Расширенный поиск

Решение Думы города Пскова от 29.10.2010 № 1461

 
 
 
 
 
                     ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
 
                              РЕШЕНИЕ
 
 
от 29.10.2010 N 1461
 
Утратило силу - Решение Думы города 
Пскова от 01.11.2016 № 2105
 
 
Об утверждении Положения о прогнозировании,
программах и планах комплексного социально-
экономического развития города Пскова
 
 
 Принято на 70-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва
 
    В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ "Об общих принципах 
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",  
Постановлением   Псковской   области   от   27.06.2008  N  174  "Об  
утверждении  порядка  принятия решений о разработке, формирования и 
реализации областных долгосрочных целевых программ", руководствуясь 
статьей   17   Устава  муниципального  образования  "Город  Псков",  
Псковская городская Дума РЕШИЛА:
 
    1.  Утвердить  Положение о прогнозировании, программах и планах 
комплексного   социально-экономического   развития   города  Пскова  
согласно Приложению.
 
    2.  Признать  утратившим силу Постановление Псковской городской 
Думы  от  29.12.2000  N  367    рассмотрении  Положения о порядке 
формирования,    утверждения    и    исполнения    годового   плана   
социально-экономического развития города Пскова во втором чтении".
 
    3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального 
опубликования.
 
    4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковские новости".
 
 
Глава города Пскова                                   И.Н.Цецерский
 
 
 
                                               Приложение 
                                 к Решению Псковской городской Думы
                                         от  29.10.10 N 1461
                                 
                                     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о прогнозировании, программах и планах комплексного
          социально-экономического развития города Пскова
 
 
    1. Общие положения
 
    1.1.   Положение   о   прогнозировании,   программах  и  Планах  
комплексного социально-экономического развития города Пскова (далее 
-  Положение)  разработано  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  
Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ 
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в  
Российской   Федерации",   Постановлением   Псковской   области  от  
27.06.2008  N  174  "Об  утверждении  порядка  принятия  решений  о  
разработке,   формирования   и  реализации  областных  долгосрочных  
целевых программ", Уставом муниципального образования "Город Псков" 
и  определяет  цели,  содержание,  порядок  разработки  и  принятия  
планово-прогнозных   документов  социально-экономического  развития  
города Пскова (далее - город).
    1.2.  Для  целей  настоящего  Положения  используются следующие 
понятия:
    -  прогноз социально-экономического развития города - документ, 
содержащий    систему   ожидаемых   в   среднесрочной   перспективе   
показателей   социально-экономического   развития,   основанную  на  
реализации  различных  условий развития и используемую для принятия 
решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также 
для  разработки  документов социально - экономического и бюджетного 
планирования;
    -  стратегический  план устойчивого развития города - документ, 
содержащий  научно  обоснованную  систему  стратегических  целей  и  
приоритетов    социально-экономического    развития    города    на    
долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства 
реализации этих целей;
    -  комплексная целевая программа - документ, содержащий систему 
мероприятий,   направленных  на  достижение  одной  или  нескольких  
стратегических целей путем эффективного использования материальных, 
трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов, 
являющийся   составной  частью  стратегического  плана  устойчивого  
развития города;
    -   долгосрочная   целевая  программа  -  документ,  содержащий  
комплекс  мероприятий,  увязанных  по  срокам и важнейшим ресурсам, 
исполнителям   обеспечивающим  достижение  стратегических  целей  и  
целевых   показателей   развития   вида  деятельности  или  решения  
проблемы, требующей комплексного подхода;
    -   ведомственная  целевая  программа  -  документ,  содержащий  
комплекс  мероприятий,  направленных  на  достижение целей развития 
вида деятельности;
    -  План  комплексного  социально-экономического развития города 
(далее  -  План  города)  -  комплексная система целевых ориентиров 
социально-экономического   развития  города,  планируемых  путей  и  
средств   достижения  заданных  результатов  и  ответственность  за  
достижение  результатов.  План  города  является  одним  из средств 
муниципального  управления  и регулирования социально-экономических 
процессов,  а также системного решения городских проблем, требующих 
согласованных    действий    органов    местного    самоуправления,    
хозяйствующих субъектов и организаций;
    -  план  мероприятий  по  реализации  Плана  города  - средство 
реализации   Плана  города  в  очередном  году  планового  периода.  
Разрабатывается   ежегодно   на   протяжении   планового   периода.   
Устанавливает   подлежащие  ежегодному  выполнению  мероприятия  из  
обобщённых мероприятий каждой задачи Плана города.
 
    2. Планово-прогнозные документы города
 
    2.1. Планово-прогнозными документами города являются:
    - прогноз социально-экономического развития города;
    - стратегический план устойчивого развития города;
    - долгосрочная целевая программа;
    - ведомственная целевая программа;
    - План города;
    - план мероприятий по реализации Плана города.
    2.2.  Планово-прогнозные  документы  города  разрабатываются  в  
соответствии с государственными прогнозами и программами Российской 
Федерации,  планово-прогнозными  документами  Псковской  области на 
основе     комплексного     анализа    демографической    ситуации,    
научно-технического,  производственного  и  финансового потенциала, 
состояния  социальной  и городской инфраструктуры и других факторов 
социально-экономического развития города.
    2.3.  Планово-прогнозные  документы  города  разрабатываются  в  
порядке, установленном правовым актом Администрации города Пскова с 
участием депутатов Псковской городской Думы.
    2.4. Администрация города Пскова вправе привлекать к разработке 
планово-прогнозных  документов  города  научно-исследовательские  и  
другие   организации   в   порядке,   предусмотренном   действующим   
законодательством.
    2.5.  Финансирование  работ  по  разработке  планово-прогнозных  
документов города осуществляется за счет средств бюджета города.
 
    3. Прогноз социально-экономического развития города
 
    3.1.  Прогноз социально-экономического развития города (далее - 
прогноз) разрабатывается на среднесрочную перспективу.
    3.2.  Прогноз является основой для разработки бюджета города на 
очередной   финансовый   год  и  плановый  период,  а  также  может  
использоваться  для разработки Плана города и доводится до сведения 
депутатов Псковской городской Думы.
    3.3.   Прогноз   содержит   количественные   показатели  темпов  
экономического   и   социального  развития  города,  характеристики  
качества  жизни  населения,  развития социальной сферы в прогнозном 
периоде.
    3.4.  Прогноз  разрабатывается  на  очередной  финансовый год и 
плановый период с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
    3.5.   Решение   о   начале   разработки  прогноза  принимается  
Администрацией    города    Пскова.   Прогноз   разрабатывается   и   
утверждается  в порядке, установленном правовым актом Администрации 
города Пскова.
    3.6.  Прогноз  является  основой  для разработки Плана города и 
бюджета  города  на  очередной  финансовый  год и плановый период и 
доводится  до  сведения  депутатов  Псковской городской Думы в виде 
приложения к этим документам.
 
    4. Стратегический план устойчивого развития города
 
    4.1.  Стратегический  план устойчивого развития города (далее - 
стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на 
период 15-20 лет.
    4.2. Стратегический план содержит:
    -    анализ   социально-экономического   развития   города   за   
предшествующий  период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем 
и диспропорций в структуре экономики города;
    -     оценку     производственного,    научно-технологического,    
демографического, трудового и финансового потенциалов города;
    -  приоритетные  направления  социально-экономического развития 
города на долгосрочную перспективу;
    - стратегические цели социально-экономического развития;
    - механизмы и условия достижения поставленных целей;
    - комплексные целевые программы.
    4.3.   Решение   о   начале  разработки  стратегического  плана  
принимается    Главой    города    Пскова.    Стратегический   план   
разрабатывается    в    порядке,   установленном   правовым   актом   
Администрации города Пскова.
    4.4.  Стратегический план принимается Псковской городской Думой 
в  порядке,  предусмотренном  Регламентом Псковской городской Думы, 
его   принятие   оформляется   соответствующим  Решением  Псковской  
городской Думы.
    В  случае  необходимости  корректировки  стратегического плана, 
Глава Администрации города Пскова вносит в Псковскую городскую Думу 
проект  Решения  Псковской  городской  Думы  о внесении изменений в 
стратегический  план,  разработанный в соответствии с предложениями 
Координационного  совета  по  стратегическим  проблемам устойчивого 
развития города.
    4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется 
ежегодно     на    основе    значений    контрольных    индикаторов    
социально-экономического  развития  города в порядке, установленном 
правовым       актом       Администрацией       города      Пскова.      
    4.6.  По  результатам  мониторинга  реализации  стратегического  
плана за контрольные пятилетние периоды, в течение года, следующего 
за  окончанием  очередного пятилетнего периода, формируется сводная 
информация  о  ходе  достижения  стратегических  целей  устойчивого  
развития города, которая рассматривается на Координационного совете 
по   стратегическим   проблемам   устойчивого   развития  города  и  
направляется в Псковскую городскую Думу.
    4.7.   Отчет   об  исполнении  стратегического  плана  вносится  
Администрацией  города  Пскова в течение года после окончания срока 
его  реализации и утверждается Псковской городской Думой в порядке, 
предусмотренном Регламентом Псковской городской Думы.
    4.8.  Стратегический план является основой для разработки Плана 
города,   долгосрочных   целевых  программ,  ведомственных  целевых  
программ.
    4.9.  Комплексная  целевая программа разрабатывается в порядке, 
установленном   правовым   актом  Администрации  города  Пскова  на  
долгосрочный    период,    не    превышающий    периода    действия    
стратегического плана, и служит инструментом его реализации.
 
    5. Долгосрочная целевая программа
 
    5.1. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 5 
и более лет.
    5.2.    Долгосрочная    целевая    программа   разрабатывается,   
утверждается  и реализуется в порядке, установленном правовым актом 
Администрации города Пскова.
    Долгосрочная   целевая  программа  разрабатывается  с  участием  
депутатов Псковской городской Думы.
    Долгосрочные  целевые  программы, предлагаемые к финансированию 
начиная  с  очередного  финансового  года,  подлежат утверждению не 
позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города.
    5.3.   Мониторинг  реализации  долгосрочной  целевой  программы  
осуществляется  ежегодно  в  порядке,  установленном правовым актом 
Администрации  города Пскова. Информация по результатам мониторинга 
направляется в Псковскую городскую Думу.
    5.4.   Долгосрочные  целевые  программы  являются  основой  для  
разработки плана социально-экономического развития города.
 
    6. Ведомственная целевая программа
 
    6.1.  Ведомственная целевая программа разрабатывается на период 
3 и более лет.
    6.2.    Ведомственная    целевая   программа   разрабатывается,   
утверждается  и реализуется в порядке, установленном правовым актом 
Администрации   города  Пскова.  Ведомственные  целевые  программы,  
предлагаемые  к  финансированию  начиная  с  очередного финансового 
года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения 
проекта бюджета города.
    6.3.  Мониторинг  реализации  ведомственной  целевой  программы  
осуществляется  ежегодно  в  порядке,  установленном правовым актом 
Администрации  города Пскова. Информация по результатам мониторинга 
направляется в Псковскую городскую Думу.
 
    7. План комплексного социально-экономического развития города
 
    7.1.  План  города  разрабатывается  сроком на 3 года на основе 
стратегического плана* и долгосрочных целевых программ*.
    Порядок разработки устанавливает Администрация города Пскова.
________________
    *Примечание.  Данные документы учитываются при разработке Плана 
города, если они утверждены в установленном порядке.
 
    7.2.  Решение  о  начале  разработки  Плана  города принимается 
Администрацией   города   Пскова.  План  города  разрабатывается  в  
порядке,  установленном правовым актом Администрации города Пскова. 
Депутаты   Псковской  городской  Думы  входят  в  состав  временной  
комиссии**   по  разработке  Плана  города.  План  города  вносится  
одновременно с проектом бюджета города.
________________
    **  Временная комиссия создается и работает в случае отсутствия 
утвержденного стратегического плана.
 
    7.3.   План  города  рассматривается  и  принимается  Псковской  
городской  Думой  в  порядке, предусмотренном Регламентом Псковской 
городской Думы.
    В  случае  внесения  изменений  в  бюджет  города  на очередной 
финансовый  год  и  плановый  период  в  текущем  финансовом  году,  
влекущих   необходимость  корректировки  Плана  города,  в  течение  
четвертого  квартала текущего финансового года Главой Администрации 
города  Пскова в Псковскую городскую Думу вносится проект Решения о 
внесении соответствующих изменений в План города.
 
    7.4.   Отчет   об   исполнении   Плана   города  формируется  в  
соответствии  с  порядком мониторинга, установленным Администрацией 
города Пскова.
    Отчетные  материалы,  сформированные по результатам мониторинга 
ежегодных   планов   мероприятий   по   реализации   Плана  города,  
предоставляются в Псковскую городскую Думу для информации.
 
    7.5.   Отчет   об   исполнении  Плана  города  вносится  Главой  
Администрации  города  Пскова  в  Псковскую городскую Думу в сроки, 
установленные  Уставом  муниципального  образования  "Город Псков". 
Псковская  городская  Дума  рассматривает  и  утверждает  отчет  об  
исполнении  Плана  города  в  порядке,  предусмотренном Регламентом 
Псковской городской Думы.
 
 
 
Глава города Пскова                                   И.Н.Цецерский
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также