Расширенный поиск
Постановление Администрации города Новгорода Новгородской области от 12.08.1998 № 122Российская Федерация Администрация города Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 1998 г. № 122 г. Новгород О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Во исполнение постановления Правительства Российской Феде рации от 24 марта 1997 года № 334, постановления Администрации Новгородской области от 02.07.98 № 269 "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города. 2. Управлению по делам ГО и ЧС города, руководителям пред приятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности: 2.1. Взять под контроль работу объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям в вопросах органи зации сбора, учета и обмена информацией о чрезвычайных ситуа циях природного и техногенного характера на территории города и подведомственных территориях; 2.2. Разработать инструкции и формализованные документы, определяющие порядок сбора, обмена и учета информации о чрезвычайных ситуациях и действиях должностных лиц всех уровней в соответствии с постановлением Администрации города от 11.03.97 № 26 "О городском территориальном звене областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и лик видации чрезвычайных ситуаций". 3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города обеспечить: методическую помощь и контроль в организации сбора, обме на и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе и организациях - источниках информации городского уровня; своевременное доведение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях до заинтересованных органов управления и информирование об изменении обстановки в зоне чрезвычайной ситуации организации, силы которых задействованы в ликвидации их последствий. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Мэр города А.В.Корсунов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города от 12.08.98 № 122 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территтории города Общие положения 1. Настоящее Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города (далее по тексту - Положение) определяет основные правила организации сбора и обмена информации при угрозе возникновения (при возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также учета и отчетности по ним на территории города. Положение разработано в соответствии с требованиями постановления Администрации области от 2 июля 1998 года № 269 "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области". 2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - информация) включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее по тексту - происшествия и ЧС) и их последствиях, радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории города, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности (далее по тексту - организациями) по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС в сфере своей деятельности: 2.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных масштабов происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ. К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий, и данные учета и отчетности в этой области. 2.2. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и не срочного характера. Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС). Сведения не срочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (включают сведения по анализу действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сведения для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сведения учета, периодической и текущей отчетности в этой области). 2.3. По форме исполнения информация может быть формализованной и не формализованной. Формализованная информация оформляется по строго установленным формам. Не формализованная информация оформляется в произвольной форме. 3. Источниками информации на территории города являются: организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; организации независимо от форм собственности, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций; государственные надзорные органы и инспекции; службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения города; аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования; общественные организации и граждане. Перечень организаций-источников информации городского уровня и состав информации, представляемой ими в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации города, определены в приложении 1 к настоящему Положению. Организация сбора и обмена информацией на территории города 4. За организацию сбора, обмена информацией на подведом ственной территории отвечают соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям: 4.1. Непосредственно сбор информации на территории города, учет и отчетность по ней перед КЧС области осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (далее - управление по делам ГО и ЧС города). Являясь рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города, управление по делам ГО и ЧС города: координирует работу по сбору и обмену информацией на территории города; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами повседневного управления и организациями - источниками информации городского уровня; представляет в Администрацию города и комиссию по чрезвычайным сиутациям информацию о происшествиях и ЧС местного и территориального характера, а также предложения по предупреждению и ликвидации их последствий; представляет в Главное управление по делам ГО и ЧС области информацию в соответствии с постановлением Администрации области от 02.07.98 № 269 "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области"; оповещает об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления территорий, попадающих в зону прогнозируемой ЧС, а также информирует об изменениях обстановки и ходе аварийно- спасательных работ организации, участвующие в ликвидации последствий ЧС; ведет учет и проводит анализ происшествий и ЧС на территории города; 4.2. Руководители предприятий, организаций и учреждений в соответствии с настоящим Положением представляют информацию об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в управление по делам ГО и ЧС города. Порядок обмена информацией между органами управления городского территориального звена 5. Обмен информацией на территории города осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в комиссию по чрезвычайным ситуациям города через систему органов управления по делам ГО и ЧС и органов повседневного управления городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС. - Первичная информация: при возникновении чрезвычайной ситуации либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозы жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, соответствующих хотя бы одному из показателей критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях в городе (приложение 2), руководители и должностные лица организации, где произошло происшествие, чрезвычайная ситуация обязаны не позднее 5-7 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить оперативному дежурному управления по делам ГО и ЧС города и в свои вышестоящие инстанции областного уровня: оперативный дежурный управления по делам ГО и ЧС города не позднее 10 минут с момента уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в оперативно-дежурную службу Главного управления по делам ГО и ЧС области. Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами. При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение одного часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких либо сведений не является основанием для задержки информации. Обо всех авариях, производственных неполадках на химически- и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выбороса) АХОВ и РВ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий. Общее время прохождения первичной информации от источников информации в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации города не должно превышать 10-15 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации. Обмен формализованной информации на территории города осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в комиссию по чрезвычайным ситуациям города через систему органов управления по делам ГО и ЧС и органов повседневного управления в следующем порядке: донесения по формам 1/ЧС, 2/ЧС (об угрозе, прогнозе, о факте и основных параметрах ЧС) - немедленно по установлению основных параметров установления факта возникновения (угрозы возникновения), уточнение обстановки осуществляется в течение первых суток через каждые 4 часа, в последующие сутки - к 17.30 по состоянию на 17.00 часов по итогам дня; донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий и о задействованных силах и средствах) - не позднее трех часов с момента уведомления, в последующем - при наличии изменений и ежедневно к 16.30 часам по итогам истекших суток; донесения об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования - не позднее 1 часа после принятия решения об установлении (отмене). Для уточнения обстановки управлением по делам ГО и ЧС города может запрашиваться дополнительная оперативная информация. Порядок и сроки ее представления устанавливаются дополнительно. Формализованные донесения разрабатываются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подписываются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (либо руководителем объекта) и представляются в письменном виде по любому из имеющихся средств связи или по автоматизированным средствам обмена информацией. Ответственность за своевременность представления информации и ее достоверность несут председатели соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и руководители объектов. При получении сведений об угрозе возникновения территориальных и региональных чрезвычайных ситуаций, либо прогноза резкого ухудшения метеообстановки комиссией по чрезвычайным ситуациям города через управление по делам ГО и ЧС города во все заинтересованные органы управления установленным порядком доводится информация о прогнозируемой чрезвычайной ситуации либо передается "штормовое предупреждение" по автоматизированной системе централизованного оповещения. 6. Обмен оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю "Бедствие" и категориям срочности "внеочередная телеграмма", не срочного характера - на общих основаниях. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация учета и отчетности по чрезвычайным ситуациям 7. Учет происшествий и чрезвычайных ситуаций на всех уровнях ведется соответствующими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, причин возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий. Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и чрезвычайных ситуаций (при наличии ПЭВМ - в банк данных) и должны содержать следующие сведения: о времени возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена); о месте возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах); о причинах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций (позволят оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению ЧС); о масштабах и последствиях происшествий и чрезвычайных ситуаций (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении); о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер); о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств в ликвидации ЧС); о материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную ха рактеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении) Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в управление по делам ГО и ЧС города, как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период. 8. Отчетность по происшествиям и чрезвычайным ситуациям в рамках городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС включает в себя подготовку и представление в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации города непосредственно или через управление по делам ГО и ЧС города сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Периодическая отчетность включает в себя сведения, предназначенные для подготовки ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (сроки и порядок представления определяются управлением по делам ГО и ЧС города). Дополнительно запрашиваемая информация может составлять сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляются при превышении установленных норм либо по запросу управления по делам ГО и ЧС города). Ответственность за нарушение правил и порядка обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 9. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается, как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации. 10. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях, несут ответственность в соответствии с областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Приложение 1 к Положению о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Перечень организаций - источников информации городского уровня и состав информации, представляемой ими в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации города ------------------------------------------------------------------ Организации - источники Состав представляемой информации информации городского уровня ------------------------------------------------------------------ Управление по делам гражданской о состоянии безопасности обороны и чрезвычайным ситуациям потенциально опасных объектов города, и мерах по ее повышению руководители предприятий, о проводимых мероприятиях по организаций и учреждений предупреждению чрезвычайных независимо от форм ситуаций собственности и ведомственной принадлежности о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности городского территориального звена областной террито- риальной подсистемы РСЧС, предназначенного для проведения АСДНР в зонах чрезвычайных ситуаций о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей чрез- вычайной ситуации на транспорте, на промышленных объектах и объектах магистральных газопроводах, объектах жилищно- коммунального хозяйства и социально-культурного назначения о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях на подведомственной территории согласно критериям ЧС о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющихся потенциально опасных объектах об обращении ртути и ртуть- содержащих приборов и отходов Комитет по охране здоровья о состоянии санитарно- населения города эпидемиологической обстановки на территории города Городской центр Государственного о наличии, укомплектованности, санитарно-эпидемиологического оснащенности и готовности надзора сил службы медицины катастроф, их использовании и планах дальнейшего развития о создании, наличии, использовании и восполнении резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций о прогнозах и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий и проводимых профилактических мероприятиях по их предупреждению в зонах ЧС о прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях о прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактив- ного загрязнения, химического и биологического заражения о нарушении требований санитарно- эпидемиологической безопасности охраны здоровья населения Комитет по торговле и бытовому о создании,наличии, использовании обслуживанию Администрации города и восполнении резервов продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций о состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению о выявлении загрязнения фуража радиоактивными, аварийно- химически опасными веществами и тяжелыми металлами о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации Комитет по транспорту и связи о маршрутах перевозки и мерах по Администрации города обеспечению безопасности АО "Новгородский порт" перемещения особо опасных грузов ГАИ УВД города о ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах, водных путях и ходе работ по их ликвидации о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения Комитет экономики и финансов о ходе финансирования мероприятий Администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию финансовой помощи пострадавшему населению Комитет по охране природы города об экологической обстановке на территории города об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды ГТС АО "Новгородтелеком" о силах, средствах, резервах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций, их задействовании и планах дополнительного развития Новгородское авиационное об аварийных происшествиях предприятие на территории города, связанных гражданской авиации с воздушными судами о силах и средствах поиска и спасения пассажиров и экипа- жей воздушных судов, потерпевших бедствие о действиях сил и средств, привлеченных к учению в ликви- дации чрезвычайных ситуаций об оказании помощи пострадавшему населению авиационными средствами Управление Федеральной службы о фактах или угрозах безопасности РФ по области террористических и диверсионных актов, которые повлекли (могут повлечь) за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера Областной центр по о прогнозе, возникновении и гидрометеорологии развитии стихийных гидроме- и мониторингу окружающей среды теорологических и гелиофизических природных явлений об экстремальном загрязнении окружающей природной среды радиоактивными и химическими веществами о гидрометеорологической обстановке на территории города и прогнозе ее развития Новгородский горно-технический о состоянии безопасности, отдел управления Северо-Западного угрозах и фактах возникновения округа Госгортехнадзора РФ аварий на производствах и объектах, поднадзорных Госгортехнадзору России о проведенных проверках поднадзорных объектов, выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению Управление внутренних дел города о пожарной обстановке (государственная автоинспекция, управление Государственной о готовности сил и средств противопожарной службы) к действиям в чрезвычайных ситуациях о дорожно-транспортных катастрофах и крупных автопроисшествиях Военный комиссариат города о заминированных объектах, о проведенных мероприятиях по разминированию о правонарушениях и террористических актах, повлекших или могущих повлечь чрезвычайные ситуации Муниципальное учреждение о наличии, укомплектованности, "Служба заказчика по ЖКХ" оснащенности и готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения АО "Новгородские областные о факте, масштабе и последствиях коммунальные электрические сети" возникшей чрезвычайной ситуации на объектах энергетики города о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций Трест "Новгородмежрайгаз" о фактах, масштабе и АО "Новгородоблгаз" последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на газопроводах и их объектах о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций о прогнозе, фактах, масштабе и последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на производственных объектах о силах и средствах, их состоянии и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций АНО "Новгородский центр о нарушениях требований стандартизации, государственных стандартов, метрологии и сертификации" метрологического обеспечения на потенциально опасных объектах Приложение 3 к Положению о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города в базу не введено. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|