Расширенный поиск
Решение Думы города Пскова от 15.07.2011 № 1829ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 15.07.2011 N 1829 Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" Принято на 85-й сессии Псковской городской Думы четвертого созыва (В редакции Решений Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481; от 04.04.2014 г. N 966) В соответствии с требованиями статей 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь подпунктом 38 пункта 2 статьи 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению к настоящему Решению. 2. Признать утратившим силу Решение Псковской городской Думы от 27.06.2008 N 448 "О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", аннулирования таких разрешений и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков". 3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 4. Настоящее Решение опубликовать в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет. Глава города Пскова И.Н.Цецерский Приложение к Решению Псковской городской Думы от 15.07.2011 N 1829 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (В редакции Решений Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481; от 04.04.2014 г. N 966) 1. Общие положения 1. Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 2. Целями настоящего Положения являются установление порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", аннулирования таких разрешений и выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установка и (или) эксплуатация которых на территории муниципального образования "Город Псков" осуществляется без разрешения, срок действия которого не истек, формирование благоприятной архитектурной и информационной городской среды. (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 3. Используемые в Положении понятия соответствуют понятиям, используемым в Федеральном законе "О рекламе". 4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее также - города Пскова) допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого по решению Администрации города Пскова о выдаче разрешения в порядке, установленном настоящим Положением. (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 4.1. Размещение рекламных конструкций на расположенных в границах города Пскова земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Псковской области или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее также - Схемой размещения рекламных конструкций), которая является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Пскова, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения утверждаются Администрацией города Пскова в порядке, установленном Федеральным законом "О рекламе", и подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (Пункт дополнен - Решение Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 5. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией города Пскова исключительно по основаниям, установленным частью 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". 6. Решение об аннулировании разрешения принимается Администрацией города Пскова в случаях, предусмотренных частью 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе". 7. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных частью 20 статьи 19 Федерального законом "О рекламе", в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 части 20 статьи 19 Федерального законом "О рекламе" - по иску Администрации города Пскова. 7.1. В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной Схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О рекламе", владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет бюджетных средств города Пскова. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций. (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 8. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации города Пскова, выданного владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, на котором установлена рекламная конструкция. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Администрации города Пскова о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. (Пункт в редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 8.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил требование предписания Администрации города Пскова о демонтаже рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, предписание Администрации города Пскова о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 8.2. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил требование предписания Администрации города Пскова о демонтаже рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, а также в случае, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Пскова, за счет бюджетных средств города Пскова. По требованию Администрации города Пскова владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 9. Решения Администрации города Пскова, указанные пунктами 4-6 настоящей Главы, а также решения о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, указанного пунктом 8 настоящей главы, об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений оформляются в форме постановлений Администрации города Пскова. (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 10. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию города Пскова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на земельные участки, здания, строения, сооружения и иные объекты, к которым присоединяются рекламные конструкции, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п. Действие настоящего Положения не распространяется на учрежденческие доски, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики. 11. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2. Уполномоченные органы по решению вопросов, связанных с установкой рекламных конструкций на территории города Пскова 1. Полномочия органов Администрации города Пскова. 1) Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее также - Комитет): а) выполняет функции по приему и рассмотрению заявлений собственников или иных законных владельцев соответствующего недвижимого имущества либо владельцев рекламных конструкций о выдаче разрешений, об аннулировании разрешений; б) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче; в) готовит проекты решений Администрации города Пскова о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, аннулирования разрешения, о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек; (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) г) ведет Реестр разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков"; д) делает заключение о наличии или отсутствии у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на основании сведений из Реестра разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков"; е) осуществляет проверки правомерности установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" в порядке, установленном Администрацией города Пскова. (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 2) (Исключен - Решение Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 3) Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова: а) осуществляет согласование проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения (выдает заключение) на предмет соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте: - Схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с пунктом 4.1 главы 1 настоящего положения определяется Схемой размещения рекламных конструкций); - внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова с учетом требований, установленных Концепцией размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков"; б) выполняет функции по приему и рассмотрению заявлений о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций в порядке, установленном Администрацией города Пскова; в) готовит проекты решений Администрации города Пскова об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций, о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций. (Подпункт в редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 4) Управление городского хозяйства Администрации города Пскова осуществляет согласование проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения (выдает заключение) на предмет соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте: а) внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова в части благоустройства и озеленения территории города Пскова; б) требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - в случае размещения рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог в границах муниципального образования "Город Псков". (Подпункт в редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 2. Орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - объекты культурного наследия) на территории Псковской области (Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия), осуществляет согласование установки рекламной конструкции в заявленном месте (выдает заключение) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании - в случае размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия. (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 3. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Пскова (Название главы в редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 1. Разрешение выдается на основании поданного в Комитет заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции. К заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - заявлению) прилагаются: (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 1) Данные о заявителе: а) для физического лица - копия паспорта гражданина Российской Федерации; б) для юридического лица - выписка из единого государственного реестра юридических лиц; в) для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Данные, указанные в абзацах "б", "в" настоящего подпункта, запрашиваются Комитетом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявитель вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе. (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 2) Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, с приложением документа, подтверждающего у него наличие права собственности или иных вещных прав на такое недвижимое имущество, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем указанного недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Условия заключения договора определяются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Комитет запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе. (В редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Псков", документом, подтверждающим согласие собственника, является договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе, заключенный в порядке, установленном Положением о порядке установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования "Город Псков". 3) Сведения о технических параметрах рекламной конструкции. 4) Сведения о территориальном размещении рекламной конструкции: а) описание заявленного места установки рекламной конструкции: - для отдельно стоящих рекламных конструкций, устанавливаемых в полосе отвода автомобильных дорог, на объектах внешнего благоустройства, земельных участках: схемы местности в масштабе 1:10000 и 1:500 с обозначением места установки рекламной конструкции относительно проезжей части дороги, перекрестка улиц, зданий, строений, сооружений; - для рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений: адрес со схематичным обозначением места установки рекламной конструкции на здании, строении, сооружении; б) фотография предполагаемого места установки рекламной конструкции (формат фотографии не менее 10 x 15 см); в) дизайн-проект установки рекламной конструкции - проект привязки рекламной конструкции к заявленному месту установки с учетом композиционного решения и градостроительной ситуации (формат документа не менее 10 x 15 см); 5) Сведения о внешнем виде рекламной конструкции, включающие основные архитектурные, дизайнерские, художественно-композиционные, колористические характеристики рекламной конструкции в соответствии с Приложением к настоящему Положению. 6) Сведения об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения. Документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения, запрашивается Комитетом самостоятельно соответствии с действующим законодательством. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе. (В редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 2. Заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно быть подписано заявителем или лицом, уполномоченным таким заявителем (для юридических и физических лиц), скреплено печатью заявителя (для юридических лиц) и содержать опись прилагаемых к нему документов с указанием наименования каждого документа, его реквизитов (номер и дата) и количества листов. Соблюдение заявителем указанных в настоящем пункте требований означает, что все документы и сведения, прилагаемые к заявлению, поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных документов и сведений. (Пункт в редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 3. Комитет приостанавливает рассмотрение заявления в случае: 1) не предоставления заявителем документов, указанных в пункте 1 настоящей главы; 2) несоответствия указанного в заявлении срока, на который заявитель запрашивает выдать разрешение, предельным срокам, которые установлены нормативным правовым актом Псковской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а в отношении временной рекламной конструкции, если указанный в заявлении срок, на который заявитель запрашивает выдать разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, превышает двенадцать месяцев. Уведомление в письменной форме о приостановке рассмотрения заявления направляется Комитетом заявителю почтой или вручается нарочно в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня приема от него заявления. (Пункт в редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 4. На основании полученного заявления с документами, указанными пунктом 1 настоящей Главы, Комитет осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (далее - согласование). Для этого Комитет направляет в уполномоченные органы копии представленных к заявлению документов, указанных подпунктами 3-5 пункта 1 настоящей Главы, для получения их заключений о соответствии установки рекламной конструкции в заявленном месте: 1) Схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с пунктом 4.1 главы 1 настоящего Положения определяется Схемой размещения рекламных конструкций); (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 2) требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - в случае размещения рекламной конструкции в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог в границах муниципального образования "Город Псков"; (В редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 3) внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова с учетом требований, установленных Концепцией размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков"; (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 4) требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании - в случае размещения рекламной конструкции на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. (В редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 5. Уполномоченный орган на основании полученных от Комитета документов, указанных пунктом 4 настоящей Главы, в срок, установленный законодательством для рассмотрения уполномоченным органом документов со дня их получения, выдает Комитету заключение о согласовании установки рекламной конструкции в заявленном месте или мотивированном отказе в таком согласовании, за исключением случая, указанного в пункте 5.1 настоящей главы. (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 5.1. В случае если место установки рекламной конструкции в соответствии с пунктом 4.1 главы 1 настоящего Положения определяется Схемой размещения рекламных конструкций, заключение уполномоченного органа о соответствии установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме размещения рекламных конструкций должно быть выдано Комитету в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от него документов, указанных пунктом 4 настоящей главы. (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 6. Отказ уполномоченного органа в согласовании должен содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых нарушаются в случае установки рекламной конструкции в заявленном месте. 7. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов заключения о согласовании установки рекламной конструкции в заявленном месте или мотивированном отказе в таком согласовании. В этом случае заявитель письменно уведомляет Комитет о своем решении. Комитет в срок не более 5 (пяти) дней со дня получения от заявителя такого уведомления выдает заявителю перечень уполномоченных органов, заключение которых необходимо для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, и Листы согласования с этими уполномоченными органами. К каждому Листу согласования прилагаются копии представленных к заявлению документов, указанных подпунктами 3-5 настоящей Главы, что подтверждается распиской заявителя. В расписке указывается срок, в течение которого заявитель обязуется представить в Комитет заключения уполномоченных органов. Срок, в течение которого заявитель должен представить в Комитет заключения уполномоченных органов не должен превышать 35 (тридцати пяти) календарных дней со дня приема от него заявления с документами, указанными в пункте 1 настоящей главы. (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) В случае, если в течение указанного в расписке срока все необходимые заключения уполномоченных органов заявителем не представлены, Комитет приостанавливает рассмотрение заявления до момента предоставления заявителем всех заключений уполномоченных органов, о чем письменно уведомляет заявителя. В случае возникновения у заявителя форс-мажорных обстоятельств при получении заключений уполномоченных органов, он вправе обратиться в Комитет с уведомлением о продлении сроков согласования с уполномоченными органами. В этом случае Комитет продлевает срок рассмотрения заявления на срок указанный в уведомлении заявителя. 8. На основании представленных заявителем документов, полученных заключений уполномоченных органов о согласовании установки рекламной конструкции в заявленном месте или мотивированном отказе в таком согласовании Администрация города Пскова принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Решение Администрации города Пскова должно быть направлено в письменной форме заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, за исключением случаев, указанных пунктом 7 настоящей Главы, когда рассмотрение заявления было приостановлено в связи с непредставлением заявителем заключения уполномоченного органа или продлено на основании уведомления заявителя. В случае заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Псков", разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается владельцу рекламной конструкции, с которым заключен такой договор, в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня подачи им заявления на выдачу такого разрешения при наличии оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения. (В редакции Решений Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481; от 04.04.2014 г. N 966) 9. Заявитель, не получивший решения Администрация города Пскова о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в срок, указанный пунктом 8 настоящей Главы, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрация города Пскова незаконным. 10. В случае отказа Администрации города Пскова в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным. 11. Разрешение выдается Администрацией города Пскова на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены нормативным правовым актом Псковской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) Сведения о выданных разрешениях заносятся Комитетом в Реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков". (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 12. Лицо, которому выдано разрешение, обязано уведомить Администрацию города Пскова обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). 4. Ответственность за нарушение настоящего Положения Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава города Пскова И.Н.Цецерский Приложение к Положению о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" Архитектурные требования к проектированию и территориальному размещению рекламных конструкций, размещению визуальной информации, не содержащей сведений рекламного характера (В редакции Решений Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481; от 04.04.2014 г. N 966) I. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций 1. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения транспорта, уменьшать габариты инженерных сооружений. 1.1. До принятия соответствующего технического регламента рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать обязательным требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения". (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 2. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства. 3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций к деревьям и зеленым насаждениям - не допускается. 4. Рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без рекламных и (или) информационных сообщений. Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. (В редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 5. Содержание информации, размещаемой на рекламных конструкциях, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. 6. Рекламные конструкции должны иметь обязательную маркировку с указанием владельца рекламной конструкции, номера его контактного телефона и реквизитов выданного разрешения на установку рекламной конструкции. (В редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 7. Формат рекламной конструкции определяется как соотношение размеров информационного поля рекламной конструкции - части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы или социальной рекламы (далее x рекламное поле). 8. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, обеспечить систематический сбор и вывоз отходов, возникших вследствие монтажа, эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции. По окончании срока действия разрешения рекламная конструкция должна быть демонтирована с восстановлением благоустройства ее территориального размещения в полном объеме и в том виде, как это было до ее установки, за исключением случая, когда на момент окончания срока действия разрешения владельцу рекламной конструкции выдано новое разрешение на установку такой рекламной конструкции на этом рекламном месте. (Пункт в редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) II. Типы рекламных конструкций 1. По месту расположения, исходя из функционального назначения, рекламные конструкции подразделяются на следующие типы: 1) Рекламные конструкции стабильного территориального размещения - рекламные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и не предназначенные для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих местах. (В редакции Решения Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) К рекламным конструкциям стабильного территориального размещения относятся: а) Отдельно стоящие рекламные конструкции x рекламные конструкции, размещаемые на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, на газонах, разделяющих транспортные потоки, или на газонах участков с круговым движением, на территориях парков, скверов и пешеходных зон. б) Рекламные конструкции, размещаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, защитных экранах, постоянных ограждениях. 2) Временные рекламные конструкции x рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. III. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций стабильного территориального размещения 1. Требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "Город Псков" при установке и эксплуатации рекламных конструкций стабильного территориального размещения: 1) Соответствие рекламной конструкции и ее территориального размещения внешнему архитектурному облику сложившейся застройки определяется в каждом конкретном случае исходя из архитектурных и градостроительных особенностей зданий, строений, сооружений и (или) территорий, на которых предполагается установка и эксплуатация рекламной конструкции. 2) Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку информационного поля, за исключением случаев, когда подсветка технически затруднена, нецелесообразна или не соответствует общей концепции подсветки здания, строения, сооружения. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электробезопасности и пожаробезопасности. 3) Рекламные конструкции стабильного территориального размещения не должны: а) иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевых поверхностей конструкции, креплений осветительной арматуры, соединений с основанием, болтовых соединений, элементов опор, технологических косынок и т.п.); б) размещаться в одном визуальном пространстве с памятниками, монументами, скульптурными композициями, культовыми и мемориальными сооружениями, мемориальными, памятными досками и т.п.; в) размещаться таким образом, чтобы знаки дорожного движения или светофоры воспринимались на фоне информационных полей рекламных конструкций; г) размещаться на перилах или ограждениях крылец, внешних лестниц, балконов, лоджий и иных подобных конструктивных элементов, расположенных на фасадах зданий, строений, сооружений. 2. Технические требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций стабильного территориального размещения 1) При проведении работ по монтажу рекламной конструкции стабильного территориального размещения рекламораспространитель должен руководствоваться установленными в городе Пскове муниципальными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения таких работ. При этом нарушенное при установке рекламной конструкции дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены рекламораспространителем в том виде, в каком они были до установки рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены рекламораспространителем в случае демонтажа рекламной конструкции. При установке и эксплуатации рекламной конструкции должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., действующих в городе Пскове муниципальных правовых актов. 2) Производство земляных работ, связанных с установкой рекламной конструкции стабильного территориального размещения, осуществляется в порядке, установленном Правилами благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова. 3) В случае возникновения в процессе эксплуатации рекламной конструкции ее отклонения от вертикали, динамических колебаний рекламной поверхности, механических повреждений и (или) деформаций, нарушений анкерных креплений стойки рекламной конструкции или иных объективных обстоятельств, требующих обследования технического состояния рекламной конструкции и ее территориального размещения, рекламораспространитель должен обеспечить: а) устранение возникших повреждений рекламной конструкции; б) проведение обследования технического состояния рекламной конструкции и ее территориального размещения. 4) По заявлению рекламораспространителя проведение обследования технического состояния рекламной конструкции и ее территориального размещения осуществляется экспертной организацией, имеющей соответствующие лицензии, и включает в себя: а) проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий; б) контрольный расчет несущей способности рекламной конструкции. При отсутствии проектной документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что рекламная конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции и срок следующего обследования. (Глава в редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) IV. Классификация рекламных конструкций стабильного территориального размещения 1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - рекламные конструкции, имеющие одну или несколько внешних поверхностей, функционально предназначенные для размещения рекламных полей, и состоящие из фундамента, опоры (нескольких опор), каркаса и рекламных полей, подразделяются на следующие типы: 1) щитовые установки; 2) светодиодные экраны; 3) транспарант-перетяжки на отдельно стоящих опорах; 4) панель-кронштейны на отдельно стоящих опорах; 5) стелы, тумбы. 2. Общие требования к установке отдельно стоящих рекламных конструкций: 1) Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями различных типов устанавливается в соответствии с требованиями настоящей главы с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся городской застройки. (В редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 2) Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов при наличии их декоративного оформления композиционными материалами. Установленные в пределах одной улицы, сквера, парка, набережной или иного элемента планировочной структуры вдоль полосы движения транспорта отдельно стоящие рекламные конструкции, относящиеся к одному типу, должны размещаться на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части. (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 3) Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов. 3. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, состоящие из фундамента, опоры (нескольких опор), одного или нескольких щитовых каркасов и рекламных полей. 1) Форматы щитовых установок в зависимости от площади рекламного поля одной поверхности подразделяются на следующие типы: а) городской - менее 3 кв.метров; б) малый - от 3 кв.метров до 10 кв. метров включительно; в) средний - от 10 кв.метров до 20 кв.метров включительно; г) большой - от 20 кв.метров до 40 кв.метров включительно; д) сверхбольшой - более 40 кв.метров. 2) К стандартизированным щитовым установкам относятся щитовые установки, имеющие форматы, приведенные в таблице 1.: (В редакции Решения Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) Таблица 1 |————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————| | Формат |1,8м x 1,2м|2,7м x 3,7м|3,0м x 6,0м|4,0м x 12,0м|5,0м x 15,0м| |————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————| |Наименование|сити-формат| ситиборд | билборд | суперборд | суперсайт | |————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————| 3) Расстояние между щитовыми установками, размещенными на одной оси вдоль полосы движения транспорта, в зависимости от их формата должно быть не менее приведенного в таблице 2. Таблица 2 |——————————————|—————————|———————|—————————|—————————|————————————| | Формат |городской| малый | средний | большой |сверхбольшой| |——————————————|—————————|———————|—————————|—————————|————————————| | Расстояние, м| 30 | 50 | 100 | 150 | 200 | |——————————————|—————————|———————|—————————|—————————|————————————| (Подпункт дополнен - Решение Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 4. Светодиодные экраны на отдельно стоящих опорах - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов: 1) Типы форматов светодиодных экранов на отдельно стоящих опорах соответствуют типам форматов щитовых установок. 2) Конструкции светодиодных экранов должны иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. 5. Транспарант-перетяжки на отдельно стоящих опорах конструктивно состоят из устройства креплений, установленных на отдельно стоящих опорах, устройства натяжения и рекламных полей: 1) Транспарант-перетяжки подразделяются на световые, в том числе гирлянды, и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкции световых транспарант-перетяжек должны иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. 2) При установке транспарант-перетяжки над проезжей частью дороги расстояние от нижнего края рекламного поля транспарант-перетяжки до уровня дорожного полотна должно быть не менее 6,0 метров. 6. Панель-кронштейны на отдельно стоящих опорах x двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на отдельно стоящих опорах в вертикальном исполнении: 1) При установке панель-кронштейна над тротуарами и пешеходными зонами расстояние от нижнего края рекламного поля панель-кронштейна до уровня земли должно быть не менее 2,5 метров. 2) К стандартизированным панель-кронштейнам относятся панель-кронштейны типа "HoReCa" - с форматом рекламного поля 1,8 м x 1,2 м. 7. Стелы - объемные или плоскостные двухсторонние рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и рекламного поля (рекламных полей) и выполненные, как правило, по индивидуальным проектам. 8. Тумбы - объемные или плоскостные рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и рекламного поля (рекламных полей), как правило, с внутренним подсветом. 1) К стандартизированным тумбам относятся трехсторонние тумбы типа "Пиллар" - с форматом рекламного поля 3,0 м x 1,4 м. 2) Расстояние между тумбами, установленными на одной оси вдоль полосы движения транспорта, должно быть не менее 40 м. (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 05.04.2013 г. N 481) 9. Рекламные конструкции, монтируемые и располагаемые на зданиях, сооружениях и объектах благоустройства города подразделяются на следующие типы: 1) крышные установки; 2) настенные панно; 3) светодиодные экраны; 4) транспарант-перетяжки; 5) панель-кронштейны; 6) объемно-пространственные конструкции; 7) щитовые конструкции; 8) рекламные конструкции на остановочных пунктах общественного транспорта; 9) наземные панно; 10) проекционные установки. 10. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые выше уровня карниза здания, строения, сооружения, их отдельных архитектурных элементов или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции, каркаса и рекламного поля. 1) К стандартизированным крышным установкам относятся крупноформатные крышные установки с внутренним подсветом типа "Крышные панели". 11. Настенные панно - односторонние рекламные конструкции, монтируемые на внешние поверхности зданий, строений, сооружений и элементов благоустройства города и состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламного поля. Установка настенных панно, в конструкциях которых отсутствует каркас, не допускается. 12. Светодиодные экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов и монтируемые на внешние поверхности зданий, строений, сооружений и элементов благоустройства города. Конструкции светодиодных экранов должны иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. 13. Транспарант-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства креплений, устройства натяжения и рекламных полей, монтируемые к внешним поверхностям зданий, строений и сооружений. При установке транспарант-перетяжки над проезжей частью дороги расстояние от нижнего края рекламного поля транспарант-перетяжки до уровня дорожного полотна должно быть не менее 6,0 м. 14. Панель-кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламных полей, монтируемые к внешним поверхностям зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства города и на мачтах-опорах городского освещения. При установке панель-кронштейна над тротуарами и пешеходными зонами расстояние от нижнего края рекламного поля панель-кронштейна до уровня земли должно быть не менее 2,5 метров. 15. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность, монтируются к внешним поверхностям зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. 16. Щитовые конструкции - рекламные конструкции, состоящие из щитовых каркасов и рекламных полей и монтируемые к конструктивным опорам остановочных пунктов общественного транспорта, на постоянных ограждениях, объектах благоустройства, жилых и нежилых комплексов и иных объектов. Типы форматов щитовых конструкций соответствуют типам форматов щитовых установок. 17. Рекламные конструкции на остановочных пунктах общественного транспорта - объемные или плоскостные рекламные конструкции, монтируемые на внешних поверхностях и (или) конструктивных опорах остановочных пунктов общественного транспорта и выполненные в виде крышных установок, настенных панно, панель-кронштейнов, объемно-пространственных конструкций, щитовых конструкций. 18. Каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности дорожно-строительных материалов. 19. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. V. Классификация временных рекламных конструкций 1. (Исключен - Решение Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 2. Каркасные панно - двухсторонние или односторонние рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и рекламного поля и устанавливаемые организациями и предприятиями с целью анонсирования и на период проведения государственных, общегородских, социально-значимых, спортивных и культурных мероприятий, рекламных акций. Площадь рекламной поверхности одной стороны каркасного панно должна быть не более 18,0 кв.метров. 3. Рекламные конструкции на временных ограждениях - рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей) и иных временных ограждениях, которые должны обеспечивать художественное оформление ограждений отдельными щитовыми конструкциями, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 высоты ограждений. 4. Реклама на строительных сетках - рекламные конструкции в виде строительных сеток, ограждающих объекты строительства или реконструкции, с нанесенной на них рекламной информацией. VI. Требования к размещению визуальной информации, не содержащей сведений рекламного характера 1. Визуальная информация, не содержащая сведений рекламного характера - информация функционального, справочного или художественно-оформительского характера, содержащая обязательные сведения и иные сообщения, указанные частью 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе". 2. Городская информация: 1) Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая Правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования. 2) Информационные указатели маршрутного ориентирования в городе: название улиц, номера зданий, расписание движения пассажирского транспорта, схемы и карты маршрутного ориентирования в городе. 3) Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения. 4) Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах. 5) Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), осуществляемое в соответствии с постановлениями Администрации города Пскова. Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". 3. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах информации: 1) Вывеска - размещенная в месте нахождения организации информация, которая служит целям идентификации такой организации (наименование, фирменное наименование, товарные знаки, выступающие в качестве наименования организации и индивидуализирующие такую организацию в месте ее нахождения, режим работы) и содержит обязательные сведения об изготовителе (исполнителе, продавце) - фирменном наименовании (наименовании) организации изготовителя (исполнителя, продавца), месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы, которые изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до потребителя в соответствии с требованиями статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, крышной установки и состоять из одного или нескольких отдельных конструктивных элементов. Общая площадь вывески, включая все конструктивные элементы, из которых она состоит, не должна превышать 5,0 кв.метров. (Дополнен - Решение Думы города Пскова от 04.04.2014 г. N 966) 2) Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Размер учрежденческой доски не должен превышать 0,75 кв.метров. 3) Информация учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши), графики спортивных мероприятий, распространяемые на специально оборудованных технических средствах, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и иных объектов, где осуществляется основная деятельность указанных учреждений. Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц. Глава города Пскова И.Н.Цецерский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|