Расширенный поиск
Закон Псковской области от 19.12.2008 № 816-ОЗ
З А К О Н
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О межбюджетных отношениях в Псковской области
Принят областным Собранием депутатов 17 декабря 2008 года
(В редакции Законов Псковской области от 10.03.2009 г. N 840-ОЗ;
от 17.09.2009 г. N 898-ОЗ; от 22.12.2009 г. N 928-ОЗ;
от 02.07.2010 г. N 990-ОЗ; от 13.12.2010 г. N 1027-ОЗ;
от 08.04.2011 г. N 1066-ОЗ; от 05.12.2011 г. N 1112-ОЗ;
от 05.04.2012 г. N 1162-ОЗ; от 10.12.2012 г. N 1221-ОЗ;
от 04.07.2013 г. N 1290-ОЗ; от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает методику, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и из местных бюджетов, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Псковской области по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствии с методикой и порядком, устанавливаемыми настоящим Законом. Статья 1. Формы межбюджетных трансфертов
Межбюджетные трансферты предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов); 3) субсидий местным бюджетам;
4) субсидий областному бюджету из местных бюджетов;
5) субвенций местным бюджетам;
6) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Статья 2. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам
Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам
(за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения
соответствующими органами местного самоуправления бюджетного
законодательства Российской Федерации и законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах.
Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных
трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и
(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух
из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов
собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного
финансового года не имеют права превышать установленные
Администрацией области нормативы формирования расходов на оплату
труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных
служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных
трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и
(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух
из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов
собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного
финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные
обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
области к полномочиям соответствующих органов местного
самоуправления.
В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля
межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением
субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема
дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в
течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70
процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не
имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один
год и более из трех последних отчетных финансовых лет,
осуществляются следующие дополнительные к установленным абзацем
третьим настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с органом исполнительной власти
области в сфере финансов о мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией в Администрацию области
в установленном ею порядке документов и материалов, необходимых для
подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации внесенного в представительный
орган муниципального образования проекта местного бюджета на
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый
период);
3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового
отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами
области или в порядке, установленном Администрацией области,
органами государственного финансового контроля области, являющимися
органами исполнительной власти области;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
При несоблюдении органами местного самоуправления условий
предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета,
определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а
также при нарушении предельных значений, дефицита местного бюджета
и объема муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30
Бюджетного Кодекса Российской Федерации, орган исполнительной
власти области в сфере финансов вправе принять решение о
приостановлении (сокращении) в установленном им порядке
предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным
бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей
статьи положений, обуславливающих условия предоставления
межбюджетных трансфертов.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление
субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением
субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на
осуществление полномочий органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений.
Орган исполнительной власти области в сфере финансов вправе
принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления
субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление
полномочий органов государственной власти субъектов Российской
Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в
пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты
поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили
условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного
бюджета.
Орган исполнительной власти области в сфере финансов вправе
принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления
межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций),
предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для
предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными
распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими
предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета.
Перечень муниципальных образований, указанных в абзацах
втором-четвертом настоящей статьи, утверждается органом
исполнительной власти области в сфере финансов не позднее 15 ноября
текущего финансового года.
В случае если в сроки, установленные законодательством области,
представительным органом муниципального образования принято решение
об отказе, полностью или частично, от получения в очередном
финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за
исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и
меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного
сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за
исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета,
определенного им путем отнесения к одному или распределения между
несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей
величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов
местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного
самоуправления значений показателей, установленных в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных
трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или)
поощрения достижения наилучших значений показателей).
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов
бюджетам поселений за счет областного бюджета (за исключением
субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими
органами местного самоуправления поселений основных условий
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов
Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных настоящей
статьей.
(Статья в редакции Закона Псковской области
от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ)
Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в
целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) образуют Региональный фонд финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) утверждается законом
области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период) и определяется исходя из
необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
установленного законом области об областном бюджете на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). (В
редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ;
вступает в силу с 01.01.2014 года)
Допускается утверждение на плановый период не распределенного
между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема
указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и
не более 20 процентов общего объема указанных дотаций,
утвержденного на второй год планового периода. (Дополнен - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; вступает в силу с
01.01.2014 года)
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе методика расчета заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц (далее - дополнительный норматив отчислений), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), содержатся в приложении 1 к настоящему Закону. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; изменения вступают в силу с 01.01.2014 года) Дополнительные нормативы отчислений рассчитываются как
отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема
дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному
району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с
единой методикой объему налога на доходы физических лиц. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ;
изменения вступают в силу с 01.01.2014 года)
Дополнительные нормативы отчислений устанавливаются на срок не
менее трех лет. Изменение дополнительных нормативов отчислений в
течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района (городского округа) не подлежат. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; изменения вступают в силу с 01.01.2014 года) Потери бюджета муниципального района (городского округа) в
связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений
ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району
(городскому округу) компенсации из областного бюджета и (или) учету
при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджету
муниципального района (городского округа) не подлежат. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; изменения
вступают в силу с 01.01.2014 года)
Дотации из Регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) предоставляются
муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной
бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень,
установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) осуществляется с
применением расчетных региональных нормативов расходов и
коэффициентов по отраслям, утверждаемых нормативным актом
Администрации области в соответствии с методикой, содержащейся в
приложении 1 к настоящему Закону.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов)
ежемесячно в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью
областного бюджета.
(Статья в редакции Закона Псковской области
от 05.12.2011 г. N 1112-ОЗ)
Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) предусматриваются в областном бюджете в части, касающейся предоставления указанных дотаций городским округам, в целях выравнивания финансовых возможностей городских округов по осуществлению органами местного самоуправления городских округов полномочий по решению вопросов местного значения исходя из
численности жителей. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки поселений (в части городских округов). Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских округов по осуществлению органами местного самоуправления городских округов полномочий по решению вопросов местного значения, установленного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; вступает в силу с 01.01.2014 года) В случае превышения прогнозируемого объема налоговых доходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), рассчитанного в соответствии с единой методикой, над базовыми бюджетными расходами, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) не предоставляются. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; изменения вступают в силу с 01.01.2014 года) Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), в том числе методика расчета и установления заменяющих указанные дотации (или их часть) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений (в части
городских округов), содержится в приложении 2 к настоящему Закону.
(В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ;
изменения вступают в силу с 01.01.2014 года)
При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
(в части городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону. Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) к прогнозируемому в соответствии с единой
методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Псковской области по территории соответствующего городского округа. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные поселением (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), изъятию в областной бюджет и (или) учету
при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (городских округов) не подлежат. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; изменения вступают в
силу с 01.01.2014 года)
Потери бюджета поселения (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (городских округов) не подлежат. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; изменения вступают в силу с 01.01.2014 года) Статья 5. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов на неопределенный срок отдельными государственными полномочиями Псковской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений (далее также - государственные полномочия), за исключением городских округов. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ) Государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления - местными администрациями соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным
законодательством. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ) Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета содержится в приложении 3 к настоящему Закону. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ)
Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий вправе: 1) получать от органа исполнительной власти области в сфере финансов консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий; 2) запрашивать у органов государственной власти области и получать от них документы, информацию и материалы, необходимые для
осуществления государственных полномочий; 3) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона; 2) использовать по целевому назначению финансовые средства, выделенные из областного бюджета для осуществления государственных
полномочий; 3) представлять органам государственной власти области по их запросам документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий; 4) представлять в орган исполнительной власти области в сфере финансов отчетность об осуществлении государственных полномочий. Орган исполнительной власти области в сфере финансов обязан оказывать органам местного самоуправления муниципальных районов консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий. Органы государственной власти области в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны: 1) представлять органам местного самоуправления муниципальных районов документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий; 2) обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных районов необходимыми для осуществления государственных полномочий финансовыми средствами. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций, и методика
расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от
налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям за счет
субвенций, а также порядок определения критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности поселений содержится в
приложении 4 к настоящему Закону. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; вступает в силу с 01.01.2014
года)
При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону. В соответствии с методикой, содержащейся в приложении 4 к настоящему Закону, распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений осуществляется с применением расчетных региональных нормативов расходов и коэффициентов по отраслям, утверждаемых нормативно-правовым актом муниципального района. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период). Местные администрации муниципальных районов обеспечивают представление отчета по форме, согласно приложению 5 к настоящему Закону, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий прекращается путем принятия закона области о внесении соответствующих изменений в настоящий Закон. В случае, если проект закона области предусматривает прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в течение финансового года, данный проект закона области вносится в Псковское областное Собрание депутатов одновременно с проектом закона области о внесении соответствующих изменений в закон области об областном бюджете. Указанный закон может предусматривать прекращение осуществления
государственных полномочий в отношении одновременно органов местного самоуправления всех муниципальных районов, либо в отношении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов. Основаниями прекращения осуществления государственных полномочий в отношении одновременно органов местного самоуправления всех муниципальных районов являются: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий; 2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий; 3) невозможность осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий по не зависящим от них причинам. Основаниями прекращения осуществления государственных полномочий в отношении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов является неисполнение либо ненадлежащее исполнение данными органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе нецелевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета для осуществления государственных
полномочий. Статья 6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
Абзац. (Исключен с 01.01.2014 года - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ)
В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами области и (или) нормативными правовыми актами Администрации области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; изменения вступают в силу с 01.01.2014
года)
Администрация области утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения. (Дополнен - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; вступает в силу с 01.01.2014 года) Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Администрации области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами области и (или) нормативными правовыми актами Администрации области, не допускается. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливаются законами области и (или) нормативными правовыми актами Администрации области. Статья 7. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов
Субсидии областному бюджету предоставляются из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), в которых в
отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) поселений и муниципальных районов (городских округов) области на одного жителя, установленный законом области. Расчет размера субсидий областному бюджету из местных бюджетов производится в соответствии с методикой согласно приложению 6 к настоящему Закону. Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, учитываются в доходах и расходах областного бюджета для распределения между бюджетами муниципальных
районов в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, содержащейся в приложении 3 к настоящему Закону. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ)
Субсидии областному бюджету из бюджетов муниципальных районов и
городских округов учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных
бюджетов в областной бюджет, утверждается законом области об областном бюджете. Субсидии областному бюджету из бюджетов муниципальных образований в соответствии с настоящей статьей перечисляются ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца, в размере 1/12 от общего размера субсидии. Межбюджетные субсидии, подлежащие перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, предусматриваются в местном бюджете в
соответствии с законом области об областном бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований, сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом органом исполнительной власти области в сфере финансов, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Статья 8. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из
областного бюджета местным бюджетам
1. Местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные
трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в
пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов
местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).
2. Иные межбюджетные трансферты в форме дотаций могут быть
предоставлены:
1) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
муниципальных образований;
2) на материальное стимулирование муниципальных образований
области, обеспечивших наилучшие показатели по сводной оценке
платежеспособности и качества управления финансами;
3) за достижение наилучших значений показателей деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов Псковской области.
(Пункт в редакции Закона Псковской области
от 05.04.2012 г. N 1162-ОЗ)
3. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных
трансфертов устанавливается Администрацией области.
(Статья в редакции Закона Псковской области
от 02.07.2010 г. N 990-ОЗ)
Статья 9. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета
Абзац. (Исключен - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ)
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются за
счет: субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти области. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются
в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утверждаемыми законом области, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другими показателями и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по видам субвенций и муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия. Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы
местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из
областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных
органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются
в порядке, установленном Администрацией области.
Статья 10. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой
поддержки поселений.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно с использованием одного из следующих методов: (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального
района;
исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной
обеспеченности поселений, установленного муниципальным районом при
выравнивании бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим
в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность
которых не превышает единый для поселений уровень, установленный в
качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
поселений соответствующего муниципального района. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ)
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
утверждаются решением представительного органа муниципального
района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период).
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
содержится в приложении 17 к настоящему Закону.
(Статья дополнена - Закон Псковской области
от 22.12.2009 г. N 928-ОЗ)
Статья 11. Заключительные и переходные положения 1. Представительные органы вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городских и сельских поселений утверждают местные бюджеты поселений на 2009 год в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельских поселений, исполняющие с 1 января 2009 года полномочия по реализации вопросов местного значения в полном объеме, осуществляют бюджетные полномочия в реализацию вопроса местного значения по формированию, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселений. 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. 4. Признать утратившими силу:
Закон Псковской области от 13.11.2006 N 601-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области"; Закон Псковской области от 13.12.2006 N 612-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области"; Закон Псковской области от 30.07.2007 N 699-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области"; Закон Псковской области от 19.12.2007 N 735-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области". Губернатор области М.В.Кузнецов
Псков 19 декабря 2008 года N 816-ОЗ Приложение 1
к Закону области
"О межбюджетных отношениях
в Псковской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе методика
расчета заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений в
бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на
доходы физических лиц, а также порядок определения критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов)
(В редакции Законов Псковской области от 17.09.2009 г. N 898-ОЗ;
от 22.12.2009 г. N 928-ОЗ; от 13.12.2010 г. N 1027-ОЗ;
от 08.04.2011 г. N 1066-ОЗ; от 05.12.2011 г. N 1112-ОЗ;
от 05.04.2012 г. N 1162-ОЗ; от 10.12.2012 г. N 1221-ОЗ;
от 04.07.2013 г. N 1290-ОЗ; от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ)
I. Определение размера дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов(городских округов) 1. Объем дотаций Д(i) для бюджета i-го муниципального района (городского округа), определяется по формуле: Д(i) = ДО х di, где
ДО - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); di - доля i-го муниципального района (городского округа) в объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 1.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется исходя из превышения
базовых бюджетных расходов над прогнозируемым объемом налоговых
доходов муниципальных районов (городских округов):
ДО = SUM P - SUM Дох, где:
Р - базовые бюджетные расходы бюджетов муниципальных районов
(городских округов);
Дох - прогнозируемый объем доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) по налоговым доходам на плановый год,
рассчитанный в соответствии с единой методикой, без учета налоговых
доходов по налогу на доходы физических лиц, переданному по
дополнительному нормативу отчислений.
(Подпункт в редакции Закона Псковской области
от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; вступает в силу с 01.01.2014 года)
1.2. Доля i-го муниципального района (городского округа) в объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (di) определяется по следующей формуле: (БОцель - Боi) х (Ni х ИБРi) di = -----------------------------------------, где
n SUM ((БОцель - БОi) х (Ni х ИБРi)) i = 1 БОцель - целевой уровень, до которого осуществляется выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами
до уровня, установленного в качестве критерия; (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; вступает в силу с
01.01.2014 года)
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го муниципального района (городского округа) на плановый год; Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на последнюю отчетную дату по данным органов статистики; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
1.2.1. Целевой уровень, до которого осуществляется выравнивание
расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами до уровня,
установленного в качестве критерия, (БОцель) определяется по
следующей формуле:
БОцель = БОср х Квр, где:
БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в
среднем по муниципальным районам (городским округам) на плановый
год;
Квр - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов).
(Подпункт дополнен - Закон Псковской области
от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; вступает в силу с 01.01.2014 года)
1.2.2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) (Квр) определяется по
следующей формуле:
Квр = (Дох + ДО) / Дох, где:
Дох - суммарный прогнозируемый объем доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) по налоговым доходам,
рассчитанный в соответствии с единой методикой;
ДО - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов).
(Подпункт дополнен - Закон Псковской области
от 26.12.2013 г. N 1346-ОЗ; вступает в силу с 01.01.2014 года)
1.3. Расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) налоговыми доходами (БОi) определяется по следующей формуле: ИНПi БОi = БОср х ----, где
ИБРi БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в
среднем по муниципальным районам (городским округам) на плановый год; ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа); ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа). 1.4. Средняя расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами по муниципальным районам (городским округам) (БОср) определяется по следующей формуле: Дох БОср = ---, где
N Дох - суммарный прогнозируемый объем доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налоговым доходам на плановый год, рассчитанный в соответствии с единой методикой; N - сумма численности постоянного населения муниципальных образований области на последнюю отчетную дату по данным органов статистики. n N = SUM Ni
i = 1 Прогноз доходов консолидированного бюджета области в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов: оценки налоговой базы;
прогнозов администраторов доходов.
Перечень доходов консолидированного бюджета области и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2. Прогнозирование доходов исходя из оценки налоговой базы
Прогнозирование налоговых доходов методом оценки налоговой базы
осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот в консолидированный бюджет Псковской области. Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета области по отдельному налогу производится по следующей формуле: ПДi = БНi х Стi х Кiсоб х НОi - ЕПi, где ПДi - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области i-го налога; БНi - база налогообложения (доходная база) для i-го налога;
Стi - налоговая ставка для i-го налога;
Кiсоб - коэффициент собираемости i-го налога в последнем отчетном году (не более единицы); НОi - норматив отчислений от i-го налога в консолидированный бюджет области в соответствии с законодательством Российской Федерации; ЕПi - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер. Таблица 1
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета
области, осуществляемое исходя из оценки налоговой базы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|