Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 28.07.2010 № 200-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.07.2010 N 200-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по безопасному обращению с устаревшими пестицидами на территории Псковской области на 2011-2013 годы" (В редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 20.12.2010 г. N 347-р) На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по безопасному обращению с устаревшими пестицидами на территории Псковской области на 2011-2013 годы". (В редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 20.12.2010 г. N 347-р) 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды о разработке областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по безопасному обращению с устаревшими пестицидами на территории Псковской области на 2011-2013 годы". (В редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 20.12.2010 г. N 347-р) 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по безопасному обращению с устаревшими пестицидами на территории Псковской области на 2011-2013 годы" Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды. (В редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 20.12.2010 г. N 347-р) 4. Государственному комитету Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по безопасному обращению с устаревшими пестицидами на территории Псковской области на 2011-2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 30 августа 2010 г. (В редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 20.12.2010 г. N 347-р) 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 28.07.2010 N 200-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по безопасному обращению с устаревшими пестицидами на территории Псковской области на 2011-2013 годы" (В редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 20.12.2010 г. N 347-р) 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по безопасному обращению с устаревшими пестицидами на территории Псковской области на 2010-2013 годы" целям и задачам социально-экономического развития области В Псковской области хранится более 1,4 тыс.тонн устаревших пестицидов - наследие советских времен, из которых более 1000 тонн - стойкие органические загрязнители. Применяемые ранее химической промышленностью для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур и не только (для уничтожения клещей - акарициды, сорняков - гербициды, грибков растений - дефолианты, всего известно их более 100 видов), теперь они представляют собой неконтролируемые запасы запрещенных и устаревших ядохимикатов и потенциальную угрозу для здоровья населения и окружающей среды. Эта угроза сопоставима с ущербом от воздействия радиоактивных веществ и с течением времени нарастает. Проблема обезвреживания запрещенных и непригодных к использованию пестицидов и агрохимикатов с каждым годом становится все актуальнее для Псковской области. Объекты размещения данных препаратов являются бесхозяйными, не соответствующими экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, что приводит к угрозе загрязнения почвенного покрова, близлежащих водных объектов, подземных водоносных горизонтов, способствует поступлению токсичных веществ в организм человека с пищевыми продуктами, питьевой водой, атмосферным воздухом, приводит к ухудшению здоровья населения в целом. Анализ размещения и состояния помещений, в которых хранятся запрещенные и непригодные к применению пестициды, опасность для окружающей среды и населения дают основание считать проблему утилизации просроченных, пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов одной из первоочередных эколого-социальных проблем в Псковской области. Особую опасность представляют хранящиеся стойкие органические загрязнители, хлорорганические соединения, ртутьорганические протравители, а также обладающие высокой токсичностью фосфорорганические и медьсодержащие пестициды. По данным Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды в настоящее время на территории области находится 1413 тонн устаревших пестицидов, из них 600 тонн размещены на временное безопасное хранение в складах деревни Лесное Палкинского района из 10 северных районов области (Гдовский, Псковский, Порховский, Печорский, Палкинский, Пушкиногорский, Плюсский, Островский, Струго-Красненский и Дновский) в результате реализации российско-датского проекта "Экологически безопасное обращение с устаревшими пестицидами в Северо-Западном регионе". Крайне остро в настоящее время стоит вопрос о ликвидации мест хранения пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов (далее - УП) в южных районах области. В 15 районах области, не охваченных ранее действующим российско-датским проектом, находятся 168 складов и приспособленных помещений с устаревшими ядохимикатами, в которых размещено 313884 кг УП. Помещения, в которых хранятся непригодные к использованию пестициды, ветшают. Хозяйства из-за отсутствия средств не могут их отремонтировать и организовать хранение в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Из-за сложного финансового положения местные администрации муниципальных районов не в состоянии обеспечить вывоз за пределы области и утилизацию УП за счет собственных средств. В то же время имеются склады в Палкинском районе Псковской области, которые позволяют организовать там безопасное локальное хранение УП до решения вопроса об их уничтожении. Особую тревогу вызывает захоронение ядохимикатов возле дер.Корсаково Струго-Красненского района, которое является потенциальным источником загрязнения почвы и водоносных горизонтов. На этом участке был простроен полигон, в котором в период с 1973 по 1984 год захоронили и уничтожили путем сжигания более 500 тонн ядохимикатов из районов области и других регионов страны. В настоящее время этот полигон не имеет собственника и фактически является бесхозяйным. Расходы по безопасному хранению и уничтожению УП потребуют значительных ассигнований из различных источников финансирования. Выполнение комплекса мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по безопасному обращению с устаревшими пестицидами на территории Псковской области на 2010-2013 годы" (далее - Программа) имеет цель кардинального изменения ситуации по обеспечению безопасного хранения, рекультивации полигона, обезвреживания и утилизации на специализированных полигонах всех устаревших и запрещенных к применению препаратов, оставшихся от сельскохозяйственной деятельности прошлых лет, за пределами области. Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется снять острые проблемы по организации мероприятий безопасного хранения устаревших пестицидов в южных районах области путем локализации их в складах деревни Лесное Палкинского района до решения вопроса об их уничтожении на федеральном уровне. Соответствующие предложения вошли в проект концепции федеральной целевой программы "Национальная программа мер по оздоровлению и реабилитации экосистемы Балтийского моря". 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами возложена на субъекты Российской Федерации, все полномочия по сбору и утилизации отходов, включая их безопасное хранение, возложены на собственников отходов и органы местного самоуправления. Основная масса устаревших пестицидов является бесхозяйной. Имеющиеся собственники - сельскохозяйственные предприятия не имеют возможности самостоятельно, без помощи местных администраций решать проблемы по безопасному хранению и утилизации отходов. Учитывая значительные финансовые затраты на реализацию природоохранных мероприятий, органы местного самоуправления не в состоянии решать проблемы по обеспечению безопасного обращения с устаревшими пестицидами на своих территориях. Без решения изложенных выше проблем в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с устаревшими пестицидами на отдельных территориях муниципальных образований масштабы негативного воздействия на все природные компоненты окружающей среды и здоровье населения будут иметь необратимые последствия для экологической безопасности всей области. Поэтому требуется консолидированное решение проблемы с устаревшими пестицидами программно-целевым методом с участием органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций. Разработка Программы позволит решить проблемы по ликвидации накопленного экологического ущерба от хозяйственной деятельности прошлых лет, носящие межмуниципальный характер, и защитить окружающую среду и здоровье населения всей области от воздействия пестицидов, потерявших свои свойства и пришедших в негодность, путем: проведения паспортизации всех бесхозяйных мест хранения устаревших пестицидов в южных районах области; локализации (сбор, транспортировка и размещение) устаревших пестицидов из южных районов области в надежном, защищенном от природного воздействия месте в складах деревни Лесное Палкинского района; обеспечения надежного безопасного хранения устаревших пестицидов в складах деревни Лесное Палкинского района в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 1.2.1077-01 Гигиена, токсикология, санитария "Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов"; организации мониторинга загрязнения окружающей среды на полигоне в дер.Корсаково Струго-Красненского района до принятия федеральной целевой программы "Национальная программа мер по оздоровлению и реабилитации экосистемы Балтийского моря", в которую вошли мероприятия по уничтожению всех пестицидов в области. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Реализация мероприятий Программы потребует консолидации в работе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций. Без использования программного метода реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации в области, разрешение проблемной ситуации будет существенно затруднено или невозможно, в результате чего произойдет: увеличение потенциальной опасности загрязнения почвенного покрова, близлежащих водных объектов, подземных водоносных горизонтов токсичными веществами, а именно, запрещенными и непригодными к применению пестицидами и агрохимикатами; увеличение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории населенных пунктов, где размещены бесхозяйные места хранения устаревших пестицидов, и всей области в целом. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В рамках реализации Программы возможны следующие варианты решения проблемы: 1. Предоставление средств организациям (собственникам устаревших пестицидов) и органам местного самоуправления для самостоятельной организации безопасного хранения устаревших пестицидов и проведения мониторинга окружающей среды в местах их хранения. В этом случае сложно обеспечить контроль за целевым использованием средств. 2. Более целесообразным представляется централизованное осуществление мер по комплексному решению проблем, связанных с обеспечением безопасного хранения бесхозяйных пестицидов путем их локализации (сбор, транспортировка и размещение) из южных районов области в надежном, защищенном от природного воздействия месте в складах деревни Лесное Палкинского района и проведения мониторинга окружающей среды с использованием управленческого и административного ресурса органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций. При реализации указанного варианта возможно обеспечить своевременное выполнение Программы, экономию средств за счет уменьшения количества мест хранения устаревших пестицидов и объектов мониторинга окружающей среды и максимально эффективное использование бюджетных средств. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Предлагаемые сроки реализации Программы: 2011-2013 годы. Планируется проведение мероприятий по локализации устаревших пестицидов из южных районов области в склады Палкинского района и обеспечение их безопасного временного хранения до начала реализации федеральной целевой программы "Национальная программа мер по оздоровлению и реабилитации экосистемы Балтийского моря", раздел "вредные вещества". (Раздел в редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 20.12.2010 г. N 347-р) 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Цели Программы: проведение паспортизации всех бесхозяйных мест хранения устаревших пестицидов в южных районах области; локализация (сбор, транспортировка и размещение) устаревших пестицидов из южных районов области в склады деревни Лесное Палкинского района; обеспечение безопасного хранения устаревших пестицидов в складах деревни Лесное Палкинского района и на полигоне в дер.Корсаково Струго-Красненского района; организация мониторинга загрязнения окружающей среды на территории складов деревни Лесное Палкинского района и на полигоне в дер.Корсаково Струго-Красненского района. Задачи Программы: определение собственников отходов (отходов средств защиты растений, устаревших пестицидов) в разрезе районов области; проведение паспортизации устаревших пестицидов как отходов по классам опасности; заключение договоров с организациями, имеющими лицензию на право осуществления деятельности по сбору, использованию, транспортировке и размещению отходов 1 класса опасности (отходы средств защиты растений, устаревшие пестициды), на проведение работ; подготовка трех складов в дер.Лесное Палкинского района к приему устаревших пестицидов, включая проведение капитального ремонта двух арочных складов и приобретение погрузочно-разгрузочной техники; приобретение тары и европоддонов для перезатаривания, транспортировки и размещения устаревших пестицидов в складах деревни Лесное Палкинского района; организация работ по перезатариванию, перемещению устаревших пестицидов в склады дер.Лесное Палкинкого района из 168 складов южных районов области; организация механизированных погрузочно-разгрузочных работ в дер.Лесное Палкинского района по размещению устаревших пестицидов в складах в несколько ярусов; организация охраны складов в дер.Лесное Палкинского района на период складирования устаревших пестицидов; установка охранной и пожарной сигнализации в складах дер.Лесное Палкинского района после завершения работ по перемещению устаревших пестицидов из южных районов области; организация мониторинга окружающей среды (лабораторные замеры воздуха, воды, почвы) на территории полигона устаревших пестицидов в дер.Корсаково Струго-Красненского района; организация мониторинга окружающей среды (лабораторные замеры воздуха, воды, почвы) на территории складов деревни Лесное Палкинского района. Целевые индикаторы и показатели Программы: Реализация природоохранных мероприятий не дает прямого экономического эффекта. Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: доля ликвидированных бесхозяйных мест хранения устаревших пестицидов в общем объеме выявленных (учтенных), являющихся источниками загрязнения почв, подземных и поверхностных вод; доля безопасно хранящихся устаревших пестицидов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства в общем объеме выявленных пестицидов (просроченных и пришедших в негодность). 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате выполнения мероприятий Программы предполагается: увеличение доли ликвидированных бесхозяйных мест хранения устаревших пестицидов в общем объеме выявленных (учтенных), являющихся источниками загрязнения почв, подземных и поверхностных вод, на 35%; увеличение доли безопасно хранящихся устаревших пестицидов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства в общем объеме выявленных пестицидов (просроченных и пришедших в негодность) на 65%. Главными итогами Программы станет улучшение экологической обстановки и предотвращение угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в местах размещения бесхозяйных устаревших пестицидов. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Администрация Псковской области; органы местного самоуправления; Государственное финансовое управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Экологическая общественная организация "Зеленый крест". 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчиком и исполнителем-координатором Программы предлагается определить Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Всего на период с 2011 по 2013 год из средств областного бюджета потребуется 17860 тыс.рублей, в том числе: 2011 год - 11860 тыс.рублей; 2012 год - 3000 тыс.рублей; 2013 год - 3000 тыс.рублей. (Раздел в редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 20.12.2010 г. N 347-р) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|