Расширенный поиск
Постановление Администрации города Пскова от 15.04.2014 № 739 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.04.2014 N 739 Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" (В редакции Постановлений Администрации города Пскова
от 12.02.2015 № 228; от 17.04.2015 № 907;
от 01.07.2016 № 883; от 03.10.2016 № 1217)
В целях организации и утверждения единого порядка проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению. 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. 3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет". 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Волкова В.Н. Глава Администрации города Пскова И.В.Калашников
Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 15.04.2014 N 739
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по проведению проверок при
осуществлении муниципального жилищного контроля на территории
муниципального образования "Город Псков"
(В редакции Постановлений Администрации города Пскова
от 12.02.2015 № 228; от 17.04.2015 № 907;
от 01.07.2016 № 883; от 03.10.2016 № 1217)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город
Псков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых Администрацией города Пскова по содержанию муниципального жилого фонда на территории муниципального образования "Город Псков", защиты прав участников жилищных правоотношений и определяет обязанности и ответственность должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, формы осуществления муниципального жилищного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю. 1.2. Уполномоченным органом на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город
Псков" является Администрация города Пскова. Исполнение функции муниципального жилищного контроля, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляет Управление городского хозяйства Администрации города Пскова. Должностные лица Управления городского хозяйства Администрации города Пскова (начальник, консультант и главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и муниципального
жилищного контроля) для проведения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" назначаются Распоряжением Администрации города Пскова и являются муниципальными жилищными инспекторами. 1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Город Псков" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", Уставом муниципального образования "Город Псков", Решением Псковской городской Думы от 04.04.2014 N 973 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Псков", Положением
об Управлении городского хозяйства Администрации города Пскова, утвержденным Решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 N 140. 1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией города Пскова в лице Управления городского хозяйства Администрации города Пскова в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - обязательные требования). 1.5. Администрация города Пскова в лице Управления городского хозяйства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальным органом государственного жилищного контроля, с органами исполнительной власти Российской Федерации и Псковской области, прокуратурой, правоохранительными органами в соответствии
с их компетенцией и гражданами. 1.6. Местонахождение Управления городского хозяйства Администрации города Пскова: 180017, г.Псков, улица Яна Фабрициуса, дом 6. Контактный телефон: (88112)29-14-97. Режим работы органа муниципального контроля: понедельник - четверг: начало работы в 08.48 часов, окончание работы в 18.00 часов; пятница: начало работы в 08.48, окончание работы в 17.00; перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Полномочия Управления городского хозяйства Администрации города Пскова В рамках муниципального жилищного контроля Управление городского хозяйства Администрации города Пскова осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, а именно: 2.1. по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию
и содержанию; 2.2. по использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; 2.3. по формированию фондов капитального ремонта;
2.4. по созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; 2.5. (Исключен - Постановление Администрации города Пскова от 03.10.2016 № 1217)
2.6. по соблюдению требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. 3. Права и обязанности должностных лиц (муниципальных жилищных
инспекторов) Управления городского хозяйства Администрации города Псков, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. Муниципальные жилищные инспекторы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль обязаны: 3.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и настоящим Административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований действующего законодательства; 3.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Псковской области, обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и граждан, в отношении которых проводятся проверки соблюдения обязательных требований; 3.1.3. проводить проверки только при выполнении служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений; 3.1.4. не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям) юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 3.1.5. знакомить руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их уполномоченных представителей с информацией, документами, относящимися к предмету проверки, и результатами проверок; 3.1.6. не требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, их уполномоченных представителей документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Псковской области, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков". 3.1.7. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации; 3.1.8. соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации; 3.1.9. перед началом выездной проверки по просьбе руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 3.1.10. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 3.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы имеют право: 3.2.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 3.2.2. беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, в которых имеется доля муниципального жилищного фонда, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме, в котором имеется доля муниципального жилищного фонда, проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества
собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; 3.2.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; 3.2.4. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 3.3. Руководитель юридического лица или его законный представитель, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный
представитель, гражданин имеют право:
3.3.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.3.2. получать от должностных лиц Управления городского хозяйства Администрации города Пскова информацию, которая относится
к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
действующим законодательством;
3.3.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними;
3.3.4. обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления городского хозяйства Администрации города Пскова,
повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического
лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Псковской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования "Город Псков", в том числе требовать
возмещения вреда, причиненного при исполнении муниципальной
функции;
3.3.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по
защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к
участию в проверке.
(Пункт в редакции Постановления Администрации города Пскова
от 01.07.2016 № 883)
3.4. Руководитель юридического лица или его законный представитель, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны: 3.4.1. не препятствовать проведению проверок, не уклоняться от проведения проверок; 3.4.2. при проведении муниципального жилищного контроля обеспечить присутствие руководителей иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за выполнение обязательных требований в части жилищного законодательства; 3.4.3. предоставлять должностным лицам Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, проводящим выездную проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки; 3.4.4. обеспечивать доступ уполномоченным должностным лицам Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, проводящим проверку, экспертам, участвующим в проверке, на территорию, являющуюся предметом проверки; 3.4.5. вести журнал учета проверок, в котором содержатся сведения о проведенных проверках, о наименовании органа государственного, муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью организации; (В редакции Постановления Администрации города Пскова от 03.10.2016 № 1217)
3.4.6. исполнять в установленный срок предписания Управления городского хозяйства Администрации города Пскова об устранении выявленных нарушений. 4. Описание результата исполнения муниципальной функции
4.1. Результатом исполнения муниципальной функции является оценка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации, Псковской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", в случае выявления нарушений при проведении проверки - принятие мер, направленных на их пресечение и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности; 4.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции по проведению проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля, являются: а) составление акта проверки по установленной форме;
б) в случае выявления нарушения вынесение предписания об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по соблюдению обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством, направление материалов проверки
в орган областного государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для принятия мер административного воздействия. 5. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного
контроля
5.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании Распоряжения Администрации города Пскова (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту). 5.2. Плановая и внеплановая проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля". 5.3. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований: 5.3.1. к использованию и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий; 5.3.2. к надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту; 5.3.3. к надлежащему содержанию жилого фонда;
5.3.4. к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. 5.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым постановлением Администрации города Пскова. 5.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 5.5.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (В редакции Постановления Администрации города Пскова от 17.04.2015 № 907)
5.5.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
5.5.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5.5.4. наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. 5.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со
дня: (В редакции Постановления Администрации города Пскова от
12.02.2015 № 228)
5.6.1. (Исключен - Постановление Администрации города Пскова от 12.02.2015 № 228)
5.6.2. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; 5.6.3. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 5.7. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет" и опубликования в газете "Псковские новости". 5.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, Администрация города Пскова направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города
Пскова. 5.9. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований действующего законодательства в случаях: 5.9.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 5.9.2. поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям,
включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо
ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда
Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое,
научное, культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,
документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
(Пункт в редакции Постановления Администрации города Пскова
от 03.10.2016 № 1217)
5.10. Также, основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наряду
с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного
контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения обязательных требований к
порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников
жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора
и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям
проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки. (В редакции Постановления Администрации города Пскова от 03.10.2016 № 1217)
5.10.1 Информация об указанных в пункте 5.10. настоящего раздела нарушениях, размещенная в системе для органов
государственного жилищного надзора и органов муниципального
жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в
данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.
(Дополнен - Постановление Администрации города Пскова
от 03.10.2016 № 1217)
5.11. Внеплановые проверки в отношении физических лиц (граждан)
проводятся с учетом требований действующего законодательства в случаях: 5.11.1 истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 5.11.2 поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 5.12. В день подписания распоряжения Администрации города Пскова о проведении внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения Управление городского хозяйства представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации города Пскова о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 5.13. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением городского
хозяйства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 5.14. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред
жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и
музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам
Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое
историческое, научное, культурное значение, входящим в состав
национального библиотечного фонда, безопасности государства, а
также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера, предварительное уведомление
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале
проведения внеплановой выездной проверки не требуется. (В редакции
Постановления Администрации города Пскова от 03.10.2016 № 1217)
5.15. О проведении проверки исполнения ранее выданных предписаний юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Управлением городского хозяйства в соответствии с действующим законодательством. 5.16. О проведении проверки исполнения ранее выданных предписаний граждане уведомляются Управлением городского хозяйства
в соответствии с действующим законодательством. 5.17. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и требует вынесения распоряжения Администрации города Пскова о проведении проверки соблюдения жилищного законодательства. 5.18. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной положениями настоящего раздела, не может превышать сроки, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков". 5.19. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки соблюдения жилищного законодательства, обязаны обеспечить муниципальным жилищным инспекторам доступ к жилому (нежилому) фонду и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. 5.20. По результатам каждой проведенной проверки составляется:
5.20.1. акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации(Приложение N 3 к настоящему
Административному регламенту); 5.20.2. акт проверки в отношении физического лица (гражданина) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту. В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с
органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в сроки, установленные действующим законодательством. 5.20.3. акт обследования муниципального жилищного фонда в двух экземплярах. 5.21. Акт должен содержать следующие данные: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные
нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 5.22. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие факта нарушения жилищного законодательства, к Акту прилагаются: протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя или физического лица (гражданина) на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения жилищного законодательства. 5.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или физическому лицу (гражданину) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля "муниципального образования". 5.24. В случае выявления нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления городского хозяйства, муниципальным жилищным инспектором в соответствии с законодательством выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по соблюдению обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством. В зависимости от выявленных нарушений жилищного
законодательства, срок выданного предписания по устранению выявленных нарушений может составлять от одного до шести месяцев. 5.25. В предписании об устранении нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, указывается: - наименование органа (должностного лица) выдавшего предписание; - место составления;
- дата вынесения (составления) предписания;
- наименование и местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина) в отношении которого выносится предписание; - ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; - содержание нарушений и меры по их устранению;
- ссылки на нормативно-правовые акты, требования которых нарушены; - сроки устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, подписавшего предписание. 5.26. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения. 5.27. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному
лицу выдавшему предписание об устранении нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, ходатайство
с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем в установленный предписанием срок мер, необходимых для устранения нарушений. 5.28. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается муниципальным жилищным инспектором в течение суток
с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства
выносится определение: 5.28.1. в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него меры предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания; 5.28.2. в случае, если нарушителем приняты не все зависящие от него меры предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, - об отклонении ходатайства и оставлении срока исполнения предписания без изменения; 5.29. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая запись об этом, и в этом случае оно направляется адресату по почте
заказным письмом с уведомлением о вручении. 5.30. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном законом порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности за невыполнение предписания. 5.31. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (гражданином) обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение
вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля "муниципального образования" направляет материалы проверки в орган областного государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для принятия мер административного воздействия. 5.32. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация регистрируются в Журнале учета проверок соблюдения жилищного законодательства (приложение N 5 к настоящему
Административному регламенту). Учет и регистрацию проверок ведет отдел муниципального жилищного контроля Управления городского хозяйства. 6. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль,
несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 6.2. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Убытки, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам при осуществлении муниципального жилищного контроля, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 7. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) при проведении проверки
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители или физические лица (граждане) необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по проведению проверок при
осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Псков"
Герб города Пскова
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА РАСПОРЯЖЕНИЕ
от "____" ____________ г. N _____
о проведении_______________________________________________________ (плановой/внеплановой, документарной/выездной)
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя,
физического лица (гражданина)
1. Провести проверку в отношении___________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя, гражданина)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:__________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на
проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации) 4. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация: а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек; - ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля; - ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения: - ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение; задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Предметом настоящей проверки является (внести нужное): соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям; выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Срок проведения проверки:
__________________________________________________
(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|