Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 25.01.2001 № 77

                        Российская Федерация
                    Новгородская городская Дума

                              Решение
            от 25 января 2001 г. № 77  Великий Новгород

 О ходе проведения эксперимента по налогообложению недвижимости в
                         Великом Новгороде


     Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
     принять  к  сведению информацию о ходе проведения эксперимента
по налогообложению  недвижимости  в  Великом  Новгороде в 2000 году
(прилагается).


     Мэр Великого Новгорода          А.В.Корсунов



                                                 Приложение
                                           к решению городской Думы
                                           от 25.01.2001 № 77

   Информация о ходе проведения эксперимента по налогообложению
           недвижимости в Великом Новгороде в 2000 году

     Во  исполнение  Федерального закона "О проведении эксперимента
по налогообложению  недвижимости  в  городах  Великом  Новгороде  и
Твери"    и    Областного  закона  "О  проведении  эксперимента  по
налогообложению    недвижимости    в    городе  Великий  Новгород",
Новгородская  городская  Дума приняла решение о введении с 1 января
2000 года на территории Великого Новгорода налога на недвижимость.
     Налогоплательщиками  на  первом  этапе  являются  организации,
обладающие  одновременно  правом собственности на здания, строения,
сооружения,    помещения    и    земельные    участки,  на  которых
располагаются эти объекты.
     В  связи  с  этим  были  разработаны  и утверждены нормативные
документы :
     - Положение о налоге на недвижимость
     -  Методика  оценки  стоимости объектов недвижимости для целей
налогообложения
     -  Положение  о  порядке ведения реестра объектов недвижимости
для целей налогообложения
     -  Положение  о  порядке  рассмотрения  обращения  заявлений и
жалоб налогоплательщиков.
     В  эксперименте  с  2000  года участвуют следующие юридические
лица:
     ОАО  "Авторемонтный  завод",  ООО  "Делант",  ЗАО "Кварц", ОАО
"Новгородстальконструкция",  ОАО  "Новгородстрой", ООО "Призма", АО
"Спектр", ОАО "Типография "Новгород", АООТ "Центр".
     Представителям  этих  предприятий  были вручены уведомления об
оценке  объектов  недвижимости, согласно которых начисляется налог.
Ставка  налога  единая  для  всех  видов  недвижимости  и принята в
размере    двух   процентов  от  стоимости  объектов  недвижимости,
определенной    по    методике    массовой    оценке    для   целей
налогообложения.  Вся  необходимая  база  данных  была направлена в
налоговую инспекцию.
     Ежеквартально  подводятся  итоги уплаты налога на недвижимость
и необходимо  отметить, что все организации, участники эксперимента
по налогообложению    недвижимости,    своевременно    сдавали    и
производили  уплату  расчетной  суммы  налога.  Ожидаемые налоговые
поступления в 2000 году приведены в приложении.
     С    ноября    месяца    2000   года  полноправным  участником
эксперимента,  после  регистрации прав на недвижимость в учреждении
юстиции,    стало    ООО    "Багров".  Данной  организации  вручено
уведомление  об оценке объектов недвижимости. В налоговую инспекцию
направлены все необходимые данные.
     В  2000  году были выработаны рекомендации по расчету выкупной
цены земли   при  продаже  земельных  участков  в  собственность  в
зависимости    от    цели  использования  и  принято  постановление
Администрации  города  от  19.09.2000  №  130  "О продаже земельных
участков  при  приватизации  муниципальных  предприятий  в  Великом
Новгороде".
     За  2000  год  на  территории  города выкуплено пять земельных
участков следующими организациями:
     ЗАО "Промтовары" - ул. Прусская, 15;
     ООО "Багров" - ул. Прусская, 15;
     ЗАО "Новгородагрохимсервис" - ул. Московская, 6;
     ОАО  "Новгородский завод стекловолокна" - ул.Нехинская, 57 - 2
земельных участка.
     Проводились    работы    с    организациями  -  потенциальными
участниками эксперимента:
     -  с картотекой организаций, имеющих в собственности земельные
участки;
     -    по   анализу  совокупных  платежей  организаций,  имеющих
земельные   участки  в  собственности,  в  бессрочном  (постоянном)
пользовании;
     -  расчеты  для  физических лиц - владельцев гаражей и нежилой
недвижимости и другие категории.
     Продолжается  работа  по  поддержанию  реестра  недвижимости в
актуальном состоянии:
     -  производится  сверка  объектов  недвижимости, находящихся в
реестре  Администрации  города,  с наличием объектов недвижимости у
организаций    в    целях  корректировки  и  внесения  изменений  и
дополнений;
     -  по  мере  выявления  недостающих  характеристик  у объектов
недвижимости,   информация  передается  структурным  подразделениям
Администрации города с целью внесения поправок;
     - отчет о состоянии базы данных готовится ежемесячно.
     На 01.01.2001 всего в реестре объектов недвижимости - 210910
в том числе:   земельных участков      - 55355
               жилых домов и пристроек - 4411
               нежилых строений, 
               пристроек сооружений    - 41531
               гаражей                 - 14055
               квартир                 - 85226
               нежилых помещений и
               временных сооружений    - 2909
               дачных домиков          - 7423
     Ведется   мониторинг  цен  жилой  недвижимости  на  территории
города.
     В    течение  года  по  вопросам  перехода  на  новую  систему
налогообложения    и   по  вопросам  оценки  объектов  недвижимости
неоднократно    обращались    организации    ООО   "Стиморол",  ОАО
"Новобанк",  ЗАО  "Деловой партнер", ОАО "Новгородский мясной двор"
и другие.
     В  апреле  2000  года  для  организаций города совместно с ООО
"ЦАРН"  (г.  Москва) был подготовлен и проведен семинар по вопросам
налогообложения недвижимости.
     По  мере  поступления  запросов  от  других городов и регионов
России  о проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в
Великом  Новгороде,  даются  консультации  и  ответы на поступающие
вопросы.
     Организации, участники эксперимента отмечают следующее:
     -  в  связи  с  тем,  что  из  налогооблагаемой базы выводится
стоимость   активной  части  основных  производственных  фондов,  у
предприятий  появляется  возможность  сэкономить определенную часть
средства  и  направить  их на пополнение оборотных средств, а также
на развитие  производства,  техническое  перевооружение  и др., что
является  положительным  моментом в целях привлечения инвестиций. В
результате      развития    производства    предприятия    получают
дополнительную  прибыль,  что  дает  им  возможность  укрепить свою
финансово-экономическую ситуацию.
     Так,  ОАО  "Авторемонтный  завод" по итогам года сэкономило 65
тысяч рублей.
     ОАО "Новгородстальконструкция" - 60 тысяч рублей.
     АООТ  "Центр"  сэкономило  4  тысячу  рублей, но для них и эта
сумма является существенной;
     -  простоту  и удобства расчета нового налога (ранее расчет по
налогу  на  имущество  проводился  по сложной формуле). В настоящее
время   Администрация  города  выдает  организации  уведомление  об
оценке  стоимости  объектов  недвижимости и, зная ставку налога 2%,
предприятие    рассчитывает    величину  налога  и  1/4  уплачивает
ежеквартально;
     -  наличие постоянной ставки налога на период эксперимента (до
2003 года).    Уже    сейчас    это  позволяет  плательщикам  лучше
планировать свои расходы и доходы.
     В    результате    подготовки    и    проведения  эксперимента
Администрация Великого Новгорода:
     создала    полную  базу  данных  объектов  недвижимости  с  их
техническими характеристиками - единый реестр;
     более  устойчивый  и  надежный  источник поступления доходов в
городской бюджет;
     снизив  налоговое бремя для предприятий создала возможность их
развития.
     Расчеты   показывают,  что  при  освобождении  активной  части
основных  фондов  от  налогообложения  (в  первую  очередь  машин и
оборудования)  происходят  потери  налоговых  доходов.  С  целью их
восполнения можно предложить следующие варианты:
     1.   Дополнительное  введение  в  налоговую  базу  строений  и
сооружений.  В  данном  случае массовая оценка стоимости сооружений
должна  проводиться по затратной модели. Такая методика разработана
специалистами  Центра анализа рынка недвижимости (ЦАРН), г. Москва,
однако   она   требует  введения  в  базу  данных  большого  объема
дополнительных  технических параметров по строениям и сооружениям и
проведения  их  массовой  оценки,  а также больших затрат времени и
средств.
     2.    Другим   вариантом  пополнения  доходной  части  бюджета
является  введение  налога  на  недвижимость  для  физических  лиц,
владельцев жилой и нежилой недвижимости.
     Для   жилья  уровень  налогообложения  должен  определяться  с
учетом    платежеспособности  населения  и  принципа  справедливого
распределения  налогового  бремени  -  чем дороже жилье, тем больше
сумма налога.
     Однако,  учитывая сложившуюся социальную ситуацию в городе и в
целом  по  стране,  введение  налога на недвижимость для физических
лиц, владельцев жилой недвижимости, пока не планируется.
     Что  касается  жилой недвижимости, находящейся в собственности
юридических  лиц,  то  решением  городской Думы внесены изменения в
Положение  о  налоге  и  с 2001 года ставка налога для данного вида
недвижимости составит 0,5% от оценки стоимости объектов.
     Для  успешной  реализации  эксперимента  по введению налога на
недвижимость необходимо:
     1.    Считать  налог  на  недвижимость  местным  налогом.  Все
поступления от него должны зачисляться в местный бюджет.
     2.  Обеспечить  тесное  сотрудничество  всех  заинтересованных
структурных  подразделений  администрации города в выработке единой
концепции    введения    налога,   создания  реестра  недвижимости,
отработке  типовой  методики  оценки объектов недвижимости и другим
вопросам.
     3.  Необходим  обмен  информацией между налоговыми инспекциями
города, области и администрацией города.
     4.   Необходима  готовность  налоговых  инспекций  к  введению
налога на недвижимость.

                            Заключение
     С  момента  подготовки  к  введению  налога  на недвижимость в
городе  проделана  огромная  работа,  которую можно характеризовать
следующими этапами:
     1.   Проведена   инвентаризация  всех  земельных  участков  на
территории  города,  всех  зданий строений, помещений и сооружений.
Технические  характеристики  этих  объектов  занесены  в  созданный
единый реестр объектов недвижимости.
     Работы в этом направлении продолжаются и ведутся постоянно.
     2.  В  городе проведена оценка объектов недвижимости на основе
модели  массовой  оценки,  которая построена по имеющимся в реестре
недвижимости  техническим  характеристикам  и  модулю (или формуле)
оценки  для  коммерческого  и  промышленного  назначения,  жилой  и
индивидуальной застройки.
     По   специально  разработанным  формулам  проводится  массовая
оценка всех объектов недвижимости.
     3.   Создана  и  работает  унифицированная  автоматизированная
система  управления налогом на недвижимость в среде ORACLE, которая
дает возможность  всем структурным подразделениям работать в единой
базе.  Данная  система  позволяет  поддерживать реестр в актуальном
состоянии,    производить    массовую    оценку,  выдавать  готовые
уведомления об оценке объектов недвижимости и прочее.
     4.  С  целью  введения  налога  на  недвижимость  принят пакет
нормативно-правовых документов:
     Областной  закон "О проведении эксперимента по налогообложению
недвижимости в городе Великий Новгород";
     Решение  городской  Думы  от  28.01.2000  №  835 "О проведении
эксперимента по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде";
     Положение  о порядке ведения реестра объектов недвижимости для
целей налогообложения (решение городской Думы от 29.12.98 № 529);
     Положение  о налоге на недвижимость (решение городской Думы от
28.01.2000 № 836);
     Положение  о  комиссии  по рассмотрению обращений, заявлений и
жалоб  налогоплательщиков  (постановление  Администрации  города от
28.02.2000 № 21).
     5.  Начат  первый  этап  введения  налога  на недвижимость для
организаций,    обладающих  одновременно  правом  собственности  на
здания,  строения,  сооружения,  помещения  и земельные участки, на
которых располагаются эти объекты.

     Прогноз  поступлений  по  налогам  на имущество и землю в 2000
году (по 9 предприятиям, участникам эксперимента) в базу не введен.

Информация по документу
Читайте также