Расширенный поиск
Закон Псковской области от 10.02.2014 № 1356-ОЗ
З А К О Н
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области
Принят областным Собранием депутатов 30 января 2014 года
(В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами регулирует отдельные вопросы в области градостроительной деятельности, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные
Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Полномочия Псковского областного Собрания депутатов в
области градостроительной деятельности К полномочиям Псковского областного Собрания депутатов (далее -
областное Собрание депутатов) в области градостроительной деятельности относятся: 1) определение видов объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Псковской области (далее - область); 2) определение видов объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа; 3) установление состава, порядка подготовки проекта схемы территориального планирования области, порядка внесения в нее изменений; 4) установление состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов; 5) установление предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов; 6) установление требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 7) установление состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципального образования; 8) установление порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений
органов исполнительной власти области; 8.1) установление порядка подготовки, утверждения и изменения
региональных нормативов градостроительного проектирования;
(Дополнен - Закон Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
8.2) установление порядка систематизации нормативов
градостроительного проектирования, действующих на территории
области; (Дополнен - Закон Псковской области
от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
9) утверждение границ муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений на территории области; 10) осуществление контроля за исполнением законов области в области градостроительной деятельности; 11) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 4. Полномочия Администрации области в области градостроительной деятельности К полномочиям Администрации области в области градостроительной
деятельности относятся: 1) утверждение схемы территориального планирования области, в том числе внесение в нее изменений; 2) согласование в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации: а) проектов схем территориального планирования Российской Федерации; б) проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Псковской областью; в) проектов документов территориального планирования муниципальных образований области; 3) утверждение региональных нормативов градостроительного
проектирования; (В редакции Закона Псковской области
от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
4) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 4.1) установление иных, не предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации, случаев, при которых не требуется
получение разрешения на строительство на территории области;
(Дополнен - Закон Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти области в области градостроительной деятельности 1. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области градостроительной деятельности, относятся: (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
1) подготовка проектов документов территориального планирования
области; 2) подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 3) подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования; 4) выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; (В редакции Закона Псковской области
от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
5) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ
комплексного развития социальной инфраструктуры поселений,
городских округов; (Дополнен - Закон Псковской области
от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
6) обеспечение систематизации нормативов градостроительного
проектирования, действующих на территории области. (Дополнен -
Закон Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
2. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области коммунального хозяйства, относится осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов. (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области строительного надзора, относится осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 4. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, относятся: 1) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, имеющих
особое значение для истории и культуры области (далее - исторические поселения регионального значения), в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; 2) выдача разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта. (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
5. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного в области природопользования и охраны окружающей среды, относится выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов). 6. К полномочиям органа исполнительной власти области,
уполномоченного в области транспорта и дорожного хозяйства,
относится осуществление мониторинга разработки и утверждения
программ комплексного развития транспортной инфраструктуры
поселений, городских округов. (Дополнен - Закон Псковской области
от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
Статья 6. Реализация органами государственной власти области отдельных полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности 1. Отдельные полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданные Российской Федерацией органам государственной власти области в соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - переданные полномочия), осуществляются областным Собранием депутатов, Администрацией области, Губернатором области, органом исполнительной власти области, уполномоченным Администрацией области на реализацию переданных полномочий, государственным учреждением, созданным в установленном порядке для проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной
экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - государственное учреждение). 2. К полномочиям областного Собрания депутатов по реализации переданных полномочий относятся принятие законов области и контроль за их исполнением. 3. К полномочиям Губернатора области по реализации переданных полномочий относятся: 1) назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные полномочия; 2) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуры органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные полномочия; 3) организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством; 4) обеспечение своевременного представления в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме
об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий. 4. К полномочиям Администрации области по реализации переданных
полномочий относятся: 1) организация и обеспечение государственной гражданской службы
области в органе исполнительной власти области, уполномоченном Администрацией области на реализацию переданных полномочий; 2) осуществление в установленном порядке иных полномочий по обеспечению исполнения переданных полномочий. 5. К полномочиям органа исполнительной власти области, уполномоченного Администрацией области на реализацию переданных полномочий, относятся: 1) организация государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. 6. Государственное учреждение осуществляет проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной
экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 6.1. Перераспределение полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований области и органами государственной власти области Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований области и органов государственной власти области в области градостроительной деятельности, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, могут быть перераспределены между ними законами области в порядке, предусмотренном частью 1_2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При осуществлении перераспределенных полномочий в области градостроительной деятельности настоящий Закон применяется в части, не противоречащей законам области о перераспределении таких полномочий. (Статья дополнена - Закон Псковской области
от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
Статья 7. Виды объектов регионального значения
1. Объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению области, органов государственной власти области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области, законами области, нормативными правовыми актами Администрации области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие области. 2. На схеме территориального планирования области подлежат отображению объекты регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, в том числе: 1) объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" могут находиться в собственности области; 2) объекты, строительство или реконструкция которых планируется
при реализации стратегии социально-экономического развития области,
стратегических инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, государственных программ области; (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3) объекты энергетических систем регионального значения;
4) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; 5) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; 6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения; 7) объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; 8) объекты здравоохранения, образования, социального, культурно-бытового, спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения регионального значения. Статья 8. Виды объектов местного значения муниципального района
1. Объекты местного значения муниципального района - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения и в
пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом области, уставом муниципального района и оказывают существенное влияние на социально-экономическое
развитие муниципального района. 2. На схеме территориального планирования муниципального района
подлежат отображению объекты местного значения муниципального района в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного
кодекса Российской Федерации областях, в том числе: 1) объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут находиться в собственности муниципального района; 2) объекты, строительство или реконструкция которых планируется
при реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района (при наличии) планов и программ комплексного
социально-экономического развития муниципального района, инвестиционных проектов муниципального района; (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3) объекты электроснабжения поселений, включающие в себя линии электропередач, проходящие по территории двух и более поселений в границах муниципального района, и подстанции, расположенные вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 4) объекты газоснабжения поселений, в том числе магистральные газопроводы высокого давления, проходящие по территории двух и более поселений в границах муниципального района, и газораспределительные станции, расположенные вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района; 5) объекты теплоснабжения поселений, в том числе теплопроводы, проходящие по территории двух и более поселений в границах муниципального района, котельные, тепловые пункты, расположенные вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 6) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района; 7) объекты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта местного значения муниципального района; 8) объекты по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов; 9) объекты инженерной защиты и инженерных сооружений местного значения муниципального района; 10) объекты межпоселенченских мест захоронения.
Статья 9. Виды объектов местного значения поселения, городского
округа 1. Объекты местного значения поселения, городского округа - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения, городского округа полномочий по вопросам
местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом области, уставом поселения, городского округа и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, городского округа. 2. На генеральном плане поселения, генеральном плане городского
округа подлежат отображению объекты местного значения поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, в том числе: 1) объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут находиться в собственности поселения, городского округа; 2) объекты, строительство или реконструкция которых планируется
при реализации стратегии социально-экономического развития поселения, городского округа (при наличии) планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, муниципальных инвестиционных проектов, муниципальных программ поселения, городского округа; (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3) объекты электроснабжения, включающие в себя линии электропередач, подстанции, необходимые для электроснабжения поселения, городского округа; 4) объекты теплоснабжения, в том числе теплопроводы, магистральные теплотрассы, котельные, тепловые пункты, необходимые
для теплоснабжения поселения, городского округа; 5) объекты газоснабжения, в том числе магистральные газопроводы, газораспределительные станции, необходимые для газоснабжения поселения, городского округа; 6) объекты водоснабжения населения и водоотведения, в том числе
магистральные водоводы, водоочистные сооружения, водонасосные станции, источники водоснабжения, водонапорные башни, канализационные насосные станции, канализационные устройства, коллекторы, канализационные очистные станции, канализационные выпуски, необходимые для водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа; 7) системы инженерной защиты территории, системы водопонижения и защиты от паводковых вод, необходимые для инженерной защиты, водопонижения и защиты от паводковых вод поселения, городского округа; 8) автомобильные дороги местного значения, мосты и иные транспортные инженерные сооружения, расположенные в границах поселения, городского округа; 9) объекты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта местного значения поселения, городского округа; 10) объекты по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов местного значения поселения, городского округа; 11) объекты мест захоронения, расположенные в границах поселения, городского округа. Статья 9.1. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования 1. Региональные нормативы градостроительного проектирования (далее - региональные нормативы) подготавливаются, утверждаются и изменяются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. 2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов принимает орган исполнительной власти области, указанный в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона (далее - уполномоченный орган). 3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта региональных нормативов самостоятельно или осуществляет закупку за счет средств областного бюджета такого проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 4. Уполномоченный орган осуществляет размещение проекта региональных нормативов на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не менее чем за два месяца до утверждения региональных нормативов и представляет проект региональных нормативов на утверждение в Администрацию области. 5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованные лица вправе представлять в уполномоченный орган предложения по проекту региональных нормативов в течение тридцати дней со дня его размещения на Портале государственных органов Псковской области в сети Интернет. 6. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения предложений по проекту региональных нормативов рассматривает их, готовит заключение о принятии или об отказе в принятии предложений по проекту региональных нормативов и направляет его лицам, представившим указанные предложения. 7. В случае принятия уполномоченным органом представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области и (или) заинтересованными лицами предложений по проекту региональных нормативов уполномоченный орган осуществляет доработку проекта региональных нормативов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 8. Региональные нормативы утверждаются нормативным правовым актом Администрации области. 9. Утвержденные региональные нормативы подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти области, а также размещению уполномоченным органом в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов. 10. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, иные заинтересованные лица вправе представлять в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в региональные нормативы. 11. Решение о внесении изменений в региональные нормативы принимается уполномоченным органом по собственной инициативе, по предложениям органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, заинтересованных лиц, внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для подготовки и утверждения региональных нормативов. (Статья дополнена - Закон Псковской области
от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
Статья 9.2. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области 1. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области, уполномоченный орган формирует и ведет реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории области (далее - реестр), по форме, утвержденной уполномоченным органом. Формирование реестра осуществляется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения. 2. Местные администрации муниципальных образований области представляют в уполномоченный орган копии нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований области об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования или внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования на бумажном носителе и в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня их принятия. 3. Внесение сведений в реестр, обновление таких сведений и размещение реестра на Портале государственных органов Псковской области в сети Интернет осуществляется уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня принятия нормативных правовых актов Администрации области, представительных органов муниципальных образований области об утверждении соответственно региональных нормативов, местных нормативов градостроительного проектирования или о внесении изменений в указанные нормативы градостроительного проектирования. (Статья дополнена - Закон Псковской области
от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
Статья 10. Состав схемы территориального планирования области
1. В состав схемы территориального планирования области входят:
1) положение о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов регионального значения. 2. В положении о территориальном планировании указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов. 3. На карте планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения, виды которых определены в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона. 4. К схеме территориального планирования области прилагаются материалы по обоснованию схемы территориального планирования области в текстовой форме и в виде карт. 5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования
области в текстовой форме содержат: 1) сведения о стратегии социально-экономического развития области, для реализации которой осуществляется создание объектов регионального значения; (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ) 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории. 6. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования области, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования области. На указанных картах отображаются: 1) границы муниципальных образований - муниципальных районов, поселений, городских округов, утвержденные в установленном порядке
законом области; 2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования области, документами территориального планирования муниципальных образований области; б) особые экономические зоны; в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения; д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
Статья 11. Состав схемы территориального планирования муниципального района 1. В состав схемы территориального планирования муниципального района входят: 1) положение о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального района; 3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях; 4) карта функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется
размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов). 2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется
размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения. 3. На картах, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1 настоящей статьи, соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения, виды которых определены в пункте 2 статьи 8 настоящего Закона. 4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде
карт. 5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования
муниципального района в текстовой форме содержат: 1) сведения о стратегии социально-экономического развития, планах и программах комплексного социально-экономического развития
муниципального района (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения; (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного
значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории; 4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого
использования; 6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных
территориях планируется размещение объектов федерального значения,
объектов регионального значения, объектов местного значения. 6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования
муниципального района в виде карт отображают: 1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального
района; 3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе: а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования области; б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
Статья 12. Состав генерального плана поселения, городского округа 1. В состав генерального плана поселения, городского округа (далее - генеральный план) входят: 1) положение о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карта функциональных зон поселения или городского округа.
2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для
размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых
для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением
линейных объектов. 3. На указанных в подпунктах 2-4 пункта 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, объекты местного значения поселения,
городского округа, виды которых определены в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона. 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. 4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. 5. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат: 1) сведения о стратегии социально-экономического развития, планах и программах комплексного социально-экономического развития
поселения или городского округа (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа; (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного
значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования; 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий; 4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях
планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение,
характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; 6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования. 6. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: 1) границы поселения, городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; 3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; 4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; 6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа
или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района. Статья 13. Порядок подготовки, согласования и утверждения проекта схемы территориального планирования области и порядок внесения в нее изменений 1. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется применительно ко всей территории области. 2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Администрацией области на основании предложения уполномоченного органа. (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
3. На основании принятого Администрацией области решения о подготовке проекта схемы территориального планирования области уполномоченный орган осуществляет закупку за счет средств областного бюджета проекта схемы территориального планирования области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Закона
Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
4. Уполномоченный орган обязан обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования области и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования
с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее - официальный сайт), не менее чем за три месяца
до утверждения схемы территориального планирования области. (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
5. Уполномоченный орган уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования области и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа. 6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по
проекту схемы территориального планирования области. 7. Уполномоченный орган до утверждения проекта схемы территориального планирования области обеспечивает его согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Псковской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16
Градостроительного кодекса Российской Федерации. 8. Схема территориального планирования области, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается актом Администрации
области. 9. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования области и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения схемы территориального планирования области. 10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования области, вправе оспорить схему территориального планирования области в судебном порядке. 11. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования области направляются в уполномоченный орган для рассмотрения. 12. Внесение изменений в схему территориального планирования области должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 14. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района 1. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется применительно ко всей территории муниципального района. 2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района принимается главой местной администрации муниципального района. 3. На основании принятого местной администрацией муниципального района решения о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района администрация муниципального района осуществляет закупку за счет средств местного бюджета проекта схемы территориального планирования муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ) 4. Местная администрация муниципального района обязана обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта не менее чем за три месяца до утверждения схемы территориального планирования области. 5. Местная администрация муниципального района уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы
государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию
в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа. 6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по
проекту схемы территориального планирования муниципального района. 7. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями
статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(В редакции Закона Псковской области от 06.07.2015 № 1546-ОЗ)
8. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|