Расширенный поиск
Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 20.01.2000 № 7Российская Федерация Администрация Великого Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2000 г. № 7 Великий Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 21.11.2001 г. N 206 О создании комитета по опеке и попечительству Администрации города В целях совершенствования организации и улучшения деятельности по осуществлению Администрацией города опеки и попечительства, руководствуясь статьей 12 Конституции Российской Федерации, статьей 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать с 24 января 2000 года в Администрации города комитет по опеке и попечительству. 2. Ввести с 24 января 2000 года в штатное расписание комитета по опеке и попечительству Администрации города следующие должности: председатель комитета по опеке и попечительству с окладом 1753 руб. 29 коп.; заместитель председателя комитета по опеке и попечительству с окладом 1502 руб. 82 коп; главный специалист с окладом 1064 руб. 51 коп. - 4 единицы (в ред. постановления Администрации города от 02.02.2000 № 13). ведущий специалист с окладом 1001 руб. 88 коп. - 5 единиц. главный специалист - главный бухгалтер комитета по опеке и попечительству с окладом 1064 руб. 51 коп. - 1 единиц (в ред. постановления Администрации города от 02.02.2000 № 13). 3. Упразднить с 27 марта 2000 года в структуре комитета по социальным вопросам отдел по охране прав детей. 4. Сократить с 27 марта 2000 года следующие должности: 4.1. В отделе по охране прав детей комитета по социальным вопросам: заведующий отделом - 1 единица; ведущий специалист - 3 единицы; специалист I категории - 4 единицы. 4.2. В комитете по управлению муниципальным имуществом: главный специалист отдела по работе с недвижимостью - 1 единица; ведущий специалист отдела по работе с недвижимостью - 1 единица. 5. Председателю комитета по социальным вопросам Тимофееву П.В., председателю комитета по организационной работе и кадровой политике Никуличеву С.В. предупредить 24 января 2000 года соответственно работников комитета по социальным вопросам и комитета по управлению муниципальным имуществом в установленном порядке о предстоящем сокращении штата работников. 6. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по опеке и попечительству. 7. Произвести следующие уточнения расходов, утвержденных в бюджете города на 2000 год: 7.1. Уменьшить комитету по социальным вопросам расходы по коду 0106 на 2000 год на 178 тыс. рублей, из них фонд оплаты труда - 128,5 тыс. рублей и начисления на заработную плату - 49,5 тыс. рублей, расходы по коду 1407 на выплату пособий на детей, находящихся под опекой, - 7093 тыс. рублей; 7.2. Уменьшить комитету по управлению муниципальным имуществом расходы по коду 0106 на 2000 год на 85,7 тыс. рублей, из них фонд оплаты труда - 61,9 тыс. рублей и начисления на заработную плату - 23,8 тыс. рублей; 7.3. Предусмотреть комитету по опеке и попечительству расходы по коду 0106 в сумме 701,5 тыс. рублей, из них фонд оплаты труда - 406,9 тыс. рублей, начисления на заработную плату - 156,6 тыс. рублей; по коду 1407 на выплату пособий на детей, находящихся под опекой - 7093 тыс. рублей. 8. Председателю комитета по социальным вопросам Тимофееву П.В., заместителю председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Полевщикову Ю.А. внести соответствующие изменения в Положения о комитетах и в случае необходимости в соответствующие приказы. 9. Комитету по опеке и попечительству представлять статистическую отчетность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", согласовывая ее с комитетом по образованию Администрации города в установленном порядке. 10. Руководителям комитетов Администрации города по социальным вопросам, по образованию и по охране здоровья, отдела по работе с несовершеннолетними в десятидневный срок представить в комитет по опеке и попечительству, в том числе от подведомственных учреждений, имеющуюся информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае смерти родителей, лишения родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, их длительного отсутствия, уклонения родителей от воспитания детей, отказе родителей взять своих детей из воспитательных и лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений, а также брошенных (подкинутых) детях. 11. Создать комиссию по приему архива и документов, относящихся к деятельности отдела охраны прав детей комитета по социальным вопросам и отдела по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом в части выполнения функций по подготовке и оформлению документов по управлению жильем несовершеннолетних в следующем составе: Селина Е.В. - председатель комитета по опеке и попечительству председатель комиссии; Члены комиссии: Донкина Е.В. - главный специалист комитета по организационной работе и кадровой политике; Киселева М.С. - главный специалист юридического отдела; Кондренко А.Н. - ведущий специалист комитета по опеке и попечительству; Никифорова О.В. - ведущий специалист комитета по опеке и попечительству; Пищальникова Е.А. - ведущий специалист комитета по опеке и попечительству; Комиссии приступить к работе с 24 января 2000 года. 12. Председателю комитета по социальным вопросам Тимофееву П.В., заместителю председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Полевщикову Ю.А. в трехдневный срок с момента создания комитета по опеке и попечительству передать комиссии по приему документов архив и документы, относящиеся к деятельности отдела охраны прав детей комитета по социальным вопросам, иных отделов комитета по социальным вопросам, занимавшихся вопросами опеки и попечительства, и отдела по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом в части выполнения функций по подготовке и оформлению документов по управлению жильем несовершеннолетних. 13. Внести изменения в постановление Администрации города от 14.10.99 № 142 "О распределении обязанностей между Мэром и заместителями Главы администрации города": в разделе "Первый заместитель Главы администрации, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом" абзац 4 дополнить словами "комитет по опеке и попечительству"; в разделе "Заместитель Главы администрации" в абзаце 1 исключить слова "опеки и попечительства". 14. Комитетам Администрации города по социальным вопросам, по образованию по охране здоровья, по опеке и попечительству, отделу по работе с несовершеннолетними, юридическому отделу дать предложения по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также по принятию новых нормативных правовых актов с целью создания системы взаимодействия вышеуказанных структурных подразделений Администрации города, соответствующих муниципальных организаций, судебных и правоохранительных органов по вопросам опеки и попечительства. 15. Признать утратившими силу постановления Администрации города от 26.03.98 № 51 "О перераспределении функций опеки и попечительства между структурными подразделениями Администрации города и их реорганизации" и от 12.07.99 № 108 "О передаче функций опеки и попечительства в отношении граждан, признанных судом недееспособными". Мэр Великого Новгорода А.В.Корсунов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города от 20.01.2000 № 7 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по опеке и попечительству 1. Основные положения. 1.1. Комитет по опеке и попечительству Администрации города (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением Администрации города. Комитет находится в непосредственном подчинении Мэра, его текущую работу курирует первый заместитель Главы администрации города. Свою деятельность Комитет осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Великого Новгорода, нормативными правовыми актами Новгородской городской Думы и Администрации Великого Новгорода. 1.2. Комитет обладает правами юридического лица имеет самостоятельную смету расходов, бюджетный счет и свою печать, а также штампы и бланки со своим наименованием; может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в ред. постановления Администрации города от 02.02.2000 № 13). 1.3. Должностные лица комитета используют предоставленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочия, связанные с осуществлением ими функций опеки и попечительства, а также пользуются правом в установленном порядке посещать подопечных, проводить беседы с ними, их родителями или законными представителями и иными лицами. 1.4. При осуществлении своей деятельности комитет взаимодействует со всеми заинтересованными организациями, в том числе со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей; с психоневрологическими учреждениями для социального обеспечения; интернатными учреждениями; учреждениями образования и здравоохранения, а также органами записи актов гражданского состояния. 1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород, ул. Десятинная, 20/10. 2. Основные задачи комитета На комитет возложено: 2.1. Решение вопросов о назначении опеки и попечительства, а также об отстранении от выполнения опекунских обязанностей в случаях ненадлежащего выполнения опекунами (попечителями) лежащих на них обязанностей, в том числе при использовании ими опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи. 2.2. Обустройство выявленных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию. 2.3. Своевременное принятие мер к защите прав и охраняемых законом интересов подопечных, в том числе по пресечению неправильного отношения к несовершеннолетним со стороны работников детских воспитательных учреждений, школ и других учебных заведений, а также родителей. 2.4. Привлечение педагогических, медицинских, социальных работников, психологов и других специалистов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, к участию в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка. 2.5. Участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 2.6. Рассмотрение вопросов, решение которых отнесено к компетенции органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством. 3. Функции комитета 3.1. В сфере деятельности по обустройству детей, оставшихся без попечения родителей. 1). Организует централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей; оформляет анкету ребенка в соответствии с приложением 2 к Порядку организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей. Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка необходимых документов для обустройства ребенка осуществляется по месту фактического нахождения ребенка. 2). Организует учет лиц, желающих усыновить детей (ребенка) путем формирования банка данных о потенциальных усыновителях. 3). Проводит обследование условий жизни детей, а также лиц, претендующих на воспитание ребенка (детей) и лиц, подавших заявление об усыновлении. 4). Составляет и утверждает в установленном порядке акты обследования условий жизни лиц, указанных в подпункте 3 настоящего пункта. 5). Организует медицинское обследование детей, оставшихся без попечения родителей. 6). Производит на основании распоряжения Администрации города с последующим незамедлительным уведомлением прокурора, отобрание ребенка в случае непосредственной угрозе его жизни или здоровью. 7). Готовит необходимые документы для дальнейшего устройства детей в семью, интернатное учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, в том числе, выдает лицам, обратившимся с заявлением об усыновлении ребенка, о взятии под (опеку) попечительство или в семью на воспитание, бланк "Медицинского заключения". 3.2. В сфере защиты прав и охраняемых законом интересов подопечных. 3.2.1. В области жилищных прав: 1). Дает предварительное разрешение на совершение сделок в отношении жилых помещений, собственниками (сособственниками) которых являются подопечные. Примечание. Разрешение дается также на совершение сделок в отношении жилых помещений, в которых подопечные временно отсутствуют, однако имеют на это жилое помещение равные с собственником права. 2). Оформляет либо выступает инициатором оформления договора передачи жилого помещения в собственность детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти их родителей, а также в иных случаях утраты родительского попечения, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние. 3). Дает родителям, усыновителям, опекунам, попечителям, а также несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет разрешение на отказ подопечного от участия в приватизации жилых помещений. 4). Дает разрешение на обмен жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают подопечные, в том числе временно отсутствующие и являющиеся членами семей нанимателей. Примечание. Обмен жилых помещений производится законными представителями несовершеннолетних, а в случае достижения несовершеннолетними возраста 14 лет самостоятельно с согласия их законных представителей и комитета по вопросам опеки и попечительства. 5). Закрепляет жилые помещения за подопечными и принимает меры по сохранности жилых помещений в случае их временного отсутствия. 6). Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания. Примечание. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (интернатное учреждение, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). 3.2.2. В области образования: 1). Дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения. 2). Дает согласие на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии их согласия), в списки воинских частей в качестве воспитанников. 3.2.3. В области охраны прав здоровья: 1). Принимает решение о помещении несовершеннолетнего в психиатрический стационар, в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя. 2). Принимает решение о психиатрическом освидетельствовании несовершеннолетнего, в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя. 3). Принимает меры по защите интересов несовершеннолетних и лиц признанных недееспособными, помещенных в психиатрический стационар по просьбе или с согласия их законных представителей, при их освидетельствовании, в случае обнаружения комиссией врачей-психиатров или администрацией психиатрического стационара злоупотреблений, допущенных законными представителями при госпитализации указанных лиц. 4). Принимает на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра решение о направлении несовершеннолетних в возрасте до 18 лет или лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, в психо-неврологическое учреждение для социального обеспечения. 3.2.4. В области семейных прав: 1). Дает согласие на установление отцовства отцу, не состоявшему в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, отсутствия сведений о месте пребывания матери или лишения ее родительских прав, а также участвует в рассмотрении вопросов о присвоении фамилии ребенку при регистрации установления отцовства, когда отсутствует соглашение родителей (при регистрации усыновления отцовства по совместному заявлению родителей) либо при наличии спора (при регистрации установления отцовства на основании решения суда, если в нем отсутствует соответствующая запись). 2). Дает согласие на установление судом отцовства в отношении лица, достигшего возраста 18 лет, признанного недееспособным, если нет опекуна. 3). Разрешает между родителями споры, касающиеся выбора имени и фамилии ребенка. 4). Дает разрешение на изменение имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, при перемене фамилии одного из родителей. 5). Решает вопросы, касающиеся присвоения ребенку фамилии одного из родителей, с которым проживает ребенок (в случае раздельного проживания родителей). 6). Дает разрешение на изменение фамилии ребенка на фамилию матери, которую она носит на момент обращения с такой просьбой, если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено. 3.2.5. В области имущественных прав: 1). Рассматривает все вопросы, связанные с распоряжением имущества и доходов подопечных, заключением, а также изменением всевозможных договоров, косвенно или напрямую затрагивающих их законные права и интересы. Примечание. Предварительное разрешение дается также на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в которых несовершеннолетние временно отсутствуют, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником либо нанимателем права. 2). Принимает меры к охране имущественных интересов несовершеннолетнего или недееспособного наследника после сообщения нотариуса о выдаче свидетельства о праве на наследство на их имя. 3). Принимает меры для охраны имущественных интересов лиц, помещаемых в психоневрологические учреждения для социального обеспечения. 4). Дает согласие на совершение действий от имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством. 5). Выясняет наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имущества, в том числе, перешедшего к ним в порядке наследования или дарения, принимают надлежащие меры к охране имущественных прав несовершеннолетних и сохранности этого имущества. 6). Определяет управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина и заключает с управляющим договор, а также осуществляет отмену управления имуществом. 3.2.6. В области социального обеспечения: 1). Готовит заключение о праве на получение опекуном (попечителем) денежных средств на подопечного (или его отсутствии). 2). Выплачивает опекунам, попечителям, приемным родителям на основании распоряжения Администрации города денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для несовершеннолетних подопечных исходя из установленных норм. Выплата денежных средств на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря может быть заменена выдачей одежды, обуви и мягкого инвентаря (в ред. постановления Администрации города от 02.02.2000 № 13). 3). Дает согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, при временном отсутствии законных представителей. 4). Готовит ходатайства о направлении несовершеннолетних в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 3.2.7. Комитет в установленном порядке обращается в суды за защитой прав подопечных, готовит для суда свои заключения по делам, в рассмотрении которых принимает участие, а также осуществляет сбор документов в порядке подготовки дела к судебному разбирательству по усыновлению детей. Комитет участвует в судах при рассмотрении дел по искам: о восстановлении прав несовершеннолетнего, в случае перерегистрации ребенка с одной жилплощади на другую, когда происходит явное ухудшение жилищных условий несовершеннолетнего; об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке (попечительству), отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства; о признании гражданина ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами либо недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия; о признании недействительным нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов, если условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку или совершеннолетнему недееспособному члену семьи существенно нарушают интересы этих лиц (например, установленный соглашением размер алиментов на несовершеннолетнего ниже размера алиментов, которые он мог бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке); одного из родителей при недостижении между ними соглашения о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; об усыновлении детей, а также по отмене усыновления и о признании усыновления недействительным; об отобрании ребенка у родителей (одного из них); о лишении родительских прав. Комитет участвует в рассмотрении дел по иным спорам, когда судом принято решение об обязательном участии в деле представителя органа опеки и попечительства. В случаях предусмотренных законодательством, комитет вправе обращаться в суды с соответствующими исками. 3.2.8. Комитет участвует в исполнительном производстве при исполнении решений по делам о передаче детей на воспитание. 3.2.9. Комитет помимо указанных выше функций: 1). Выдает удостоверения опекунам (попечителям), приемным родителям и общественным инспекторам. 2). Оформляет факт обнаружения ребенка и регистрирует в органах записи актов гражданского состояния рождение найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, не позднее чем через семь дней со дня обнаружения ребенка. 3). Получает при необходимости повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия. 4). Сообщает в налоговые органы не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом. 5). Заверяет в установленном порядке, согласие родителей, усыновителей, опекунов или попечителей в случае, если несовершеннолетний гражданин выезжает из Российской Федерации на срок свыше трех месяцев без сопровождения законных представителей. 6). Принимает соответствующие меры по сообщению отдела записи актов гражданского состояния о приеме им заявления о расторжении брака с недееспособным или безвестно отсутствующим супругом, у которого отсутствует опекун или управляющий имуществом. 7). Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных. 8). Осуществляет контроль за выполнением законными представителями (опекунами, попечителями, администрациями соответствующих учреждений) подопечных обязанностей по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать несовершеннолетние одни, а также по принятию мер для его использования в интересах детей, за расходованием ими денежных средств, принадлежащих подопечным. Примечание. Приватизация жилого помещения должна быть осуществлена в трехмесячный срок с момента устройства ребенка. 9). Принимает решение об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация) при наличии согласия обоих родителей. 10). Готовит документы для принятия Администрацией города решений о снижении брачного возраста либо отказе в снижении брачного возраста. 4. Организация деятельности и управления комитета. 4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города, по представлению первого заместителя Главы администрации города, курирующего комитет. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций. 4.2. Председатель комитета: 1) Руководит деятельностью комитета, в том числе, планирует, организует и контролирует всю работу, отвечает за ее качество и эффективность; 2) Распределяет должностные обязанности между работниками структурных подразделений комитета; 3) Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, организует и проверяет их исполнение; 4) Дает предложения о кандидатурах на должности работников комитета; 5) Подготавливает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 6) Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4.3. Председатель комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке. 4.4. В комитете образуется комиссия по защите прав подопечных в составе председателя комитета (председатель комиссии), его заместителя, специалистов комитета. Состав комиссии по защите прав подопечных утверждается приказом Председателя комитета, ее заседания проходят по мере необходимости по решению председателя. Комиссия рассматривает спорные вопросы, требующие коллегиального обсуждения. Решения комиссии оформляются протоколами. В необходимых случаях на основании решения комиссии издается приказ председателя комитета. На заседания комиссии могут приглашаться должностные лица и специалисты Администрации города и ее комитетов, иные лица, а также законные представители и подопечные. 4.5. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на муниципальное управление. 5. Структура комитета 5.1. Комитет состоит из: опекунско-попечительского сектора, сектора социально-правовой помощи, сектора регулирования семейных отношений; сектора по вопросам материального обеспечения, охраны и управления имуществом; Опекунско-попечительский сектор 5.2. Опекунско-попечительский сектор выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования; защищает права и интересы совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, а также дееспособных граждан, над которыми установлено попечительство в форме патронажа; готовит проекты распоряжений Администрации города по установлению опеки и попечительства, назначению, освобождению и отстранению опекунов и попечителей; осуществляет контроль и надзор за опекунами, попечителями, в том числе приемными родителями. Сектор социально-правовой помощи 5.3.Сектор социально-правовой помощи: осуществляет взаимодействие с органами и организациями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также с общественностью, трудовыми коллективами; осуществляет судебную защиту нарушенных или оспоренных прав и законных интересов подопечных; содействует либо непосредственно участвует в исполнительном производстве по судебным решениям, принятым по искам комитета. 5.4. Сектор совместно со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, обеспечивает несовершеннолетним временное проживание на полном государственном обеспечении до определения оптимальных форм их жизнеустройства. 5.5. Специалисты сектора по поручению председателя комитета осуществляют наблюдение за адаптацией несовершеннолетних в принявших их семьях, в том числе с привлечением общественных инспекторов. Сектор регулирования семейных отношений 5.6. Сектор регулирования семейных отношений оказывает помощь родителям в осуществлении ими родительских прав и обязанностей, а также содействие семьям, желающим усыновить ребенка (детей). 5.7. По делам об усыновлении детей специалисты сектора выявляют согласие родителя на усыновление ребенка, а также согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на его усыновление, которые оформляются в виде заявления в письменной форме. При усыновлении детей специалисты сектора осуществляет для судебных органов сбор соответствующих документов. 5.8. Специалисты сектора регулирования семейных отношений, осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Разглашение тайны усыновления ребенка против воли его усыновителей влечет за собой ответственность в установленном законом порядке. 5.9. Специалисты сектора осуществляют взаимодействие с несовершеннолетними и их законными представителями, иными гражданами по вопросам эмансипации несовершеннолетних, снижения им брачного возраста и готовят соответствующие проекты распоряжений Администрации города. Сектор по вопросам материального обеспечения, охраны и управления имуществом 5.10. Сектор по вопросам материального обеспечения, охраны и управления имуществом: выплачивает опекунам, попечителям, приемным родителям на основании распоряжения Администрации города денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для несовершеннолетних подопечных исходя из установленных норм или выдает указанным лицам одежду, обувь, мягкий инвентарь (в ред. постановления Администрации города от 02.02.2000 № 13); определяет управляющих имуществом подопечных, безвестно отсутствующих граждан и заключает с ними договоры на управление имуществом; принимает меры по охране имущества подопечных. Должностные обязанности председателя комитета по опеке и попечительству Руководит работой комитета, обеспечивает выполнение комитетом задач и функций в соответствии с действующим законодательством и Положением о комитете по опеке и попечительству. В пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения лицами, в отношении которых они приняты, издает приказы. Принимает меры к обеспечению комитета квалифицированными кадрами специалистов, правильной расстановке и рациональному их использованию; обеспечивает надлежащие условия труда для работников и контроль за их деятельностью. Определяет объем работы с учетом ее характера. Обеспечивает органическое сочетание правовых, экономических и административных методов руководства, формирования и сохранения в коллективе благоприятного морально-психологического климата. Поручает решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, другим работникам комитета. Отвечает за ведение документации, учет и отчетность комитета. Проводит анализ и прогнозирование работы комитета. Рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, и принимает меры по их реализации. Организует своевременное принятие мер к защите прав и охраняемых законом интересов подопечных, в том числе по пресечению неправильного отношения к несовершеннолетним со стороны работников детских воспитательных учреждений, школ и других учебных заведений, а также родителей. Утверждает в установленном порядке акты обследования условий жизни детей, а также лиц, претендующих на воспитание ребенка (детей) и лиц, подавших заявление об усыновлении. Определяет управляющего имуществом подопечных, безвестно отсутствующих граждан и заключает с ним договор, а также осуществляет отмену управления имуществом. Организует учет детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих усыновить детей (ребенка). В его отсутствие функциональные обязанности выполняет заместитель председателя комитета. Должен знать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации , нормативные правовые акты органов местного, регламентирующие вопросы опеки и попечительства. Владеть теорией, методикой работы в области опеки и попечительства и управления персоналом. Требования к квалификации: высшее образование или стаж работы по профилю не менее 3 лет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|