Расширенный поиск
Указ Губернатора Новгородской области от 17.04.2015 № 130Российская Федерация ГУБЕРНАТОР НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 17 апреля 2015 года № 130 Великий Новгород Об утверждении временного административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, находящихся на землях лесного фонда, расположенных на территории Новгородской области (В редакции Указов Губернатора Новгородской области от 18.06.2015 № 186; от 15.09.2015 № 309) В соответствии со статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476: 1. Утвердить прилагаемый временный административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, находящихся на землях лесного фонда, расположенных на территории Новгородской области. 2. Указ действует до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти административного регламента в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. 3. Признать утратившими силу указы Губернатора Новгородской области: от 29.06.2011 № 198 «Об утверждении временного административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах»; от 26.03.2012 № 78 «О внесении изменений в указ Губернатора Новгородской области от 29.06.2011 № 198»; от 31.05.2012 № 169 «О внесении изменений во временный административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах». 4. Опубликовать указ в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Губернатор Новгородской области С.Г. Митин УТВЕРЖДЕН указом Губернатора Новгородской области от 17.04.2015 № 130 ВРЕМЕННЫЙ Административный Регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, находящихся на землях лесного фонда, расположенных на территории Новгородской области (В редакции Указов Губернатора Новгородской области от 18.06.2015 № 186; от 15.09.2015 № 309) 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции: временный административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, находящихся на землях лесного фонда, расположенных на территории Новгородской области (далее временный административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее государственная функция). 1.2. Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию: 1.2.1. Государственная функция исполняется комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее комитет); 1.2.2. В процессе исполнения государственной функции комитет взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области, управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области), органами местного самоуправления Новгородской области, общественными объединениями и иными организациями. 1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции: Конституция Российской Федерации <1>; Лесной кодекс Российской Федерации <2>; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <3>; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <4>; Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» <5>; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» <6>; постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» <7>; постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» <8>; постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» <9>; приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 185 «Об утверждении Правил ухода за лесами» <10>; приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 183 «Об утверждении Правил лесовосстановления» <11>; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <12>; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года № 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины» <13>; областной закон от 01.07.2010 № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях» <14>; Положение о комитете лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, утвержденное постановлением Администрации области от 08.06.2009 № 183 <15>. ___________ <1> Газета «Российская газета», 25.12.93, № 237. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, № 50, ст.5278. <3> Газета «Российская газета», 31.01.2001, № 256. <4> Газета «Российская газета», 30.12.2008, № 266. <5> Газета «Российская газета», 05.05.2006, № 95. <6> Газета «Российская газета», 05.01.1995, № 3. <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 год, № 24, ст.2999. <8> Газета «Российская газета», 23.05.2007, № 107. <9> Газета «Российская газета», 11.07.2007, № 147. <10> Газета «Российская газета», 15.10.2007, № 42. <11> Газета «Российская газета», 01.10.2007, № 40. <12> Газета «Российская газета», 14.05.2009, № 85. <13> Газета «Российская газета», 20.01.2012, № 11. <14> Газета «Новгородские ведомости», 16.08.2008, № 14. <15> Газета «Новгородские ведомости», 17.06.2009, № 14. 1.4. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области (далее обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, осуществления пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах: 1.5.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, устанавливается Правительством Новгородской области; 1.5.2. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; осуществлять досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушения, транспортные средства и соответствующие документы; 1.5.3. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится, а также граждан; проводить мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах на основании и в строгом соответствии с распоряжениями соответствующих исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах, о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений соответствующих исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах, о проведении указанных мероприятий; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок; представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности в лесах, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проводить в ходе мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах: 1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель или гражданин при проведении мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением граждан); знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области к участию в проверке (за исключением граждан); 1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору, обязаны обеспечить государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки. 1.7. Ограничения при проведении проверки: 1.7.1. При проведении проверки должностные лица комитета не вправе: проверять выполнение обязательных требований в области пожарной безопасности, если такие требования не относятся к полномочиям комитета; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 2 статьи 10 части 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; 1.7.2. Меры, принимаемые должностными лицами комитета в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки: 1.7.2.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица комитета, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 1.7.2.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения; 1.7.2.3. В случае выявления в результате патрулирования лесных участков должностными лицами комитета фактов нарушений обязательных требований гражданами, должностные лица комитета, проводившие патрулирование, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание гражданину об устранении выявленных нарушений. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции: 2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции представляется: посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://leskom.nov.ru; на информационных стендах в помещениях комитета и его отделах - территориальных подразделениях комитета - лесничествах (далее лесничества); путем устного консультирования на приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|