Расширенный поиск
Закон Псковской области от 22.11.1995 № 30-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу с 23 декабря 1997 г. - Закон Псковской области от 08.12.97 г. N 42-ОЗ О выборах глав местного самоуправления Принят областным Собранием депутатов 14 ноября 1995 года. (В редакции Законов Псковской области от 27.12.95 г. N 32-ОЗ; от 05.02.96 г. N 3-ОЗ; от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) Глава I. Общие положения Настоящий Закон определяет порядок выборов глав местного самоуправления муниципальных образований. Статья 1. Основные принципы выборов. Выборы глав местного самоуправления осуществляются населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании или представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. (В редакции Закона Псковской области от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) Граждане участвуют в выборах глав местного самоуправления на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Граждане участвуют в выборах непосредственно и лично. Участие в выборах является добровольным. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Статья 2. Законодательство о выборах глав местного самоуправления. Выборы глав местного самоуправления проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральными Законами "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом области, настоящим Законом и уставом муниципального образования. Статья 3. Избирательное право. Право избирать главу местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день выборов 18 лет и являющемуся жителем муниципального образования. (В редакции Закона Псковской области от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) Военнослужащие войсковых частей, дислоцированных на указанных территориях, обладают избирательными правами как постоянные жители. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, проживающий или работающий на территории данного муниципального образования не менее 1 года, обладающий в соответствии с настоящим Законом избирательным правом. (В редакции Законов Псковской области от 27.12.95 г. N 32-ОЗ; от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) Уставами муниципальных образований могут устанавливаться иные условия приобретения гражданином пассивного избирательного права в части требований к месту постоянного проживания или работы. (Дополнен - Закон Псковской области от 27.12.95 г. N 32-ОЗ) Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Глава местного самоуправления не может быть депутатом областного Собрания депутатов, а также не имеет права состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций. Статья 4. Назначение выборов глав местного самоуправления. Выборы глав местного самоуправления назначаются представительным органом местного самоуправления за три месяца до истечения срока пребывания в должности глав местного самоуправления. При прекращении полномочий главы местного самоуправления до истечения срока, определенного уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления назначает досрочные выборы главы местного самоуправления, которые должны состояться не позднее трех месяцев со дня принятия решения о их назначении. Постановление представительного органа о назначении даты выборов главы местного самоуправления должно быть официально опубликовано (обнародовано) в средствах массовой информации района, города в семидневный срок со дня принятия. Статья 5. Проведение выборов глав местного самоуправления. Выборы глав местного самоуправления муниципальных образований проводятся по единым избирательным округам, включающим в себя территорию соответственно района, волости, города, поселка, сельского поселения. Подготовку и проведение выборов глав местного самоуправления и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Избирательные комиссии работают коллегиально. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. Областное Собрание депутатов, Администрация области и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Законом, принимают необходимые меры и оказывают помощь избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов глав местного самоуправления. Статья 6. Право выдвижения кандидатов. Право выдвижения кандидатов не должность глав местного самоуправления принадлежит избирателям и избирательным объединениям. Статья 7. Финансирование выборов. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов глав местного самоуправления, осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе создавать собственные избирательные фонды, которые могут состоять из средств, выделенных на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией; собственных средств кандидата, избирательного объединения; средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Если кандидат на должность главы местного самоуправления или избирательное объединение использовало иные средства для проведения предвыборной агитации, кроме средств, перечисленных в избирательный фонд, территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с заявлением об отмене решения о регистрации кандидата. Глава II. Организация выборов глав местного самоуправления Статья 8. Система избирательных комиссий. Подготовку и проведение выборов глав местного самоуправления осуществляют: - избирательная комиссия области; - территориальные (районные, городские, поселковые, волостные) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. Статья 9. Порядок формирования избирательной комиссии области. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и формируется в соответствии с Положением об избирательной комиссии области, утвержденными областным Собранием депутатов. Статья 10. Полномочия избирательной комиссии области. Избирательная комиссия области: - руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам глав местного самоуправления, формирует территориальные избирательные комиссии районов и городов Пскова и Великие Луки, если отсутствуют выборные органы местного самоуправления; - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; - осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов глав местного самоуправления, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в выборах всем кандидатам на должность главы местного самоуправления; - издает инструкции и постановления по вопросам применения настоящего Закона; - подпункт; (Исключен - Закон Псковской области от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) - утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, протоколов избирательных комиссий и других избирательных документов; - распределяет выделенные из областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, контролирует их целевое использование; - контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов; - подпункт; (Исключен - Закон Псковской области от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) - устанавливает единый порядок обработки выборной документации; - обобщает итоги выборов глав местного самоуправления; - контролирует организацию повторных выборов глав местного самоуправления; - обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Положением об избирательной комиссии. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, обязанных оказывать ей содействие и предоставлять необходимые документы и информацию. Статья 11. Формирование территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии по выборам глав местного самоуправления формируются в муниципальных образованиях выборными органами местного самоуправления не позднее 55 дней до выборов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 5-9 членов избирательной комиссии. При определении кандидатур в состав территориальных избирательных комиссий выборные органы местного самоуправления учитывают предложения общественных объединений, трудовых коллективов, собраний военнослужащих, собраний избирателей по месту жительства. Общественные объединения выдвигают кандидатов в состав территориальной избирательной комиссии уполномоченным на то, в соответствии с Уставом объединения, органом. Собрание избирателей по выдвижению кандидатов в состав территориальной избирательной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 20 избирателей. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. Председатель территориальной избирательной комиссии, как правило, должен иметь высшее юридическое образование. В случае, если выборный орган местного самоуправления в течение двадцати дней после опубликования постановления о назначении выборов главы местного самоуправления не назначил состав избирательной комиссии или выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией области и территориальной избирательной комиссией района в соответствии с требованиями части третьей настоящей статьи. Статья 12. Полномочия территориальной избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия по выборам главы местного самоуправления: - осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории муниципального образования; - руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий, принимает по ним решения; - регистрирует избирательные блоки; - формирует участковые избирательные комиссии; - регистрирует кандидатов на должность глав местного самоуправления; - выдает кандидатам и доверенным лицам удостоверения установленного образца; - обеспечивает предоставление равных условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; - утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования; - обеспечивает изготовление и доставку избирательных бюллетеней; - организует досрочное голосование в помещении комиссии; - распределяет между избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на организацию и проведение выборов, и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; - контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; - заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; - контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления; - публикует сообщения о составе зарегистрированных кандидатов на должность главы местного самоуправления; - устанавливает итоги голосования на территории муниципального образования и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию области; - организует повторные выборы глав местного самоуправления; - организует подготовку и проведение выборов глав местного самоуправления вместо выбывших; - обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, а также их должностных лиц. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий - четыре года. Статья 13. Образование избирательных участков. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах глав местного самоуправления образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой местного самоуправления муниципального образования по согласованию с территориальной избирательной комиссий с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей, из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее, чем за 50 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и иных стационарах лечебно-профилактических учреждений и других местах временного пребывания избирателей по представлению руководителей этих органов могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее, чем за пять дней до дня выборов. Избиратели-военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего удостоверения. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются территориальной избирательной комиссией в местной печати не позднее, чем за 40 дней до дня выборов. Статья 14. Порядок формирования участковых избирательных комиссий. Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями не позднее, чем за 40 дней до дня выборов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 5-10 членов комиссии из числа кандидатур, предложенных выборными органами местного самоуправления. При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии выборные органы местного самоуправления учитывают предложения общественных объединений, трудовых коллективов, собраний военнослужащих, собраний избирателей по месту жительства. Общественные объединения выдвигают кандидатов в состав участковой избирательной комиссии уполномоченным на то, в соответствии с Уставом объединения, органом. Собрание избирателей по выдвижению кандидатов в состав участковой избирательной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 20 избирателей. Председатель, заместитель председателя, секретарь участковой избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. В случае, если выборные органы местного самоуправления не внесли предложения по составу участковых избирательных комиссий в течение семи дней после образования избирательных участков, формирование участковых избирательных комиссий производится территориальной избирательной комиссией в соответствии с требованиями части второй настоящей статьи. При проведении выборов главы местного самоуправления волости на территориальную избирательную комиссию волости могут быть возложены обязанности участковой избирательной комиссии, изложенные в статье 15 настоящего Закона. Статья 15. Полномочия участковой избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия: - оповещает население через средства массовой информации о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; - составляет списки избирателей по избирательному участку; - проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; - контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим Законом; - обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; - организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; - проводит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются по истечении 30 дней после опубликования итогов выборов глав местного самоуправления. Статья 16. Назначение членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, и каждый зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирателями, вправе назначить в территориальную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и участковые избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях. Полномочия членов территориальной избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если их кандидаты были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган; полномочия остальных членов территориальной избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования итогов выборов глав местного самоуправления. Статья 17. Статус избирательной комиссии. Члены избирательных комиссий, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность глав местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. В этих случаях орган, сформировавший комиссию, в двадцатидневный срок принимает решение об исключении данного члена комиссии из ее состава. Члены избирательной комиссии как с правом решающего, так и совещательного голоса: - заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; - вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; - вправе знакомиться в любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. При принятии решения члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, не более одного человека от объединения, представители средств массовой информации. Решения избирательной комиссии доводятся до сведения избирателей, публикуются в печати и передаются в другие средства массовой информации. Средства массовой информации, частично или полностью финансируемые из бюджета, организуют передачи и публикуют информацию безвозмездно. (В редакции Закона Псковской области от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, по одному от общественных и избирательных объединений, и по одному от каждого из кандидатов, выдвинутых избирателями. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом или избирательным объединением с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, чьи интересы он представляет, а также номера избирательного участка, на которой он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Предварительное уведомление участковой избирательной комиссии о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется. (В редакции Закона Псковской области от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) Наблюдатель вправе: - присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; - знакомиться со списками избирателей; - обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; - обжаловать действия участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию. Вмешательство в действия участковой избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой избирательной комиссии, а при необходимости - на заседании участковой избирательной комиссии. Наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и Положением, утвержденным избирательной комиссией области. Статья 19. Организация работы избирательных комиссий. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса, установленного для данной комиссии. Решение избирательной комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящих избирательных комиссий. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее, чем в трехдневный срок. Решение избирательной комиссии, противоречащее настоящему Закону, либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. По решению территориальной избирательной комиссии председатель и отдельные члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса (не более двух) могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение срока, не превышающего 60 дней. По решению участковой избирательной комиссии, утвержденному соответствующей территориальной избирательной комиссией, председатель или отдельные члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (не более двух) могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение срока, не превышающего 40 дней. Освобождение от основной работы производится с сохранением среднемесячной заработной платы, но не более шести минимальных размеров оплаты труда, установленных на день назначения выборов. Остальным членам избирательных комиссий за время работы в комиссии (не более, чем за три дня) по представлению ее председателя производится оплата из расчета их среднемесячного заработка, но не более шести минимальных размеров оплаты труда, установленных на день назначения выборов. (В редакции Закона Псковской области от 27.12.95 г. N 32-ОЗ) Оплата работы освобожденных членов комиссий производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание избирательных комиссий. Председатель, заместитель председателя, секретарь, любой из членов избирательной комиссии могут быть выведены из состава комиссии образовавшим ее органом по их личному заявлению. Выдвижение и утверждение нового представителя в состав комиссии взамен освобожденного производится в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 20. Взаимодействие избирательных комиссий с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, выделять помещения, транспорт, средства связи, а также предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок. Статья 21. Обжалование решений и действий избирательных комиссий. Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в комиссию, а в день выборов немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. Статья 22. Список избирателей и порядок его составления. Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главами местного самоуправления. Соответствующие сведения об избирателях направляются в избирательные комиссии не позднее, чем за 40 дней до дня выборов. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утверждаемой избирательной комиссией области, и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Списки избирателей составляются в алфавитном порядке или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) избирателя. В отношении граждан, которым в год выборов исполняется 18 лет, дополнительно указывается день и месяц рождения. Список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в районах расположения воинских частей, составляются на основании сведений, представляемых командиром воинской части в сроки, установленные в настоящей статье. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Статья 23. Порядок включения граждан в списки избирателей. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, достигшие на день выборов 18 лет и имеющие право в соответствии с частью первой статьи третьей настоящего Закона избирать главу местного самоуправления. Основанием для включения граждан Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Граждане, имеющие право участвовать в выборах глав местного самоуправления и находящихся в день голосования в больницах и других стационарных учреждениях, а также в иных местах временного пребывания, могут, по решению территориальных избирательных комиссий, включаться в списки избирателей по месту их нахождения. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после предоставления списков избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в списки, включаются участковой избирательной комиссией дополнительно в список избирателей на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. Список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Статья 24. Ознакомление избирателей со списком избирателей. Списки избирателей предоставляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 30 дней до дня выборов. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о нем. Заявление подается в участковую избирательную комиссию. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. Глава III. Избирательные объединения. Статья 25. Понятие избирательного объединения. Избирательными объединениями являются: - областные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах, и их отделения в районах, городах; - региональные партии, политические движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах, и их отделения в муниципальных образованиях; - избирательный блок указанных общественных объединений, созданный на период проведения выборов. Статья 26. Избирательные блоки. Избирательные блоки могут образовываться не менее, чем двумя избирательными объединениями. Общественные объединения, в случае вхождения в состав блока, не могут выступать на период выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Избирательные блоки создаются на совместных съездах (конференциях) общественных объединений. Избирательные блоки регистрируются территориальной избирательной комиссией. Регистрация производится не позднее, чем в пятидневный срок после представления в территориальную избирательную комиссию совместного решения данных объединений о создании избирательного блока, подписанного уполномоченными представителями избирательных объединений, и протокола совместного съезда (конференции) общественных объединений. Статья 27. Уполномоченные представители избирательных объединений. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, назначает представителей, уполномоченных, в соответствии с настоящим Законом, представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах, в том числе по финансовым операциям. Статья 28. Участие избирательный объединений в выборах. Избирательные объединения участвуют в выборах главы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом. Все избирательные объединения участвуют в выборах на равных основаниях. Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы местного самоуправления. Статья 29. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями. Выдвижение кандидатов на должность главы местного самоуправления производится на съездах (конференциях) избирательных объединений, на собраниях районных, городских отделений общефедеральных избирательных объединений и избирательных объединений области. Избирательное объединение вправе выдвигать не более одного кандидата. Выдвижение кандидатов начинается с момента опубликования постановления представительного органа местного самоуправления о назначении выборов главы местного самоуправления. Решение о выдвижении кандидатов принимается тайным голосованием. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатов на должность главы местного самоуправления лиц, не являющихся членами входящих в них общественных объединений. Решение избирательного объединения о выдвижении кандидата на должность главы местного самоуправления представляется в территориальную избирательную комиссию. В решении о выдвижении кандидата указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, место работы и занимаемая должность (род занятий). Территориальная избирательная комиссия незамедлительно выдает уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение о принятии документов. Статья 30. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата на должность главы местного самоуправления, собирает подписи избирателей в его поддержку в количестве не менее двух процентов об общего числа избирателей соответствующего муниципального образования. Избирательное объединение вправе начать сбор подписей после принятия решения о выдвижении кандидатов со дня получения от территориальной избирательной комиссии письменного подтверждения о приеме документов. Подписные листы изготавливаются избирательными объединениями по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства кандидата, кроме указанных данных в подписном листе указывается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов от различных избирательных объединений, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель или лицо, собирающее подписи, указывает его фамилию, имя, отчество (или инициалы), дату рождения, адрес, серию и номер паспорта либо заменяющего его документа. Установочные данные избирателя могут быть внесены в список лицом, собирающим подписи. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени и отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и уполномоченными представителем избирательного объединения, выдвигающего кандидата. Статья 31. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями производится путем сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий правом избирать и быть избранным в соответствии с настоящим Законом, вправе подать заявление о своем выдвижении кандидатом на должность главы местного самоуправления в территориальную избирательную комиссию. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства кандидата. Заявление о выдвижении кандидата может быть подано в избирательную комиссию области и от имени группы избирателей. В этом случае в заявлении должны содержаться сведения об уполномоченном представителе группы избирателей. В заявлении о выдвижении кандидата указывается его фамилия, имя, отчество, место работы, занимаемая должность, место жительства. Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата уведомляют в письменной форме территориальную избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. Статья 32. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня выдвижения кандидата. В поддержку кандидата должно быть собрано не менее двух процентов подписей от числа избирателей округа. Сбор подписей может проводиться по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. При этом недопустимо принуждение к избирателям со стороны лица, собирающего подписи. Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов. Подписные листы изготавливаются кандидатом по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество (инициалы), дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. По просьбе избирателя, установочные данные избирателя может заполнить лицо, собирающее подписи. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и кандидатом. Статья 33. Регистрация кандидатов на должность главы местного самоуправления. Для регистрации кандидатов, баллотирующихся от избирательных объединений, уполномоченные представители этих объединений или сами кандидаты представляют в территориальную избирательную комиссию не позднее, чем за 27 дней до дня выборов подписные листы, заявление кандидата о его согласии баллотироваться на должность главы местного самоуправления с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий), места жительства. Одновременно с подписными листами региональные избирательные объединения представляют: - копию свидетельства о регистрации управлением юстиции области; - устав (возвращается уполномоченному представителю избирательного объединения одновременно с подтверждением о принятии подписных листов); - областные отделения общефедеральных партий, политических движений и иных общественных объединений - решение (копию решения) центрального органа партии, движения об образовании на территории области своего отделения. Все избирательные объединения представляют также оформленную в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения. Уполномоченные представители избирательных блоков одновременно с подписными листами представляют в территориальную избирательную комиссию решения общественных объединений о создании избирательного блока, решение совместного съезда (конференции) блока, на котором были выдвинуты кандидаты, а также оформленную в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя блока. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, вносит в территориальную избирательную комиссию не позднее, чем за 27 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в его поддержку и личное заявление о согласии баллотироваться на должность главы местного самоуправления. Подписные листы представляются в территориальную избирательную комиссию сброшюрованными в папки не более 100 листов и в пронумерованном виде. При их приемке избирательная комиссия удостоверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов. Территориальная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. При проверке избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители избирательных объединений и групп избирателей, выдвинувших кандидатов, а также кандидаты. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей, избирательная комиссия организует проверку подписных листов. Решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в суд. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствами массовой информации. Если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. Если в период после завершения регистрации кандидатов на должность главы местного самоуправления и до дня выборов останется менее двух кандидатов или если будет зарегистрирован только один кандидат, выборы откладываются по решению территориальной избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Законе. Статья 34. Несовместимость должности главы местного самоуправления с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах. Лица, у которых должность, мандат или занятия несовместимы в соответствии с частью четвертой статьи третьей настоящего Закона с мандатом главы местного самоуправления, при их регистрации кандидатами на должность главы местного самоуправления дают письменное обязательство о прекращении, в случае избрания, соответствующей деятельности. Статья 35. Права и обязанности кандидатов на должность главы местного самоуправления. Все кандидаты на должность главы местного самоуправления обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, территориальная избирательная комиссия может отнести на счет кандидата либо избирательного объединения, избирательного блока соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные кандидату или избирательному объединению, избирательному блоку на ведение предвыборной агитации. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов, освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Кандидаты, не находящиеся на государственной или муниципальной службе и не работающие в средствах массовой информации, после регистрации по их личному заявлению освобождаются от работы на время участия в выборах. В течение этого срока территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, ежемесячно выплачивает ему средний заработок, исчисленный за предшествующие дате регистрации три месяца из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов, но не более десяти минимальных размеров оплаты труда, установленных на день назначения выборов. (В редакции Законов Псковской области от 27.12.95 г. N 32-ОЗ; от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) Кандидаты на должность главы местного самоуправления не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах зачисляется в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории соответствующего муниципального образования (кроме такси и заказных рейсов), из средств территориальной избирательной комиссии. Кандидат приобретает право на возмещение транспортных расходов со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты расходов определяется территориальной избирательной комиссией. Кандидат после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административной ответственности, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора района, города. Кандидат на должность главы местного самоуправления может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются территориальной избирательной комиссией по его письменному заявлению. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, письменно уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. Глава V. Предвыборная агитация. Статья 36. Право на участие в предвыборной агитации. Избиратели, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в допускаемых законом формах и законными методами. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, областное Собрание депутатов, Администрация области, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами. Статья 37. Порядок проведения предвыборных мероприятий. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются главами местного самоуправления в 5-дневный срок в порядке, установленном избирательной комиссией области. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам и избирательным объединениям. Статья 38. Предвыборная агитация через средства массовой информации. Кандидаты на должность главы местного самоуправления, избирательные объединения, имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам региональной государственной телерадиокомпании, осуществляющей телевизионное и радиовещание на территории города, района, на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, равном времени выхода в эфир и других условиях). Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам региональной государственной телерадиокомпании и его использование устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с органами управления телерадиокомпании. Кандидат, избирательное объединение имеют право требовать от негосударственной телерадиокомпании (телекомпании, радиокомпании), предоставившей другому кандидату, избирательному объединению эфирное время для проведения предвыборной агитации, предоставить ему равное по времени, условиям оплаты и иным условиям эфирное время. Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступают областное Собрание депутатов, Администрация области или органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам, избирательным объединениям. Порядок опубликования агитационных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части четвертой настоящей статьи, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с редакциями средств массовой информации. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы. Запрещается прерывать теле-, радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 2 месяцев со дня выхода передачи в эфир. Статья 39. Предвыборная агитация в периодических изданиях. Периодические печатные издания, утвержденные областным Собранием депутатов, Администрацией области исключительно для издания из официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе опубликовывать агитационные материалы кандидатов и избирательных объединений. В период агитационной кампании редакция периодического печатного издания, предоставившая кандидату, избирательному объединению место на полосе, не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению в месте на полосе на тех же условиях и обязана это сделать в ближайших подготавливаемых номерах. Положения части второй настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, а также входящими в них общественными объединениями без иных соучредителей. Статья 40. Выпуск агитационных печатных материалов. Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Избирательная комиссия области, а также территориальные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, в также с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 41. Сроки проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещения для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Статья 42. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В случае совершения действий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с заявлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное заявление рассматривается судом в трехдневный срок. Глава VI. Финансирование выборов. Статья 43. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов. Средства, выделенные на организацию и проведение выборов из областного бюджета, поступают в распоряжение избирательной комиссии области и распределяются ею между территориальными избирательными комиссиями, которые распределяют полученные средства между участковыми избирательными комиссиями. Средства, выделенные на организацию и проведение выборов из местных бюджетов, поступают в распоряжение территориальных избирательных комиссий и распределяются ими между участковыми избирательными комиссиями. Территориальные избирательные комиссии представляют избирательной комиссии области отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Избирательная комиссия области представляет областному Собранию депутатов отчет о расходовании средств, выделенных ей из областного бюджета, не позднее 3 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Отчет публикуется избирательной комиссией области в газете "Псковская правда". Статья 44. Избирательные фонды и порядок их создания. Кандидаты на должность главы местного самоуправления и избирательные объединения создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств: а) средств, выделенных кандидату или избирательному объединению на предвыборную агитацию территориальной избирательной комиссией; б) собственных средств избирательного объединения или кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, партией, политическим движением, иным общественным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а в избирательный фонд регионального избирательного объединения 15-кратного. Сумма пожертвования отельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более, чем в 100 раз, а в избирательный фонд регионального избирательного объединения - более, чем в 1000 раз. Размер собственных средств кандидата или избирательного объединения, перечисленных в избирательный фонд, не может превышать 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 100 раз. (В редакции Закона Псковской области от 30.04.96 г. N 16-ОЗ) Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды региональным избирательным объединениям либо кандидатам. Статья 45. Порядок расходования средств избирательных фондов. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд регионального избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения избирательной комиссии после регистрации кандидата. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается законодательством Российской Федерации. Не позднее 30 дней после определения результатов выборов региональное избирательное объединение или кандидат обязаны предоставить в территориальную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма отчета устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. Глава VII. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Статья 46. Помещение для голосования. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой местного самоуправления муниципального образования безвозмездно. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находится в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией о всех региональных избирательных объединениях и выдвинутых ими кандидатах, в также о всех кандидатах, баллотирующихся на должность главы местного самоуправления. Статья 47. Избирательные бюллетени. Для выборов главы местного самоуправления каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма избирательного бюллетеня утверждается избирательной комиссией области, а текст соответствующей территориальной избирательной комиссией. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне листа. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов на должность главы местного самоуправления и их данные, указанные в абзаце четвертом статьи 32 настоящего Закона. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке по распоряжению территориальной избирательной комиссии. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее трех дней до дня выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более, чем на два процента. Передача бюллетеней участковым избирательным комиссиям производится по акту, составляемому в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, выдавшей бюллетени, второй передается комиссии, получившей бюллетени. После получения бюллетеней не менее, чем три члена участковой избирательной комиссии составляют акт о соответствии количества бюллетеней количеству, указанному в сопроводительном документе территориальной избирательной комиссии. Акт хранится в соответствующих избирательных комиссиях вместе с итоговыми протоколами в порядке, установленном для хранения выборной документации. Все избирательные бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией, подписываются в правом верхнем углу двумя членами участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией бюллетени признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются. (В редакции Закона Псковской области от 05.02.96 г. N 3-ОЗ) В случае выбытия отдельных кандидатов в депутаты до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, территориальные или участковые избирательные комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах. Статья 48. Порядок голосования. Голосование в день выборов проводится с 8 часов до 22 часов. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. В случае необходимости, с учетом местных условий, территориальные избирательные комиссии могут, по согласованию с избирательной комиссией области, изменить время голосования при сохранении его продолжительности. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации, а также письменно не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, по его письменному заявлению, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении территориальной (за 15-4 дня) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии, так чтобы при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. Если избиратель голосует в помещении избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать либо подписи двух членов избирательной комиссии. Территориальные избирательные комиссии передают заявления, списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в участковые избирательные комиссии одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей - "проголосовал досрочно". В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательный ящик, после чего приглашает избирателей получить избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель расписывается. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии и не являющегося наблюдателем, фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении бюллетеня". Член участковой избирательной комиссии подтверждает своей подписью в списке избирателей выдачу избирательного бюллетеня. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя, его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ею. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменному или устному заявлению избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более пяти на участке. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме, при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. После получения избирательных бюллетеней избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. В списке избирателей делается отметка, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключить возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 49. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. Перед вскрытием избирательных ящиков председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносные, затем стационарные. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне избирательного участка. В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбами о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находящиеся в переносных избирательных ящиках, могут быть признаны недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. При подсчете голосов, прежде всего, отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также избирательные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более, чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются. Подсчет голосов осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии, обладающие правом решающего голоса. Подсчет голосов на избирательном участке должен проводиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. Участковая избирательная комиссия составляет в двух экземплярах протокол об итогах голосования на данном участке. В протокол вносятся следующие данные: - число зарегистрированных бюллетеней и число избирателей, дополнительно внесенных в список; - число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; - число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; - число действительных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; - число голосов избирателей, поданных за каждого из внесенных в избирательные бюллетени кандидатов на должность главы местного самоуправления; - число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Протокол подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первым экземплярам протоколов прикалываются жалобы и заявления, поступившие в избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана представить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей от избирательных объединений и кандидатов, представителей печати, телевидения, радио, присутствующих на заседании участковой избирательной комиссии, хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. Избирательная документация, включающая избирательные бюллетени, передается в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее, чем через десять дней после официального объявления итогов выборов глав местного самоуправления. Статья 50. Установление итогов голосования. На основании подлинных протоколов участковых избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия в суточный срок со дня выборов устанавливает итоги голосования на территории муниципального образования. Территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующей территории, в который вносятся следующие данные: - общее количество участковых избирательных комиссий в районе, городе, поселке, волости; - количество протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен настоящий протокол; - число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; - число избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; - число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; - число действительных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; - число голосов избирателей, поданных за каждого из внесенных в избирательные бюллетени кандидатов на должность главы местного самоуправления; - число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов; - фамилия, имя, отчество избранного кандидата. По требованию любого члена территориальной избирательной комиссии или наблюдателя, территориальная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом об итогах голосования и снять с него копию в помещении территориальной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется избирательной комиссией. При подписании протокола о результатах голосования члены территориальной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в избирательную комиссию области. Второй экземпляр протокола вместе с протоколами участковых избирательных комиссий, списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений, представителей печати, телевидения, радио, присутствовавших при установлении итогов голосования и составления протокола, хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. Избранным считается кандидат на должность главы местного самоуправления, получивший в ходе выборов наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что это число голосов превышает число голосов, поданных против всех кандидатов. Территориальная избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей. Территориальная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при голосовании, установлении итогов голосования и определении результатов выборов нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Территориальная избирательная комиссия признает, что ни один из кандидатов не избран на должность главы местного самоуправления, если число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, больше поданных за кандидата, получившего наибольшее число голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей. Официальное объявление о результатах выборов главы местного самоуправления в средствах массовой информации публикуется в течение пяти дней с момента подписания протокола территориальными избирательными комиссиями района, города, поселка, волости. Статья 51. Регистрация избранного главы местного самоуправления. Территориальная избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой местного самоуправления. Кандидат, избранный главой местного самоуправления, в пятидневный срок в письменном виде обязан сообщить в территориальную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом главы местного самоуправления, с приложением к сообщению заверенной копии решения, приказа или распоряжения об освобождении его от этих обязанностей. В случае, если избранный кандидат не выполнит в пятидневный срок требование о сложении им с себя обязанностей, не совместимых со статусом главы местного самоуправления, территориальная избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации избранного кандидата на должность главы местного самоуправления. Территориальная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов главы местного самоуправления и после опубликования общих итогов выборов в десятидневный срок производит регистрацию избранного главы местного самоуправления и выдачу ему удостоверения об избрании при условии выполнения им требований, изложенных в части второй настоящей статьи. Статья 52. Вступление в должность главы местного самоуправления. Глава местного самоуправления, избранный в соответствии с настоящим Законом, вступает в должность с момента регистрации его избрания территориальной избирательной комиссией. Статья 53. Повторные выборы. В случае признания выборов главы местного самоуправления несостоявшимися, недействительными или если избранный кандидат не выполнил требования части второй статьи 51 настоящего Закона, представительный орган местного самоуправления назначает повторные выборы главы местного самоуправления. Выдвижение и регистрация кандидата на должность главы местного самоуправления, другие избирательные мероприятия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. Повторные выборы проводятся не позднее шести месяцев после первоначальных выборов. Статья 54. Опубликование итогов голосования и результатов выборов главы местного самоуправления. Итоги голосования по каждому избирательному участку, району, городу, поселку, волости в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю. Территориальные избирательные комиссии публикуют данные, содержащиеся в их протоколах об итогах голосования, не позднее месяца со дня проведения выборов в средствах массовой информации. Глава VIII. Выборы глав местного самоуправления представительным органом местного самоуправления. Статья 55. Назначение выборов главы местного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования глава местного самоуправления может избираться представительным органом местного самоуправления. Глава местного самоуправления избирается на заседании представительного органа местного самоуправления из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа местного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания нового главы местного самоуправления. Статья 56. Право выдвижения кандидатов. Кандидатуры для избрания на должность главы местного самоуправления могут быть выдвинуты депутатами, а также субъектами законодательной инициативы в соответствии с уставом муниципального образования. Каждый депутат представительного органа местного самоуправления обладает правом выдвижения (самовыдвижения) на должность главы местного самоуправления. Каждый депутат, выдвинутый кандидатом на должность главы местного самоуправления, должен соответствовать требованиям, изложенным в частях 2-4 статьи 3 настоящего Закона. Статья 57. Порядок проведения выборов. Все выдвинутые кандидатуры подлежат обязательному включению в бюллетень для тайного голосования. Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия, которая по установленной форме и в определенном количестве изготавливает бюллетени для тайного голосования. Заседание представительного органа местного самоуправления правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. На заседании представительного органа вправе присутствовать наблюдатели, представители средств массовой информации. Статья 58. Установление результатов выборов. Глава местного самоуправления считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании представительного органа местного самоуправления. Об избрании главы местного самоуправления принимается постановление, составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем. В течение трех дней с момента подписания протокола представительный орган местного самоуправления официально объявляет о результатах выборов главы местного самоуправления в средствах массовой информации. Протокол вместе с отпечатанными избирательными бюллетенями хранится в представительном органе местного самоуправления в течение всего срока его полномочий. Статья 59. Повторное голосование. В случае, если в избирательный бюллетень было внесено более двух кандидатов на должность главы местного самоуправления и ни один из них не был избран, представительный орган местного самоуправления назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование назначается не позднее 15 дней со дня установления результатов голосования по выборам главы местного самоуправления. Глава IX. О выборах глав местного самоуправления сельских поселений. Статья 60. Выборы глав местного самоуправления. В сельских поселениях с учетом присоединения к ним отдаленных и малочисленных хуторов, крестьянских (фермерских) хозяйств глава местного самоуправления избирателя на собраниях, сходах граждан, постоянно проживающих в этих населенных пунктах. Статья 61. Подготовка и проведение выборов. Общие собрания, сходы избирателей созываются, готовятся и проводятся главами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находятся сельские поселения. Статья 62. Оповещение избирателей. Организаторы собрания, схода не позднее, чем за 3 дня до собрания, оповещают всех избирателей населенного пункта о времени и месте проведения собрания, о рассматриваемом вопросе, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, подворные обходы и иные возможные средства. Статья 63. Правомочность проведения выборов. Собрание, сход избирателей по выборам главы местного самоуправления правомочны принимать решения, если в них принимает участие не менее 50 процентов общего числа граждан, имеющих право участвовать в этом собрании, сходе. В случае отсутствия необходимого числа избирателей, организаторы собрания, схода устанавливают дату его повторного проведения. Статья 64. Выдвижение, голосование и установление итогов выборов. Выборы главы местного самоуправления проводятся тайным голосованием. Право выдвижения кандидатуры на пост главы местного самоуправления имеет каждый участник собрания, схода, а также представитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположено сельское поселение. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов от числа присутствующих на собрании, сходе избирателей. Статья 65. Порядок ведения собрания, схода. Для ведения собрания, схода граждан избирается председатель и секретарь. Указанные лица считаются избранными, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на собрании, сходе избирателей. Рассмотрение вопроса о выборах главы местного самоуправления включает в себя информацию организаторов собрания, схода о нормативно-правовой стороне этого вопроса, выдвижение и обсуждение кандидатур, голосование. Статья 66. Порядок ведения протокола. На собрании, сходе ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, схода, общее число избирателей, количество присутствующих на собрании, сходе, повестка дня, фамилии, имена и отчества выдвинутых кандидатов, количество бюллетеней, выданных для голосования, количество избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательном ящике после голосования, количество голосов, полученных каждым из кандидатов, фамилия, имя, отчество избранного кандидата. Протокол проведения собрания, схода по выборам главы местного самоуправления подписывается председателем и секретарем собрания. Статья 67. Регистрация избранных глав местного самоуправления. На основании представленных протоколов глава местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположено сельское поселение регистрирует избранных глав местного самоуправления сельских поселений, публикует сведения о них, выдает соответствующие удостоверения. Глава X. Заключительные положения. Статья 68. Назначение выборов главы местного самоуправления в случае досрочного прекращения его полномочий. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления назначает выборы главы местного самоуправления, которые проводятся в порядке, установленном настоящим Законом, уставом муниципального образования. Статья 69. Последствия фальсификации подписей подписных листов. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает два процента собранных подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации, согласно условиям настоящего Закона, регистрация отдельного кандидата аннулируется территориальной избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, мандат главы местного самоуправления может быть аннулирован судом по заявлению территориальной избирательной комиссии. Вся документация избирательной комиссии области, территориальных и участковых избирательных комиссий хранится не менее шести месяцев, избирательные бюллетени - не менее одного года, протоколы об итогах голосования и результатах выборов - весь срок полномочий комиссий и год со дня объявления даты следующих выборов. Статья 70. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан. Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов, и в день выборов либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 71. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Псковской области В.Н.Туманов Псков 22 ноября 1995 года N 30-ОЗ Приложение 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение избирательным объединением ___________________________________________ кандидатом на должность главы местного с амоуправления Псковского района гражданина Российской Федерации __________________________________, родившегося _____________, работающего ____________________________ ___________________________________________________________________ проживающего _____________________________________________________. ------------------------------------------------------------------- NN Фамилия, имя, Дата Адрес места Серия и номер Дата Подпись п/п отчество рожде- жительства паспорта или подпи- (инициалы) ния заменяющего сания его документа ------------------------------------------------------------------- 1. 2. Подписной лист удостоверяю: __________________________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи) (Подпись и дата) Уполномоченный избирательного объединения: ___________________ _______________________________________________________ (подпись). (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного избирательного объединения). (Дата и место сбора подписей) Приложение 2 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение инициативной группой избирателей кандидатов на должность главы местного самоуправления Псковского района гражданина Российской Федерации __________________________________________________________________, родившегося ____________________________, работающего _____________ __________________________________________________________________, проживающего _____________________________________________________. ------------------------------------------------------------------- NN Фамилия, имя, Дата Адрес места Серия и номер Дата Подпись п/п отчество рожде- жительства паспорта или подпи- (инициалы) ния заменяющего сания его документа ------------------------------------------------------------------- 1. 2. Подписной лист удостоверяю: ___________________________________ ___________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи) (Подпись и дата) Кандидат на должность главы местного самоуправления ___________________________ (подпись) (Дата и место сбора подписей) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|