Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 04.06.1996 № 245

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                от 4 июня 1996 г. № 245  г.Новгород

 Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области
                       от 16.09.98 г. N 377

    О комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области


     Во    исполнение    постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  5  ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной
системе   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемые Положение о комиссии по чрезвычайным
ситуациям  Администрации  области и состав комиссии по чрезвычайным
ситуациям Администрации области.
     2. Главам    администраций    городов   и   районов   области,
руководителям  организаций  разработать  и  утвердить  положения  о
комиссиях   по   чрезвычайным  ситуациям  Администраций  городов  и
районов, объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям.
     3. Считать   утратившими   силу   постановления  Администрации
области:
     от   20.04.92  №  82  "О  комиссии  Администрации  области  по
чрезвычайным ситуациям";
     от  24.07.92  №  143  "О  мерах  по  выполнению  постановления
Правительства  Российской Федерации от 18 апреля 1992 года № 261 "О
создании   Российской   системы   предупреждения   и   действий   в
чрезвычайных ситуациях";
     от  14.04.95 № 89 "О составе комиссии Администрации области по
чрезвычайным ситуациям";
     от   29.05.95   №   155   "О   дополнении   состава   комиссии
Администрации области по чрезвычайным ситуациям".


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 04.06.1996 № 245

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области

     1. Общие положения
     Комиссия   по  чрезвычайным  ситуациям  Администрации  области
(далее  КЧС  области)  является  координирующим  органом  областной
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее областная
территориальная  подсистема  РСЧС)  и  создается  для организации и
выполнения   работ   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,
уменьшению  ущерба  от  них  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
координации  деятельности  по  этим  вопросам  подсистемы и звеньев
РСЧС, организаций на подведомственной территории.
     КЧС   является  постоянно  действующим  органом  Администрации
области   и   осуществляет   свою   деятельность  под  руководством
Губернатора  области.  Деятельность  КЧС  финансируется  из бюджета
области,   порядок  материального  и  технического  обеспечения  ее
определяется Администрацией области.

     2. Основные задачи и права КЧС области
     2.1.  Основными  задачами  КЧС области являются: организация и
контроль   за   осуществлением   мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также обеспечение надежности
работы   потенциально  опасных  объектов  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций;
     организация  наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей
природной  среды  и  потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств к
действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
в состоянии готовности пунктов управления;
     организация  разработки  нормативных  правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие  в  разработке  и  осуществлении федеральных целевых и
научно-технических  программ,  организация  разработки и реализации
территориальных    программ    по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие   с   комиссиями   по   чрезвычайным  ситуациям
соседних    областей,   военным   командованием   и   общественными
объединениями  по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,   а   в   случае   необходимости  -  принятие  решения  о
направлении  сил  и  средств  для  оказания помощи этим комиссиям в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование  и  организация  эвакуации  населения, размещение
эвакуированного   населения  и  возвращение  его  после  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц органов
управления   и   подразделений  РСЧС  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     2.2.   КЧС  области  в  соответствии  с  возложенными  на  нее
задачами:
     организует  прогнозирование  и оценку обстановки на территории
области,   которая   может   сложиться  в  результате  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  разрабатывает  и
планирует  проведение  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных
ситуаций,  уменьшению  ущерба  и  потерь от них и защите населения;
разрабатывает   план   действий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     контролирует     деятельность     организаций     и    органов
исполнительной  власти  местного  самоуправления в решении задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     вводит на территории Новгородской области режимы
     функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;
     организует  подготовку  органов  управления и сил подсистемы и
звеньев  РСЧС,  обучение  населения действиям в условиях угрозы или
возникновения чрезвычайной ситуации;
     разрабатывает  и  вносит на рассмотрение Администрации области
проекты   решений   по  вопросам,  связанным  с  предупреждением  и
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечением  промышленной  и
экологической безопасности;
     контролирует  деятельность  территориальной  подсистемы  и  ее
звеньев  на  подведомственной территории по вопросам предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     участвует   совместно   с   другими   органами   управления  в
рассмотрении   вопросов   размещения  и  деятельности  потенциально
опасных производств;
     организует  защиту  сельскохозяйственных  животных,  растений,
продовольствия,  пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников и систем
водоснабжения  от радиоактивного, химического и бактериологического
(биологического) заражения (загрязнения);
     организует  работу  по  привлечению общественных организаций и
граждан  к  проведению  мероприятий  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.3. КЧС области имеет право:
     в  пределах  своей компетенции принимать решения, обязательные
для  выполнения  организациями  независимо от форм собственности на
подведомственной     территории;     осуществлять    контроль    за
деятельностью  территориальных  и  функциональных звеньев областной
территориальной   подсистемы  РСЧС  по  вопросам  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществлять  контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил и
средств территориальной подсистемы РСЧС;
     привлекать  в  установленном порядке силы и средства, входящие
в   областную   территориальную  подсистему  РСЧС,  для  выполнения
необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;
     устанавливать  при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций
особый  режим  работы  территорий,  организаций,  а  также  порядок
въезда и выезда граждан и их поведения;
     приостанавливать   функционирование   объектов   экономики  на
территории  области  вне зависимости от ведомственной подчиненности
в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
     привлекать  ведущих специалистов народного хозяйства области к
проведению  экспертизы  потенциально  опасных  объектов  и контроля
безопасности функционирования таких объектов.
     2.4. Председатель КЧС области имеет право:
     привлекать  в  установленном  порядке при угрозе возникновения
или   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   силы,  транспорт  и
материально  - технические средства независимо от их принадлежности
для  выполнения  работ  по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;   вводить   и  приостанавливать  режимы  функционирования
подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
     приводить  в готовность и перемещать органы управления и силы,
входящие   в   подсистему   и   звенья  РСЧС,  на  подведомственной
территории;
     внеочередного   заказа  билетов  и  транспортных  средств  при
угрозе   или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  для  перевозки
членов  КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их
размещения.

     3. Состав КЧС области
     КЧС    области   возглавляется   первым   заместителем   Главы
администрации области.
     В  состав  комиссии  входят  заместители  Главы  администрации
области,  руководители штаба (управления) по делам ГО и ЧС области,
органов  внутренних  дел,  военного  командования, здравоохранения,
организаций  экономики,  энергетики,  транспорта,  связи, экологии,
торговли, строительства, государственного надзора и инспекции.
     Заместители  Главы  администрации области и начальник штаба по
делам  ГО  и  ЧС  области  являются  заместителями председателя КЧС
области  и  по  его  поручению  или  в  его  отсутствие имеют право
принимать  решения  об организации экстренных мер по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Из  состава  комиссии формируются подкомиссии по координации и
организации    мероприятий    по   видам   чрезвычайных   ситуаций,
возглавляемые заместителями председателя комиссии.
     Председатель  КЧС  области  несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
     Распределение   и   утверждение   обязанностей  между  членами
комиссии  производится  председателем  комиссии, а в подкомиссиях -
председателями подкомиссий.
     При  необходимости  для работы в КЧС области и ее подкомиссиях
могут  привлекаться  дополнительно не входящие в состав КЧС области
руководители  и  ведущие  специалисты  организаций независимо от их
принадлежности и форм собственности.

     4. Организация работы КЧС области
     Работа  КЧС  области организуется по годовым и месячным планам
работы, утверждаемым председателем комиссии.
     Заседания  комиссии  проводятся  не  реже  1  раза в квартал и
оформляются протоколами.
     Решения  КЧС  области оформляются распоряжениями Администрации
области.
     Рабочим  органом  КЧС  области  является  штаб (управление) по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям области. Он
является  постоянно  действующим органом, специально уполномоченным
на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  и
осуществляет  перспективное  и  текущее  планирование  повседневной
деятельности    областной    территориальной    подсистемы    РСЧС,
организацию   мера   приятий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций на территории области. Органом повседневного
управления   (экстренного   реагирования)   КЧС   области  является
оперативно-дежурная  служба штаба (управления) по делам ГО и ЧС, на
которую  возлагается  сбор,  обобщение  и  своевременное  доведение
информации  об  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций до
органов   управления  и  населения  области,  а  также  организация
принятия  экстренных  первоочередных  мер  по  их  предупреждению и
ликвидации.
     Для   организации  выявления  причин  ухудшения  обстановки  и
руководства   проведением  мер  по  предотвращению  или  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  при  их  возникновении  непосредственно  в
районы  чрезвычайных  ситуаций  в  зависимости  от обстановки могут
направляться  оперативные  группы, формируемые от штаба по делам ГО
и  ЧС  области,  а  при  необходимости  -  из  членов КЧС области с
привлечением   соответствующих   специалистов.   Кроме   того,  при
крупномасштабных  чрезвычайных  ситуациях  для организации работ по
соответствующим  направлениям  в  район чрезвычайной ситуации могут
направляться  в  установленном  порядке оперативные группы комиссий
по   чрезвычайным   ситуациям   функциональных   звеньев  областной
территориальной  подсистемы  РСЧС. В этом случае оперативная группа
КЧС  области  является штабом по ликвидации чрезвычайной ситуации и
возглавляет  действия  оперативных групп КЧС функциональных звеньев
и   органов   местного  самоуправления,  всех  привлекаемых  сил  и
средств.


     Состав   комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям  Администрации
области в базу не введен.

Информация по документу
Читайте также