Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 03.12.1999 № 101-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 05.01.2004 г. N 239-оз Об основных принципах реализации государственных гарантий по предоставлению населению области бесплатной медицинской помощи (В редакции Областного закона Новгородской области от 10.05.2001 г. N 201-оз) Принят областной Думой 24 ноября 1999 года Статья 1. Сфера применения настоящего закона Настоящий областной закон устанавливает основные принципы и основы взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, участвующих в разработке и реализации программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью (далее программа государственных гарантий). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе Для целей настоящего областного закона используются следующие основные понятия: качество медицинской помощи совокупность свойств (признаков), характеризующих медицинские технологии и результаты их применения; лекарственные средства вещества, которые применяются для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, из растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств; межведомственная бюджетная комиссия по здравоохранению орган, создаваемый Администрацией области для координации работы по формированию и расходованию объединенного источника финансирования здравоохранения; медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение и облегчение страданий человека , вызванных травмами, ожогами, отравлениями, заболеваниями, родами, несчастными случаями, состояниями, угрожающими жизни человека. Медицинская помощь включает в себя, в том числе оказание санитарно-эпидемиологической и лекарственной помощи; медицинская услуга конкретное воздействие медицинской направленности, обусловленное необходимостью оказания медицинской помощи, в том числе непосредственное выполнение осмотров, консультаций, операций, манипуляций, процедур, исследований, наблюдения и ухода; объединенный источник финансирования здравоохранения сумма средств федерального и областного бюджетов, бюджетов городов и районов, платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающих граждан; областная целевая медико-социальная программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс медико-социальных, научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в системе здравоохранения области и требующих государственной поддержки; организация здравоохранения юридическое лицо любой формы собственности, осуществляющее в соответствии с уставными документами деятельность по оказанию медицинской помощи; платная услуга услуга, оказываемая на возмездной договорной основе сверх гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи, в том числе медицинская, бытовая, сервисная; подушевой норматив финансирования здравоохранения показатель, отражающий размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека (жителя области). Подушевой норматив финансирования здравоохранения формируется Администрацией области исходя из необходимого объема медицинской помощи, показателей стоимости медицинской помощи, определенных по видам ее оказания; программа государственных гарантий нормативный документ, определяющий перечень заболеваний, виды, объемы и условия предоставления бесплатной медицинской помощи населению области за счет объединенного источника финансирования здравоохранения ; программа оптимизации использования ресурсов - обязательная составная часть программы государственных гарантий для планирования и осуществления мероприятий по внедрению эффективных форм организации оказания медицинской помощи. Программа оптимизации использования ресурсов включает в себя такие мероприятия как: оптимизация стоимости госпитального лечения за счет снижения случаев необоснованной госпитализации, сокращения средней длительности пребывания, внедрения механизма контроля за обоснованностью госпитализации и сроков лечения, использования протоколов ведения больного; укрепление амбулаторной сети для создания оптимальных условий лечения и долечивания на амбулаторном этапе; расширение использования стационарозамещающих технологий; внедрение формуляров лекарственных средств; реорганизация коечной сети, в том числе сокращение коечного фонда; оптимизацию системы организации медицинской помощи; передача в аренду неиспользуемых мощностей для развития альтернативных форм оказания медицинской помощи; развитие платных услуг сверх программы государственных гарантий, а также другие мероприятия, обеспечивающие сбалансированность программы государственных гарантий; протокол ведения больного нормативный документ системы стадартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи гражданину при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации; стандарт оказания медицинской помощи нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, утверждающий в установленном порядке медицинскую технологию, определяющую необходимый объем диагностических, лечебных и профилактических мероприятий, а также требования к результатам лечения и профилактики конкретных нозологических форм (заболеваний, травм, состояний) с учетом сложности оказания медицинской помощи. Статья 3. Основные принципы государственной политики области в сфере оказания населению области медицинской помощи Основными принципами государственной политики области в сфере оказания населению области медицинской помощи являются: сохранение основ государственной ( бесплатной ) системы здравоохранения, соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья; формирование единой государственной политики области, направленной на сохранение здоровья населения и повышение ответственности всех органов власти за её реализацию, а также на повышение ответственности каждого гражданина за сохранение своего здоровья; приоритет профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения области; обеспечение сбалансированности гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с выделяемыми на эти цели финансовыми и другими ресурсами; внедрение программно-целевого планирования, управления и финансирования системы здравоохранения области; использование достижений медицинской науки в практическом здравоохранении; обеспечение сбалансированности в развитии организаций здравоохранения государственной, муниципальной и иной форм собственности. Статья 4. Полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления, областного фонда обязательного медицинского страхования в сфере обеспечения населения медицинской помощью К ведению областной Думы относятся: принятие областных законов по вопросам обеспечения населения области медицинской помощью; утверждение концепции социально экономического развития области, включающей в себя основные направления развития в сфере охраны здоровья населения; определение объема расходов на здравоохранение в областном бюджете, утверждение подушевого норматива финансирования здравоохранения области и коэффициентов коррекции по городам и районам области; иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. К ведению Администрации области относятся: разработка концепции социально экономического развития области, включающей в себя основные направления развития в сфере охраны здоровья населения; принятие нормативных правовых актов по вопросам обеспечения населения области медицинской помощью; утверждение программы государственных гарантий после утверждения подушевого норматива финансирования здравоохранения области и коэффициентов коррекции по городам и районам области; формирование подушевого норматива финансирования здравоохранения области и коэффициентов коррекции по городам и районам области; утверждение областных целевых медико-социальных программ; осуществление финансирования здравоохранения в объемах, предусмотренных областным бюджетом; иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. К ведению государственного органа управления здравоохранением области относятся: управление системой здравоохранения области; разработка и экспертиза проектов нормативных правовых актов по вопросам охраны здоровья населения области; разработка проекта программы государственных гарантий; разработка проектов областных целевых медико-социальных программ; выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика областных целевых медико-социальных программ; осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательством лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности; контроль за качеством оказываемой населению медицинской помощи; иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. К ведению органов местного самоуправления относятся: определение объема расходов на здравоохранение в бюджетах городов и районов области в соответствии с программой государственных гарантий; формирование и утверждение ежегодного заказа города, района на оказание бесплатной медицинской помощи (далее по тексту муниципальный заказ) населению данного муниципального образования; осуществление финансирования системы здравоохранения в объемах, предусмотренных бюджетами городов и районов; осуществление координации и контроля деятельности организаций здравоохранения и социальной защиты муниципальной формы собственности; иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. К ведению областного фонда обязательного медицинского страхования относятся: определение объема расходов на здравоохранение в части средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программой государственных гарантий; осуществление финансирования программы государственных гарантий в объемах, предусмотренных бюджетом областного фонда обязательного медицинского страхования; осуществление координации и контроля деятельности организаций здравоохранения и страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования; иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. Статья 5. Государственные гарантии прав граждан на медицинскую помощь Права граждан на медицинскую помощь определяются федеральным и областным законодательством. Населению области гарантируется получение бесплатной медицинской помощи в организациях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности. Предоставление льготного лекарственного обеспечения, бесплатного зубопротезирования, бесплатного слухопротезирования населению области осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральными и областными нормативными правовыми актами. Предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программой государственных гарантий. Статья 6. Программа государственных гарантий Программа государственных гарантий ежегодно разрабатывается государственным органом управления здравоохранением области для обеспечения медицинскими услугами, комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения населения области бесплатно, а также в целях развития системы здравоохранения. Программа государственных гарантий состоит из следующих разделов: финансовое обеспечение; программа обязательного медицинского страхования; программа оказания социально значимых видов медицинской помощи; программа оказания особо дорогостоящих видов медицинской помощи, в том числе за пределами области; программа оказания лекарственной помощи населению; программа санитарно-эпидемиологической помощи; областные целевые медико-социальные программы; программа оптимизации использования ресурсов; плановые качественные показатели работы организаций здравоохранения. В программе государственных гарантий утверждаются: финансовые нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи; размер платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения; объем средств, получаемых от обязательного медицинского страхования работающих граждан; порядок финансового взаимодействия в системе здравоохранения области, определяющий механизмы финансирования и отчетность организаций здравоохранения при реализации программы государственных гарантий; структура видов и объемов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств федерального бюджета, в том числе лечение в организациях здравоохранения государственной (федеральной) формы собственности, федеральные целевые программы , реализуемые на территории области, в соответствии с ежегодно заключаемым соглашением о взаимодействии между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Администрацией Новгородской области по вопросам организации медицинской помощи населению области; структура видов и объемов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств областного бюджета, в том числе лечение в организациях здравоохранения государственной областной формы собственности, областные целевые программы; структура видов и объемов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств бюджетов городов и районов, в том числе лечение в организациях здравоохранения муниципальной формы собственности, территориальные целевые программы; структура видов и объемов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования; перечень средств диагностики, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, которые предоставляются населению на льготных условиях в рамках программы государственных гарантий; показатели качества оказания медицинской помощи; перечень платных услуг, предоставляемых в организациях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, предельные тарифы на платные медицинские услуги, предоставляемые в организациях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности. Реализация программы государственных гарантий организуется государственным органом управления здравоохранением области совместно с органами местного самоуправления и областным фондом обязательного медицинского страхования. Предоставление медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий осуществляется организациями здравоохранения независимо от форм собственности, на основе заключения соответствующего договора, форма которого устанавливается Администрацией области в программе государственных гарантий. Скорую и неотложную медицинскую помощь населению области обязаны оказывать при обращении бесплатно все организации здравоохранения независимо от формы собственности , с последующим возмещением средств, затраченных на её оказание, за счет бюджетов городов и районов области в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами. Реализация областных целевых медико-социальных программ производится на конкурсной основе. Организации здравоохранения частной формы собственности могут участвовать в реализации программы государственных гарантий на конкурсной основе и имеют право на налоговые льготы, предусмотренные областным законодательством, в части деятельности, связанной с реализацией программы государственных гарантий. Порядок проведения конкурса на право участия в реализации программы государственных гарантий устанавливается Администрацией области в программе государственных гарантий. В реализации программы обязательного медицинского страхования, как части программы государственных гарантий, участвуют на конкурсной основе страховые медицинские организации, имеющие соответствующие лицензии и заключившие договоры: с организациями здравоохранения - на оказание медицинской помощи; со страхователями на организацию предоставления медицинской помощи застрахованным гражданам. Порядок проведения конкурса на право участия в реализации программы государственных гарантий устанавливается Администрацией области в программе государственных гарантий. Статья 7. Финансовое обеспечение программы государственных гарантий. Общие положения Программа государственных гарантий предусматривает сбалансированность предоставляемой населению области гарантированной бесплатной медицинской помощи с выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами в объеме объединенного источника финансирования здравоохранения. Объем расходов на финансирование программы государственных гарантий устанавливается на основе подушевого норматива финансирования здравоохранения области. Для определения размера подушевого норматива финансирования здравоохранения государственным органом управления здравоохранением области определяются необходимые объемы медицинской помощи и финансовые нормативы их обеспечения. Методика расчета финансовых нормативов разрабатывается государственным органом управления здравоохранением области совместно с государственным органом управления финансами области. Для координации работы по формированию и расходованию объединенного источника финансирования здравоохранения Администрация области создает межведомственную бюджетную комиссию по здравоохранению. Решения комиссии носят рекомендательный характер для органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, участвующих в реализации программы государственных гарантий. Финансирование организаций здравоохранения сверх необходимых объемов медицинской помощи осуществляется за счет дополнительных источников финансирования при условии выполнения программы оптимизации использования ресурсов. Поступление средств из внебюджетных источников не может быть основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований отрасли в целом или отдельных организаций здравоохранения. Финансирование областных целевых медико-социальных программ производится за счет средств областного бюджета, средств бюджетов городов и районов, в том числе централизованных для этих целей в областном бюджете, средств областного фонда обязательного медицинского страхования, иных не запрещенных законодательством источников. Финансирование областных целевых медико-социальных программ может также осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с соглашениями между Администрацией области и соответствующими федеральными органами и организациями. Централизация средств в областном бюджете для реализации областных целевых медико-социальных программ, осуществляется на основании муниципальных заказов и заказов организаций здравоохранения государственной (областной) формы собственности в предусмотренных заказами объемах. Статья 8. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения: порядок расчета и перечисления Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Уплата платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения производится Администрацией области, органами местного самоуправления ежемесячно путем перечисления областному фонду обязательного медицинского страхования 1/12 годовой суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах. Перечень органов местного самоуправления, являющихся плательщиками платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, утверждается областным законом об областном бюджете на предстоящий финансовый год. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения включаются в перечень "защищенных" текущих расходов областного бюджета, подлежащих первоочередному финансированию в полном объеме. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 10.05.2001 г. N 201-оз) Статья 9. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающих граждан Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан осуществляется в размере и порядке, установленными федеральным законодательством. Органы местного самоуправления несут ответственность за создание социально-экономических условий для своевременной и полной уплаты взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан организациями, расположенными на их территории. Статья 10. Муниципальный заказ Муниципальный заказ объем гарантированной медицинской помощи, оказываемой населению муниципального образования бесплатно в организациях здравоохранения области и в организациях здравоохранения федеральной формы собственности за счет объединенного источника финансирования системы здравоохранения области. Структура муниципального заказа должна соответствовать структуре программы государственных гарантий. Проект муниципального заказа ежегодно разрабатывается органом управления здравоохранением города (района) или муниципальной организацией здравоохранения, выполняющей указанную функцию (далее по тексту органы управления здравоохранением города (района), на основании необходимых объемов медицинской помощи, рекомендованных государственным органом управления здравоохранением области на планируемый год, и заявок всех муниципальных организаций здравоохранения, а также организаций здравоохранения иных форм собственности, участвующих в выполнении программы государственных гарантий. Порядок разработки и согласования муниципального заказа определяется государственным органом управления здравоохранением области. Муниципальный заказ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения разрабатывается и реализуется в соответствии с областным законом "О лекарственном обеспечении населения области". Муниципальный заказ утверждается Главой муниципального образования одновременно с принятием бюджета города, района . Реализация муниципального заказа осуществляется на основе договора между администрацией города (района), государственным органом управления здравоохранением, областным фондом обязательного медицинского страхования, страховой медицинской организацией и организацией здравоохранения. Примерная форма договора об участии в реализации программы государственных гарантий устанавливается Администрацией области в программе государственных гарантий. Статья 11. Заказ организации здравоохранения государственной (областной) формы собственности Заказ организации здравоохранения государственной (областной) формы собственности представляет собой объем медицинской помощи, оказываемой данной организацией, сбалансированный с объемом реального финансирования. Заказ организации здравоохранения государственной (областной) формы собственности формируется ежегодно на основе необходимых объемов медицинской помощи с учетом муниципальных заказов. Заказ организации здравоохранения государственной (областной) формы собственности утверждается государственным органом управления здравоохранением области после принятия областного бюджета. Заказ организации здравоохранения государственной (областной) формы собственности на лекарственные средства и изделия медицинского назначения разрабатывается и реализуется в соответствии с областным законом "О лекарственном обеспечении населения области". Реализация заказа организации здравоохранения государственной (областной) формы собственности осуществляется на основе договора между государственным органом управления здравоохранением и организацией здравоохранения, а также областным фондом обязательного медицинского страхования и (или) страховой медицинской организацией в случае использования средств обязательного медицинского страхования. Примерная форма договора об участии в реализации программы государственных гарантий устанавливается Администрацией области в программе государственных гарантий. Статья 12. (Исключена - Областной закон Новгородской области от 10.05.2001 г. N 201-оз) Статья 13. Инвестиционная и налоговая политика в сфере здравоохранения Инвестиционная, налоговая политика в сфере здравоохранения направлена на повышение заинтересованности производителей медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в оптимизации объемов производства и реализации медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Реализация инвестиционной и налоговой политики в сфере здравоохранения осуществляется на основе федерального и областного законодательства. Статья 14. Регулирование цен на медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения Регулирование цен на платные медицинские услуги, предоставляемые в организациях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности может осуществляться путем: разработки методических рекомендаций по ценообразованию на медицинские услуги государственным органом управления здравоохранением области и государственным органом ценовой политики области; согласования (регулирования) тарифов на платные медицинские услуги, предоставляемые в организациях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности. Согласование тарифов на платные медицинские услуги, предоставляемые в организациях здравоохранения государственной формы собственности осуществляется государственным органом управления здравоохранением области совместно с государственным органом ценовой политики области. Согласование тарифов на платные медицинские услуги, предоставляемые в организациях здравоохранения муниципальной формы собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Государственное регулирование цен на медицинские услуги, предоставляемые организациями здравоохранения за исключением указанных в абзацах 4, 5 настоящей статьи, может осуществляться путем: заключения тарифных соглашений между государственным органом управления здравоохранением области и профессиональными медицинскими ассоциациями. Цены, установленные тарифным соглашением, должны предусматривать возмещение затрат организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи. Гражданин имеет право на получение медицинской помощи в частной организации здравоохранения с доплатой за счет собственных средств разницы между ценой медицинской услуги, установленной тарифным соглашением, и размером возмещения за счет объединенного источника финансирования здравоохранения, установленного программой государственных гарантий, (в случае если такая разница существует). Государственное регулирование цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется в порядке, установленном областным законом "О лекарственном обеспечении населения области". Контроль за формированием цен на медицинские услуги осуществляют государственные органы ценовой политики и управления здравоохранением области, налоговые органы, органы местного самоуправления. Статья 15. Финансовый контроль в сфере здравоохранения Финансовый контроль в сфере здравоохранения (далее финансовый контроль) это контроль за целевым использованием средств объединенного источника финансирования здравоохранения , а также за соблюдением действующего финансового законодательства. Финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. Объектом финансового контроля является финансово-хозяйственная деятельность организаций здравоохранения, которые используют объединенный источник финансирования здравоохранения . Финансовый контроль осуществляется в виде предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения, согласования проекта программы государственных гарантий на текущий год. Текущий и последующий контроль осуществляется организациями финансового контроля в процессе реализации программы государственных гарантий. Финансовый контроль осуществляют следующие организации финансового контроля: федеральный орган управления финансами; федеральный налоговый орган; государственный орган управления здравоохранением области ; государственный орган управления финансами области; государственный орган ценовой политики области; органы местного самоуправления. Областной фонд обязательного медицинского страхования принимает участие в осуществлении финансового контроля в пределах своих полномочий. Организации финансового контроля взаимодействуют между собой на основе соглашений и совместных планов осуществления финансового контроля. На основании заключенных соглашений координацию деятельности по организации финансового контроля в сфере здравоохранения может осуществлять государственный орган управления здравоохранением области. Статья 16. Качество медицинской помощи. Система контроля за качеством медицинской помощи Медицинская помощь оказывается в соответствии с протоколами ведения больных, утвержденными федеральным органом управления здравоохранением, и стандартами оказания медицинской помощи. Контроль качества медицинской помощи, оказываемой в области, осуществляют государственный орган управления здравоохранением области, органы управления здравоохранением города (района), страховые медицинские организации, профессиональные медицинские ассоциации в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Оценка эффективности выполнения программы государственных гарантий Для оценки эффективности выполнения программы государственных гарантий ежегодно в программе утверждаются плановые качественные показатели работы организаций здравоохранения. Анализ эффективности выполнения программы государственных гарантий проводится ежегодно государственным органом управления здравоохранением области на основе мониторинга здоровья и деятельности системы здравоохранения и публикуется в средствах массовой информации. Статья 18. Порядок действия настоящего закона Положения настоящего закона, регламентирующие деятельность организаций здравоохранения распространяются на физических лиц, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность. Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области М.М.Прусак № 101-оз 3 декабря 1999 года Великий Новгород Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|