Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Псковской области от 20.09.2010 № 257-р

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 20.09.2010 N 257-р


Об утверждении концепции 
и разработке областной долгосрочной
целевой программы "Дети-инвалиды 
на 2011-2015 годы"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  Концепцию  областной  долгосрочной  
целевой программы "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы".
    2.  Принять  предложение  Главного  государственного управления 
социальной   защиты   населения   Псковской  области  о  разработке  
областной   долгосрочной   целевой   программы   "Дети-инвалиды  на  
2011-2015 годы".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой   программы   "Дети-инвалиды  на  2011-2015  годы"  Главное  
государственное  управление  социальной  защиты населения Псковской 
области.
    4.   Главному  государственному  управлению  социальной  защиты  
населения    Псковской   области   разработать   проект   областной   
долгосрочной  целевой программы "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы" и 
внести  его  на  утверждение  в  установленном порядке в срок до 15 
октября 2010 г.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя Губернатора области Емельянову В.В.


И.п.Губернатора области                                С.Г.Перников



                                             УТВЕРЖДЕНА 
                                распоряжением Администрации области
                                       от 20.09.2010 N 257-р
                                                                      

                             КОНЦЕПЦИЯ
             областной долгосрочной целевой программы
                 "Дети-инвалиды на 2011-2015 годы"


    Мероприятия    областной    долгосрочной    целевой   программы   
"Дети-инвалиды на 2011-2015 годы" (далее - программа) направлены на 
снижение   уровня   детской   инвалидности,  повышение  доступности  
реабилитационных услуг.
    Реализация   предполагаемых   мероприятий   программы  позволит  
снизить   уровень   детской   инвалидности,   повысить  доступность  
реабилитационных     услуг,     предоставляемых     детям-инвалидам     
государственными    учреждениями,    осуществляющими   реабилитацию   
детей-инвалидов,  обеспечить  поддержку семей с детьми-инвалидами в 
кризисных ситуациях.

  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы
     целям и задачам социально-экономического развития области

    Количество  детей-инвалидов  в  области  не  имеет  тенденции к 
снижению.
    В    Псковской   области   проживает   более   1700   семей   с   
детьми-инвалидами,   в  которых  воспитывается  более  2000  детей,  
страдающих  различными  заболеваниями (психическими расстройствами, 
расстройствами  поведения,  врожденными  аномалиями,  заболеваниями  
нервной системы и т.д.).
    В 2009 году категория "ребенок-инвалид" установлена 1049 детям, 
в том числе первично - 240 детям, повторно - 809 детям.
    При установлении категории "ребенок-инвалид" места распределены 
следующим образом:
    1 место - психические расстройства и расстройства поведения;
    2  место  - врожденные аномалии (пороки развития), деформации и 
хромосомные нарушения;
    3 место - болезни нервной системы.
    При повторном освидетельствовании:
    1 место - врожденные аномалии;
    2 место - болезни нервной системы;
    3 место - психические расстройства.
    Показатели первичной инвалидности и ее нозологическая структура 
в  возрасте  до 18 лет относительно стабильны (2007 г. - 24,2; 2008 
г. - 19,9; 2009 г. - 20,9 из расчета на 10 тыс.человек).
    Дополнительная    государственная   поддержка   требуется   как   
детям-инвалидам,  воспитывающимся  в семьях, так и детям-инвалидам, 
проживающим   в   специализированных   учреждениях   для   детей  с  
ограниченными возможностями.
    Реабилитацией  детей с ограниченными возможностями, в том числе 
детей-инвалидов,   занимаются  государственные  учреждения  системы  
социальной    защиты,    образования,    здравоохранения.    Семьи,    
воспитывающие  детей  с  ограниченными  возможностями,  в том числе 
детей-инвалидов,    пользуются    услугами    центров   социального   
обслуживания,  государственных  учреждений социального обслуживания 
"Реабилитационный  центр  для  детей  и  подростков с ограниченными 
возможностями",      "Социально-реабилитационный      центр     для     
несовершеннолетних",    образовательных   учреждений,   служб   для   
осуществления  работы  по  раннему  выявлению  и комплексной помощи 
детям  с  выраженными  отклонениями  в  развитии. Данные учреждения 
нуждаются в повышении квалификации и подготовке кадров.
    При  сложившейся  системе  обслуживания  детей  с ограниченными 
возможностями  и  их семей наладить взаимодействие между различными 
ведомствами  довольно  сложно  вследствие их разной специализации и 
разными   задачами,   выполняемыми   ими.   Подобная  разобщенность  
затрудняет  возможность  комплексно  и  эффективно  решать  вопросы  
повышения   доступности  реабилитационных  услуг,  снижения  уровня  
детской инвалидности.
    Остро    стоит   вопрос   реализации   конституционного   права   
детей-инвалидов  на  образовательные  услуги  в учреждениях системы 
образования  как  на  территории  Псковской  области,  так  и за ее 
пределами.
    Программа   направлена   на   решение  этих  и  других  проблем  
детей-инвалидов,  таких  как  оказание  адресной  социальной помощи 
семьям,  имеющим детей-инвалидов; возмещение расходов за обучение и 
содержание    детей-инвалидов    в   образовательных   учреждениях,   
расположенных   за   пределами   области;   оснащение   современным   
реабилитационным  оборудованием,  средствами  творческой,  трудовой  
реабилитации  государственных  учреждений социального обслуживания, 
здравоохранения    и   образования,   осуществляющих   реабилитацию   
детей-инвалидов;  повышение  квалификации  и переподготовку кадров, 
осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов; проведение фестивалей, 
смотров-конкурсов;   участие   во   всероссийских   и  региональных  
специальных  спартакиадах,  фестивалях  художественного  творчества  
детей-инвалидов и др.

         2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Необходимость  разработки  и  реализации  программы обусловлена 
отсутствием    в   области   тенденции   к   снижению   численности   
детей-инвалидов,  необходимостью повысить эффективность, качество и 
доступность       реабилитационных      услуг,      предоставляемых      
детям-инвалидам.
    Программно-целевой  метод  избран  для координации деятельности 
органов  исполнительной  власти Псковской области с целью повышения 
доступности  реабилитационных  услуг,  оказываемых детям-инвалидам, 
снижения уровня детской инвалидности в связи с тем, что:
    обеспечение  процесса  повышения  доступности  реабилитационных  
услуг,   оказываемых   детям-инвалидам,   снижения  уровня  детской  
инвалидности носит комплексный характер;
    в  реализации  мероприятий  программы  будут участвовать органы 
исполнительной власти Псковской области, общественные организации;
    отдельные  мероприятия программы требуют планирования бюджетных 
расходов в течение всего срока реализации.

    3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода

    Решение   проблем,   связанных   со  снижением  уровня  детской  
инвалидности  и  повышением доступности реабилитационных услуг, без 
использования программно-целевого метода:
    снизит   долю  обследованных  новорожденных  на  наследственные  
заболевания;
    приведет к неэффективности координации и взаимодействия органов 
государственной  власти  в  решении  вопросов повышения доступности 
реабилитационных услуг, снижения уровня детской инвалидности;
    существенно осложнит процедуру планирования финансовых ресурсов 
на реализацию и проведение мероприятий, предусмотренных программой.

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    Проблемы   снижения   уровня  детской  инвалидности,  повышения  
доступности  реабилитационных  услуг,  оказываемых детям-инвалидам, 
имеют наиболее реальные варианты решения.
    4.1.    Реализация    программы   в   запланированных   объемах   
финансирования  позволит  достичь  цели и выполнить задачи в период 
действия   программы  в  2011-2015  годах,  что  будет  отражено  в  
показателях результатов и целевых индикаторах.
    Решение  проблем по этому варианту может иметь риски, связанные 
со следующими факторами:
    нехватка  квалифицированных  специалистов  в сфере образования, 
здравоохранения, социальной защиты;
    отсутствие  межведомственного  информационного  пространства по 
проблемам реабилитации детей-инвалидов.
    4.2. Принятие программы с уменьшением объема финансирования.
    Снижение  финансирования  программы  по отношению к планируемым 
объемам   приведет   к   необходимости  определения  приоритетов  в  
реализации  задач  и  исключения ряда программных мероприятий по их 
реализации.
    К  рискам  по первому варианту решения проблемы снижения уровня 
детской инвалидности, повышения доступности реабилитационных услуг, 
оказываемых детям-инвалидам, добавятся:
    снижение   уровня   оснащенности   государственных  учреждений,  
осуществляющих  реабилитацию детей с ограниченными возможностями, в 
том    числе    детей-инвалидов,    современным    реабилитационным    
оборудованием;
    уменьшение количества и качества реабилитационных услуг.
    4.3.  Решение  проблемы  снижения  уровня детской инвалидности, 
повышения    доступности    реабилитационных   услуг,   оказываемых   
детям-инвалидам,   внепрограммными  методами  осложнит  определение  
приоритетных   направлений,   перечней  мероприятий,  обоснованного  
распределения ресурсов в процессе реализации программы.
    Данный  вариант  не  приведет к созданию какой-либо действенной 
системы  для  создания условий комплексного решения снижения уровня 
детской инвалидности, повышения доступности реабилитационных услуг, 
оказываемых детям-инвалидам.
    Наиболее  оптимальным является первый вариант, который позволит 
создать  в  области  систему,  на  базе которой в постоянном режиме 
будет   осуществляться   мониторинг   хода  реализации  программных  
мероприятий.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения
                проблемы программно-целевым методом

    Программу  предполагается  реализовать с 2011 по 2015 год в три 
этапа:
    I этап (2011 год) - создание системы управления программой;
    II  этап  (2011-2015 годы) - реализация мероприятий программы - 
повышение    доступности    реабилитационных   услуг,   оказываемых   
детям-инвалидам, снижение уровня детской инвалидности;
    III  этап  (2015  год)  -  оценка  результативности  реализации  
программы и при необходимости - разработка новой программы.
    Перечень мероприятий состоит из 6 направлений:
    профилактика детской инвалидности;
    укрепление    материально-технической    базы   государственных   
учреждений,   осуществляющих  реабилитацию  детей  с  ограниченными  
возможностями, в том числе детей-инвалидов;
    формирование   беспрепятственного   доступа  детей-инвалидов  к  
социокультурным учреждениям;
    подготовка  и  повышение  квалификации  кадров,  осуществляющих  
реабилитацию  детей  с  ограниченными  возможностями,  в  том числе 
детей-инвалидов;
    социальная поддержка семей с детьми-инвалидами;
    организация    и   проведение   для   детей   с   ограниченными   
возможностями, в том числе детей-инвалидов, творческих и спортивных 
мероприятий.
    Реализация   предполагаемых   мероприятий   программы  позволит  
снизить уровень детской инвалидности от наследственных заболеваний, 
повысить   эффективность   и   качество   реабилитационных   услуг,   
оказываемых   детям-инвалидам,   интегрировать   детей-инвалидов  в  
общество.

 6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам
   и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы
                             по годам

    Цели программы:
    снижение уровня детской инвалидности;
    повышение доступности реабилитационных услуг.
    Задачи программы:
    создание   условий   для  проведения  комплексной  медицинской,  
педагогической  и  социальной  реабилитации  детей  с ограниченными 
возможностями, в том числе детей-инвалидов;
    укрепление    материально-технической    базы   государственных   
учреждений,   осуществляющих  реабилитацию  детей  с  ограниченными  
возможностями, в том числе детей-инвалидов.
    Для  ежегодной  оценки  хода  реализации  программы разработаны 
следующие целевые индикаторы:

                   Целевые индикаторы программы

|————————————————|————————————————|—————————|————————————————————————————————————|
| Цели и задачи  |    Целевые     | Единицы |   Показатели реализации программы  |
|   программы    |   индикаторы   |измерения|———————————|————|————|————|————|————|
|                |                |         |базовый (по|2011|2012|2013|2014|2015|
|                |                |         | состоянию | г. | г. | г. | г. | г. |
|                |                |         |    на     |    |    |    |    |    |
|                |                |         |01.01.2009)|    |    |    |    |    |
|————————————————|————————————————|—————————|———————————|————|————|————|————|————|
|Цель - снижение |                |         |           |                        |
|уровня детской  |                |         |           |                        |
|инвалидности    |                |         |           |                        |
|————————————————|————————————————|—————————|———————————|————————————————————————|
|Задача -        |Доля            |    %    |   97,5    |    Не ниже базового    |
|создание условий|обследованных   |         |           |       показателя       |
|для проведения  |новорожденных на|         |           |                        |
|комплексной     |наследственные  |         |           |                        |
|медицинской,    |заболевания (%  |         |           |                        |
|педагогической и|от общего числа |         |           |                        |
|социальной      |новорожденных)  |         |           |                        |
|реабилитации    |                |         |           |                        |
|детей с         |                |         |           |                        |
|ограниченными   |                |         |           |                        |
|возможностями, в|                |         |           |                        |
|том числе       |                |         |           |                        |
|детей-инвалидов |                |         |           |                        |
|————————————————|————————————————|—————————|———————————|————————————————————————|
|Цель - повышение|                |         |           |                        |
|доступности     |                |         |           |                        |
|реабилитационных|                |         |           |                        |
|услуг           |                |         |           |                        |
|————————————————|————————————————|—————————|———————————|————————————————————————|
|Задача -        |Удельный вес    |    %    |     36    |    Не ниже базового    |
|укрепление      |детей-инвалидов,|         |           |       показателя       |
|материально-    |получивших      |         |           |                        |
|технической базы|реабилитационные|         |           |                        |
|государственных |услуги в        |         |           |                        |
|учреждений,     |государственных |         |           |                        |
|осуществляющих  |учреждениях для |         |           |                        |
|реабилитацию    |детей с         |         |           |                        |
|детей с         |ограниченными   |         |           |                        |
|ограниченными   |возможностями (%|         |           |                        |
|возможностями, в|от общего числа |         |           |                        |
|том числе       |детей-инвалидов)|         |           |                        |
|детей-инвалидов |————————————————|—————————|———————————|————————————————————————|
|                |Удельный вес    |    %    |     31    |    Не ниже базового    |
|                |семей с детьми- |         |           |       показателя       |
|                |инвалидами,     |         |           |                        |
|                |получивших      |         |           |                        |
|                |реабилитационные|         |           |                        |
|                |услуги в        |         |           |                        |
|                |государственных |         |           |                        |
|                |учреждениях для |         |           |                        |
|                |детей с         |         |           |                        |
|                |ограниченными   |         |           |                        |
|                |возможностями (%|         |           |                        |
|                |от общего числа |         |           |                        |
|                |семей с детьми- |         |           |                        |
|                |инвалидами)     |         |           |                        |
|————————————————|————————————————|—————————|———————————|————————————————————————|

        7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    В результате реализации программы ожидается:
    снижение детской инвалидности от наследственных заболеваний;
    повышение  эффективности  и доступности реабилитационных услуг, 
оказываемых  детям-инвалидам  государственными учреждениями системы 
социальной защиты, образования, здравоохранения;
    увеличение  количества  семей,  воспитывающих  детей-инвалидов,  
получивших адресную социальную помощь;
    мероприятия   программы   обеспечат  доступ  детям-инвалидам  к  
образованию, занятиям спортом, культуре.

             8. Предложения по исполнителям программы

    Исполнители программы:
    Государственное управление образования Псковской области;
    Государственный  комитет Псковской области по здравоохранению и 
фармации;
    Государственный комитет Псковской области по культуре;
    Государственный   комитет   Псковской   области  по  молодежной  
политике и спорту;
    Государственный    комитет    Псковской    области   по   делам   
строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства,  государственного  
строительного и жилищного надзора.

9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе программы

    Определить разработчиком и исполнителем-координатором программы 
Главное  государственное  управление  социальной  защиты  населения  
Псковской области.

 10. Предложения по объемам и источникам финансирования программы

     Общий объем финансовых средств для реализации программных
                            мероприятий
                                                                        
                                                         тыс.рублей
|————————————————|————————|———————————————————————————————————————|
|   Источники    | Всего  |         В том числе по годам          |
| финансирования |        |———————|———————|———————|———————|———————|
|                |        |  2011 |  2012 |  2013 |  2014 |  2015 |
|————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|
|Областной бюджет| 7972,0 | 1274,0| 1359,0| 1429,0| 1955,0| 1955,0|
|————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————|








Информация по документу
Читайте также