Расширенный поиск

Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 30.11.2004 № 216

                        Российская Федерация
                 Администрация Великого Новгорода

                           Постановление
            от 30 ноября 2004 г. № 216  Великий Новгород

       Об утверждении Положения о городском звене областной
     территориальной подсистемы единой государственной системы
        предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной
системе    предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",
постановлением  Администрации  области от 24.09.2004 № 220 "О мерах
по выполнению  постановления  Правительства Российской Федерации от
30 декабря  2003 года № 794" и в целях совершенствования городского
звена  областной  территориальной подсистемы единой государственной
системы    предупреждения    и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.    Утвердить    прилагаемое  Положение  о  городском  звене
областной    территориальной    подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.    Руководителям   организаций,  специально  уполномоченным
решать    задачи    по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   в  соответствии  с  настоящим  постановлением  и  иными
нормативными    правовыми   актами  областной  Думы,  Администрации
области,    Думы    Великого  Новгорода  и  Администрации  Великого
Новгорода  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций    до   1  января  2005  года  обеспечить  согласование  с
Управлением  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Великого  Новгорода  и  принятие  положений  об  объектовых звеньях
городского    звена  областной  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     3.  Рекомендовать руководителям отрытого акционерного общества
"Производственное    объединение  грузового  автотранспорта  №  1",
отрытого  акционерного  общества  фирма "Новторгавто", руководителю
муниципального  унитарного предприятия пассажирского автотранспорта
№ 2 Великого  Новгорода  обеспечить  в  первоочередном  порядке  по
заявкам  Управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям  Великого  Новгорода  выделение  транспортных средств для
экстренной  эвакуации  (отселения)  населения  города,  доставки  в
районы  чрезвычайных  ситуаций и обратно сил, средств и специальных
грузов,  необходимых  для  предотвращения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (согласно  договорам), за счет средств, предусмотренных в
резервном    фонде    Администрации   города  на  предупреждение  и
ликвидацию  последствий чрезвычайных ситуаций, либо за счет средств
организаций, где произошла авария, катастрофа.
     4.    Признать  утратившим  силу  постановление  Администрации
города   от  11.03.97  №  26  "О  городском  территориальном  звене
областной    территориальной    подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     5.  Управлению  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям  Великого Новгорода проинформировать Администрацию города
о выполнении постановления до 15 декабря 2004 года.
     6.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя  Главы  администрации  города, председателя комиссии
по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Администрации города Чермашенцева Ю.П.
     7. Опубликовать постановление в газете "Новгород".


     Первый заместитель
     Главы администрации города          Е.И.Кузиков



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       города от 30.11.2004 № 216

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о городском звене областной территориальной подсистемы единой
 государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                             ситуаций

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  организации  и
функционирования   городского   звена   областной   территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  городское  звено ОТП
РСЧС).
     2. Городское  звено  ОТП  РСЧС  объединяет  органы управления,
силы  и  средства  Администрации города и организаций, в полномочия
которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты  населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   и   осуществляет  свою
деятельность  в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным
законом  от  21  декабря  1994  года  № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  областным  законом  от  08.12.96  №  36-ОЗ  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  постановлением  Администрации области от
24.09.2004   №   220   "О   мерах   по   выполнению   Постановления
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794".
     3. Городское   звено   ОТП   РСЧС  является  составной  частью
областной   территориальной   подсистемы   единой   государственной
системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
действует   на   местном  (городском)  и  объектовом  (организации)
уровнях.
     4. Организация,    состав   сил   и   средств   функциональных
(объектовых)   подсистем,   а   также   порядок   их   деятельности
определяются  положениями  о  них,  утверждаемыми  в  установленном
порядке руководителями объектов.
     5. На  каждом  уровне  городского  звена  ОТП  РСЧС  создаются
координационные  органы,  постоянно  действующие органы управления,
органы   повседневного   управления,   силы   и  средства,  резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
     6. Координационными   органами   городского   звена  ОТП  РСЧС
являются:
     на   территории   города   -   комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности Администрации города;
     на   объектовом   уровне   -   комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности организации.
     7. Создание,    реорганизация   и   ликвидация   комиссий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности,   назначение   руководителей,  утверждение
персонального  состава  и определение их компетенции осуществляются
в   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  Администрации
города и решениями руководителей организаций.
     Компетенция   и   полномочия   комиссий  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности  определяются  в  положении  о них или в решении об их
создании.
     Комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и   обеспечению   пожарной   безопасности  Администрации  города  и
организаций,    специально    уполномоченные   решать   задачи   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, возглавляются
соответственно    Мэром    Великого    Новгорода,    руководителями
организаций или их заместителями.
     8. Постоянно   действующими   органами  управления  городского
звена ОТП РСЧС являются:
     на   территории  города  -  Управление  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Великого  Новгорода  (далее  -
Управление по делам ГО и ЧС);
     на   объектовом   уровне   -   структурные  подразделения  или
работники  организаций,  специально  уполномоченные решать задачи в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Постоянно  действующие  органы управления городского звена ОТП
РСЧС   создаются   и  осуществляют  свою  деятельность  в  порядке,
установленном  законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми   актами  областной  Думы,  Администрации  области,  Думы
Великого Новгорода и Администрации Великого Новгорода.
     Компетенция   и   полномочия   постоянно  действующих  органов
управления  городского звена ОТП РСЧС определяются соответствующими
положениями о них.
     9. Органами  повседневного  управления  городского  звена  ОТП
РСЧС являются:
     единая  дежурно-диспетчерская  служба Управления по делам ГО и
ЧС Великого Новгорода на базе номера телефона "05";
     дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Указанные  органы создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10. Размещение  органов управления городского звена ОТП РСЧС в
зависимости   от  обстановки  осуществляется  на  стационарных  или
подвижных  пунктах  управления,  оснащаемых техническими средствами
управления,   средствами   связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     11. К  силам  и  средствам городского звена ОТП РСЧС относятся
специально  подготовленные  силы  и  средства Администрации города,
организаций   и   общественных   объединений,   предназначенные   и
выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Состав  сил  и  средств городского звена ОТП РСЧС определяется
Администрацией города.
     12. В  состав  сил  и  средств каждого уровня городского звена
ОТП   РСЧС   входят   силы   и   средства   постоянной  готовности,
предназначенные   для  оперативного  реагирования  на  чрезвычайные
ситуации  и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы
постоянной готовности).
     Основу      сил      постоянной      готовности     составляют
аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные формирования,
иные   службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
     Перечень  сил  постоянной готовности городского звена ОТП РСЧС
утверждается    Администрацией    города    по    согласованию    с
государственным  учреждением  "Главное  управление по делам ГО и ЧС
Новгородской области".
     Состав   и  структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
создающие  их  Администрация  города,  организации  и  общественные
объединения,  исходя  из возложенных на них задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     13. Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных    формирований    на    территории    города
осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода.
     14. Привлечение       аварийно-спасательных       служб      и
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     в   соответствии   с   планами   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
     в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по  решению  Администрации  города, организаций и общественных
объединений,  осуществляющих  руководство  деятельностью  указанных
служб и формирований.
     Аварийно-спасательные  формирования  общественных  объединений
могут  участвовать  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  под  руководством
постоянно   действующего   органа   управления   городского   звена
областной территориальной подсистемы РСЧС.
     15. Специально  подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   других  войск,  воинских  формирований  и
органов,  выполняющих  задачи  в  области обороны, привлекаются для
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   в   порядке,   определяемом
Президентом Российской Федерации.
     Силы  и  средства органов внутренних дел Российской Федерации,
включая   территориальные   органы,   применяются   при  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии с задачами, возложенными на
них  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации.
     16. Подготовка  работников Администрации города и организаций,
специально   уполномоченных   решать  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности  и  включенных  в состав органов управления городского
звена    ОТП    РСЧС,   организуется   в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации.
     Методическое    руководство,   координацию   и   контроль   за
подготовкой  населения  города  в  области  защиты  от чрезвычайных
ситуаций   осуществляет  Управление  по  делам  ГО  и  ЧС  Великого
Новгорода.
     17. Готовность       аварийно-спасательных       служб       и
аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ по их ликвидации определяется в ходе
аттестации,  а  также  во время проверок, осуществляемых в пределах
своих   полномочий  Министерством  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных бедствий, органами государственного надзора,
Управлением   по   делам  ГО  и  ЧС  Великого  Новгорода,  а  также
Администрацией города, создающей указанные службы и формирования.
     18. Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются   и
используются    резервы    финансовых   и   материальных   ресурсов
Администрации города и организаций.
     Порядок   создания,   использования   и  восполнения  резервов
финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
Российской   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  областной
Думы,    Администрации   области,   Думы   Великого   Новгорода   и
Администрации Великого Новгорода.
     Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   а   также  контроль  за  их
созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
устанавливаются создающим их органом.
     19. Управление  городским  звеном  ОТП  РСЧС  осуществляется с
использованием  систем  связи  и  оповещения,  представляющих собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств  связи  и
оповещения,  сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих доведение информации и
сигналов  оповещения  до  органов  управления, сил городского звена
ОТП РСЧС и населения.
     20. Информационное  обеспечение  в  городском  звене  ОТП РСЧС
осуществляется       с       использованием      автоматизированной
информационно-управляющей     системы,     представляющей     собой
совокупность   технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,
автоматизации   и  информационных  ресурсов,  обеспечивающей  обмен
данными,  подготовку,  сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации.
     Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных  пожарами,  в  телефонных  сетях  установлен единый номер
"01".
     Сбор   и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности       осуществляется      Администрацией      области,
государственным  учреждением  "Главное  управление по делам ГО и ЧС
Новгородской  области", Администрацией города, Управлением по делам
ГО   и   ЧС   Великого   Новгорода   и   организациями  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     Сроки    и    формы    представления    указанной   информации
устанавливаются   Министерством   Российской   Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  по  согласованию с Администрацией
области.
     21. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   городского  звена  ОТП  РСЧС
осуществляется  на  основе  планов  действий  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   Администрации   города   и
организаций.
     Организационно-методическое      руководство     планированием
действий   в   рамках   городского   звена  ОТП  РСЧС  осуществляет
Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода.
     22. При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на  объектах,  территориях  или акваториях органы управления и силы
городского  звена  ОТП  РСЧС  функционируют  в  режиме повседневной
деятельности.
     Решениями    Мэра    Великого    Новгорода   и   руководителей
организаций,  на  территории  которых могут возникнуть или возникли
чрезвычайные   ситуации   либо   к   полномочиям  которых  отнесена
ликвидация   чрезвычайных  ситуаций,  для  соответствующих  органов
управления  и  сил  городского звена ОТП РСЧС может устанавливаться
один из следующих режимов функционирования:
     а)  режим  повышенной  готовности  -  при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б)   режим   чрезвычайной   ситуации  -  при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     23. Решениями   Мэра   Великого   Новгорода   и  руководителей
организаций  о  введении  для  соответствующих органов управления и
сил  городского  звена  ОТП  РСЧС  режима повышенной готовности или
режима чрезвычайной ситуации определяются:
     а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б)   границы   территории,   на   которой   может   возникнуть
чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г)   перечень   мер   по   обеспечению   защиты  населения  от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д)    должностные   лица,   ответственные   за   осуществление
мероприятий    по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   или
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Мэр  Великого  Новгорода  и  руководители  организаций  должны
информировать  население  через  средства  массовой информации и по
иным   каналам   связи   о   введении   на   конкретной  территории
соответствующих  режимов  функционирования органов управления и сил
городского   звена   ОТП   РСЧС,   а  также  мерах  по  обеспечению
безопасности населения.
     24. При  устранении  обстоятельств, послуживших основанием для
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
готовности   или   режима   чрезвычайной   ситуации,  Мэр  Великого
Новгорода  и руководители организаций отменяют установленные режимы
функционирования   органов   управления   и  сил  городского  звена
областной территориальной подсистемы РСЧС.
     25. При  угрозе  возникновения или возникновении региональных,
федеральных   и   трансграничных   чрезвычайных   ситуаций   режимы
функционирования   органов   управления   и   сил   соответствующих
подсистем    единой   системы   могут   устанавливаться   решениями
Правительственной   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     26. Основными  мероприятиями,  проводимыми органами управления
и силами городского звена ОТП РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение   состояния   окружающей   среды   и  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка   и   реализация   целевых   программ   и   мер  по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной
безопасности;
     планирование  действий  органов  управления  и  сил городского
звена   ОТП   РСЧС,   организация   подготовки   и  обеспечения  их
деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда  знаний  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство  созданием,  размещением, хранением и восполнением
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     проведение  в  пределах  своих полномочий надзора и контроля в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление  в  пределах  своих полномочий необходимых видов
страхования;
     проведение  мероприятий  по  подготовке к эвакуации населения,
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
     ведение  статистической  отчетности  о чрезвычайных ситуациях,
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление    контроля    за    состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     введение    при    необходимости   круглосуточного   дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов  управления  и  сил
городского звена ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
     непрерывный  сбор,  обработка  и передача органам управления и
силам   городского   звена   ОТП   РСЧС   данных  о  прогнозируемых
чрезвычайных   ситуациях,  информирование  населения  о  приемах  и
способах защиты от них;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению возникновения и
развития  чрезвычайных  ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
безопасности    функционирования    организаций    в   чрезвычайных
ситуациях;
     уточнение  планов  действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение  при  необходимости  сил и средств городского звена
ОТП  РСЧС  в  готовность  к  реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     восполнение  при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение  руководителей  Администрации города и организаций,
а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение  мероприятий  по  защите  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему  обеспечению  действий сил и средств городского звена
ОТП  РСЧС,  поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,
а  также  привлечению  при  необходимости  в  установленном порядке
общественных   организаций   и  населения  к  ликвидации  возникших
чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный  сбор,  анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации;
     организация    и   поддержание   непрерывного   взаимодействия
Администрации   города   и   организаций   по  вопросам  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях.
     27. При    введении    режима   чрезвычайного   положения   по
обстоятельствам,    предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи   3
Федерального  конституционного  закона  от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ
"О   чрезвычайном   положении",   для   органов  управления  и  сил
городского   звена   ОТП   РСЧС  устанавливается  режим  повышенной
готовности,  а  при  введении  режима  чрезвычайного  положения  по
обстоятельствам,  предусмотренным  в пункте "б" указанной статьи, -
режим чрезвычайной ситуации.
     В  режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления и силы
городского  звена ОТП РСЧС функционируют с учетом особого правового
режима деятельности Администрации города и организаций.
     28. Ликвидация    чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в
соответствии  со следующей, установленной Правительством Российской
Федерации, классификацией чрезвычайных ситуаций:
     локальной - силами и средствами организации;
     местной - силами и средствами Администрации города;
     территориальной  -  силами  и средствами органа исполнительной
власти области.
     При  недостаточности  указанных  сил  и средств привлекаются в
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов
исполнительной власти.
     29. Ликвидация     трансграничной     чрезвычайной    ситуации
осуществляется  по  решению  Правительства  Российской  Федерации в
соответствии с международными договорами.
     30. Руководство   силами   и   средствами,   привлеченными   к
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют   руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Руководители        аварийно-спасательных        служб       и
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных
ситуаций  первыми,  принимают  полномочия  руководителей  работ  по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия
руководителей    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
определенных  законодательством  Российской Федерации, нормативными
правовыми    актами   области   и   Великого   Новгорода,   планами
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных
Администрацией   области,   Администрацией  города,  руководителями
организаций,    к    полномочиям    которых   отнесена   ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
     Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций по
согласованию    с    органами    исполнительной   власти   области,
Администрацией  города  и  организациями,  на  территориях  которых
возникла   чрезвычайная   ситуация,   устанавливают   границы  зоны
чрезвычайной   ситуации,  порядок  и  особенности  действий  по  ее
локализации,    а    также    принимают   решения   по   проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения   руководителей   работ   по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  являются  обязательными  для  всех граждан и организаций,
находящихся   в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если   иное  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     31. В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка   деятельности   организаций,   находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование  в установленном порядке резервов материальных
ресурсов  организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением  материальных  ценностей государственного материального
резерва;
     использование   в   порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи  и  оповещения, транспортных
средств   и   иного   имущества  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации чрезвычайных
ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
формирований,  а  также  спасателей, не входящих в состав указанных
формирований,  при  наличии  у  них  документов,  подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
     привлечение  на  добровольной  основе  населения  к проведению
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие   других  необходимых  мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
незамедлительно  информируют  о принятых ими решениях Администрацию
области,  Администрацию  города  и  организации  в  случае  крайней
необходимости.
     32. Финансирование  городского  звена  ОТП РСЧС осуществляется
на  каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета города и
организаций.
     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Финансирование    мероприятий   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  осуществляется за счет средств организаций, находящихся в
зоне    чрезвычайной    ситуации,   средств   федеральных   органов
исполнительной  власти, а также соответствующих бюджетов, страховых
фондов и других источников.
     При  недостаточности  указанных средств Администрация города в
установленном  порядке  может  обращаться в Администрацию области о
выделении   средств   из   областного  резервного  фонда,  а  также
ходатайствовать  перед  Администрацией  области о выделении средств
из   резервного   фонда   Правительства   Российской  Федерации  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и последствий
стихийных   бедствий   в   порядке,   установленном  Правительством
Российской Федерации.
     33.   Выпуск   материальных   ценностей   из  государственного
материального  резерва,  предназначенных для обеспечения неотложных
работ    при    ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,
осуществляется  в  соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
1994   года  №  79-ФЗ  "О  государственном  материальном  резерве",
областным  законом от 07.02.96 № 35-ОЗ "О чрезвычайном материальном
резерве" и иными нормативными правовыми актами.
     34. Порядок  организации и осуществления работ по профилактике
пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
аварийно-спасательных  и  других  работ,  возложенных  на  пожарную
охрану,   определяется   законодательными   и   иными  нормативными
правовыми  актами  в  области  пожарной  безопасности,  в том числе
техническими регламентами.

Информация по документу
Читайте также