Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 02.07.2002 № 212АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.07.2002 N 212 Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Псковской области (В редакции Постановлений Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188; от 14.05.2012 г. N 231) В связи с упразднением службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области и реорганизацией ее в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны Псковской области. 2. Общее руководство и контроль за готовностью к работе СНЛК возложить на Главное управление МЧС России по Псковской области. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) 3. Постановление Администрации области от 12.08.96 N 214 считать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) Глава Администрации области Е.Э.Михайлов Утверждено постановлением Администрации области от 02.07.2002 г. N 212 ПОЛОЖЕНИЕ о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Псковской области (В редакции Постановлений Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188; от 14.05.2012 г. N 231) Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны области. I. Общие положения 1. СНЛК области является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), создается для обеспечения информацией о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и подготовки в этих целях сил и средств входящих в СНЛК, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны и формируется на основе организаций и иных органов (далее - организаций) в соответствии с настоящим Положением. 2. СНЛК области имеет три уровня: территориальный (областной), местный, объектовый. Местный и объектовый уровни создаются соответственно решениями органов местного самоуправления и руководителями организаций. 3. Организации, входящие в СНЛК, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) 4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях: - своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного времени и выполнении мероприятий гражданской обороны; - принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), аварийно химически опасных веществ, биологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний. Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ, БС, с помощью технических средств. Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента. Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид. II. Основные задачи СНЛК Основными задачами СНЛК являются: - сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории Псковской области и сопредельных территориях, влияющих на население области; - создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановке на территории области; - выработка предложений для принятия решений по защите населения; - проведение обследований и лабораторных экспертиз радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) загрязнения окружающей среды; - создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед СНЛК; - выполнение задач стоящих перед СНЛК является обязательным для всех организаций СНЛК. III. Функции СНЛК Организации СНЛК в соответствии с возложенными на них задачами: - разрабатывают и вносят на рассмотрение комиссии Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности проекты решений по вопросам, связанным с гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также участвует в подготовке других актов по указанным вопросам; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) - осуществляют разработку и реализацию специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - разрабатывают и представляют на утверждение Губернатору области (через комиссию Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) проекты плана обеспечения мероприятий ГО и плана предупреждения и обеспечения действий при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) - выделяют силы и средства, необходимые для обеспечения работ по предупреждению, в зависимости от прогноза, и ликвидации ЧС в зависимости от масштабов ЧС; - организуют проведение РХБ разведки маршрутов, пунктов дислокации и населенных пунктов; - обеспечивают проведение исследований продуктов питания на зараженность (загрязненность) радиоактивными, отравляющими, аварийно-химическими опасными веществами и биологическими (бактериологическими) средствами; - организуют защиту сотрудников соответствующих организаций, а также материальных средств от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника. Свои задачи и функции СНЛК решает в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти области и муниципальных образований Псковской области и СНЛК сопредельных областей. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) IV. Руководство СНЛК и ее организационная структура 1. Общее руководство СНЛК возлагается на Главное управление МЧС России по Псковской области. 2. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и руководители организаций, включенных в структуру СНЛК. 3. В организационную структуру территориального (областного) уровня СНЛК входят: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Управление Роспотребнадзора) по Псковской области; федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области"; Псковский филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологи по железнодорожному транспорту"; Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть" УМВД России по Псковской области; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Управление Россельхознадзора) по Тверской и Псковской областям; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Псковской области; федеральное государственное бюджетное учреждение государственная станция агрохимической службы "Псковская"; федеральное государственное бюджетное учреждение станция агрохимической службы "Великолукская"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Тверская межобластная ветеринарная лаборатория", Псковский филиал; филиал федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Псковской области"; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; государственное бюджетное учреждение "Псковская областная станция по борьбе с болезнями животных"; государственное бюджетное учреждение "Псковская областная ветеринарная лаборатория"; федеральное государственное бюджетное учреждение "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". 4. В организационную структуру СНЛК местного уровня входят: территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Псковском, Гдовском, Плюсском и Струго-Красненском районах; территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в городе Великие Луки, Великолукском, Новосокольническом, Куньинском и Локнянском районах; территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском и Себежском районах; территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Опочецком, Красногородском, Пушкиногорском, Новоржевском и Пыталовском районах; территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Островском, Палкинском и Печорском районах; территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Порховском, Дновском, Дедовичском и Бежаницком районах; федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области", обслуживающее г.Псков, Псковский, Гдовский, Плюсский и Струго-Красненский районы; филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области" в городе Великие Луки, Великолукском, Новосокольническом, Куньинском и Локнянском районах; филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области" в Пустошкинском, Невельском, Усвятском и Себежском районах; филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области" в Пушкиногорском, Опочецком, Красногородском, Новоржевском и Пыталовском районах; филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области" в Островском, Палкинском и Печорском районах; филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области" в Порховском, Дновском, Дедовичском и Бежаницком районах; филиалы государственного бюджетного учреждения "Псковская областная станция по борьбе с болезнями животных" в г.Великие Луки и районах области; государственное бюджетное учреждение "Псковская городская станция по борьбе с болезнями животных"; метеостанции федерального государственного бюджетного учреждения "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в пос.Бежаницы, г.Великие Луки, г.Гдове, г.Дно, г.Опочке, г.Пскове, р.п.Пушкинские Горы, пос.Струги Красные; подразделения филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Псковской области" в районах области; другие организации в соответствии с решениями органов местного самоуправления. 5. Объектовый уровень СНЛК создается на базе организаций и включает в себя объектовые лаборатории, группы (звенья) наблюдения и контроля РХБ обстановки: лаборатория федерального государственного бюджетного учреждения "Псковводхоз"; лаборатория муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал"; Центральная испытательная лаборатория муниципального предприятия по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения "Водоканал" г.Великие Луки и иные подразделения учреждений по решению руководителей. 6. Учреждения СНЛК области являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 4-6 часов. 7. В целях повышения устойчивости функционирования учреждениям СНЛК территориального уровня назначаются дублеры, которыми являются: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г.Великие Луки; филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области" в г.Великие Луки; Великолукский филиал государственного бюджетного учреждения "Псковская областная станция по борьбе с болезнями животных"; Великолукский межрайонный филиал государственного бюджетного учреждения "Псковская областная ветеринарная лаборатория"; метеостанция г.Великие Луки; филиал федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Псковской области" г.Великие Луки; федеральное государственное бюджетное учреждение станция агрохимической службы "Великолукская". (Раздел в редакции Постановления Администрации Псковской области от 14.05.2012 г. N 231) V. Все учреждения СНЛК выполняют функции наблюдения и контроля постоянно, за исключением постов радиационно-химического наблюдения, которые разворачиваются при необходимости по решению соответствующих начальников, а в военное время - по степеням готовности гражданской обороны. На Управление Роспотребнадзора по Псковской области возлагается ведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за: радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений; состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека; состоянием почвы по критериям безопасности; условиями работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, условиями работы генной инженерии и с возбудителями инфекционных заболеваний; проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний. Управление Роспотребнадзора по Псковской области также: разрабатывает и вносит на рассмотрение комиссии Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (а при введении степеней гражданской обороны - комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций) проекты решений по вопросам своей компетенции, проекты плана действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций и плана обеспечения мероприятий гражданской обороны; участвует в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; организует и осуществляет санитарно-карантинный контроль в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов; организует проведение мероприятий по устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека; организует и проводит мероприятия по санитарной охране от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию области химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека. На федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области", Псковский филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть" УМВД России по Псковской области" возлагается: (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 14.05.2012 г. N 231) проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории; установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения организации, определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах и проведение идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС; определение радионуклидного состава исследуемых проб; определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ; оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев на подведомственной территории. На Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области возлагается: осуществление надзора за санитарно-эпизоотической обстановкой на территории области; осуществление разработки мероприятий по защите животных, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и внесение на рассмотрение комиссии Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (а при введении степеней гражданской обороны - комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций) проектов решений по вопросам своей компетенции; разработка и представление на утверждение Губернатору области проектов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. На государственное бюджетное учреждение "Псковская областная станция по борьбе с болезнями животных", государственное бюджетное учреждение "Псковская областная ветеринарная лаборатория" возлагается: (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 14.05.2012 г. N 231) проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; измерение и ведение учета мощности доз радиоактивного заражения в районах расположения организаций; установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации; осуществление отбора на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставление их в головные организации для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. На федеральное государственное бюджетное учреждение "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" возлагается: (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 14.05.2012 г. N 231) измерение и ведение учета мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения организаций; определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ; установление границы зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; установление радионуклидного состава исследуемых проб, определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; подготовка специалистов гидрометеослужбы и гидрометеопостов по ведению радиационного и химического наблюдения. На метеорологические станции возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения метеоплощадок; установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в государственное учреждение "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". На филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Псковской области" возлагается: (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 14.05.2012 г. N 231) установление наличия в объектах окружающей среды возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий; установление вида возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; оценка бактериологической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. На федеральное государственное бюджетное учреждение государственная станция агрохимической службы "Псковская" и федеральное государственное бюджетное учреждение станция агрохимической службы "Великолукская" возлагается: (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 14.05.2012 г. N 231) измерение и ведение учета мощности доз радиоактивного излучения на местности в районах расположения организаций и на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и АХОВ в районах расположения организаций и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; установление радионуклидного состава исследуемых проб, определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах воды, почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов; определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности воды, растений, кормов, минеральных и органических удобрений РВ, ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации; проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода; оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов. На филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу" - "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Псковской области" возлагается: (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 14.05.2012 г. N 231) сбор, обобщение и реализация информации об источниках воздействия на окружающую среду; анализ текущей экологической обстановки и краткосрочное прогнозирование экстремальных ситуаций с экологическими последствиями на территории области; аналитическое обеспечение госконтроля в области охраны окружающей среды; сбор, хранение, обработка, анализ и передача информации в области охраны окружающей среды; информирование органов государственной власти, общественных организаций, средств массовой информации и граждан о состоянии окружающей среды. На объектовые лаборатории возлагается: измерение и ведение учета мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории фактов заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды и осуществление предварительной идентификации ОВ, АХОВ; установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); отбор и доставка проб в соответствующие организации СНЛК для проведения экспертизы по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики, в организациях осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами. (Раздел в редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) VI. Обязанности руководителей организаций и иных органов, входящих в СНЛК На руководителя организации, входящей в СНЛК, для целей настоящего Положения, возлагается: - обеспечение постоянной готовности организации при выполнении мероприятий гражданской обороны, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени по своевременному и качественному выполнению возложенных на них задач; - планирование мероприятий гражданской обороны, обеспечение прогноза ЧС и подготовка предложений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, контроль за выполнением утвержденных планов; - обеспечение управления, связи, обмена информацией и оповещения в организациях СНЛК; - обеспечение оперативной подготовки персонала организаций СНЛК; - создание и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организаций СНЛК; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) - планирование, накопление и хранение специального имущества организаций СНЛК; - подготовка предложений руководителю гражданской обороны области и комиссии Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по использованию сил и средств организаций СНЛК в период проведения спасательных и других неотложных работ. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) VII. Силы и средства СНЛК 1. Силами и средствами СНЛК являются НАСФ создаваемые в организациях СНЛК, лаборатории и иные нештатные подразделения организаций, в том числе: (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) - расчетно-аналитические группы (РАГ); - разведывательно-химические группы и звенья (Гр.РХР и Зв.РХР); - посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН); 2. ГОГО организаций СНЛК комплектуются из числа штатных сотрудников организаций. Оснащение специальной техникой и имуществом для выполнения функций осуществляется руководителями организаций СНЛК, как правило, за счет организаций СНЛК и за счет бюджетных средств, выделяемых в установленном порядке. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 14.05.2012 г. N 231) 3. Общее количество ГОГО, а также их численность определяется соответствующими руководителям с учетом характера и объема выполняемых задач, наличия необходимых специалистов, техники, материальных средств, местных условий и заданий при выполнении мероприятий гражданской обороны VIII. Организации СНЛК должны иметь следующую документацию: - Положение (инструкцию) о работе СНЛК; - соответствующие штаты и табель оснащения; - план перевода с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; - схему оповещения, сбора личного состава организации в рабочее и нерабочее время; - функциональные обязанности специалистов учреждений; - перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень АХОВ, хранящихся (используемых на территории объекта и региона); - перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; - методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; - карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; - журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление МЧС России по Псковской области. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) IX. Деятельность и порядок передачи информации организациями сети наблюдения и лабораторного контроля Деятельность СНЛК осуществляется в трех режимах: В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ, в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДУ (ПДК), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Псковской области. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Cостав и конкретные формы представления информации устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Главным управлением МЧС России по Псковской области и закрепляются соответствующей инструкцией. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье ПДУ, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Псковской области. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). X. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов СНЛК. Оснащение организаций СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет собственных средств организаций, водящих в СНЛК, а также иных источников в соответствии с законодательством РФ. Приборы радиационной, химической, биологической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты для ГОГО распределяются организациям СНЛК, структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения организаций СНЛК разрабатываются организациями СНЛК и согласовываются с Главное управление МЧС России по Псковской области области. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) Приборы, реактивы, имущество, предназначенное для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежается в установленном порядке. Готовность организаций СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители организаций СНЛК. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также в региональные центры МЧС России и Главное управление МЧС России по Псковской области в установленном порядке. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) Финансовые средства для осуществления организациями СНЛК функций наблюдения и контроля могут выделяться в соответствии с планом подготовки, текущего и перспективного развития организаций СНЛК. Финансирование мероприятий, связанных с участием организаций СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет фондов ЧС. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Подготовка и совершенствование знаний руководящего и командно-начальствующего состава СНЛК проводится в учебных заведениях федеральных госнадзорных служб, в учебно-методических центрах по ГО и ЧС, учебно-методических центрах и местных учебных базах. Подготовка личного состава ГОГО и учреждений СНЛК проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам Главного управления МЧС России по Псковской области. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 г. N 188) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|