Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 09.08.2010 № 206-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 09.08.2010 N 206-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации о разработке областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы" Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 4. Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 20 августа 2010 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 09.08.2010 N 206-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы" целям и задачам социально-экономического развития области Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения, в том числе путем стабилизации демографической ситуации в области. В настоящее время Псковская область входит в группу регионов с устойчиво низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности и отрицательным значением естественного прироста населения. Высокий уровень заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований (далее - ЗНО), в том числе в трудоспособном и репродуктивном возрасте непосредственно влияют на демографическую ситуацию в Псковской области. Среди причин смертности населения опухоли занимают второе место (11,7%) после сердечно-сосудистых заболеваний. В структуре умерших от онкологических заболеваний - 30,5% в трудоспособном возрасте. Распространенность ЗНО в 2009 году составила 1920,2 на 100 тыс.человек населения. За последние 10 лет заболеваемость в Псковской области выросла на 14,6%. В 2008 году Псковская область по показателям заболеваемости занимает 31 место в Российской Федерации. Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года предусматривает реализацию целого ряда крупных проектов, в том числе укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, позволяющих влиять на снижение смертности от ЗНО. Развитие онкологической службы Псковской области является одной из приоритетных задач основных стратегических направлений развития здравоохранения Псковской области на 2010-2012 годы. Особую проблему составляет выявление болезни на ранней стадии, поскольку именно это определяет продолжительность жизни больного, успех и неуспех проводимого лечения. У каждого шестого из десяти больных болезнь находится уже в крайней, III-IV стадии, когда помощь оказывать достаточно тяжело и дорогостояще. Показатели инвалидности вследствие ЗНО остаются высокими на протяжении ряда лет (17,0 на 10 тыс.человек населения в 2009 г., в 2007 г. - 15,6). Поэтому столь актуальна проблема раннего выявления ЗНО с использованием современных медицинских технологий. Онкологическая служба области не имеет современной диагностической базы, что не позволяет проводить точную диагностику ЗНО в ранние сроки. Низкий уровень технического оснащения отделений лучевой терапии не обеспечивает качественное лучевое лечение и его объемы в соответствии с потребностью. Имеющаяся гамматерапевтическая аппаратура морально и физически устарела. Погрешность подведения дозы облучения опухоли превышает допустимый 5-процентный уровень за счет изношенности облучателей и отсутствия современной топометрической аппаратуры. На сегодняшний день материально-техническая база государственного учреждения здравоохранения "Псковский онкологический диспансер" (далее - онкодиспансер) является самым слабым звеном и основным сдерживающим фактором развития онкологической службы области. Онкодиспансер располагается в приспособленных помещениях. Выделять средства на проведение капитального ремонта существующих помещений нецелесообразно, так как они не соответствует современным требованиям санитарных норм и правил: ни по площадям, ни по набору помещений. Аварийное состояние зданий не позволяет оснастить онкодиспансер современным лечебно-диагностическим оборудованием, создает трудности при обследовании и лечении пациентов, требует проведение ряда необходимых обследований в других учреждениях здравоохранения области. Наиболее приемлемым вариантом для улучшения материально-технической базы является перевод онкодиспансера в комплекс зданий и сооружений бывшей железнодорожной больницы, расположенной по адресу: г.Псков, ул.Вокзальная, д.15. В настоящее время эти здания принадлежат на праве собственности ОАО "РЖД" и на праве оперативного управления - негосударственному учреждению здравоохранения "Отделенческая поликлиника "Псков" ОАО "РЖД". Принято решение о том, что ОАО "РЖД" продаст, а Псковская область купит комплекс зданий и сооружений бывшей железнодорожной больницы по остаточной стоимости с рассрочкой платежа на 5 лет. Согласован вопрос о порядке приобретения этих зданий. В дальнейшем необходимо будет провести капитальный ремонт предполагаемого к приобретению главного корпуса здания больницы и строительство "каньона" для проведения лучевой терапии. Соблюдение Порядка оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03 декабря 2009 г. N 944н, требует от учреждений перехода на новые технологические процессы и применения современного оборудования. Выполнение комплекса мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011-2015 годы" (далее - Программа) имеет цель снижение инвалидности и смертности населения Псковской области от онкологических заболеваний и увеличение продолжительности жизни, повышение эффективности системы профилактики и обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Масштабность и комплексность задач, которые необходимо решить для модернизации онкологической службы области, требуют комплексного планового подхода к их решению с привлечением сил и средств федерального и областного уровней. Применение программного метода позволит системно подойти к решению проблемы. Программа создаст необходимые условия для включения Псковской области в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств и мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, ежегодно определяемых постановлением Правительства Российской Федерации. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Отказ от использования программно-целевого метода не позволит системно подходить к решению проблемы, что приведет к неэффективному использованию сил и средств, существенно осложнит процедуру планирования финансовых ресурсов на реализацию и проведение мероприятий, предусмотренных Программой. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов снижения инвалидности и смертности населения от ЗНО могут стать: ухудшение демографической ситуации в области; продолжающееся увеличение уровня смертности от ЗНО, в том числе в трудоспособном возрасте; уменьшение продолжительности жизни больных ЗНО; рост показателей первичного выхода на инвалидность. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять комплекс мер по снижению выявления запущенных случаев ЗНО, увеличению продолжительности и качества жизни онкологических больных, постепенно расширять охват населения скринингом, повышать информированность населения о необходимости профилактических исследований и формирования здорового образа жизни. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2011-2015 годах. Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные с ростом заболеваемости ЗНО в связи с увеличением доли лиц пожилого возраста. Принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключению ряда программных мероприятий по их реализации. К рискам добавятся: невозможность широкого внедрения профилактических и скрининговых программ, что повлияет на показатели раннего выявления и одногодичную летальность; слабая материально-техническая база онкологических диспансеров не позволит применять современные методики лечения и снизить смертность от ЗНО. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Предлагаемые сроки реализации Программы - 2011-2015 годы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Цели Программы: 1. Снижение инвалидности и смертности населения Псковской области от онкологических заболеваний и увеличение продолжительности жизни. 2. Развитие материально-технической базы онкологических диспансеров. 3. Обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях. Задачи Программы: совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения ЗНО на основе внедрения новых методик и технологий; постепенное расширение охвата населения скринингом; формирование здорового образа жизни; повышение качества и доступности специализированной помощи больным с ЗНО за счет оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, применения современных противоопухолевых лекарственных средств; обеспечение функционирования государственного регистра больных с ЗНО; повышение качества прогнозирования развития эпидемиологического процесса, планирования мероприятий противораковой борьбы на основе данных о распространенности ЗНО; подготовка медицинских работников. Целевыми индикаторами Программы являются: доля больных с визуальными локализациями ЗНО, выявленных на I-II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухолей, впервые взятых на учет, - повышение до 73,1%; доля умерших от ЗНО в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность), - снижение до 27,8%; снижение смертности от ЗНО на 100 тыс.человек населения: у мужчин - до 180,0 случая; у женщин - до 110,5 случая. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы предполагается: снижение инвалидности и смертности населения области от онкозаболеваний на 4%; улучшение показателей, характеризующих раннее выявление ЗНО, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 73,1%; снижение доли больных, умерших от ЗНО в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность), до 27,8%; снижение смертности от ЗНО у мужчин до 180,0 случая на 100 тыс.человек населения, у женщин - до 110,5 случая на 100 тыс.человек населения; обеспечение комплексного лечения у 50 процентов впервые выявленных онкологических больных. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ЗНО. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; государственное учреждение здравоохранения "Псковский онкологический диспансер"; государственное учреждение здравоохранения "Великолукский онкологический диспансер". 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчиком и координатором-исполнителем Программы назначить Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы на 2011-2015 годы предполагается осуществлять из средств областного и федерального бюджетов. Объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей Программы при формировании программных мероприятий. Ориентировочная сумма финансовых затрат составит 1396610 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 959610,0 тыс.рублей, за счет средств федерального бюджета - 437000,0 тыс.рублей. Проведение основных мероприятий и объем финансирования предлагается по следующим направлениям: 1. Совершенствование методов профилактики и ранней диагностики ЗНО - объем финансирования ориентировочно 41950 тыс.рублей. 2. Развитие материально-технической базы онкологических учреждений области - объем финансирования ориентировочно 953860 тыс.рублей. 3. Совершенствование методов лечения и повышение квалификации медицинского персонала - объем финансирования ориентировочно 400800 тыс.рублей. Ориентировочные объемы финансирования по срокам действия Программы предлагаются следующие: 2011 год - 566714 тыс.рублей; 2012 год - 543364 тыс.рублей; 2013 год - 96500 тыс.рублей; 2014 год - 101532 тыс.рублей; 2015 год - 88500 тыс.рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|