Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 12.11.2014 № 491

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

от 12.11.2014 N 491


О порядке проведения Администрацией
области общественных обсуждений
и общественных (публичных) слушаний


    В соответствии  со  статьей  13  Федерального закона от 28 июня 
2014  г.  N  172-ФЗ  "О  стратегическом  планировании  в Российской 
Федерации",  Федеральным  законом  от  21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об 
основах    общественного    контроля    в   Российской   Федерации"   
Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о  порядке  проведения  
Администрацией   области  общественных  обсуждений  и  общественных  
(публичных) слушаний.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление Администрации  области  от  11 января 2013 г. N 1 
"Об утверждении Порядка общественного обсуждения социально значимых 
проектов   правовых   актов  Администрации  области  и  Губернатора  
области";
    постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. N 314 "О 
внесении  изменений  в  Порядок  общественного обсуждения социально 
значимых   проектов   правовых   актов   Администрации   области  и  
Губернатора области";
    постановление Администрации области от 14 октября 2013 г. N 467 
"О  внесении изменения в Порядок общественного обсуждения социально 
значимых   проектов   правовых   актов   Администрации   области  и  
Губернатора   области,  утвержденный  постановлением  Администрации  
области от 11 января 2013 г. N 1".
    3. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя   Губернатора   области  -  Руководителя  Аппарата  
Администрации области Жаворонкова М.К.


И.п.Губернатора области                              В.В.Емельянова


                                            УТВЕРЖДЕНО
                               постановлением Администрации области
                                        от 12.11.2014 N 491


                             ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения Администрацией области общественных обсуждений
                и общественных (публичных) слушаний


                        I. Общие положения

    1. Настоящее   Положение   устанавливает   порядок   проведения   
Администрацией   области  общественных  обсуждений  и  общественных  
(публичных)  слушаний  (далее  - общественные обсуждения, публичные 
слушания),  являющихся формами взаимодействия Администрации области 
с   институтами   гражданского   общества,  включающий  определение  
предметов  общественного  обсуждения  и  публичного  слушания, форм 
общественного  обсуждения,  участников  общественных  обсуждений  и  
публичных  слушаний, порядок рассмотрения результатов общественного 
обсуждения, публичного слушания.
    2. На  общественное  обсуждение  выносятся общественно значимые 
для    Псковской   области   вопросы,   проекты   решений   органов   
государственной  власти  области  (далее  -  предмет  общественного  
обсуждения).
    3. На  публичное  слушание  выносятся  вопросы государственного 
управления  в  сферах  охраны  окружающей  среды, градостроительной 
деятельности,   закупок   товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  
государственных  нужд  и  в  других  сферах, в том числе касающиеся 
указанных  вопросов  проекты решений органов государственной власти 
области,  в  случаях, установленных федеральными законами, законами 
Псковской области (далее - предмет публичного слушания).
    4. В  целях  настоящего Положения под проектами решений органов 
государственной   власти   области   (далее   -   проекты  решений)  
понимаются:
    1) проекты  законов  Псковской  области  о  поправках  в  Устав  
Псковской    области   и   проекты   законов   Псковской   области,   
разработанные  Администрацией  области  и  органами  исполнительной  
власти области;
    2) проекты  документов  стратегического  планирования Псковской 
области:   стратегия   социально-экономического  развития,  прогноз  
социально-экономического развития на долгосрочный период, бюджетный 
прогноз  на  долгосрочный  период, прогноз социально-экономического 
развития  на  среднесрочный  период, план мероприятий по реализации 
стратегии    социально-экономического   развития,   государственные   
программы,  схема  территориального  планирования  (далее - проекты 
документов стратегического планирования);
    3) иные   проекты   нормативных  правовых  актов  Администрации  
области и Губернатора области.
    5. Результаты  общественного  обсуждения,  публичного  слушания  
носят  рекомендательный характер и могут быть учтены Администрацией 
области   при   принятии  решения  по  вынесенным  на  общественное  
обсуждение, публичное слушание вопросам и проектам решений.
    6. Настоящее Положение не применяется в отношении:
    1) проектов  законов  области об областном бюджете на очередной 
финансовый  год  и  плановый  период  и  об  исполнении  областного  
бюджета, публичные слушания по которым проводятся в соответствии со 
статьей  34.1  Закона  области  от  06  июня  2008  г.  N 769-ОЗ "О 
бюджетном процессе в Псковской области";
    2) обязательного  общественного обсуждения закупок, проводимого 
в  соответствии  со  статьей  20,  пунктом  5  части  3  статьи 112 
Федерального  закона  от  05  апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной 
системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг для обеспечения 
государственных и муниципальных нужд".

    II. Формы общественного обсуждения, участники общественного
                 обсуждения и публичного слушания

    7. Общественное обсуждение проводится в следующих формах:
    1) очное общественное обсуждение;
    2) общественное  обсуждение, проводимое через средства массовой 
информации,  в  том числе через информационно-коммуникационную сеть 
"Интернет" (далее - сеть "Интернет").
    8. Общественные  обсуждения  и  публичные  слушания  проводятся  
публично и открыто.
    Общественное обсуждение,   публичное   слушание   проводится  с  
обязательным  участием представителей Администрации области и (или) 
органов  исполнительной  власти  области,  представителей граждан и 
общественных  объединений,  иных  негосударственных  некоммерческих  
организаций,   права  и  законные  интересы  которых  затрагиваются  
вопросом   или   проектом   решения,   вынесенным  на  общественное  
обсуждение или публичное слушание.
    Общественное обсуждение,   публичное   слушание   проводится  с  
привлечением    к    участию   в   нем   представителей   различных   
профессиональных  и  социальных  групп,  в  том  числе лиц, права и 
законные  интересы  которых  затрагивает или может затронуть проект 
решения.
    В общественном   обсуждении,  публичном  слушании  также  могут  
принимать участие:
    1) Губернатор   области,   заместители   Губернатора   области,   
руководители  органов исполнительной власти области и подразделений 
Аппарата Администрации области;
    2) депутаты Псковского областного Собрания депутатов;
    3) Уполномоченный по правам человека в Псковской области;
    4) Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области;
    5) Уполномоченный  по  защите прав предпринимателей в Псковской 
области;
    6) представители  органов местного самоуправления муниципальных 
образований области;
    7) члены  Общественной палаты Псковской области и представители 
иных субъектов общественного контроля;
    8) представители  некоммерческих  организаций, средств массовой 
информации и иных организаций;
    9) граждане.
    9. В  целях  настоящего Положения под участниками общественного 
обсуждения,   публичного  слушания  понимаются  лица,  указанные  в  
подпунктах 2-9 пункта 8 настоящего Положения.
    10. Участники  общественного  обсуждения,  публичного  слушания  
вправе   свободно   выражать  свое  мнение  и  вносить  предложения  
(замечания)   по   вопросам   и  проектам  решений,  вынесенным  на  
общественное обсуждение, публичное слушание.

  III. Порядок организации и проведения общественного обсуждения,
                        публичного слушания

    11. Решение  о  проведении общественного обсуждения, публичного 
слушания,   за   исключением  решения  о  проведении  общественного  
обсуждения   в   отношении   проектов   документов  стратегического  
планирования,   принимается   Губернатором   области  на  основании  
предложений заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата 
Администрации области.
    Проекты документов    стратегического   планирования   подлежат   
обязательному вынесению на общественное обсуждение.
    12. Общественное   обсуждение,   публичное   слушание  проектов  
решений   осуществляется  после  их  согласования  в  установленном  
порядке  заместителем  Губернатора области - Руководителем Аппарата 
Администрации области.
    13. В  целях  организации  общественного обсуждения, публичного 
слушания  издается  распоряжение  Администрации  области, в котором 
указывается:
    1) предмет общественного обсуждения или публичного слушания;
    2) форма   общественного   обсуждения   (в   случае  проведения  
общественного обсуждения);
    3) срок и место проведения общественного обсуждения, публичного 
слушания;
    4) ответственный  за  организацию  и  проведение  общественного  
обсуждения или публичного слушания (далее - ответственный).
    Ответственным определяется подразделение Аппарата Администрации 
области,    орган   исполнительной   власти   области,   являющийся   
разработчиком  проекта  решения  либо в сферу деятельности которого 
входит  вопрос,  выносимый  на  общественное  обсуждение, публичное 
слушание.
    Ответственным при  общественном  обсуждении проектов документов 
стратегического   планирования  определяется  орган  исполнительной  
власти    области,    ответственный    за    разработку   документа   
стратегического планирования;
    5) председательствующий и секретарь общественного обсуждения (в 
случае   проведения  очного  общественного  обсуждения,  публичного  
слушания).
    14. Срок   проведения   общественного   обсуждения   в   форме,   
предусмотренной   подпунктом   2  пункта  7  настоящего  Положения,  
составляет  не  менее  десяти  календарных  дней  со дня размещения 
уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Положения.
    15. Ответственный  обеспечивает  всем  участникам общественного 
обсуждения,  публичного слушания свободный доступ к имеющимся в его 
распоряжении  материалам,  касающимся  выносимого  на  общественное  
обсуждение,  публичное  слушание вопроса или проекта решения, в том 
числе  путем  их  размещения  на  Портале  государственных  органов  
Псковской области в сети "Интернет".
    16. Ответственный  в срок не позднее десяти календарных дней до 
дня  проведения  очного  общественного  обсуждения  или  публичного  
слушания  либо  до  дня  начала  общественного  обсуждения в форме, 
предусмотренной   подпунктом   2  пункта  7  настоящего  Положения,  
размещает  на  Портале  государственных органов Псковской области в 
сети  "Интернет"  уведомление о проведении общественного обсуждения 
или  публичного  слушания,  содержащее  наименование  выносимого на 
общественное  обсуждение или публичное слушание вопроса или проекта 
решения,  информацию  о  дате  и  времени  (сроке), месте и порядке 
проведения  общественного  обсуждения  или  публичного  слушания, с 
указанием   сведений  о  месте  размещения  материалов,  касающихся  
выносимого   на  общественное  обсуждение  или  публичное  слушание  
вопроса или проекта решения, а также иную информацию, относящуюся к 
проведению  общественного обсуждения или публичного слушания (далее 
- уведомление).
    Материалы, касающиеся выносимого на общественное обсуждение или 
публичное  слушание  проекта решения, в обязательном порядке должны 
содержать текст такого проекта.
    В уведомлении  о  проведении  общественного обсуждения в форме, 
предусмотренной   подпунктом   2  пункта  7  настоящего  Положения,  
дополнительно  указываются  сведения  о  сроке  приема  предложений  
(замечаний)  участников  обсуждения  по  выносимому на общественное 
обсуждение   вопросу  или  проекту  решения,  а  также  о  способах  
представления таких предложений (замечаний).
    17. Проекты  документов  стратегического  планирования подлежат 
размещению   на  официальном  сайте  органа  исполнительной  власти  
области,  ответственного  за  разработку  документа стратегического 
планирования,  а  также  на  общедоступном  информационном  ресурсе  
стратегического планирования в сети "Интернет".
    18. Ответственный   обеспечивает   привлечение   к   участию  в  
общественном обсуждении, публичном слушании лиц, указанных в пункте 
8 настоящего Положения.
    19. Организационно-техническое      обеспечение      проведения      
общественного   обсуждения,   публичного   слушания  осуществляется  
ответственным.
    20. Очное    общественное    обсуждение,   публичное   слушание   
проводится   путем   проведения  публичной  встречи  представителей  
Администрации области и (или) органов исполнительной власти области 
с участниками обсуждения (слушания).
    Очное общественное  обсуждение, публичное слушание проводится в 
помещении,  пригодном для размещения в нем представителей различных 
групп  населения,  права  и  законные  интересы которых затрагивают 
вынесенный  на  очное  общественное  обсуждение, публичное слушание 
вопрос  или  проект  решения.  Ответственный не вправе ограничивать 
доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
    Участники очного  общественного обсуждения, публичного слушания 
подлежат  регистрации. В регистрационной форме указываются фамилия, 
имя,  отчество (при наличии), место жительства такого участника, по 
желанию - принадлежность к какой-либо организации.
    Председательствующий, определенный  распоряжением Администрации 
области,  ведет  очное общественное обсуждение, публичное слушание, 
следит  за  порядком его проведения, предоставляет слово участникам 
обсуждения (слушания) для выступления.
    В начале  очного  общественного обсуждения, публичного слушания 
путем   открытого   голосования   большинством   голосов  от  числа  
участников  обсуждения (слушания) утверждается повестка и регламент 
его проведения.
    Секретарь общественного  обсуждения, определенный распоряжением 
Администрации   области,   в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  
проведения  очного общественного обсуждения или публичного слушания 
подготавливает  итоговый документ (протокол), который подписывается 
председательствующим и секретарем общественного обсуждения.
    21. Общественное обсуждение в форме, предусмотренной подпунктом 
2  пункта  7  настоящего  Положения,  проводится путем размещения в 
средствах  массовой  информации,  в  том  числе  в сети "Интернет", 
материалов,   касающихся  вынесенного  на  общественное  обсуждение  
вопроса или проекта решения.
    Участник общественного  обсуждения  направляет свои предложения 
(замечания)  по  вынесенному на общественное обсуждение вопросу или 
проекту  решения  определенным  в  уведомлении  способом,  при этом 
обязательно указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), место 
жительства или адрес электронной почты такого участника, по желанию 
- принадлежность к какой-либо организации.
    Участник общественного      обсуждения     вправе     направить     
ответственному  вопрос  по  вынесенному  на общественное обсуждение 
вопросу    или   проекту   решения   способом,   определенным   для   
представления  предложений  (замечаний)  в  уведомлении,  при  этом  
обязательно указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) такого 
участника  и  адрес  его  электронной почты для направления ответа. 
Ответственный  в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня поступления 
вопроса  рассматривает  его  и  направляет  ответ автору вопроса на 
адрес его электронной почты.
    В течение  пяти  рабочих дней со дня истечения срока проведения 
общественного  обсуждения  ответственным  подготавливается итоговый 
документ    (протокол),    который    подписывается   руководителем   
ответственного.
    22. В  итоговом документе (протоколе) общественного обсуждения, 
публичного   слушания   указываются   наименование  вынесенного  на  
общественное  обсуждение,  публичное  слушание  вопроса или проекта 
решения, форма, дата и время (срок), место проведения общественного 
обсуждения,  публичного  слушания,  обобщенная  информацию  о  ходе  
общественного   обсуждения,   публичного   слушания,  в  том  числе  
информация  о  предложениях  (замечаниях)  участников общественного 
обсуждения,   публичного  слушания,  поступивших  в  рамках  такого  
обсуждения или слушания.
    В итоговый документ (протокол) очного общественного обсуждения, 
публичного  слушания  заносятся  выступления участников обсуждения, 
публичного  слушания, содержащие их мнения, предложения (замечания) 
или заявления.
    23. Итоговый   документ  (протокол)  общественного  обсуждения,  
публичного  слушания  в  течение  двух  рабочих  дней  со  дня  его  
подписания размещается на Портале государственных органов Псковской 
области в сети "Интернет".

  IV. Порядок рассмотрения результатов общественного обсуждения,
                        публичного слушания

    24. Ответственный в течение семи рабочих дней со дня подписания 
итогового  документа  (протокола)  рассматривает поступившие в ходе 
общественного   обсуждения,   публичного   слушания  предложения  и  
замечания участников общественного обсуждения, публичного слушания, 
готовит  пояснительную  записку  по  существу каждого предложения и 
замечания  (далее  -  пояснительная  записка),  а  также направляет 
указанную    пояснительную    записку,   согласованную   курирующим   
заместителем Губернатора области, с приложением итогового документа 
(протокола) заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата 
Администрации  области  для  рассмотрения результатов общественного 
обсуждения, публичного слушания.
    25. Заместитель  Губернатора  области  -  Руководитель Аппарата 
Администрации  области  рассматривает итоговый документ (протокол), 
пояснительную записку.
    26. В  случае  выявления  заместителем  Губернатора  области  -  
Руководителем    Аппарата   Администрации   области   необходимости   
подготовки  письменного  поручения  по  вынесенному на общественное 
обсуждение,   публичное  слушание  вопросу  ответственный  в  срок,  
установленный  заместителем  Губернатора  области  -  Руководителем  
Аппарата  Администрации  области, подготавливает и представляет для 
подписания  проект  письменного  поручения  Губернатора области или 
заместителя  Губернатора  области,  в сферу ведения которого входит 
такой вопрос.
    27. В  случае  выявления  заместителем  Губернатора  области  -  
Руководителем    Аппарата   Администрации   области   необходимости   
доработки  проекта решения, вынесенного на общественное обсуждение, 
публичное слушание, проект решения возвращается разработчику такого 
проекта на доработку.




Информация по документу
Читайте также