Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 22.02.2001 № 67Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 февраля 2001 г. № 67 Великий Новгород Об областной целевой программе "Мониторинг системы здравоохранения Новгородской области на 2001-2003 годы" Во исполнение Соглашения о взаимодействии в реформировании организационно-правовых и экономических аспектов регионального здравоохранения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Администрацией Новгородской области от 3 апреля 1997 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Мониторинг системы здравоохранения Новгородской области на 2001- 2003 годы" (далее по тексту Программа). 2. Рекомендовать областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании Программы. 3. Комитету финансов области ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год предусматривать средства на реализацию Программы, исходя из реальных возможностей бюджета. 4. Рекомендовать Администрациям городов и районов области при формировании бюджетов городов и районов ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы. 5. Государственному учреждению "Новгородский информационно-аналитический центр" обеспечить согласование форматов представления данных и интеграцию результатов мониторинга в систему информационно-аналитического обеспечения Администрации области. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Ренкаса Н.Н. Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 22.02.2001 № 67 Областная целевая программа "Мониторинг системы здравоохранения Новгородской области на 2001-2003 годы" Паспорт областной целевой программы "Мониторинг системы здравоохранения Новгородской области на 2001-2003 годы" Основные разработчики Программы: Северо-Западное отделение Российской академии медицинских наук (по согласованию), комитет по охране здоровья населения области, государственное образовательное учреждение (ГОУ) "Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого" (по согласованию). Руководитель Программы: председатель комитета по охране здоровья населения области Медик В.А. Исполнители Программы: комитет по охране здоровья населения области, областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию), Новгородский научный центр Северо-Западного отделения Российской академии медицинских наук (по согласованию), ГОУ "Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого" (по согласованию), НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко РАМН (по согласованию), Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию), Администрации городов и районов области (по согласованию), организации здравоохранения области, государственное учреждение (ГУ) "Новгородский информационно-аналитический центр". Обоснование Программы: для повышения эффективности деятельности системы здравоохранения области необходимо продолжить работу по совершенствованию планирования и управления здравоохранением. Ключевым направлением для решения этой задачи должен стать мониторинг (наблюдение во времени) основных показателей деятельности здравоохранения, прежде всего эффективности расходования ресурсов, а также достижение баланса между полученными результатами деятельности организации здравоохранения и объемами ресурсных затрат, использованных для получения этих результатов. Важным при этом становится проведение социологических исследований для оценки общественного мнения о состоянии здоровья населения и самой системы здравоохранения. Для повышения эффективности и результативности Программы необходимо разработать интегральные показатели состояния здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения, используя их в разработке целевых медико-социальных программ, упростить систему медико-статистической отчетности, расширить доступ общественности к информации о состоянии здравоохранения и здоровья населения, разработать систему мониторинга программы государственных гарантий. Таким образом, реализация Программы позволит полностью пересмотреть и создать принципиально новую схему информационного обеспечения системы здравоохранения в соответствии с новыми условиями ее деятельности. Правовая основа Программы: Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 года № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Закон Российской Федерации от 25 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 1999 года № 279 "Об основных направлениях развития информатизации и охраны здоровья населения России на 1999-2002 годы", Соглашение о взаимодействии в реформировании организационно-правовых и экономических аспектов регионального здравоохранения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Администрацией Новгородской области от 3 апреля 1997 года, областной закон от 03.12.99 № 101-ОЗ "Об основных принципах реализации государственных гарантий по предоставлению населению области бесплатной медицинской помощи", распоряжение Администрации области от 03.06.99 № 327-рг "О Концепции информатизации здравоохранения Новгородской области на 1999-2001 годы", распоряжение Администрации области от 30.12.99 № 782-рг "О мерах по реализации областного закона "Об основных принципах реализации государственных гарантий по предоставлению населению области бесплатной медицинской помощи". Цель Программы: создание системы мониторинга деятельности здравоохранения области для выработки политических, экономических и медико-организационных решений, направленных на усиление эффективности и управляемости отрасли, а также для укрепления здоровья населения (приложения 2, 3, 4, 5 к Программе). Задачи Программы: создание и внедрение информационно-аналитической подсистемы мониторинга функционирования системы здравоохранения области: сбор и анализ данных финансово-хозяйственной деятельности организаций здравоохранения, качественных показателей работы системы здравоохранения, эффективности использования сети, ресурсного обеспечения, деятельности областного фонда обязательного медицинского страхования, страховых организаций. Изучение тенденции динамики показателей и влияющих на них факторов (приложения 2, 3, 4 к Программе); создание и внедрение информационно-аналитической подсистемы социологического мониторинга: сбор и анализ данных, полученных при изучении мнения населения о деятельности системы здравоохранения области, состоянии здоровья, а также мнения медицинских работников о самой системе здравоохранения (приложения 2, 3, 4 к Программе); создание и внедрение информационно-аналитической подсистемы мониторинга выполнения программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью. Анализ эффективности ее выполнения (приложения 2, 3, 4 к Программе); разработка и внедрение экспертно-аналитической системы для определения политических, экономических и медико-социальных приоритетов с целью повышения управляемости и эффективности системы здравоохранения области. Прогнозирование и обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для эффективного функционирования системы здравоохранения области (приложения 2, 3, 4 к Программе). Механизм реализации Программы: исполнение плана организационных мероприятий по реализации Программы (приложение 1 к Программе). Объемы и источники финансирования Программы: финансирование Программы осуществляется в рамках международных проектов "Национальные счета", "Содействие реформам здравоохранения Новгородской области", за счет средств областного бюджета, бюджетов городов и районов, предусмотренных на финансирование медицинской статистики, информатизации здравоохранения, спонсорской помощи, международных грантов. Срок реализации Программы: 2001-2003 годы. Контроль за реализацией Программы: комитет по охране здоровья населения области представляет информацию о реализации Программы: в Администрацию области ежеквартально до 2004 года в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - ежегодно. Ожидаемые результаты реализации Программы: создание организационно-правовой системы сбора данных о деятельности здравоохранения области, внедрение: набора интегральных показателей, характеризующих деятельность системы здравоохранения области; программно-технического комплекса анализа информационных баз данных, предназначенного для изучения тенденций развития системы здравоохранения области; программно-информационного комплекса поддержки принятия управленческих решений в системе здравоохранения области; на основе новых информационных технологий системы анализа и контроля выполнения программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью; механизма медико-экономического обоснования целевых программ по охране здоровья населения регионального уровня; системы мониторинга общественного мнения о состоянии здоровья населения и самого здравоохранения. Подготовка ежегодных аналитических докладов для Губернатора области с обоснованием приоритетов и выработкой конкретных предложений по сохранению и укреплению здоровья населения области. Приложение 1 к областной целевой программе "Мониторинг системы здравоохранения Новгородской области на 2001-2003 годы" План организационных мероприятий по реализации областной целевой программы "Мониторинг системы здравоохранения Новгородской области на 2001-2003 годы" ------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятия Исполнитель Срок ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- Разработка пакета документов, КОЗН, НО ФОМС, II квартал определяющих порядок получения ННЦ СЗО РАМН 2001 года и использования информации, взаимодействие с организациями- субъектами Программы Анализ компьютерного и ННЦ СЗО РАМН, I квартал программного обеспечения и ГУ "НИАЦ" 2001 года каналов связи субъектов Программы Анализ комплекса первичных КОЗН, I квартал показателей, существующих ННЦ СЗО РАМН, 2001 года форм статистической организации отчетности здравоохранения области Формирование технического ННЦ СЗО РАМН II квартал задания на разработку 2001 года программно-инженерного обеспечения Разработка и внедрение набора ННЦ СЗО РАМН, II-III интегральных показателей НИИ социальной кварталы гигиены, 2001 года экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко РАМН, Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации Разработка и внедрение системы -"- III квартал показателей качества и 2001 года, эффективности деятельности I квартал здравоохранения 2002 года Разработка (приобретение) и КОЗН, I квартал тестирование пакета прикладного ННЦ СЗО РАМН 2002 года программного обеспечения в соответствии с целями и задачами Программы. Доработка программного обеспечения по результатам тестирования Создание и внедрение в систему ННЦ СЗО РАМН, II квартал здравоохранения автоматизирован- КОЗН 2001 года- ных рабочих мест специалистов- III квартал АРМов (в соответствии с целями 2002 года и задачами Программы) Централизованное оснащение КОЗН, НО ФОМС 2001- организаций здравоохранения и 2003 годы других субъектов Программы техническими и программными средствами Обучение специалистов ННЦ СЗО РАМН, согласно организаций здравоохранения ГОУ "НовГУ" графику, и других субъектов Программы утвержден- основам работы с АРМ и ному новыми информационными КОЗН технологиями Организация центра обработки и КОЗН, ГОУ II квартал анализа данных Программы на базе "НовГУ", 2001 года ННЦ СЗО РАМН ННЦ СЗО РАМН Разработка методик анализа и КОЗН, III квартал оценки эффективности на основе ННЦ СЗО РАМН, 2001 года - данных, полученных в результате НИИ социальной II квартал мониторирования системы гигиены, 2002 года здравоохранения экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко РАМН, Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации Разработка методик проведения ННЦ СЗО РАМН, II квартал социологических исследований ЦПМ 2001 года Организация и проведение ННЦ СЗО РАМН, 2002- социологических исследований ЦПМ, ГУ "НИАЦ", 2003 годы ГОУ "НовГУ" Анализ результатов ННЦ СЗО РАМН, 2002- социологических исследований ЦПМ 2003 годы Подключение субъектов Программы ННЦ СЗО РАМН, 2002- к телекоммуникационной сети КОЗН, НО ФОМС, 2003 годы города и области (для ГОУ "НовГУ" субъектов, не имеющих подключения). Приобретение и ввод в эксплуатацию необходимого оборудования Разработка (приобретение) и ННЦ СЗО РАМН 2003 год внедрение средств защиты информации Создание центра технической ГОУ "НовГУ", I квартал поддержки Программы ННЦ СЗО РАМН 2002 года Подготовка и издание КОЗН, НО ФОМС, 2001- аналитических обзоров по ННЦ СЗО РАМН, 2003 годы основным направлениям ГУЗ "БМС", (службам) системы ГОУ "НовГУ", здравоохранения области НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А.Семашко РАМН, Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации Условные обозначения: КОЗН - комитет по охране здоровья населения области; ННЦ СЗО РАМН - Новгородский научный центр Северо-Западного отделения Российской академии медицинских наук; НО ФОМС - Новгородский областной фонд обязательного медицинского страхования; ГОУ "НовГУ" - государственное образовательное учреждение "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого"; ЦПМ - центр профилактической медицины; ГУ "НИАЦ" - государственное учреждение "Новгородский информационно-аналитический центр"; ГУЗ "БМС" - государственное учреждение здравоохранения "Бюро медицинской статистики". Приложения 2-6 областной целевой программы "Мониторинг системы здравоохранения Новгородской области на 2001-2003 годы" в базу не введены. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|