Расширенный поиск
Закон Псковской области от 08.05.1996 № 18-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу, за исключением статьи 22, которая утрачивает силу со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации о порядке исчисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей, - Закон Псковской области от 05.12.2005 г. N 491-ОЗ О государственной службе Псковской области Принят областным Собранием депутатов 25 апреля 1996 года (В редакции Законов Псковской области от 02.12.96 г. N 38-ОЗ; от 17.07.97 г. N 23-ОЗ; от 10.11.97 г. N 38-ОЗ; от 25.01.99 г. N 24-ОЗ; от 24.07.2000 г. N 99-ОЗ; от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ; от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ; от 22.12.2003 г. N 324-ОЗ; от 05.03.2005 г. N 422-ОЗ) Настоящий Закон регулирует организацию государственной службы Псковской области и правовой статус государственных служащих Псковской области. ЧАСТЬ 1. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе понятия используются в следующих значениях: 1) Государственная служба Псковской области (далее - государственная служба) - осуществление на профессиональной основе гражданами Российской Федерации полномочий по реализации компетенции областного Собрания депутатов, Администрации области, избирательной комиссии области и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом Псковской области, в порядке и на условиях, установленных данным Законом, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета. К государственной службе области относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В". 2) Государственная должность государственной службы области - должность, включенная в Реестр государственных должностей государственной службы области, с установленным кругом полномочий и обязанностей по реализации компетенции государственных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 3) Государственный служащий государственной службы области (далее - государственный служащий) - гражданин Российской Федерации, замещающий государственную должность государственной службы области, включенную в Реестр государственных должностей государственной службы области, исполняющий в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области полномочия и обязанности по замещаемой государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета. Государственный служащий государственной службы области в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" признается государственным служащим Российской Федерации. 4) Реестр государственных должностей государственной службы Псковской области - разрабатываемый на основании Реестра государственных должностей в Российской Федерации, Устава области и утверждаемый областным Собранием депутатов перечень государственных должностей, учреждаемых для обеспечения деятельности областного Собрания депутатов, Администрации области, избирательной комиссии области и иных государственных органов области. 5) Реестр государственных служащих Псковской области - сведения о государственных служащих, замещающих государственные должности, указанные в Реестре государственных должностей государственной службы области. Абзац. (Исключен - Закон Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ) Статья 2. Категории государственных должностей. 1. Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на следующие категории: 1) должности, устанавливаемые Уставом области, для непосредственного исполнения полномочий государственных органов области (руководители областного Собрания депутатов, Администрации области, депутаты областного Собрания депутатов и члены избирательной комиссии области, работающие на штатной основе) - государственные должности категории "А". (В редакции Закона Псковской области от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами области. 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" - государственные должности категории "Б". Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории "А". 3) должности, учреждаемые государственными органами области для исполнения и обеспечения их полномочий (должности государственной службы области) - государственные должности категории "В". Перечень государственных должностей области категории "А" и перечень государственных должностей категорий "Б" и "В" дается соответственно в Реестре государственных должностей Псковской области категории "А" и Реестре государственных должностей государственной службы Псковской области категорий "Б" и "В". (В редакции Закона Псковской области от 17.07.97 г. N 23-ОЗ) 2. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов области в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. (В редакции Закона Псковской области от 17.07.97 г. N 23-ОЗ) Статья 3. Законодательство о государственной службе. 1. Законодательство о государственной службе определяется Конституцией Российской Федерации, Уставом области, Федеральным законом Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральным законодательством, законодательством области и настоящим Законом. 2. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются нормативными правовыми актами области. (В редакции Закона Псковской области от 02.12.96 г. N 38-ОЗ) 3. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством о государственной службе. Статья 4. Финансирование государственной службы области. 1. Расходы на государственную службу области производятся за счет средств областного бюджета. 2. Сокращение или недостаток бюджетных средств не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат или пособий государственным служащим. 3. Порядок финансирования государственной службы области, контроля за использованием финансовых средств государственными органами устанавливается федеральным законодательством и законодательством области. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ. Статья 5. Принципы государственной службы области. Государственная служба области основана на следующих принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, Устава Псковской области, федерального законодательства и законодательства области над нормативными и иными актами при исполнении государственными служащими своих должностных обязанностей; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между областью и Российской Федерацией; 4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6) профессионализма и компетентности государственных служащих; 7) обязательности для государственных служащих решений вышестоящих государственных органов и их руководителей, принятых в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами области; 8) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 9) гласности в осуществлении государственной службы; 10) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства; 11) преемственности и стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. (В редакции Закона Псковской области от 02.12.96 г. N 38-ОЗ) 12) в следующей редакции: "единства основных требований, предъявляемых к государственной службе. (Дополнен - Закон Псковской области от 02.12.96 г. N 38-ОЗ) Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы. 1. Государственные должности государственной службы области, относящиеся к категориям "Б" и "В" подразделяются на следующие группы: а) высшие государственные должности государственной службы (5 группа); б) главные государственные должности государственной службы (4 группа); в) ведущие государственные должности государственной службы (3 группа); г) старшие государственные должности государственной службы (2 группа); д) младшие государственные должности государственной службы (1 группа). 2. Для государственных должностей государственной службы существуют специализации, предусматривающие наличие у государственного служащего по исполнению обязанностей государственной должности одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственной должности и особенности предмета ведения государственных органов. Статья 7. Критерии квалификационных требований и образовательных стандартов государственных должностей. 1. Критерии квалификационных требований, предъявляемых к государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы области, составляют: 1) уровень профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; 2) стаж и опыт работы по специальности; 3) уровень знания Конституции Российской Федерации, Устава Псковской области, федерального законодательства, законодательства области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей; 4) стаж государственной службы. (Дополнен - Закон Псковской области от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) 2. Граждане, претендующие на государственную должность государственной службы области, обязаны иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы; 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы, либо по специальности "государственное управление" или образование, считающееся равноценным. 3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. 3. Компетенция принятия решения о признании образования равноценным принадлежит федеральному органу Российской Федерации по вопросам государственной службы. 4. Лица, окончившие аспирантуру, докторантуру научно-исследовательских учреждений или имеющие научную степень по специализации занимаемой должности, считаются имеющими дополнительное образование. 5. Государственный служащий не реже одного раза в 5 лет обязан повышать квалификацию по учебным программам в объеме не менее 72 часов в соответствующих образовательных учреждениях при условии направления его в эти учреждения. 6. По государственным должностям государственной службы области устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности: а) для высших государственных должностей - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; б) для главных государственных должностей - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; в) для ведущих государственных должностей - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; г) для старших государственных должностей - стаж работы по специальности не менее трех лет; д) для младших государственных должностей - без предъявления требований к стажу. 7. Другие квалификационные требования по соответствующим государственным должностям государственной службы могут быть установлены нормативными актами государственных органов области, с учетом особенностей занимаемой государственной должности в этих органах. 8. Должностные инструкции государственных служащих области утверждаются руководителем государственного органа в соответствии с квалификационными требованиями, установленными настоящим Законом, нормативными актами соответствующих государственных органов области и должны содержать конкретные обязанности по государственной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности и предмета ведения соответствующего государственного органа. Статья 8. Квалификационные разряды государственных служащих. 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов, аттестации государственных служащих определяется федеральным законом. 2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. 3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. 4. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации. Статья 9. Личное дело государственного служащего. Реестр государственных служащих Псковской области. 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется соответствующей кадровой службой по месту его государственной службы. В случае назначения лица на государственную должность государственной службы руководителем вышестоящего государственного органа области, личное дело государственного служащего ведется кадровой службой вышестоящего государственного органа. При переводе государственного служащего на новое место государственной службы личное дело передается по указанному месту государственной службы. (В редакции Закона Псковской области от 17.07.97 г. N 23-ОЗ) 2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих области. Порядок ведения личных дел и Реестра государственных служащих области определяется законами области и иными нормативными правовыми актами области в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Закона Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ) Сбор и внесение в личные дела государственных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается. Статья 10. Служебное удостоверение государственного служащего. В целях подтверждения собственных полномочий, установленных настоящим Законом, государственный служащий имеет служебное удостоверение. Форма служебного удостоверения государственного служащего области, порядок его выдачи и возврата определяются Положением, утвержденным соответствующим государственным органом власти области. Статья 11. Управление государственной службой области. 1. Управление государственной службой области состоит в разработке и принятии нормативно-правовых актов по вопросам государственной службы, регулировании областным Собранием депутатов, Главой Администрации области, в соответствии с их компетенцией вопросов организации государственной службы в области, обеспечении эффективного исполнения полномочий государственными служащими, контроле за соблюдением гарантий и ограничений для государственных служащих. 2. Координация деятельности по вопросам организации государственной службы области, содействия в формировании и реализации государственной кадровой политики в области осуществляется Советом по вопросам государственной и муниципальной службы при Администрации области. (В редакции Закона Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ) Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Администрации области состоит из представителей областного Собрания депутатов, Администрации области, органов местного самоуправления области. Порядок формирования и деятельности Совета определяется актом Администрации области. (В редакции Закона Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ) Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Администрации области: (В редакции Закона Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ) 1) анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти области; 2) координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы области; 3) организует совместно с соответствующими государственными органами власти области работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; 4) координирует методическую работу органов власти области по вопросам государственной службы и их кадровых служб; 5) разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей государственной службы области и внесению в него изменений; 6) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы области. Компетенция Совета по вопросам государственной и муниципальной службы при Администрации области в части муниципальной службы определяется законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ) Статья 12. Кадровые службы государственных органов области. Кадровые службы государственных органов области: 1) обеспечивают организацию проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственных служащих области, проведение аттестаций и испытаний при замещении государственной должности; 2) оформляют решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведут личные дела государственных служащих, вносят необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; 3) консультируют государственных служащих по вопросам их правового положения, определяемого федеральным законодательством и законодательством области о государственной службе; 4) анализируют уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организуют повышение их квалификации. ГЛАВА 3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. Статья 13. Права государственного служащего. 1. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, закрепляющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, содержащими критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им своих должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и иными документами, до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 7) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств бюджета области; 9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 10) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 2. Государственный служащий вправе обратиться в вышестоящие государственные органы, совет по вопросам государственной службы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Статья 14. Основные обязанности государственного служащего. Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя Российской Федерации, соблюдение Конституции Российской Федерации и Устава Псковской области, реализацию федеральных законов и законов области, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) добросовестно и профессионально исполнять должностные обязанности; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией; 6) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами области; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие жизнь, честь и достоинство граждан; Государственный служащий несет иные обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством о государственной службе. Статья 15. Ограничения, связанные с государственной службой. 1. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; (В редакции Закона Псковской области от 25.01.99 г. N 24-ОЗ) 2) быть депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, областного Собрания депутатов и органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации и актами вышестоящих органов исполнительной власти (без получения прибыли); 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему, а также в других организациях независимо от форм собственности; 5) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 7) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 8) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 9) принимать участие в забастовках; 10) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. В порядке, установленном федеральным законом, государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. 3. В порядке, установленном федеральным законом, государственный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения составляют служебную тайну и разглашению не подлежат. Разглашение указанных сведений влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 4. Государственный служащий при наступлении обстоятельств, препятствующих исполнению им норм, предусмотренных пунктами 1.1, 1. 2, 1.3, 1.4 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу государственной службы, либо иной деятельности, если иное не установлено федеральными и областными законами, актами Президента Российской Федерации и вышестоящих органов исполнительной власти. Статья 16. Поощрения государственных служащих. 1. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие поощрения: 1) благодарность; 2) денежное поощрение; 3) объявление благодарности с денежным поощрением; 4) награждение ценным подарком; 5) награждение Почетной грамотой и выдача премии; 6) представление к Почетному званию Российской Федерации; 7) представление к награде Российской Федерации. Статья 17. Ответственность государственного служащего. 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, обладающим правом назначения государственного служащего на государственную должность, следующие взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более одного месяца) отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, обладающего правом назначения государственного служащего на государственную должность. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. 3. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. (Дополнен - Закон Псковской области от 02.12.96 г. N 38-ОЗ) Статья 18. Действия государственного служащего при получении незаконного распоряжения. 1. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, обязаны подтвердить или отменить в письменной форме обжалуемое распоряжение. В случае письменного подтверждения обжалуемого распоряжения, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. 2. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ. Статья 19. Гарантии для государственного служащего. 1. Государственным служащим области гарантируются: 1) надлежащие условия работы, обеспечивающие эффективное исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет; 4) соответствующие жилищно-бытовые условия; 5) медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию; 6) подготовку, переподготовку и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по замещаемой должности; 7) обязательность получения его согласия при переводе на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное страхование государственного служащего на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с федеральным законом; (В редакции Закона Псковской области от 02.12.96 г. N 38-ОЗ) 10) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; 11) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других противозаконных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом. 2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 3. Государственному служащему в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу или переводом на государственную службу в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета. Статья 20. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. 2. Размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами области. (Статья в редакции Закона Псковской области от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) Статья 21. Отпуск государственного служащего. 1. Государственному служащему области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 2. Для нижеуказанных категорий государственных служащих устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительностью: а) замещающим высшие, главные должности государственной службы области - 35 календарных дней; б) замещающим ведущие должности государственной службы области - 32 календарных дня. 3. Государственным служащим сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительности: от 5 до 10 лет стажа государственной службы - 5 календарных дней; (В редакции Закона Псковской области от 17.07.97 г. N 23-ОЗ) от 10 до 15 лет стажа государственной службы - 10 календарных дней; (В редакции Закона Псковской области от 17.07.97 г. N 23-ОЗ) свыше 15 лет стажа государственной службы - 15 календарных дней. (В редакции Закона Псковской области от 17.07.97 г. N 23-ОЗ) 4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут суммироваться и по желанию государственного служащего предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 5. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года. Статья 22. Стаж государственной службы 1. В стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на установление надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах и на должностях в органах местного самоуправления. (В редакции Законов Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ; от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) В стаж государственной службы также включается время работы, службы, учебы: 1) в органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) в иных государственных органах; 3) в органах государственной власти и управления в СССР и в РСФСР; 4) в органах прокуратуры и судах; 5) на постоянной основе в органах народного контроля, в профсоюзных органах, органах КПСС и ВЛКСМ бывших СССР, РСФСР; 6) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских институтах для лиц, имеющих ученую степень и замещающих государственную должность государственной службы области по специальности; 7) время работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской Федерацией совместно с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства; 8) военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах Российской Федерации; 9) время обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением государственных служащих соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки. 2. Вопросы, возникающие при включении отдельных периодов работы и службы в стаж государственной службы, рассматриваются комиссией по установлению стажа государственной службы государственным служащим Псковской области и муниципальной службы муниципальным служащим в Псковской области. (В редакции Законов Псковской области от 24.07.2000 г. N 99-ОЗ; от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) Состав и порядок работы комиссии по установлению стажа государственной службы государственным служащим Псковской области и муниципальной службы муниципальным служащим в Псковской области определяется Администрацией области. (В редакции Закона Псковской области от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) 3. Время работы на должностях по техническому обеспечению деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных государственных органов в стаж государственной службы не засчитывается. (Статья в редакции Закона Псковской области от 25.01.99 г. N 24-ОЗ) Статья 23. Материальное и социальное обеспечение государственных служащих области. В целях обеспечения возможностей качественного исполнения задач государственной службы, государственным служащим предоставляются следующие виды материального и социального обеспечения: 1) нуждающимся в улучшении жилищных условий государственным служащим предоставляется право на получение жилых помещений в случаях и порядке, установленных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами за счет средств областного бюджета по социальной норме жилья. Государственные служащие, замещающие высшие и главные государственные должности государственной службы области, имеют право на получение дополнительной жилой площади в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Закон Псковской области от 17.07.97 г. N 23-ОЗ) 2) государственный служащий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеет право на получение из областного бюджета разового целевого займа на возвратной основе сроком до 20 лет на строительство или приобретение жилья. Положение о порядке предоставления займа утверждается областным Собранием по представлению Администрации области; (В редакции Закона Псковской области от 17.07.97 г. N 23-ОЗ) 3) медицинское обслуживание государственного служащего осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; 4) государственному служащему ежегодно производится выплата на санаторно-курортное лечение, размер которой определяется исходя из 50 процентов средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории области, и количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска государственного служащего. Государственному служащему, получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств областного бюджета либо средств социального страхования, данная выплата не производится. Исчисление выплаты и установление порядка ее осуществления производится Администрацией области. (Пункт в редакции Закона Псковской области от 22.12.2003 г. N 324-ОЗ - распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года, в части слова "выплата") 5) (Исключен - Закон Псковской области от 25.01.99 г. N 24-ОЗ) 5) в случае смерти государственного служащего или гражданина, уволенного с государственной должности государственной службы области в связи с выходом на пенсию, члены семьи государственного служащего или гражданина, уволенного с государственной должности государственной службы области в связи с выходом на пенсию, или иные лица, осуществляющие погребение умершего, имеют право на получение материальной помощи на погребение в размере трех максимальных размеров социального пособия на погребение, предусмотренного федеральным законом, в порядке, определяемом Администрацией области; (В редакции Закона Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ (вступает в силу с 1 января 2002 года) 6) государственный служащий при увольнении с государственной должности государственной службы области в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) имеет право на получение единовременного государственного пособия в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию государственной должности государственной службы области. (В редакции Закона Псковской области от 05.03.2005 г. N 422-ОЗ) Указанное единовременное государственное пособие может быть выплачено государственному служащему только один раз за время прохождения государственной службы. В случае повторного увольнения государственного служащего с государственной должности государственной службы в связи с выходом на пенсию единовременное государственное пособие не выплачивается. (В редакции Закона Псковской области от 05.03.2005 г. N 422-ОЗ) В стаж работы (службы), дающий право на получение единовременного государственного пособия, включаются следующие периоды: (В редакции Закона Псковской области от 05.03.2005 г. N 422-ОЗ) а) работа (служба) по 31 декабря 1991 года: в исполнительных комитетах областного Совета народных депутатов (Совета депутатов трудящихся), районных, городских, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) в Псковской области; в органах государственной власти и управления в СССР и РСФСР, расположенных на территории области; на постоянной основе в органах народного контроля, в профсоюзных органах, органах КПСС и ВЛКСМ бывших СССР, РСФСР, расположенных на территории области; б) работа (служба) с 1 января 1992 года до введения в действие Реестра государственных должностей Псковской области категории "А", Реестра государственных должностей государственной службы Псковской области категорий "Б" и "В", Перечня выборных муниципальных должностей в Псковской области, Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Псковской области: в местных органах государственной власти и управления в Псковской области (областном Совете народных депутатов, районных, городских, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах); в органах государственной власти области и иных государственных органах области, образованных в соответствии с Уставом Псковской области; на должностях в органах местного самоуправления в Псковской области; в) работа (служба) после введения в действие Реестра государственных должностей Псковской области категории "А", Реестра государственных должностей государственной службы Псковской области категорий "Б" и "В", Перечня выборных муниципальных должностей в Псковской области, Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Псковской области: на государственных должностях Псковской области категории "А", государственных должностях государственной службы области категорий "Б" и "В" в органах государственной власти области и иных государственных органах области; на должностях в органах местного самоуправления в Псковской области, предусмотренных Перечнем выборных муниципальных должностей в Псковской области, Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Псковской области. (Пункт 6 дополнен - Закон Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ) 7) государственному служащему выплачивается материальная помощь в размере трех должностных окладов в год. Порядок выплаты материальной помощи государственным служащим аппарата областного Собрания депутатов устанавливается правовым актом областного Собрания депутатов, государственным служащим органов исполнительной власти области и иных государственных органов области - правовым актом Администрации области. (Дополнен (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2002 года) - Закон Псковской области от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) Статья 24. Гарантии для государственного служащего при расторжении трудового договора по отдельным основаниям 1. При ликвидации государственного органа, сокращении численности или штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. 3. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа, при сокращении численности или штата государственному служащему выплачивается средний месячный заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих области (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. 4. При увольнении государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы области категории "Б", в связи с истечением срока трудового договора при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности. 5. При увольнении государственного служащего, замещающего высшую, главную, ведущую государственную должность государственной службы области по соглашению сторон в связи с удовлетворением заявления о добровольной отставке при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности. (Статья в редакции Закона Псковской области от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) Статья 25. Пенсионное обеспечение государственного служащего. 1. Государственные служащие области имеют право на назначение пенсии за выслугу лет. Условия, размер, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются законом области. (Пункт в редакции Закона Псковской области от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) (Пункт исключен - Закон Псковской области от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) (Пункт исключен - Закон Псковской области от 30.11.2001 г. N 163-ОЗ) 2. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяется федеральным законом. Статья 26. (Исключена - Закон Псковской области от 18.03.2003 г. N 255-ОЗ) ЧАСТЬ 2. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. ГЛАВА 5. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ И НАХОЖДЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ. Статья 27. Поступление на государственную службу. 1. Правом поступления на государственную службу области обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным и настоящим Законом области для государственных служащих. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление на имя руководителя органа государственной власти; 2) документы, удостоверяющие личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. Статья 28. Трудовой договор государственного служащего. 1. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. 2. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области в интересах граждан Российской Федерации. 3. Поступление гражданина на государственную службу области оформляется постановлением, распоряжением, приказом по государственному органу области о назначении его на государственную должность государственной службы. 4. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между ним и руководителем государственного органа. 5. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до 2 лет. 6. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". Статья 29. Порядок назначения на государственную службу. 1. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области; на государственные должности государственной службы 1 группы категории "В" соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и области; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5 групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы, а также из состава резерва кадров государственных или муниципальных служащих на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы области, сформированного в установленном законодательством области порядке. (В редакции Закона Псковской области от 25.01.99 г. N 24-ОЗ) Статья 30. Конкурс на замещение государственной должности государственной службы. 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления на участие в нем, при условии соблюдения требований, установленных пунктами 1, 3, 4 ст.27 настоящего Закона. 3. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных старших государственных должностей государственной службы области) или конкурса-испытания (на замещение вакантных ведущих, главных и высших государственных должностей государственной службы области). 4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса по документам об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующей кадровой службы. 5. Конкурс-испытание проводит государственная конкурсная комиссия. Конкурс-испытание может включать в себя конкурс документов, прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы, сдачу государственного квалификационного экзамена. 6. Конкурсные (государственные конкурсные) комиссии формируются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона. 7. Условия конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственной службы области устанавливаются при замещении вакантных государственных должностей: а) учреждаемых для обеспечения деятельности областного Собрания депутатов - областным Собранием депутатов; б) учреждаемых для обеспечения деятельности Администрации области, иных государственных органов области - Главой Администрации области. 8. Информация о дате проведения, месте и условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации. 9. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 10. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. 11. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области. Статья 31. Испытание при замещении государственной должности государственной службы. 1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса, или для государственного служащего при его переводе на государственную должность государственной службы иной группы или специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. 2. В период испытания на государственного служащего распространяется действие федерального законодательства и законодательства области о государственной службе. 3. До окончания срока испытания очередной квалификационный разряд государственному служащему не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, а при отказе от перевода уволен. 5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и его последующее увольнение допускается по основаниям, предусмотренным федеральным законом. ГЛАВА 6. АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. Статья 32. Цели и задачи аттестации государственных служащих области. 1. Аттестация государственных служащих области проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой государственной должности государственной службы, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в областном Собрании депутатов и Администрации области младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности государственной службы области. 2. Основными задачами аттестации являются: - установление соответствия государственного служащего замещаемой должности; - выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей государственного служащего; - стимулирования роста профессионализма государственных служащих; - определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки государственных служащих. При аттестации оценивается трудовая деятельность государственного служащего, определяются его возможности использовать накопленный опыт, знания и умения на соответствующих должностях государственной службы области. 3. При этом аттестация государственных служащих области должна проводится соответствующими государственными органами не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 4. Аттестации не подлежат государственные служащие: а) замещающие государственную должность соответствующей группы менее года; б) достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности; в) беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после их выхода на государственную службу области; г) в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (классного чина), назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки. Статья 33. Подготовка к аттестации государственных служащих области. 1. В целях организации проведения аттестации предусматривается выполнение следующих необходимых работ: а) разработка и утверждение графика проведения аттестации; б) формирование аттестационной комиссии; в) подготовка необходимой документации на аттестуемых государственных служащих области; г) составление списков государственных служащих, подлежащих аттестации и доведение до сведения государственных служащих области условий и порядка проведения аттестации. 2. Конкретные сроки и график проведения аттестации утверждаются руководителями органов государственной власти области и их подразделений и доводятся до сведения аттестуемых государственных служащих не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике проведения аттестации указывается: наименование органа государственной власти области или его структурного подразделения, в котором работает аттестуемый государственный служащий; его фамилия, имя, отчество и должность; дата и время проведения аттестации и дата подготовки необходимых документов в аттестационную комиссию с указанием ответственных за это руководителей соответствующих структурных подразделений. 3. В период подготовки к аттестации аттестуемым государственным служащим области гарантируется и предоставляется возможность ознакомления с законодательством области, нормативными актами органов государственной власти области по вопросам аттестации. Статья 34. Создание аттестационных комиссий. 1. Для проведения аттестации государственных служащих области, замещающих государственные должности государственной службы в аппарате областного Собрания депутатов или Администрации области, распоряжением руководителя областного Собрания депутатов или Администрации области создается аттестационная комиссия, которая состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. 2. Аттестационные комиссии в органах управления Администрации области создаются приказом их руководителей. С учетом специфики органа управления или подразделения Администрации области допускается создание нескольких аттестационных комиссий. 3. В состав аттестационных комиссий включаются работники кадровой и юридических служб органа государственной власти области или его подразделений, а также представитель соответствующего выборного профсоюзного органа. К работе комиссии могут быть привлечены независимые эксперты. Оценка экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого. Статья 35. Деятельность кадровых служб по подготовке к аттестации. 1. Работники кадровых служб соответствующих органов государственной власти области до начала работы аттестационных комиссий проверяют материалы на аттестуемых государственных служащих на их соответствие установленным квалификационным требованиям, образовательным стандартам государственных должностей и иным требованиям, установленным федеральным и областным законодательством. 2. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв (служебная характеристика) на каждого государственного служащего, подлежащего аттестации, который подготавливает и подписывает его непосредственный руководитель и утверждает вышестоящий руководитель. 3. Отзыв (служебная характеристика) должен содержать сведения о профессиональных и деловых качествах государственного служащего, а также о результатах его работы за предшествующий период. Кадровые службы не менее чем за неделю до начала аттестации должны ознакомить каждого государственного служащего, подлежащего аттестации, с представленным на него отзывом (служебной характеристикой) под расписку с указанием даты ознакомления. При этом государственный служащий имеет право представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом (служебной характеристикой). 4. Во время подготовки к аттестации на каждого аттестуемого государственного служащего заполняется аттестационный лист. Порядок ведения аттестационного листа определяется кадровой службой органов государственной власти области в соответствии с требованиями законодательства на основании положения о внутренней документации кадровой службы. 5. При последующих аттестациях в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист и отзыв (служебная характеристика), выданные государственному служащему по результатам предыдущей аттестации. 6. Руководители, работники кадровой службы, члены аттестационных комиссий областного Собрания депутатов и Администрации области обязаны разъяснить государственным служащим соответствующих государственных органов порядок проведения аттестации. Статья 36. Порядок проведения аттестации. 1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего и его непосредственного руководителя. В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин, комиссия может провести аттестацию в его отсутствии. 2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и материалы, заслушивает аттестуемого государственного служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения дополнительных сведений аттестуемого о его служебной деятельности за предшествующий период, его заявления о несогласии с представленным отзывом (служебной характеристикой), вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. 3. Оценка результатов служебной деятельности каждого государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой государственной должности государственной службы области, определении его вклада в достижение поставленных перед соответствующим органом управления, структурным подразделением Администрации области или подразделением областного Собрания депутатов задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться его профессиональные знания, опыт работы, организаторские способности, влияющие на выполнение должностных обязанностей, а также сведения о повышении квалификации и переподготовке. 4. Решение об оценке профессиональных и деловых качеств аттестуемого государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый государственный служащий признается соответствующим занимаемой государственной должности. При аттестации государственного служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. 5. В результате аттестации государственного служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок: а) соответствует замещаемой государственной должности государственной службы; б) соответствует замещаемой государственной должности государственной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; в) не соответствует замещаемой государственной должности государственной службы. 6. По результатам аттестации аттестационная комиссия вносит на рассмотрение руководителей органов государственной власти области, руководителя органа управления Администрации области рекомендации о повышении государственного служащего в должности, о присвоении ему более высокого квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. Отдельным решением аттестационной комиссии могут быть внесены рекомендации руководителям органов государственной власти области, руководителю органа управления Администрации области о совершенствовании работы с кадрами. При этом аттестационной комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации. 7. Результаты аттестации (оценка и рекомендации аттестационной комиссии) заносятся в аттестационный лист, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании и принявшими участие в голосовании, и сообщаются государственному служащему непосредственно после голосования. 8. При ознакомлении с записями результатов голосования и рекомендаций аттестационной комиссии аттестационный лист подписывается государственным служащим, прошедшим аттестацию. Аттестационный лист и отзыв (служебная характеристика) на государственного служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Статья 37. Решения, принимаемые по результатам аттестации. 1. Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю органа государственной власти области, руководителю органа управления Администрации области в течение семи дней после ее проведения. 2. Руководителем органа государственной власти с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства может быть принято решение: - о повышении государственного служащего в должности; - о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда (классного чина); - об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); - о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. 3. Государственный служащий, в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности, направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводится на другую государственную должность. В случае несогласия государственного служащего с направлением на повышение квалификации или переподготовку, либо на перевод на другую государственную должность, а также в случае невозможности перевода государственного служащего на другую государственную должность, руководитель органа государственной власти вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 4. Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод государственного служащего на другую государственную должность или его увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается. 5. Споры, связанные с проведением аттестации, в том числе и по вопросам освобождения от должности государственного служащего, признанного несоответствующим занимаемой государственной должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и о порядке рассмотрения трудовых споров. Статья 38. Присвоение квалификационного разряда. 1. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда (классного чина), в том числе очередного, в следующих случаях: - по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность; - при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации; - при назначении впервые на государственную должность. 2. Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем государственного органа решения о присвоении в установленном порядке государственному служащему квалификационного разряда (классного чина). Статья 38.1. Продвижение по государственной службе. Право государственного служащего на продвижение по государственной службе реализуется при условии успешного и добросовестного исполнения государственным служащим своих обязанностей и наличия вакантной должности с учетом профессиональной подготовки и квалификации государственного служащего, а также результатов прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности, рекомендацией аттестационной комиссии и собеседования. Наличие у государственного служащего не снятого в установленном порядке дисциплинарного взыскания является препятствием для рассмотрения вопроса о продвижении по государственной службе. (Статья дополнена - Закон Псковской области от 02.12.96 г. N 38-ОЗ) ГЛАВА 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. Статья 39. Основания для прекращения государственной службы. 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях: 1) прекращения гражданства Российской Федерации; 2) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; 3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 4) несоблюдения ограничений и обязанностей, установленных для государственного служащего настоящим законом; 5) возникновения иных обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 ст.27 настоящего Закона. Статья 40. Предельный возраст нахождения на государственной службе. 1. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы области - 60 лет. 2. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа области. В этом случае однократное продление срока нахождения на государственной службе допускается не более чем на один год. 3. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста государственный служащий может продолжать работу в государственных органах области на условиях срочного трудового договора. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 41. Порядок вступления настоящего Закона в силу. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьей 23 (п.п.2, 4, 5), 25 (п.3), 26, вступающих в силу с 1 января 1997 года. (В редакции Закона Псковской области от 02.12.96 г. N 38-ОЗ) 2. Статья 8 настоящего Закона вступает в силу после принятия федерального закона, определяющего процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы. 3. Распространить действие статьи 26 настоящего Закона: а) на государственных служащих, уволившихся в связи с уходом на пенсию после 31 декабря 1996 года; б) на состоящих на государственной службе пенсионеров, получающих государственные пенсии по основаниям, предусмотренным действующим пенсионным законодательством Российской Федерации, - при их увольнении с государственных должностей государственной службы после 31 декабря 1996 года по любым основаниям, кроме предусмотренных статьей 33 п.п.3, 4, 5, 7, 8 Кодекса Российской Федерации о труде, статьей 39 п.п.2.1, 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Закона. Статья 42. Гарантии для государственных служащих, связанные с введением в действие настоящего Закона. 1. Государственные служащие могут быть уволены вследствие недостаточной квалификации (статья 33 п.2 КЗоТ РФ), в случае несоответствия их профессионального уровня квалификационным требованиям, установленным статьей 7 настоящего Закона, с государственной службы не ранее двух лет с момента вступления в силу настоящего Закона по основанию, предусмотренному п.2 ст.33 КЗоТ РФ (несоответствие занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации). 2. Государственные органы обязаны обеспечить условия для переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, профессиональная подготовка которых не соответствует требованиям ст.7 настоящего Закона. Статья 43. Приведение правовых актов Псковской области в соответствие с настоящим Законом. 1. Правовые акты органов государственной власти Псковской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. 2. Законы и иные нормативно-правовые акты области, необходимые для реализации настоящего Закона, должны быть приняты до 1 января 1997 года. Глава Администрации Псковской области В.Н.Туманов г.Псков от 08.05.1996 г. N 18-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|