Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 07.07.2010 № 184-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.07.2010 N 184-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения о разработке областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы". 3. Определить исполнителем - координатором областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы" Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения. 4. Государственному комитету Псковской области по труду и занятости населения разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 15 июля 2010 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Демьяненко Ю.А. И.п.Губернатора области Ю.А.Демьяненко УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 07.07.2010 N 184-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы" Мероприятия областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы" (далее Программа) направлены на создание условий для переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Программа разрабатывается в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа). Реализация предполагаемых мероприятий Программы позволит частично компенсировать естественную убыль населения, повысить конкурентоспособность рабочей силы, обеспечить Псковскую область высококвалифицированными кадрами, что будет способствовать экономическому и демографическому развитию Псковской области. Структура Программы формируется в соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. N 1172-р. 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы целям и задачам социально-экономического развития области Демографическая ситуация в области характеризуется тенденцией снижения численности населения, связанной в том числе, с миграцией трудоспособного населения в крупные города, прежде всего, в Санкт-Петербург и Москву. Отрицательной стороной миграции, помимо собственно количественной убыли населения, является и качественный состав мигрантов, особенно скрытых, с точки зрения работоспособности - выезжает в другие регионы и осуществляет свою деятельность там преимущественно экономически активная часть населения. Трудовая миграция, вызываемая региональными различиями в характере и оплате труда, и далее будет вымывать из области наиболее мобильные трудовые ресурсы. В конкуренции за рабочую силу у Псковской области изначально оказываются более слабые позиции по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом: меньший уровень оплаты труда, меньшие возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу. Обращает на себя внимание еще один аспект, способный с течением времени привести к нежелательным для области последствиям: наибольшую убыль от миграции несут сельскохозяйственные районы области. В то время как миграция из городов области частично восполняется внутриобластной миграцией населения из районов, потери самих районов ничем не компенсируются. Демографическая ситуация в области остается неблагополучной. Превышение смертности над рождаемостью, сложившееся в последние годы, приводит к уменьшению численности населения области на 7-8 тыс.человек ежегодно. Численность постоянного населения области на 01 января 2009 г. составляла 692,3 тыс.человек и за 2008 год уменьшилась на 8,5 тыс.человек. Сокращение численности населения происходило в основном из-за естественной убыли населения. На начало 2009 года численность сельского населения составила 32,4 процента от общей численности населения области. За период 2007-2009 годов население сельской местности уменьшилось на 6,5 тыс.человек. В области отмечается нехватка квалифицированных кадров (механизаторы, зоотехники, агрономы и т.д.). Средняя обеспеченность специалистами сельского хозяйства с высшим образованием - 60 процентов, массовых профессий (механизаторы широкого профиля) - 70 процентов. Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего, квалифицированных трудовых ресурсов, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащими экономическими мегаполисами (Москва и Санкт-Петербург) является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Псковской области. Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин. Таким образом, приобретает особую актуальность вопрос о привлечении в экономику области иностранной рабочей силы, прежде всего, из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена сложной демографической ситуацией в регионе, которая в целом характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе, находящегося в трудоспособном возрасте. Программно-целевой метод избран для организации процесса переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в связи с тем, что: обеспечение процесса переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, носит комплексный характер; в исполнении мероприятий Программы будут участвовать органы исполнительной власти Псковской области, органы местного самоуправления Псковской области и иные организации; реализация мероприятий Программы предполагается на территории двенадцати муниципальных образований Псковской области; отдельные мероприятия Программы требуют планирования бюджетных расходов в течение всего срока реализации. 3. Характеристика и прогноз развития сложившийся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Решение проблем, связанных с сокращением численности, старением, миграционной убылью населения, без использования программно-целевого метода: увеличит рост дефицита квалифицированных кадров по профессиям и специальностям, имеющим спрос в сельскохозяйственных организациях области; приведет к увеличению количества привлекаемой иностранной рабочей силы, тем самым осложнит миграционную ситуацию на территории Псковской области; существенно осложнит процедуру планирования финансовых ресурсов на реализацию и проведение мероприятий, предусмотренных Программой. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Проблема улучшения демографической ситуации в области имеет следующие наиболее реальные варианты решения. 4.1. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2010-2012 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах. Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные со следующими факторами: отказ работодателя от найма переселенца после его приезда; нежелание переселенца трудоустраиваться на предварительно подобранные места, низкий уровень зарплаты по сравнению с предварительным заявлением работодателя; несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места. 4.2. Принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования. Снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации. К рискам по первому варианту решения проблемы переселения соотечественников добавятся: невозможность обеспечения жильем по заявкам участников Программы, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность семьи переселенца нести расходы по аренде или приобретению постоянного жилья; обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности на территории вселения. 4.3. Решение проблемы демографической ситуации внепрограммными методами. Данный вариант не приведет к созданию какой-либо действенной системы для создания условий переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Наиболее оптимальным является первый вариант, который позволит создать в области систему, на базе которой в постоянном режиме будет осуществляться мониторинг анализа хода реализации программных мероприятий. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2010 по 2012 год в три этапа: I этап (2010 год) - создание системы управления Программой; II этап (2010-2012 годы) - добровольное переселение участников Государственной программы и членов их семей в Псковскую область; III этап (2012 год) - оценка результативности реализации Программы и при необходимости - разработка новой программы. Перечень мероприятий Программы состоит из 5 направлений: организация процесса переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, подготовка правовых актов в пределах компетенции субъекта Российской Федерации для организации работы с участниками Государственной программы; содействие занятости участников Программы и членов их семей; содействие жилищному и социальному обустройству участников Программы и членов их семей; информационное сопровождение Программы; создание системы мониторинга процесса переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Реализация предполагаемых мероприятий Программы позволит частично компенсировать естественную убыль населения, повысить конкурентоспособность рабочей силы, обеспечить Псковскую область высококвалифицированными кадрами, что будет способствовать экономическому и демографическому развитию Псковской области. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цели Программы: оказание содействия добровольному переселению участников Государственной программы в соответствии с условиями участия по проекту переселения Псковской области; компенсация естественной убыли населения Псковской области; сохранение численности сельского населения. Задачи Программы: повышение миграционной привлекательности Псковской области; создание организационного механизма по работе с соотечественниками, выбравшими проект переселения Псковской области. Для ежегодной оценки хода реализации Программы разработаны следующие целевые индикаторы: |————————————————————————|—————————|——————————————————————————————| | Показатели | Единицы | Целевые | | |измерения| индикаторы | | | |—————————|—————————|——————————| | | | 2010 | 2011 | 2012 | | | | год | год | год | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Увеличение численности | Человек | 364 | 264 | 352 | |сельского населения | | | | | |за счет переселения | | | | | |соотечественников | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Доля трудоустроенных |Процентов| 100 | 100 | 100 | |участников Программы | | | | | |от общего числа | | | | | |участников Программы | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Доля участников |Процентов| 100 | 100 | 100 | |Программы и членов | | | | | |их семей, прошедших | | | | | |медицинское | | | | | |освидетельствование, | | | | | |от общего числа | | | | | |участников | | | | | |Программы и | | | | | |членов их семей | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Доля участников |Процентов| 100 | 100 | 100 | |Программы, охваченных | | | | | |медицинскими | | | | | |осмотрами при | | | | | |поступлении на работу, | | | | | |от общего числа | | | | | |трудоустроенных | | | | | |участников Программы | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| |Доля участников |Процентов| 100 | 100 | 100 | |Программы, которым | | | | | |созданы условия для | | | | | |временного размещения, | | | | | |от общего числа | | | | | |участников Программы, | | | | | |нуждающихся в жилье | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————| 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы ожидается: создание условий для переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом; компенсация естественной убыли населения на 1 тыс.человек за счет переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительство в Псковскую область; повышение уровня обеспеченности квалифицированными кадрами сельскохозяйственных организаций, расположенных на территории Псковской области. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственный Комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный Комитет Псковской области по культуре; Государственный Комитет Псковской области по молодежной политике и спорту; Государственный Комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственное управление по информационной политики и связям с общественностью Псковской области; Управление внутренних дел по Псковской области; Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Псковской области; органы местного самоуправления Псковской области. 9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Общий объем финансовых средств для реализации проекта переселения "Село Псковщины" |—————————————————|————————————————|————————|————————————————————| | Наименование | Источники | Итого | В том числе | | проекта | финансирования | (тыс. | по годам | | переселения | (тыс.рублей) | рублей)| | | | | |——————|——————|——————| | | | | 2010 | 2011 | 2012 | |—————————————————|————————————————|————————|——————|——————|——————| |"Село Псковщины" |Областной бюджет| 31502 |11893 | 8352 |11257 | |—————————————————|————————————————|————————|——————|——————|——————| | |Местный бюджет | 6999 | 2643 | 1856 | 2500 | |—————————————————|————————————————|————————|——————|——————|——————| |Всего | 38501 |14536 |10208 |13757 | |——————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————| |в том числе: | | | | | |——————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————| |областной бюджет | 31502 |11893 | 8352 |11257 | |——————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————| |местный бюджет | 6999 | 2643 | 1856 | 2500 | |——————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|