Расширенный поиск
Постановление Администрации города Новгорода Новгородской области от 11.03.1997 № 26Российская Федерация Администрация города Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 1997 г. № 26 г. Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 30.11.2004 г. N 216 О городском территориальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В целях совершенствования координации деятельности органов управления города Новгорода по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации области от 16.01.97 № 11 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о городском территориальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Руководителям объектов производственного и социального назначения разработать положения об объектовых звеньях городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС и до 25 марта 1997 года представить на согласование в штаб по делам ГО и ЧС города. 3. Возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям города координацию функционирования и дальнейшего развития городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС. 4. Комиссии по чрезвычайным ситуациям города организовать изучение Положения о городском территориальном звене областной территориальной подсистемы РСЧС с руководящим составом служб ГО города и объектов производственного и социального назначения. 5. Осуществлять в установленном порядке обеспечение мероприятий городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС, порядок материально-технического обеспечения и финансирование, а также расходы, связанные с оказанием помощи пострадавшему населению, по обучению граждан и привлечению их к учениям и тренировкам. 6. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 30.12.92 № 65 "О городском звене областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". 7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города М.Д.Скибаря. Мэр города А.В.Корсунов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города от 11.03.97 № 26 ПОЛОЖЕНИЕ о городском территориальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования городского территориального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское территориальное звено областной территориальной подсистемы РСЧС). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации области от 16 января 1997 года № 11 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113". 2. Основными задачами городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее по тексту - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности и действий органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения от ЧС; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; создание и использование городских и объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе непосредственно участвующего в их ликвидации; организация взаимодействия с органами военного командования и общественными организациями при чрезвычайных ситуациях. 3. Городское звено входит в состав областной территориальной подсистемы РСЧС, относится к местному уровню. Оно объединяет органы управления, силы и средства Администрации города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. 4. Городское территориальное звено областной территориальной подсистемы РСЧС состоит из объектовых звеньев и имеет два уровня: местный (городской) и объектовый (предприятия, учреждения, организации, объекты производственного и социального назначения). Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев объектового уровня определяются положением о них, разрабатываемыми и утверждаемыми руководителями соответствующих организаций, учреждений, предприятий по согласованию с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 5. Каждый уровень городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 6. Координирующими органами городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются: на местном (городском) уровне, охватывающем территорию города - комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - КЧС); на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (объектовые комиссии по ЧС создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы). Положение о комиссии по ЧС города, а также об объектовых КЧС и состав этих комиссий утверждаются решением соответствующих руководителей Администрации города, организаций и объектов. 7. Основными задачами КЧС города являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС; создание резервов финансовых и материальных ресурсов и контроль за их использованием и восполнением; взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям области, районов, организаций и объектов, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи объектовым комиссиям в ликвидации ЧС; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 8. Основными задачами объектовых КЧС являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов; доведение информации об угрозе или возникновении ЧС до органов повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС. 9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на местном уровне - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штаб по делам ГО и ЧС города); на объектовом уровне - отделы (штабы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Эти же органы являются и рабочими органами соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. 10. Органами повседневного управления городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются: на местном уровне - оперативная служба штаба ГО и ЧС города, служба "О5" Администрации города Новгорода, дежурные службы жизнеобеспечения города; на объектовом уровне - дежурные диспетчерские службы объектов экономики (химически опасных объектов города, аэропорта, речного порта, железнодорожной станции, автопредприятий и другие). Размещение органов повседневного управления городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. В состав сил и средств городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства Администрации города и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. 1. В состав этих сил входят: силы и средства наблюдения и контроля; городской центр госсанэпиднадзора; комитет охраны природы города Новгорода; Новгородский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации; инспекция государственного архитектурно-строительного надзора; инспекция по надзору за радиационной безопасностью; горно-техническая инспекция и химнадзора; служба предупреждения о стихийных гидрометеорологических явлениях; лаборатории объектов экономики, расположенных на территории города. 11.2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций: военизированные и невоенизированные противопожарные формирования противопожарной службы города и объектов экономики; бригады скорой медицинской помощи службы медицины катастроф города; профессиональное аварийно-спасательное формирование штаба по делам ГО и ЧС города; аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования служб жизнеобеспечения города и объектов экономики; специализированные формирования химически опасных объектов города; невоенизированные формирования служб ГО города и объектов экономики. Силы и средства могут привлекаться органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с Администрацией города и руководителями организаций для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 12. Силы и средства воинских частей, дислоцируемых на территории города привлекаются к ликвидации ЧС в соответствии с планом взаимодействия органов военного командования и КЧС города. Силы и средства органов внутренних дел применяются для ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и города Новгорода. 13. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС. 14. Информационное обеспечение функционирования городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: абонентский информационный пункт городского органа управления по делам ГО и ЧС; информационные центры (пункты) организаций, объектов; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты и населения и территорий от ЧС и обмена этой информации на подведомственной территории устанавливается соответствующими органами управления городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС и определяется положением и инструкцией по организации обмена информацией в области защиты чрезвычайных ситуаций города, объектов экономики. 15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Администрации города в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС; режим повседневной деятельности - при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленой, радиационной химической, биологической (бактериологической) гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС. 16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются: 16.1. В режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов экономики в ЧС; совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС; обучение населения способом защиты к действиям при ЧС; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; осуществление целевых видов страхования; 16.2. В режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства организацией мероприятий по предупреждению ЧС на подведомственной территории, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложения по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики; приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий; 16. 3. В режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в районы ЧС для непосредственного руководства работами; выдвижение сил и средств в районы ЧС для проведения работ; организация работ по ликвидации ЧС; определение границ зоны ЧС; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов, жизнеобеспечения пострадавшего населения; осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях. 17. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются: городской резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации города - за счет средств городского бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, Администрации города, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по ЧС. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС. Вышестоящая КЧС может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС в установленном порядке привлекаются силы и средства областной территориальной подсистемы РСЧС и федеральных органов исполнительной власти. 19. В случае недостаточности собственных ресурсов для ликвидации ЧС они могут быть выделены из резервов вышестоящих подсистем единой государственной системы РСЧС по ходатайству руководства администрации объекта, Администрации города соответственно. 20. Общественные организации и объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС при наличии у участников ликвидации от общественных организаций и объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 21. Финансирование каждого уровня городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется за счет городского бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств Администрации города, соответствующих бюджетов, резервных и страховых фондов, а также других источников. При недостаточности или отсутствии указанных средств в установленном порядке могут быть выделены средства из областного резервного фонда, а также из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС на основе планов действий Администрации города, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий городского территориального звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляет штаб по делам ГО и ЧС города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|