Расширенный поиск
Указ Губернатора Новгородской области от 28.07.2011 № 226Российская Федерация ГУБЕРНАТОР НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 28 июля 2011 года № 226 Великий Новгород Утратил силу - Указ Губернатора Новгородской области от 04.07.2014 г. N 247 Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (В редакции Указов Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365; от 18.06.2012 г. N 197) В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании": 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее административный регламент). 2. Указ действует до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. 3. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости". Губернатор области С.Г. Митин Утвержден указом Губернатора области от 28.07.2011 № 226 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (В редакции Указов Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365; от 18.06.2012 г. N 197) I. Общие положения 1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее комитет) государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее государственная функция) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета при осуществлении полномочия по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании". 2. В процессе исполнения государственной функции комитет взаимодействует с: Министерством образования и науки Российской Федерации; Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки; органами местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области; руководителями образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" <1> (далее Закон об образовании); ---------------------------- <1> Газета "Российская газета" от 31.07.1992 № 172. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <2>; ---------------------------- <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249, 2009, № 18, ст. 2140. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <3>; ---------------------------- <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060. постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" <4>; ---------------------------- <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1641. иные федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области. 4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении: образовательных учреждений, расположенных на территории Новгородской области (за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона об образовании), по всем реализуемым ими образовательным программам, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций; органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области, осуществляющих управление в сфере образования (далее муниципальные органы управления образованием). 5. Исполнение государственной функции предусматривает проведение надзорных и контрольных мероприятий в отношении образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее организации) и муниципальных органов управления образованием с целью проверки соблюдения законодательства в области образования и принятия мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и муниципальным органам управления образованием, осуществления контроля за исполнением предписаний (далее мероприятия по надзору). 6. Мероприятия по надзору могут проводиться в отношении одной или нескольких организаций, одного или нескольких муниципальных органов управления образованием. 7. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки по установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" форме в 2 (двух) экземплярах, а также в случае выявления в ходе мероприятий по надзору нарушений законодательства Российской Федерации в области образования - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по надзору за устранением выявленных нарушений. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 8. Место нахождения комитета: Великий Новгород, Новолучанская ул., д.27. Почтовый адрес для направления документов и обращений: Новолучанская ул., д.27, Великий Новгород, Россия, 173001; (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 18.06.2012 г. N 197) электронный адрес для направления обращений: E-mail: [email protected]. 9. Режим работы комитета: понедельник 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 14.00) вторник 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 14.00) среда 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 14.00) четверг 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 14.00) (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 18.06.2012 г. N 197) пятница 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 14.00) суббота, воскресенье - выходные дни. График приема посетителей в управлении по надзору и контролю в сфере образования комитета (далее управление), непосредственно исполняющем государственную функцию, соответствует режиму работы комитета. 10. Телефоны для справок: заместитель председателя комитета - начальник управления - 8 (8162) 766-331, 771-595; работники управления - 8 (8162) 771-143, 789-767, 771-595; факс управления - 8 (8162) 771-143. 11. На информационных стендах, официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация: (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационных стендах); (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365) краткое описание порядка исполнения государственной функции; место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты комитета; (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; порядок информирования об исполнении государственной функции; порядок получения консультаций; порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции. 12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: по письменным обращениям; по телефону; по электронной почте; при личном обращении; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365) 13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист управления, ответственный за исполнение государственной функции, должен предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста управления, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист управления, принявший телефонный звонок, должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 14. В процессе исполнения государственной функции предоставляются консультации по следующим вопросам: о нормативных актах, регламентирующих исполнение государственной функции; о перечне документов и комплектности представленных проверяемыми организацией или муниципальным органом управления образованием документов, необходимых для исполнения государственной функции; сроков исполнения государственной функции; порядка исполнения государственной функции; стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции; порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции. 15. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются: по письменным обращениям физических и юридических лиц; по устным обращениям физических и юридических лиц; по телефону. 16. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с момента поступления письменного обращения. 17. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение календарного года на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного председателем комитета (далее план проверок). Рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования, поступивших в комитет, осуществляется в течение 30 (тридцати) дней. 18. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено. 19. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по надзору: 19.1. У организаций запрашиваются следующие материалы и документы: учредительные документы; лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее лицензия); свидетельство о государственной аккредитации; локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе: документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации; документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации; документы, регламентирующие внутренний распорядок организации; документы, регламентирующие прием в организацию; документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса; документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг; документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся; документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; документацию по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании; документацию по работе с обращениями физических и юридических лиц; 19.2. У муниципальных органов управления образованием запрашиваются следующие материалы и документы: муниципальные правовые акты органов местного самоуправления; документы, регламентирующие полномочия и деятельность муниципального органа управления образованием; документы, регламентирующие организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; документы, регламентирующие организацию предоставления дополнительного образования детей (за исключением предоставления дополнительного образования в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений; документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; документы, регламентирующие полномочия учредителя; документацию по организации обеспечения муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования; документацию по контролю качества образования, по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации; документы, регламентирующие деятельность муниципальных образовательных учреждений по учету детей, подлежащих обязательному обучению; документацию по работе с обращениями физических и юридических лиц в области образования. 20. Основным местом исполнения государственной функции служит место нахождения комитета и фактические адреса расположения организаций и муниципальных органов управления образованием. 21. К местам исполнения государственной функции предъявляются следующие требования: 21.1. Место исполнения государственной функции в помещениях управления обеспечивается необходимой визуальной, текстовой информацией, размещенной на стендах. Места для заполнения документов, для ожидания и приема оборудуются мебелью, компьютерной техникой. Вход в управление оформляется специальной вывеской. Во дворе предусматриваются парковочные места для автомобилей; 21.2. Места для приема посетителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Места для приема посетителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03"; 21.3. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами; 21.4. Места ожидания оборудуются местами для сидения (стулья, скамьи). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности размещения в здании и составляет не менее 5 (пяти) мест; 21.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками; 21.6. Помещение для исполнения государственной функции разделено на кабинеты. Кабинеты приема посетителей оборудуются информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции. III. Административные процедуры 22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору; контроль за исполнением предписания, включая принятие мер в связи с неисполнением предписания; работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования. Блок-схемы последовательности действий при исполнении государст-венной функции приведены в приложении № 1 к административному регламенту. 23. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими управления (далее специалисты управления) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. 24. При проведении мероприятий по надзору специалисты управления не вправе: проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к полномочиям комитета; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (иного должностного лица, исполняющего его обязанности, или уполномоченного представителя организации) проверяемого образовательного учреждения, муниципального органа управления образованием, за исключением случая проведения проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки. 25. Требования к подготовке и проведению мероприятия по надзору. Обработка результатов мероприятия по надзору: 25.1. Подготовка к проведению мероприятия по надзору: 25.1.1. Плановые мероприятия по надзору проводятся в соответствии с планом проверок, который представляет собой единый план мероприятий по надзору, проводимых управлением. В соответствии с планом проверок мероприятие по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования может проводиться в сочетании с мероприятием по надзору за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования. Проект плана проверок на следующий год готовится управлением и представляется в прокуратуру Новгородской области для рассмотрения до 01 сентября текущего года. Доработанный с учетом предложений прокуратуры Новгородской области проект плана проверок утверждается председателем комитета не позднее 01 ноября текущего года. В отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование) плановые проверки проводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 "Об утверждении Перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" не чаще 1 (одного) раза в 2 (два) года. В отношении иных организаций плановые проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в 3 (три) года. В отношении муниципальных органов управления образованием плановые проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в 3 (три) года; (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 18.06.2012 г. N 197) 25.1.2. Внеплановые мероприятия по надзору проводятся комитетом при наличии следующих оснований: истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления области, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); приказ комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Внеплановые выездные проверки организаций, муниципальных органов управления образованием могут быть проведены по основаниям, указанным в четвертом и пятом абзацах настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организаций, муниципальных органов управления образованием; (Подпункт в редакции Указа Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365) 25.1.3. Мероприятие по надзору может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки. Проверка проводится на основании приказа комитета, проект которого готовит специалист управления, ответственный за подготовку мероприятий по надзору. В приказе комитета указываются: номер и дата приказа о проведении проверки, наименование комитета; состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, в том числе привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки (далее проверяющий); наименование организации, муниципального органа управления образованием (организаций, муниципальных органов управления образованием) в отношении которой (которых) проводится проверка, с указанием при необходимости наименования филиала (филиалов); цели, задачи и предмет проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень документов, представление которых организацией, муниципальным органом управления образованием необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки; перечень административных регламентов проведения проверки. Копия приказа комитета о проведении мероприятия по надзору передается председателю комиссии по проверке (проверяющему). В организацию, муниципальный орган управления образованием направляется копия приказа комитета о проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки по почте (электронной почте) или факсимильным сообщением не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала мероприятия по надзору. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в третьем абзаце подпункта 25.1.2 административного регламента, руководитель организации, муниципального органа управления образованием уведомляется не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом. Эксперты и экспертные организации, привлекаемые к проверке, должны быть аккредитованы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю". Выездная проверка проводится при необходимости выезда в организацию, муниципальный орган управления образованием с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке. В иных случаях мероприятия по надзору проводятся в форме документарных проверок; (Подпункт в редакции Указа Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365) 25.1.4. Срок проведения проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней; 25.2. Проведение мероприятия по надзору: 25.2.1. Проведение мероприятия по надзору в форме выездной проверки: 25.2.1.1. По прибытии в организацию, муниципальный орган управления образованием председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю, иному должностному лицу, исполняющему его обязанности, или уполномоченному представителю организации, муниципального органа управления образованием служебное удостоверение и копию приказа комитета о проведении мероприятия по надзору, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по надзору; 25.2.1.2. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией, муниципальным органом управления образованием законодательства Российской Федерации в области образования; 25.2.1.3. В ходе мероприятия по надзору в форме выездной проверки комиссия по проверке: запрашивает у уполномоченных должностных лиц организации, муниципального органа управления образованием материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке из числа указанных в пункте 19 административного регламента, и проводит рассмотрение указанных материалов и документов; запрашивает у уполномоченных должностных лиц организации, муниципального органа управления образованием устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке; проводит беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся с участием педагога. При беседе вправе присутствовать родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, воспитанника; 25.2.1.4. По завершении мероприятия по надзору в форме выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации согласно пункту 8 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" журнале учета проверок. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала; 25.2.2. Проведение мероприятия по надзору в форме документарной проверки: 25.2.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, муниципального органа управления образованием специалист управления, ответственный за подготовку мероприятия по надзору, направляет в организацию, муниципальный орган управления образованием запрос о представлении документов для проведения мероприятия по надзору в форме документарной проверки (далее запрос) по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту. В запросе указывается основание проведения мероприятия по надзору, срок его проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов из числа указанных в пункте 19 административного регламента. Запрос направляется в организацию не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала проверки. Организация, муниципальный орган управления образованием направляет запрашиваемые документы вместе с сопроводительным письмом в комитет по почте либо непосредственно под расписку о получении. Документы, представленные организацией, муниципальным органом управления образованием, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему); 25.2.2.2. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией, муниципальным органом управления образованием законодательства Российской Федерации в области образования; 25.2.2.3. В ходе мероприятия по надзору в форме документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение материалов и документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных организацией, муниципальным органом управления образованием по запросу комитета; 25.2.3. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в 2 (двух) экземплярах. Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки; 25.2.4. В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по надзору: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер приказа комитета о проведении проверки; фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемой организации, муниципального органа управления образованием, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, муниципального органа управления образованием, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования, содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации, о подтверждении исполнения или неисполнения предписания и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, муниципального органа управления образованием, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностных лиц, проводивших проверку. Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки. При выявлении в ходе мероприятия по контролю несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения. В указанном случае выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования. При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией, муниципальным органом управления образованием копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке; (Подпункт в редакции Указа Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365) 25.2.5. При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации, муниципальном органе управления образованием, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица, исполняющего его обязанности, или уполномоченного представителя организации, муниципального органа управления образованием, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки. Один экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в комитет. Второй экземпляр акта проверки вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу, исполняющему его обязанности, или уполномоченному представителю организации, муниципального органа управления образованием; 25.2.6. При проведении мероприятия по надзору в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта проверки по результатам мероприятия по надзору в форме выездной проверки осуществляется в комитете, второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию, муниципальный орган управления образованием с уведомлением о вручении или вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу, исполняющему его обязанности, или уполномоченному представителю организации, муниципального органа управления образованием; 25.2.7. В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) организации, муниципального органа управления образованием (должностного лица, исполняющего его обязанности или уполномоченного должностного лица), а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении. (Дополнен - Указ Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365); 25.3. Обработка результатов мероприятия по надзору: 25.3.1. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее отчет о проверке). В отчете о проверке: дается описание результатов проверки, выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования или указывается на их невыявление; предлагаются меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков; указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания (в случае внеплановой проверки исполнения предписания). Отчет о проверке в течение 5 (пяти) рабочих дней согласовывается заместителем председателя комитета - начальником управления, утверждается председателем комитета и передается специалисту управления, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору; 25.3.2. Если в результате проведения мероприятия по надзору не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, специалист управления, ответственный за обработку результатов мероприятия по надзору, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо комитета о невыявлении нарушений. Письмо комитета направляется по почте в организацию, муниципальный орган управления образованием; 25.3.3. Если в результате проведения мероприятия по надзору выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, принимаются решения: о направлении предписания об устранении нарушений организации и (или) ее учредителю, муниципальному органу управления образованием; о возбуждении дела об административном правонарушении в случаях и порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; абзац; (Исключен - Указ Губернатора Новгородской области от 18.06.2012 г. N 197) 25.3.4. При принятии председателем комитета решения о направлении предписания специалист управления, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания по форме согласно приложению № 3 к административному регламенту. В предписании устанавливается срок устранения нарушений и (или) несоответствий. Срок устранения нарушений и (или) несоответствий не может превышать 6 (шесть) месяцев с момента регистрации предписания. Предписание подписывается председателем комитета и направляется по почте или вручается лично под роспись руководителю, иному должностному лицу, исполняющему его обязанности, или уполномоченному представителю муниципального органа управления образованием, организации и (или) ее учредителю; 25.3.5. (Исключен - Указ Губернатора Новгородской области от 18.06.2012 г. N 197) 25.3.6. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти области, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в организацию, муниципальный орган управления образованием - письмо комитета о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти. По решению председателя (заместителя председателя) комитета информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации. В организацию, муниципальный орган управления образованием направляется письмо комитета о направлении информации в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации. При принятии председателем комитета решения о направлении информации специалист управления, ответственный за обработку результатов мероприятия по надзору, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем комитета в организацию, муниципальный орган управления образованием. Проекты писем комитета в течение 3 (трех) рабочих дней подписываются председателем комитета. Письма комитета направляются по почте в соответствующие органы, в организацию, муниципальный орган управления образованием; 25.3.7. Специалист управления, ответственный за обработку результатов мероприятия по надзору, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по надзору, о его результатах и о принятых мерах; 25.3.8. В случае если мероприятие по надзору проводилось в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа комитета об утверждении решения аккредитационной коллегии комитета по вопросу о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, писем комитета в соответствующие органы передаются специалисту управления, ответственному за рассмотрение обращения; 25.3.9. В случае если мероприятие по надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту управления, ответственному за контроль за исполнением предписания. 26. Контроль за исполнением предписания, включая принятие мер в связи с неисполнением предписания: 26.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания: 26.1.1. Организация, муниципальный орган управления образованием, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок, не превышающий 6 (шесть) месяцев, и представить в комитет отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее отчет об исполнении предписания); 26.1.2. Поступивший в комитет отчет об исполнении предписания передается специалисту управления, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 10 (десяти) рабочих дней после его получения; 26.1.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 (пяти) рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма комитета в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает и подписывает председатель (заместитель председателя) комитета. Письмо комитета направляется по почте или вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу, исполняющему его обязанности, или уполномоченному представителю организации, муниципального органа управления образованием; 26.1.4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 (пяти) рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя председателя комитета о целесообразности проведения мероприятия по надзору с целью проверки исполнения предписания по согласованию с заместителем председателя комитета - начальником управления. Служебная записка в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривается председателем комитета; 26.1.5. В случае если председатель комитета принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и о направлении в организацию, муниципальный орган управления образованием письма комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма комитета; 26.1.6. В случае если председатель комитета принял решение о проведении мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору. Отчет о проверке передается специалисту управления, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. В соответствии с принятым решением осуществляется подготовка и направление соответствующего письма комитета; 26.1.7. Специалист управления, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания; 26.1.8. При положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту управления, ответственному за рассмотрение обращения; 26.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания: 26.2.1. В случае неисполнения предписания организацией, муниципальным органом управления образованием (в том числе если отчет об исполнении предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания) должностное лицо управления возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 26.2.2. В случае неисполнения организацией и (или) учредителем предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования и (или) лицензионных требований и условий комитет приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 (шесть) месяцев. В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) ее учредитель представили в комитет документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, комитет возобновляет действие лицензии. В случае если такие документы не представлены организацией и (или) ее учредителем в комитет до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение предписания, комитет обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления комитета; 26.2.3. (Исключен - Указ Губернатора Новгородской области от 18.06.2012 г. N 197) 26.2.4. В случае если муниципальный орган управления образованием не исполнил предписание в установленный срок, специалист управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 (пяти) рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя председателя комитета о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в вышестоящий орган исполнительной власти (далее вышестоящий орган); 26.2.5. В случае принятия председателем комитета решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственных функций по лицензированию образовательной деятельности и по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций. Абзац. (Исключен - Указ Губернатора Новгородской области от 18.06.2012 г. N 197) В случае принятия председателем комитета решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган) по месту нахождения организации специалист управления, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит проекты соответствующих писем комитета. Проекты писем комитета в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает и подписывает председатель комитета. Письма комитета направляются по почте; 26.2.6. Специалист управления, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах; 26.2.7. В случае если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования, копия приказа комитета о приостановлении действия лицензии, копии писем комитета передаются специалисту управления, ответственному за рассмотрение обращения. 27. Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования: 27.1. Обращение по вопросу о нарушении законодательства, направленное в письменной форме или в форме электронного документа (далее обращение), рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации в комитете. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 28.11.2011 г. N 365) 27.2. После регистрации обращение передается заместителю председателя начальнику управления, который не позднее 3 (трех) рабочих дней назначает специалиста управления, ответственного за рассмотрение обращения; 27.3. Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 (десяти) рабочих дней проводит его рассмотрение; 27.4. В случае если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма комитета с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению. Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма комитета с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению. В случае если информация, изложенная в обращении, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма комитета с ответом автору обращения о невозможности обжалования действий или решений по соответствующему вопросу в досудебном порядке и о возможности их обжалования в судебном порядке. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма комитета о возврате обращения автору обращения с соответствующим разъяснением. В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования, специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма комитета с ответом автору обращения с соответствующим разъяснением о необоснованности обращения. Проект письма комитета не позднее 3 (трех) рабочих дней рассматривает и подписывает председатель комитета. Письмо комитета направляется по почте автору обращения; 27.5. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию комитета, обращение направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения. Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации обращения готовит проект письма комитета в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с приложением обращения и проект письма комитета с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования государственного органа или должности должностного лица. Проекты писем комитета не позднее 3 (трех) рабочих дней рассматривает и подписывает председатель комитета. Письма комитета направляются по почте в государственный орган или должностному лицу и автору обращения; 27.6. В случае если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию комитета, специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 (пяти) рабочих дней после его рассмотрения готовит проект служебной записки на имя председателя комитета о целесообразности проведения мероприятия по надзору: 27.6.1. В случае если председатель комитета принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма (соответствующих писем) (в соответствии с подпунктом 27.4 или подпунктом 27.5 административного регламента); 27.6.2. В случае если председатель комитета принял решение о проведении мероприятия по надзору, специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 (семи) рабочих дней готовит проект письма комитета с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору по его обращению. Проект письма комитета не позднее 3 (трех) рабочих дней рассматривает и подписывает председатель комитета. Письмо комитета направляется по почте автору обращения; 27.6.3. Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 18.06.2012 г. N 197) Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения: при выявлении нарушений - не позднее 7 (семи) рабочих дней готовит проект письма комитета с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах; при невыявлении нарушений - не позднее 7 (семи) рабочих дней готовит проект письма комитета с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений. Проект письма комитета не позднее 3 (трех) рабочих дней рассматривает и подписывает председатель комитета. Письмо комитета направляется по почте автору обращения; 27.7. Если в результате мероприятия по надзору были выявлены нарушения и в организацию, муниципальный орган управления образованием было направлено предписание, специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, не позднее 7 (семи) рабочих дней готовит проект письма комитета с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма комитета не позднее 3 (трех) рабочих дней рассматривает и подписывает председатель комитета. Письмо комитета направляется по почте автору обращения. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 28. Специалисты управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. 29. Ответственность специалистов управления, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 30. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением специалистами управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, принятием решений специалистами управления осуществляет заместитель председателя комитета - начальник управления и его заместитель. 31. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок деятельности ответственных специалистов управления, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления. 32. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается председателем комитета. 33. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина. V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, или должностного лица, исполняющего государственную функцию 34. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции: заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке. 35. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования: предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом комитета в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента. 36. Исчерпывающий перечень оснований приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается: 36.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют; 36.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом; если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу; если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 37. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования: основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение с жалобой, поступление письменной жалобы или в форме электронного документа на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя. 38. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы: заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 39. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке: заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, председателю комитета. 40. Сроки рассмотрения жалобы: жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации. 41. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования: если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу комитета, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе. В случае нарушения прав и свобод заявителя он вправе обратиться в суд. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления комитет незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. (Глава в редакции Указа Губернатора Новгородской области от 18.06.2012 г. N 197) Приложение № 1 к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования 1. Условные обозначения +----------------------+ ++ ++ | | начало или завершение административной | | процедуры ++ ++ +----------------------+ +------------------------+ | | | | операция, действие, мероприятие | | | | +------------------------+ +----+ +----+ +----+ +----+ +----+ ситуация выбора, принятие решения +----+ +----+ +----+ +----+ +----+ +------------------------+ | | | | документ | | | +-------+ | +--------+ +-------+ | \/ +---+ | 2 | +---+ межстраничная ссылка, переход +---+ к следующей странице блок-схемы | 2 | +---+ | \/ 2. Блок-схема административной процедуры "Подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору" +-----------------------------------------------------------------------+ ++ Начало процедуры подготовки к проведению мероприятия по надзору, ++ ++ обработки результатов мероприятия по надзору ++ +-----------------------------------+-----------------------------------+ \/ +------------------------------------------------------+ | Проведение мероприятия по надзору | +--------------------------+---------------------------+ \/ +------------------------------------------------------+ | Оформление результатов мероприятия по надзору | | (составление акта проверки) | +--------------------------+---------------------------+ \/ +------------------------------------------------------+ | Обработка результатов мероприятия по надзору | | (подготовка отчета о проведении проверки) | +---------+--------------------------------------------+ \/ +---------+ +----+Нарушения+----+ +------------------------+ +----+ законодательства +----+ нет | Направление письма | +----+ Российской Федерации +----+--->| о невыявлении +---+ +----+ в области образования +----+ | нарушений | | +----+ выявлены +----+ +------------------------+ | +----+ +----+ | +----+----+ | \/ да | +-----------------------------------------------------------+ | | Принятие решения о мерах в связи с выявлением нарушений | | +-----------------------------+-----------------------------+ | \/ | +----------------+---------------------+--------------------+ | \/ \/ \/ \/ | +-----------++--------------++-------------------------++----------------+| |Направление|| Возбуждение || Рассмотрение вопроса о ||Направление ин- || |предписания||дела об адми- ||приостановлении действия ||формации в орган|| +------+----+| нистративном ||свидетельства о государ- || исполнительной || | |правонарушении||ственной аккредитации или||власти, в право-|| | +-------+------+| о лишении организации || охранительные || | | | государственной || органы и др. || | | | аккредитации |+----------+-----+| | | +------------+------------+ | | \/ \/ \/ \/ | +-----------------------------+-----------------------------+ | \/ | +-----------------------------------------------------------+ | | Внесение информации о результатах мероприятия по надзору | | | в базу данных о результатах надзора |<-----+ +-----------------------------+-----------------------------+ \/ +------------------------------------------------------------+ ++ Окончание процедуры подготовки к проведению мероприятия по ++ ++ надзору, обработки результатов мероприятия по надзору ++ +------------------------------------------------------------+ 3. Блок-схема административной процедуры "Контроль за исполнением предписания, включая принятие мер в связи с неисполнением предписания" +-----------------------------------------------------------------------+ +- Начало процедуры контроля за исполнением предписания, включая ++ +| принятие мер в связи с неисполнением предписания ++ +-----------------------------------+-----------------------------------+ \/ +---------+ +---------+ +---------+ +---------+ Отчет об исполнении +---------+ +---------+ предписания представлен +---------+ | да +---------+ +---------+ нет \/ | +---------+ +---+ \/ | 1 | +-----------------------------------------------+ +---+ | Рассмотрение отчета об исполнении предписания | +-----------+---------------------+-------------+ \/ \/ +----------------------++-------------------------------------------------+ |Отчет подтверждает или|| На основании отчета об исполнении предписания | | не подтверждает факт || невозможно установить факт исполнения | |исполнения предписания|| или неисполнения предписания | +-----------+----------++---------+---------------------------------------+ \/ \/ +----------------------++-------------------------------------------------| | Направление письма о || Служебная записка о целесообразности | | положительном или || проведения мероприятия по надзору с целью | |отрицательном резуль- || проверки исполнения предписания +------+ | тате рассмотрения || +---------------+ |вопроса об исполнении |+---------+----------------+ | предписания | | +-----------+----------+ \/ \/ +-------------------------------------------------+ +----------+ | Рассмотрение председателем комитета служебной | | | записки о целесообразности проведения | | | мероприятия по надзору с целью проверки | | | исполнения предписания | | +---------+---------------------------------------+ | \/ | +---------+ | +---------+ +---------+ | +---------+ Основания для проведения +---------+ | +---------+ мероприятия по надзору +---------+ | да | +---------+ +---------+ нет | | \/ +---------+ \/ | +-----------------------+ +-------------------------------+ | |Подготовка и проведение| |Направление письма о положи- | | |мероприятия по надзору,| |тельном или отрицательном | | | обработка результатов | |результате рассмотрения вопроса| | |мероприятия по надзору | |об исполнении предписания | | +----+------------------+ +----------------------------+--+ \/ \/ \/ +------+----------------------------+--------------------+ \/ +-------------------------------------------------------------------+ | Внесение информации о результатах мероприятия по надзору | | в базу данных о результатах надзора | +---------------------------------+---------------------------------+ \/ +-----------------------------------------------------------------+ ++ Окончание процедуры по надзору за исполнением предписания, ++ ++ включая принятие мер в связи с исполнением предписания ++ +-----------------------------------------------------------------+ +---+ | 1 | +-+-+ \/ +-------------------------------------------------+ | Истечение срока исполнения предписания | +------------------------+------------------------+ \/ +-------------------------------------------------+ |Рассмотрение вопроса о мерах, которые необходимо | | принять в связи с исполнением предписания | +------------------------+------------------------+ \/ +---------+ +---------+ +---------+ +---------+ Принятие решения о мерах +---------+ | в связи с неисполнением | +---------+ предписания +---------+ | +----+----+ +----+----+ | | | +---------+ | | \/ \/ \/ \/ +-------------------++-----------------++-----------------++--------------+ | Возбуждение дела || Приостановление || Приостановление || Направление | |об административном||действия лицензии|| действия || информации | | правонарушении || полностью или || свидетельства ||о неисполнении| | в порядке, || в отношении ||о государственной|| предписания | | установленном || отдельных ||аккредитации пол-|| учредителю | |Кодексом Российской|| образовательных ||ностью или в от- ||(в вышестоящий| | Федерации || программ ||ношении отдельных|| орган) | |по административным|| || образовательных || | | правонарушениям || || программ || | +--------+----------++--------+--------++--------+--------++-------+------+ \/ \/ \/ \/ +-----------------------------------------------------------------------+ |Внесение информации о результатах мероприятия по надзору в базу данных | | о результатах надзора | +-----------------------------------+-----------------------------------+ \/ +-------------------------------------+ ++ Окончание процедуры по надзору ++ | за исполнением предписания, включая | | принятие мер в связи с исполнением | ++ предписания ++ +-------------------------------------+ 4. Блок-схема административной процедуры "Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования" +-----------------------------------------------------------------------+ ++ Начало процедуры работы с обращениями физических и юридических ++ | лиц по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации | ++ в области образования ++ +-----------------------------------+-----------------------------------+ \/ +---------------------------------+ | Поступление в комитет обращения | +----------------+----------------+ \/ +--------------------------------------+ | Рассмотрение обращения | +-----------------+--------------------+ \/ +--------------+ +---------------------------------+ +----+ +----+ нет | Направление ответа автору | +----+ Обращение подлежит +----+--->| обращения с мотивированным | +----+рассмотрению по существу+----+ | обоснование отказа в | +----+ +----+ | рассмотрении обращения | +-------+------+ +---------------------------------+ | да \/ +---------------------------------+ +--------------+ | Направление обращения в | +----+ +----+ нет | государственный орган или | +----+ Вопрос входит в +----+--->| должностному лицу, в компетенцию| +----+ компетенцию комитета +----+ | которого входит решение | +----+ +----+ | поставленных в обращении | +-------+------+ | вопросов, с уведомлением автора | | да | обращения о переадресации | | | обращения | \/ +---------------------------------+ +-------------------------------------------------------------------+ | Направление промежуточного ответа автору обращения о назначении | | мероприятия по надзору | +---------------------------------+---------------------------------+ \/ +-------------------------------------------------------------------+ | Подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка | | результатов мероприятия по надзору | +--------------+----------------------------------------------------+ \/ +--------------+ +---------------------------------+ +----+ +----+ нет | Направление окончательного | +----+ Нарушения +----+--->| ответа автору обращения | +----+ выявлены +----+ | о невыявлении нарушений | +----+ +----+ +---------------------------------+ +-------+------+ | да \/ +----------------------------------------------------+ | Принятие мер в связи с выявлением нарушений | +--------------------------+-------------------------+ \/ +----------------------------------------------------+ | Направление окончательного ответа автору обращения | | о выявленных нарушениях и о принятых мерах | +--------------------------+-------------------------+ \/ +-------------------------------------------------------+ ++ Окончание процедуры работы с обращениями физических и ++ | юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства | ++ Российской Федерации в области образования ++ +-------------------------------------------------------+ Приложение № 2 к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования _______________________________________ (должность руководителя организации) _______________________________________ _______________________________________ (полное наименование и место нахождения организации) ЗАПРОС о представлении документов для проведения мероприятия по надзору в форме документарной проверки В соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от "__" ___________ 20__ года № _____ в период с "__" _________20__ года по "__" _____ 20__ года в отношении __________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (полное наименование организации (филиала образовательного учреждения)) будет проведено плановое/внеплановое мероприятие по надзору в форме документарной проверки с целью проверки _____________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Прошу до "__" _______ 20__ года представить в управление по надзору и контролю в сфере образования комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области следующие документы по вопросам, подлежащим проверке: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Председатель комитета ________________ (инициалы, фамилия) образования, науки и (подпись) молодежной политики Новгородской области Приложение № 3 к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования _______________________________________ (должность руководителя организации) _______________________________________ _______________________________________ (полное наименование и место нахождения организации) ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений В соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от "___" ___________ 20 __ года № _____ была проведена документарная (выездная) проверка __ ___________________________________________________________________ (предмет проверки и наименование проверяемой организации) В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ПРЕДПИСЫВАЮ: 1. Устранить выявленные нарушения до ____________. 2. Представить отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе документарной (выездной) проверки, с приложением копий подтверждающих документов. Председатель комитета ________________ (инициалы, фамилия) образования, науки и (подпись) молодежной политики Новгородской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|