Расширенный поиск

Указ Губернатора Новгородской области от 24.04.2013 № 115

                        Российская Федерация
                  ГУБЕРНАТОР НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                               УКАЗ
           от 24 апреля 2013 года № 115  Великий Новгород

                                  Утратил силу - Указ Губернатора
                                        Новгородской области
                                       от 30.04.2013 г. N 134

  Об отделе Администрации области по работе с обращениями граждан


     В  соответствии  с  Уставом  Новгородской  области и областным
законом  от  29.07.2004  № 310-ОЗ «О системе органов исполнительной
власти Новгородской области»:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об отделе Администрации
области по работе с обращениями граждан.
     2. Признать утратившими силу указы Губернатора области:
     от  15.09.2010  №  224  «Об  утверждении  Положения о комитете
контроля и делопроизводства Администрации области»;
     от  16.05.2011  №  145  «О  внесении  изменений  в Положение о
комитете контроля и делопроизводства Администрации области».
     3. Указ вступает в силу с 25 апреля 2013 года.
     4. Опубликовать указ в газете «Новгородские ведомости».


     Губернатор области          С.Г. Митин



                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                         указом Губернатора области
                                         от 24.04.2013 № 115

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  об отделе Администрации области по работе с обращениями граждан

     1. Общие положения
     1.1.  Отдел  Администрации  области  по  работе  с обращениями
граждан   (далее   отдел)   является   структурным   подразделением
Администрации  области  и  осуществляет деятельность по организации
работы  с обращениями граждан, поступающими в Администрацию области
(далее обращения).
     1.2  Отдел  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  2 мая 2006 года №
59-ФЗ   «О   порядке   рассмотрения  обращений  граждан  Российской
Федерации»  (далее  Федеральный  закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ),
иными  федеральными  законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   областными   нормативными
правовыми   актами   и   настоящим   Положением,   Инструкцией   по
делопроизводству в Администрации Новгородской области, утвержденной
постановлением Администрации области от 28.06.2011 № 272.
     1.3.  Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами   исполнительной   власти   области,   органами   местного
самоуправления области.
     1.4. Отдел имеет бланк со своим наименованием, штампы.

     2. Цели и задачи отдела
     2.1.  Отдел осуществляет свою деятельность в целях обеспечения
объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений
граждан,  принятия исчерпывающих мер по соблюдению и защите их прав
и законных интересов.
     2.2.  В соответствии с поставленными целями основными задачами
отдела являются:
     2.2.1.  Ведение учета обращений и контроль за их своевременным
и  полным  рассмотрением  в  части соответствия получения ответа на
каждый поставленный в обращении вопрос;
     2.2.2.   Доведение   до  сведения  граждан  в  соответствии  с
Административным  регламентом исполнения государственной функции по
организации  учета  и обеспечению рассмотрения обращений граждан по
вопросам,   отнесенным   к   полномочиям   Администрации   области,
утвержденным  постанов-лением Администрации области от 19.04.2011 №
150  (далее Административный регламент), информации о месте личного
приема  граждан  Губернатором  области, первыми заместителями Главы
администрации  области и заместителями Главы администрации области,
а  также  об установленных для приема днях и часах с использованием
официального        сайта       Администрации       области       в
информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»,  электронного
табло и информационного стенда в здании Администрации области;
     2.2.3. Организация во взаимодействии с советниками Губернатора
области,   референтами   первых  заместителей  Главы  администрации
области,  заместителей  Главы  администрации области личного приема
граждан   Губернатором   области,   первыми   заместителями   Главы
администрации области и заместителями Главы администрации области;
     2.2.4.  Проведение  анализа  содержания  и сроков рассмотрения
обращений;
     2.2.5.   Подготовка  предложений  о  мерах  по  своевременному
выявлению  и  устранению  причин  нарушения прав, свобод и законных
интересов  граждан  в части реализации Федерального закона от 2 мая
2006   года   №  59-ФЗ  заместителю  Главы  администрации  области,
осуществляющему  координацию  деятельности  отдела в соответствии с
распределением  обязанностей  между  Губернатором  области, первыми
заместителями  Главы  администрации  области,  заместителями  Главы
администрации  области,  утверждаемым  распоряжением  Администрации
области   (далее   распределение  обязанностей,  заместитель  Главы
администрации   области,  осуществляющий  координацию  деятельности
отдела);
     2.2.6.     Подготовка    ежеквартальных    статистических    и
аналитических   отчетов   по   работе   с   обращениями  граждан  в
Администрации области;
     2.2.7. Информирование Губернатора области, первых заместителей
Главы  администрации  области  и  заместителей  Главы администрации
области о результатах рассмотрения обращений;
     2.2.8.      Осуществление     взаимодействия     по     обмену
информационно-аналитическими материалами, подготовленными на основе
обращений,  с  органами  исполнительной  власти  области,  органами
местного самоуправ-ления области;
     2.2.9.   Подготовка  ежеквартального  отчета  в  Администрацию
Президента   Российской   Федерации   о   результатах  рассмотрения
обращений   граждан,   поступивших  на  имя  Президента  Российской
Федерации и направленных на рассмотрение в Администрацию области;
     2.2.10.  Подготовка  материалов  о  работе  с  обращениями для
аналитических  записок, публикации в средствах массовой информации,
размещения   на   официальном   сайте   Администрации   области   в
информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет», выступлений на
телевидении и радио;
     2.2.11. Совершенствование форм и методов работы с обращениями,
направленных  на  предотвращение  нарушений  порядка  и  сроков  их
рассмотрения;
     2.2.12.   Изучение   опыта  работы  с  обращениями  в  органах
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  органах
местного   самоуправления  области,  оказание  методической  помощи
специалистам  органов  исполнительной  власти области в организации
работы  по  рассмотрению  обращений  в  соответствии  с Федеральным
законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ;
     2.2.13.  Ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией
по   делопроизводству   в   Администрации   Новгородской   области,
обеспечение  надлежащего оформления и хранения дел в соответствии с
утвержденной номенклатурой.

     3. Функции отдела
     3.1.  Отдел  в  соответствии  с целями и задачами осуществляет
следующие функции:
     3.1.1.   Осуществляет   в   соответствии   с  Административным
регламентом   деятельность  по  организации  работы  с  обращениями
граждан, поступающими в Администрацию области;
     3.1.2.   Производит   анализ   и  классификацию  обращений  по
содержанию (тематике) с определением должностных лиц, в компетенцию
которых  входит  рассмотрение  поставленных в обращениях вопросов в
соответствии с распределением обязанностей;
     3.1.3.   Производит   регистрацию   обращений  и  формирование
контрольно-регистрационных   карточек   обращений   граждан  (далее
регистрация)     с     использованием     системы     автоматизации
делопроизводства  и  электронного  документооборота  «Дело»  (далее
СЭД);
     3.1.4.    Направляет   прошедшие   регистрацию   обращения   в
зависимости   от   содержания   Губернатору   области  либо  первым
заместителям   Главы   администрации  области,  заместителям  Главы
администрации области в соответствии с распределением обязанностей;
     3.1.5.  Направляет  обращения  в  органы исполнительной власти
области,  органы местного самоуправления области, в государственные
органы,  учреждения   и  организации  в  соответствии  с резолюцией
Губернатора   области,   первых  заместителей  Главы  администрации
области, заместителей Главы администрации области;
     3.1.6.   Направляет  обращения,  содержащие  вопросы,  решение
которых   не   входит   в   компетенцию  Администрации  области,  в
соответствующие  органы  или  соответствующим  должностным лицам, в
компетенцию   которых   входит  решение  поставленных  в  обращении
вопросов;
     3.1.7.  Подготавливает  и  направляет  уведомление гражданину,
направившему  обращение  в  Администрацию  области, о переадресации
обращения по компетенции;
     3.1.8.  Запрашивает  необходимые  для  рассмотрения  обращений
документы  и  материалы  в  органах  исполнительной власти области,
органах  местного  самоуправления области, государственных органах,
учреждениях,  организациях  в соответствии с резолюцией Губернатора
области,   первых   заместителей   Главы   администрации   области,
заместителей Главы администрации области;
     3.1.9.   Запрашивает   документы  и  материалы  о  результатах
рассмотрения  обращений  у  органов  исполнительной власти области,
органов  местного самоуправления  области, государственных органов,
учреждений,  организаций  в  соответствии  с резолюцией Губернатора
области,   первых   заместителей   Главы   администрации   области,
заместителей Главы администрации области;
     3.1.10. Получает и учитывает ответы исполнителей на обращения,
поставленные  на  контроль в соответствии с поручениями Губернатора
области,   первых   заместителей   Главы   администрации   области,
заместителей   Главы   администрации   области   (далее  обращения,
поставленные на контроль);
     3.1.11.   Анализирует   ответы   исполнителей   на  обращения,
поставленные   на   контроль,   в   части  соответствия  количества
поставленных в обращениях вопросов и ответов на них;
     3.1.12.  Обрабатывает поступившие от исполнителей материалы по
рассмотрению  обращений,  поставленных  на  контроль,  и направляет
материалы  по  обращению  Губернатору  области, первым заместителям
Главы  администрации   области,  заместителям  Главы  администрации
области для подготовки ответов на обращения, списания материалов по
обращению в дело либо продления срока рассмотрения обращения;
     3.1.13.   Производит   регистрацию   ответов   на   обращения,
формирование  контрольно-регистрационных  карточек в СЭД ответов на
обращения,    подписанных   Губернатором   области   либо   первыми
заместителями  Главы  администрации  области,  заместителями  Главы
администрации области;
     3.1.14.    Осуществляет   отправку   ответов   на   обращения,
подписанных  Губернатором  области либо первыми заместителями Главы
администрации  области,  заместителями  Главы администрации области
почтовым  отправлением,  посредством электронной почты либо системы
межведомственного электронного документооборота;
     3.1.15.  Готовит  и  представляет  ежемесячно  на  утверждение
Губернатору  области  график  приема  граждан  по  личным  вопросам
Губернатором  области,  первыми  заместителями  Главы администрации
области, заместителями Главы администрации области;
     3.1.16.   Производит   регистрацию  обращений  для  проведения
личного  приема граждан Губернатором области, первыми заместителями
Главы  администрации  области,  заместителями  Главы  администрации
области;
     3.1.17.   Организует   и   обеспечивает  во  взаимодействии  с
советниками  Губернатора  области,  референтами первых заместителей
Главы   администрации  области,  заместителей  Главы  администрации
области  проведение  личного  приема  граждан Губернатором области,
первыми  заместителями  Главы  администрации области, заместителями
Главы администрации области;
     3.1.18.  Направляет  исполнителям  поручения по итогам личного
приема  граждан  Губернатором  области, первыми заместителями Главы
администрации области, заместителями Главы администрации области;
     3.1.19.   Осуществляет   контроль   за   порядком   и  сроками
рассмотрения    обращений.   При   нарушении   контрольных   сроков
рассмотрения   обращений   готовит   на   имя   заместителя   Главы
администрации  области,  осуществляющего  координацию  деятельности
отдела, докладную записку с указанием фактов нарушений;
     3.1.20.     Подготавливает     и    направляет    еженедельные
справки-напоминания   о сроках исполнения контрольных документов по
обращениям   исполнителям  поручений  Губернатора  области,  первых
заместителей   Главы   администрации  области,  заместителей  Главы
администрации области;
     3.1.21.  Подготавливает  и  направляет  справки-напоминания по
обращениям,  требующим  дополнительной  проработки  (дополнительный
контроль),   исполнителям  поручений  Губернатора  области,  первых
заместителей   Главы   администрации  области,  заместителей  Главы
администрации области;
     3.1.22. Проводит ежедневный прием граждан;
     3.1.23.   Консультирует   граждан   о   порядке   рассмотрения
письменных  обращений  и  обращений  граждан  в ходе личных приемов
Губернатором  области,  первыми  заместителями  Главы администрации
области,  заместителями  Главы администрации области в соответствии
с  Федеральным  законом  от  2  мая  2006  года  №  59-ФЗ,  о  ходе
рассмотрения их обращений;
     3.1.24.  Дает  рекомендации  гражданам  по  решению вопросов в
зависимости  от  отраслевой направленности. Предоставляет гражданам
для  получения  консультаций  по вопросам отраслевой направленности
справочную информацию (адреса, телефоны):
     органов исполнительной власти области;
     органов местного самоуправления области;
     государственных органов;
     3.1.25.  Оказывает  помощь  гражданам в составлении письменных
обращений;
     3.1.26.   Обеспечивает   ведение   электронной  базы  принятых
обращений   граждан  в  СЭД  во  взаимодействии  с  государственным
учреждением «Новгородский информационно-аналитический центр»;
     3.1.27.  Осуществляет  формирование,  ведение,  хранение дел и
иной документации в соответствии с установленной номенклатурой дел;
     3.1.28.  Формирует  архив списанных в дело обращений граждан с
приложением отработанных материалов;
     3.1.29.  Оформляет  к  сдаче в архив документацию отдела, срок
хранения   которой   истек,   и  передает  сформированные  дела  на
постоянное хранение в архив Администрации области.

     4. Полномочия отдела
     4.1. Отдел вправе осуществлять следующие полномочия:
     4.1.1.   Возвращать   исполнителю   подготовленный   ответ  на
обращение,  если  в  нем  содержатся ответы не по всем поставленным
гражданином  вопросам  либо  не  соблюдены требования Инструкции по
делопроизводству в Администрации Новгородской области;
     4.1.2.   Обобщать   практику  реализации  и  проводить  анализ
нарушений Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ;
     4.1.3. Вносить предложения по вопросам реализации Федерального
закона  от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, организации и совершенствования
работы  с  обращениями  заместителю  Главы  администрации  области,
осуществляющему координацию деятельности отдела;
     4.1.4.  Изучать  состояние  работы с обращениями в структурных
подразделениях Администрации области, органах исполнительной власти
области с целью усиления контроля;
     4.1.5.  Проводить  семинары,  совещания  и  учебу  по вопросам
работы с обращениями.

     5. Организация деятельности отдела
     5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и
освобождается    от   замещаемой   должности   заместителем   Главы
администрации   области,  осуществляющим  полномочия  представителя
нанимателя в отношении работников Администрации области;
     5.2. Начальник отдела:
     5.2.1. Организует в соответствии с настоящим Положением работу
отдела;
     5.2.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью
отдела на принципах единоначалия;
     5.2.3. Анализирует и планирует деятельность отдела;
     5.2.4.   Вносит   в   установленном   порядке   предложения  о
награждении работников отдела;
     5.2.5.  Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
     5.3. Структура и штаты отдела определяются штатным расписанием
Администрации области.
     5.4.  Назначение и освобождение от должности работников отдела
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
     5.5. Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет
средств,   предусмотренных   в   областном  бюджете  на  содержание
Администрации области.

Информация по документу
Читайте также