Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Псковской области от 07.07.2010 № 184-р

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 07.07.2010 N 184-р


Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной
целевой программы "Оказание содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой  программы "Оказание содействия добровольному переселению в 
Российскую  Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 
2010-2012 годы".
    2.  Принять  предложение  Государственного  комитета  Псковской  
области  по  труду  и  занятости  населения  о разработке областной 
долгосрочной  целевой  программы "Оказание содействия добровольному 
переселению  в  Российскую Федерацию соотечественников, проживающих 
за рубежом, на 2010-2012 годы".
    3.    Определить   исполнителем   -   координатором   областной   
долгосрочной  целевой  программы "Оказание содействия добровольному 
переселению  в  Российскую Федерацию соотечественников, проживающих 
за  рубежом,  на  2010-2012 годы" Государственный комитет Псковской 
области по труду и занятости населения.
    4.  Государственному  комитету  Псковской  области  по  труду и 
занятости   населения  разработать  проект  областной  долгосрочной  
целевой  программы "Оказание содействия добровольному переселению в 
Российскую  Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 
2010-2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке 
в срок до 15 июля 2010 г.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя Губернатора области Демьяненко Ю.А.


И.п.Губернатора области                              Ю.А.Демьяненко


                                             УТВЕРЖДЕНА
                                распоряжением Администрации области
                                        от 07.07.2010 N 184-р
                                                                      

                             КОНЦЕПЦИЯ
   областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
            проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы"

    Мероприятия  областной долгосрочной целевой программы "Оказание 
содействия   добровольному   переселению   в  Российскую  Федерацию  
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  на 2010 - 2012 годы" 
(далее  Программа) направлены на создание условий для переселения в 
Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
    Программа  разрабатывается  в  целях реализации Государственной 
программы   по  оказанию  содействия  добровольному  переселению  в  
Российскую  Федерацию  соотечественников,  проживающих  за рубежом, 
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 
г.  N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению 
в  Российскую  Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" 
(далее - Государственная программа).
    Реализация   предполагаемых   мероприятий   Программы  позволит  
частично  компенсировать  естественную  убыль  населения,  повысить  
конкурентоспособность  рабочей  силы,  обеспечить Псковскую область 
высококвалифицированными    кадрами,   что   будет   способствовать   
экономическому и демографическому развитию Псковской области.
    Структура   Программы  формируется  в  соответствии  с  Типовой  
программой  субъекта  Российской  Федерации  по оказанию содействия 
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, 
проживающих  за  рубежом,  утвержденной распоряжением Правительства 
Российской Федерации от 24 августа 2006 г. N 1172-р.

  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
     целям и задачам социально-экономического развития области

    Демографическая  ситуация  в области характеризуется тенденцией 
снижения  численности населения, связанной в том числе, с миграцией 
трудоспособного   населения  в  крупные  города,  прежде  всего,  в  
Санкт-Петербург и Москву.
    Отрицательной     стороной    миграции,    помимо    собственно    
количественной  убыли  населения,  является  и  качественный состав 
мигрантов,  особенно  скрытых,  с  точки зрения работоспособности - 
выезжает  в  другие  регионы  и  осуществляет свою деятельность там 
преимущественно экономически активная часть населения.
    Трудовая   миграция,   вызываемая  региональными  различиями  в  
характере  и  оплате  труда,  и  далее  будет  вымывать  из области 
наиболее мобильные трудовые ресурсы.
    В  конкуренции  за  рабочую силу у Псковской области изначально 
оказываются   более   слабые  позиции  по  сравнению  с  Москвой  и  
Санкт-Петербургом:    меньший   уровень   оплаты   труда,   меньшие   
возможности    приобрести    современные   ключевые   квалификации,   
престижную работу.
    Обращает на себя внимание еще один аспект, способный с течением 
времени   привести   к   нежелательным  для  области  последствиям:  
наибольшую  убыль  от  миграции  несут  сельскохозяйственные районы 
области.  В  то  время  как  миграция  из  городов области частично 
восполняется внутриобластной миграцией населения из районов, потери 
самих районов ничем не компенсируются.
    Демографическая  ситуация  в  области остается неблагополучной. 
Превышение  смертности  над  рождаемостью,  сложившееся в последние 
годы,  приводит  к  уменьшению численности населения области на 7-8 
тыс.человек ежегодно.
    Численность  постоянного населения области на 01 января 2009 г. 
составляла  692,3  тыс.человек  и  за  2008  год уменьшилась на 8,5 
тыс.человек.   Сокращение   численности   населения  происходило  в  
основном из-за естественной убыли населения.
    На  начало  2009 года численность сельского населения составила 
32,4  процента  от  общей  численности населения области. За период 
2007-2009  годов  население  сельской  местности уменьшилось на 6,5 
тыс.человек.
    В   области   отмечается   нехватка   квалифицированных  кадров  
(механизаторы, зоотехники, агрономы и т.д.). Средняя обеспеченность 
специалистами  сельского  хозяйства  с  высшим  образованием  -  60  
процентов,  массовых профессий (механизаторы широкого профиля) - 70 
процентов.
    Существующий  и  грядущий  дефицит  рабочей силы, прежде всего, 
квалифицированных  трудовых  ресурсов,  в  условиях  конкуренции на 
рынке  труда  с  близлежащими экономическими мегаполисами (Москва и 
Санкт-Петербург)   является   сдерживающим  фактором  для  развития  
экономического потенциала Псковской области.
    Возможности  привлечения  трудовых  ресурсов из других регионов 
Российской  Федерации  на сегодняшний день крайне ограничены в силу 
аналогичных социально-демографических причин.
    Таким   образом,   приобретает  особую  актуальность  вопрос  о  
привлечении  в  экономику  области иностранной рабочей силы, прежде 
всего,  из  числа  соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  в  
большинстве  своем  воспитанных  в  традициях уважения к российской 
государственности,  владеющих  русским  языком и не желающих терять 
связь  с  Россией.  Эти  лица обладают наибольшими возможностями по 
адаптации  и  скорейшему  включению в систему позитивных социальных 
связей принимающего сообщества.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым
                              методом

    Необходимость  разработки  и  реализации  Программы обусловлена 
сложной  демографической  ситуацией  в  регионе,  которая  в  целом  
характеризуется  отрицательной  динамикой  численности  постоянного  
населения, в том числе, находящегося в трудоспособном возрасте.
    Программно-целевой   метод   избран  для  организации  процесса  
переселения  в  Псковскую область соотечественников, проживающих за 
рубежом, в связи с тем, что:
    обеспечение    процесса   переселения   в   Псковскую   область   
соотечественников,   проживающих   за  рубежом,  носит  комплексный  
характер;
    в  исполнении  мероприятий  Программы  будут участвовать органы 
исполнительной    власти   Псковской   области,   органы   местного   
самоуправления Псковской области и иные организации;
    реализация  мероприятий  Программы предполагается на территории 
двенадцати муниципальных образований Псковской области;
    отдельные  мероприятия Программы требуют планирования бюджетных 
расходов в течение всего срока реализации.

    3. Характеристика и прогноз развития сложившийся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода

    Решение   проблем,   связанных   с   сокращением   численности,   
старением,   миграционной   убылью   населения,  без  использования  
программно-целевого метода:
    увеличит рост дефицита квалифицированных кадров по профессиям и 
специальностям,  имеющим  спрос в сельскохозяйственных организациях 
области;
    приведет   к  увеличению  количества  привлекаемой  иностранной  
рабочей   силы,   тем   самым  осложнит  миграционную  ситуацию  на  
территории Псковской области;
    существенно осложнит процедуру планирования финансовых ресурсов 
на реализацию и проведение мероприятий, предусмотренных Программой.

   4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
   рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    Проблема  улучшения  демографической  ситуации  в области имеет 
следующие наиболее реальные варианты решения.
    4.1.    Реализация    Программы   в   запланированных   объемах   
финансирования  позволит  достичь  цели и выполнить задачи в период 
действия   Программы  в  2010-2012  годах,  что  будет  отражено  в  
показателях результатов и целевых индикаторах.
    Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные 
со следующими факторами:
    отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;
    нежелание   переселенца   трудоустраиваться  на  предварительно  
подобранные   места,   низкий   уровень  зарплаты  по  сравнению  с  
предварительным заявлением работодателя;
    несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца 
требованиям вакантного рабочего места.
    4.2. Принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования.
    Снижение  финансирования  Программы  по отношению к планируемым 
объемам   приведет   к   необходимости  определения  приоритетов  в  
реализации  задач  и  исключения ряда программных мероприятий по их 
реализации.
    К  рискам  по  первому  варианту  решения  проблемы переселения 
соотечественников добавятся:
    невозможность   обеспечения   жильем   по   заявкам  участников  
Программы,   сложности   с   наймом  и  оплатой  временного  жилья,  
неспособность   семьи  переселенца  нести  расходы  по  аренде  или  
приобретению постоянного жилья;
    обособление  переселенцев,  создание  замкнутых  этносоциальных  
групп, рост межнациональной напряженности на территории вселения.
    4.3.  Решение проблемы демографической ситуации внепрограммными 
методами.
    Данный  вариант  не  приведет к созданию какой-либо действенной 
системы   для   создания   условий  переселения  соотечественников,  
проживающих за рубежом.
    Наиболее  оптимальным является первый вариант, который позволит 
создать  в  области  систему,  на  базе которой в постоянном режиме 
будет осуществляться мониторинг анализа хода реализации программных 
мероприятий.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения
                проблемы программно-целевым методом

    Программу  предполагается  реализовать с 2010 по 2012 год в три 
этапа:
    I этап (2010 год) - создание системы управления Программой;
    II  этап (2010-2012 годы) - добровольное переселение участников 
Государственной программы и членов их семей в Псковскую область;
    III  этап  (2012  год)  -  оценка  результативности  реализации  
Программы и при необходимости - разработка новой программы.
    Перечень мероприятий Программы состоит из 5 направлений:
    организация    процесса   переселения   в   Псковскую   область   
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  подготовка  правовых  
актов  в  пределах  компетенции  субъекта  Российской Федерации для 
организации работы с участниками Государственной программы;
    содействие занятости участников Программы и членов их семей;
    содействие  жилищному  и  социальному  обустройству  участников  
Программы и членов их семей;
    информационное сопровождение Программы;
    создание  системы  мониторинга процесса переселения в Псковскую 
область соотечественников, проживающих за рубежом.
    Реализация   предполагаемых   мероприятий   Программы  позволит  
частично  компенсировать  естественную  убыль  населения,  повысить  
конкурентоспособность  рабочей  силы,  обеспечить Псковскую область 
высококвалифицированными    кадрами,   что   будет   способствовать   
экономическому и демографическому развитию Псковской области.

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и
  показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по
                               годам

    Цели Программы:
    оказание   содействия   добровольному   переселению  участников  
Государственной  программы  в  соответствии  с условиями участия по 
проекту переселения Псковской области;
    компенсация естественной убыли населения Псковской области;
    сохранение численности сельского населения.
    Задачи Программы:
    повышение миграционной привлекательности Псковской области;
    создание     организационного    механизма    по    работе    с    
соотечественниками,   выбравшими   проект   переселения   Псковской   
области.
    Для  ежегодной  оценки  хода  реализации  Программы разработаны 
следующие целевые индикаторы:

|————————————————————————|—————————|——————————————————————————————|
|       Показатели       | Единицы |           Целевые            |
|                        |измерения|         индикаторы           |
|                        |         |—————————|—————————|——————————|
|                        |         |  2010   |  2011   |  2012    |
|                        |         |   год   |   год   |   год    |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|
|Увеличение численности  | Человек |   364   |   264   |   352    |
|сельского населения     |         |         |         |          |
|за счет переселения     |         |         |         |          |
|соотечественников       |         |         |         |          |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|
|Доля трудоустроенных    |Процентов|   100   |   100   |   100    |
|участников Программы    |         |         |         |          |
|от общего числа         |         |         |         |          |
|участников Программы    |         |         |         |          |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|
|Доля участников         |Процентов|   100   |   100   |   100    |
|Программы и членов      |         |         |         |          |
|их семей, прошедших     |         |         |         |          |
|медицинское             |         |         |         |          |
|освидетельствование,    |         |         |         |          |
|от общего числа         |         |         |         |          |
|участников              |         |         |         |          |
|Программы и             |         |         |         |          |
|членов их семей         |         |         |         |          |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|
|Доля участников         |Процентов|   100   |   100   |   100    |
|Программы, охваченных   |         |         |         |          |
|медицинскими            |         |         |         |          |
|осмотрами при           |         |         |         |          |
|поступлении на работу,  |         |         |         |          |
|от общего числа         |         |         |         |          |
|трудоустроенных         |         |         |         |          |
|участников Программы    |         |         |         |          |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|
|Доля участников         |Процентов|   100   |   100   |   100    |
|Программы, которым      |         |         |         |          |
|созданы условия для     |         |         |         |          |
|временного размещения,  |         |         |         |          |
|от общего числа         |         |         |         |          |
|участников Программы,   |         |         |         |          |
|нуждающихся в жилье     |         |         |         |          |
|————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|

        7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    В результате реализации Программы ожидается:
    создание   условий   для   переселения   в   Псковскую  область  
соотечественников, проживающих за рубежом;
    компенсация  естественной  убыли  населения на 1 тыс.человек за 
счет  переселения  соотечественников,  проживающих  за  рубежом, на 
постоянное место жительство в Псковскую область;
    повышение   уровня  обеспеченности  квалифицированными  кадрами  
сельскохозяйственных   организаций,   расположенных  на  территории  
Псковской области.

             8. Предложения по исполнителям Программы

    Исполнители Программы:
    Государственный  комитет Псковской области по труду и занятости 
населения;
    Главное  государственное управление социальной защиты населения 
Псковской области;
    Государственное управление образования Псковской области;
    Государственный  Комитет Псковской области по здравоохранению и 
фармации;
    Государственный Комитет Псковской области по культуре;
    Государственный   Комитет   Псковской   области  по  молодежной  
политике и спорту;
    Государственный    Комитет    Псковской    области   по   делам   
строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства,  государственного  
строительного и жилищного надзора;
    Главное   государственное   управление   сельского   хозяйства,   
ветеринарии   и  государственного  технического  надзора  Псковской  
области;
    Государственное  управление по информационной политики и связям 
с общественностью Псковской области;
    Управление внутренних дел по Псковской области;
    Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации 
по Псковской области;
    органы местного самоуправления Псковской области.

9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе Программы

    Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы 
Государственный  комитет  Псковской  области  по  труду и занятости 
населения.

 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

 Общий объем финансовых средств для реализации проекта переселения
                         "Село Псковщины"

|—————————————————|————————————————|————————|————————————————————|
|  Наименование   |   Источники    | Итого  |    В том числе     |
|    проекта      | финансирования | (тыс.  |     по годам       |
|  переселения    |  (тыс.рублей)  | рублей)|                    |
|                 |                |        |——————|——————|——————|
|                 |                |        | 2010 | 2011 | 2012 |
|—————————————————|————————————————|————————|——————|——————|——————|
|"Село Псковщины" |Областной бюджет| 31502  |11893 | 8352 |11257 |
|—————————————————|————————————————|————————|——————|——————|——————|
|                 |Местный бюджет  |  6999  | 2643 | 1856 | 2500 |
|—————————————————|————————————————|————————|——————|——————|——————|
|Всего                             | 38501  |14536 |10208 |13757 |
|——————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————|
|в том числе:                      |        |      |      |      |
|——————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————|
|областной бюджет                  | 31502  |11893 | 8352 |11257 |
|——————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————|
|местный бюджет                    |  6999  | 2643 | 1856 | 2500 |
|——————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————|




Информация по документу
Читайте также