Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.02.2013 № 396

 



                        ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
                        СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28.02.2013 N 396


   Об отчете о работе постоянного комитета по законодательству,
    экономической политике и местному самоуправлению областного
 Собрания депутатов за период с декабря 2011 года по декабрь 2012
                               года


    Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    Отчет   о  работе  постоянного  комитета  по  законодательству,  
экономической   политике   и   местному  самоуправлению  областного  
Собрания  депутатов  за  период с декабря 2011 года по декабрь 2012 
года принять к сведению.


Председатель областного
Собрания депутатов                                        А.А.Котов



                               Отчет
 о работе постоянного комитета по законодательству, экономической
политике и местному самоуправлению областного Собрания депутатов за
          период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года


    Областное Собрание депутатов пятого созыва начало свою работу в 
декабре  2011  года.  Тогда  же были образованы постоянные комитеты 
областного  Собрания  депутатов для предварительного рассмотрения и 
подготовки  вопросов,  отнесенных  к  ведению Собрания депутатов, а 
также для содействия осуществляемой Собранием депутатов контрольной 
деятельности.
    В   пятом   созыве   в  состав  комитета  по  законодательству,  
экономической   политике   и  местному  самоуправлению  избрано  12  
депутатов,  из  которых  6  депутатов  были  депутатами  областного  
Собрания депутатов четвертого созыва, 6 депутатов избрано впервые.
    По  партийной  принадлежности депутаты распределились следующим 
образом: 7 депутатов - члены политической партии "Единая Россия", 3 
-  представители  Коммунистической  партии Российской Федерации, по 
одному представителю "Справедливой России" и "Яблоко".
    В  отчетный  период  произошло  количественное  и  качественное  
изменение  состава  комитета.  В  мае 2012 года досрочно прекращены 
полномочия  депутата  областного Собрания депутатов и освобожден от 
должности  заместителя  председателя областного Собрания депутатов, 
председателя комитета по законодательству, экономической политике и 
местному самоуправлению М.С.Гавунас.
    В  июне  2012  года  председателем  комитета избран В.Н.Яников. 
Тогда   же   в   состав  комитета  вошли  депутаты  Ж.Н.Малышева  и  
М.Ф.Мурашкин, представители партии "Единая Россия".
    В  отчетный  период комитет строил свою работу в соответствии с 
Регламентом областного Собрания депутатов и Положением о комитете.
    За  прошедший  период  подготовлено  и  проведено  12 заседаний 
комитета,   на   которых  рассмотрено  146  вопросов,  из  них:  80  
законопроектов,   65  проектов  постановлений,  одно  представление  
прокурора   области.   Самостоятельно   комитетом,   как  субъектом  
законодательной   инициативы,   подготовлены  2  законопроекта,  32  
проекта постановлений и внесены на рассмотрение областного Собрания 
депутатов.   Для   более  качественной  подготовки  рассматриваемых  
вопросов  комитетом  проведено  26 рабочих совещаний, два заседания 
рабочих  групп.  После  чего  подготовлено  26  таблиц  поправок  к  
законопроектам  и  2  - к проектам постановлений, один законопроект 
отозван, 2 законопроекта представлены взамен ранее направленных.
    Работа   комитета   в   отчетный   период  была  направлена  на  
совершенствование   законодательства   по   вопросам   формирования   
институтов  гражданского  общества,  выборной  и  судебной системы, 
развития  местного  самоуправления, государственной и муниципальной 
службы,  законности,  правопорядка,  общественной  безопасности  на  
территории  области, транспорта, привлечений инвестиций в экономику 
области и другим вопросам.
    Начало   работы  комитета  по  законодательству,  экономической  
политике  и  местному самоуправлению совпало практически с периодом 
формирования  нового  состава Общественной палаты Псковской области 
(далее   Общественная   палата).  В  феврале  2012  года  комитетом  
рассмотрен  проект закона Псковской области "О внесении изменений в 
Закон Псковской области "Об Общественной палате Псковской области". 
Проектом  внесены  правки  редакционного  характера  в статьи 6 и 7 
вышеуказанного  Закона,  а также уточняется в статье 7 наименование 
должностей  лиц, которые не могут быть членами Общественной палаты. 
Данный   законопроект   комитет  рекомендовал  областному  Собранию  
депутатов принять с учетом поправок.
    За  90  дней  до истечения срока полномочий членов Общественной 
палаты  области  начинается  процедура  формирования нового состава 
Общественной палаты.
    В   соответствии  с  частью  10  статьи  8  Закона  области  от
05.02.2009 N 835-ОЗ "Об Общественной палате Псковской области" с 04 
марта   2012   года  Губернатором  области  инициирована  процедура  
формирования нового состава Общественной палаты.
    В  Законе определен порядок формирования Общественной палаты, в 
соответствии  с  которым  областное  Собрание  депутатов  принимает  
решение   об  избрании  12  членов  Общественной  палаты  из  числа  
кандидатов,  выдвинутых  региональными общественными объединениями, 
на  конкурсной  основе тайным голосованием в порядке, установленном 
Регламентом областного Собрания депутатов.
    В   апреле  2012  года  региональные  общественные  объединения  
представили   в   областное  Собрание  депутатов  документы  на  33  
кандидата  в  члены Общественной палаты. Все документы комитетом по 
законодательству,  экономической политике и местному самоуправлению 
тщательно проверены.
    11 апреля комитетом проведено совещание кандидатов с депутатами 
областного Собрания депутатов, где кандидаты познакомились и друг с 
другом,  и  с  депутатами  и постарались доказать, что они достойны 
быть избранными в состав Общественной палаты.
    На   заседании  комитета  состоялось  обстоятельное  обсуждение  
каждой  кандидатуры, после чего принято соответствующее решение. 26 
апреля  2012  года  областное  Собрание  депутатов избрало 5 членов 
Общественной  палаты.  Формирование своей части Общественной палаты 
областное  Собрание  завершило в ноябре 2012 года. До этого момента 
комитетом  изучены и проверены документы 52 кандидатов. Проведено 4 
заседания  комитета,  где  рассматривался вопрос об избрании членов 
Общественной палаты.

                Данные членов Общественной палаты,
        избранных областным Собранием депутатов в 2012 году

|—————————————————|———————————————|——————|——————|—————————————————|
|     Возраст     |  Образование  |Женщин|Мужчин|Какой раз избраны|
|—————————————————|———————————————|——————|——————|—————————————————|
|30-35 лет - 1    |Высшее – 11    |   3  |   9  |Первый раз – 5   |
|40-45 лет – 1    |Средне-        |      |      |Второй раз - 7   |
|50-55 лет – 1    |специальное - 1|      |      |                 |
|более 60 лет – 9 |               |      |      |                 |
|—————————————————|———————————————|——————|——————|—————————————————|

    Как   показал   опыт  работы  Общественной  палаты  предыдущего  
состава,   Общественная   палата  нашла  свою  нишу,  не  подменяла  
контрольные  и  правоохранительные органы, вела позитивный диалог с 
общественными   организациями   и  властью,  активно  содействовала  
развитию  гражданского общества, умело увязывала интересы граждан и 
власти,  формировала  общественное  мнение  по  важнейшим проблемам 
жизни области.
    В  соответствии  с  положениями  Закона  Псковской  области "Об
Уполномоченном    по   правам   человека   в   Псковской   области"
Уполномоченный  ежегодно  направляет  доклад о своей деятельности в 
областное Собрание депутатов.
    В  марте  отчетного  периода  комитет  рассмотрел  и  принял  к  
сведению доклад Уполномоченного по правам человека за 2011 год.
    Большое   внимание   комитет   уделял   работе   по  приведению  
законодательства  области об избирательной системе в соответствие с 
федеральным  законодательством.  В  июне  и  декабре отчетного года 
внесены  изменения  в Закон Псковской области "Избирательный кодекс
Псковской  области". В законопроектах учтены изменения, внесенные в 
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права 
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" федеральными 
законами  от  02  мая  2012  года  N  40-ФЗ "О внесении изменений в 
Федеральный  закон  "Об общих принципах организации законодательных 
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти 
субъектов  Российской  Федерации"  и Федеральный закон "Об основных 
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме 
граждан  Российской  Федерации",  от  02  мая  2012 года N 41-ФЗ "О 
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской 
Федерации  в  связи  с  освобождением  политических партий от сбора 
подписей  избирателей  на  выборах  депутатов  Государственной Думы 
Федерального    Собрания    Российской    Федерации,    в    органы    
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органы 
местного  самоуправления",  а  также  учтены изменения, внесенные в 
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права 
на  участие в референдуме граждан Российской Федерации" Федеральным 
законом  от 02.10.2012 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный 
закон  "О  политических  партиях"  и Федеральный закон "Об основных 
гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме 
граждан Российской Федерации".
    Внесены  изменения,  связанные  с  практикой  его применения, а 
также  устраняющие  внутренние  противоречия и уточняющие некоторые 
положения Закона области.
    В декабре 2012 года комитетом рассмотрен абсолютно новый проект 
закона  в  избирательной  системе  -  "О порядке отзыва Губернатора 
Псковской области".
    Проектом  устанавливаются основания отзыва Губернатора области, 
порядок  реализации  населением  инициативы  по отзыву и назначения 
голосования   по   отзыву,  определяются  комиссии,  осуществляющие  
подготовку  и  проведение  голосования  по отзыву, регламентируются 
процессуальные  сроки  и  иные общие вопросы проведения кампании по 
отзыву  и  ее  финансирование,  организация  голосования  и порядок 
подсчета   голосов,   порядок   обжалования   действий  и  решений,  
нарушающих  права  граждан  на  участие  в  голосовании по отзыву и 
ответственность   за   нарушение  законодательства  при  проведении  
голосования по отзыву.
    Тогда  же  комитетом  поддержана  инициатива  Главы  Псковского  
района   о   придании  статуса  юридического  лица  территориальной  
избирательной   комиссии  Псковского  района.  Псковский  район  по  
численности избирателей занимает третье место среди муниципалитетов 
области  после  городов Пскова и Великие Луки, а также имеет особое 
административно-территориальное   деление   -   отсутствует   явный   
административный центр.
    Опыт  работы территориальных избирательных комиссий показывает, 
что   более  успешно  работают  комиссии,  в  которых  председатель  
работает  на  постоянной  основе,  что  в свою очередь способствует 
более  оперативному  и  качественному  решению  вопросов,  работе с 
политическими партиями, правовому просвещению граждан.
    Данная  инициатива  нашла  свою  поддержку  и  у  избирательной  
комиссии  Псковской  области, которая предложила дополнить перечень 
территориальных избирательных комиссий, являющихся государственными 
органами Псковской области и обладающими правами юридического лица, 
территориальной комиссией Опочецкого района.
    Комитет  рекомендовал  областному  Собранию  депутатов  принять  
указанный выше законопроект с учетом поправки.
    Вопросы   противодействия   коррупции  в  современных  условиях  
приобретают все большую значимость.
    В  ноябре  отчетного  года комитетом с особой тщательностью был 
изучен  проект  закона  Псковской  области  "О внесении изменений в 
отдельные   законодательные   акты  Псковской  области  в  связи  с  
совершенствованием    деятельности    в   области   противодействия   
коррупции".
    Проектом уточняется:
    в  Законе  области  "О  государственной  гражданской  службе  в
Псковской  области"  порядок  отстранения  от  занимаемой должности 
гражданской   службы,   дополнительные   государственные   гарантии   
гражданских  служащих,  перечень дисциплинарных взысканий и порядок 
применения их отдельных видов;
    в   Законе  области  "Об  организации  муниципальной  службы  в
Псковской   области"   обязанности   муниципального   служащего   и   
ограничения,  связанные  с муниципальной службой, понятие и порядок 
урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе, понятие 
и  порядок  предоставления  сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  
обязательствах  имущественного  характера,  понятие  дисциплинарной  
ответственности   муниципального  служащего  и  порядок  применения  
отдельных видов взысканий.
    Данный законопроект был рекомендован комитетом для принятия его 
областным Собранием депутатов в двух чтениях с учетом поправок.
    Вопросы  функционирования судебной власти постоянно находятся в 
поле зрения комитета.
    Периодически  вносятся  изменения  в Закон Псковской области "О
мировых  судьях  в  Псковской  области". В течение 2012 года дважды 
вносились  изменения  в вышеуказанный Закон, которые предварительно 
изучены и рассмотрены комитетом.
    Внесены  изменения  в  Закон  Псковской области "Об обеспечении
доступа   к  информации  о  деятельности  мировых  судей  Псковской
области"  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от 22.12.2008 N 
262-ФЗ  "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в 
Российской Федерации".
    В  течение  отчетного  периода областным судом по представлению 
квалификационной  комиссии  судей  области внесено 10 кандидатур на 
назначение на должности мировых судей судебных участков области.
    Все  материалы  по  кандидатурам предварительно рассматриваются 
председателем комитета. По каждой кандидатуре проходит обсуждение и 
принимается  решение  комитета.  Все  10  кандидатур  рекомендованы  
комитетом к назначению на должности мировых судей.
    По   результатам   тайного   голосования   областным  Собранием  
депутатов  назначено  9 мировых судей области, из них один назначен 
повторно  на  пятилетний срок полномочий, 3 назначены на пятилетний 
срок  полномочий, 5 - впервые на трехлетний срок полномочий. Одному 
кандидату  отказано  в  назначении  на  должность  мирового  судьи.  
Причиной   сменяемости   мировых   судей   является  назначение  их  
федеральными судьями.
    Если  же  говорить  о  качественных характеристиках назначенных 
мировых судей, то следует отметить, что все назначенные судьи имеют 
высшее  юридическое образование, стаж работы колеблется от 6 лет до 
33  лет,  возраст  судей - от 32 лет до 57 лет. Среди мировых судей 
только один мужчина и 8 женщин.
    На протяжении отчетного периода постоянно вносились изменения в 
законы    области,    регламентирующие   организацию   деятельности   
областного   Собрания   депутатов,  депутатов  областного  Собрания  
депутатов и Администрации области.
    Таких  законопроектов  рассмотрено комитетом 15, по ним приняты 
соответствующие решения. Новым в этом плане было принятие областным 
Собранием   депутатов   Закона   области   "О  комиссии  Псковского
областного   Собрания   депутатов  по  контролю  за  достоверностью
сведений  о  доходах,  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера, представляемых депутатами Псковского областного Собрания
депутатов", прежде детально изученного комитетом.
    Вопросы  местного самоуправления также не обойдены вниманием со 
стороны   комитета.   В   течение   отчетного  года  проработано  и  
рассмотрено  комитетом  9  законопроектов,  касающихся деятельности 
органов местного самоуправления.
    Депутатом   областного   Собрания  депутатов  В.Н.Яниковым  был  
разработан  и  внесен  в  областное  Собрание  депутатов  в порядке 
законодательной  инициативы проект закона области "Об осуществлении 
муниципального жилищного контроля на территории Псковской области и 
взаимодействии органа жилищного надзора Псковской области и органов 
муниципального  жилищного  контроля"  в  целях реализации положений 
Федерального  закона  от 25.07.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в 
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации по вопросам 
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    Комитетом  данный законопроект рекомендован областному Собранию 
депутатов для принятия его в двух чтениях.
    Заинтересовано члены комитета обсуждали законопроект области "О 
наделении   органов   местного   самоуправления  Псковской  области  
государственными  полномочиями  по  формированию  торгового реестра 
Псковской   области",   который  предусматривает  передачу  органам  
местного самоуправления муниципальных образований области отдельных 
государственных  полномочий  по  формированию на территории области 
торгового реестра.
    Согласно  Федеральному закону представление сведений в торговый 
реестр    хозяйствующими   субъектами,   осуществляющими   торговую   
деятельность и (или) поставки товаров, носит добровольный характер, 
а  не обязательный характер, поэтому большое количество предприятий 
не предоставляют данные о свой деятельности.
    Передача  отдельных государственных полномочий органам местного 
самоуправления позволит более качественно осуществлять формирование 
торгового  реестра  области  с  наиболее  полным охватом участников 
потребительского рынка.
    Комитет   поддержал   указанный   законопроект  и  рекомендовал  
областному Собранию принять данный законопроект с учетом поправок.
    В   течение   отчетного  периода  комитет  занимался  вопросами  
безопасности    дорожного   движения.   Об   этом   свидетельствует   
рассмотрение   комитетом   нескольких  законопроектов  по  созданию  
условий по обеспечению безопасности дорожного движения.
    В  этом ряду проект закона области "О временных ограничении или 
прекращении  движения транспортных средств по автомобильным дорогам 
регионального  или  межмуниципального значения, местного значения в 
границах населенных пунктов".
    Проект   закона   устанавливает   случаи   введения   временных   
ограничений   или  прекращения  движения  транспортных  средств,  а  
именно:
    при  проведении культурно-массовых мероприятий (военные парады, 
шествия, ярмарки и иные подобные мероприятия);
    при   проведении   официальных   физкультурных   и   спортивных   
мероприятий;
    при  реализации мероприятий по организации дорожного движения в 
целях повышения пропускной способности автомобильных дорог.
    Данный  проект  закона  нашел  понимание  и  поддержку у членов 
комитета.   Комитет   рекомендовал  областному  Собранию  депутатов  
принять   проект   закона  области  "О  временных  ограничении  или  
прекращении  движения транспортных средств по автомобильным дорогам 
регионального  или  межмуниципального значения, местного значения в 
границах населенных пунктов" в двух чтениях.
    На  создание  условий  по  обеспечению  безопасности  дорожного  
движения,  предотвращению  нарушений  Правил  дорожного  движения и 
увеличению  пропускной  способности  дорожной  сети  на  территории  
области  направлен  и  другой  проект  закона  области  "О  порядке  
перемещения  задержанных транспортных средств на специализированную 
стоянку,  их  хранения,  оплаты расходов на перемещение и хранение, 
возврата   транспортных   средств".   Законопроект  рекомендован  к  
принятию  областным  Собранием  депутатов  в  двух чтениях с учетом 
поправок.
    Продолжает тему безопасности дорожного движения и вопрос о даче 
согласия   на   создание   государственного   казенного  учреждения  
Псковской  области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской 
области".  После  обстоятельного  обсуждения  на заседании комитета 
принято  решение  рекомендовать  областному Собранию депутатов дать 
согласие   на   создание   государственного   казенного  учреждения  
Псковской  области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской 
области".
    Много   вопросов  вызвал  проект  закона  области  "О  внесении  
изменений  в  Закон Псковской области "Об организации транспортного 
обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования 
на  территории  Псковской области", призванный обеспечить улучшение 
обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования 
по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и 
пригородном   сообщении   на   территории   области.  В  результате  
законопроект предложен к принятию областным Собранием депутатов.
    В  течение  отчетного  периода  комитетом рассмотрен целый блок 
экономических вопросов.
    В феврале 2012 года с большой заинтересованностью рассмотрен на 
заседании  комитета  проект  закона  области "О налоговых льготах и 
ставке  налога  на  прибыль  отдельным организациям области на 2012 
год".
    Принципы,  принятые  за  основу  при  предоставлении  льгот  по  
региональным налогам категориям, имеющих социальную направленность, 
и категориям плательщиков, получающих поддержку из бюджета области, 
для   исключения   встречных   финансовых   потоков,   сформировали   
устойчивый  состав их пользователей, которым предоставляются льготы 
последние годы.
    Сумма налоговых льгот на 2012 год около 61 млн.рублей.
    В  ноябре  2012  года  рассматривался  комитетом  проект закона 
области  "О  налоговых льготах и ставке налога на прибыль отдельным 
организациям области на 2013 год".
    Принципы  и подходы к предоставлению льгот оставлены те же, что 
и  в  предыдущем  году. Общая сумма налоговых льгот предусмотрена в 
размере 59,4 млн.рублей.
    Принятие   данного  закона  позволяет  оказать  государственную  
поддержку   социально   важным  сферам  деятельности  в  области  и  
обеспечить их стабильное функционирование.
    Особым вниманием комитета пользуется Закон Псковской области "О
налоговых   льготах   и  государственной  поддержке  инвестиционной
деятельности  в  Псковской  области",  внесение изменений в который 
происходит ежегодно.
    В  очередной  раз  комитет в течение трех месяцев (с февраля по 
апрель  2012  года)  работал  с проектом закона области "О внесении 
изменений   в  Закон  Псковской  области  "О  налоговых  льготах  и  
государственной  поддержке  инвестиционной деятельности в Псковской 
области".
    В  законопроекте  предлагалось  внести в разрешительный порядок 
изменения,  включив  в перечень льготируемых видов деятельности для 
стратегических проектов аренду и предоставление услуг по имуществу, 
используемому      в      целях      осуществления     деятельности     
транспортно-логистических терминалов, туристкой инфраструктуры.
    Для стратегических инвестиционных проектов, реализуемых в таких 
видах   деятельности,   как   производство  машин  и  оборудования,  
производство   электрооборудования,   электронного   и  оптического  
оборудования устанавливается срок действия льгот 7 лет.
    В  результате  кропотливой  и  плодотворной  работы комитета со 
всеми   заинтересованными   лицами  законопроект  принят  областным  
Собранием депутатов с учетом поправок, предложенных комитетом.
    Несколько  слов  хочется  сказать  о  проекте закона области "О 
ставках налога на игорный бизнес".
    По  данным Управления Федеральной налоговой службы по Псковской 
области  в  настоящее  время  на  территории  области  осуществляют  
деятельность  4  обособленных  подразделения, все они соответствуют 
определению "пункт приема ставок букмекерских контор".
    Законопроектом   предлагается  установить  максимальные  ставки  
налога  на  игорный  бизнес.  Доходы от уплаты налога в размере 100 
процентов зачисляются в областной бюджет.
    Дополнительное поступление в областной бюджет налога на игорный 
бизнес в расчете на год составит 336,0 тысяч рублей.
    Комитетом  был  поддержан  этот законопроект и принят областным 
Собранием депутатов в двух чтениях.
    Вопросом  и  экономическим,  и  социальным можно считать проект 
закона области "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий 
граждан",  так  как  проектом  устанавливаются  квоты для приема на 
работу отдельных категорий граждан-инвалидов (в размере 2 процентов 
от  среднесписочной  численности  работников  организаций при общей 
численности  более  100 человек), а также для несовершеннолетних от 
15  до  18  лет  и  лиц,  освобожденных  из учреждений, исполняющих 
наказание  в  виде  лишения  свободы,  в течение первого года после 
освобождения  (в  размере 1 процента от среднесписочной численности 
работников  организации при общей численности более 100 человек), а 
также порядок расчета квот.
    Предварительно  комитетом  проведено  несколько рабочих встреч, 
подготовлена  таблица  поправок и рекомендовано областному Собранию 
депутатов принять законопроект в двух чтениях.
    Здесь  же  хочется  остановиться  на проекте закона области "Об 
Уполномоченном   по   защите   прав  предпринимателей  в  Псковской  
области".
    Впервые  в области вводится должность Уполномоченного по защите 
прав   предпринимателей,  устанавливаются  задачи  и  принципы  его  
деятельности,  требования  к  кандидатуре  и  порядок назначения на 
должность,  ограничения,  налагаемые  на  Уполномоченного по защите 
прав предпринимателей, его компетенция и полномочия.
    Есть  надежда,  что  с  введением  должности Уполномоченного по 
защите   прав   предпринимателей   в   области   улучшатся  условия  
инвестиционного   климата   и   организация   оказания   содействия   
хозяйствующим   субъектам   в   реализации  частных  инвестиционных  
проектов.
    Много  времени в этом отчетном периоде комитет уделял земельным 
вопросам.
    Вот  только  некоторые  законопроекты,  связанные  с земельными 
отношениями:
    проект  закона  Псковской области "О внесении изменения в Закон 
Псковской   области  "О  цене  земельных  участков,  находящихся  в  
государственной  или  муниципальной  собственности,  при их продаже 
собственникам  зданий, строений, сооружений на территории Псковской 
области";
    проект  закона Псковской области "О внесении изменения в статью 
3.1   Закона   Псковской  области  "О  предельных  (максимальных  и  
минимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам 
в собственность на территории Псковской области";
    проект  закона  Псковской  области  "О  реализации переданных в 
соответствии  с  Федеральным  законом  от  24.07.2008  N  161-ФЗ "О 
содействии  развитию жилищного строительства" полномочий Российской 
Федерации  по управлению и распоряжению земельными участками, иными 
объектами   недвижимого   имущества,   находящимися  в  федеральной  
собственности, расположенными на территории Псковской области";
    проект   закона  Псковской  области  "Об  установлении  случаев  
изъятия,   в   том   числе   путем   выкупа,   земельных  участков,  
расположенных  на территории Псковской области, для государственных 
нужд Псковской области";
    проект  закона Псковской области "О внесении изменений в статью 
1  Закона Псковской области "О порядке определения размера арендной 
платы,  порядке,  условиях  и  сроках  ее внесения за использование 
земельных  участков, находящихся в собственности Псковской области, 
и  земельных  участков, государственная собственность на которые не 
разграничена, на территории Псковской области".
    Что касается последнего законопроекта, то следует отметить, что 
в  течение  года  комитет  проводил  и рабочие совещания, и рабочие 
встречи,  много  взаимодействовал  с  прокуратурой  области.  И как 
результат   -   подготовка   проекта   закона,   более   или  менее  
устраивающего все заинтересованные стороны. Вероятно, работа в этом 
направлении будет продолжена.
    Давно  назрела проблема нормативного регулирования профилактики 
правонарушений на территории области. Прокурором области был внесен 
проект  закона  области  "О профилактике правонарушений в Псковской 
области", которым предлагалось закрепить в законодательстве области 
формы  участия  органов  государственной  власти,  органов местного 
самоуправления,   организаций   и   граждан   в   деятельности   по   
профилактике   правонарушений.   Профилактика   правонарушений  как  
система   социальных,   правовых,   педагогических   и   иных  мер,  
направленных   на   выявление   и   устранение  причин  и  условий,  
способствующих   правонарушениям,  осуществляемых  соответствующими  
органами, безусловно, имеет важное значение.
    Вовлечение  в  этот  процесс  различных  органов,  организаций,  
граждан требует законодательного урегулирования.
    Комитетом были организованы многочисленные рабочие совещания по 
данному  законопроекту,  консультации.  В  ноябре отчетного периода 
проект закона принят.
    Комитетом рассмотрен, а областным Собранием принят ряд проектов 
законов,  направленных  на  обеспечение  законности, правопорядка и 
общественной безопасности граждан.
    В  течение  отчетного  периода  комитет  рассматривал  вопросы,  
связанные   с   планами   нормотворческой  деятельности  областного  
Собрания  депутатов,  награждением, комитетом поддержано 6 проектов 
федеральных законопроектов и другие вопросы.
    Заседания  комитета  проводились  регулярно  при  хорошей  явки  
членов  комитета.  Проходили  в деловой, конструктивной обстановке, 
открыто, с присутствием представителей средств массовой информации.
    В заседаниях комитета принимали участие заместители Губернатора 
области,   руководители   и   специалисты  комитетов  и  управлений  
Администрации   области,  органов  исполнительной  власти  области,  
прокуратуры области.








Информация по документу
Читайте также