Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 25.02.2016 № 1417

 

 

 

 

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25.02.2016 N 1417

 

 

Об отчете о работе комитета по бюджету, финансам и налоговой

политике областного Собрания депутатов за 2015 год

 

 

Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

Отчет о работе комитета по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов за 2015 год принять к сведению.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов                                                           А.А.Котов

 

 

 

 ОТЧЕТ

о работе комитета по бюджету, финансам и налоговой политике

областного Собрания депутатов за 2015 год

 

 

В составе комитета по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов (далее - Комитет) 8 депутатов, два депутата работают на постоянной основе.

В своей деятельности Комитет руководствуется Законом Псковской области "О Псковском областном Собрании депутатов", Положением о комитете по бюджету, финансам и налоговой политике, Регламентом областного Собрания депутатов и планами нормотворческой деятельности областного Собрания депутатов.

За отчетный период проведено 13 заседаний Комитета, на которых рассмотрено 85 вопросов, из них: 55 проектов законов области, 14 проект постановлений областного Собрания депутатов, 5 законодательных инициатив и обращений, поступивших в областное Собрание депутатов, 4 вопроса по наказам избирателей, отчет о работе Счетной палаты Псковской области, финансовый отчет избирательной комиссии Псковской области, 5 прочих вопросов, рассмотренных в рамках полномочий Комитета.

Члены Комитета принимают участие в работе Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. Председатель Комитета Полозов Б.Г. и заместитель председателя Комитета Копосов А.П. входят в состав постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам.

Основным направлением деятельности Комитета является работа над главным финансовым документом области - законом области об областном бюджете.

За отчетный период Комитетом рассмотрены и подготовлены для принятия областным Собранием депутатов 7 проектов законов Псковской области "О внесении изменений в Закон Псковской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

При рассмотрении одного из проектов закона Псковской области "О внесении изменений в Закон Псковской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" у депутатов вызвала много вопросов целесообразность приватизации государственного предприятия Псковской области "Фармация".

Несмотря на то что указанное предприятие было включено в план приватизации, данный вопрос был оставлен на контроле Комитета. Администрации области было поручено представить в областное Собрание депутатов план мероприятий, в том числе их техническое и финансово-экономическое обоснование, по реализации государственных полномочий в сфере оборота наркотических средств и работе с вакцинами в случае приватизации государственного предприятия Псковской области "Фармация".

На одном из заседаний Комитета данный вопрос был рассмотрен с приглашением представителей Администрации области, руководства предприятия и представителей Псковской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации. Участниками заседания были еще раз высказаны сомнения в целесообразности приватизации предприятия. Результатом всестороннего рассмотрения вопроса стал отказ от приватизации государственного предприятия Псковской области "Фармация".

В течение года Комитетом осуществлялся контроль за выполнением рекомендаций, сформированных в ходе работы согласительной комиссии над проектом закона Псковской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и утвержденных постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25.12.2014 N 994 "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Комитетом запрашивалась информация и заслушивался доклад Администрации области по указанному вопросу.

Комитет также работал над проектами законов о внесении изменений в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов - бюджет фонда корректировался 2 раза.

В целях законодательного обеспечения бюджетного процесса на территории Псковской области в 2015 году Комитет рассмотрел и подготовил к принятию следующие законы Псковской области, регулирующие бюджетный процесс:

1) Закон Псковской области от 06.02.2015 N 1496-ОЗ "Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий" (в редакции от 12.01.2016), которым были приведены в соответствие с федеральным законодательство категории работников образовательных организаций, финансирование оплаты труда которых должно осуществляться за счет субвенции, и утверждены методики распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам;

2) законы Псковской области от 11.03.2015 N 1500-ОЗ и от 31.12.2015 N 1621-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области" в целях приведения в соответствие с изменениями в федеральное и областное законодательство;

3) Закон Псковской области от 12.05.2015 N 1529-ОЗ "О внесении изменения в статью 27 Закона Псковской области "О бюджетном процессе в Псковской области", которым установлен круг лиц, представляющих на сессии областного Собрания депутатов при рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении доклад Администрации области;

4) Закон Псковской области от 12.05.2015 N 1530-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Псковской области отдельными государственными полномочиями по предоставлению педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения", устанавливающий, в том числе, и методику распределения соответствующей субвенции;

5) Закон Псковской области от 08.10.2015 N 1579-ОЗ О внесении изменений в Закон Псковской области "О бюджетном процессе в Псковской области". Проект закона был подготовлен и внесен Комитетом на рассмотрение областного Собрания депутатов в целях реализации права законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление рассмотрения проектов государственных программ субъектов Российской Федерации и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации. При подготовке проекта закона были проведены совещания с представителями других постоянных комитетов областного Собрания депутатов, органов исполнительной власти области и Счетной палаты Псковской области. В результате был подготовлен согласованный со всеми заинтересованными органами власти проект закона, который был принят областным Собранием депутатов в сентябре месяце.

В течение 2015 года Комитетом был рассмотрен большой блок законопроектов, касающихся налогообложения. Самыми значимым из них были следующие проекты законов:

1) "О внесении изменений в Закон Псковской области "О дифференцированных ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" и "О патентной системе налогообложения", устанавливающий двухлетние "налоговые каникулы" для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

В процессе обсуждения указанного проекта закона членами Комитета были высказаны сомнения в правильности подхода к определению видов предпринимательской деятельности, относящихся к производственной, социальной и (или) научной сфере.

Было проведено обсуждение законопроекта с привлечением депутатов областного Собрания депутатов, представителей Администрации области, представителей Псковского регионального отделения "Деловая Россия", Псковского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Торгово-промышленной палаты Псковской области. Подготовлена таблица поправок к законопроекту, исключающая из видов предпринимательской деятельности, по которым будут предоставлены "налоговые каникулы", бары и рестораны и охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях. Перечень видов предпринимательской деятельности, по которым будут предоставлены "налоговые каникулы", был дополнен следующим видом услуг "Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий". Поправки Комитета были поддержаны на сессии областного Собрания депутатов;

2) "О налоговых льготах и ставке налога на прибыль отдельным организациям области на 2015 год". Законопроектом предусматривалось сохранение предоставления льгот по региональным налогам категориям плательщиков, имеющим социальную направленность, которым предоставляются льготы последние годы, и предоставление налоговых льгот региональным отделениям общероссийским общественным организациям, осуществляющим благотворительную деятельность;

3) "О внесении изменения в статью 1.1 Закона Псковской области "О налоге на имущество организаций". Законопроектом помимо прочих изменений предлагалось установить налогообложение по кадастровой стоимости жилых домом и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Данное предложение не нашло поддержки у членов Комитета, в связи с тем, что повлекло бы увеличение налоговой нагрузки для организаций - застройщиков, и по рекомендации Комитета было исключено из законопроекта на сессии областного Собрания депутатов.

В декабре 2015 года Комитет рассмотрел проект закона Псковской области "Об областном бюджете на 2016 год".

Впервые за последние годы рассматривался бюджет на один год, а не на три, что связано со сложностью прогнозирования в сложившейся экономической ситуации. Кроме того, на месяц был сдвинут срок представления бюджета в областное Собрание депутатов, что привело к тому, что бюджет рассматривался в очень сжатые сроки.

Сохранился программный принцип формирования областного бюджета и его социальная направленность. Основные приоритеты расходов бюджета области в 2016 году определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития, достижения целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации.

Губернатором области были проведены публичные слушания по проекту областного бюджета. Протокол публичных слушаний по проекту закона области "Об областном бюджете на 2016 год" был рассмотрен Комитетом и принят к сведению

Не смотря на ограниченные сроки рассмотрения проекта областного бюджета, в 2015 году при подготовке законопроекта ко второму чтению Комитетом проведены заседания согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов областного Собрания депутатов и представителей Администрации области (по 5 человек с каждой стороны). Кроме того, в работе согласительной комиссии принимал участие представитель Ассоциации "Совет муниципальных образований Псковской области".

Согласительная комиссия начала свою работу 14 декабря 2015 года и завершила 21 декабря 2015 года. Организовано и проведено 6 заседаний, оформлено и подписано 6 протоколов. Рассмотрено более 20 вопросов и предложений, поступивших из муниципальных образований области и от депутатов областного Собрания депутатов, а также рассмотрены поправки в законопроект "Об областном бюджете на 2016 год", внесенные Губернатором области, 5 законопроектов, внесенных одновременно с проектом бюджета и касающихся бюджетных взаимоотношений в 2016 году. Кроме того, были рассмотрены замечания, изложенные в заключениях на проект закона Псковской области "Об областном бюджете на 2016 год", представленных прокуратурой области, Счетной палатой Псковской области и правовым управлением областного Собрания депутатов.

По результатам работы согласительной комиссии в постановлении областного Собрания депутатов отражены принятые на заседаниях согласованные решения, выразившиеся в 17 пунктах рекомендаций Администрации области и администрациям муниципальных образований Псковской области, и подготовлены поправки в проект закона области об областном бюджете. Отдельные рекомендации в адрес Администрации области и муниципальных образований области нашли свое отражение в протоколах заседаний согласительной комиссии. Все вопросы, рассмотренные согласительной комиссией, нашли согласованные решения.

Кроме того, подготовлены ответы всем обратившимся с предложениями и вопросами в согласительную комиссию. Всем заинтересованным лицам направлены выписки из протоколов и копии постановления областного Собрания депутатов, содержащего рекомендации, согласованные согласительной комиссией.

Закон Псковской области "Об областном бюджете на 2016 год" был принят большинством голосов с учетом поправок, согласованных согласительной комиссией.

В рамках осуществления контроля за рациональностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Комитетом ежегодно заслушивается отчет о работе Счетной палаты Псковской области.

Помимо этого Комитетом были проработаны и рассмотрены проекты законов области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год" и "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за 2014 год".

Членами Комитета было отмечено, что в 2014 году:

производилось распределение и перечисление отдельных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям без необходимых утвержденных нормативных правовых актов;

в годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ отсутствует информация об исполнении утвержденных мероприятий программы (подпрограммы) в разрезе кодов бюджетной классификации, что затрудняет сопоставление данных отчета об исполнении областного бюджета и бюджетной отчетности за 2014 год с показателями исполнения мероприятий подпрограмм;

не выполнен наказ избирателей, принятый к выполнению, по строительству офиса врача общей практики в дер. Чернево Гдовского района;

не использованы в полном объеме средства, поступившие из федерального бюджета на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан;

в конце 2014 года произведено отвлечение межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на иные цели.

По рекомендации Комитета проект постановления областного Собрания депутатов "О Законе Псковской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год" был дополнен пунктами, рекомендующими обратить внимание органов исполнительной власти области на необходимость выполнения наказов избирателей, принятых к выполнению, и недопустимость распределения и предоставления межбюджетных трансфертов при отсутствии необходимых утвержденных нормативных правовых актов. Кроме того, было рекомендовано Администрации области дополнить годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ информацией об исполнении утвержденных мероприятий программы (подпрограммы) в разрезе кодов бюджетной классификации.

Также в рамках контрольных полномочий Комитетом был рассмотрен финансовый отчет избирательной комиссии Псковской области "О поступлении и расходовании денежных средств, выделенных избирательной комиссии Псковской области на подготовку и проведение дополнительных выборов в Псковское областное Собрание депутатов пятого созыва в 2015 году".

Как и в предыдущие годы, Комитетом в соответствии с Законом Псковской области от 29.04.2011 N 1074-ОЗ "О наказах избирателей" осуществлялась работа с вносимыми депутатами областного Собрания депутатов наказами избирателей.

Предлагаемые комитетами областного Собрания депутатов по итогам предварительного рассмотрения к исполнению наказы избирателей были обобщены Комитетом и направлены на заключение в Администрацию области. По результатам рассмотрения поступивших заключения, отчета об исполнение наказов избирателей, принятых ранее, и в связи со сложной экономической ситуацией и проблемами, возникшими с доходной частью областного бюджета, было решено в 2015 году не принимать к выполнению новые наказы избирателей. При этом Администрации области было рекомендовано проработать вопрос о возможности соз дания в расходной части областного бюджета фонда по выполнению наказов избирателей, принимаемых к выполнению в соответствии с Законом Псковской области от 29.04.2011 N 1074-ОЗ "О наказах избирателей".

Деятельность депутатов Комитета носила открытый характер: заседания комитетов освещались аккредитованными средствами массовой информации, информация о работе регулярно отражалась на официальном сайте областного Собрания депутатов, члены комитета систематически выступали на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации.

Деятельность Комитета осуществлялась в постоянном взаимодействии с другими комитетами областного Собрания депутатов, Счетной палатой Псковской области, Администрацией Псковской области и иными исполнительными органами государственной власти области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Псковской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Псковской области, органами местного самоуправления Псковской области, Ассоциацией "Совет муниципальных образований Псковской области" и иными организациями Псковской области.

В заседаниях Комитета принимали участие заместители Губернатора области, руководители и специалисты комитетов и управлений Администрации области, Счетной палаты Псковской области, областной избирательной комиссии, прокуратуры Псковской области, Управления федеральной налоговой службы Псковской области.

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также