Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № 506-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 17 апреля 2012 г. N 506-р

                              МОСКВА


        Об утверждении Концепции государственной молодежной
       политики в субъектах Российской Федерации, входящих
        в Северо-Кавказский федеральный округ, до 2025 года

     1. Утвердить  прилагаемую Концепцию государственной молодежной
политики    в    субъектах   Российской   Федерации,   входящих   в
Северо-Кавказский федеральный округ, до 2025 года.
     2. Рекомендовать  федеральным  органам исполнительной власти и
органам  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации при
осуществлении   своей  деятельности  руководствоваться  положениями
Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 17 апреля 2012 г.
     N 506-р


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
    государственной молодежной политики в субъектах Российской
    Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ,
                           до 2025 года

                        I. Общие положения

     Концепция  государственной  молодежной  политики  в  субъектах
Российской  Федерации,  входящих  в  Северо-Кавказский  федеральный
округ   (далее   -   Концепция),  разработана  в  целях  реализации
Стратегии   социально-экономического   развития  Северо-Кавказского
федерального   округа   до  2025 года,  утвержденной  распоряжением
Правительства  Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р,
с  учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской   Федерации   на   период   до  2020 года,  утвержденной
распоряжением   Правительства  Российской  Федерации  от  17 ноября
2008 г.  N 1662-р,  и Стратегии государственной молодежной политики
в  Российской  Федерации,  утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р.
     Концепция   служит  основой  для  организации  работы  органов
государственной   власти  и  местного  самоуправления  при  решении
вопросов,   связанных   с  реализацией  государственной  молодежной
политики в Северо-Кавказском федеральном округе.
     Координация     мероприятий     по     реализации    Концепции
осуществляется    федеральным    органом   исполнительной   власти,
осуществляющим  функции  по  выработке и реализации государственной
политики  и  нормативно-правовому  регулированию в сфере молодежной
политики.

   II. Особенности положения молодежи и состояние государственной
    молодежной политики в Северо-Кавказском федеральном округе

     По   данным  Всероссийской  переписи  населения  2010 года,  в
Северо-Кавказском  федеральном  округе  проживало  2,8 млн. молодых
людей  в  возрасте  от  14  до 30 лет, что составляет 30,5 процента
общего  числа жителей и является одним из самых высоких показателей
в  Российской  Федерации. В целом по стране средняя доля молодежи в
структуре численности населения не превышает 25,4 процента.
     Этот     фактор     оказывает    значительное    влияние    на
социально-экономическое  развитие  Северо-Кавказского  федерального
округа    и,   с  одной   стороны,   требует   принятия   комплекса
дополнительных  мер  в  экономике,  в  социальной,  образовательной
сферах,  а  также  в  сфере  государственной молодежной политики, с
другой   стороны,   он   может   стать   значительным  конкурентным
преимуществом    данного    региона   при   условии   рационального
использования   трудовых   ресурсов   и инновационного   потенциала
молодежи.
     Данные  социологических  исследований показывают, что молодежь
Северного   Кавказа   в  настоящее  время  не  удовлетворена  своим
положением,  уровнем  защиты  своих  прав  и законных интересов, не
уверена  в  будущем.  К  числу  наиболее актуальных проблем молодые
люди    относят    безработицу,   коррупцию,   рост   преступности,
распространение  наркомании,  алкоголизма, необеспеченность жильем,
рост  цен  и инфляцию, межэтнические противоречия, уровень культуры
и  нравственности  людей.  На первое место молодежь ставит проблемы
экономического   характера  и  социально-экономической  политики  в
целом.   Не   удовлетворены  своим  материальным  положением  более
половины респондентов.
     Вместе  с  тем для части молодежи характерны наряду с правовым
нигилизмом    и    политической   индифферентностью   амбициозность
жизненных   целей   и   планов,   завышенный   уровень  ожиданий  и
притязаний.
     Проблемы   молодежи  осложняются  тем,  что  Северо-Кавказский
федеральный   округ   относится   к   числу  наименее  экономически
развитых.  По основным социально-экономическим показателям и уровню
развития  экономики  округ  заметно  отстает  от других федеральных
округов.   При  этом  ситуация  в  отдельных  субъектах  Российской
Федерации,  находящихся  в пределах Северо-Кавказского федерального
округа,    существенно    различается    как   из-за   особенностей
традиционного   уклада,   так   и  в  связи  с  различной  природой
межэтнических, межрелигиозных и межконфессиональных проблем.
     Молодежь  в  силу  низкого социального статуса, недостаточного
уровня     образования,    отсутствия    социальных    навыков    и
профессионального  опыта  оказывается наиболее незащищенной группой
населения,    нуждающейся    в   целенаправленной   государственной
поддержке    в  условиях,    характеризующихся    высоким   уровнем
безработицы,   сложной   криминогенной  обстановкой  и  напряженной
этнополитической ситуацией.
     Актуальной  проблемой  становится  обособленность  молодежи от
жизни  страны  в целом, ее замкнутость внутри этнических общностей.
Вследствие  этого молодые люди, будучи восприимчивыми к радикальным
взглядам  и  моделям  поведения  как способу решения своих проблем,
могут  стать  объектами воздействия со стороны националистических и
религиозных   экстремистов,   стремящихся  сформировать  негативное
отношение  к  представителям других этнических групп. В то же время
опыт   проведения   межрегиональных   и  всероссийских  мероприятий
показывает  стремление  молодежи  Северного  Кавказа к интеграции в
жизнь  страны,  межрегиональному  и межкультурному взаимодействию и
сотрудничеству.
     В   этих   условиях   эффективная  государственная  молодежная
политика   становится  одним  из  определяющих  факторов  повышения
стабильности  политической  и  социально-экономической обстановки в
Северо-Кавказском федеральном округе.
     Реализация  государственной  молодежной  политики  в субъектах
Российской  Федерации,  входящих  в  Северо-Кавказский  федеральный
округ,  возложена  на  органы  по  делам молодежи. Число работников
этих  органов  различно.  Причем  в  отдельных  регионах  на одного
сотрудника  органа  по  делам  молодежи  приходится  до  8-9  тысяч
молодых  людей  в  возрасте от 14 до 30 лет, тогда как в среднем по
России этот показатель не превышает 3 тысяч.
     Организацию   работы   с   молодежью  в  субъектах  Российской
Федерации,   входящих   в   Северо-Кавказский   федеральный  округ,
обеспечивает  21 региональное учреждение органов по делам молодежи.
В    ряде    регионов    такие   учреждения   отсутствуют   вообще,
а материально-техническая  база  действующих учреждений значительно
устарела,  не  соответствует  потребностям  молодежи  и существенно
ограничивает  возможность  приобретения  ею  актуальных  навыков  и
компетенций.
     Вовлечение   молодежи  в  социальную  практику  обеспечивается
в значительной   мере   через   ее   участие  в  работе  молодежных
общественных  объединений.  На  территории  округа  работает  более
150 молодежных     объединений    различной    направленности,    в
деятельности    которых    принимает   участие   652 тыс.   человек
(23,3 процента  молодежи). Данный показатель соответствует среднему
по  Российской  Федерации.  Вместе  с тем  в  большинстве субъектов
Российской  Федерации,  входящих  в  Северо-Кавказский  федеральный
округ,   не  разработаны  нормативные  правовые  акты  и  механизмы
государственной   поддержки   инициатив   общественных   молодежных
объединений.
     Доля  средств,  выделяемых  из  бюджетов  субъектов Российской
Федерации,  входящих  в  Северо-Кавказский  федеральный  округ,  на
реализацию   государственной   молодежной  политики,  в большинстве
субъектов  ниже,  чем  в  среднем  по  России, а в отдельных - ниже
аналогичного среднероссийского показателя в десятки раз.
     Оценка    современной   ситуации   позволяет   сделать   вывод
о необходимости   выработки   нового   стратегического   подхода  к
реализации  государственной молодежной политики в Северо-Кавказском
федеральном   округе,   который   должен  предусматривать  создание
условий  для  социализации  молодежи Северного Кавказа, развития ее
творческого  и  интеллектуального  потенциала,  интеграции  в жизнь
страны.
     Необходимыми    условиями    для    повышения    эффективности
государственной    молодежной    политики    в    Северо-Кавказском
федеральном   округе   являются   совершенствование  ее  кадрового,
научно-методического,   нормативно-правового,   информационного   и
финансового   обеспечения,   а также  формирование  инфраструктуры,
соответствующей уровню и сложности стоящих перед отраслью задач.

      III. Цель и принципы государственной молодежной политики
              в Северо-Кавказском федеральном округе

     Целью   государственной   молодежной   политики   в  субъектах
Российской  Федерации,  входящих  в  Северо-Кавказский  федеральный
округ,  является создание правовых, экономических и организационных
условий   для   гармоничного  развития,  эффективной  социализации,
успешной  самореализации,  формирования  общероссийской гражданской
идентичности  молодежи,  реализации  ее инновационного потенциала в
интересах устойчивого развития России.
     Достижение  указанной  цели  в  значительной  мере  зависит от
успешного    решения    задач   социально-экономического   развития
Северо-Кавказского    федерального    округа   в   целом,   включая
обеспечение    стабильного    экономического    роста,    повышения
благосостояния    населения,   развития   человеческого   капитала,
повышения  уровня  образования  и  правового  просвещения  граждан,
формирования  социальной  инфраструктуры,  отвечающей  потребностям
населения.
     Государственная   молодежная   политика   в  Северо-Кавказском
федеральном округе должна строиться исходя из следующих принципов:
     участие   молодежи   и   институтов  гражданского  общества  в
формировании и реализации государственной молодежной политики;
     адресность   и   индивидуальный  подход,  предполагающий  учет
особенностей   каждой   возрастной,  социальной,  профессиональной,
этнической групп молодежи;
     приоритет  интересов,  потребностей  молодежи и учет ее мнения
при  разработке  и реализации региональных комплексных и отраслевых
программ социально-экономического развития;
     межведомственный    подход    в   реализации   государственной
молодежной политики на всех уровнях государственной власти;
     информационная  открытость  и независимость оценки результатов
реализации государственной молодежной политики.

   IV. Основные направления государственной молодежной политики
              в Северо-Кавказском федеральном округе

     Для   достижения   цели  государственной  молодежной  политики
необходимо  обеспечить реализацию мероприятий по следующим основным
направлениям государственной молодежной политики:
     духовно-нравственное   развитие   и   гражданское  образование
молодежи;
     вовлечение молодежи в социальную практику;
     поддержка инициативной и талантливой молодежи;
     поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
     Мероприятия  по  духовно-нравственному развитию и гражданскому
образованию молодежи включают в себя:
     воспитание гражданственности и патриотизма, в том числе:
     проведение    мероприятий    по    гражданскому   образованию,
патриотическому и интернациональному воспитанию молодежи;
     привлечение  авторитетных  религиозных  лидеров  к  участию  в
работе  по  духовно-нравственному  воспитанию молодежи и пропаганде
семейных ценностей;
     воспитание   патриотизма   и   интернационализма   в  процессе
изучения   героических   страниц   истории,  пропаганду  достижений
российской  науки,  культуры  и  государственности,  отечественного
спорта,  трудовых свершений граждан Российской Федерации и подвигов
защитников Отечества;
     пропаганду государственных символов Российской Федерации;
     оказание  государственной  поддержки  инициативам общественных
объединений,  направленным  на  патриотическое  воспитание  граждан
Российской Федерации;
     проведение   региональных   научно-практических   конференций,
семинаров,  круглых  столов  по  обмену  опытом  работы  с участием
патриотических организаций;
     организацию  поисковой  работы, развитие движения постов N 1 и
деятельности  по  увековечению  памяти  воинов, погибших при защите
Отечества;
     создание,   развитие   и   поддержку   клубов   и  объединений
патриотической направленности;
     развитие  внутреннего туризма, организацию посещения молодежью
городов-героев   и   городов  воинской  славы  в  других  субъектах
Российской Федерации;
     воспитание   культуры   межнационального  общения,  интеграцию
молодежи      в     общероссийское     политико-экономическое     и
социально-культурное пространство, в том числе:
     обеспечение  участия  молодежи в региональных, межрегиональных
и   общероссийских   мероприятиях,  проводимых  в  других  регионах
страны, содействие межрегиональному и межкультурному диалогу;
     организацию  участия  молодежи из других российских регионов в
региональных    и    межрегиональных    мероприятиях,    проводимых
на территории Северо-Кавказского федерального округа;
     проведение   на   территории  Северо-Кавказского  федерального
округа  общероссийских  и  межрегиональных  массовых  мероприятий в
сфере   молодежной   политики  (творческих  фестивалей,  конкурсов,
слетов, выставок  и  т. п.),  а  также мероприятий, направленных на
формирование   толерантности  и  культуры  межэтнического  общения,
профилактику  этнического  и  религиозно-политического экстремизма,
поддержку  межрелигиозного  и  межкультурного  диалога в молодежной
среде;
     организацию  межрегиональных молодежных обменов для молодежи и
стажировок  для специалистов органов по делам молодежи, сотрудников
государственных  и  муниципальных  учреждений, лидеров молодежных и
детских общественных объединений;
     организацию  участия  молодежи Северо-Кавказского федерального
округа в международных молодежных обменах;
     формирование  здорового  образа  жизни  и  организацию  досуга
молодежи, в том числе:
     организацию     бесплатных    спортивных    секций,    кружков
художественного   и   технического   творчества,   объединений   по
интересам  по  месту жительства на базе учреждений органов по делам
молодежи;
     организацию       участия       молодежи       в      массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях;
     организацию    спортивных    соревнований,    в    том   числе
по национальным видам спорта;
     формирование     и    поддержку    деятельности    молодежного
волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни;
     формирование  и  поддержку деятельности региональных и местных
советов спортивных болельщиков;
     организацию   взаимодействия   с   неформальными   молодежными
объединениями  и  вовлечение  их  участников  в  социально-значимую
деятельность.
     Мероприятия  по  вовлечению  молодежи  в  социальную  практику
включают в себя:
     содействие  занятости молодежи, развитие эффективных моделей и
форм  вовлечения  молодежи в трудовую и экономическую деятельность,
в том числе:
     организацию  деятельности  специализированных  организаций  по
трудоустройству    молодежи   (молодежных   бирж   труда,   центров
трудоустройства    выпускников,    штабов   студенческих   отрядов,
бизнес-инкубаторов);
     развитие   системы   профессиональной   ориентации   молодежи,
включая  ознакомление с перспективами трудоустройства по выбираемой
специальности  и условиями работы на предприятиях и в организациях,
а  также   проведение  информационно-пропагандистских  кампаний  по
повышению    престижа   рабочих   профессий   и   профессионального
мастерства   с   использованием   средств   массовой  информации  и
современных информационных технологий;
     организацию временной и сезонной занятости молодежи;
     создание   условий  и  стимулов  для  трудоустройства  молодых
специалистов;
     создание     условий     для     вовлечения     молодежи     в
предпринимательскую   деятельность   (информирование  о  программах
поддержки  и  развития малого бизнеса, организация обучения основам
предпринимательской   деятельности,   оказание  финансовой  и  иной
поддержки предприятиям, созданным молодыми людьми);
     создание  и  поддержку  деятельности  молодежных, студенческих
отрядов,   организацию   их   работы  на  строительных  объектах  в
Северо-Кавказском федеральном округе;
     организацию   участия  региональных  студенческих  отрядов  во
всероссийских  студенческих  стройках,  а  также в других субъектах
Российской Федерации;
     формирование  и поддержку деятельности добровольных молодежных
дружин и отрядов правопорядка;
     создание   условий  для  вовлечения  молодежи  в  волонтерскую
деятельность,   обучение   и   подготовку   волонтеров,   а   также
использование  их  труда  в целях социально-экономического развития
округа;
     содействие обеспечению молодежи доступным жильем, в том числе:
     информирование  молодежи  о  возможностях  улучшения  жилищных
условий  и  механизмах реализации подпрограмм по обеспечению жильем
молодых    семей,    молодых   ученых   и   специалистов,   молодых
специалистов,   работающих   в   сельской   местности,   в   рамках
федеральной   целевой   программы   "Жилище"   на  2011-2015  годы,
отраслевых и региональных целевых программ;
     разработку   и   развитие   новых  форм  обеспечения  молодежи
доступным   жильем   (социальные   выплаты   на  строительство  или
приобретение  жилья, субсидирование процентной ставки по ипотечному
кредиту, организация молодежных жилых комплексов и др.);
     поддержку   деятельности  молодежных  и  детских  общественных
объединений, в том числе:
     вовлечение   молодежи  в  деятельность  молодежных  и  детских
общественных  объединений,  развитие  различных форм ученического и
студенческого самоуправления;
     формирование   региональных   реестров  молодежных  и  детских
общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
     оказание    государственной    поддержки    зарегистрированным
в  установленном  порядке  общественным  объединениям,  входящим  в
федеральный   и   региональный   реестры   молодежных   и   детских
объединений,  в  том  числе в форме субсидий на реализацию проектов
в сфере государственной молодежной политики;
     оказание  содействия  в  деятельности региональных отделений и
филиалов  общероссийских  и  межрегиональных  молодежных  и детских
общественных объединений;
     организацию   обучения   и   повышения   квалификации  молодых
лидеров,  руководителей  и актива молодежных и детских общественных
объединений;
     организацию    стажировок   лидеров   молодежных   и   детских
общественных   объединений   в   органах   государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  органах местного самоуправления,
государственных и иных учреждениях и организациях;
     обеспечение  участия лидеров молодежных и детских общественных
объединений   в   общероссийских  и  межрегиональных  мероприятиях,
а также  в мероприятиях в сфере государственной молодежной политики
других субъектов Российской Федерации;
     формирование  консультативно-совещательных  органов с участием
представителей   молодежи,   молодежных   и   детских  общественных
объединений    при   исполнительных   и   законодательных   органах
государственной власти.
     Мероприятия  по  поддержке инициативной и талантливой молодежи
включают в себя:
     разработку  и  внедрение  механизмов  выявления,  поддержки  и
сопровождения талантливой молодежи;
     создание баз данных талантливой молодежи и молодых ученых;
     создание  и  поддержку  центров научно-технического творчества
молодежи, стимулирование инновационной деятельности молодежи;
     формирование  и  поддержку деятельности советов молодых ученых
и специалистов, в том числе создание студенческих научных обществ;
     проведение  региональных этапов Северо-Кавказского молодежного
форума "Машук";
     организацию   участия   молодежи  округа  в  Северо-Кавказском
молодежном    форуме    "Машук"    и    общероссийских   молодежных
образовательных форумах;
     организацию   участия   учащейся   молодежи  во  всероссийских
олимпиадах и творческих конкурсах.
     Мероприятия  по  поддержке  молодежи,  находящейся  в  трудной
жизненной ситуации, включают в себя:
     профилактику правонарушений в молодежной среде;
     организацию  антинаркотической  пропаганды  среди  молодежи  и
развитие системы социальной адаптации;
     создание   постоянных   специализированных  рабочих  мест  для
трудоустройства  лиц,  совершивших правонарушение или преступление,
а также возвратившихся из мест лишения свободы;
     создание  и  развитие  социальных  служб  для  воспитательного
сопровождения   лиц,  склонных  к  совершению  правонарушений  либо
совершивших правонарушения;
     проведение  индивидуальной  профилактической  и воспитательной
работы   с   лицами,   склонными   к   совершению   преступлений  и
правонарушений;
     обеспечение  доступности  государственных  услуг,  оказываемых
учреждениями  органов  по  делам  молодежи,  в  том  числе  для лиц
с ограниченными возможностями здоровья;
     организацию  консультационных  услуг для молодежи, в том числе
с использованием современных информационных технологий;
     создание  и  сопровождение  базы  данных  лиц,  находящихся  в
трудной   жизненной   ситуации,  с  целью  мониторинга  и  оказания
своевременной помощи.

                 V. Механизмы реализации Концепции

     Для  реализации  Концепции необходимо осуществить систему мер,
направленных    на    совершенствование    правового,    кадрового,
научно-методического,  информационного  и  финансового  обеспечения
государственной    молодежной    политики   субъектами   Российской
Федерации, входящими в Северо-Кавказский федеральный округ.
     Нормативное   правовое  обеспечение  предусматривает  внесение
изменений  в  региональные нормативные правовые акты, комплексные и
отраслевые  программы  социально-экономического  развития субъектов
Российской  Федерации,  входящих  в  Северо-Кавказский  федеральный
округ,  в  целях  реализации  положений  Концепции,  а  также  учет
положений  Концепции при принятии региональных нормативных правовых
актов,  утверждении региональных государственных программ субъектов
Российской Федерации, комплексных планов и перечней мероприятий.
     Кадровое  и  научно-методическое  обеспечение  предусматривает
реализацию  мер  по  организации  профессиональной переподготовки и
повышению   квалификации   руководителей   и  специалистов  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного    самоуправления    государственных    и    муниципальных
учреждений,  к  компетенции  которых  относятся  вопросы реализации
государственной   молодежной   политики,   формирование   кадрового
резерва.
     Информационное обеспечение предусматривает:
     осуществление   мониторинга  хода  реализации  государственной
молодежной  политики  и  подготовку  ежегодного доклада о положении
молодежи  в  субъекте  Российской  Федерации, включая сбор и анализ
информации по основным направлениям молодежной политики;
     организацию    издания    информационных,    методических    и
исследовательских   материалов   для   молодежи   и   специалистов,
работающих с молодежью;
     организацию  производства и трансляции теле- и радиопередач по
молодежной тематике;
     организацию   поддержки   и  развития  системы  информационных
ресурсов в сети Интернет, освещающих вопросы молодежной политики;
     организацию  размещения социальной рекламы молодежных программ
и услуг для молодежи;
     реализацию   мер   по   популяризации  достижений  молодежи  и
формированию положительного образа Северного Кавказа.
     Финансовое обеспечение включает в себя:
     финансовое    обеспечение   реализуемых   в   соответствии   с
Концепцией   федеральными   органами   исполнительной   власти   на
территории   Северо-Кавказского  федерального  округа  мероприятий,
которые   осуществляются   в   пределах   бюджетных   ассигнований,
предусмотренных   федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  на
соответствующий финансовый год и плановый период;
     финансовое    обеспечение   реализуемых   в   соответствии   с
Концепцией  органами  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации,   входящих   в   Северо-Кавказский   федеральный  округ,
мероприятий,    которые    осуществляются    за    счет   бюджетных
ассигнований,   предусмотренных   законами   о  бюджетах  субъектов
Российской  Федерации,  входящих  в  Северо-Кавказский  федеральный
округ,  на соответствующий финансовый год, в том числе на основании
региональных  государственных  программ, направленных на реализацию
государственной молодежной политики.

                     VI. Ожидаемые результаты

     Реализация   Концепции   должна  обеспечить  совершенствование
системы  работы  с  молодежью  в  субъектах  Российской  Федерации,
входящих   в   Северо-Кавказский  федеральный  округ,  формирование
современной  инфраструктуры  и  повышение  доли  бюджетных средств,
выделяемых на ее осуществление.
     Оценка  хода  реализации  Концепции  производится на основании
целевых      показателей      результативности,     устанавливаемых
региональными   нормативными   правовыми  актами,  последовательное
и  поэтапное   достижение   которых   должно  привести  к следующим
результатам:
     снижение  уровня  безработицы  среди  молодежи трудоспособного
возраста и сокращение доли не работающей и не учащейся молодежи;
     сокращение    количества    правонарушений   и   преступлений,
совершаемых молодежью;
     снижение  доли  несовершеннолетних,  состоящих  на  всех видах
учета  (несовершеннолетние,  состоящие на учете в подразделениях по
делам  несовершеннолетних  органов  внутренних  дел,  комиссиях  по
делам   несовершеннолетних   и   защите  их  прав,  наркологических
диспансерах), в общей численности несовершеннолетних;
     увеличение    доли    молодежи,   вовлеченной   в   позитивную
социально-культурную   деятельность  и  волонтерские  программы,  в
общей численности населения в данной возрастной группе;
     увеличение  численности  молодежи, систематически занимающейся
физической культурой и спортом;
     увеличение  численности  молодежи,  участвующей в деятельности
молодежных и детских общественных объединений;
     увеличение  численности  молодежи,  участвующей в мероприятиях
научно-технической направленности;
     увеличение  численности  молодежи,  участвующей  в  проектах и
программах в сфере поддержки талантливой молодежи;
     увеличение  численности  молодежи,  участвующей в деятельности
студенческих отрядов;
     увеличение       численности       молодежи,       вовлеченной
в предпринимательскую деятельность;
     увеличение  количества  субъектов  малого  предпринимательства
за  счет   предприятий,   созданных  молодыми  людьми,  получившими
финансовую и иную поддержку;
     увеличение  численности  молодых  граждан, обеспеченных жильем
в рамках реализации государственных программ;
     увеличение     численности     молодежи     в     региональных
законодательных  и  исполнительных  органах государственной власти,
органах местного самоуправления и их учреждениях;
     увеличение   численности   молодежи,   принимающей  участие  в
межрегиональных     и     международных     молодежных     обменах,
во  всероссийских    и   межрегиональных   мероприятиях   в   сфере
молодежной политики;
     увеличение   численности   молодежи   из   других   российских
регионов,   принимающих   участие  в  мероприятиях,  проводимых  на
территории Северо-Кавказского федерального округа.

                  VII. Этапы реализации Концепции

     Концепция реализуется в 2 этапа.
     На   первом   этапе  реализации  Концепции   (2012-2014  годы)
предусматривается осуществить:
     внесение  изменений  в нормативные правовые акты, региональные
комплексные   и   отраслевые   программы   социально-экономического
развития     субъектов    Российской    Федерации,    входящих    в
Северо-Кавказский  федеральный  округ, в целях реализации положений
Концепции,  а  также  обеспечения защиты законных прав, интересов и
потребностей молодежи;
     разработку    и    утверждение    региональных    целевых    и
государственных    программ,    комплексных   планов   и   перечней
мероприятий,   направленных   на  реализацию  основных  направлений
государственной молодежной политики, определенных в Концепции;
     разработку  и утверждение региональными нормативными правовыми
актами  значений  целевых  показателей результативности по основным
направлениям государственной молодежной политики;
     научно-исследовательские  работы  в сфере молодежной политики,
мониторинга положения молодежи;
     разработку  стандартов  оказания услуг учреждениями органов по
делам молодежи;
     обобщение  и  распространение лучшего опыта учреждений органов
по  делам  молодежи,  нормативное закрепление их правового статуса,
создание  и  развитие  востребованных  молодежью социальных служб и
учреждений;
     организацию обучения кадров в сфере молодежной политики.
     В    результате    реализации    мероприятий   первого   этапа
предполагается:
     модернизировать  не  менее 40 процентов действующих учреждений
органов по делам молодежи;
     обеспечить   внедрение   программ   по   работе  с  молодежью,
оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
     увеличить  до  12 процентов  долю  молодых  людей, принимающих
участие в волонтерской деятельности;
     обеспечить  вовлечение в проекты и программы в сфере поддержки
талантливой молодежи не менее 22 процентов молодых людей;
     увеличить  не  менее  чем  в  2 раза по сравнению с 2010 годом
численность  молодежи,  принимающей  участие  в  межрегиональных  и
международных      молодежных     обменах,     во     всероссийских
и межрегиональных  мероприятиях  в сфере государственной молодежной
политики.
     На   втором   этапе  реализации  Концепции   (2015-2025  годы)
предусматривается осуществить:
     оценку   результатов   мероприятий  первого  этапа  реализации
Концепции;
     обновление  приоритетов  государственной молодежной политики и
определение  групп  молодежи,  требующих особого внимания, с учетом
социально-экономического развития страны;
     корректировку  значений  целевых  показателей результативности
по согласованию   с   федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим  функции  по  выработке и реализации государственной
политики  и  нормативно-правовому  регулированию в сфере молодежной
политики;
     мониторинг   ситуации   в  молодежной  среде  и  корректировку
реализуемых программ;
     внедрение результатов научно-исследовательских разработок;
     разработку      дополнительных     программных     документов,
направленных     на    нормативно-правовое,    организационное    и
экономическое обеспечение государственной молодежной политики;
     формирование    единого   информационного   пространства   для
молодежи.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также