Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 25.11.2004 № 907

 
              ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.2004 N 907

            Об утверждении областной целевой программы
     "Реформирование государственной и муниципальной службы в
                Псковской области (2005-2007 годы)"

     В  соответствии  со  статьей  5  Закона  Псковской  области от
06.03.2000  N  72-ОЗ  "Об  областных  целевых  программах Псковской
области" областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.   Утвердить  областную  целевую  программу  "Реформирование
государственной   и   муниципальной   службы  в  Псковской  области
(2005-2007 годы)".

     2.  Объемы  финансирования  Программы  определять ежегодно при
формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

     3.  Администрации области разработать и внести на рассмотрение
областного  Собрания  депутатов законопроект, определяющий критерии
отбора  государственных  и  муниципальных  служащих  на  обучение в
вузах,    иных    образовательных   учреждениях,   аспирантурах   и
докторантурах     Российской    Федерации,    подготовку    молодых
специалистов государственной и муниципальной службы.



     И.о.председателя областного
     Собрания депутатов          А.П.Копосов



                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением областного
                                          Собрания депутатов
                                          от 25.11.2004 N 907


                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                  "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                      И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
               В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2005-2007 ГОДЫ)"


                              ПАСПОРТ
                    областной целевой программы
      "Реформирование государственной и муниципальной службы
               в Псковской области (2005-2007 годы)"
___________________________________________________________________
Наименование        "Реформирование государственной и муниципальной
Программы           службы в Псковской области (2005-2007 годы)" 
                    (далее - Программа).
___________________________________________________________________
Основание для       Распоряжение Администрации области от 
разработки          03.06.2004 N 434-р "О разработке областной
Программы           целевой программы "Реформирование 
                    государственной и муниципальной службы в 
                    Псковской области (2005-2007 годы)".
___________________________________________________________________
Областной заказчик  Администрация области.
Программы
___________________________________________________________________
Основной            Управление государственной службы и кадров
разработчик         Администрации области.
Программы           
___________________________________________________________________
Исполнители         Управление государственной службы и кадров
основных            Администрации области, управление делами 
мероприятий         Администрации области, филиал Северо-Западной
Программы           академии государственной службы в г.Пскове
                    (далее - филиал СЗАГС в г.Пскове).
___________________________________________________________________
Цель Программы      Повышение эффективности государственной и
                    муниципальной службы в Псковской области, 
                    оптимизация затрат на государственное
                    управление и местное самоуправление, развитие 
                    их ресурсного обеспечения.
___________________________________________________________________
Задачи Программы    Создание условий для оптимального
                    организационно-правового обеспечения 
                    государственной и муниципальной службы;
                    определение обязанностей, полномочий и мер
                    ответственности государственных и муниципальных
                    служащих на основе должностных (служебных) 
                    регламентов;
                    внедрение новых методов планирования,
                    финансирования, стимулирования и оценки 
                    деятельности государственных и муниципальных 
                    служащих, рациональное использование ресурсов
                    в системе государственной и муниципальной 
                    службы;
                    обеспечение открытости государственной и
                    муниципальной службы в интересах развития 
                    гражданского общества и укрепления
                    государства;
                    применение эффективных методов подбора
                    квалифицированных кадров для государственной и 
                    муниципальной службы, а также создание условий 
                    для их должностного (служебного) роста;
                    реализация программ подготовки кадров для
                    государственной и муниципальной службы и 
                    профессионального развития государственных
                    и муниципальных служащих;
                    создание оптимальных условий для 
                    гарантированного повышения профессионально-
                    квалификационного уровня государственных
                    и муниципальных служащих;
                    создание необходимых материально-технических 
                    условий и организация ресурсного обеспечения 
                    для эффективного функционирования
                    государственной и муниципальной службы и 
                    исполнения государственными и муниципальными
                    служащими своих должностных (служебных)
                    обязанностей;
                    разработка и внедрение механизмов выявления и
                    разрешения конфликта интересов на 
                    государственной и муниципальной службе, а 
                    также нормативно-правового регулирования
                    профессиональной этики государственных и 
                    муниципальных служащих;
                    обеспечение развития системы управления
                    государственной и муниципальной службой.
___________________________________________________________________
Сроки реализации    2005-2007 годы.
Программы
___________________________________________________________________
Механизм            Программа реализуется в соответствии с 
реализации          прилагаемым перечнем мероприятий.
Программы           
___________________________________________________________________
Объемы и источники  Финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования      средств областного бюджета.
Программы           Общий объем финансирования Программы из 
                    областного бюджета составит 5560 тыс.руб., в 
                    том числе по годам:
                    2005 г. - 1950 тыс.руб.;
                    2006 г. - 1830 тыс.руб.;
                    2007 г. - 1780 тыс.руб.
___________________________________________________________________
Ожидаемые           Приведение нормативно-правовой базы области по
результаты          вопросам государственной и муниципальной
реализации          службы в соответствие с федеральным 
Программы           законодательством;
                    создание правовых, организационных, финансово-
                    экономических и иных условий для дальнейшего 
                    развития профессиональной государственной и 
                    муниципальной службы на основе принципов
                    учета и оценки результатов служебной 
                    деятельности государственных и муниципальных 
                    служащих;
                    внедрение должностных (служебных) регламентов 
                    государственных и муниципальных служащих;
                    достижение качественного уровня исполнения
                    государственными и муниципальными служащими 
                    своих должностных (служебных) обязанностей и 
                    оказываемых ими гражданам и организациям
                    государственных услуг;
                    создание условий для открытости и 
                    подконтрольности деятельности аппаратов 
                    государственных органов и органов местного
                    самоуправления, государственных и 
                    муниципальных служащих гражданскому обществу;
                    создание основы для совершенствования
                    финансово-экономического и ресурсного 
                    обеспечения государственной и муниципальной
                    службы;
                    повышение эффективности кадровой политики в 
                    системе государственной и муниципальной
                    службы в целях улучшения кадрового состава
                    государственных и муниципальных служащих;
                    повышение профессионально-квалификационного 
                    уровня государственных и муниципальных 
                    служащих;
                    создание материально-технических условий для
                    эффективного исполнения государственными и 
                    муниципальными служащими должностных 
                    (служебных) обязанностей;
                    оптимизация численности государственных и
                    муниципальных служащих;
                    внедрение механизмов выявления и разрешения
                    конфликта интересов на государственной и 
                    муниципальной службе, а также законодательного
                    регулирования профессиональной этики 
                    государственных и муниципальных служащих;
                    развитие системы управления государственной 
                    и муниципальной службой.
___________________________________________________________________
Система             Контроль за реализацией Программы осуществляют
организации         Администрация области, областное Собрание 
контроля за         депутатов.
реализацией
Программы
___________________________________________________________________

        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

     В  Псковской области сложились правовые основы государственной
и  муниципальной службы как механизма государственного управления и
местного     самоуправления.    Взаимосвязь    государственной    и
муниципальной  службы  обеспечивается  на  основе единства основных
требований,    ограничений   и   обязательств,   существующих   для
государственных  и  муниципальных  служащих,  а также соотносимости
основных условий прохождения этих двух видов службы.
     В  течение  последнего  десятилетия  осуществлялась разработка
законодательных  и  иных нормативных правовых актов области в сфере
государственной и муниципальной службы.
     В  соответствии  с  федеральным  законодательством  приняты  и
действуют  Законы области: от 08.05.1996 N 18-ОЗ "О государственной
службе  Псковской  области";  от 06.01.1997 N 1-ОЗ "О муниципальной
службе  в  Псковской области". В их развитие приняты законы области
и  иные нормативные правовые акты, регламентирующие государственную
и муниципальную службу.
     Вместе   с   тем   сложившееся   состояние  государственной  и
муниципальной  службы  в  Псковской  области,  как  и  в Российской
Федерации   в   целом,   характеризуется   наличием  ряда  проблем,
противоречий  и негативных тенденций, которые связаны между собой и
не могут быть решены в отдельности.
     Общая  численность  государственных служащих области на начало
2004  года  составляет  1143  чел.,  в  т.ч.  в аппарате областного
Собрания  депутатов  -  57 чел., в избирательной комиссии области -
35  чел.,  в  системе органов исполнительной власти - 1051 чел. (из
них  в  аппарате  Администрации  области  -  154  чел.,  в  органах
исполнительной  власти - 897 чел.). По сравнению с 2000 годом общая
численность государственных служащих увеличилась на 225 чел.
     Общая  численность муниципальных служащих в области составляет
2597  чел.,  в т.ч. в администрациях городов и районов - 1820 чел.,
в  администрациях  волостей  и  поселков  - 778 чел. По сравнению с
2000  годом  численность  муниципальных  служащих сократилась на 43
чел.
     Указанные     изменения    численности    государственных    и
муниципальных  служащих обусловлены принятием на федеральном уровне
ряда  законодательных  актов  и  иных  решений, согласно которым на
уровень   государственных   органов   власти   субъекта  Российской
Федерации   были  дополнительно  переданы  некоторые  регулирующие,
контрольно-надзорные,    регистрационные,   лицензионные   и   иные
функции,  ранее  выполняемые  федеральными  органами  либо органами
местного самоуправления.
     Кроме   того,  были  вновь  образованы  новые  государственные
органы  области  -  Главное  государственное  управление  Псковской
области  по  обеспечению  деятельности  мировых  судей,  Учреждение
юстиции   по   государственной   регистрации   прав  на  недвижимое
имущество   и   сделок  с  ним  на  территории  Псковской  области,
Государственное  управление  по  надзору  за техническим состоянием
самоходных   машин   и   других  видов  техники  Псковской  области
(Гостехнадзор   области),  Государственное  управление  ветеринарии
Псковской   области,   Главное  государственное  управление  ЗАГСов
области и др.
     На  1000  чел.  населения  Псковской  области  приходится  1,5
государственных   служащих   и   3,5   муниципальных   служащих.  В
Российской  Федерации  на  1000  чел.  приходится  2,8  федеральных
государственных служащих.
     Анализируя   качественный   состав   корпуса   государственных
служащих  области, можно увидеть, что молодежи в возрасте до 30 лет
насчитывается  20%, в возрасте от 30 до 50 лет - 49%, в возрасте от
50  до  60  лет  -  29,8%,  в  возрасте  свыше  60  лет  - 1,2%. По
сложившейся  возрастной  ситуации можно предположить, что в течение
6-7    лет    произойдет   высвобождение   примерно   одной   трети
государственных  служащих.  Обнадеживает тот факт, что за последние
годы  количество  молодежи  в  возрасте до 30 лет имеет тенденцию к
увеличению: от 13% в 2000 году до 20% в 2003 году.
     Распределение     государственных    служащих    по    группам
государственных    должностей    следующее:    высшие   и   главные
государственные  должности  замещают 3,5% государственных служащих,
ведущие  государственные должности - 25,2%, старшие государственные
должности  -  38,6%,  младшие государственные должности - 32,7%. По
сравнению  с  2000 г. увеличилось процентное соотношение по младшей
группе  должностей  (+3%).  За  последние  4  года пропорциональное
соотношение по группам должностей меняется незначительно.
     Доля  женщин  среди государственных служащих составляет 75% от
общего состава государственных служащих, в 1999 году их было 69%.
     Увеличение  количества  женщин  на  должностях государственной
службы   свидетельствует   об   оттоке   мужчин   в   другие  сферы
деятельности из-за низкой заработной платы.
     По  стажу  государственной службы: 8% государственных служащих
имеют  стаж  государственной службы до 1 года, 18% госслужащих - от
1  года  до  5 лет, 22% государственных служащих имеют стаж от 5 до
10   лет.   Таким   образом,   48%   специалистов   приобрели  опыт
государственной  службы  в современных условиях рыночной экономики.
В  то  же  время большая часть государственных служащих - 52% имеют
стаж   государственной   службы   свыше  10  лет.  Средний  возраст
государственных  служащих  области  превышает  40  лет. Аналогичные
показатели характерны и для муниципальных служащих.
     По  уровню  образования:  75%  государственных  служащих имеют
высшее    профессиональное    образование,    23,5%    -    среднее
профессиональное,    1,4%   -   общее   среднее   образование.   За
анализируемый  период (с 2000 года) изменения по уровню образования
имеют  положительную  тенденцию:  на  5,5%  увеличилось  количество
государственных    служащих,    имеющих   высшее   профессиональное
образование   по  специальности  "Государственное  и  муниципальное
управление",   количество   специалистов   с   высшим   юридическим
образованием  возросло  с  2% до 6,3%. На 3,3% снизилось количество
специалистов, не имеющих профессионального образования.
     Однако    общая   доля   государственных   служащих,   уровень
образования   которых   не   соответствует   установленным  законом
квалификационным  требованиям,  остается высоким и составляет 7,8%,
хотя  здесь  достигнут  прогресс:  в 2000 г. этот показатель был на
уровне   11,9%.   Большая   часть  государственных  служащих  имеют
гуманитарное  образование  - 43,4%. По сравнению с 2000 годом на 8%
уменьшилось    количество   специалистов   с   сельскохозяйственным
образованием, на 15% - специалистов с техническим образованием.
     По  итогам  аттестаций государственных служащих, проведенных в
1999  и  2003-2004  гг.,  а  также  по результатам квалификационных
экзаменов  присвоены  квалификационные  разряды 82% государственных
служащих.
     По    результатам    работы    аттестационных   комиссий   все
государственные    служащие,    прошедшие    аттестацию,   признаны
соответствующими замещаемым государственным должностям.
     Кроме  того,  аттестационной  комиссией внесены рекомендации о
включении   в  резерв  для  замещения  вышестоящих  государственных
должностей 3,6% государственных служащих.
     В   соответствии   с   законодательством   государственным   и
муниципальным       служащим      гарантируется      переподготовка
(переквалификация)   и   повышение   квалификации   с   сохранением
денежного   содержания   на  период  обучения.  Кроме  того,  закон
обязывает  их  поддерживать  уровень  квалификации, достаточный для
исполнения своих должностных обязанностей.
     В     соответствии     с     квалификационными    требованиями
государственные  и  муниципальные  служащие не реже одного раза в 5
лет  обязаны  повышать  квалификацию по учебным программам в объеме
не  менее  72  часов в соответствующих образовательных учреждениях,
имеющих государственную аккредитацию.
     Профессиональная   подготовка,   переподготовка   и  повышение
квалификации  государственных  и  муниципальных  служащих в области
осуществляется   за  счет  средств  областного  бюджета  и  местных
бюджетов.
     В  соответствии  с  областной целевой программой "Подготовка и
переподготовка  кадров  органов  государственной  власти  области и
местного  самоуправления Псковской области на 2002-2004 годы" общий
объем  финансирования  Программы из областного бюджета предусмотрен
в  размере  3500 тыс.руб., в т.ч. в 2002 г. - 1237 тыс.руб., в 2003
г. - 1156 тыс.руб., в 2004 г. - 1107 тыс.руб.
     Фактическое   финансирование  Программы  осуществлялось  не  в
полном объеме, не превышая 30% от запланированных средств.
     Среднемесячная    заработная   плата   (денежное   содержание)
государственных  служащих  области  в 2003-2004 годах составила 5,4
тыс.руб., муниципальных служащих - 4,5 тыс.руб.
     Уровень  среднемесячной  заработной  платы  государственных  и
муниципальных  служащих  в области значительно ниже уровня зарплаты
руководителей   и  специалистов  аналогичной  квалификации  органов
управления в негосударственном секторе экономики.
     По  сравнению  с  работниками  иных  отраслей  экономики  труд
государственных и муниципальных служащих недооценен.
     Существенная   разница   в   размерах   оплаты   труда   между
государственными,    муниципальными    служащими    и   работниками
негосударственного  сектора  экономики  затрудняет  привлечение  на
государственную    и    муниципальную    службу   квалифицированных
специалистов,   выпускников   ВУЗов,  а  также  приводит  к  оттоку
государственных   и   муниципальных  служащих  в  негосударственный
сектор экономики.
     Во  многом  это  снижает  эффективность  деятельности  органов
государственной   власти   и   местного   самоуправления,  ухудшает
профессиональный   и   половозрастной   состав   государственных  и
муниципальных служащих.
     Существующее  состояние государственной и муниципальной службы
порождает ряд негативных тенденций их развития.
     Происходит  снижение  престижа государственной и муниципальной
службы   как  вида  профессиональной  деятельности.  Не  улучшается
профессиональный  состав  служащих  в  связи  с  низкой  заработной
платой.  Усиливается  дефицит  квалифицированных  государственных и
муниципальных  служащих  в  возрасте  до  40-45  лет,  имеющих опыт
работы    в    современных    экономических    условиях.   Нехватка
квалифицированных  кадров порой сочетается с наличием незаполненных
вакансий,  в  ряде  конкурсов  на замещение вакантных должностей не
были     выявлены    кандидатуры,    отвечающие    квалификационным
требованиям, либо не было желающих участвовать в конкурсе.
     Во  многом  это  связано  не  только  с  низким уровнем оплаты
труда,    но    и   нестабильным   положением   государственных   и
муниципальных    служащих    по    причине    изменений   структуры
государственных  органов, органов местного самоуправления, смене их
руководителей  (в  том  числе  в  результате  выборов),  проводимых
мероприятий по сокращению штатов и т.п.
     Недостаточно   регламентирована  деятельность  государственных
органов   и  органов  местного  самоуправления  в  сфере  повышения
профессионального   уровня,   обеспечения   правового   статуса   и
социальной  защиты  государственных  и муниципальных служащих. Пока
еще  нормативно не урегулированы новые правила служебного поведения
(профессиональной  этики)  государственных и муниципальных служащих
и законодательные механизмы их реализации.
     Остаются     нерешенными    вопросы    дальнейшего    развития
материально-технической  базы  филиала  СЗАГС в г.Пскове, основного
учебного     заведения     в    области,    ведущего    подготовку,
профессиональную    переподготовку    и    повышение   квалификации
государственных и муниципальных служащих.
     Нехватка   площадей   и  учебных  помещений  филиала  СЗАГС  в
г.Пскове не позволяет в полной мере реализовывать эти задачи.
     Для   преодоления   вышеназванных   негативных   тенденций   и
недостатков   необходимо   обеспечить   решение  следующих  проблем
государственной и муниципальной службы:
     нереализованность  принципа  единства государственной службы и
системы управления ею на федеральном и региональном уровнях;
     неразработанность   законодательных   механизмов   взаимосвязи
государственной и муниципальной службы;
     наличие   противоречий   и   пробелов   в  законодательстве  о
государственной и муниципальной службе;
     несоответствие     социального     и    правового    положения
государственного    и    муниципального   служащего   предъявляемым
требованиям и степени возлагаемой на него ответственности;
     недостаточная   ресурсная   обеспеченность  государственной  и
муниципальной службы;
     слабое  использование  современных технологий государственного
и муниципального управления;
     недостаточная   эффективность   кадровой  политики  и  системы
профессионального    развития   государственных   и   муниципальных
служащих.
     Все  вышеназванные  проблемы  государственной  и муниципальной
службы  в  Псковской области, как и в Российской Федерации в целом,
связаны   между  собой  и  могут  быть  решены  при  реформировании
государственной   и   муниципальной  службы  в  рамках  комплексных
сбалансированных мероприятий.
     Для  решения  данных проблем на федеральном уровне разработана
и  утверждена Президентом Российской Федерации 15.08.2001 N Пр-1496
Концепция  реформирования системы государственной службы Российской
Федерации,   в   соответствии  с  которой  разработана  Федеральная
программа   "Реформирование   государственной   службы   Российской
Федерации   (2003-2005   годы)",   утвержденная  Указом  Президента
Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336.
     В   пункте  7  вышеназванного  Указа  органам  государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации  рекомендуется  в пределах
своих  бюджетных  средств принять участие в реализации мероприятий,
предусмотренных   программой,  разработать  и  утвердить  программы
реформирования    государственной   службы   субъектов   Российской
Федерации.

       2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

     Основной  целью  Программы  является  повышение  эффективности
государственной и муниципальной службы в области.
     Реформирование   государственной   и  муниципальной  службы  в
рамках  проводимой административной реформы становится приоритетным
направлением    в    сфере    государственного    строительства   и
преобразований  в  сфере  местного  самоуправления  и  предполагает
решение следующих основных задач:
     -    создание    комплексной   нормативной   правовой   основы
регулирования  государственной  и муниципальной службы в области на
базе   федеральных   законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации;
     -  создание  условий для оптимального организационно-правового
и  ресурсного  обеспечения  государственной и муниципальной службы,
активное использование современных информационных технологий;
     -    формирование   системы   управления   государственной   и
муниципальной  службой  и  их  координации, внедрение новых методов
планирования,    финансирования,    стимулирования,    рациональное
использование  ресурсов  в системе органов государственной власти и
местного самоуправления;
     -  определение  обязанностей, полномочий и мер ответственности
государственных   служащих   на   основе   должностных  (служебных)
регламентов;
     -   обеспечение  открытости  государственной  и  муниципальной
службы  в  интересах  развития  гражданского  общества и укрепления
государства,  регламентации  деятельности  органов  государственной
власти и местного самоуправления;
     -   осуществление  планомерной  подготовки,  переподготовки  и
повышения  квалификации  кадров для государственной и муниципальной
службы    и    профессионального    развития    государственных   и
муниципальных служащих;
     -   разработка   эффективных  механизмов  проведения  кадровой
политики   в   сфере   государственной   и   муниципальной  службы,
применение  эффективных  методов  подбора квалифицированных кадров,
оценки   результатов   служебной   деятельности  государственных  и
муниципальных   служащих,   а   также   создание   условий  для  их
должностного (служебного) роста;
     -   внедрение  механизмов  выявления  и  разрешения  конфликта
интересов  на  государственной  и  муниципальной  службе,  а  также
законодательного      регулирования      профессиональной     этики
государственных служащих;
     -  комплексное  совершенствование  финансово-экономического  и
материально-технического      обеспечения     государственной     и
муниципальной службы;
     -  обеспечение  развития  системы управления государственной и
муниципальной службой области.
     Программа     имеет    среднесрочный    характер    и    будет
реализовываться в 2005-2007 годах.
     Этапы реализации Программы:
     2005-2007    годы    -    разработка    и    совершенствование
законодательной    и    нормативно-правовой    базы   по   вопросам
государственной  и  муниципальной  службы  в области, определение и
использование   новых  подходов  к  организации  государственной  и
муниципальной  службы,  создание  материально-технических условий и
проведение  финансово-экономических  мероприятий  с целью повышения
эффективности   функционирования  государственной  и  муниципальной
службы,    реализация    программ,    государственного   заказа   и
установленных   законодательством   гарантий   на  профессиональную
подготовку,     переподготовку     и     повышение     квалификации
государственных  и  муниципальных  служащих, проведение мониторинга
реформирования государственной и муниципальной службы в области.

             3. Механизм и методы реализации Программы

     Программа  реализуется  в  соответствии с прилагаемым перечнем
мероприятий.
     Организацию   реализации   Программы  и  текущий  контроль  за
выполнением  мероприятий  осуществляет областной заказчик Программы
- Администрация области.
     Областной    заказчик    Программы   обеспечивает   проведение
государственной  политики  в области реформирования государственной
и   муниципальной   службы   посредством   координации  мероприятий
Программы  с  утвержденной  Федеральной  программой "Реформирование
государственной  службы  Российской  Федерации (2003-2005 годы)", а
также взаимодействия всех исполнителей по реализации Программы.

      4. Финансовое обеспечение Программы, объемы и источники
                          финансирования

     Финансирование   Программы   осуществляется  за  счет  средств
областного бюджета.
     Общий  объем  финансирования  Программы  из областного бюджета
составит 5560 тыс.руб., в том числе по годам:
2005 г. - 1950 тыс.руб.;
2006 г. - 1830 тыс.руб.;
2007 г. - 1780 тыс.руб.

       5. Организация контроля за ходом реализации Программы

     Контроль    за   ходом   реализации   Программы   осуществляют
Администрация области, областное Собрание депутатов.
     Управление   государственной  службы  и  кадров  Администрации
области  (координатор Программы) ежегодно рассматривает материалы о
ходе   реализации   Программы   и,   в   случае   необходимости,  в
установленном  порядке вносит предложения по уточнению мероприятий,
предусмотренных Программой, и объемов их финансирования.

          6. Оценка эффективности от реализации Программы

     Реализация   Программы   предполагает   достижение   следующих
результатов:
     -  создание правовых, организационных, финансово-экономических
и   иных   условий   для   дальнейшего   развития  профессиональной
государственной  и муниципальной службы на основе принципов учета и
оценки   результатов   служебной   деятельности  государственных  и
муниципальных служащих;
     -     внедрение     должностных     (служебных)    регламентов
государственных и муниципальных служащих;
     -  достижение качественного уровня исполнения государственными
и    муниципальными   служащими   своих   должностных   (служебных)
обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;
     -   создание   условий   для   открытости  и  подконтрольности
деятельности  аппаратов  государственных органов и органов местного
самоуправления,    государственных    и    муниципальных   служащих
гражданскому обществу;
     -       создание       основы       для      совершенствования
финансово-экономического  и  ресурсного обеспечения государственной
и муниципальной службы;
     -   повышение   эффективности   кадровой  политики  в  системе
государственной  и муниципальной службы в целях улучшения кадрового
состава государственных и муниципальных служащих;
     -     повышение    профессионально-квалификационного    уровня
государственных и муниципальных служащих;
     -  создание  материально-технических  условий для эффективного
исполнения  государственными и муниципальными служащими должностных
(служебных) обязанностей;
     -  оптимизация  численности  государственных  и  муниципальных
служащих;
     -   внедрение  механизмов  выявления  и  разрешения  конфликта
интересов  на  государственной  и  муниципальной  службе,  а  также
законодательного      регулирования      профессиональной     этики
государственных и муниципальных служащих;
     -  развитие системы управления государственной и муниципальной
службой.



                                     Приложение
                      к областной целевой программе "Реформирование
                      государственной и муниципальной службы в
                      Псковской области (2005-2007 годы)"

                             ПЕРЕЧЕНЬ
     мероприятий, предусмотренных областной целевой программой
"Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской
                     области (2005-2007 годы)"
__________________________________________________________________________________________
 N  Наименование             Сроки    Исполнители        Объем      В том числе по годам
п/п мероприятий            исполнения                   финанси-        (тыс.рублей)     
                                                       рования из                 
                                                       областного 
                                                        бюджета
                                                         всего    ________________________
                                                       (тыс.руб.)     2005    2006    2007
__________________________________________________________________________________________
 1 Проведение экспертизы   2005-2007  Управление           90,0       40,0    30,0    20,0
   и анализа действующей     гг.      государственной  
   законодательной и                  службы и кадров
   нормативно-правовой                Администрации
   базы по вопросам                   области,
   государственной и                  государственно-
   муниципальной                      правовой
   службы области.                    комитет
   Разработка проектов                Администрации
   законодательных и иных             области
   нормативных правовых 
   актов области по 
   вопросам 
   государственной и
   муниципальной службы  
   в связи с изменением
   законодательства
   Российской Федерации
__________________________________________________________________________________________
 2 Проведение мониторинга  2005-2007  Управление          100,0       30,0    40,0    30,0
   реформирования            гг.      государственной
   государственной и                  службы и кадров
   муниципальной службы               Администрации
   в области                          области, филиал
                                      СЗАГС в г.Пскове
__________________________________________________________________________________________
 3 Сбор и анализ           2005-2007  Управление           30,0       10,0    10,0    10,0
   информации о кадровом     гг.      государственной
   составе органов                    службы и кадров
   государственной власти             Администрации
   области и органов                  области,
   местного самоуправления.           управление делами
   Внедрение современных              Администрации      
   методов прогнозирования,           области                  
   оценки, финансирования,                     
   стимулирования,   
   материально-технического
   обеспечения
   государственной и
   муниципальной службы,
   управления
   государственной и
   муниципальной службой
__________________________________________________________________________________________
 4 Формирование и          2005-2007  Администрация          -          -       -       -
   проведение заседаний      гг.      области
   комиссии Администрации
   области по вопросам
   совершенствования
   государственного
   управления и 
   межведомственных
   рабочих групп по 
   вопросам реформирования
   государственной службы,
   а также системы,
   структуры и штатной 
   численности
   государственных органов 
   области и выработке
   предложений по их
   совершенствованию
__________________________________________________________________________________________
 5 Профессиональная        2005-2007  Управление          630,0      210,0   210,0   210,0
   переподготовка            гг.      государственной
   государственных и                  службы и кадров
   муниципальных служащих             Администрации
   по специальности                   области, филиал
   "Государственное и                 СЗАГС в г.Пскове
   муниципальное                  
   управление" на базе
   высшего образования по
   заочной форме обучения 
   со сроком обучения 1 
   год
__________________________________________________________________________________________
 6 Подготовка (обучение)   2005-2007  Управление          940,0      330,0   310,0   300,0
   государственных и         гг.      государственной
   муниципальных служащих,            службы и кадров
   не имеющих высшего                 Администрации
   профессионального                  области, филиал
   образования,                       СЗАГС в г.Пскове
   соответствующего
   квалификационным
   требованиям, на базе 
   среднего 
   профессионального
   образования по
   специальности
   "Государственное и
   муниципальное 
   управление" по
   заочной форме 
   обучения со сроком
   обучения 4 года
__________________________________________________________________________________________
 7 Проведение занятий на   2005-2007  Управление          880,0      300,0   290,0   290,0
   курсах повышения          гг.      государственной
   квалификации                       службы и кадров
   государственных и                  Администрации
   муниципальных служащих             области, филиал
   по утвержденным учебным            СЗАГС в г.Пскове
   программам в объеме                                     
   не менее 72 часов, а
   также краткосрочных 
   курсов с
   государственными и
   муниципальными 
   служащими по изучению
   правовых основ и 
   ключевых аспектов
   реформирования
   государственной и
   муниципальной службы
__________________________________________________________________________________________
 8 Учеба государственных   2005-2007  Управление          660,0      230,0   220,0   210,0
   и муниципальных           гг.      государственной
   служащих в ВУЗах и                 службы и кадров
   иных образовательных               Администрации
   учреждениях Российской             области, филиал
   Федерации, подготовка              СЗАГС в г.Пскове
   молодых специалистов 
   по договорам согласно 
   целевым направлениям,
   учеба отдельных
   специалистов и 
   руководителей в
   аспирантурах и 
   докторантурах
__________________________________________________________________________________________
 9 Учеба государственных   2005-2007  Управление          390,0      140,0   120,0   130,0
   служащих на курсах        гг.      государственной
   повышения квалификации             службы и кадров
   и краткосрочных                    Администрации
   семинарах в ВУЗах и                области
   иных образовательных
   учреждениях Российской
   Федерации
__________________________________________________________________________________________
10 Подготовка и            2005-2007  Управление          390,0      140,0   125,0   125,0
   проведение научно-        гг.      государственной
   практических                       службы и кадров
   конференций,                       Администрации
   семинаров с участием               области, филиал
   руководителей и                    СЗАГС в г.Пскове
   специалистов органов                   
   государственной
   власти области, 
   органов местного
   самоуправления,
   работниками кадровых 
   служб по вопросам
   реформирования
   государственной и
   муниципальной службы
   в области
__________________________________________________________________________________________
11 Подготовка, издание     2005-2007  Управление          170,0       80,0    45,0    45,0
   и распространение         гг.      государственной
   сборников                          службы и кадров
   законодательных и                  Администрации
   нормативных правовых               области, филиал
   актов области, учебно-             СЗАГС в г.Пскове,
   методической и научной             управление делами        
   литературы по вопросам             Администрации    
   реформирования                     области
   государственной и                                  
   муниципальной службы,                            
   а также в целях 
   обучения, переподготовки
   и повышения квалификации
   государственных и
   муниципальных служащих
__________________________________________________________________________________________
12 Методическое и          2005-2007  Управление           30,0       10,0    10,0    10,0
   консультационное          гг.      государственной
   обеспечение                        службы и кадров
   государственных органов            Администрации
   области и органов                  области
   местного самоуправления
   по вопросам организации
   государственной и
   муниципальной службы
__________________________________________________________________________________________
13 Формирование системы    2005-2007  Администрация          -          -       -       -
   управления                гг.      области
   государственной
   службой и координации
   муниципальной службы
__________________________________________________________________________________________
14 Создание материально-   2005-2007  Управление          490,0      180,0   160,0   150,0
   технических условий       гг.      государственной
   для эффективного                   службы и кадров
   функционирования                   Администрации
   государственной                    области,
   службы, приобретение               управление делами
   оргтехники и                       Администрации
   оборудования для                   области
   оснащения рабочих                        
   мест кадровой службы
__________________________________________________________________________________________
15 Оснащение и обеспечение 2005-2007  Управление          670,0      220,0   230,0   220,0
   оборудованием и           гг.      государственной
   инвентарем Центра                  службы и кадров
   повышения квалификации             Администрации
   государственных и                  области,
   муниципальных служащих             управление делами
   Псковской области при              Администрации
   филиале СЗАГС в                    области, филиал
   г.Пскове                           СЗАГС в г.Пскове
__________________________________________________________________________________________
16 Приобретение научной,   2005-2007  Управление           90,0       30,0    30,0    30,0
   учебно-методической       гг.      государственной
   литературы и                       службы и кадров
   периодических изданий              Администрации
   для библиотеки филиала             области, филиал
   СЗАГС в г.Пскове                   СЗАГС в г.Пскове
__________________________________________________________________________________________
   Всего                   2005-2007                     5560,0     1950,0  1830,0  1780,0
                             гг.
   В том числе
   Капитальные расходы                                   1160,0      400,0   390,0   370,0
   Прочие нужды                                          4400,0     1550,0  1440,0  1410,0
__________________________________________________________________________________________














Информация по документу
Читайте также