Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Псковской области от 26.10.2010 № 289-р

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 26.10.2010 N 289-р


Об утверждении концепции и разработке 
областной долгосрочной целевой программы 
"Комплексное развитие межселенной территории
Залитских островов на период 2010-2012 годы"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой  программы  "Комплексное  развитие  межселенной  территории  
Залитских островов на период 2010-2012 годы".
    2. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой  программы  "Комплексное  развитие  межселенной  территории  
Залитских  островов  на  период 2010-2012 годы" Комитет по вопросам 
местного самоуправления Администрации области.
    3.   Управлению  межотраслевого  взаимодействия,  сопровождения  
федеральных  программ  и  сводной  отчетности Администрации области 
совместно   с  рабочей  группой  по  разработке  проекта  областной  
долгосрочной  целевой  программы  "Комплексное  развитие  Талабских  
островов  на  период  2010-2012  годы" разработать проект областной 
долгосрочной  целевой  программы  "Комплексное развитие межселенной 
территории  Залитских  островов  на период 2010-2012 годы" и внести 
его  на  утверждение  в  установленном порядке в срок до 30 октября 
2010 г.
    4.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за 
собой.


И.п.Губернатора области                                С.Г.Перников



                                             УТВЕРЖДЕНА               
                                распоряжением Администрации области
                                        от 26.10.2010 N 289-р


                             КОНЦЕПЦИЯ
  областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие
межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы"


  I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной
 долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие межселенной
      территории Залитских островов на период 2010-2012 годы"
     целям и задачам социально-экономического развития области

    Талабские  острова  находятся  в юго-восточной части Псковского 
озера  в  25  км  к  северо-западу  от  Пскова. В группу входят три 
острова.  Наибольший  из  них - остров Верхний, является уникальным 
природным   заповедником,  средний  -  Талабск  полностью  заселен,  
наименьший  -  Талабенец  никогда  не  был жилым. В советское время 
Талабские  острова  были  переименованы в Залитские острова: остров 
Талабск  был  переименован в остров им.Залита, а Верхний - в остров 
им.Белова.  Общая  численность  населения  -  200  человек, из них: 
остров  им.Белова  -  27  человек; остров им.Залита - 173 человека. 
Залитские  острова  являются  межселенной  территорией,  входящей в 
состав муниципального образования "Псковский район".
    Базой  для  определения  приоритетов,  целей  и задач концепции 
областной  долгосрочной  целевой  программы  "Комплексное  развитие  
межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы" 
(далее  -  Концепция)  является  Стратегия социально-экономического 
развития  Псковской  области  до  2020  года, одним из приоритетных 
направлений  которой  в  среднесрочной  и краткосрочной перспективе 
является   реализация  комплекса  мер  по  поддержке  муниципальных  
образований.
    Банкротство  в  переходный  экономический  период рыболовецкого 
хозяйства  на  островах,  закрытие  туристической  базы  на острове 
им.Белова,   прекращение  регулярного  водного  сообщения  нарушили  
функционирование   единого   хозяйственного   комплекса   Залитских   
островов.
    В  настоящее  время  на  острове  им.Залита без работы осталось 
около  45 человек, на острове им.Белова около 10 человек (более 60% 
трудоспособного  населения  территории Залитских островов), которые 
работали  от  организации  ООО  "Псковский рыбопромысловый комплекс 
"Залита". Однако предприятие было признано банкротом.
    Большая  часть  работоспособного  населения островов занимается 
рыбной   ловлей,   в   настоящее  время  выловленная  рыба  сдается  
перекупщикам.  В  то  же  время острова имеют большой потенциал для 
развития рыболовства и рыбопереработки.
    Залитские  острова  являются  уникальным  памятником природы и, 
несмотря  на  небольшие  размеры,  у  этих  островков,  на  которых  
издревле   живут   лишь   рыбаки,   богатая   история.  Культурная,  
историческая  и  духовная  ценность  Залитских островов неоспорима. 
Каждый  из трех островов уникален по-своему, их историко-культурное 
наследие    является    одним   из   основных   ресурсов   развития   
культурно-познавательного  туризма. Это, несомненно, привлекает все 
большее  количество  туристов.  В  связи  с  тем, что острова - это 
обособленная  территория,  а  туристический  поток  увеличивается с 
каждым  годом,  остро  стоит  вопрос  вывоза  и  размещения твердых 
бытовых отходов.
    Одной  из  важных проблем является транспортное сообщение между 
островами  и  материком.  От  материка  до межселенной территории в 
навигационный период осуществляет маршрутное движение катер. Начало 
и завершение навигации зависит от погодных условий. В последние три 
года  навигация  начинается в конце апреля и заканчивается в начале 
декабря.  Транспортное  сообщение,  в основном, осуществляют жители 
островов   на   своих   личных  транспортных  средствах.  В  период  
межсезонья  транспортное  сообщение  между  островами  и  материком  
отсутствует.  В зимний период транспортное сообщение осуществляется 
по  льду  (в  случае  его становления) на личном транспорте жителей 
островов.
    Учитывая    специфику   островного   хозяйства,   необходимость   
комплексного функционирования имущественного комплекса на островах, 
повышение   эффективности   и   рациональности   его  использования  
целесообразно    расширить    сферу   деятельности   муниципального   
унитарного предприятия "Колхоз им.Залита", возложив на него функции 
экономического  развития  хозяйства островов, что обеспечит должный 
уровень  управляемости  этим  процессом  и позволит решить проблему 
рабочих  мест  на  островах и получать стабильную заработную плату, 
тем самым повысить благосостояние жителей островов.
    Указанные   сферы   деятельности   соответствуют   приоритетам,   
определенным Стратегией социально-экономического развития Псковской 
области до 2020 года и являются экономически перспективными.
    В   этой   связи   Администрацией  области  принято  решение  о  
необходимости  комплексного  подхода  в решении вопроса по развитию 
межселенной территории Залитских островов на среднесрочный период.

         II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом
                                                                      
    Программно-целевое   планирование   в  различных  социальных  и  
экономических    сферах   на   протяжении   последних   десятилетий   
осуществлялось в форме долгосрочных целевых программ.
    Необходимый   уровень   координации   действий  и  концентрации  
ресурсов   при   решении   задач  развития  межселенной  территории  
Залитских  островов  может  быть достигнут только при использовании 
программно-целевого метода.
    Можно   выделить   следующие   основные   преимущества  решения  
поставленной проблемы программно-целевым методом:
    комплексный  подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные 
направления  реализации  областной  долгосрочной  целевой программы 
"Комплексное  развитие межселенной территории Залитских островов на 
период  2010-2012  годы"  (далее  -  Программа) позволят учесть все 
аспекты развития Залитских островов;
    распределение     полномочий    и    ответственности.    Четкое    
распределение   полномочий  между  органами  исполнительной  власти  
области  и  органами  местного  самоуправления, а также возможность 
привлечения     специализированных     организаций,    общественных    
организаций,   коммерческих  структур  для  выполнения  программных  
мероприятий.   Данный   подход   позволяет  повысить  эффективность  
выполнения программных мероприятий;
    эффективное  планирование  и  мониторинг результатов реализации 
Программы.  В  рамках  Программы  определяются  показатели, которые 
позволяют  ежегодно  оценивать  результаты  реализации тех или иных 
мероприятий по этапам реализации Программы.
    Концепция   Программы   предусматривает  в  наибольшей  степени  
ориентироваться  на  последовательную  реализацию  комплекса мер по 
развитию  межселенной  территории  Залитских островов, что позволит 
обеспечить:
    определение  приоритетных  направлений  деятельности  в  данной  
сфере;
    определение  необходимых  финансовых,  материальных  и кадровых 
ресурсов  для  реализации  определенных  приоритетов  в  конкретные  
сроки;
    концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях.

    III. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации
   в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого
                              метода
                                                                      
    В  предыдущих  разделах  Концепции отражены основные негативные 
тенденции  и  проблемы  развития  межселенной  территории Залитских 
островов.    При   сохранении   сложившихся   тенденций   основными   
недостатками   развития   Залитских   островов   без  использования  
программно-целевого метода являются:
    отсутствие  целенаправленного  и комплексного подхода к решению 
вышеобозначенных проблем;
    наличие  не  взаимоувязанных  мероприятий  как способа создания 
условий для устойчивого развития Залитских островов и невозможность 
полного  и  эффективного  использования  системного  и комплексного 
подходов при формировании перечня мероприятий;
    отсутствие   эффективных  механизмов  координации  мероприятий,  
обеспечивающих   решение  проблем,  а  также  деятельности  органов  
исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
    Отказ  от  использования  программно-целевого  метода негативно 
скажется на:
    решении   приоритетных   задач   и   реализации  мероприятий  в  
предполагаемые сроки и с минимальными затратами;
    соответствии   основных   мероприятий   организационно-правовым   
мероприятиям, осуществляемым в регионе;
    эффективности   расходования   средств  областного  и  местного  
бюджетов.
    Вследствие  этого  сроки  и затраты, необходимые для достижения 
результатов,  возрастут, а отдельные поставленные задачи достигнуты 
не  будут.  Отказ от использования программно-целевого метода также 
не позволит обеспечить комплексное решение проблем.

    IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
                                                                      
    В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются 
два:
    без принятия Программы;
    с принятием Программы.
    Первый   вариант   предусматривает   разрозненные   проекты   и   
мероприятия  по  развитию  Залитских островов. Основные риски этого 
варианта  заключаются  в  том,  что  несистемный подход и выделение 
средств  не  обеспечит  решения поставленных задач. Этот вариант не 
предполагает  выявления  точек роста, координации, систематизации и 
анализа  результативности  всей совокупности работ, что не позволит 
эффективно решить проблему в необходимые сроки.
    Второй вариант предусматривает принятие Программы.
    Основой   этого   варианта   являются   средства  областного  и  
муниципального   бюджетов,   планируется  привлечение  внебюджетных  
источников.  Основное  преимущество  данного  подхода заключается в 
отсутствии  необходимости  формирования  дополнительных комплексных 
механизмов   и   осуществления   связанных  с  этим  дополнительных  
финансовых  и организационных затрат. Основные риски этого варианта 
-  снижение  финансирования  Программы  по  отношению к планируемым 
объемам, что приведет к необходимости определения новых приоритетов 
в  реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их 
реализации.
    Анализ  вариантов  решения  проблемы  показывает,  что наиболее 
эффективным и результативным является второй вариант.

         V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем
                    программно-целевым методом

    Срок  реализации  Программы  рассчитан на период с 2010 по 2012 
год.
    Программа  предусматривает  достижение целей к концу 2012 года. 
По  итогам  каждого года проводится анализ эффективности проведения 
мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых 
индикаторов  и  показателей,  а  также  определяются  промежуточные  
результаты реализации Программы.
                                                                      
 VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
   и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
                             по годам
                                                                      
    Выбор  приоритетных целей Программы опирается на стратегические 
цели,   сформулированные   в   Стратегии   социально-экономического   
развития Псковской области до 2020 года.
    Основной целью разрабатываемых мероприятий является создание на 
островах  комфортной  среды  для  проживания  местного  населения и 
увеличение   туристского   потока   на  территорию  островов  путем  
повышения экономической эффективности туристской деятельности.
    Приоритетными задачами Программы являются:
    повышение  эффективности использования имущественного комплекса 
на  островах  с  целью создания условий для экономического развития 
местных хозяйств;
    повышение  качества  системы  жизнеобеспечения  и  обслуживания  
местного населения;
    формирование    инфраструктуры    для    развития    туристской    
деятельности.
    Решение      поставленных      задач      путем      реализации      
системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и 
срокам,  будет способствовать наиболее эффективному и рациональному 
достижению основных целей программы по развитию Залитских островов.
    Для  оценки  прогнозируемых  результатов предлагаются следующие 
основные целевые индикаторы:
    количество объектов, вовлеченных в хозяйственную деятельность;
    количество  созданных  рабочих  мест  в  сфере  малого бизнеса, 
туризма и сопряженных отраслях;
    уровень доступности социальных услуг для населения;
    увеличение туристского потока на территорию островов.

        VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
     и результативности предлагаемого варианта решения проблем

    Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы 
будет  оцениваться  ежегодно  на  основе  показателей,  указанных в 
разделе   VI   Концепции.   В   результате   реализации   Программы   
предполагается создание условий для экономического развития местных 
хозяйств,  формирование  комфортной  среды  для проживания местного 
населения и увеличение туристского потока на острова.

            VIII. Предложения по исполнителям Программы

    Исполнители Программы:
    органы исполнительной власти области;
    Администрация муниципального образования "Псковский район";
    ГОУ  ВПО  "Псковский государственный педагогический университет 
им.С.М.Кирова";
    государственные учреждения и организации;
    отечественные и иностранные инвесторы.

            IX. Предложения о разработчике Программы и
                исполнителе-координаторе Программы
                                                                      
    Определить  разработчиком  Программы  Управление межотраслевого 
взаимодействия,   сопровождения   федеральных  программ  и  сводной  
отчетности    Администрации   области,   исполнителем-координатором   
Программы   -   Комитет   по   вопросам   местного   самоуправления   
Администрации области.

  X. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
                                                                      
    Финансирование  Программы  предполагается  осуществлять за счет 
средств  областного  бюджета  с привлечением внебюджетных средств и 
средств местных бюджетов.

          Предварительные объемы финансирования Программы

                                                         тыс.рублей
|————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————|
|                |  2010-2012  | 2010 год  |  2011 год | 2012 год |
|                |    годы     |           |           |          |
|————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————|
|Всего по        |   131350    |    800    |   40850   |   89700  |
|Программе       |             |           |           |          |
|————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————|
|из них:         |             |           |           |          |
|————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————|
|областной бюджет|    29050    |    400    |   16250   |   12400  |
|————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————|
|местный бюджет  |    11700    |    200    |    4400   |    7100  |
|————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————|
|внебюджетные    |    90600    |    200    |   20200   |   70200  |
|источники       |             |           |           |          |
|————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————|

    Уточненные объемы финансирования Программы будут определены при 
формировании программных мероприятий.

                                                                      
                                                                      

Информация по документу
Читайте также