Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 26.10.2010 № 289-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.10.2010 N 289-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы". 2. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы" Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации области. 3. Управлению межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области совместно с рабочей группой по разработке проекта областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие Талабских островов на период 2010-2012 годы" разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 30 октября 2010 г. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. И.п.Губернатора области С.Г.Перников УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 26.10.2010 N 289-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы" целям и задачам социально-экономического развития области Талабские острова находятся в юго-восточной части Псковского озера в 25 км к северо-западу от Пскова. В группу входят три острова. Наибольший из них - остров Верхний, является уникальным природным заповедником, средний - Талабск полностью заселен, наименьший - Талабенец никогда не был жилым. В советское время Талабские острова были переименованы в Залитские острова: остров Талабск был переименован в остров им.Залита, а Верхний - в остров им.Белова. Общая численность населения - 200 человек, из них: остров им.Белова - 27 человек; остров им.Залита - 173 человека. Залитские острова являются межселенной территорией, входящей в состав муниципального образования "Псковский район". Базой для определения приоритетов, целей и задач концепции областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы" (далее - Концепция) является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одним из приоритетных направлений которой в среднесрочной и краткосрочной перспективе является реализация комплекса мер по поддержке муниципальных образований. Банкротство в переходный экономический период рыболовецкого хозяйства на островах, закрытие туристической базы на острове им.Белова, прекращение регулярного водного сообщения нарушили функционирование единого хозяйственного комплекса Залитских островов. В настоящее время на острове им.Залита без работы осталось около 45 человек, на острове им.Белова около 10 человек (более 60% трудоспособного населения территории Залитских островов), которые работали от организации ООО "Псковский рыбопромысловый комплекс "Залита". Однако предприятие было признано банкротом. Большая часть работоспособного населения островов занимается рыбной ловлей, в настоящее время выловленная рыба сдается перекупщикам. В то же время острова имеют большой потенциал для развития рыболовства и рыбопереработки. Залитские острова являются уникальным памятником природы и, несмотря на небольшие размеры, у этих островков, на которых издревле живут лишь рыбаки, богатая история. Культурная, историческая и духовная ценность Залитских островов неоспорима. Каждый из трех островов уникален по-своему, их историко-культурное наследие является одним из основных ресурсов развития культурно-познавательного туризма. Это, несомненно, привлекает все большее количество туристов. В связи с тем, что острова - это обособленная территория, а туристический поток увеличивается с каждым годом, остро стоит вопрос вывоза и размещения твердых бытовых отходов. Одной из важных проблем является транспортное сообщение между островами и материком. От материка до межселенной территории в навигационный период осуществляет маршрутное движение катер. Начало и завершение навигации зависит от погодных условий. В последние три года навигация начинается в конце апреля и заканчивается в начале декабря. Транспортное сообщение, в основном, осуществляют жители островов на своих личных транспортных средствах. В период межсезонья транспортное сообщение между островами и материком отсутствует. В зимний период транспортное сообщение осуществляется по льду (в случае его становления) на личном транспорте жителей островов. Учитывая специфику островного хозяйства, необходимость комплексного функционирования имущественного комплекса на островах, повышение эффективности и рациональности его использования целесообразно расширить сферу деятельности муниципального унитарного предприятия "Колхоз им.Залита", возложив на него функции экономического развития хозяйства островов, что обеспечит должный уровень управляемости этим процессом и позволит решить проблему рабочих мест на островах и получать стабильную заработную плату, тем самым повысить благосостояние жителей островов. Указанные сферы деятельности соответствуют приоритетам, определенным Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года и являются экономически перспективными. В этой связи Администрацией области принято решение о необходимости комплексного подхода в решении вопроса по развитию межселенной территории Залитских островов на среднесрочный период. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программно-целевое планирование в различных социальных и экономических сферах на протяжении последних десятилетий осуществлялось в форме долгосрочных целевых программ. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач развития межселенной территории Залитских островов может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом: комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации областной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие межселенной территории Залитских островов на период 2010-2012 годы" (далее - Программа) позволят учесть все аспекты развития Залитских островов; распределение полномочий и ответственности. Четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также возможность привлечения специализированных организаций, общественных организаций, коммерческих структур для выполнения программных мероприятий. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы. Концепция Программы предусматривает в наибольшей степени ориентироваться на последовательную реализацию комплекса мер по развитию межселенной территории Залитских островов, что позволит обеспечить: определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере; определение необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов для реализации определенных приоритетов в конкретные сроки; концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В предыдущих разделах Концепции отражены основные негативные тенденции и проблемы развития межселенной территории Залитских островов. При сохранении сложившихся тенденций основными недостатками развития Залитских островов без использования программно-целевого метода являются: отсутствие целенаправленного и комплексного подхода к решению вышеобозначенных проблем; наличие не взаимоувязанных мероприятий как способа создания условий для устойчивого развития Залитских островов и невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании перечня мероприятий; отсутствие эффективных механизмов координации мероприятий, обеспечивающих решение проблем, а также деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на: решении приоритетных задач и реализации мероприятий в предполагаемые сроки и с минимальными затратами; соответствии основных мероприятий организационно-правовым мероприятиям, осуществляемым в регионе; эффективности расходования средств областного и местного бюджетов. Вследствие этого сроки и затраты, необходимые для достижения результатов, возрастут, а отдельные поставленные задачи достигнуты не будут. Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два: без принятия Программы; с принятием Программы. Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развитию Залитских островов. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и выделение средств не обеспечит решения поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки. Второй вариант предусматривает принятие Программы. Основой этого варианта являются средства областного и муниципального бюджетов, планируется привлечение внебюджетных источников. Основное преимущество данного подхода заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Основные риски этого варианта - снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам, что приведет к необходимости определения новых приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом Срок реализации Программы рассчитан на период с 2010 по 2012 год. Программа предусматривает достижение целей к концу 2012 года. По итогам каждого года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года. Основной целью разрабатываемых мероприятий является создание на островах комфортной среды для проживания местного населения и увеличение туристского потока на территорию островов путем повышения экономической эффективности туристской деятельности. Приоритетными задачами Программы являются: повышение эффективности использования имущественного комплекса на островах с целью создания условий для экономического развития местных хозяйств; повышение качества системы жизнеобеспечения и обслуживания местного населения; формирование инфраструктуры для развития туристской деятельности. Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основных целей программы по развитию Залитских островов. Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие основные целевые индикаторы: количество объектов, вовлеченных в хозяйственную деятельность; количество созданных рабочих мест в сфере малого бизнеса, туризма и сопряженных отраслях; уровень доступности социальных услуг для населения; увеличение туристского потока на территорию островов. VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе VI Концепции. В результате реализации Программы предполагается создание условий для экономического развития местных хозяйств, формирование комфортной среды для проживания местного населения и увеличение туристского потока на острова. VIII. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: органы исполнительной власти области; Администрация муниципального образования "Псковский район"; ГОУ ВПО "Псковский государственный педагогический университет им.С.М.Кирова"; государственные учреждения и организации; отечественные и иностранные инвесторы. IX. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком Программы Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области, исполнителем-координатором Программы - Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации области. X. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета с привлечением внебюджетных средств и средств местных бюджетов. Предварительные объемы финансирования Программы тыс.рублей |————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| | | 2010-2012 | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | | годы | | | | |————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| |Всего по | 131350 | 800 | 40850 | 89700 | |Программе | | | | | |————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| |из них: | | | | | |————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| |областной бюджет| 29050 | 400 | 16250 | 12400 | |————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| |местный бюджет | 11700 | 200 | 4400 | 7100 | |————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| |внебюджетные | 90600 | 200 | 20200 | 70200 | |источники | | | | | |————————————————|—————————————|———————————|———————————|——————————| Уточненные объемы финансирования Программы будут определены при формировании программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|