Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Псковской области от 09.08.2010 № 206-р

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 09.08.2010 N 206-р


Об утверждении концепции и разработке областной 
долгосрочной целевой программы "Совершенствование 
оказания медицинской помощи населению Псковской области 
при онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой  программы  "Совершенствование  оказания медицинской помощи 
населению  Псковской  области  при  онкологических  заболеваниях на 
2011-2015 годы".
    2.  Принять  предложение  Государственного  комитета  Псковской  
области  по  здравоохранению  и  фармации  о  разработке  областной  
долгосрочной    целевой   программы   "Совершенствование   оказания   
медицинской  помощи  населению Псковской области при онкологических 
заболеваниях на 2011-2015 годы".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой  программы  "Совершенствование  оказания медицинской помощи 
населению  Псковской  области  при  онкологических  заболеваниях на 
2011-2015   годы"  Государственный  комитет  Псковской  области  по  
здравоохранению и фармации.
    4.    Государственному    комитету    Псковской    области   по   
здравоохранению    и    фармации   разработать   проект   областной   
долгосрочной    целевой   программы   "Совершенствование   оказания   
медицинской  помощи  населению Псковской области при онкологических 
заболеваниях  на  2011-2015  годы"  и  внести  его на утверждение в 
установленном порядке в срок до 20 августа 2010 г.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.


Губернатор области                                       А.А.Турчак



                                           УТВЕРЖДЕНА
                                распоряжением Администрации области
                                      от 09.08.2010 N 206-р
                                                                      

                             КОНЦЕПЦИЯ
    областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование
    оказания медицинской помощи населению Псковской области при
          онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы"
                                                                      

  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной
    долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания
 медицинской помощи населению Псковской области при онкологических
          заболеваниях на 2011-2015 годы" целям и задачам
             социально-экономического развития области

    Одной  из  задач  Стратегии  социально-экономического  развития  
Псковской  области до 2020 года является достижение высокого уровня 
и   качества  жизни  населения,  в  том  числе  путем  стабилизации  
демографической ситуации в области.
    В  настоящее время Псковская область входит в группу регионов с 
устойчиво  низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности и 
отрицательным значением естественного прироста населения.
    Высокий  уровень заболеваемости и смертности от злокачественных 
новообразований  (далее  -  ЗНО),  в  том  числе в трудоспособном и 
репродуктивном  возрасте  непосредственно влияют на демографическую 
ситуацию в Псковской области.
    Среди причин смертности населения опухоли занимают второе место 
(11,7%)  после сердечно-сосудистых заболеваний. В структуре умерших 
от  онкологических  заболеваний  - 30,5% в трудоспособном возрасте. 
Распространенность   ЗНО  в  2009  году  составила  1920,2  на  100  
тыс.человек   населения.  За  последние  10  лет  заболеваемость  в  
Псковской  области  выросла на 14,6%. В 2008 году Псковская область 
по  показателям  заболеваемости  занимает  31  место  в  Российской  
Федерации.
    Стратегия  социально-экономического  развития Псковской области 
до   2020  года  предусматривает  реализацию  целого  ряда  крупных  
проектов,  в  том  числе  укрепление  материально-технической  базы  
учреждений   здравоохранения,   позволяющих   влиять   на  снижение  
смертности от ЗНО. Развитие онкологической службы Псковской области 
является   одной  из  приоритетных  задач  основных  стратегических  
направлений развития здравоохранения Псковской области на 2010-2012 
годы.
    Особую  проблему составляет выявление болезни на ранней стадии, 
поскольку  именно  это определяет продолжительность жизни больного, 
успех  и  неуспех  проводимого лечения. У каждого шестого из десяти 
больных  болезнь  находится  уже  в  крайней,  III-IV стадии, когда 
помощь оказывать достаточно тяжело и дорогостояще.
    Показатели  инвалидности  вследствие  ЗНО  остаются высокими на 
протяжении  ряда лет (17,0 на 10 тыс.человек населения в 2009 г., в 
2007 г. - 15,6). Поэтому столь актуальна проблема раннего выявления 
ЗНО с использованием современных медицинских технологий.
    Онкологическая    служба    области    не   имеет   современной   
диагностической базы, что не позволяет проводить точную диагностику 
ЗНО в ранние сроки. Низкий уровень технического оснащения отделений 
лучевой  терапии не обеспечивает качественное лучевое лечение и его 
объемы     в     соответствии     с     потребностью.     Имеющаяся     
гамматерапевтическая  аппаратура  морально  и  физически  устарела.  
Погрешность  подведения дозы облучения опухоли превышает допустимый 
5-процентный  уровень за счет изношенности облучателей и отсутствия 
современной топометрической аппаратуры.
    На     сегодняшний     день     материально-техническая    база    
государственного      учреждения     здравоохранения     "Псковский     
онкологический  диспансер"  (далее  - онкодиспансер) является самым 
слабым   звеном   и   основным   сдерживающим   фактором   развития   
онкологической службы области.
    Онкодиспансер   располагается   в  приспособленных  помещениях.  
Выделять  средства  на проведение капитального ремонта существующих 
помещений нецелесообразно, так как они не соответствует современным 
требованиям  санитарных норм и правил: ни по площадям, ни по набору 
помещений.   Аварийное  состояние  зданий  не  позволяет  оснастить  
онкодиспансер  современным  лечебно-диагностическим  оборудованием,  
создает  трудности  при  обследовании  и лечении пациентов, требует 
проведение  ряда  необходимых  обследований  в  других  учреждениях  
здравоохранения области.
    Наиболее      приемлемым      вариантом      для      улучшения      
материально-технической  базы  является  перевод  онкодиспансера  в  
комплекс  зданий  и  сооружений  бывшей  железнодорожной  больницы,  
расположенной  по адресу: г.Псков, ул.Вокзальная, д.15. В настоящее 
время  эти здания принадлежат на праве собственности ОАО "РЖД" и на 
праве   оперативного  управления  -  негосударственному  учреждению  
здравоохранения   "Отделенческая  поликлиника  "Псков"  ОАО  "РЖД".  
Принято  решение  о том, что ОАО "РЖД" продаст, а Псковская область 
купит  комплекс зданий и сооружений бывшей железнодорожной больницы 
по  остаточной  стоимости с рассрочкой платежа на 5 лет. Согласован 
вопрос о порядке приобретения этих зданий.
    В  дальнейшем  необходимо  будет  провести  капитальный  ремонт  
предполагаемого  к  приобретению главного корпуса здания больницы и 
строительство "каньона" для проведения лучевой терапии.
    Соблюдение  Порядка  оказания  медицинской помощи населению при 
онкологических  заболеваниях,  утвержденного  приказом Министерства 
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации от 03 
декабря  2009  г.  N  944н, требует от учреждений перехода на новые 
технологические процессы и применения современного оборудования.
    Выполнение комплекса мероприятий областной долгосрочной целевой 
программы  "Совершенствование оказания медицинской помощи населению 
Псковской  области  при  онкологических  заболеваниях  на 2011-2015 
годы"  (далее  -  Программа)  имеет  цель  снижение  инвалидности и 
смертности    населения   Псковской   области   от   онкологических   
заболеваний   и   увеличение   продолжительности  жизни,  повышение  
эффективности   системы   профилактики  и  обеспечение  диагностики  
опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях.

         2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Масштабность  и  комплексность задач, которые необходимо решить 
для    модернизации    онкологической   службы   области,   требуют   
комплексного  планового  подхода  к их решению с привлечением сил и 
средств  федерального и областного уровней. Применение программного 
метода позволит системно подойти к решению проблемы.
    Программа  создаст  необходимые условия для включения Псковской 
области    в    перечень   субъектов   Российской   Федерации   для   
предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование 
расходных    обязательств    и    мероприятий,    направленных   на   
совершенствование  медицинской  помощи  больным  с  онкологическими  
заболеваниями,  ежегодно  определяемых постановлением Правительства 
Российской Федерации.

    3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода

    Отказ  от  использования программно-целевого метода не позволит 
системно   подходить   к   решению   проблемы,   что   приведет   к   
неэффективному  использованию  сил  и средств, существенно осложнит 
процедуру   планирования   финансовых   ресурсов  на  реализацию  и  
проведение мероприятий, предусмотренных Программой.
    Вероятными     последствиями     отказа     от    использования    
программно-целевого    метода   при   решении   вопросов   снижения   
инвалидности и смертности населения от ЗНО могут стать:
    ухудшение демографической ситуации в области;
    продолжающееся увеличение уровня смертности от ЗНО, в том числе 
в трудоспособном возрасте;
    уменьшение продолжительности жизни больных ЗНО;
    рост показателей первичного выхода на инвалидность.

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    Использование     программного    метода    дает    возможность    
последовательно  осуществлять  комплекс  мер  по снижению выявления 
запущенных  случаев  ЗНО,  увеличению  продолжительности и качества 
жизни  онкологических больных, постепенно расширять охват населения 
скринингом,  повышать  информированность  населения о необходимости 
профилактических   исследований  и  формирования  здорового  образа  
жизни.
    Реализация  Программы  в запланированных объемах финансирования 
позволит   достичь  цели  и  выполнить  задачи  в  период  действия  
Программы в 2011-2015 годах.
    Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные 
с ростом заболеваемости ЗНО в связи с увеличением доли лиц пожилого 
возраста.
    Принятие   Программы  с  уменьшенными  объемами  финансирования  
приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач 
и  исключению  ряда  программных  мероприятий  по  их реализации. К 
рискам добавятся:
    невозможность    широкого    внедрения    профилактических    и    
скрининговых программ, что повлияет на показатели раннего выявления 
и одногодичную летальность;
    слабая  материально-техническая база онкологических диспансеров 
не  позволит  применять  современные  методики  лечения  и  снизить  
смертность от ЗНО.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения
                проблемы программно-целевым методом

    Предлагаемые сроки реализации Программы - 2011-2015 годы.

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и
показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам

    Цели Программы:
    1.  Снижение  инвалидности  и  смертности  населения  Псковской  
области     от     онкологических    заболеваний    и    увеличение    
продолжительности жизни.
    2.   Развитие   материально-технической   базы   онкологических   
диспансеров.
    3.  Обеспечение  диагностики  опухолевых заболеваний визуальной 
локализации на ранних стадиях.
    Задачи Программы:
    совершенствование  методов  профилактики, диагностики и лечения 
ЗНО на основе внедрения новых методик и технологий;
    постепенное расширение охвата населения скринингом;
    формирование здорового образа жизни;
    повышение  качества  и  доступности  специализированной  помощи  
больным с ЗНО за счет оснащения современным лечебно-диагностическим 
оборудованием;
    обеспечение   современного   уровня   лечения   и  реабилитации  
онкологических  больных  посредством внедрения новейших медицинских 
технологий,  применения современных противоопухолевых лекарственных 
средств;
    обеспечение  функционирования государственного регистра больных 
с ЗНО;
    повышение качества прогнозирования развития эпидемиологического 
процесса,  планирования мероприятий противораковой борьбы на основе 
данных о распространенности ЗНО;
    подготовка медицинских работников.
    Целевыми индикаторами Программы являются:
    доля  больных  с  визуальными  локализациями ЗНО, выявленных на 
I-II  стадиях  заболевания,  в  общем  числе  больных с визуальными 
локализациями  опухолей,  впервые  взятых  на  учет, - повышение до 
73,1%;
    доля  умерших  от  ЗНО  в  течение  года с момента установления 
диагноза  в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году 
(одногодичная летальность), - снижение до 27,8%;
    снижение  смертности  от  ЗНО  на  100 тыс.человек населения: у 
мужчин - до 180,0 случая; у женщин - до 110,5 случая.

        7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    В результате реализации Программы предполагается:
    снижение   инвалидности   и  смертности  населения  области  от  
онкозаболеваний на 4%;
    улучшение  показателей, характеризующих раннее выявление ЗНО, в 
том  числе  увеличение  доли  больных  с  визуальными локализациями 
опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 73,1%;
    снижение  доли больных, умерших от ЗНО в течение года с момента 
установления  диагноза,  в  числе больных, впервые взятых на учет в 
предыдущем году (одногодичная летальность), до 27,8%;
    снижение  смертности  от  ЗНО  у  мужчин до 180,0 случая на 100 
тыс.человек   населения,   у  женщин  -  до  110,5  случая  на  100  
тыс.человек населения;
    обеспечение   комплексного   лечения  у  50  процентов  впервые  
выявленных онкологических больных.
    Социальный  эффект  от  реализации  мероприятий Программы будет 
выражен  в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, 
сохранении  трудового  потенциала  больных,  снижении  социальной и 
психологической   напряженности   в   обществе   вследствие  угрозы  
распространения ЗНО.

             8. Предложения по исполнителям Программы

    Исполнители Программы:
    Государственный  комитет Псковской области по здравоохранению и 
фармации;
    государственное     учреждение    здравоохранения    "Псковский    
онкологический диспансер";
    государственное   учреждение   здравоохранения   "Великолукский   
онкологический диспансер".

9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе
                             Программы

    Разработчиком  и координатором-исполнителем Программы назначить 
Государственный  комитет  Псковской  области  по  здравоохранению и 
фармации.

 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

    Финансирование   Программы  на  2011-2015  годы  предполагается  
осуществлять из средств областного и федерального бюджетов.
    Объемы    финансирования   будут   определены   при   обобщении   
предложений  исполнителей  Программы  при  формировании программных 
мероприятий.
    Ориентировочная   сумма   финансовых  затрат  составит  1396610  
тыс.рублей,  в  том  числе  за  счет  средств  областного бюджета - 
959610,0   тыс.рублей,  за  счет  средств  федерального  бюджета  -  
437000,0 тыс.рублей.
    Проведение   основных   мероприятий   и   объем  финансирования  
предлагается по следующим направлениям:
    1.  Совершенствование методов профилактики и ранней диагностики 
ЗНО - объем финансирования ориентировочно 41950 тыс.рублей.
    2.   Развитие   материально-технической   базы   онкологических   
учреждений  области  -  объем  финансирования ориентировочно 953860 
тыс.рублей.
    3.  Совершенствование  методов лечения и повышение квалификации 
медицинского персонала - объем финансирования ориентировочно 400800 
тыс.рублей.
    Ориентировочные   объемы   финансирования  по  срокам  действия  
Программы предлагаются следующие:
    2011 год - 566714 тыс.рублей;
    2012 год - 543364 тыс.рублей;
    2013 год - 96500 тыс.рублей;
    2014 год - 101532 тыс.рублей;
    2015 год - 88500 тыс.рублей.





Информация по документу
Читайте также