Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 20.09.2010 № 257-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20.09.2010 N 257-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной долгосрочной целевой программы "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы". 2. Принять предложение Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы" Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. 4. Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 15 октября 2010 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В. И.п.Губернатора области С.Г.Перников УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 20.09.2010 N 257-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы" Мероприятия областной долгосрочной целевой программы "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы" (далее - программа) направлены на снижение уровня детской инвалидности, повышение доступности реабилитационных услуг. Реализация предполагаемых мероприятий программы позволит снизить уровень детской инвалидности, повысить доступность реабилитационных услуг, предоставляемых детям-инвалидам государственными учреждениями, осуществляющими реабилитацию детей-инвалидов, обеспечить поддержку семей с детьми-инвалидами в кризисных ситуациях. 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Количество детей-инвалидов в области не имеет тенденции к снижению. В Псковской области проживает более 1700 семей с детьми-инвалидами, в которых воспитывается более 2000 детей, страдающих различными заболеваниями (психическими расстройствами, расстройствами поведения, врожденными аномалиями, заболеваниями нервной системы и т.д.). В 2009 году категория "ребенок-инвалид" установлена 1049 детям, в том числе первично - 240 детям, повторно - 809 детям. При установлении категории "ребенок-инвалид" места распределены следующим образом: 1 место - психические расстройства и расстройства поведения; 2 место - врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения; 3 место - болезни нервной системы. При повторном освидетельствовании: 1 место - врожденные аномалии; 2 место - болезни нервной системы; 3 место - психические расстройства. Показатели первичной инвалидности и ее нозологическая структура в возрасте до 18 лет относительно стабильны (2007 г. - 24,2; 2008 г. - 19,9; 2009 г. - 20,9 из расчета на 10 тыс.человек). Дополнительная государственная поддержка требуется как детям-инвалидам, воспитывающимся в семьях, так и детям-инвалидам, проживающим в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями. Реабилитацией детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, занимаются государственные учреждения системы социальной защиты, образования, здравоохранения. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, пользуются услугами центров социального обслуживания, государственных учреждений социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", образовательных учреждений, служб для осуществления работы по раннему выявлению и комплексной помощи детям с выраженными отклонениями в развитии. Данные учреждения нуждаются в повышении квалификации и подготовке кадров. При сложившейся системе обслуживания детей с ограниченными возможностями и их семей наладить взаимодействие между различными ведомствами довольно сложно вследствие их разной специализации и разными задачами, выполняемыми ими. Подобная разобщенность затрудняет возможность комплексно и эффективно решать вопросы повышения доступности реабилитационных услуг, снижения уровня детской инвалидности. Остро стоит вопрос реализации конституционного права детей-инвалидов на образовательные услуги в учреждениях системы образования как на территории Псковской области, так и за ее пределами. Программа направлена на решение этих и других проблем детей-инвалидов, таких как оказание адресной социальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов; возмещение расходов за обучение и содержание детей-инвалидов в образовательных учреждениях, расположенных за пределами области; оснащение современным реабилитационным оборудованием, средствами творческой, трудовой реабилитации государственных учреждений социального обслуживания, здравоохранения и образования, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов; повышение квалификации и переподготовку кадров, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов; проведение фестивалей, смотров-конкурсов; участие во всероссийских и региональных специальных спартакиадах, фестивалях художественного творчества детей-инвалидов и др. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Необходимость разработки и реализации программы обусловлена отсутствием в области тенденции к снижению численности детей-инвалидов, необходимостью повысить эффективность, качество и доступность реабилитационных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Программно-целевой метод избран для координации деятельности органов исполнительной власти Псковской области с целью повышения доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам, снижения уровня детской инвалидности в связи с тем, что: обеспечение процесса повышения доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам, снижения уровня детской инвалидности носит комплексный характер; в реализации мероприятий программы будут участвовать органы исполнительной власти Псковской области, общественные организации; отдельные мероприятия программы требуют планирования бюджетных расходов в течение всего срока реализации. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Решение проблем, связанных со снижением уровня детской инвалидности и повышением доступности реабилитационных услуг, без использования программно-целевого метода: снизит долю обследованных новорожденных на наследственные заболевания; приведет к неэффективности координации и взаимодействия органов государственной власти в решении вопросов повышения доступности реабилитационных услуг, снижения уровня детской инвалидности; существенно осложнит процедуру планирования финансовых ресурсов на реализацию и проведение мероприятий, предусмотренных программой. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Проблемы снижения уровня детской инвалидности, повышения доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам, имеют наиболее реальные варианты решения. 4.1. Реализация программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия программы в 2011-2015 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах. Решение проблем по этому варианту может иметь риски, связанные со следующими факторами: нехватка квалифицированных специалистов в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты; отсутствие межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации детей-инвалидов. 4.2. Принятие программы с уменьшением объема финансирования. Снижение финансирования программы по отношению к планируемым объемам приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации. К рискам по первому варианту решения проблемы снижения уровня детской инвалидности, повышения доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам, добавятся: снижение уровня оснащенности государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, современным реабилитационным оборудованием; уменьшение количества и качества реабилитационных услуг. 4.3. Решение проблемы снижения уровня детской инвалидности, повышения доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам, внепрограммными методами осложнит определение приоритетных направлений, перечней мероприятий, обоснованного распределения ресурсов в процессе реализации программы. Данный вариант не приведет к созданию какой-либо действенной системы для создания условий комплексного решения снижения уровня детской инвалидности, повышения доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам. Наиболее оптимальным является первый вариант, который позволит создать в области систему, на базе которой в постоянном режиме будет осуществляться мониторинг хода реализации программных мероприятий. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2011 по 2015 год в три этапа: I этап (2011 год) - создание системы управления программой; II этап (2011-2015 годы) - реализация мероприятий программы - повышение доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам, снижение уровня детской инвалидности; III этап (2015 год) - оценка результативности реализации программы и при необходимости - разработка новой программы. Перечень мероприятий состоит из 6 направлений: профилактика детской инвалидности; укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов; формирование беспрепятственного доступа детей-инвалидов к социокультурным учреждениям; подготовка и повышение квалификации кадров, осуществляющих реабилитацию детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов; социальная поддержка семей с детьми-инвалидами; организация и проведение для детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, творческих и спортивных мероприятий. Реализация предполагаемых мероприятий программы позволит снизить уровень детской инвалидности от наследственных заболеваний, повысить эффективность и качество реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам, интегрировать детей-инвалидов в общество. 6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам Цели программы: снижение уровня детской инвалидности; повышение доступности реабилитационных услуг. Задачи программы: создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов. Для ежегодной оценки хода реализации программы разработаны следующие целевые индикаторы: Целевые индикаторы программы |————————————————|————————————————|—————————|————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Целевые | Единицы | Показатели реализации программы | | программы | индикаторы |измерения|———————————|————|————|————|————|————| | | | |базовый (по|2011|2012|2013|2014|2015| | | | | состоянию | г. | г. | г. | г. | г. | | | | | на | | | | | | | | | |01.01.2009)| | | | | | |————————————————|————————————————|—————————|———————————|————|————|————|————|————| |Цель - снижение | | | | | |уровня детской | | | | | |инвалидности | | | | | |————————————————|————————————————|—————————|———————————|————————————————————————| |Задача - |Доля | % | 97,5 | Не ниже базового | |создание условий|обследованных | | | показателя | |для проведения |новорожденных на| | | | |комплексной |наследственные | | | | |медицинской, |заболевания (% | | | | |педагогической и|от общего числа | | | | |социальной |новорожденных) | | | | |реабилитации | | | | | |детей с | | | | | |ограниченными | | | | | |возможностями, в| | | | | |том числе | | | | | |детей-инвалидов | | | | | |————————————————|————————————————|—————————|———————————|————————————————————————| |Цель - повышение| | | | | |доступности | | | | | |реабилитационных| | | | | |услуг | | | | | |————————————————|————————————————|—————————|———————————|————————————————————————| |Задача - |Удельный вес | % | 36 | Не ниже базового | |укрепление |детей-инвалидов,| | | показателя | |материально- |получивших | | | | |технической базы|реабилитационные| | | | |государственных |услуги в | | | | |учреждений, |государственных | | | | |осуществляющих |учреждениях для | | | | |реабилитацию |детей с | | | | |детей с |ограниченными | | | | |ограниченными |возможностями (%| | | | |возможностями, в|от общего числа | | | | |том числе |детей-инвалидов)| | | | |детей-инвалидов |————————————————|—————————|———————————|————————————————————————| | |Удельный вес | % | 31 | Не ниже базового | | |семей с детьми- | | | показателя | | |инвалидами, | | | | | |получивших | | | | | |реабилитационные| | | | | |услуги в | | | | | |государственных | | | | | |учреждениях для | | | | | |детей с | | | | | |ограниченными | | | | | |возможностями (%| | | | | |от общего числа | | | | | |семей с детьми- | | | | | |инвалидами) | | | | |————————————————|————————————————|—————————|———————————|————————————————————————| 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации программы ожидается: снижение детской инвалидности от наследственных заболеваний; повышение эффективности и доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам государственными учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения; увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, получивших адресную социальную помощь; мероприятия программы обеспечат доступ детям-инвалидам к образованию, занятиям спортом, культуре. 8. Предложения по исполнителям программы Исполнители программы: Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора. 9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором программы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Общий объем финансовых средств для реализации программных мероприятий тыс.рублей |————————————————|————————|———————————————————————————————————————| | Источники | Всего | В том числе по годам | | финансирования | |———————|———————|———————|———————|———————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Областной бюджет| 7972,0 | 1274,0| 1359,0| 1429,0| 1955,0| 1955,0| |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|