Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 11.06.2010 № 157-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11.06.2010 N 157-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Культурное наследие Псковской области (2011-2015 годы)" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Культурное наследие Псковской области (2011-2015 годы)". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по культуре о разработке областной долгосрочной целевой программы "Культурное наследие Псковской области (2011-2015 годы)". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Культурное наследие Псковской области (2011-2015 годы)" Государственный комитет Псковской области по культуре. 4. Государственному комитету Псковской области по культуре разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Культурное наследие Псковской области (2011-2015 годы)" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 19 июля 2010 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения осуществляет Губернатор области. И.п.Губернатора области М.К.Жаворонков УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 11.06.2010 N 157-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Культурное наследие Псковской области (2011-2015 годы)" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Культурное наследие Псковской области (2011-2015 годы)" целям и задачам социально-экономического развития области За многовековую историю создан высочайший потенциал культурного наследия. Сегодня пришло осознание необходимости его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех сферах жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к снижению духовности, к разрывам исторической памяти и обеднению общества в целом. Культурное наследие - важнейший из ресурсов, определяющих вектор дальнейшего социально-экономического и социально-культурного развития страны и области. В докладе "О повышении роли культурно-исторического наследия в сохранении единства и многонациональной самобытности" Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству задача сохранения культурного наследия России была определена как одна из приоритетных. Псковская земля является одной из древнейших в России. На территории Псковской области находится 5358 объектов культурного наследия. Из них 537 объектов культурного наследия федерального значения, 3570 объектов культурного наследия регионального значения, 1251 выявленный объект культурного наследия. Из общего числа объектов культурного наследия 2876 - памятники археологии, 1008 - объекты истории, 1463 - объекты архитектуры и градостроительства, 11 объектов - памятники искусства; 14 поселений области имеют статус исторических. На территории области сохранились уникальные усадьбы Н.А.Римского-Корсакова, М.П.Мусоргского, музей-усадьба С.В.Ковалевской. На их основе работают единственные в России музеи этих выдающихся деятелей отечественной культуры. Исключительная ценность историко-культурного наследия Псковщины заключается в его подлинности, древности, общероссийской значимости. Концепция областной долгосрочной целевой программы "Культурное наследие Псковской области (2011-2015 годы)" (далее - Программа) основана на нормах Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которым определены основные направления деятельности: учет, ведение Единого государственного реестра, инвентаризация, мониторинг, паспортизация, разработка проектов зон охраны, определение территории памятника, реставрация, осуществление комплекса мер по государственной охране объектов культурного наследия. В связи с большим количеством объектов культурного наследия на территории области выполнить весь комплекс работ за короткий период не представляется возможным. Реализация основных направлений деятельности по сохранению культурного наследия потребует значительных финансовых затрат, координации действий государственных учреждений культуры, муниципальных образований, пользователей объектов культурного наследия, привлечения специализированных организаций. В соответствии с нормами федерального законодательства для сохранения культурного наследия Псковской области и включения его в хозяйственный оборот необходимо иметь определенный перечень документов. На сегодня только 19% объектов культурного наследия области имеют паспорта, основная часть которых составлялась в ХХ веке и требует существенной доработки. Не более чем для 10% объектов культурного наследия определен предмет охраны. Границы территорий памятников практически не определены, проекты зон охраны разработаны только для части исторических городов и на сегодня не соответствуют действующему законодательству, которое требует разработку зон охраны на каждый конкретный объект. Ежегодно необходимо проводить мониторинг на 1071 объекте культурного наследия, фактически мониторинг осуществляется максимум на 250 (в 2008 году), проведение мониторинга определено законом 1 раз в пять лет. Комплексная реставрация на региональных объектах культурного наследия практически не проводится. Сохранение прежних темпов работы в данном направлении может привести к значительным утратам памятников истории и культуры на территории области, практически не позволит организовать работу по включению объектов культурного наследия Псковской области в Единый государственный реестр и включать объекты культурного наследия Псковской области в хозяйственный оборот. В рамках реформирования бюджетного процесса основным инструментом решения задач и проблем сохранения культурного наследия области стал программно-целевой метод. В России и в Псковской области программно-целевой метод решения проблем используется с девяностых годов ХХ века. Принято несколько областных долгосрочных программ. В настоящее время реализуется уже четвертая областная долгосрочная целевая программа. Задачи в области сохранения культурного наследия в предыдущих трех программах выполнены не были, так как формировавшаяся в Российской Федерации рыночная экономика привела в конце ХХ века к резкому сокращению государственного финансирования. Объемы фактического финансирования программ не превышали 20-25% от запрашиваемых сумм. Всего из бюджета на сохранение культурного наследия было выделено около 7 млн.рублей. Специальных программ по сохранению объектов культурного наследия в области не разрабатывалось в силу дефицита бюджетного финансирования. В настоящее время основным источником финансирования остается федеральный бюджет. В 2009 году по федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)" на реставрационные работы выделено 74,6 млн.рублей. В 2010 году объем финансирования по указанной программе составит 72 млн.рублей. В целом за первое десятилетие наступившего века на реставрацию объектов культурного наследия Псковской области было выделено около 314 млн.рублей. Помимо реставрации, средства выделялись и на проведение мониторинга памятников архитектуры и археологии. Назрела острая необходимость разработки областной долгосрочной целевой программы по сохранению культурного наследия Псковской области на среднесрочный период. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программно-целевое планирование в сфере культуры на протяжении последних десятилетий осуществлялось в форме долгосрочных целевых программ. Включенные в эти программы проекты и мероприятия направлялись на решение проблем в сфере культуры области, в том числе, частично, для сохранения культурного наследия. Финансовые ресурсы, направляемые в рамках областных и, в первую очередь, федеральных целевых программ на сохранение культурного наследия, обеспечили возможность ежегодного проведения реставрационных, консервационных и противоаварийных работ на ряде объектов федерального и регионального значения. В 2001-2009 годах был завершен полный комплекс ремонтно-реставрационных работ на церквях Александра Невского, Богоявления с Запсковья, на объектах Спасо-Елеазаровского монастыря. Существующие механизмы реализации государственной политики в области сохранения культурного наследия не обеспечивают решение накопившихся проблем. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также государственными учреждениями культуры и общественными организациями. Сохранение культурного наследия требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит за пять лет (2011-2015 годы) реализовать конкретные меры по сохранению культурного наследия. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом: комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволят учесть все аспекты сохранения культурного наследия Псковской области, определенные федеральным законодательством и законодательством области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы; распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, предусматривается участие в реализации Программы государственных учреждений культуры, а также определяется возможность привлечения специализированных организаций, имеющих лицензии на проведение работ по сохранению культурного наследия, общественных организаций, коммерческих структур и так далее. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы. Сохраняя преемственность с федеральной целевой программой "Культура России (2006-2011 годы)", областными долгосрочными целевыми программами, концепция Программы предусматривает в наибольшей степени ориентироваться на последовательную реализацию комплекса мер по сохранению, использованию культурного наследия Псковской области, что позволит обеспечить: концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях в деятельности по сохранению культурного наследия Псковской области; определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере; определение наиболее значимых объектов культурного наследия Псковской области для развития культурно-познавательного туризма, нуждающихся в реставрационных, консервационных и противоаварийных работах; определение необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов для реализации определенных приоритетов в конкретные сроки. Важнейшая особенность Программы - ее соответствие приоритетам социально-экономического развития Псковской области, создание благоприятных условий для активного использования объектов культурного наследия Псковской области, а также направленность на внедрение норм информационного общества. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В предыдущих разделах настоящей Концепции отражены основные негативные тенденции и проблемы в области сохранения культурного наследия Псковской области. При сохранении сложившихся тенденций и отказе от использования программно-целевого метода при решении проблем сохранения культурного наследия Псковской области неизбежны: рост количества утраченных, аварийных и нуждающихся в реставрации объектов культурного наследия Псковской области; невозможность использования объектов культурного наследия Псковской области в хозяйственных целях; нарушения в вопросах исполнения положений федерального и областного законодательства в сфере охраны культурного наследия; неэффективное использование средств областного бюджета; снижение объемов средств по софинансированию сохранения культурного наследия из федерального бюджета. IV. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом Программа является одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере сохранения объектов культурного наследия Псковской области, и в этой связи настоящая Концепция предусматривает определение стратегических целей на среднесрочную перспективу на основе выбора приоритетных целей на период 2011-2015 годы. V. Предложения по целям и задачам, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели, сформулированные в Основных направлениях государственной культурной политики до 2015 года, в концепции Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, анализ сложившейся ситуации в сфере сохранения культурного наследия Псковской области с учетом финансовых и кадровых возможностей области. Цели Программы: сохранение культурного наследия области; создание условий для эффективного использования культурного наследия в целях социально-экономического развития региона. Задачи Программы: дальнейшее формирование областной нормативной правовой базы; совершенствование системы деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия Псковской области, в том числе, укрепление и модернизация деятельности государственных учреждений культуры; реализация комплекса мер по обеспечению сохранности культурного наследия Псковской области и мер по его государственной охране; обеспечение автоматизации процессов сохранения культурного наследия Псковской области и доступности граждан к информации по культурному наследию. Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие целевые индикаторы: Основные целевые индикаторы Программы в процентах |———|—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | N | Целевые индикаторы |2011 г.|2012 г.|2013 г.|2014 г.|2015 г.| |п/п| Программы | | | | | | |———|—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 |Доля объектов | 19,4 | 19,7 | 20,1 | 20,5 | 20,9 | | |культурного наследия | | | | | | | |Псковской области, | | | | | | | |имеющих паспорта | | | | | | |———|—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 |Доля объектов | 10,0 | 11,5 | 11,8 | 12,2 | 12,6 | | |культурного наследия | | | | | | | |Псковской области, | | | | | | | |имеющих предмет | | | | | | | |охраны | | | | | | |———|—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 |Доля объектов | 0,02 | 0,4 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | | |культурного наследия | | | | | | | |Псковской области, | | | | | | | |имеющих границы | | | | | | | |территории | | | | | | |———|—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 4 |Доля объектов | 0,04 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | | |культурного наследия | | | | | | | |Псковской области, | | | | | | | |имеющих утвержденные | | | | | | | |проекты зон охраны | | | | | | |———|—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 5 |Доля объектов | 4,8 | 6,5 | 8,4 | 10,2 | 12,1 | | |культурного наследия | | | | | | | |Псковской области, на| | | | | | | |которых проведен | | | | | | | |мониторинг, в общем | | | | | | | |количестве объектов | | | | | | | |культурного наследия | | | | | | | |Псковской области | | | | | | |———|—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 6 |Доля | 0,04 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | | |отреставрированных | | | | | | | |объектов культурного | | | | | | | |наследия | | | | | | | |регионального | | | | | | | |значения в общем | | | | | | | |количестве объектов | | | | | | | |культурного наследия | | | | | | | |Псковской области | | | | | | |———|—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 7 |Доля объектов | 0,9 | 1,9 | 2,9 | 3,7 | 4,6 | | |культурного наследия | | | | | | | |Псковской области, | | | | | | | |обеспеченных | | | | | | | |информационными | | | | | | | |надписями | | | | | | |———|—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| VI. Предложения по основным мероприятиям, объемам и источникам финансирования Программы Необходимость реализации мероприятий по сохранению культурного наследия Псковской области, в том числе в силу очевидной недостаточности ресурсов, выделявшихся на эти нужды в предыдущие годы, была и остается важнейшей задачей культурной политики в области. Особенностью Программы является концентрация ресурсов на приоритетных направлениях по сохранению культурного наследия Псковской области. К приоритетным направлениям по сохранению культурного наследия Псковской области относится: проведение работ по выявлению объектов культурного наследия; подготовка документов для включения объектов культурного наследия Псковской области в Единый государственный реестр (паспорт, проект границ территории объекта, проект зон охраны, материалы государственной историко-культурная экспертизы); проведение мониторинга объектов культурного наследия Псковской области; проведение научно-исследовательских работ на объектах археологического и архитектурного наследия, неотложных противоаварийных работ, спасательных раскопок, реставрация недвижимых памятников истории и культуры; обеспечение мер по популяризации объектов культурного наследия Псковской области, в том числе установка информационных надписей, организация выставок, конференций, подготовка публикаций, буклетов; укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры (ГУК "Научно-производственный центр по охране, использования памятников истории и культуры", ГУК "Археологический центр Псковской области"). VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе V настоящей Концепции. В результате реализации Программы предполагается: проведение противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ на пяти-семи объектах культурного наследия регионального значения; подготовка для включения в Единый государственный реестр 20-25 объектов культурного наследия Псковской области в год; разработка и утверждение зоны охраны для 3-5 объектов культурного наследия Псковской области в год (15-25 объектов за 5 лет); проведение в течение 5 лет инвентаризации и мониторинга всех объектов культурного наследия, расположенных на территории области; установка информационных стендов на 30-50 объектах культурного наследия Псковской области в год. VIII. Предложения по исполнителям и разработчикам Программы Исполнителем-координатором и разработчиком Программы определить Государственный комитет Псковской области по культуре. Исполнителями Программы определить ГУК "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры", ГУК "Археологический центр Псковской области". IX. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, внебюджетных средств и средств местных бюджетов. Необходимые объемы финансирования будут определены при формировании программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|