Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 12.04.2016 № 119
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
12.04.2016 N 119 О
мониторинге качества предоставления государственных
и муниципальных услуг
в Псковской области Во исполнение пункта 4 раздела III протокола заседания подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг и мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 29 января 2014 г. N 5 и с учетом письма Минэкономразвития России от 28 февраля 2014 г. N 3939-ОФ/Д09и "О методике проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Псковской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области привести муниципальные правовые акты по вопросам мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением. 3. Признать утратившими силу: постановление Администрации области от 23 декабря 2013 г. N 618 "О мониторинге качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Псковской области"; постановление Администрации области от 16 июля 2015 г. N 329 "О внесении изменений в Положение о мониторинге качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Псковской области". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области А.А.Турчак
УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 12.04.2016 N 119 ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества
предоставления государственных и муниципальных услуг в
Псковской области 1. Общие положения Настоящее Положение определяет цель, задачи, объект, предмет, а также методы и порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Псковской области (далее - мониторинг). 2. Цель и задачи мониторинга 2.1. Целью мониторинга является выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) целевых значений показателей совершенствования системы государственного управления в Российской Федерации, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг, а также целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 497 (далее - Показатели): 1) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; 2) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных и муниципальных услуг; 3) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной и муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; 4) иные параметры качества предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с целевыми индикаторами Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 497. 2.2. Задачами мониторинга являются: 1) выявление востребованности и динамики востребованности государственных и муниципальных услуг в целом и их отдельных видов; 2) выявление фактических значений и оценка достижения Показателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг (к таковым относятся услуги, полученные более чем 3 процентами респондентов, участвовавших в мониторинге предшествующего года); 3) выявление проблем, с которыми граждане Российской Федерации сталкиваются при обращении за получением государственных и муниципальных услуг; 4) выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; 5) подготовка предложений по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения Показателей.
3. Объект мониторинга 3.1. Объектом мониторинга являются государственные и муниципальные услуги, полученные респондентом в последние два календарных года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год), в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Под государственными и муниципальными услугами в рамках мониторинга понимаются государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросу заявителя органами государственной власти области (органами местного самоуправления области) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 3.2. В качестве респондентов выступают заявители, т.е. граждане Российской Федерации старше 18 лет, которые обращались в органы государственной власти области или органы местного самоуправления области за получением государственной или муниципальной услуги в последние два календарных года и на момент опроса получили конечный результат обращения (услуга предоставлена или получен отказ в ее предоставлении). Респондентами по Показателю "Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" являются заявители из числа представителей бизнес-сообщества (предприниматели или представители предпринимателя, юридического лица). 4. Предмет мониторинга Предметом мониторинга являются: 1) значения Показателей; 2) оценка влияния удовлетворенности респондентов качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, на уровень общей удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; 3) оценка влияния удовлетворенности респондентов качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых ими через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на уровень общей удовлетворенности респондентами качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; 4) проблемы, возникающие у респондентов при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
5. Методы проведения мониторинга 5.1. При проведении мониторинга используются следующие методы сбора информации: 1) изучение документов (анализ административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги); 2) опрос респондентов, осуществляемый с использованием утвержденного перечня вопросов (анкеты) методом: а) личного устного интервью (проводится по месту предоставления услуги либо по месту жительства заявителя); б) интервью по телефону; в) анкетирование по месту предоставления услуги; г) анкетирование с использованием сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Портал государственных органов Псковской области (www.pskov.ru); сайт государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" (www.mfc.pskov.ru). 5.2. При проведении мониторинга могут использоваться дополнительные методы мониторинга, определенные Государственным управлением по связи и массовым коммуникациям Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
6. Порядок проведения мониторинга 6.1. Мониторинг организует Уполномоченный орган ежегодно с 01 июля по 30 ноября на основании методов, определенных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения. 6.2. Порядок проведения мониторинга определяется Уполномоченным органом с учетом следующего: 1) в срок до 01 апреля текущего года формирует перечень услуг, представляемых органами исполнительной власти области, подлежащих мониторингу в текущем году (далее - Перечень), обеспечивает его утверждение заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области; 2) в срок до 01 июня формирует перечень вопросов анкеты, обеспечивает его согласование Контрольным управлением Администрации области и утверждение заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области; 3) срок проведения мониторинга определяется Уполномоченным органом, однако мониторинг не может быть завершен ранее получения результатов от 200 респондентов, в том числе от представителей бизнес-сообщества (не менее 50 респондентов); 4) в срок до 15 января года, следующего за годом проведения мониторинга, представляет в Контрольное управление Администрации области комплексный отчет о результатах мониторинга (далее - комплексный отчет). 6.3. Комплексный отчет за 2016 год и последующие годы должен позволять сравнивать результаты мониторинга по годам его проведения и содержать следующие сведения: 1) основные социально-демографические характеристики респондентов; 2) вид получаемых государственных и муниципальных услуг (для услуг, полученных более чем 3 процентами респондентов); 3) категории получателей государственных и муниципальных услуг - граждане Российской Федерации, в том числе представители бизнес-сообщества (предприниматели и представители предпринимателей, юридических лиц); 4) органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги; 5) результаты мониторинга: а) о доле получателей государственных или муниципальных услуг; б) о наиболее востребованных видах государственных и муниципальных услуг; в) об уровне удовлетворенности качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг; г) о выявленных фактических значениях и оценке достижения Показателей; д) об оценке респондентами, получавшими государственную и (или) муниципальную услугу ранее, динамики качества ее предоставления; е) о доле респондентов, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и уровне их удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; ж) о доле респондентов, получивших государственную и (или) муниципальную услугу в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и уровне их удовлетворенности качеством предоставления услуг через указанный многофункциональный центр; з) о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из исследованных наиболее общественно значимых государственных услуг; и) о результатах выявления и оценке респондентами проблем получения государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из исследуемых наиболее общественно значимых государственных услуг; к) о фактических значениях и оценке респондентами достижения Показателей; л) о динамике удовлетворенности респондентов качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сравнении с результатами исследований предыдущих лет; м) предложения по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимые для обеспечения достижения целевых значений Показателей. 6.4. Контрольное управление Администрации области на основе комплексного отчета готовит итоговый доклад о результатах мониторинга, который должен содержать сведения, указанные в пункте 6.3 настоящего Положения, а также в случае необходимости - предложения по внесению изменений в административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, а именно: 1) об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги; 2) об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур; 3) об оптимизации административных процедур при предоставлении услуги; 4) о повышении доступности предоставления услуги; 5) о достижении Показателей. 6.5. Итоговый доклад рассматривается и утверждается на заседании комиссии при Администрации области по проведению административной реформы в Псковской области, образованной постановлением Администрации области от 27 февраля 2010 г. N 67 "О комиссии при Администрации области по проведению административной реформы в Псковской области". 6.6. Результаты мониторинга учитываются: 1) при доработке органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области административных регламентов государственных (муниципальных) услуг; 2) при оценке эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти области, руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области; 3) при представлении данных о достижении Показателей.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|