Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 12.08.2010 № 211-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12.08.2010 N 211-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по культуре о разработке областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" Государственный комитет Псковской области по культуре. 4. Государственному комитету Псковской области по культуре разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 25 августа 2010 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения осуществляет Губернатор области. И.п.Губернатора области М.К.Жаворонков УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 12.08.2010 N 211-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" целям и задачам социально-экономического развития области Программно-целевое управление культурной политикой региона связано с осознанием ключевой роли культуры в общественном развитии. Сегодня ни одно государство не может обойтись без вполне определенной и целенаправленной культурной политики, ее формирование и осуществление является важной и неотложной задачей, обеспечивающей стабильность общества. Культура становится частью взаимозависимых социальных стратегий государства. Культура выступает не просто как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством, это процесс интеллектуального и эмоционального обогащения человеком общества и самого себя. Вложения в культуру - это наиболее эффективные вложения в человека - главного субъекта и творца цивилизации. Именно культура способна дать наиболее эффективное развитие "человеческого капитала", формирование творческих способностей человека, его всестороннее развитие. Необходимость этого обусловлена переходом к инновационному типу развития экономики, повышением профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития. При этом развитие сферы культуры выступает одним из механизмов для осуществления приоритетных задач, намеченных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года, долгосрочного социально-экономического развития государства. В основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации в качестве стратегических целей культурной политики государства зафиксированы развитие культурного потенциала и обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения. Сегодня в российском обществе сформировались различные тенденции и субкультуры (молодежные, политические, этнические и т.д.). Одним из факторов, влияющих на современное развитие, является информационная революция, принципиально меняющая "способ вхождения" в культуру. Все это влияет на процессы формирования и реализации современных принципов и целей культурной политики, в том числе в области. Формирование эффективной культурной политики возможно при понимании процессов формирования и существования субкультур, определении тех приоритетов, которые нуждаются в государственной поддержке, наличии необходимого ресурсного обеспечения и соответствующих механизмов их реализации, а главное соответствия со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года. Основная цель концепции, ее приоритет - повышение качества жизни населения Псковской области. В сфере культуры данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного, выставочного дела, концертной, театральной деятельности, традиционной народной культуры, а также художественного и профессионального образования в сфере культуры и искусства. Улучшение качества жизни населения области должно быть достигнуто путем обеспечения доступности и повышения качества услуг в сфере культуры, которое возможно только на основе развития практики внедрения инновационных подходов к осуществлению деятельности учреждений культуры, на основе использования информационных технологий. Сохраняя преемственность региональной культурной политики 2001-2010 годов, концепция предусматривает ориентацию на дальнейшую последовательную модернизацию отрасли по всем видам деятельности: музейному делу, библиотечной сфере, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству, ремеслам и народным промыслам), в том числе созданию новых услуг в сфере событийного и культурно-познавательного туризма, модернизации материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры и искусства области, обеспечению отрасли кадрами, владеющими высокопрофессиональными навыками и технологиями. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Культура области развивается в контексте реформ, проводимых в стране и области. Социально ориентированная политика Администрации области позволяет ставить вопрос о развитии отрасли на новом уровне. Первое десятилетие нового века для культуры области явилось временем дальнейшего активного формирования региональной культурной политики, а также использования программно-целевого метода развития культуры как основного инструмента управления. Включенные в областные долгосрочные целевые программы проекты и мероприятия позволяли решать наиболее острые проблемы в сфере культуры области. В настоящий момент реализуется областная долгосрочная целевая программа "Культура Псковского региона в 2007-2010 годах", что позволило: расширить практику гастрольной деятельности по обслуживанию жителей села учреждениями искусства области; пополнить культурную афишу значительным количеством культурных акций, среди которых постановка оперы "Псковитянка" в Псковском Кремле, музыкальный фестиваль "Крещендо", Международный этнокультурный фестиваль "Сетомаа. Семейные встречи", международные фестивали военно-исторической реконструкции "Ледовое побоище", "Железный град", общественно-политические акции, посвященные Дню России, Дню государственного флага России и другим государственным праздникам и памятным датам; развивать международное культурное сотрудничество со странами Балтии; реализовать проект по автоматизации библиотечных процессов "Информатизация областной научной универсальной библиотеки"; обеспечить создание новых экспозиций в Псковском государственном музее-заповеднике: Картинной галереи, Золотой кладовой, в музее-заповеднике "Изборск": экспозиции арсенала в башне Луковка, нового туристического маршрута "Тропа здоровья". Областная долгосрочная целевая программа "Культура Псковского региона в 2007-2010 годах" позволила обеспечить поддержку творческих проектов муниципальных учреждений культуры, создать систему адресной поддержки профессионального искусства, литературы и творчества в форме премий для талантливой молодежи и одаренных детей, продолжить работу по нравственно патриотическому воспитанию молодежи. Востребованность населением услуг сферы культуры по ряду направлений подтверждается стабильной динамикой показателей. Вместе с тем, систематическое недофинансирование отрасли не позволило перейти от практики сохранения культуры к практике устойчивого развития. Негативные последствия для сохранения и развития культуры, особенно муниципальной, имели процессы, связанные с выбыванием населения как естественным, так и миграционным. Расположенные рядом столичные города Санкт-Петербург и Москва с огромным рынком труда привели к оттоку молодежи, в том числе творческой. Низкая оплата труда, несоответствие уровня рабочих мест требованиям времени, отсутствие жилья не позволили закрепить молодых специалистов, что привело к резкому старению работников сферы. Существующие сегодня объемы финансирования региональной культурной политики не обеспечивают решение накопившихся проблем: устаревшая материально-техническая база, слабое техническое оснащение учреждений культуры и искусства, низкий процент обеспеченности компьютерной техникой, особенно сельских учреждений культуры, почти полный износ музыкальных инструментов учреждений профессионального музыкального искусства, образования, дополнительного художественного образования детей в сфере культуры. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием, приводят к снижению конкурентных возможностей государственных учреждений культуры перед коммерческими. Особенно сложной становится проблема с учреждениями культуры села, которые чаще всего расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих современным требованиям, в силу финансовой необеспеченности работники переведены на неполный рабочий день. Это привело к снижению качества услуг и показателей по обслуживанию сельского населения, разрыву в обеспеченности услугами организаций культуры между сельским и городским населением. Также одной из главных проблем отрасли является разрыв между возможностями учреждений культуры области и растущими культурными потребностями населения области. Накопившиеся проблемы требуют усиления взаимодействия между областными и муниципальными органами исполнительной власти области. Сегодня очевидно, что сохранение и развитие культуры области требует комплексного и системного подхода. Потребность в изменении ситуации с учетом ограниченности во времени и финансовых затратах и необходимость реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, предполагает использование программно-целевого метода решения проблемы. Разработка областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011-2015 годах" (далее - Программа) вызвана необходимостью наиболее эффективно использовать ограниченные финансовые ресурсы областного бюджета для реализации приоритетных мероприятий Программы на территории Псковской области. В свою очередь благодаря мероприятиям Программы появится возможность дополнительного стимулирования муниципальных образований к активному использованию программно-целевого метода в реализации культурной политики в районах области, разработке и реализации муниципальных целевых программ. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Программно-целевой метод решения перечисленных проблем позволит за пять лет (2011-2015 годы) реализовать конкретные меры по сохранению и развитию культурного потенциала области. Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом: наиболее эффективное использование бюджетных средств; возможность определения приоритетных проектов и мероприятий и их реализацию в конкретные сроки; концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях региональной культурной политики; определение необходимых объемов финансовых, материальных и кадровых ресурсов для реализации определенных приоритетов. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В предыдущих разделах концепции отражены основные негативные тенденции и проблемы сохранения и развития культуры в области. При сохранении сложившихся тенденций и отказе от использования программно-целевого метода при решении проблем сферы культуры области неизбежны: дальнейшее снижение уровня доступности культурных услуг для жителей сельской местности, так как основным ресурсом создания условий для оказания услуг в области культуры и гарантией их предоставления является деятельность учреждений культуры; увеличение разрыва между возможностями удовлетворения культурных потребностей сельского и городского населения; снижение духовного и творческого потенциала населения области; дальнейшее ухудшение материально-технической базы учреждений культуры, их физическая утрата; уменьшение перечня услуг в сфере культуры в силу необеспеченности их производства техническим и технологическим оборудованием; увеличение количества правонарушений среди детей и подростков в связи со снижением возможностей по организации их досуга; дальнейшее снижение востребованности учреждений культуры в связи с отсутствием новых услуг, которые создаются с использованием информационных технологий. Сохранение текущей ситуации в сфере культуры Псковской области не позволит в ближайшее время сократить отставание по уровню материальной базы и качеству предоставляемых услуг, которое становится очевидным при сравнительном анализе с областями Северо-Западного федерального округа. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Решение поставленной проблемы программно-целевым методом позволит: определить приоритетные проекты и мероприятия, конкретные сроки их реализации; определить необходимые объемы финансовых, материальных и кадровых ресурсов для реализации приоритетов; сконцентрировать бюджетные средства на приоритетных направлениях региональной культурной политики; наиболее эффективно использовать бюджетные средства. Выполнению поставленных в концепции задач могут помешать риски, возникающие под воздействием социально-экономических проблем, выраженных в недостаточном финансировании мероприятий Программы. В целях управления возможными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть формирование системы мониторинга и анализа выполнения Программы и ежегодную корректировку программных мероприятий и ее бюджета. В случае непринятия Программы определение приоритетов региональной культурной политики на среднесрочный период будет иметь теоретический характер, их реализация в конкретные сроки станет невозможна, потому что не будет обеспечена ресурсная база как финансовая, так и кадровая. Формирование региональной культурной афиши будет прекращено, что повлечет снижение числа мероприятий, способствующих развитию культурно-познавательного туризма. Реализация творческого потенциала государственных и муниципальных учреждений культуры области не будет осуществляться, так как их бюджетное финансирование рассчитано только на содержание учреждений и текущую деятельность. Отсутствие Программы не позволит получать софинансирование из федерального бюджета, вследствие чего развитие культуры области может иметь негативные тенденции. V. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом Программа является одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере культуры области, в этой связи концепция предусматривает определение стратегических целей на среднесрочную перспективу на основе выбора приоритетных целей на период 2011-2015 годов. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Основной целью Программы является обеспечение равного доступа жителей области к культурным ценностям, знаниям и информации, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, участие в культурной жизни, сохранение единого культурного пространства области и интеграция культуры Псковской области в российский культурный процесс. Достижение поставленных целей обеспечивается выполнением следующих задач: укрепление материально-технической базы учреждений культуры; модернизация технического оснащения и переоснащение учреждений культуры, в том числе приобретение современных передвижных автокомплексов внестационарного обслуживания; внедрение и развитие инновационных подходов к технологиям культурного обслуживания; повышение качества и доступности услуг в сфере культуры области; развитие кадрового потенциала сферы культуры; обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни. Для оценки результативности исполнения Программы предлагается использовать целевые индикаторы. Основные целевые индикаторы Программы |———|—————————————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————| | N |Целевые индикаторы Программы | 2011| 2012| 2013| 2014 | 2015 | |п/п| | г. | г. | г. | г. | г. | |———|—————————————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————| | 1 |Рост количества посещений | 0,5| 0,6| 0,7| 0,8 | 1,0 | | |музеев, в % к предыдущему | | | | | | | |году | | | | | | |———|—————————————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————| | 2 |Рост числа посещений | 0,2| 0,4| 0,6| 0,8 | 1,0 | | |библиотек, в % к предыдущему | | | | | | | |году | | | | | | |———|—————————————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————| | 3 |Число посещений веб-сайтов | 20,0| 25,0| 30,0| 35,0 | 40,0 | | |библиотек с размещенными на | | | | | | | |них информационными ресурсами| | | | | | | |- библиографическими и | | | | | | | |полнотекстовыми в удаленном | | | | | | | |режиме, тыс.единиц | | | | | | |———|—————————————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————| | 4 |Рост количества посещений | 3,0| 3,5| 4,0| 4,5 | 5,0 | | |спектаклей, концертов, | | | | | | | |представлений, в том числе | | | | | | | |гастрольных и фестивальных, | | | | | | | |на 1000 человек населения, в | | | | | | | |% к предыдущему году | | | | | | |———|—————————————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————| | 5 |Охват детского населения | 13,0| 13,5| 14,0| 14,5 | 15,0 | | |области (от 6 до 15 лет) | | | | | | | |образовательными услугами | | | | | | | |детских школ искусств, к | | | | | | | |общему количеству детского | | | | | | | |населения области, в % к | | | | | | | |предыдущему году | | | | | | |———|—————————————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————| | 6 |Количество муниципальных | 14| 16| 20| 24 | 26 | | |целевых программ развития | | | | | | | |сферы культуры, единиц | | | | | | |———|—————————————————————————————|—————|—————|—————|——————|——————| VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Важной особенностью сферы культуры является то, что конечные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в изменении ценностных ориентиров и мотивов поведения людей. Индикаторы конечных результатов мероприятий Программы могут проявляться в повышении привлекательности учреждений культуры как центров общественной и культурной активности населения, учете культурных аспектов при разработке и реализации планов развития сельских территорий области, формировании позитивного мироощущения у жителей области. В оценке эффективности и результативности Программы предполагается использовать систему непосредственных показателей результативности приоритетных мероприятий, включенных в Программу, а также систему показателей эффективности и результативности механизма субсидирования муниципальных образований в рамках Программы. VIII. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Государственный комитет Псковской области по культуре; государственные учреждения культуры и искусства области; муниципальные учреждения культуры, творческие организации и работники, общественные институты и иные некоммерческие организации (на конкурсной основе). IX. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчиком и исполнителем-координатором Программы определить Государственный комитет Псковской области по культуре. X. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств федерального, областного и муниципальных бюджетов и внебюджетных средств. Необходимые объемы финансирования будут определены при формировании программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|