Расширенный поиск

Указ Губернатора Новгородской области от 14.02.2011 № 38

                        Российская Федерация
                  ГУБЕРНАТОР НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                               УКАЗ
           от 14 февраля 2011 года № 38  Великий Новгород

                                  Утратил силу - Указ Губернатора
                                        Новгородской области
                                       от 09.04.2012 г. N 90

             О ситуационном центре Губернатора области

        (В редакции Указов Губернатора Новгородской области
          от 25.07.2011 г. N 219; от 22.08.2011 г. N 253)


     В  соответствии  с  Уставом  Новгородской  области,  областным
законом  от  29.07.2004  № 310-ОЗ "О системе органов исполнительной
власти Новгородской области":
     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1.   Положение   об   управлении  Администрации  области  по
обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области;
     1.2.   Порядок   обеспечения   функционирования  cитуационного
центра Губернатора области;
     1.3.  Перечень  должностных  лиц - пользователей cитуационного
центра Губернатора области.
     2. Указ вступает в силу с 16 февраля 2011 года.
     3. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".


     Губернатор области          С.Г.Митин



                                                    Утверждено
                                         указом Губернатора области
                                         от 14.02.2011 № 38

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  об управлении Администрации области по обеспечению деятельности
             cитуационного центра Губернатора области

        (В редакции Указов Губернатора Новгородской области
          от 25.07.2011 г. N 219; от 22.08.2011 г. N 253)

     1. Общие положения
     1.1.   Управление   Администрации   области   по   обеспечению
деятельности   cитуационного   центра  Губернатора  области  (далее
управление)   является   структурным  подразделением  Администрации
области.
     1.2.   Управление   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации, областными
нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
     1.3.    Управление    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии  с  федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными    органами,   органами   государственной   власти
области,   иными   государственными   органами   области,  органами
местного  самоуправления области и организациями, расположенными на
территории Новгородской области.
     1.4. Управление имеет бланк со своим наименованием.

     2. Цели и задачи управления
     2.1.   Деятельность   управления   направлена  на   достижение
следующих целей:
     2.1.1.  Информационно-аналитическое  обеспечение  деятельности
Губернатора   области,   а   также  должностных  лиц  пользователей
ситуационного   центра   Губернатора  области  (далее  Ситуационный
центр) с использованием ресурсов Ситуационного центра;
     2.1.2.     Обеспечение    эффективного    и    конструктивного
взаимодействия    органов    исполнительной    власти   области   с
общественными и религиозными объединениями;
     2.1.3.    Обеспечение   реализации   на   территории   области
государственной    политики    в   сфере   взаимодействия   органов
исполнительной   власти   области   с   социально  ориентированными
некоммерческими   организациями,   расположенными   на   территории
области, в том числе путем реализации их прав и законных интересов,
партнерского  сотрудничества  во взаимоотношениях. (Дополнен - Указ
Губернатора Новгородской области от 22.08.2011 г. N 253).
     (Пункт  в  редакции  Указа  Губернатора  Новгородской  области
от 25.07.2011 г. N 219)
     2.2. Основными задачами управления являются:
     2.2.1.  Своевременное и непрерывное обеспечение информационной
поддержки  Губернатора  области  (процедур  подготовки  и  принятия
решений Губернатором области), анализа проблемных ситуаций;
     2.2.2.  Мультимедийное представление материалов для проведения
совещаний   с   участием   Губернатора   области,   а   также   для
осуществления  наглядного представления информационно-аналитических
материалов,     подготавливаемых    структурными    подразделениями
Администрации  области,  органами  государственной  власти области,
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
власти,  органами  местного  самоуправления области, организациями,
расположенными на территории Новгородской области;
     2.2.3.   Взаимодействие   с   общественными   и   религиозными
объединениями  в  интересах  консолидации их деятельности в решении
социально-экономических проблем области;
     2.2.4.  Создание  и обеспечение эффективного  функционирования
системы  взаимодействия  органов  исполнительной  власти  области с
социально     ориентированными    некоммерческими    организациями,
расположенными на территории области. (Дополнен  - Указ Губернатора
Новгородской области от 22.08.2011 г. N 253).
     (Пункт  в  редакции  Указа  Губернатора  Новгородской  области
от 25.07.2011 г. N 219)

     3. Функции и полномочия управления
     3.1.   Управление   в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие функции:
     3.1.1.         Проведение         комплексного         анализа
социально-экономических   и   социально-политических   процессов  в
области   и   подготовка  аналитических  материалов  по  проблемам,
возникшим в результате проведения этих процессов;
     3.1.2.  Участие в комплексной подготовке и реализации в рамках
возложенных   задач   мероприятий,   проводимых   с  использованием
ресурсов Ситуационного центра;
     3.1.3.  Организация  и проведение социологического мониторинга
социально-экономических   и   социально-политических   процессов  в
области;
     3.1.4.    Информирование   Губернатора   области   об   уровне
удовлетворенности  населения  деятельностью  органов исполнительной
власти  области  и  органов местного самоуправления, в том числе их
информационной открытостью;
     3.1.5.   Подготовка   информационно-аналитических   справок  и
отчетов  в Управление Президента Российской Федерации по внутренней
политике   и   в   аппарат  полномочного  представителя  Президента
Российской   Федерации   в  Северо-Западном  федеральном  округе  о
состоянии  и  динамике развития социально-политической обстановки в
области;
     3.1.6.  Разработка  совместно  со структурными подразделениями
Администрации  области  и  во  взаимодействии с центром специальной
связи  и  информации Федеральной службы охраны Российской Федерации
в  Новгородской  области  плана  развития  Ситуационного  центра  и
подготовка предложений по его модернизации;
     3.1.7.   Разработка   проектов   правовых   актов  области  по
вопросам, необходимым для реализации функций управления;
     3.1.8.   Взаимодействие   в   соответствии  с  Соглашением  об
информационном  взаимодействии  между  центром  специальной связи и
информации   Федеральной   службы  охраны  Российской  Федерации  в
Новгородской   области  и  Администрацией  Новгородской  области  с
центром  специальной  связи  и информации Федеральной службы охраны
Российской  Федерации  в  Новгородской  области в части обеспечения
информационного    взаимодействия    с    ситуационными    центрами
государственных органов субъектов Российской Федерации;
     3.1.9.   Осуществление  мониторинга  публикаций  и  сообщений,
связанных  с  работой Ситуационного центра, размещенных в средствах
массовой  информации,  подготовка  обзоров и на их основе справок и
аналитических материалов;
     3.1.10.   Разработка  и  представление  Губернатору   области,
первым   заместителям  Главы  администрации  области,  заместителям
Главы   администрации   области,  заместителю  Главы  администрации
области  -  руководителю  аппарата  Администрации области и органам
исполнительной  власти  области  предложений  по  взаимодействию  с
общественными и религиозными объединениями; (Дополнен     -    Указ
Губернатора Новгородской области от 25.07.2011 г. N 219);
     3.1.11. Представление по поручению Губернатора области, первых
заместителей   Главы   администрации  области,  заместителей  Главы
администрации  области,  заместителя  Главы администрации области -
руководителя  аппарата  Администрации области интересов Губернатора
области,  Администрации  области при осуществлении взаимодействия с
общественными   и  религиозными  объединениями;  (Дополнен  -  Указ
Губернатора Новгородской области от 25.07.2011 г. N 219);
     3.1.12  Осуществление  организационно-технического обеспечения
деятельности  Совета по взаимодействию с религиозными объединениями
при     Губернаторе     области,     материально-технического     и
организационного   обеспечения   деятельности  Общественной  палаты
Новгородской области; (Дополнен  -  Указ  Губернатора  Новгородской
области от 25.07.2011 г. N 219);
     3.1.13.  Формирование предложений по темам информационного дня
и   муниципальным  образованиям  области,  на  территориях  которых
планируется проведение информационного дня; (Дополнен     -    Указ
Губернатора Новгородской области от 25.07.2011 г. N 219);
     3.1.14.  Организация  проведения  социологических  опросов  об
оценке  населением  результатов деятельности органов исполнительной
власти  области, органов местного самоуправления городского округа,
муниципальных районов области. (Дополнен    -    Указ   Губернатора
Новгородской области от 25.07.2011 г. N 219);
     3.1.15.   Формирование  и  ведение  государственного   реестра
социально  ориентированных  некоммерческих  организаций получателей
поддержки; (Дополнен   -   Указ  Губернатора  Новгородской  области
от 22.08.2011 г. N 253);
     3.1.16.  Участие  совместно  с  органами исполнительной власти
области  в  разработке  и  реализации  областных и межмуниципальных
программ   поддержки   социально   ориентированных   некоммерческих
организаций   с   учетом   социально-экономических,  экологических,
культурных и других особенностей; (Дополнен   -   Указ  Губернатора
Новгородской области от 22.08.2011 г. N 253);
     3.1.17.  Участие  совместно  с  органами исполнительной власти
области  в  организации  финансирования  научно-исследовательских и
опытно-конструкторских  работ  по проблемам деятельности и развития
социально   ориентированных   некоммерческих  организаций  за  счет
бюджетных  ассигнований  областного  бюджета на поддержку социально
ориентированных некоммерческих организаций; (Дополнен     -    Указ
Губернатора Новгородской области от 22.08.2011 г. N 253);
     3.1.18.  Содействие  развитию  межрегионального сотрудничества
социально ориентированных некоммерческих организаций; (Дополнен   -
Указ Губернатора Новгородской области от 22.08.2011 г. N 253);
     3.1.19.  Организация  проведения  мероприятий  по пропаганде и
популяризация      деятельности      социально      ориентированных
некоммерческих   организаций   за   счет   бюджетных   ассигнований
областного бюджета на соответствующий год; (Дополнен     -     Указ
Губернатора Новгородской области от 22.08.2011 г. N 253);
     3.1.20.    Участие   в   оказании   содействия   муниципальным
программам   поддержки   социально  ориентированных  некоммерческих
организаций; (Дополнен  -  Указ  Губернатора  Новгородской  области
от 22.08.2011 г. N 253);
     3.1.21.   Осуществление   анализа  финансовых,  экономических,
социальных    и    иных    показателей    деятельности    социально
ориентированных  некоммерческих  организаций,  оценка эффективности
мер,    направленных    на   развитие   социально   ориентированных
некоммерческих  организаций в Новгородской области, прогнозирование
их дальнейшего развития; (Дополнен  - Указ Губернатора Новгородской
области от 22.08.2011 г. N 253);
     3.1.22.   Осуществление   методического   обеспечения  органов
местного  самоуправления  и  оказание  им содействия в разработке и
реализации    мер    по    поддержке    социально   ориентированных
некоммерческих    организаций    на    территориях    муниципальных
образований области. (Дополнен   -  Указ  Губернатора  Новгородской
области от 22.08.2011 г. N 253).
     3.2. Управление вправе осуществлять следующие полномочия:
     3.2.1.   Запрашивать   и   получать  в  установленном  порядке
материалы,   необходимые   для   решения   задач,   возложенных  на
управление;
     3.2.2.   Привлекать   в  согласованном  порядке  к  подготовке
материалов  для  работы Ситуационного центра представителей органов
государственной   власти  области,  организаций,  расположенных  на
территории  Новгородской  области,  а также независимых экспертов и
специалистов;
     3.2.3.   Разрабатывать   документы,  необходимые  для  решения
вопросов, связанных с реализацией функций управления.

     4. Организация деятельности управления
     4.1.  Управление  возглавляет начальник управления. Назначение
на  должность  и  освобождение  от  должности начальника управления
осуществляет заместитель Главы администрации области - руководитель
аппарата Администрации области.
     4.2. Начальник управления:
     несет   ответственность   за   неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
     осуществляет    непосредственное   руководство   деятельностью
управления;
     организует   в  соответствии  с  настоящим  Положением  работу
управления;
     вносит заместителю Главы  администрации области - руководителю
аппарата  Администрации  области  предложения  по совершенствованию
работы Ситуационного центра;
     организует   соблюдение   в  управлении  режима  использования
документации,  содержащей  сведения,  составляющие  государственную
тайну, информации конфиденциального характера;
     представляет   заместителю   Главы   администрации   области -
руководителю   аппарата   Администрации   области   предложения  по
структуре и штатной численности управления.
     4.3.   Структура   и  штаты  управления  определяются  штатным
расписанием Администрации области.
     4.4.  Назначение  на  должность  и  освобождение  от должности
работников  управления  осуществляются в соответствии с действующим
законодательством.



                                                    Утвержден
                                         указом Губернатора области
                                         от 14.02.2011 № 38

                              ПОРЯДОК
        обеспечения функционирования ситуационного центра
                        Губернатора области

     1. Общие положения
     1.1.    Ситуационный    центр   Губернатора   области   (далее
Ситуационный   центр)   предназначен   для  использования  в  целях
обеспечения  информационной  поддержки анализа проблемных ситуаций,
процедур   подготовки  и  принятия  решений  Губернатором  области,
мультимедийного  представления  материалов для проведения совещаний
с   участием   Губернатора   области,  а  также  для  осуществления
наглядного  представления  информационно-аналитических  материалов,
подготавливаемых    структурными    подразделениями   Администрации
области,  органами  государственной  власти, иными государственными
органами  области,  территориальными  органами  федеральных органов
исполнительной  власти,  органами  местного самоуправления области,
организациями, расположенными на территории Новгородской области.
     1.2.   Порядок   обеспечения   функционирования  Ситуационного
центра  разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по
созданию  Ситуационных центров глав субъектов Российской Федерации,
утвержденными  руководством  Специальной  связи  Федеральной службы
охраны Российской Федерации.
     1.3.   Ситуационный   центр   является   программно-аппаратным
комплексом рабочего места для Губернатора области.

     2. Функционирование Ситуационного центра
     2.1.  Ситуационный центр включает в себя программно-аппаратный
комплекс  рабочего места для высшего должностного лица Новгородской
области,  оборудованных  помещений,  программно-технических средств
обработки  и  отображения  информации,  средств  связи  и  передачи
данных.
     2.2.   Информационно-аналитическое  обеспечение  Ситуационного
центра    осуществляет    управление   Администрации   области   по
обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области.
     Информационно-технологическое     обеспечение     деятельности
Ситуационного   центра   осуществляет   государственное  учреждение
"Новгородский информационно-аналитический центр".
     2.3.   Мероприятия   по   эксплуатации   технических  средств,
контролю   доступа   к   программным   и  информационным  ресурсам,
обеспечению  защиты информации в Ситуационном центре осуществляют в
установленном   порядке   управление   Администрации   области   по
обеспечению  деятельности ситуационного центра Губернатора области,
управление    Администрации    области    по    взаимодействию    с
административными  органами  и центр специальной связи и информации
Федеральной  службы  охраны  Российской  Федерации  в  Новгородской
области.
     2.4.  Главный  федеральный  инспектор  в  Новгородской области
аппарата    полномочного    представителя   Президента   Российской
Федерации  в Северо-Западном федеральном округе вправе использовать
ресурсы    Ситуационного    центра   для   проведения   необходимых
мероприятий.
     2.5.   Программно-технические   средства,   средства  связи  и
передачи   данных   Ситуационного   центра   находятся  на  балансе
Администрации области.

     3. Планирование работы Ситуационного центра
     3.1.  Для  организации работы Ситуационного центра управлением
Администрации  области  по  обеспечению  деятельности ситуационного
центра Губернатора области разрабатываются:
     план работ по эксплуатации Ситуационного центра;
     план   работ   по   развитию   программно-технических  средств
Ситуационного центра;
     план   работ   по  техническому  обслуживанию  и  программному
сопровождению Ситуационного центра.
     Указанные   планы   работ   утверждаются   заместителем  Главы
администрации  области руководителем аппарата Администрации области
(далее координатор Ситуационного центра).
     3.2.   План   работ   по   эксплуатации  Ситуационного  центра
предусматривает  работу  по  обеспечению  текущего информирования и
информационно-справочного  обслуживания пользователей Ситуационного
центра,    подготовку    информационно-аналитических    материалов,
видеоконференций  и  проведение  совещаний в Ситуационном центре (с
указанием   перечня   мероприятий,   лиц,   ответственных   за   их
исполнение, а также сроков их исполнения).
     3.3.  План  работ  по  развитию программно-технических средств
Ситуационного  центра  включает  перечень  мероприятий по поддержке
надежного      функционирования      систем      и     модернизации
программно-технических  средств  (с  указанием перечня мероприятий,
лиц, ответственных за их исполнение, а также сроков их исполнения).
     3.4.  План  работ  по техническому обслуживанию и программному
сопровождению      Ситуационного     центра     определяет     виды
профилактического  обслуживания технических средств и регулирование
процесса   программного   сопровождения   Ситуационного  центра  (с
указанием   перечня   мероприятий,   лиц,   ответственных   за   их
исполнение, а также сроков их исполнения).
     3.5.  Внеплановые мероприятия проводятся в Ситуационном центре
по  поручению  Губернатора  области  или координатора Ситуационного
центра.

     4. Организация работы в Ситуационном центре
     4.1.  Координатор  Ситуационного  центра осуществляет контроль
за исполнением:
     плана работ по эксплуатации Ситуационного центра;
     плана   работ   по   развитию  программно-технических  средств
Ситуационного центра;
     плана   работ  по  техническому  обслуживанию  и  программному
сопровождению Ситуационного центра.
     4.2.  Пользователи Ситуационного центра, включенные в перечень
должностных  лиц  -  пользователей ситуационного центра Губернатора
области  (далее  пользователи Ситуационного центра) по согласованию
с  Губернатором  области,  а  в  его  отсутствие  - с координатором
Ситуационного центра, имеют право:
     быть   допущенными  к  информационным  ресурсам  Ситуационного
центра в полном или ограниченном объеме;
     получать  в  установленном  порядке  тематические  подборки из
информационных  материалов Ситуационного центра как однократно, так
и периодически;
     проводить  совещания,  видеоконференции и другие мероприятия в
зале совещаний Ситуационного центра.

     5. Режимы проведения мероприятий в Ситуационном центре
     5.1.     Использование     ресурсов    Ситуационного    центра
осуществляется  в  режимах  мониторинга  и анализа текущей ситуации
("Мониторинг"),    планового    рассмотрения   проблем   ("Плановое
совещание"),  оперативного информирования ("Чрезвычайный"), а также
в режиме видеоконференций ("Аналитическая видеоконференция").
     5.2.    Режим    "Мониторинг"    предназначен   для   текущего
информационно-аналитического,  справочного и модельного обеспечения
деятельности    Губернатора    области,   а   также   пользователей
Ситуационного   центра   о   важнейших   событиях,  происходящих  в
Новгородской   области,   выявления   проблемных   и  предкризисных
ситуаций,  слежения за ситуацией и наглядного отображения на экране
коллективного пользования.
     Текущее   информирование  пользователей  Ситуационного  центра
осуществляется   на   основе   поступающей   в  Ситуационный  центр
информации.
     5.3.  Проведение  мероприятий  в  режиме  "Плановое совещание"
предполагает  проведение  для  участников  совещаний презентаций, а
также  представление  им  аналитических  материалов  и ситуационных
моделей,  наиболее  полно  характеризующих рассматриваемую проблему
или ситуацию.
     Основные  мероприятия  Ситуационного  центра  в  данном режиме
проводятся   в  виде  совещаний  с  регламентированным  порядком  и
заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
     Режим  "Плановое  совещание" при рассмотрении проблем в рамках
подготовки  к  проведению  конкретного  мероприятия  в Ситуационном
центре   предусматривает   возможность   представления  Губернатору
области,  пользователям Ситуационного центра, а также участвующим в
мероприятии               специалистам              соответствующих
информационно-аналитических   материалов   по   теме   готовящегося
мероприятия.
     5.4.    "Чрезвычайный"    режим    представления   оперативных
материалов   предназначен   для   оценки   обстановки,   проведения
экспресс-анализа,   подготовки  решений,  оперативного  составления
прогнозов для управления конфликтами и кризисами.
     В    режиме    оперативного   информирования   предварительная
подготовка  материала  и  информации  сводится к минимуму, а состав
необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
     5.5.    Проведение   мероприятий   в   режиме   "Аналитическая
видеоконференция"  осуществляется  при отсутствии возможности сбора
в  зале  совещаний  Ситуационного  центра.  При  этом  организуются
каналы  связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами
совещаний или другими ситуационными центрами.



                                                    Утвержден
                                         указом Губернатора области
                                         от 14.02.2011 № 38

                             ПЕРЕЧЕНЬ
        должностных лиц - пользователей ситуационного центра
                        Губернатора области

     1. Первый заместитель Главы администрации области.
     2. Заместитель   Главы   администрации   области  руководитель
аппарата Администрации области.
     3. Заместитель Главы администрации области.
     4. Руководитель  исполнительного органа государственной власти
Новгородской области.

Информация по документу
Читайте также