Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 20.12.2010 № 349-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20.12.2010 N 349-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011-2015 годы". 2. Принять предложение Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011-2015 годы" Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. 4. Главному государственному управлению социальной защиты населения Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011-2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 21 декабря 2010 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В. И.п.Губернатора области М.К.Жаворонков УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 20.12.2010 N 349-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011-2015 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Мероприятия областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) направлены на создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Псковской области. Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения области, особенно актуальной она является для молодых семей. В настоящее время в Псковской области около 750 молодых семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, что составляет 6,2% от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Без бюджетной поддержки молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья, так как в основном молодые семьи являются приобретателями первой в своей жизни квартиры и, как правило, не имеют достаточных накоплений. Обеспечение государственной поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы будет являться одним из условий увеличения уровня рождаемости, что в свою очередь послужит основанием для стабилизации демографической ситуации в Псковской области. Для решения задач, направленных на улучшении демографической ситуации в Псковской области, одним из необходимых условий является сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни населения, в том числе за счет устойчивости темпов реализации национальных проектов, направленных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе и молодых семей Псковской области. В рамках разрабатываемой Программы предполагается государственная помощь молодым семьям в улучшении жилищных условий, направленная на поддержку молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление социальной выплаты), создание механизмов улучшения жилищных условий при рождении двух и более детей. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, и не только повлияет на улучшение демографической ситуации в области, а также позволит сформировать экономически активный слой населения. С 2008 года государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы осуществлялась в рамках областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы. За прошедший период 311 молодых семей - участников указанной программы улучшили свои жилищные условия. При этом за счет средств федерального бюджета 140 молодым семьям была предоставлена социальная выплата на общую сумму 62 млн.рублей, 171 семья получила выплаты из областного бюджета на сумму 125 млн.рублей. Наряду с указанными положительными результатами в области 600 молодых семей, признанных участниками указанной программы и состоящих в Сводных списках 2008-2010 гг., не смогли воспользоваться социальной выплатой и улучшить свои жилищные условия. Анализ реализации областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы выявил целесообразность продления срока действия указанной программы в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной поддержки семьи. Расширение экономической поддержки семьи, помощь в приобретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере: формированию у молодежи чувства социальной незащищенности, отрицанию ее причастности к государственным делам; угасанию интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни; снижению потребности в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем; сохранению сложной ситуации с детской и молодежной преступностью. Накопившиеся проблемы требуют усиления взаимодействия между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Очевидно, что решение проблемы обеспечения жильем молодых семей требует комплексного и системного подхода. Потребность в изменении ситуации в обеспечении жильем молодых семей области предполагает использование программно-целевого метода решения проблемы. Разработка Программы вызвана необходимостью наиболее эффективно использовать ограниченные финансовые ресурсы областного бюджета для реализации приоритетных мероприятий Программы на территории Псковской области. В свою очередь, благодаря мероприятиям Программы появится возможность дополнительного стимулирования муниципальных образований к разработке и реализации муниципальных целевых программ. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Программно-целевой метод решения перечисленных проблем позволит за пять лет (2011-2015 годы) реализовать конкретные меры по улучшению жилищных условий молодых семей. Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом: наиболее эффективное использование бюджетных средств; возможность определения приоритетных проектов и мероприятий и их реализация в конкретные сроки; концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях региональной жилищной политики; определение необходимых объемов финансовых, материальных и кадровых ресурсов для реализации определенных приоритетов. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Как правило, молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Таким образом, решение проблем, связанных с обеспечением жильем молодых семей, без использования программно-целевого метода: снизит количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) на 275 молодых семей; приведет к уменьшению доли привлекаемых в жилищную сферу финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты на приобретение жилья, на 225 млн.рублей; лишит государственной поддержки 600 молодых семей, которые не смогли реализовать свое право на получение государственной поддержки на улучшение жилищных условий в период действия предшествующей программы. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Проблема улучшения демографической ситуации в области, повышения уровня обеспеченности молодых семей жилыми помещениями имеет следующие наиболее реальные варианты решения. 4.1. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования (вариант 1) позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2011-2015 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторов. Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные со следующими факторами: непредоставление средств на софинансирование из федерального бюджета на выполнение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей; отказ банков участвовать в реализации мероприятий Программы по установленным на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; недоступность приобретения жилья для основной части молодых семей. 4.2. Принятие Программы с уменьшением объема финансирования (вариант 2). Снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации. К рискам по первому варианту решения проблемы обеспечения жильем молодых семей добавится невозможность обеспечения жильем всех участников Программы, только 79,6% от запланированного. Параметры оценки первого и второго вариантов приведены в следующей таблице: |——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | |———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |вариант|вариант|вариант|вариант|вариант|вариант|вариант|вариант|вариант|вариант| | | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Объем | 65000 | 40000 | 65000 | 40000 | 65000 | 40000 | 15000 | 40000 | 15000 | 40000 | |финансирования| | | | | | | | | | | |(тыс.рублей) | | | | | | | | | | | |——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Количество | 350 | 215 | 350 | 215 | 350 | 215 | 150 | 215 | 150 | 215 | |молодых семей,| | | | | | | | | | | |улучшивших | | | | | | | | | | | |жилищные | | | | | | | | | | | |условия | | | | | | | | | | | |(единиц) | | | | | | | | | | | |——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля молодых | 25,9 | 15,9 | 51,9 | 31,9 | 77,8 | 47,8 | 88,9 | 63,7 | 100 | 79,6 | |семей, | | | | | | | | | | | |улучшивших | | | | | | | | | | | |жилищные | | | | | | | | | | | |условия, от | | | | | | | | | | | |общего | | | | | | | | | | | |количества | | | | | | | | | | | |участников | | | | | | | | | | | |Программы (%) | | | | | | | | | | | |——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Таким образом, исходя из представленных параметров оценки, общая численность молодых семей, улучшивших жилищные условия при условии запланированного финансирования (вариант 1), составит 1350 семей, в том числе 600 семей, являющихся участниками программы в 2008-2010 гг., и по 150 семей ежегодно, поставленных на учет в органах местного самоуправления. Общая численность молодых семей составляет в данном случае 100% от запланированного показателя. В случае уменьшения запланированного финансирования (вариант 2) количество молодых семей, получивших социальную выплату, составит 1075 семей, то есть 79,6% от запланированного. 4.3. Решение проблемы демографической ситуации непрограммными методами. Данный вариант не приведет к созданию какой-либо действенной системы для создания условий государственной поддержки в решении вопроса обеспечения жильем молодых семей. Наиболее оптимальным является первый вариант, который позволит создать в области систему, на базе которой будет осуществляться мониторинг анализа хода реализации программных мероприятий. Кроме того, в рамках Программы будет осуществляться выполнение обязательств перед молодыми семьями, включенными в областную долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2011 по 2015 годы в один этап, включающий создание и дальнейшее совершенствование системы управления Программой на всем периоде реализации, внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в практику муниципальных образований, оценку результативности реализации Программы и при необходимости - разработку новой Программы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Цель Программы: создание системы государственной поддержки молодых семей для приобретения ими жилья или строительства индивидуального жилого дома на территории Псковской области. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи: разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении ими жилья или строительстве индивидуального жилого дома на территории Псковской области; привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; создание системы управления реализацией Программы; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Для ежегодной оценки хода реализации Программы разработаны следующие целевые индикаторы: |————————————————————————|—————————|——————————————————————————————| | Показатели | Единицы | Целевые индикаторы | | |измерения|—————|—————|—————|—————|——————| | | | 2011| 2012| 2013| 2014| 2015 | | | | г. | г. | г. | г. | г. | |————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|——————| |Количество молодых | Человек | 350 | 350 | 350 | 150 | 150 | |семей, улучшивших | | | | | | | |жилищные условия (в том | | | | | | | |числе с использованием | | | | | | | |ипотечных жилищных | | | | | | | |кредитов и займов) за | | | | | | | |счет областного и | | | | | | | |федерального бюджетов | | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|——————| |Доля молодых семей, |Процентов| 26 | 26 | 26 | 11 | 11 | |улучшивших жилищные | | | | | | | |условия (в том числе с | | | | | | | |использованием ипотечных| | | | | | | |жилищных кредитов и | | | | | | | |займов), в общем | | | | | | | |количестве молодых | | | | | | | |семей, нуждающихся в | | | | | | | |улучшении жилищных | | | | | | | |условий | | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|——————| |Доля оплаченных |Процентов| 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |свидетельств на | | | | | | | |приобретение жилья в | | | | | | | |общем количестве | | | | | | | |свидетельств на | | | | | | | |приобретение жилья, | | | | | | | |выданных молодым семьям | | | | | | | |————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|——————| В связи с тем, что в настоящее время не смогли воспользоваться социальной выплатой 600 молодых семей - участников программы, состоящих в сводных списках 2008-2010 годов, в 2011-2013 годах финансирование за счет средств областного бюджета предусмотрено в больших объемах по отношению к последующим годам. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализация предполагаемых мероприятий Программы будут решены следующие вопросы: развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; создание условий для улучшения социально-бытовых и жилищных условий молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. 9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы На федеральном уровне разработан проект подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, которая в ближайшее время будет принята. Наличие Программы позволит области участвовать в конкурсных отборах среди субъектов Российской Федерации на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья. Общий объем финансовых средств для реализации программных мероприятий Тыс.рублей |————————————————|————————|———————————————————————————————————————| | Источники | Итого | В том числе по годам | | финансирования | |———————|———————|———————|———————|———————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Областной бюджет| 225000 | 65000 | 65000 | 65000 | 15000 | 15000 | |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Всего | 225000 | 65000 | 65000 | 65000 | 15000 | 15000 | |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|