Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 16.12.2010 № 343-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16.12.2010 N 343-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы". 2. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы" Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи. 3. Государственному комитету Псковской области по транспорту и связи разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 16 декабря 2010 г. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А. И.п.Губернатора области С.Г.Перников УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 16.12.2010 N 343-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы" I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы" целям и задачам социально-экономического развития области Базой для определения приоритетов, целей и задач концепции областной долгосрочной целевой программы "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2011-2013 годы" (далее - концепция) является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, приоритетными направлениями которой в среднесрочной и краткосрочной перспективе предусматривается концентрация усилий на развитие туризма и транспортно-логистического комплекса области. Неотъемлемой частью развития указанных направлений экономики является организация авиационного сообщения, как с городами Москва и Санкт-Петербург, так и с городами стран Балтии. Однако в настоящее отсутствует регулярное транспортное сообщение, позволяющее в течение одного дня совершить деловую поездку в Москву, оперативно вылететь в другой город или за границу Российской Федерации, использовав Московский аэропорт в качестве транзитного. В Псковской области с 2007 года действовала областная целевая программа "Развитие авиационных услуг Псковской области на 2007-2010 годы", утвержденная постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28 февраля 2007 г. N 1713. С помощью этой программы удалось сохранить аэропорт города Пскова "Кресты" как действующий для выполнения регулярных пассажирских перевозок, в том числе и на международных маршрутах. Проведены мероприятия по организации регулярного воздушного пассажирского сообщения по маршрутам Псков-Москва и Псков-Рига, подготовке аэропорта города Пскова для обслуживания указанных рейсов. В 2009 году выполнено 199 рейсов по маршруту Псков-Москва-Псков, перевезено 3184 пассажира. Приобретен автобус для доставки пассажиров и экипажа, проведен ремонт кровли аэропорта. Установлена противопожарная система, система видеонаблюдения для оборудования КПП, интроскоп, детектор паров взрывоопасных веществ, теплоотражательные костюмы. В настоящее время на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров самолетами среднего и малого класса существует определенный дефицит перевозчиков. В связи с этим в 2010 году не удалось найти перевозчика, заинтересованного осуществлять регулярные перевозки по маршруту Псков-Москва-Псков на приемлемых для области экономических условиях. Однако потребность населения в осуществлении таких перевозок существует. Так, в 2008 году на указанном направлении было осуществлено 355 рейсов и перевезено 12726 пассажиров. По оценкам экспертов после предварительной "раскрутки" маршрута реально достичь среднегодовой загрузки рейса более 10 пассажиров. С декабря 2010 года возможность осуществлять перевозки по маршруту Псков-Москва-Псков появилась у компании, эксплуатирующей аэропорт города Пскова "Кресты" - ОАО "Псковавиа". Затраты авиакомпании на организацию рейса не могут быть полностью оплачены из доходов по реализации авиабилетов. На первоначальном этапе необходимо субсидирование из областного бюджета части затрат перевозчика на организацию рейса. Дальнейшее развитие аэропорта города Пскова невозможно без приобретения специализированного аэродромного оборудования для обслуживания судов иностранного производства. Отсутствие такого оборудования явилось одной из причин отказа одной из прибалтийских компаний осуществлять авиарейсы по маршруту Псков-Рига. Собственник аэропорта ОАО "Псковавиа" не имеет достаточных денежных средств для приобретения необходимого оборудования и международной сертификации аэропорта. Финансирование программы позволит не прерывать полеты по маршруту Псков-Москва-Псков и даст новый импульс к развитию воздушных пассажирских перевозок из аэропорта города Пскова "Кресты". II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Одним из основных направлений реформирования системы бюджетного финансирования развития экономики является программно-целевое планирование, осуществляемое в форме долгосрочных целевых программ. Этот метод позволяет достичь необходимого уровня координации действий и концентрации ресурсов при решении задач развития авиационного сектора транспортной отрасли области и провести оценку достигнутых показателей по результатам выполнения программных мероприятий. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом: комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволят учесть все необходимые аспекты развития отрасли на территории области; распределение полномочий и ответственности. Четкое распределение обязанностей и полномочий между координатором программы - органом исполнительной власти области, в сферу полномочий которого входит развитие транспортной отрасли области, и коммерческими структурами, оказывающими соответствующие услуги, позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы. В рамках программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации программы. Концепция программы предусматривает последовательную реализацию комплекса мер по развитию авиационных услуг в Псковской области, что позволит обеспечить: определение и достижение приоритетных направлений деятельности в данной сфере; определение необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов для реализации определенных приоритетов в конкретные сроки; концентрацию бюджетных и внебюджетных средств на приоритетных направлениях. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В предыдущих разделах концепции отражены основные негативные тенденции и проблемы развития авиационных услуг в Псковской области. При сохранении сложившихся тенденций основными недостатками развития отрасли без использования программно-целевого метода являются: отсутствие целенаправленного и комплексного подхода к решению вышеобозначенных проблем; отсутствие государственной поддержки, компенсирующей убытки на момент первоначального развития перевозок; отсутствие эффективных механизмов координации мероприятий, обеспечивающих решение проблем, а также деятельности органов исполнительной власти области и коммерческих структур, оказывающих соответствующие услуги. Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на: решении приоритетных задач и реализации мероприятий в предполагаемые сроки и с минимальными затратами; соответствии основных мероприятий, выполняемых для развития отрасли, организационно-правовым мероприятиям, осуществляемым в регионе; эффективности расходования средств областного бюджета. Вследствие этого сроки и затраты, необходимые для достижения результатов, возрастут, а отдельные поставленные задачи достигнуты не будут. Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два: без принятия программы; с принятием программы. Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по обеспечению развития отрасли на территории области. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и отсутствие государственной поддержки не обеспечат решение поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки. Второй вариант предусматривает принятие программы. Основой этого варианта является объединение практической деятельности заинтересованных сторон, средств областного бюджета и внебюджетных источников для реализации мероприятий программы. Основные риски этого варианта - снижение финансирования программы по отношению к планируемым объемам, что приведет к необходимости определения новых приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант. V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом Срок реализации программы рассчитан на период с 2011 по 2013 год. Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2013 года. По итогам каждого года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации программы. VI. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам Цели программы опираются на стратегические цели, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года и определены с учетом проблем, изложенных в разделе 1 настоящей концепции. Основной целью разрабатываемых мероприятий является: 1. Обеспечение потребности населения области и организаций, расположенных на территории области, в авиационных услугах. 2. Создание условий для развития регулярного воздушного сообщения в Псковской области. Приоритетными задачами программы являются: 1. Обеспечение воздушных перевозок пассажиров по маршруту Псков-Москва-Псков на начальном этапе организации пассажирского сообщения с привлечением средств областного бюджета и средств авиаперевозчиков. 2. Повышение безопасности полетов. 3. Повышение уровня предоставляемых пассажирам услуг. 4. Развитие аэропортовой инфраструктуры, аварийно-спасательное обеспечение полетов. Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основных целей программы. Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие основные целевые индикаторы: количество выполненных рейсов; количество перевезенных пассажиров; количество направлений полетов из города Пскова. VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем Ожидаемая эффективность и результативность реализации программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе VI концепции. Реализация программы позволит обеспечить выполнение регулярных пассажирских авиарейсов по маршруту Псков-Москва-Псков. Оптимистичный вариант прогноза предусматривает увеличение объемов регулярных пассажирских авиаперевозок, наполняемость рейсов, что впоследствии позволит авиакомпаниям работать безубыточно, не используя средства областного бюджета. Материально-техническая база аэропорта пополнится современным аэропортовым оборудованием, что позволит использовать его в качестве запасного для аэропорта "Пулково" и сделает его востребованным для иностранных и крупных авиакомпаний. В ходе реализации программы ожидается удовлетворение потребности населения области и организаций, расположенных на территории области, в том числе туристических фирм, в качественных и безопасных воздушных перевозках пассажиров. VIII. Предложения по исполнителям программы Исполнители программы: Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи, инвесторы. IX. Предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором программы Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи. X. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. При формировании мероприятий программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, предполагается получить подтверждение потенциальных инвесторов о намерении инвестировать собственные и привлеченные средства на реализацию мероприятий программы. Предварительные объемы финансирования программы тыс.рублей |————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————| | |2011-2013 годы| 2011 год| 2012 год| 2013 год| |————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————| |Всего по программе | 109501 | 38672 | 38994 | 31835 | |————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————| |из них: | | | | | |————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————| |областной бюджет | 67500 | 22500 | 22500 | 22500 | |————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————| |внебюджетные | 42001 | 16172 | 16494 | 9335 | |источники | | | | | |————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————| Уточненные объемы финансирования программы будут определены при формировании программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|