Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 26.01.2016 № 27 АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.01.2016 N 27 О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики Псковской области на 2014 - 2020 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную программу Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики Псковской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 493 (далее - Государственная программа), следующие изменения: 1) в паспорте Государственной программы: а) раздел "Задачи Государственной программы" дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Создать новые места в общеобразовательных организациях Псковской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения"; б) в разделе "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, включенным в состав Государственной программы)": слова "32548815,434 тыс. рублей" заменить словами "33638815,434 тыс. рублей"; слова "454916,500 тыс. рублей" заменить словами "1219916,500 тыс. рублей"; слова "34300 тыс. рублей" заменить словами "359300,000 тыс. рублей"; слова "1089736,400 тыс. рублей" заменить словами "2179736,400 тыс. рублей"; слова "28562,500 тыс. рублей" заменить словами "793562,500 тыс. рублей"; после слов "1061173,900 тыс. рублей;" дополнить словами "из внебюджетных источников - 325000,000 тыс. рублей;"; в) раздел "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" дополнить абзацем последним следующего содержания: "Во всех общеобразовательных организациях будет обеспечен односменный режим обучения"; 2) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы": а) подраздел 2.1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы" дополнить абзацем последним следующего содержания: "В ходе реализации программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р, будут решены важнейшие задачи по обеспечению односменного режима обучения в общеобразовательных организациях и переводу в новые школьные здания обучающихся из зданий с износом 50% и выше."; б) подраздел 2.2 "Цели и задачи реализации Государственной программы" дополнить абзацем последним следующего содержания: "создать новые места в общеобразовательных организациях Псковской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения."; в) подраздел 2.3 "Прогноз развития сферы образования и молодежной политики до 2020 года и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" дополнить абзацем последним следующего содержания: "во всех общеобразовательных организациях будет обеспечен односменный режим обучения."; 3) таблицу "Объемы и источники финансирования Государственной программы" раздела 9 "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Объемы и источники финансирования Государственной программы тыс. рублей
4) в подразделе 13.2 "Обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области для достижения целей и конечных результатов Государственной программы" раздела 13 "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации Государственной программы" абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в рамках реализации мероприятий, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, определен в приложении N 4 к подпрограмме "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области."; 5) таблицу приложения N 1 к Государственной программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014 - 2020 годы" к Государственной программе Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014 - 2020 годы" после строки 13.1 дополнить строками 13.2 и 13.3 следующего содержания:
6) в подпрограмме 1 "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области Государственной программы": а) в паспорте подпрограммы: раздел "Цели подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания: "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения"; раздел "Задачи подпрограммы" дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания: "6. Обеспечить односменный режим обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций. 7. Обеспечить перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше"; раздел "Целевые индикаторы подпрограммы" дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания": "8. Число новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области, в том числе введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования. 9. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях"; раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить словами: "; ликвидация двухсменного режима обучения в 100% общеобразовательных организаций на территории Псковской области; создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа"; б) раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить текстом следующего содержания: "К числу важнейших проблем, требующих первоочередных решений, относится наличие двухсменного режима обучения в образовательных организациях в условиях роста численности детского населения в городе и проблемой дефицита кадров на селе. В 2015 - 2016 учебном году в две смены занимаются 42 дневные общеобразовательные организации и 1 филиал (7479 обучающихся), в том числе в городе - 39 школ (7320 обучающихся), на селе - 3 школы и 1 филиал (159 обучающихся). Количество дневных общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, составляет 75,4%. Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях составляет 87,9%. Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Особенно остро проблема встала в городских школах. В городе Пскове количество школьников, обучающихся во вторую смену в 2015 - 2016 учебном году, составляет 5421 человек (26,2%), при существующей динамике роста численности обучающихся к 2025 году этот показатель вырастет до 14420 человек (48%). В городе Великие Луки количество школьников, обучающихся во вторую смену в 2015 - 2016 учебном году, составляет 1096 человек (11,3%), к 2025 году этот показатель вырастет до 3100 человек (26,6%). Таким образом, назрело решение проблемы организации обучения в одну смену. Другой, не менее важной проблемой является наличие зданий общеобразовательных организаций с высоким процентом износа инфраструктуры: 47 зданий общеобразовательных организаций имеют процент износа 50% и более. Необходимо создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. Решение этих проблем возможно путем создания новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе: путем строительства, путем реконструкции, путем проведения капитального ремонта, за счет эффективности использования имеющихся помещений школ и образовательных организаций разных типов."; в) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы": в подразделе "Цель и задачи подпрограммы": абзац первый после слов "государственных образовательных стандартов," дополнить словами "в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения,"; дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания: "обеспечить односменный режим обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций; обеспечить перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше."; подраздел "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1" дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания: "Показатель 8. "Число новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области, в том числе введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования (единицы)". Показатель характеризует количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения. Показатель 9. "Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (проценты)". Данный показатель отражает степень обеспечения равенства доступа к качественному образованию, а также результативность мероприятий по ликвидации двухсменного обучения."; подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" дополнить абзацами десятым и одиннадцатым следующего содержания: "ликвидация к 2020 году двухсменного режима обучения; создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа."; г) абзац второй раздела 4 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" после слов "ФГОС и СанПиН" дополнить словами ", в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения,"; д) в таблице раздела 7 "Ресурсное обеспечение подпрограммы 1": по строке "2016": в графе "Всего" цифры "30133,0" заменить цифрами "1120133,0": в графе "Федеральный бюджет" цифру заменить цифрами "765000,0"; в графе "Внебюджетные источники" цифру "0" заменить цифрами "325000,0"; по строке "Итого": в графе "Всего" цифры "1089736,4" заменить цифрами "2179736,4"; в графе "Федеральный бюджет" цифры "28562,5" заменить цифрами "793562,5"; в графе "Внебюджетные источники" цифру "0" заменить цифрами "325000,0"; е) абзац первый подраздела 9.2 "Обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области для достижения целей и конкретных результатов подпрограммы" раздела 9 "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в реализации подпрограммы" дополнить предложениями вторым и третьим следующего содержания: "Критерии и условия отбора участников мероприятий, направленных на создание в Псковской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, а также порядок предоставления субсидий местным бюджетам, приведены в приложении N 4 к настоящей подпрограмме. Перечень объектов по годам ввода в рамках мероприятия подпрограмм, направленного на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, приведен в приложении N 5 к настоящей подпрограмме."; ж) в приложении N 1 к подпрограмме "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" к подпрограмме в строке 1 в графе "Наименование основного мероприятия" дополнить словами ", в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"; з) таблицу приложения N 2 к подпрограмме "Сведения о целевых индикаторах подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" в разрезе муниципальных образований области" дополнить строками 8 и 9 следующего содержания:
абзац первый Примечания к таблице дополнить словами: ", а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов."; и) таблицу приложения N 3 к подпрограмме "Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" к подпрограмме дополнить строками 8 и 9 следующего содержания:
к) дополнить подпрограмму приложением N 4 в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; л) дополнить подпрограмму приложением N 5 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В. Губернатор области А.А.Турчак Приложение N 1 к постановлению Администрации области от 26 января 2016 г. N 27 "Приложение N 4 к подпрограмме "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации мероприятия подпрограммы, направленного на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цели, условия предоставления, методику расчета и порядок расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятия подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики Псковской области на 2014 - 2020 годы", направленного на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения. 2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Положением, является Государственное управление образования Псковской области (далее - Управление). II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований 3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения путем осуществления капитального строительства (включая строительство пристроек к уже существующим зданиям), реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций. 4. Условиями предоставления субсидий являются: осуществление строительства объектов капитального строительства - новых зданий общеобразовательных организаций с использованием типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой информации); наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на осуществление капитального строительства (включая строительство пристроек к уже существующим зданиям), реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций за счет средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от объема расходного обязательства. 5. Критерием отбора объектов муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения путем осуществления капитального строительства (включая строительство пристроек к уже существующим зданиям), реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций. 6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства. 7. Размер субсидий, предоставляемых местному бюджету муниципального образования, определяется по формуле: Сi = С1i + С2i, где: Сi - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования; С1i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на осуществление капитального строительства (включая строительство пристроек к уже существующим зданиям общеобразовательных организаций); С2i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию и капитальный ремонт зданий общеобразовательных организаций. III. Порядок предоставления и расходования субсидий 8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и их размер устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете, в том числе за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета на создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения в рамках реализации программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р. 9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования области из областного бюджета, заключаемого Управлением с местными администрациями муниципальных образований по форме, утвержденной приказом Управления (далее - Соглашение). 10. В Соглашении предусматриваются: 1) реквизиты закона области об областном бюджете; 2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на софинансирование соответствующих расходных обязательств; 3) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной приказом Управления; 4) порядок осуществления контроля за соблюдением местными администрациями муниципальных образований условий, установленных при предоставлении субсидий; 5) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидий; 6) право Управления и органов государственного финансового контроля на осуществление проверок соблюдения местной администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий; 7) обязательство местной администрации муниципального образования обеспечить возможность контроля за целевым использованием субсидий; 8) порядок возврата субсидий в случае установления факта нарушения целей и условий предоставления субсидий. 11. Для заключения Соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Управление ежегодно в срок до 01 февраля заявку на предоставление субсидий по форме, утвержденной приказом Управления, с указанием объектов, финансируемых за счет средств субсидий. 12. К заявке должны быть приложены: 1) выписка из решения о бюджете муниципального образования, содержащая сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, в том числе за счет средств местного бюджета; 2) письменное подтверждение наличия двухсменного режима обучения в образовательной организации муниципального образования; 3) письменное обоснование отсутствия внутренних ресурсов по дальнейшему уменьшению доли обучающихся, занимающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях муниципального образования (перевод части обучающихся в другие школы района, оптимизация имеющихся площадей), включая сведения об уровне обеспеченности муниципального образования организациями общего образования (проектная мощность, наполняемость, год ввода в эксплуатацию); 4) прогнозные данные по демографии; 5) копия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы; 6) копия заключения о результатах обследования и оценке технического состояния строительных конструкций образовательных организаций, выданного в установленном порядке; 7) копия заключения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, составленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"; 8) письменное подтверждение наличия земельного участка для строительства общеобразовательной организации, оформленного в муниципальную собственность; 9) информация о привязке проектной сметной документации к точке застройки; 10) письменное обязательство муниципального образования использовать данный объект в качестве объекта общего образования. 13. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки: 1) в случае соответствия представленных документов требованиям раздела II, пункта 12 настоящего Положения - составляет проект Соглашения и направляет его для подписания в местную администрацию муниципального образования; 2) в случае несоответствия представленных документов требованиям раздела II, пункта 12 настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений - уведомляет в письменном виде местную администрацию муниципального образования об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа и возвращает представленные документы. 14. После устранения выявленных Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно обратиться в Управление. 15. Для получения субсидий заключившие Соглашение местные администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения, и представляют в Управление: 1) копии муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Положения (далее - муниципальные контракты); 2) копии актов приемки товаров, работ, услуг в соответствии с муниципальными контрактами; 3) копии актов о приемке выполненных работ и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат в соответствии с муниципальными контрактами по формам КС-2, КС-3 соответственно, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; 4) копии договоров о проведении строительного контроля, заключенных с государственным казенным учреждением Псковской области "Управление капитального строительства" - в отношении мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий. 16. Управление в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения: 1) в случае соответствия представленных документов требованиям раздела II, пункта 15 настоящего Положения - представляет в Государственное финансовое управление Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий; 2) в случае несоответствия представленных документов требованиям раздела II, пункта 15 настоящего Положения, условиям соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин такого отказа. 17. После устранения выявленных Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно обратиться в Управление. 18. Государственное финансовое управление Псковской области после поступления от Управления заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области. 19. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на лицевой счет Управления осуществляет перечисление субсидий. 20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы в целях финансирования мероприятий, не предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения. 21. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. IV. Контроль за использованием субсидий 22. Контроль за использованием субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля. 23. Местные администрации муниципальных образований представляют в Управление ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий на капитальное строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) по форме, утвержденной приказом Управления. 24. В целях осуществления контроля Управление вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидий, а местные администрации муниципальных образований обязаны представлять указанную информацию и документы в установленные Управлением сроки. 25. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и Соглашения, за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением и Соглашением." Приложение N 2 к постановлению Администрации области от 26 января 2016 г. N 27 "Приложение N 5 к подпрограмме "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области ПЕРЕЧЕНЬ объектов по годам ввода в рамках мероприятия подпрограммы, направленного на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|