Расширенный поиск

Закон Псковской области от 03.06.2010 № 977-ОЗ

 


                                                                      
                             З А К О Н

                         ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


      О наделении органов местного самоуправления отдельными
      государственными полномочиями в сфере административных
          правонарушений и об административных комиссиях
                        в Псковской области


       Принят областным Собранием депутатов 27 мая 2010 года

 (В редакции Закона Псковской области от 06.10.2011 г. N 1105-ОЗ)


    Настоящий   закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской  
Федерации,   Кодексом   Российской  Федерации  об  административных  
правонарушениях    наделяет    органы    местного    самоуправления    
муниципальных   районов   и  городских  округов  Псковской  области  
отдельными     государственными     полномочиями     по    созданию    
административных  комиссий  в  целях привлечения к административной 
ответственности  в  соответствии  с  Законом  Псковской области "Об
административных правонарушениях на территории Псковской области" и 
определению  перечня  должностных  лиц,  уполномоченных  составлять  
протоколы   об  административных  правонарушениях,  предусмотренных  
соответствующими    статьями    Закона    Псковской   области   "Об
административных  правонарушениях на территории Псковской области", 
а  также  определяет  статус,  порядок  образования  и деятельности 
административных комиссий в Псковской области.

    Статья  1.  Передача  отдельных  государственных  полномочий по
созданию    административных   комиссий   и   определению   перечня
должностных    лиц,    уполномоченных   составлять   протоколы   об
административных правонарушениях
    1.  Настоящий   Закон   в   зависимости  от  вида муниципальных  
образований   области   наделяет   органы  местного  самоуправления  
муниципальных   образований   области  отдельными  государственными  
полномочиями (далее - государственные полномочия):
    1) по созданию административных комиссий по рассмотрению дел об 
административных  правонарушениях  в соответствии Законом Псковской 
области   "Об   административных   правонарушениях   на  территории
Псковской области";
    2)  по  определению  перечня  должностных  лиц,  уполномоченных  
составлять   протоколы   об   административных  правонарушениях  на  
основании пункта 11 части 1 статьи 4.1 Закона Псковской области "Об
административных правонарушениях на территории Псковской области".
    2.  Органы   местного  самоуправления  муниципальных  районов и  
городских  округов  области  наделяются отдельными государственными 
полномочиями  по решению вопросов, указанных в пунктах 1, 2 части 1 
настоящей статьи.
    Органы  местного самоуправления  городских и сельских поселений 
области  наделяются  отдельными  государственными  полномочиями  по  
решению вопроса, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи.
    3.  Перечень   должностных   лиц,   уполномоченных   составлять   
протоколы   об  административных  правонарушениях,  устанавливается  
правовым актом местной администрации.
    4.  Государственные  полномочия   передаются  органам  местного  
самоуправления на неопределенный срок.
    5.  Государственные    полномочия    осуществляются    местными    
администрациями.
    6.  Средства   на   осуществление  государственных   полномочий   
предоставляются  местным  бюджетам  ежегодно  в  виде  субвенций из 
областного бюджета.
    7. Объем  субвенций  определяется  в  соответствии  с Методикой 
расчета  объема  субвенций,  предоставляемых  местным  бюджетам для 
осуществления  отдельных государственных полномочий, содержащейся в 
приложении к настоящему Закону.
    8. Органам местного самоуправления запрещается использование на 
иные   цели   финансовых   средств,   полученных  на  осуществление  
государственных полномочий.
    (Статья     в     редакции     Закона     Псковской     области
от 06.10.2011 г. N 1105-ОЗ)

    Статья  2.  Права и обязанности органов местного самоуправления 
при осуществлении государственных полномочий
    1.    Органы    местного   самоуправления   при   осуществлении   
государственных полномочий имеют право:
    1)   на   финансовое   обеспечение  исполнения  государственных  
полномочий  за  счет  предоставляемых местным бюджетам субвенций из 
областного бюджета;
    2)   на  принятие  муниципальных  правовых  актов  по  вопросам  
осуществления   государственных   полномочий   на  основании  и  во  
исполнение   положений,   установленных   федеральным  и  областным  
законодательством;
    3)  на  дополнительное  использование  собственных материальных 
ресурсов  и  финансовых  средств  для осуществления государственных 
полномочий   в   случаях   и   порядке,   предусмотренных   уставом   
муниципального образования;
    4)  на  получение  разъяснений  и  информации,  необходимых для 
осуществления государственных полномочий, от органов исполнительной 
власти   области,   уполномоченных   на  осуществление  контроля  в  
соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
    5)  на  осуществление  иных прав, предусмотренных федеральным и 
областным   законодательством   при  осуществлении  государственных  
полномочий.
    2.    Органы    местного   самоуправления   при   осуществлении   
государственных полномочий обязаны:
    1)  осуществлять  государственные  полномочия  в соответствии с 
федеральным и областным законодательством;
    2)   обеспечивать  целевое  использование  финансовых  средств,  
выделенных  из  областного бюджета на осуществление государственных 
полномочий;
    3)   представлять   органам   исполнительной   власти  области,  
уполномоченным  на осуществление контроля в соответствии со статьей 
5  настоящего  Закона,  необходимые  документы, а также информацию, 
связанную с исполнением государственных полномочий;
    4)  выполнять  иные  обязанности в соответствии с федеральным и 
областным   законодательством   при  осуществлении  государственных  
полномочий.
    3.   В   случае   прекращения   осуществления   государственных   
полномочий   органы   местного  самоуправления  обязаны  возвратить  
неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного 
бюджета на осуществление государственных полномочий.

    Статья  3.  Права  и обязанности органов государственной власти 
области при осуществлении государственных полномочий
    1.  Органы  государственной  власти  области  при осуществлении 
органами  местного  самоуправления государственных полномочий имеют 
право:
    1)  запрашивать  и  получать информацию и документы по вопросам 
осуществления   органами  местного  самоуправления  государственных  
полномочий;
    2)    принимать   нормативные   правовые   акты   по   вопросам   
осуществления   органами  местного  самоуправления  государственных  
полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
    3)  давать  письменные  предписания  по  устранению  выявленных  
нарушений  требований  законов  по  вопросам осуществления органами 
местного  самоуправления  государственных  полномочий, обязательные 
для исполнения органами местного самоуправления;
    4)  осуществлять  иные  права  в  соответствии  с федеральным и 
областным законодательством.
    2.  Органы  государственной  власти  области  при осуществлении 
органами   местного   самоуправления   государственных   полномочий   
обязаны:
    1)  обеспечивать исполнение государственных полномочий органами 
местного    самоуправления    финансовыми    средствами   за   счет   
предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
    2)  осуществлять  контроль  за  исполнением  органами  местного  
самоуправления    государственных    полномочий,    а    также   за   
использованием финансовых средств;
    3) разрабатывать и утверждать формы отчетности по осуществлению 
государственных  полномочий  органами  местного  самоуправления,  а  
также  по  использованию  предоставленных  на  эти  цели финансовых 
средств;
    4)   оказывать  органам  местного  самоуправления  методическую  
помощь по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
    5)   изучать,  обобщать,  распространять  опыт  работы  органов  
местного   самоуправления  при  осуществлении  ими  государственных  
полномочий;
    6)  предоставлять органам местного самоуправления и должностным 
лицам местного самоуправления по их запросам документы и материалы, 
необходимые для осуществления государственных полномочий;
    7)  выполнять  иные  обязанности в соответствии с федеральным и 
областным  законодательством  при  осуществлении  органами местного 
самоуправления государственных полномочий.

    Статья 4. Порядок отчетности органов местного самоуправления об 
осуществлении государственных полномочий
    1.   Органы  местного  самоуправления  представляют  отчеты  об  
использовании    выделенных    на   осуществление   государственных   
полномочий   средств   областного   бюджета,   а  также  отчеты  об  
осуществлении государственных полномочий в соответствии с настоящим 
Законом.
    2.   Отчеты   об   использовании  выделенных  на  осуществление  
государственных     полномочий     средств    областного    бюджета    
представляются    в    орган    исполнительной    власти   области,   
осуществляющий          государственно-властные          полномочия          
исполнительно-распорядительного   характера   в   сфере  бюджетной,  
финансовой, денежной и кредитной политики.
    3.   Отчеты   об   осуществлении   государственных   полномочий   
представляются в Администрацию области.
    4.  Отчеты  представляются  ежеквартально  не  позднее десятого 
числа    месяца,    следующего   за   отчетным   периодом.   Отчеты   
представляются  по  формам,  устанавливаемым указанными в настоящей 
статье органами исполнительной власти области.

    Статья 5. Порядок осуществления органами государственной власти 
области  контроля  за  осуществлением  переданных  органам местного 
самоуправления государственных полномочий
    1.  Контроль  за  осуществлением  государственных  полномочий в 
части  целевого  использования  финансовых  ресурсов осуществляется 
органом     исполнительной     власти    области,    осуществляющим    
государственно-властные  полномочия исполнительно-распорядительного 
характера  в  сфере  бюджетной,  финансовой,  денежной  и кредитной 
политики, а в части соблюдения требований федерального и областного 
законодательства - Администрацией области.
    2.  Контроль  за  исполнением  органами местного самоуправления 
государственных полномочий осуществляется путем:
    1)    проведения   проверок   деятельности   органов   местного   
самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
    2)   запроса   и  получения  необходимых  документов  и  другой  
информации об осуществлении государственных полномочий;
    3) отчетности по осуществлению органами местного самоуправления 
государственных   полномочий  в  порядке,  установленном  настоящим  
Законом;
    4)   выдачи  письменных  предписаний  по  устранению  нарушений  
требований   законов   по  вопросам  осуществления  государственных  
полномочий.
    3.   Администрация  области  вправе  осуществлять  контроль  за  
соответствием Конституции Российской Федерации, федеральным законам 
и  иным  нормативным  правовым  актам  Российской Федерации, Уставу 
Псковской  области,  законам  области  и  иным нормативным правовым 
актам  области  нормативных  правовых  актов,  принимаемых органами 
местного    самоуправления    при   осуществлении   государственных   
полномочий.

    Статья  6. Условия и порядок прекращения осуществления органами 
местного самоуправления государственных полномочий
    Условиями    прекращения    осуществления   органами   местного   
самоуправления государственных полномочий являются:
    1)  вступление  в  силу  федерального закона, закона области, в 
соответствии    с    которыми   осуществление   органами   местного   
самоуправления государственных полномочий является невозможным;
    2)   невозможность  обеспечения  осуществления  государственных  
полномочий необходимыми финансовыми средствами;
    3)  неисполнение  или ненадлежащее исполнение органами местного 
самоуправления государственных полномочий;
    4)   иные  условия,  предусмотренные  федеральным  и  областным  
законодательством.
    В   случае   невозможности   осуществления   органами  местного  
самоуправления  государственных  полномочий  по  независящим от них 
причинам  и в иных случаях осуществление государственных полномочий 
органами  местного  самоуправления  подлежит  прекращению принятием 
соответствующего закона области.

    Статья   7.   Правовая   основа  деятельности  административных  
комиссий в Псковской области
    Правовой   основой  деятельности  административных  комиссий  в  
Псковской  области  (далее  -  административные  комиссии) являются 
Конституция  Российской  Федерации,  Кодекс Российской Федерации об 
административных   правонарушениях,   федеральные   законы  и  иные  
нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации, Устав Псковской 
области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Псковской 
области,   а   также   муниципальные   нормативные  правовые  акты,  
принимаемые в соответствии с настоящим Законом.

    Статья 8. Правовой статус административных комиссий в Псковской 
области
    1.  Административные  комиссии  являются постоянно действующими 
коллегиальными  органами  по  рассмотрению  дел об административных 
правонарушениях,  отнесенных  к  их  компетенции  Законом Псковской 
области   "Об   административных   правонарушениях   на  территории
Псковской области".
    Административные  комиссии создаются при местных администрациях 
муниципальных районов и городских округов Псковской области.
    2.  Административные  комиссии  имеют  печати,  бланки со своим 
наименованием.   Административные   комиссии  не  обладают  правами  
юридического лица.

    Статья 9. Порядок формирования административных комиссий
    1. Состав административной комиссии определяется правовым актом 
местной    администрации    в    соответствии   с   положением   об   
административной комиссии, утверждаемым местной администрацией.
    Предложения  по кандидатурам в состав административной комиссии 
(без  указания  их  статуса  в  административной комиссии) вносятся 
главе   местной   администрации  органами  государственной  власти,  
органами  местного  самоуправления  соответствующего муниципального 
образования,  депутатами  представительного  органа  муниципального  
образования, общественными объединениями.
    Сроки    приема   и   рассмотрения   предложений   по   составу   
административной  комиссии, порядок их рассмотрения устанавливаются 
положением об административной комиссии.
    Для  решения  вопроса  о  включении  конкретного  лица в состав 
административной комиссии в местную администрацию представляются:
    личное   заявление   с   согласием   на   включение   в  состав  
административной комиссии;
    документ, удостоверяющий личность;
    документы, содержащие сведения об образовании, месте работы;
    характеристика с места работы.
    При   отсутствии   предложений   по   кандидатурам   в   состав   
административной    комиссии   ее   состав   определяется   местной   
администрацией.
    2.  Срок  полномочий  административной  комиссии составляет три 
года.
    Состав  административной  комиссии  утверждается  не позднее 15 
календарных дней со дня истечения срока полномочий административной 
комиссии предыдущего срока полномочий.
    По  истечении  срока полномочий административная комиссия может 
осуществлять    свои    полномочия   до   дня   первого   заседания   
административной комиссии следующего срока полномочий.
    Изменение  состава административной комиссии в течение срока ее 
полномочий осуществляется местной администрацией.

    Статья 10. Состав административной комиссии
    1.   Административная   комиссия   состоит   из   председателя,   
заместителя  председателя,  ответственного  секретаря  и  3  членов  
административной комиссии.
    Председатель   и   ответственный   секретарь   административной   
комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
    Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь 
административной  комиссии  определяются  при  утверждении  состава  
административной комиссии.
    Ответственный  секретарь административной комиссии определяется 
из числа муниципальных служащих местной администрации.
    2.  Членом  административной  комиссии  может быть дееспособный 
гражданин  Российской  Федерации,  достигший  21 года, имеющий, как 
правило,  высшее  образование,  не  имеющий  судимости,  а также не 
привлекавшийся к административной ответственности в течение года до 
утверждения его в составе административной комиссии.

    Статья 11. Полномочия членов административной комиссии
    1. Члены административной комиссии обладают равными правами при 
рассмотрении   дел   об   административных  правонарушениях.  Члены  
административной комиссии вправе:
    1)   участвовать   в   подготовке   заседаний  административной  
комиссии;
    2)  предварительно,  до  заседания  административной  комиссии,  
знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях;
    3)  вносить  председателю административной комиссии предложение 
об   отложении   рассмотрения   дела  и  о  запросе  дополнительных  
материалов по нему;
    4)  задавать  вопросы лицам, участвующим в производстве по делу 
об административном правонарушении;
    5)   участвовать   в  исследовании  письменных  и  вещественных  
доказательств по делу;
    6)   участвовать   в  обсуждении  принимаемых  административной  
комиссией    постановлений,    определений   и   представлений   по   
рассматриваемым делам;
    7)  участвовать  в  голосовании  при  принятии административной 
комиссией    постановлений,    определений   и   представлений   по   
рассматриваемым делам;
    8)  осуществлять  иные  полномочия, отнесенные к их компетенции 
законодательством.
    2.   Члены  административной  комиссии  обязаны  участвовать  в  
заседаниях административной комиссии.
    3. Председатель административной комиссии обладает полномочиями 
члена административной комиссии, а также:
    1)   осуществляет  руководство  деятельностью  административной  
комиссии;
    2) председательствует на заседаниях административной комиссии и 
организует ее работу;
    3) планирует работу административной комиссии;
    4) утверждает повестку дня заседания административной комиссии;
    5) назначает заседания административной комиссии;
    6)  подписывает  постановления,  определения  и  представления,  
принятые на заседаниях административной комиссии;
    7) подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
    8)    представляет    административную   комиссию   в   органах   
государственной  власти  и  иных  государственных  органах, органах 
местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
    9)   обеспечивает   представление   отчетности  о  деятельности  
административной  комиссии  главе  местной администрации в порядке, 
определенном местной администрацией;
    10)   несет   персональную   ответственность   за  деятельность  
административной комиссии;
    11)  осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции 
законодательством.
    4.  Заместитель председателя административной комиссии обладает 
полномочиями  члена  административной  комиссии,  а также исполняет 
поручения   председателя   административной   комиссии  и  замещает  
председателя  административной комиссии в случае его отсутствия или 
невозможности осуществления им своих полномочий.
    5.  Ответственный  секретарь административной комиссии обладает 
полномочиями члена административной комиссии, а также:
    1)    осуществляет    подготовку    дел   об   административных   
правонарушениях   к   рассмотрению  на  заседании  административной  
комиссии;
    2)   осуществляет   документационное  обеспечение  деятельности  
административной комиссии;
    3) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих 
в  производстве  по  делу  об  административном  правонарушении,  о  
времени и месте рассмотрения дела;
    4)  ведет  и  подписывает  протокол  заседания административной 
комиссии;
    5)  осуществляет  подготовку  и  оформление  в  соответствии  с  
требованиями,   установленными  Кодексом  Российской  Федерации  об  
административных     правонарушениях,    проектов    постановлений,    
определений и представлений административной комиссии;
    6)  принимает  необходимые  меры  для  обращения  к  исполнению  
постановлений     административной     комиссии     о    назначении    
административных наказаний;
    7)   обеспечивает   вручение  и  отсылку  копий  постановлений,  
определений и представлений административной комиссии;
    8)  несет  ответственность  за  учет,  отчетность,  сохранность  
материалов  административной  комиссии,  оформляет дела для сдачи в 
архив;
    9)  осуществляет  иные полномочия, отнесенные к его компетенции 
законодательством.

    Статья   12.   Правомочность   заседания   и  принятие  решений  
административной комиссией
    1.  Дела  об  административных  правонарушениях рассматриваются 
административной     комиссией     на     заседаниях.     Заседание     
административной   комиссии   считается  правомочным,  если  в  нем  
принимает участие не менее двух третей от установленного состава.
    2.   Административная   комиссия   принимает  решения  в  форме  
постановлений, определений, представлений. Решения административной 
комиссии  принимаются  большинством голосов членов административной 
комиссии,  присутствующих  на заседании. В случае равенства голосов 
решающим является голос председателя административной комиссии.

    Статья  13.  Порядок  производства по делам об административных 
правонарушениях в административных комиссиях
    Производство  по  делам  об  административных  правонарушениях,  
рассматриваемым   административными  комиссиями,  осуществляется  в  
порядке,    установленном    Кодексом   Российской   Федерации   об   
административных правонарушениях.

    Статья 14. Вступление Закона в силу
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после его 
официального опубликования.
    Срок  для  формирования  составов  административных  комиссий в 
соответствующих  муниципальных  образованиях  устанавливается до 01 
июля 2010 года.


Губернатор области                                       А.А.Турчак


Псков
03 июня 2010 года
N 977-ОЗ



                                                         Приложение
                                         к Закону Псковской области
                                      "О наделении органов местного
                         самоуправления отдельными государственными
                              полномочиями в сфере административных
                               правонарушений и об административных
                                     комиссиях в Псковской области"
                                                                      
                                                                      
                             Методика
    расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам
      для осуществления отдельных государственных полномочий

 (В редакции Закона Псковской области от 06.10.2011 г. N 1105-ОЗ)


    Общий  объем  субвенций   местным   бюджетам  на  осуществление  
государственных полномочий (S) рассчитывается по следующей формуле: 

                         S = S1 + S2, где

    S1  -   объем    субвенций    на    осуществление    отдельного    
государственного полномочия, указанного в пункте 1 части 1 статьи 1 
настоящего Закона;
    S2  -   объем    субвенций    на    осуществление    отдельного    
государственного полномочия, указанного в пункте 2 части 1 статьи 1 
настоящего Закона.

                         S1 = SUMS1i, где

    S1i  -  объем  субвенции  местному бюджету  i-го муниципального 
образования  в  год  на  осуществление государственного полномочия, 
указанного в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона.

    Объем субвенции S1i определяется по следующей формуле:

S1i = К1i х ((РРН фот.с. + РРН пр.выпл.) х (Кпр. + Коб.рем.) / V х
                              R), где

    К1i    -   расчетное    количество   рассмотренных    дел    об   
административных  правонарушениях  административной  комиссией i-го 
муниципального образования в год;
    РРН фот.с.  -  расчетный  региональный  норматив финансирования 
фонда   оплаты   труда   с  начислениями  на  оплату  труда  одного  
специалиста для i-го муниципального образования в год;
    РРН пр.выпл. - расчетный региональный норматив прочих выплат на 
одного муниципального служащего для i-го муниципального образования 
в год;
    Кпр.  -  коэффициент  прочих  расходов  на  содержание  органов  
местного самоуправления в год;
    Коб.рем.  -  коэффициент  приобретения  оборудования и текущего 
ремонта в год.
    Значения  РРН фот.с., РРН пр.выпл., Кпр., Коб.рем. определяются 
нормативным  правовым  актом  Администрации  области об утверждении 
расчетных  региональных  нормативов  расходов  и  коэффициентов  по  
отраслям   для  распределения  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  
обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
    V -  рабочее время (в часах) в год при установленной 40-часовой 
рабочей неделе (составляет 1987 часов в год);
    R  -  норматив   времени   на   рассмотрение   одного  дела  об  
административном правонарушении, обращение к исполнению вынесенного 
постановления  административной комиссии (устанавливается в размере 
3 часов).

                         S2 = SUMS2i, где

    S2i  -  объем  субвенции местному  бюджету  i-го муниципального 
образования  в  год  на  осуществление государственного полномочия, 
указанного в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона.

    Объем субвенции S2i определяется по следующей формуле:

S2i = К2i х ((РРН фот.с. + РРН пр.выпл.) х (Кпр. + Коб.рем.) / V х
                              R), где

    К2i  -  расчетное  количество  протоколов  об  административных  
правонарушениях,     составленных    должностными    лицами    i-го    
муниципального образования в год;
    РРН фот.с.  -  расчетный  региональный  норматив финансирования 
фонда   оплаты   труда   с  начислениями  на  оплату  труда  одного  
специалиста для i-го муниципального образования в год;
    РРН пр.выпл. - расчетный региональный норматив прочих выплат на 
одного муниципального служащего для i-го муниципального образования 
в год;
    Кпр.  -  коэффициент  прочих  расходов  на  содержание  органов  
местного самоуправления в год;
    Коб.рем.  -  коэффициент  приобретения  оборудования и текущего 
ремонта в год.
    Значения  РРН фот.с., РРН пр.выпл., Кпр., Коб.рем. определяются 
нормативным  правовым  актом  Администрации  области об утверждении 
расчетных  региональных  нормативов  расходов  и  коэффициентов  по  
отраслям   для  распределения  дотаций  на  выравнивание  бюджетной  
обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
    V -  рабочее время (в часах) в год при установленной 40-часовой 
рабочей неделе (составляет 1987 часов в год);
    R  -  норматив  времени  на  составление  одного  протокола  об  
административных  правонарушениях  (устанавливается  в размере 0,25 
часа).








Информация по документу
Читайте также