Расширенный поиск
Решение Думы Батецкого муниципального района Новгородской области от 24.07.2008 № 198-РДРоссийская Федерация Новгородская область ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 24 июня 2008 г. № 198-РД п.Батецкий О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района Принято Думой Батецкого муниципального района 24 июля 2008 года В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 1З1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Батецкого муниципального района РЕШИЛА: 1. Утвердить изменения в Устав Батецкого муниципального района (далее - изменения в Устав) в прилагаемой редакции. 2. Направить прилагаемые изменения в Устав на государственную регистрацию в отдел законодательства Новгородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу. 3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Батецкий край". 4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Батецкий край". Глава муниципального района Н.В.Леонтьев Изменения в Устав Батецкого муниципального района утверждены решением Думы Батецкого муниципального района от 24.07.2008 № 198-РД ИЗМЕНЕНИЯ в Устав Батецкого муниципального района 1. Статью 5 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции: "Статья 5. Вопросы местного значения Батецкого муниципального района 1. К вопросам местного значения Батецкого муниципального района (далее - район) относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Батецкого муниципального района (далее - бюджет района), контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд; 15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе"; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; 28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района; 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений." 2. Статью 5.1 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции: "Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов 1. Органы местного самоуправления района имеют право на: 1) создание музеев района; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района; 6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи. 2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов)." 3. Статью 13 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции: "Статья 13. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Думой района, Главой района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы района или Главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы района, назначаются Думой района, а по инициативе Главы района - Главой района. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета района и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района. 5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в районной газете "Батецкий край" и (или) в приложении к районной газете "Батецкий край" - "Официальный вестник"." 4. Статью 20 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции: "Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района 1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района; 11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения района; 12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района. 2. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-8, 10-12 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы района осуществляется на основании решения Думы района по итогам рассмотрения проекта соответствующего решения Думы района депутатами Думы района. Соответствующее решение принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района. В случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются в порядке, предусмотренном статьей 13 Устава района. 3. Полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего правового акта либо с даты государственной регистрации смерти. 4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы администрации района." 5. Дополнить Устав Батецкого муниципального района статьёй 20.2 следующего содержания: "Статья 20.2. Социальные гарантии Главе района 1. Глава района после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное Думой района денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях: 1) преобразования или упразднения района; 2) неизбрания на должность после окончания срока полномочий; 3) отставки Главы района по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года; 4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района. 2. В случае, если заработная плата на новом месте работы ниже размера денежного содержания, установленного Думой района Главе района, данному лицу производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня прекращения полномочий. 3. В случае, если вышеуказанное лицо получает пособие по безработице, то ему производится доплата до прежнего уровня его денежного содержания, установленного Думой района, но не более одного года со дня прекращения полномочий. 4. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой района на день выплаты компенсации. 5. В случае причинения Главе района, в связи с осуществлением им своих полномочий увечья или иного вреда здоровью, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания указанного лица, установленного Думой района, на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если указанному лицу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с областным законодательством. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности. 6. Главе района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне. 7. Главе района ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой района. 8. Предоставление социальных гарантий Главе района осуществляется за счет средств бюджета района." 6. Статью 23 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции: "Статья 23. Заседание Думы района, порядок его созыва и проведения 1. Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 2. Основной формой работы Думы района является заседание. Заседание Думы района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы района проводятся не реже одного раза в три месяца. 3. Вновь избранная Дума района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы района в правомочном составе. 4. Первое заседание Думы района нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы района. 5. Порядок работы Думы района устанавливается соответствующим решением Думы района." 7. Статью 25 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции: "Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Думы района 1. Полномочия Думы района могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска по основаниям, предусмотренным статьёй 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Полномочия Думы района могут быть также прекращены: 1) в случае принятия Думой района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района. 2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения района. 4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района. 3. Полномочия Думы района прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего областного закона, решения Думы района. 4. Досрочное прекращение полномочий Думы района влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов. 5. В случае досрочного прекращения полномочий Думы района, досрочные выборы в Думу района проводятся в сроки, установленные федеральным законом." 8. Статью 36 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции: "Статья 36. Муниципальные правовые акты района 1. Систему муниципальных правовых актов района образуют: Устав района, решения, принимаемые на местном референдуме; решения Думы района; постановления и распоряжения Главы района; постановления и распоряжения Администрации района. 2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления района не должны противоречить им. 3. Правовые акты органов местного самоуправления района обязательны для исполнения на всей территории района. 4. Правовые акты органов местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в специальном выпуске к районной газете "Батецкий край - "Официальный вестник" или в районной газете "Батецкий край". 5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их подписания и (или) в сроки, указанные в правовых актах органов местного самоуправления района. 6. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 7. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов определяется настоящим Уставом. 8. Муниципальные правовые акты в течение 25 дней после их подписания подлежат опубликованию в специальном выпуске к районной газете "Батецкий край - "Официальный вестник" или в районной газете "Батецкий край". 9. Статью 42 Устава Батецкого муниципального района изложить в новой редакции: "Статья 42. Муниципальное имущество района 1. В собственности района может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения районом вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений района в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района. 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 10) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов района, иной официальной информации; 11) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами. 12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 13) имущество межпоселенческих библиотек; 14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; 15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района; 16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта; 18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений района либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. 4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|