Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 30.03.2012 № 155

 

 

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                      
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      

 

от 30.03.2012 N 155
                                                                      

 

Об утверждении Схемы
территориального планирования 
Псковской области

 

     (В редакции Постановлений Администрации Псковской области     

            от 19.11.2015 № 515; от 01.06.2017 № 243;

                       от 10.11.2017 № 462) 

 

 

    В   соответствии   с   Градостроительным   кодексом  Российской  
Федерации,  пунктом  10  статьи  11 Федерального закона от 20 марта 
2011  г.  N  41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс 
Российской  Федерации  и  отдельные законодательные акты Российской 
Федерации  в части вопросов территориального планирования", Законом
области  от  10  февраля  2014  г. N 1356-ОЗ "Об отдельных вопросах
регулирования    градостроительной   деятельности   на   территории
Псковской   области"   и  на  основании  положительного  заключения
Министерства   регионального   развития   Российской  Федерации  от
08.10.2010  N  35216-ЮО/02  Администрация  области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 
редакции     Постановления    Администрации    Псковской    области
от 19.11.2015 № 515)
    1.  Утвердить  прилагаемую  Схему территориального планирования 
Псковской области.
    2.  Государственному  комитету  Псковской  области  по туризму, 
инвестициям  и  пространственному  развитию в установленном порядке 
обеспечить    доступ    к   утвержденной   Схеме   территориального   
планирования  Псковской  области  и  материалам по ее обоснованию в 
государственной     информационной     системе     территориального     
планирования в течение десяти дней со дня ее утверждения.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  Губернатора  области  Перникова  С.Г.  (В редакции
Постановления Администрации Псковской области от 19.11.2015 № 515)
    4.  Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти 
дней со дня его официального опубликования.

 

 

И.п.Губернатора области                                С.Г.Перников
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                            УТВЕРЖДЕНА
                               постановлением Администрации области
                                        от 30.03.2012 N 155
                                                                      
                                                                      
                               СХЕМА
          территориального планирования Псковской области

 

     (В редакции Постановлений Администрации Псковской области     

            от 19.11.2015 № 515; от 01.06.2017 № 243;

                       от 10.11.2017 № 462)  

                                                                      
                                                                      
                          Общие положения

 

    Схема территориального планирования Псковской области (далее по 
тексту  - СТП области) - документ, направленный на создание условий 
устойчивого  территориального  и  социально-экономического развития 
области до 2030 года.
    В   соответствии   с   Градостроительным   кодексом  Российской  
Федерации   положения   о  территориальном  планировании  Псковской  
области  должны  быть  учтены  при  подготовке  и  утверждении схем 
территориального   планирования   муниципальных   районов  области,  
генеральных  планов и правил землепользования и застройки городских 
округов и поселений области.
    СТП  области  разработана  сроком  до 2030 года: первая очередь 
реализации  СТП  области  - 2020 год, расчетный срок реализации СТП 
области - 2030 год.
    СТП области содержит положения о территориальном планировании и 
соответствующие карты (схемы).
    Положения о территориальном планировании включают в себя:
    1) цели и задачи территориального планирования - раздел 1;
    2)  перечень  мероприятий  по  территориальному  планированию и 
указание на последовательность их выполнения - раздел 2.
                                                                      
                           I. ПОЛОЖЕНИЯ
                  о территориальном планировании
                                                                      
       Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования

 

    Цель  территориального  планирования  - обеспечение устойчивого 
развития территорий Псковской области путем разработки долгосрочной 
территориальной  стратегии,  учитывающей  необходимость  достижения  
устойчивого    социально-экономического    развития   области   для   
обеспечения высоких жизненных стандартов населения.
    Достижение   указанной   цели  осуществляется  путем  выработки  
мероприятий по комплексу направлений:
    1)   формирование   отвечающей   основной   цели   СТП  области  
пространственной  организации территории (в т.ч. каркас расселения, 
система    основных   инженерных   и   транспортных   коммуникаций,   
природно-экологический каркас);
    2)  существенное  улучшение  экологической  ситуации, повышение 
качества жизни населения;
    3) создание привлекательного инвестиционного климата территории 
и  предпосылок  для  существенного  прогресса  в  развитии основных 
секторов   экономики,   определение   наиболее   перспективных  зон  
опережающего развития и "полюсов роста" области;
    4)  достижение  долговременной экономической, технологической и 
экологической   безопасности   развития   области,   в  т.ч.  путем  
разработки  мероприятий  по  защите  от неблагоприятных природных и 
антропогенных процессов, чрезвычайных ситуаций;
    5)   сохранение  историко-культурного  и  природного  наследия,  
рациональное   природопользование,   формирование   предложений  по  
развитию   особо  охраняемых  природных  территорий  и  объектов  в  
Псковской области.
    В   территориальном  планировании  Псковской  области  решаются  
следующие задачи:
    1)   создание   условий  для  устойчивого  развития  территории  
Псковской области, сохранение окружающей природной среды и объектов 
культурного   наследия  (памятников  истории  и  культуры)  народов  
Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия);
    2)  определение  назначения территорий Псковской области исходя 
из  совокупности  социальных,  экономических,  экологических и иных 
факторов;
    3)   реализация   программ   социально-экономического  развития  
Псковской  области  и  муниципальных образований Псковской области, 
стратегии   социально-экономического   развития  Псковской  области  
посредством территориальной привязки планируемых мероприятий;
    4)  создание  условий для реализации пространственных интересов 
Российской  Федерации, Псковской области, муниципальных образований 
Псковской области и населения Псковской области с учетом требований 
безопасности   жизнедеятельности,   экологического   и  санитарного  
благополучия;
    5)    создание    условий    для    повышения    инвестиционной    
привлекательности Псковской области;
    6)  стимулирование  жилищного  и  коммунального  строительства,  
деловой  активности  и  производства,  торговли,  науки,  туризма и 
отдыха;
    7)    обеспечение    реализации    мероприятий    по   развитию   
транспортно-логистической инфраструктуры Псковской области;
    8) обеспечение реализации мероприятий по повышению надежности и 
развитию всех видов инженерной инфраструктуры;
    9)  обеспечение  реализации  мероприятий по развитию социальной 
инфраструктуры Псковской области.

 

 Раздел 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию и
           указание на последовательность их выполнения
                                                                      
          2.1. Мероприятия по функционально-планировочной
                      организации территории

 

    Пространственная   структура   территории   Псковской   области   
формируется      на      основе     органичного     взаимосочетания     
урбанизированного,  природно-экологического  и историко-культурного 
каркасов.

 

          Формирование урбанизированного каркаса области.
    Зоны опережающего экономического развития и "полюса роста"

 

    Урбанизированный    каркас    области   опирается   на   единую   
транспортно-планировочную  систему  и  состоит  из  14 городов и 14 
рабочих поселков.
    Функциональное  назначение  большей  части территории Псковской 
области   определяется   влиянием  крупных  областных  промышленных  
центров:   городов   Псков   и   Великие  Луки,  а  также  частично  
Петербургской и Московской агломераций.
    Элементами  формируемого  урбанизированного  каркаса области на 
расчетный срок являются зоны опережающего экономического развития и 
"полюса роста".
    Зоны  опережающего  экономического  развития  - это территории, 
формирующие   основной  вклад  в  социально-экономическое  развитие  
региона,  а  также  определяющие его специализацию исходя из оценки 
конкурентоспособности,  потенциала, внутренних и внешних факторов и 
рынков.  Эти  территории обладают достаточно выраженным потенциалом 
для   дальнейшего  экономического  развития,  удобным  транспортным  
положением, они наиболее привлекательны для инвесторов.
    "Полюса   роста"   -  наиболее  развитые  и  перспективные  для  
дальнейшего развития территории.
    Выделяется   система   из  7  зон  опережающего  экономического  
развития.
    Зоны опережающего экономического развития:
    1.   Псковская  комплексная  зона  опережающего  экономического  
развития.
    "Полюс  роста"  -  г.Псков.  Основные  направления  развития  -  
транспортный    узел    с    развитием    логистических    функций,    
многоотраслевой  промышленный  узел, научно-образовательный центр с 
возможным   формированием   технопарка,   центр   агропромышленного   
производства   пригородного   типа,  туристско-рекреационный  центр  
межрегионального   значения,   центр  развития  общественно-деловой  
инфраструктуры.
    2.  Южная  многофункциональная зона опережающего экономического 
развития.
    "Полюс   роста"   -   г.Великие   Луки.   В   основе   развития   
экономического   потенциала  -  развитие  транспортно-логистической  
деятельности  (г.Великие Луки, г.Невель), развитие многоотраслевого 
промышленного  узла,  развитие  интенсивного  сельскохозяйственного  
производства,  центр развития общественно-деловой инфраструктуры, в 
перспективе        возможно        размещение        агротехнопарка        
(научно-производственного комплекса регионального значения).
    3.  Дно-Дедовичи-Порховская  индустриальная  зона  опережающего  
экономического   развития   с   развитием  курортно-оздоровительной  
деятельности.
    "Полюса роста" - р.п.Дедовичи, г.Порхов. Основная специализация 
зоны  экономической  активности  обусловлена  развитием энергетики, 
промышленного    комплекса,   развитием   транспортно-логистических   
функций,  развитием  курортно-оздоровительной  деятельности на базе 
лечебно-профилактического учреждения "Санаторий "Хилово".
    4.    Великорецкая    многофункциональная   зона   опережающего   
экономического развития.
    "Полюс  роста" - г.Остров. Основная экономическая специализация 
территории   -   развитие   туристско-рекреационной   деятельности,   
транспортно-логистической        деятельности,       промышленности       
(нефтепереработка,    электротехника,    легкая    промышленность),    
сельского  хозяйства.  Промышленный  потенциал  получит  развитие в 
городах Остров и Опочка.
    В   основе   развития  туристско-рекреационной  деятельности  -  
использование     потенциала     Государственного     мемориального     
историко-литературного  и  природно-ландшафтного  музея-заповедника  
А.С.Пушкина  "Михайловское".  Кроме  того,  в  пределах данной зоны 
экономической     активности     возможно    развитие    спортивной    
инфраструктуры   межрегионального   значения   с   формированием  в  
г.Острове крупного межрегионального спортивного центра.
    5.  Гдовская  рекреационная  зона  опережающего  экономического  
развития.
    "Полюс  роста"  -  г.Гдов. Основная экономическая специализация 
территории  - развитие туристско-рекреационной деятельности, рыбной 
промышленности, деревообработки, сельского хозяйства.
    6.   Себежская   туристская  зона  опережающего  экономического  
развития.
    "Полюс  роста"  - г.Себеж. Основная экономическая специализация 
территории      -      развитие     туристско-оздоровительной     и     
транспортно-логистической деятельности, сельского хозяйства.
    7.  Пыталовская  приграничная  зона опережающего экономического 
развития.
    Основная  экономическая  специализация  территории  -  развитие  
транспортно-логистической и торговой деятельности.

 

       Формирование природно-экологического каркаса области

 

    Сеть  особо  охраняемых  природных  территорий (далее - ООПТ) и 
объектов Псковской области насчитывает 43 объекта.
    На   территории   области  расположены:  водно-болотное  угодье  
международного  значения "Псковско-Чудская приозерная низменность", 
три ООПТ федерального значения, 28 ООПТ регионального значения и 11 
ООПТ местного значения.
    На  долю  ООПТ  федерального  значения приходится 162,7 тыс.га, 
площадь  ООПТ  регионального значения составляет 230,0 тыс.га, ООПТ 
местного  значения  суммарно  составляют по площади 15,5 тыс.га, на 
водно-болотное  угодье  международного  значения  "Псковско-Чудская  
приозерная   низменность"   (без   учета  находящегося  в  пределах  
низменности заказника "Ремдовский") приходится 17,69 тыс.га.
    Основными   ядрами  природно-экологического  каркаса  Псковской  
области   являются   ООПТ  федерального  значения:  государственный  
природный   зоологический   заказник  "Ремдовский"  (на  территории  
Гдовского   и   Псковского   районов),   государственный  природный  
заповедник  "Полистовский" (на территории Бежаницкого и Локнянского 
районов) и национальный парк "Себежский". Они образуют своеобразные 
узлы в северо-западной, юго-западной и восточной частях области.
    ООПТ  регионального  значения  представлены 11 государственными 
природными  зоологическими  заказниками, 15 памятниками природы и 2 
курортами.
    На первую очередь реализации СТП области.
    Предлагается  создание  особо  охраняемой  природной территории 
регионального  значения "Илларионова пустынь" общей площадью 351 га 
в Гдовском районе путем объединения существующего памятника природы 
"Сороковой  Бор"  и  проектируемых  в  настоящее  время  памятников  
природы "Озеро Велино" и "Озеро Долгое".
    На расчетный срок реализации СТП области.
    Предлагается создание природного парка регионального значения в 
центральной  части  Псковской  области  -  на  территории Судомской 
возвышенности в Дедовичском, Порховском и Новоржевском районах.

 

         Формирование историко-культурного каркаса области

 

    Историко-культурный  планировочный  каркас территории области - 
это представление исторической градостроительной системы расселения 
в  виде  системы  узловых  и  линейных  компонентов,  выявленных  в  
результате  исторического  анализа  развития  территории  Псковской  
области.
    Расселенческая  структура  области  складывалась  под  влиянием  
природных  условий, хозяйственной деятельности и особенностей быта, 
освоения   торговых   путей,  эстетических  взглядов,  особенностей  
восприятия  архитектурно-пространственной  среды, истории заселения 
определенной    территории,   социально-экономического   положения,   
административного деления, военных действий.
    Узловыми  элементами  историко-культурного  каркаса  территории  
области предлагается считать музеи-заповедники, достопримечательные 
места,  монастыри, зоны концентрации объектов культурного наследия, 
охраняемые природные территории.
    В  качестве  линейных  компонентов историко-культурного каркаса 
предлагаются   природно-культурные   оси,   трассы  древних  дорог,  
транспортные и межселенные коммуникации.
    Главными    узловыми    компонентами   (ядрами)   исторического   
расселения являются:
    14  населенных  пунктов  области,  имеющих  статус исторических 
населенных  мест.  В этот список входят города Псков, Великие Луки, 
Гдов,  Невель,  Новоржев,  Новосокольники,  Опочка, Остров, Печоры, 
Порхов,  Себеж; рабочий поселок Пушкинские Горы; деревни Волышово и 
Изборск.   Список   утвержден  совместным  постановлением  коллегии  
Минкультуры  РСФСР  от  19.02.1990 N 12, коллегии Госстроя РСФСР от 
28.02.1990  N  3  и  президиума  Центрального совета Всероссийского 
общества  охраны  памятников истории и культуры от 16.02.1990 N 12, 
является  действующим  документом  в  части  определения населенных 
пунктов,  имеющих  объекты  культурного наследия и сыгравших важную 
экономическую,   административно-политическую,  культурную  роль  в  
истории России и региона;
    сельские  населенные пункты, известные по письменным источникам 
XI-XIX  вв.  -  погосты,  села,  деревни,  селища,  слободы, исады, 
сельца,  хутора,  сохранившие  до  настоящего  времени исторические 
границы, планировку и топонимику;
    государственные         музеи-заповедники:         мемориальный         
историко-литературный   и   природно-ландшафтный   музей-заповедник   
А.С.Пушкина      "Михайловское";      историко-архитектурный      и      
природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск";
    зоны     концентрации     объектов     культурного     наследия     
(достопримечательные места, памятники истории и культуры);
    ансамбли  дворянских  и  купеческих  усадеб  в  совокупности  с  
произведениями архитектуры и садово-паркового искусства;
    монастыри  -  Свято-Успенский  Псково-Печерский, Свято-Троицкий 
Творожковский,    Свято-Введенский,    Спасо-Казанский   Симанский,   
Рождества  Богородицы Снетогорский, Спасо-Преображенский Мирожский, 
Иоанно-Богословский         Крыпецкий,         Спасо-Елеазаровский,         
Свято-Благовещенская Никандрова пустынь;
    места традиционного бытования народных промыслов.
    Потенциально  узловыми  компонентами  могут стать планируемые к 
созданию  новые  достопримечательные  места,  связанные  с жизнью и 
творчеством  А.С.Пушкина  в  селе Михайловском и его окрестностях в 
Пушкиногорском    районе;   с   жизнью   и   деятельностью   Святой   
Равноапостольной  княгини Ольги в селе Выбуты в Псковском районе; а 
также сохранившее высокий культурный и историко-природный потенциал 
историческое   село   "Велье"   и  острова  им.Белова  и  им.Залита  
(Залитские острова).
    Линейными компонентами историко-культурного каркаса являются:
    природно-культурные оси - реки Великая, Пскова, Ловать, Шелонь, 
Плюсса,  Череха,  Уза, Сороть; озера Псковское и Чудское, Мальское, 
Городищенское,  Кучане,  Алоль,  Жижицкое,  Усвятское,  и  др.,  на  
берегах   которых  в  течение  1000  лет  формировались  поселения;  
фрагмент  водной  трассы великого торгового пути "из варяг в греки" 
по реке Ловать;
    трассы  древних  дорог  - Большая Новгородская, Большая Луцкая, 
Старая   Новгородская,  Порховская,  Великая  дорога,  Мироносицкая  
дорога, Выбутская дорога, Изборская дорога, Рижская дорога;
    исторически сложившиеся транспортные и межселенные коммуникации 
-    сеть   современных   федеральных,   региональных   и   местных   
(муниципальных)  транспортных  магистралей, часть которых закрепили 
трассы исторических дорог.
    Концепция  сохранения  историко-культурного наследия области на 
расчетный срок включает следующие основные позиции:
    1.  Формирование  на  региональном  и  муниципальном  уровнях в 
пределах   компетенции   нормативной   правовой   базы   в  области  
градостроительной   деятельности   и   в  области  охраны  объектов  
культурного наследия.
    2.  Разработка  проектной  документации  по сохранению объектов 
культурного наследия.
    3.   Установление   границ   территорий   объектов  культурного  
наследия.
    4.  Разработка  проектов  зон  охраны  на  объекты  культурного  
наследия.
    5.  Разработка  историко-культурных опорных планов исторических 
населенных  мест  Псковской  области  для  включения  их  в  список  
исторических поселений Российской Федерации.
    6.   Разработка  историко-культурных  опорных  планов  сельских  
населенных пунктов, известных по письменным источникам XI-XIX вв. и 
сохранивших  до настоящего времени исторические границы, планировку 
и топонимику.
    7.   Придание   отдельным  историческим  населенным  пунктам  и  
ансамблям   дворянских   и   купеческих  усадеб  в  совокупности  с  
произведениями  архитектуры  и  садово-паркового  искусства статуса 
достопримечательных мест.
    8. Создание на территориях зон с высокой концентрацией объектов 
культурного  наследия  достопримечательных  мест  и отнесение таких 
выдающихся  целостных  историко-культурных и природных комплексов к 
историко-культурным  заповедникам  федерального,  регионального или 
местного (муниципального) значения.
    9. Отнесение земельных участков, на которых расположены объекты 
культурного   наследия   и   их   территории,  к  категории  земель  
историко-культурного назначения.
    10. Формирование коридоров зрительного восприятия уникальных по 
красоте  исторических  культурно-ландшафтных панорам вдоль основных 
трасс туристских маршрутов.
    К  первоочередным мерам следует отнести установление панорамных 
коридоров        на       направлениях:       Псков-Изборск-Печоры;       
Псков-Остров-Пушкинские Горы; Псков-Порхов; Псков-Гдов; Псков-Луга; 
Псков-Неелово-Печки-Печоры; вдоль побережья Псковского озера, через 
Кривск;    Опочка-Усвяты;    Себеж-Верхнедвинск.   Особые   условия   
использования  территорий данных зон - режим строгого регулирования 
строительной и хозяйственной деятельности.
    11.   Организация   двух   природных   парков   на  территориях  
Локнянского,  Порховского,  Бежаницкого, Новоржевского и Опочецкого 
районов,  для каждого из которых необходима разработка специального 
проекта.   На  территориях  природных  парков  могут  быть  созданы  
историко-культурные заповедники.

 

         Зоны с особыми условиями использования территории

 

    В  СТП  области  предусматриваются  зоны  с  особыми  условиями  
использования территорий, к которым относятся:
    1) охранные, санитарно-защитные зоны;
    2) зоны охраны объектов культурного наследия;
    3) водоохранные зоны;
    4)    зоны    санитарной    охраны   источников   питьевого   и   
хозяйственно-бытового водоснабжения;
    5) зоны охраняемых объектов;
    6) зоны полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог;
    7) охранные зоны инженерных коммуникаций;
    8) зоны месторождений полезных ископаемых;
    9)    иные    зоны,    устанавливаемые    в    соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.
    К      охранным,     санитарно-защитным     зонам     относятся     
санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов.
    К  зонам  охраны  объектов культурного наследия относятся зоны, 
устанавливаемые применительно к объектам культурного наследия.
    Основные  требования  по  организации  и  режимы  использования  
территорий    санитарно-защитных    зон    определены    в   СанПиН   
2.2.1/2.1.1.1200-03    "Санитарно-защитные    зоны   и   санитарная   
классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
    В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ 
"Об  объектах  культурного наследия (памятниках истории и культуры) 
народов  Российской  Федерации",  в  целях  обеспечения сохранности 
объекта   культурного   наследия   в   его  исторической  среде  на  
сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны:
    1) охранная зона объекта культурного наследия;
    2) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности;
    3) зона охраняемого природного ландшафта.
    Использование   территорий   зон  охраны  объектов  культурного  
наследия  осуществляется  в  соответствии  с  проектами  зон охраны 
объектов    культурного    наследия   и   установленными   режимами   
использования  земель  и градостроительными регламентами в границах 
земель данных зон.
    Установление  и  использование  водоохранных  зон  и прибрежных 
защитных  полос  производится  в соответствии со статьей 65 Водного 
кодекса Российской Федерации.
    Зоны  санитарной  охраны  источников питьевого и хозяйственного 
водоснабжения.
    Использование   территорий  зон  санитарной  охраны  источников  
питьевого    и    хозяйственного   водоснабжения   производится   в   
соответствии   с   СанПиН  2.1.4.1110-02  "Зоны  санитарной  охраны  
водоснабжения    и   водопроводов   питьевого   назначения",   СНиП   
2.04.02-84, "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
    Охранные  зоны  охраняемых объектов устанавливаются в отношении 
линейных   объектов   капитального   строительства,   инженерной  и  
транспортной инфраструктур, к которым относятся:
    1) железнодорожные линии;
    2) аэродромы, аэропорты;
    3) магистральные газопроводы;
    4) магистральные нефтепроводы;
    5) линии электропередачи;
    6) охранные зоны других инженерных коммуникаций.
    Полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог.
    Земельные  участки  (независимо от категории земель) в границах 
полос  отвода  автомобильных  дорог  предназначены  для  размещения  
конструктивных  элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений, 
а  также могут быть предоставлены для размещения объектов дорожного 
сервиса.   Использование   полос   отвода   и   придорожных   полос   
автомобильных  дорог  осуществляется  в  соответствии с Федеральным 
законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о 
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений 
в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    Охранные   зоны   инженерных   коммуникаций  предназначены  для  
обеспечения   эксплуатации  и  обслуживания  инженерно-технического  
объекта.  Использование  территорий  в  соответствии СанПиН 2.2.1/2 
1.1.984-00, ПУЭ, СНиП 2.05.06-85*, пункты 3.16, 3.17 (Магистральные 
трубопроводы),  СНиП  2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и 
застройка городских и сельских поселений".
    Зоны месторождений полезных ископаемых.
    Использование  территорий  в  соответствии с Законом Российской 
Федерации  от  21  февраля  1992  г.  N  2395-1    недрах" и СНиП 
2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и 
сельских поселений".
    Застройка  площадей  залегания  полезных  ископаемых,  а  также  
размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с 
разрешения  федерального  органа  управления государственным фондом 
недр  или  его  территориальных  органов и органов государственного 
горного надзора.

 

        2.2. Мероприятия по экономическому развитию области
                                                                      
  Основные направления экономического развития Псковской области

 

    В  основе  развития экономического потенциала Псковской области 
заложены   реализация   и   наращивание   внутренних   конкурентных   
преимуществ,  развитие  межрегионального  сотрудничества,  а  также  
реализация   межрегиональных  конкурентных  преимуществ  области  в  
Российской Федерации.
    В  соответствии со Стратегией социально-экономического развития 
Псковской   области   до   2020  года,  утвержденной  распоряжением  
Администрации  области  от  16  июля  2010  г.  N  193-р, основными 
секторами  экономики  Псковской  области  являются агропромышленный 
комплекс    (сельское    хозяйство   и   пищевая   промышленность),   
транспортно-логистический  комплекс,  электротехника и производство 
машин  и оборудования. Перечисленные секторы имеют разный потенциал 
роста.    редакции  Постановления Администрации Псковской области
от 19.11.2015 № 515)
    Также   на   территории   области   могут   развиваться  другие  
направления,  в том числе те, которые не представлены на территории 
области,  например,  фармацевтические  производства  и производство 
медицинского  оборудования,  электроника,  производство  машин  для  
сельского  хозяйства  и  оборудования  для пищевой промышленности и 
другие  секторы  промышленности.  Новые  направления промышленности 
рекомендуется развивать на территории новых инвестиционных площадок 
(индустриальных  парков,  зон интенсивного экономического развития, 
особых экономических зон и т.д.).

 

  Направление 1. Развитие секторов первой группы приоритетности.

 

    К  первой  группе  секторов,  обладающих наибольшим потенциалом 
роста, относятся следующие секторы экономики:
    1) агропромышленный комплекс;
    2) транспортно-логистический комплекс;
    3) туристический комплекс.

 

        Мероприятия по развитию агропромышленного комплекса

 

    Основными  задачами развития агропромышленного комплекса (далее 
- АПК) на среднесрочную перспективу являются:
    1)   повышение  конкурентоспособности  базовой  (мясо-молочной)  
специализации   агропромышленного   комплекса   Псковской  области,  
развитие  уникальных,  требующих современных технологий и инноваций 
направлений  (в частности, племенное направление). В рамках данного 
направления  будут развиваться традиционные для сельского хозяйства 
области  молочное скотоводство, птицеводство, а также восстановлены 
такие   значимые   для   региона   направления,  как  свиноводство,  
выращивание мясного крупного рогатого скота (далее - КРС);
    2)   диверсификация   агропромышленного   комплекса  региона  -  
развитие   "локальных"  и  новых  (способных  в  перспективе  стать  
базовыми)  секторов.  Прежде всего, к данным направлениям относятся 
производство  и  переработка  овощей  и фруктов, а также ряд других 
направлений;
    3)  усиление позиций зарегистрированных на территории Псковской 
области производителей на местном продовольственном рынке;
    4)  повышение  производительности  всех  факторов  производства  
(труда,   земли,   производственных   фондов  и  т.д.)  в  сельском  
хозяйстве.
    Мероприятиями  по  развитию  АПК  в  Псковской области являются 
строительство      и      модернизация      следующих      объектов      
сельскохозяйственного   производства,   в   том   числе   объектов,   
расположенных в следующих муниципальных районах:
    1.  Бежаницкий район. Строительство молочно-товарных комплексов 
в   деревнях  Гришино  и  Фишнево  на  1200  коров  в  каждой  (ООО  
"Слактис"); модернизация двора на 240 коров в СПК "Дворцы".
    2.    Великолукский   район.   Строительство   молочно-товарных   
комплексов  на  1200  коров  (ООО "Слактис") в деревнях Бакланово и 
Малахи;  свиноводческого  комплекса на 100 тыс.голов в дер.Плаксино 
(Великолукский  мясокомбинат);  модернизация  двух молочно-товарных 
ферм   (далее   -   МТФ)   по  200  коров  в  ЗАО  "Великолукское";  
реконструкция телятника под коровник на 200 голов в СПК "Полибино"; 
реконструкция  телятника  под  коровник  на  200 голов в ФГУП учхоз 
"Удрайское"; восстановление свинарника для молодняка в ООО "Великие 
Луки-зернопродукт".
    3. Гдовский район. Строительство животноводческого комплекса на 
1200 голов КРС (ООО "Добручи") в дер.Худыкино.
    4. Дедовичский район. Модернизация двух коровников на 250 голов 
ОАО ПЗ "Вязье".
    5.  Локнянский район. Строительство молочно-товарного комплекса 
на 1200 коров (ООО "Слактис").
    6.  Куньинский район. Строительство молочно-товарного комплекса 
на 1200 коров (ООО "Слактис").
    7.  Невельский, Усвятский районы - строительство крупнейшего на 
Северо-Западе  свиноводческого комплекса на 480 тысяч голов свиней, 
а также комбикормового завода.
    8.  Новосокольнический  район.  Строительство молочно-товарного 
комплекса на 1200 коров (ООО "Слактис").
    9.    Новоржевский    район.   Модернизация   и   реконструкция   
технологической линии на льнозаводе "Ленок".
    10. Островский район. Реконструкция двух ферм по 200 голов КРС, 
реконструкция  инкубатора  и  птичников  в  ОАО  п/ф  "Островская",  
реконструкция  молочного комплекса ООО "Нефедовский". Строительство 
свиноводческого  комплекса  на  100000  голов  свиней компанией ООО 
"Идаванг".
    11.  Порховский  район.  Реконструкция  кормоцеха  в МУП совхоз 
"Шелонский", реконструкция животноводческого комплекса на 800 голов 
КРС  в ООО "Селькорм", реконструкция двух коровников на 350 голов в 
СРК "Заря".
    12.   Псковский   район.  Строительство  комплекса-репродуктора  
свиней   на   10  тыс.голов  (ООО  "ПсковАгроИнвест")  дер.Соловьи,  
реконструкция   трех   свинарников-откормочников  на  6  тыс.голов,  
строительство  МТФ  на  400 голов в ООО "Псков-Агро", реконструкция 
коровника  на 200 голов в СПК "Смена", реконструкция ферм КРС в ОАО 
"Заря-2".  Учитывая  высокий спрос в России на растительное масло в 
г.Пскове целесообразно строительство маслоэкстракционного завода.
    13.  Струго-Красненский  район. Строительство животноводческого 
комплекса на 1000 голов КРС (ООО "Молодейский") в дер.Молоди.
    Также   на  территории  Псковской  области  в  среднесрочной  и  
долгосрочной    перспективе   могут   быть   реализованы   проекты,   
направленные  на  реализацию  проектов  в сфере выращивания мясного 
КРС,  молочного  КРС,  предприятия  по выращиванию овощей и грибов. 
Также   должны   быть  реализованы  мероприятия  по  восстановлению  
"индустриального" садоводства, а также сектора по выращиванию ягод.
    С  учетом  выше указанных проектов существенное ограничение для 
дальнейшего  развития на территории области имеет такой сектор, как 
свиноводство.   Для  размещения  относительно  крупных  предприятий  
(100-150 тыс.голов) может быть рассмотрен центр и север области.

 

   Мероприятия по развитию транспортно-логистического комплекса

 

    Цель    развития    транспортно-логистического    комплекса   -   
формирование  на  территории Псковской области конкурентоспособного 
логистического    сектора,    а    также    развитие   транспортной   
инфраструктуры.
    Основные мероприятия.
    1. Формирование новых транспортных коридоров:
    1) транспортный коридор "Балтика-Каспий" (прикаспийские регионы 
- черноземная полоса - регионы и порты Балтики) и маршрут (коридор) 
"Балтийская касательная (Baltic Tangent)". Основная цель реализации 
нового  коридора  -  формирование  дополнительных  маршрутов  между  
центральными  и  северо-западными  регионами страны, дополнительный 
выход  целого  ряда  областей  от Нижнего Поволжья до Ленинградской 
области  к  портам, в первую очередь, российским портам Балтийского 
моря;
    2)   транспортный   коридор   "Балтийская  касательная  (Baltic  
Tangent)"  соединяет  порты  Дании, Швеции, Латвийской Республики и 
Эстонской  Республики  с  Псковской  и Ленинградской областями. Это 
выход   на  растущие  рынки  России  и  Китая,  а  также  доступ  к  
Атлантическим транспортным маршрутам.
    2. Развитие автомобильных дорог и автотранспорта:
    1)  строительство  и  реконструкция  федеральной  автомобильной  
дороги  М-20  Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель  до  границы  с  
Республикой  Белоруссия.  В  соответствии с Транспортной стратегией 
Российской   Федерации   на   период  до  2030  года,  утвержденной  
распоряжением  Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 
г.   N  1734-р,  предусматривается  строительство  и  реконструкция  
участков   автомобильной   дороги   общей   протяженностью   47  км  
(искусственных    сооружений   на   ней),   которые   предусмотрено   
осуществлять  по  этапам, в том числе строительство и реконструкция 
(включая инженерные изыскания и разработку проектной документации и 
проведение  ее  государственной экспертизы) автомобильной дороги на 
участках  км 31 - км 56, реконструкция участка автомобильной дороги 
на подходах к таможенному пункту "Лобок" на государственной границе 
Российской Федерации;
    2)   реконструкция   федеральной   автомобильной   дороги  М-20  
Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель  в районе подъезда к г.Пскову 
с  расширением  проезжей  части, строительство автомобильной дороги
общего  пользования  федерального  значения  Восточный обход города
Пскова  (обход  г.  Пскова  (восточное  направление));  (В редакции
Постановления Администрации Псковской области от 01.06.2017 № 243)
    3)  строительство  автомобильной  дороги   общего   пользования

регионального значения Северный обход города Пскова (2-ой  пусковой

комплекс),  соединяющей  автомобильную  дорогу  общего  пользования

регионального  значения  Псков  -  Гдов  -  Сланцы  -  Кингисепп  -

Куземкино - Краколье  и  автомобильную  дорогу  общего  пользования

федерального значения А-212 Псков - Изборск до границы с  Эстонской

Республикой (на  Ригу),  с  мостом  через  реку  Великая  (далее  в

настоящем подпункте - автомобильная дорога).  Автомобильная  дорога

категории  II,  протяженностью  8,736  км,  с  прохождением  трассы

автомобильной  дороги  по  территориям  муниципальных  образований:

"Город Псков", "Писковичская  волость"  (южнее  деревень  Солоново,

Хотицы), "Завеличенская  волость"  (севернее  и  западнее  деревень

Родина, Заровенье). Ширина придорожной полосы автомобильной  дороги

на  участках,  расположенных   вне   границ   населенных   пунктов,

устанавливается   в   размере   75  м;    редакции  Постановления

Администрации Псковской области от 01.06.2017 № 243)

    3.1)  строительство  автомобильной  дороги  общего  пользования

регионального  значения  обход  города  Пскова  2-ой  этап   (южное

направление), соединяющей автомобильную дорогу  общего  пользования

федерального значения А-212 Псков-Изборск до  границы  с  Эстонской

Республикой (на Ригу) и  автомобильную  дорогу  общего  пользования

федерального значения М-20 Санкт-Петербург -  Псков  -  Пустошка  -

Невель до границы с  Республикой  Беларусь,  с  мостом  через  реку

Великая (далее  в  настоящем  подпункте  -  автомобильная  дорога).

Автомобильная дорога категории  II,  с  планируемой  протяжённостью

15,56 км, с планируемым прохождением трассы автомобильной дороги по

территориям муниципальных образований: "Завеличенская  волость"  

обход д. Опочицы), "Тямшанская волость"  (от  автомобильной  дороги

общего пользования федерального  значения  А-212  Псков-Изборск  до

границы с Эстонской Республикой (на Ригу) и на  протяжении  5,7  км

трасса  автомобильной  дороги  совпадает  с  трассой  автомобильной

дороги     общего      пользования      регионального      значения

Псков-Кислово-Палкино, затем трасса проходит между д. Раздолье и д.

Кузнецово),  "Ядровская  волость"  (пересекает   реку   Великая   и

примыкает к автомобильной дороге  общего  пользования  федерального

значения М-20 Санкт-Петербург - Псков-Пустошка-Невель до границы  с

Республикой Беларусь  в  районе  д.  Соловьи).  Ширина  придорожной

полосы автомобильной дороги на участках, расположенных  вне  границ

населенных  пунктов,  устанавливается  в  размере 75 м; (Дополнен -

Постановление Администрации Псковской области от 01.06.2017 № 243)

    4)  на  перспективу  рекомендуется  реконструкция и капитальный 
ремонт    участков    федеральной    автомобильной   дороги   А-116   
Новгород-Псков (через Сольцы, Порхов);
    5)   строительство  транспортных  развязок  на  пересечениях  с  
основными   региональными   автодорогами,   строительство  обходной  
автодороги регионального значения г.Порхова;
    6)  реконструкция  и  капитальный  ремонт  участков федеральной 
автомобильной  дороги  М-9  "Балтия" со строительством автодорожных 
обходов   регионального  значения  в  населенных  пунктах,  имеющих  
проблему    наличия    транзита   через   застроенные   территории.   
Строительство  транспортных  развязок  на  пересечениях с основными 
региональными автодорогами;
    7) реконструкция автомобильной дороги Порхов-Остров-Пыталово до 
границы  с  Латвийской  Республикой.  Перевод  в федеральный статус 
участка   автомобильной   дороги   Остров-Пыталово-до   границы   с   
Латвийской  Республикой,  обеспечивающего  подъезд к международному 
многостороннему   автомобильному   пункту   пропуска  "Убылинка"  в  
соответствии  с  Транспортной  стратегией  Российской  Федерации на 
период  до  2030  года,  утвержденной  распоряжением  Правительства  
Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
    8)   формирование   межрегионального   автодорожного   маршрута   
Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-порт      Усть-Луга      (реконструкция      
существующей автодороги и строительство новых участков);
    9) строительство автомобильной дороги Новгородка-Пыталово;
    10) строительство автомобильной дороги Красногородск-Пыталово;
    11) строительство автомобильной дороги Дно-Старая Русса;
    12)   строительство  и  реконструкция  автомобильных  дорог  по  
направлению   Бежаницы-Кудеверь-Ночлегово   (автомобильная   дорога   
М-20)-Идрица (автомобильная дорога М-9);
    13)  реконструкция  автомобильной  дороги  общего   пользования

регионального значения Ольша - Велиж - Усвяты - Невель в  Усвятском

и Невельском районах Псковской области.  Автомобильная  дорога  III

технической категории, протяженностью  77,997  км,  с  прохождением

трассы  автомобильной  дороги  по  территориям  сельских  поселений

«Усвятская волость» и  «Артемовская  волость».  Ширина  придорожной

полосы автомобильной дороги на участках, расположенных  вне  границ

населенных  пунктов,  устанавливается  в  размере 50 м; (В редакции

Постановления Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 462)

    14)  реконструкция автомобильной дороги Порхов-Успенское-Локня, 
что  позволит усовершенствовать транспортную сеть в восточной части 
области;
    15)  строительство  автодорожных  обходов городов Великие Луки, 
Остров, Опочка, Порхов;
    15.1)    строительство    объекта    регионального     значения

"Автодорожный путепровод через железную дорогу в г. Великие  Луки".

Планируется  строительство  путепровода  протяженностью   1,74   км

(протяженностью с примыканиями 3,59  км)  с  4  полосами  движения;

(Дополнен  -  Постановление  Администрации  Псковской  области   от

19.11.2015 № 515)

    16)  реконструкция  автомобильной  дороги  Опочка-Полоцк  через  
таможенный   пункт  "Долосцы",  что  обеспечит  повышение  качества  
междугородного международного сообщения;
    17)    реконструкция    автомобильной    дороги    Шимск-Старая    
Русса-Локня-Великие   Луки-Невель   в   целях   повышения  качества  
межрегиональных транспортных связей;
    18)   реконструкция   автомобильных   дорог  от  международного  
автомобильного  пункта пропуска "Брунишево" до автомобильной дороги 
Печоры-Изборск-до  границы  с  Латвийской Республикой для повышения 
качества сообщения на международных направлениях;
    19) кроме этого, намечается ряд мероприятий по реконструкции (с 
повышением  технической  категории) и развитию прочих автомобильных 
дорог регионального и местного значения:
    реконструкция  и  модернизация автомобильных дорог: Порхов-Дно, 
Печоры-Изборск-Палкино-Остров,      Новгородка-Пушкинские     Горы,     
Дедовичи-Дно-Костыжицы, Новоржев-Опочка и др.;
    реконструкция  автомобильных  дорог в пригородных зонах городов 
Псков и Великие Луки;
    реконструкция и   новое  строительство  автомобильных  дорог  в  
инвестиционно-привлекательных       зонах       области:       узел       
Порхов-Дно-Дедовичи,   узел   Великие   Луки-Новосокольники-Невель;   
реконструкция   подъезда   к   р.п.Дедовичи   и   реконструкция  со  
строительством      новых     участков     автомобильной     дороги     
Станки-Алексино-Крутец   (дополнительный   автодорожный   выход   в   
Новгородскую область);
    реконструкция местной     автодорожной    сети    в    районах,    
привлекательных  для  туристского  освоения: г.Печоры, дер.Изборск, 
р.п.Пушкинские Горы и пр.;
    реконструкция дорожной  сети  в  приграничной  зоне  в  районах  
расположения  международных  автомобильных  пунктов пропуска (далее 
также - МАПП);
    реконструкция   автомобильной   дороги    общего    пользования

регионального значения Опочка – Дубровка –  граница  с  Республикой

Белоруссия в  Опочецком  и  Себежском  районах  Псковской  области.

Автомобильная  дорога  III  технической  категории,  протяженностью

84,150  км,  с  прохождением   трассы   автомобильной   дороги   по

территориям сельских поселений «Пригородная волость»  и  «Себежская

волость».  Ширина  придорожной  полосы  автомобильной   дороги   на

участках,   расположенных   вне    границ    населенных    пунктов,

устанавливается   в   размере   50  м;  (Дополнен  -  Постановление

Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 462)

    реконструкция   автомобильной   дороги    общего    пользования

регионального значения Лавры - граница с Латвийской  Республикой  в

Печорском  районе  Псковской  области.  Автомобильная   дорога   IV

технической категории,  протяженностью  4,224  км,  с  прохождением

трассы  автомобильной  дороги  по  территории  сельского  поселения

«Лавровская  волость».  Ширина  придорожной  полосы   автомобильной

дороги на участках, расположенных вне  границ  населенных  пунктов,

устанавливается   в   размере   50  м;  (Дополнен  -  Постановление

Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 462)

    реконструкция   автомобильной   дороги    общего    пользования

регионального значения Гверстонь - Крупп - Кулье в Печорском районе

Псковской области. Автомобильная дорога IV  технической  категории,

протяженностью 32,9 км, с прохождением трассы автомобильной  дороги

по  территории  сельского  поселения  «Круппская  волость».  Ширина

придорожной полосы автомобильной дороги на участках,  расположенных

вне  границ  населенных  пунктов,  устанавливается  в размере 50 м;

(Дополнен   -   Постановление   Администрации   Псковской   области

от 10.11.2017 № 462)

    реконструкция   автомобильной   дороги    общего    пользования

регионального  значения  Кунья  -  Назимово  в  Куньинском   районе

Псковской области. Автомобильная дорога  V  технической  категории,

протяженностью 21,6 км, с прохождением трассы автомобильной  дороги

по  территориям  муниципального  образования  городского  поселения

«Кунья»  и  сельского  поселения   «Куньинская   волость».   Ширина

придорожной полосы автомобильной дороги на участках,  расположенных

вне  границ  населенных  пунктов,  устанавливается  в размере 25 м;

(Дополнен   -   Постановление   Администрации   Псковской   области

от 10.11.2017 № 462)

    реконструкция   автомобильной   дороги    общего    пользования

регионального значения Дно -  Искра  в  Дновском  районе  Псковской

области. Автомобильная дорога  IV  и  V  технической  категории  

переводом V технической категории в IV), протяженностью 6,8  км,  с

прохождением   трассы   автомобильной    дороги    по    территории

муниципального образования городского поселения «Дно»  и  сельского

поселения   «Искровская   волость».   Ширина   придорожной   полосы

автомобильной  дороги  на  участках,   расположенных   вне   границ

населенных  пунктов,  устанавливается  в  размере 50 м; (Дополнен -

Постановление Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 462)

    строительство  мостового   перехода   через   реку   Кухва   на

автомобильной  дороге  общего  пользования  регионального  значения

Печоры – Качаново - Пыталово  -  Вышгородок  в  Пыталовском  районе

Псковской области. Автомобильная дорога IV технической категории (с

переводом в III техническую категорию), протяженностью 3,121 км,  с

прохождением трассы автомобильной дороги  по  территории  сельского

поселения   «Линовская   волость».   Ширина   придорожной    полосы

автомобильной  дороги  на  участках,   расположенных   вне   границ

населенных  пунктов,  устанавливается  в  размере 50 м; (Дополнен -

Постановление Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 462)

    строительство участка автомобильной дороги  общего  пользования

регионального значения от  а/д  Новгород    Псков  (через  Сольцы,

Порхов) (А-116, 1Р 56) км  5+760  до  с/т  «Кебь»  от  км  4+860  в

Псковском  районе  Псковской  области.   Автомобильная   дорога   V

технической категории,  протяженностью  0,340  км,  с  прохождением

трассы  автомобильной  дороги  по  территории  сельского  поселения

«Карамышевская  волость».  (Дополнен  - Постановление Администрации

Псковской области от 10.11.2017 № 462)

    Абзац. (Утратил силу -  Постановление  Администрации  Псковской

области от 10.11.2017 № 462)

    Абзац. (Утратил силу -  Постановление  Администрации  Псковской

области от 10.11.2017 № 462)

    Абзац. (Утратил силу -  Постановление  Администрации  Псковской

области от 10.11.2017 № 462)

    20) реконструкция автомобильных дорог обеспечивающих  доступ  к

общественно значимым объектам сельских населенных пунктов области и

объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции:

    реконструкция   автомобильной   дороги    общего    пользования


Информация по документу
Читайте также