Расширенный поиск
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 23.10.2008 № 288Российская Федерация ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Новгородской области РЕШЕНИЕ от 23 октября 2008 г. № 288 г. Боровичи О внесении изменений в Устав Боровичского муниципального района (В редакции Решения Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26.03.2009 г. N 324) В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Уставом Боровичского муниципального района, Дума Боровичского муниципального района РЕШИЛА: 1. Принять прилагаемые изменения в Устав Боровичского муниципального района. 2. Направить изменения в Устав Боровичского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции по Новгородской области. 3. Настоящие изменения в Устав Боровичского муниципального района, вступают в силу после государственной регистрации и опубликования в газете "Красная искра". 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красная искра". Глава муниципального района Ю.П.Васильев Утверждены решением Думы Боровичского муниципального района от 23.10.2008 № 288 ИЗМЕНЕНИЯ Устав Боровичского муниципального района Новгородской области (В редакции Решения Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26.03.2009 г. N 324) Внести в статью 5 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 5. Вопросы местного значения Боровичского муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе"; 15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; 25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.". Главу I Устава Боровичского муниципального района дополнить статьей 5.1 следующего содержания: "Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов 1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; 6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).". Внести в статью 7 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Боровичского муниципального района отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия российской Федерации в соответствии с федеральными и областными законами, а отдельные государственные полномочия Новгородской области в соответствии с областными законами. 2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, возлагаются на: 1) Главу Боровичского муниципального района (далее - Глава муниципального района); 2) Администрацию Боровичского муниципального района (далее - Администрация муниципального района); 3) Думу Боровичского муниципального района (далее - Дума муниципального района). 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом. 4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.". Внести в статью 9 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 9. Местный референдум 1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областным законом от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" и уставом муниципального района Думой муниципального района, а в случае отсутствия указанного органа местного самоуправления или непринятия им решения в установленный срок - судом. 2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет и место жительства которых расположено на территории муниципального района, вправе голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных областным законом от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению местного референдума. 3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит: 1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме; 2) избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на областном или более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума; 3) Думе муниципального района и Главе муниципального района, выдвинутой ими совместно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек. 5. В поддержку инициативы проведения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума организует сбор подписей участников местного референдума в порядке, установленном областным законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей. 6. Дума муниципального района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. 7. Если Дума муниципального района признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в газете "Красная искра". Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушения права граждан на участие в местном референдуме. 8. Если Дума муниципального района признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа. 9. Дума муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. 10. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. 11. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 12. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии подлежит официальному опубликованию в газете "Красная искра" не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 13. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении, действует на всей территории муниципального района. 14. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо может быть признано недействительным (недействующим) в судебном порядке по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.". Внести в статью 13 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 13. Публичные слушания 1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или Главы муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального района, назначаются Думой муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района. 2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 1) проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территории и проекты межевания территории муниципального района; 4) вопросы о преобразовании муниципального района. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным Думой муниципального района. Решение Думы муниципального района или распоряжение Главы муниципального района о проведение публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".". Внести в статью 14 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы муниципального района или Думы муниципального района. Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы муниципального района или Главы муниципального района, назначается соответственно Думой муниципального района или Главой муниципального района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой муниципального района. 3. Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории муниципального района, в Думу муниципального района с заявлением о проведении собрания граждан. В заявлении должно быть указано: формулировка вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании; предлагаемые сроки, место проведения собрания; сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны). Заявление о проведении собрания граждан рассматривается в течение 30 дней со дня поступления заявления о проведении собрания граждан на заседании Думы муниципального района. Решение Думы муниципального района о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Думы муниципального района о проведении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в газете "Красная искра" не позднее пяти дней со дня его принятия. 4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального района и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решениями Думы муниципального района. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра". 5. В случаях, предусмотренных решениями Думы муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы муниципального района. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра".". Внести в статью 15 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 15. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Думы муниципального района или Главы муниципального района по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. 3. Опрос граждан назначается Думой муниципального района. 4. Решение Думы муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете "Красная искра" не позднее 10 дней до его проведения. Такое решение должно определять: 1) дату и сроки проведения опроса; 2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методику проведения опроса; 4) форму опросного листа; 5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе. 5. Порядок проведения опроса определяется решением Думы муниципального района.". Внести в статью 16 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Боровичского муниципального района 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.". Внести в статью 18 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 18. Глава Боровичского муниципального района 1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Боровичского муниципального района. 2. Глава муниципального района избирается населением муниципального района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 21.06.2007 № 121-ОЗ "О выборах главы муниципального образования в Новгородской области" 3. Глава муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава муниципального района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой муниципального района. 4. Глава муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой муниципального района. 5. Полномочия действующего Главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района. 6. Глава муниципального района является по должности Главой администрации муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. 7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района.". 8. Глава муниципального района осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 9. Главе муниципального района при осуществлении полномочий устанавливаются следующие гарантии: а) условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства; б) гарантии прав при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении него, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами; в) ежегодно выплачивается единовременное пособие на лечение (оздоровление) (далее - единовременное пособие). Размер единовременного пособия устанавливается областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на следующий финансовый год. Порядок выплаты единовременного пособия определяется распоряжением Администрации муниципального района; г) при осуществлении своей деятельности на профессиональной постоянной основе сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне. Внести в статью 20 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района. 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования; 12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. 2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 - 8 и 10 пункта 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района решением Думы муниципального района. 3. Полномочия Главы муниципального района в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва. 4. Решение Думы муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района подлежит официальному опубликованию. 5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом. 6. В случае отсутствия Главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, который не имеет права вносить предложения об изменении Устава муниципального района, формировать Администрацию муниципального района, требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района.". Внести в статью 21 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 21. Социальные гарантии для Главы Боровичского муниципального района Глава муниципального района после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное Думой муниципального района денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях: 1) преобразования или упразднения муниципального образования; 2) неизбрания на должность после окончания срока полномочий; 3) отставки Главы муниципального района по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года; 4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.". Внести в статью 22 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 22. Дума Боровичского муниципального района 1. Дума муниципального района - представительный орган муниципального района. 2. Дума муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 30.07.2007 № 147-ОЗ "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области". 3. Организацию деятельности Думы муниципального района осуществляет избираемый депутатами из своего состава председатель Думы. 4. Срок полномочий Думы муниципального района - 5 лет. 5. Дума муниципального района обладает правами юридического лица. 6.Дума муниципального района подотчетна и подконтрольна населению муниципального района. 7. Заседание Думы муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Дума муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседания Думы муниципального района проводятся не реже одного раза в два месяца. 8. Вновь избранная Дума муниципального района собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня ее избрания в правомочном составе.". Внести в статью 23 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 23. Полномочия Думы Боровичского муниципального района 1. В исключительной компетенции Думы муниципального района находятся: 1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений; 2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района; 7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Дума муниципального района обладает также следующими полномочиями: 1) принятие решения о назначении местного референдума; 2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких слушаний и опросов; 3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан; 4) обращение в порядке законодательной инициативы в Новгородскую областную Думу по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 5) утверждение структуры Администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района; 6) иными полномочиями в соответствии с федеральными и областными законами.". Статьи 24 - 29. (Утратили силу - Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26.03.2009 г. N 324). Внести в статью 31 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 31. Полномочия Администрации Боровичского муниципального района 1. К полномочиям Администрации муниципального района относятся: 1) исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Думой; 3) разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального района и отраслей экономики муниципального района; 4) разработка проекта местного бюджета; 5) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством. 6) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами; 2. Администрация муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, решениями Думы муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района. 3. Порядок осуществления полномочий Администрации, установленных настоящей статьей определяется Положением об Администрации Боровичского муниципального района.". Внести в статью 34 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 34. Муниципальные правовые акты Боровичского муниципального района 1. По вопросам местного значения муниципального района органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района принимаются муниципальные правовые акты. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральными и областными законами, принимаются акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными и областными законами. 3. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят: 1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) нормативные и иные правовые акты Думы муниципального района 3) постановления и распоряжения Главы муниципального района; 4) постановления и распоряжения Администрации муниципального района. 4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме. 5. Дума муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы муниципального района. 6. Председатель Думы муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального района. 7. Глава Администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального района, решениями Думы муниципального района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации муниципального района. 8. Проекты правовых актов муниципального района могут вноситься депутатами Думы муниципального района, Главой муниципального района, избирательной комиссией муниципального района, Контрольно-счетной комиссией муниципального района, инициативными группами граждан. Порядок внесения проектов правовых актов муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или должностного лица местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 9. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района. 10. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу. Правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Красная искра". 11. Нормативные правовые акты Думы муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 12. Правовые акты муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, принявшими соответствующий правовой акт муниципального района, судом.". 13. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района. 14. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Красная искра", но не ранее даты, указанной в правовом акте. 15. Решения Думы муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.". Внести в статью 36 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 36. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей Новгородской области, утвержденным областным законом. 3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в органах местного самоуправления, избирательной комиссии Боровичского муниципального района, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с областным законом.". Внести в статью 38 Устава Боровичского муниципального района изменений, изложив её в редакции: "Статья 38. Оплата труда муниципальных служащих 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых областным законом. 2. Выплата денежного содержания муниципальным служащим осуществляется за счет средств бюджета Боровичского муниципального района.". Внести в статью 39 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 39. Муниципальное имущество Боровичского муниципального района 1.В собственности муниципального района может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 5 Устава муниципального района; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы муниципального района. 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 11) имущество межпоселенческих библиотек; 12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений; 15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта; 18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.". Внести в статью 43 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 43. Участие Боровичского муниципального района в муниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях 1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района могут участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных. 2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой муниципального района по инициативе Главы муниципального района или Думы муниципального района. 3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Думы муниципального района. 4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает Администрация муниципального района. 5. Органы местного самоуправления муниципального района могут выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации.". Внести в статью 48 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 48. Муниципальный заказ Боровичского муниципального района 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Боровичского муниципального района. 3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.". Внести в статью 58 Устава Боровичского муниципального района изменения, изложив её в редакции: "Статья 58. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Боровичского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Боровичского муниципального района 1. Дума муниципального района осуществляет контроль за: 1) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы муниципального района; 2) исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет контроль за: 1) исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении; 2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района, контроль могут осуществлять также должностные лица местного самоуправления муниципального района.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|