Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 11.02.2000 № 35Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 февраля 2000 г. № 35 Великий Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 30.08.2002 г. N 187 О региональной целевой программе "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года № 694 "О Федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы", в целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов, укрепления конституционных прав граждан на землю, формирования механизма регулирования земельных отношений и регионального управления земельными ресурсами ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы" (далее именуется Программа). 2. Определить региональным заказчиком-координатором Программы комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, региональным заказчиком по соответствующему направлению Программы - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области. 3. Комитету финансов области при ежегодном формировании областного бюджета предусматривать средства на реализацию Программы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Алфимова В.Г. Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 11.02.2000 № 35 ПАСПОРТ региональной целевой программы "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы" Наименование Программы региональная целевая программа "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы" Дата принятия решения о разработке Программы (наименование документа) распоряжение Администрации области от 25 ноября 1999 года № 692-рг "О региональной целевой программе развития земельной реформы в области на 2000-2002 годы" Основные разработчики Программы комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области, Государственный комитет по охране окружающей среды области Цели и задачи Программы повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста Сроки и этапы реализации Программы 2000 - 2002 годы: I этап - 2000 год II этап - 2001-2002 годы Перечень основных мероприятий Программы разработка и совершенствование правовой и нормативной базы регулирования земельных отношений; создание механизма, реализующего права собственников земельных долей; создание механизма, обеспечивающего приватизацию городских земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий, развитие оборота земель в городах и поселениях; разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности; создание инфраструктуры рынка земли; ведение государственного земельного кадастра; совершенствование системы земельных платежей; зонирование территорий; проведение массовой оценки земель; картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение земельной реформы; ведение мониторинга земель; проведение информационно-разъяснительной работы среди населения; подготовка и переподготовка кадров и другие мероприятия в соответствии с приложением к Программе. Объемы и источники финансирования 2000-2002 годы 2000 год Всего (млн. руб.) 84,68 24,91 в том числе: федеральный бюджет 24,7 8,35 областной бюджет и бюджеты городов и районов 53,50 14,40 прочие источники 6,48 2,16 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы закрепление конституционных прав граждан свободно распоряжаться участком земли и земельной долей под жестким контролем государства; разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности; создание рынка земли и недвижимости как единого имущественного комплекса; создание благоприятных условий для инвестиций; эффективное и рациональное использование земельных ресурсов; повышение поступлений от платежей за землю в доходную часть бюджета. 1. Основные положения Программы 1.1. Основные итоги земельных преобразований в области в 1991-1998 годах В Новгородской области как и во всей России завершен первый этап земельных преобразований. Сельским и городским жителям бесплатно переданы в собственность более 90 тыс. гектаров земель. Они получили земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств и организации крестьянских (фермерских) хозяйств. Ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Проведена реорганизация 206 колхозов и совхозов, осуществлена приватизация 420 тыс. га их земель. В итоге 66,2 тыс. работников бывших колхозов и совхозов стали собственниками земельных долей. Сформирован слой крестьянских (фермерских) хозяйств (1453 хозяйства), в распоряжение которых передано 29,2 тыс. га земель. Создан фонд перераспределения земель на площади около 180 тыс. га. В собственности граждан в настоящее время находится 501 тыс. гектаров или 60 процентов всех сельскохозяйственных угодий области. Дополнительно еще около 4 тыс. граждан могут стать собственниками сельскохозяйственных земель в ходе дальнейшей приватизации сельскохозяйственных угодий. Собственниками приватизированных предприятий и иных объектов недвижимости выкуплено свыше 60 земельных участков под своими предприятиями и объектами. Органам местного самоуправления передано в ведение 198,2 тыс. га земель, в том числе в городах и поселках городского типа из 53,0 тыс. га земель в собственность граждан и юридических лиц передано 13 процентов земель. Решена в основном проблема обеспечения граждан земельными участками. 280,9 тыс. граждан имеют земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного и дачного строительства. В настоящее время в их собственности, владении и пользовании находится около 99,4 тыс. га земель. Средний размер земельных участков личных подсобных хозяйств вырос с 0,24 до 0,52 га, а для садоводства - с 0,06 до 0,10 га. Зарегистрированы права граждан и юридических лиц на большую часть земельных участков. Документы, удостоверяющие права на землю, выданы 363,4 тыс. граждан и 5,8 тыс. юридических лиц и крестьянских хозяйств. Введена плата за пользование землей. Ставки земельного налога и арендной платы дифференцированы в зависимости от местоположения и качества земельных участков. Обеспечены поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней: в 1995 году - 18,8 млн., в 1996 году - 28,4 млн., в 1997 году - 51,4 млн., в 1998 году - 55,8 млн. деноминированных рублей. Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Количество сделок купли-продажи с землей постоянно возрастает, за период с 1994 года увеличилось на 1,5 тыс. и в настоящее время достигло более 1,9 тыс. в год. Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования в целом протекали непоследовательно и бессистемно. В связи с отсутствием Земельного кодекса Российской Федерации не создана стройная система земельного законодательства. Для решения вопроса предоставления и изъятия земельных участков принят областной закон "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в Новгородской области", который в настоящее время требует изменений и дополнений в связи с новыми задачами, возникающими при реализации земельных преобразований в области. На уровне области, также как и на государственном, отсутствуют четкая и обоснованная концепция, программы, планы реализации земельной политики, не определены четко полномочия органов, ответственных за проведение земельной реформы. Земельная реформа коснулась в основном земель сельскохозяйственного назначения. Принятые в 1991 году принципы налогообложения земли и взимания арендной платы явно устарели и требуют пересмотра. Средства, поступающие в форме платежей за землю, часто расходуются не по целевому назначению, чем нарушается земельное законодательство. До сих пор не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности. В аграрном секторе первый этап реформы не решил возложенных на него задач: собственники земельных долей не полностью реализуют права по их распоряжению, переход земель к эффективно хозяйствующим субъектам осуществляется медленно, новые субъекты ведения сельского хозяйства (товарищества, акционерные общества, крестьянские хозяйства), возникшие в результате реорганизации сельскохозяйственных организаций и приватизации земли, не смогли увеличить продуктивность сельскохозяйственных угодий, не создана система ипотечного кредитования. Крайне медленно идет в городах приватизация земель предприятиями, выкупившими здания и сооружения, приватизация земельных участков, предоставленных для коммерческой деятельности, жилищного строительства и эксплуатации жилищного фонда. Это не позволяет привлекать достаточные объемы инвестиций в развитие производства, строительство жилья, тормозит перераспределение городских земель в соответствии с требованиями рынка и развития городов. Финансовое, материальное и кадровое обеспечение реформ осуществляется крайне плохо. В 1998 году заказ на выполнение работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель из средств федерального бюджета до области не был доведен из-за отсутствия денежных средств. Из федерального бюджета было выделено 290 тыс. рублей на погашение долгов за 1996 год. Из областного бюджета в 1998 году выделено 816 тыс. рублей, 1300 тыс. рублей - из бюджетов городов и районов. В итоге в 1998 году были практически свернуты землеустроительные работы (прирост проинвентаризированных земель в населенных пунктах составил немногим более 2 процентов). Тормозится создание земельного кадастра, межевание земель для оформления документов о правах на землю, особенно по объектам недвижимости, находящимся в собственности или пользовании нескольких юридических и физических лиц. В области не проводятся работы по массовой оценке земель и экономическому зонированию территории, другие работы по формированию инфраструктуры рынка. Низок уровень информационной и просветительской работы среди населения по вопросам земельных отношений. 1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации Целями Программы являются повышение эффективности использования земельного фонда области, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики, одно из основных направлений в деятельности государственных и муниципальных органов управления, содержанием которого на нынешнем этапе являются: осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации; вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры; перераспределение земли и передача ее эффективно хозяйствующим субъектам; повышение плодородия почв и охрана земель; приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством; разграничение неприватизированных земель находящейся в федеральной, областной или муниципальной собственности; создание системы государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав на земельные участки, другое недвижимое имущество и сделок с ним, проведение массовой оценки земель и ценовое зонирование территории области. Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в основном завершить осуществление земельных преобразований, создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами. Выделяются два этапа реализации Программы: на первом этапе (2000 год) в основном осуществляются меры правового, организационно-управленческого, информационно-просветительского и технологического характера, не требующие значительных финансовых затрат, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношений и обеспечить экономическую базу для проведения второго этапа; на втором этапе (2001-2002 годы) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель. 1.3. Место и взаимосвязь Программы с другими областными программами Программа является составной частью Концепции социально-экономического развития области на 2000 год. В Программе определены направления реализации целевой Программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Новгородской области, утвержденной постановлением Администрации области от 30.01.96 № 25, ориентированные на обеспечение взаимосвязи ведения государственного земельного кадастра с кадастровым учетом объектов недвижимости в целях создания и развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. Система программных мероприятий 2.1. Стабилизация отношений собственности на землю В соответствии с федеральным законодательством государственная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям: передача государственных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из гражданского оборота); установление принципов, порядка, согласительных процедур, сроков разграничения и перечня земель федеральной, областной и муниципальной собственности; дальнейшая приватизация земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий, при расширении и строительстве дополнительных объектов на этих предприятиях; инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц; установление порядка управления и распоряжения землями, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности; определение принципов и порядка изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд; создание системы правового зонирования земель. 2.2. Укрепление гарантий конституционных прав граждан на землю Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает: обеспечение всем гражданам области возможности получения земельного участка в собственность, владение, пользование; обеспечение права граждан на приватизацию законно используемой ими земли в установленном законодательством Российской Федерации порядке; обеспечение всем гражданам - собственникам земельных участков и земельных долей, свободы в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается федеральным законодательством Российской Федерации); активизацию информационно-разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей. 2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости Становление и развитие рынка земли и другой недвижимости, отвечающего требованиям преобразований в экономике области, обеспечиваются реализацией ряда взаимосвязанных мероприятий, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли. Основные направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по развитию рынка земли в области включают в себя: развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью; создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости; информационное обеспечение земельного рынка. В соответствии с федеральным законодательством государственная политика по развитию оборота земли и другой недвижимости направлена на: установление категорий земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота; введение системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков; стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставный капитал этих предприятий и обеспечение реализации принципа "предприятие-имущественный комплекс"; повышение эффективности управления земельными участками, находящимися в федеральной, областной и муниципальной собственности, путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях; переход в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной, областной и муниципальной собственности; расширение возможностей аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности; обеспечение взаимодействия рынка земли и рынка ценных бумаг; совершенствование процедур предоставления земли под жилищное и промышленное строительство; законодательное установление принципа разрешенного использования земель в городах и поселениях, а также процедур правового зонирования территорий населенных пунктов. Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости будет осуществлено путем: создания механизма формирования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, а также развития рынка землеустроительных услуг; создания системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе - государственного кадастра недвижимости; проведения рыночной оценки земли и другого недвижимого имущества в целях налогообложения; создания системы ведения государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним. В рамках информационного обеспечения рынка земли и другой недвижимости осуществляются: создание в городах и районах, а в дальнейшем и в области единых баз данных государственной системы регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственного кадастра недвижимости, объединяющего данные о земле и другом недвижимом имуществе; внедрение и обязательное использование всеми участниками рынка земли и другой недвижимости единых общероссийских стандартов и параметров программно-технических комплексов, форматов обмена данными, классификаторов, технологических процедур; расширение доступа граждан и юридических лиц к информации об объектах недвижимости и правах на них; создание информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, а также организация защиты информации и баз данных. 2.4. Земельные преобразования в сельской местности В условиях рынка земля в сельской местности должна быть средством производства, она все больше вовлекается в гражданский оборот. Однако при проведении земельной реформы практически не решались проблемы повышения эффективности использования и охраны земель, развития агропромышленного производства. Земельные преобразования проводились без кардинального изменения экономических и производственных отношений, без учета трудовых и материальных ресурсов, возможности кооперации в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции, инженерного и социального обустройства сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв. С целью совершенствования земельных преобразований при проведении аграрной реформы, стимулирования рационального и эффективного использования земель необходимо на первом этапе реализации Программы: уточнить число сельскохозяйственных организаций, находящихся в федеральной, областной собственности, приватизация которой запрещена; уточнить списки сельскохозяйственных организаций в отношении которых установлены особые условия реорганизации; сформировать повсеместно земельный фонд для расселения в сельской местности беженцев, вынужденных переселенцев, семей бывших военнослужащих, лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, других категорий мигрирующих граждан; содействовать процессу концентрации земельных долей в руках эффективно хозяйствующих субъектов; принять меры по систематическому составлению и представлению списков лиц, не получивших свидетельства о праве собственности на земельные доли и не распорядившихся своими земельными долями или не использующих их. На втором этапе реализации Программы осуществляется комплекс землеустроительных работ, связанных с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения условий для их кооперирования рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв. 2.5. Совершенствование системы земельных платежей Действующая система земельных платежей в области регулируется федеральным и областным законами "О плате за землю", в соответствии с которыми формами платежей за землю являются земельный налог и арендная плата. Существующая система несовершенна с точки зрения фискальной политики и рационального землепользования. Главным недостатком системы является ее недостаточная гибкость. Абсолютно низким остается налог в сельской местности за земли, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, что делает в ряде случаев невыгодным сбор налога за земли, предоставленные для данных целей. Неоправданно велико количество льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25 процентов всех земель, а в городах - с 15 процентов. От уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли. Значительная разница между ставками земельного налога и арендной платой за использование государственных и муниципальных земель препятствует процессу приватизации земель. При проведении реформы следует исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части консолидированного бюджета области и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования. Совершенствование земельных платежей в рамках реализации Программы предполагает: установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и рыночной ценой земельного участка с учетом ограничений в его использовании и обременений правами иных лиц; расчет ставок земельного налога и арендной платы в городах с учетом возможных направлений градостроительного использования городских земель; выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей государственных и муниципальных земель. Наиболее полное использование налогового потенциала земли на первом этапе реализации Программы предполагает: ужесточение контроля за сбором земельных платежей; завершение инвентаризации земель (в первую очередь - земель городов и других поселений), проведение их оценки, учета и государственной регистрации; существенное сокращение льгот по земельному налогу и арендной плате. На втором этапе реализации Программы с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли. 2.6. Ведение государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр ведется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также поддержки гражданского оборота земли и недвижимости. На первом этапе реализации Программы к основным мероприятиям в этом направлении относятся: проведение кадастрового зонирования территории области в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров; обеспечение единого порядка ведения государственного земельного кадастра во всех муниципальных образованиях; формирование в рамках государственного земельного кадастра информационной базы о федеральных и областных землях, землях муниципальных образований; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов оплаты за ее получение; внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра; разработка и опытная эксплуатация системы передачи кадастровых данных на основе единых общероссийских стандартов, форматов обмена данными, классификаторов и технологических процедур; организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых принципов, форм и процедур; разработка и организация системы защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности баз кадастровых данных на основе обязательной сертификации, используемого оборудования и программного обеспечения. На втором этапе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия: введение в городах и других поселениях единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости; завершение создания системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра; создание государственного кадастра недвижимости Новгородской области путем интеграции государственного земельного кадастра и других отраслевых баз данных о недвижимости; создание информационной базы данных о федеральных, областных и муниципальных землях. 2.7. Оценка земель Платное землепользование и реформирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка в России, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием определения стоимости земли - раздельная оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных объектов недвижимости. Основными направлениями государственной политики в этой области на первом этапе реализации Программы являются: установление единого для всей области порядка проведения территориального оценочного зонирования с целью последующего определения нормативной стоимости земель; определение порядка, оснований и методов проведения оценки рыночной стоимости земельных участков; апробация методик массовой оценки земель различных категорий для целей налогообложения и в первую очередь в городах и рабочих поселках области; На втором этапе реализации Программы организуется массовая оценка земли для целей налогообложения на всей территории области. 2.8. Земельные преобразования в городах, рабочих поселках и сельских населенных пунктах Земельная реформа в городах и других поселениях в основном осуществлялась без учета социально-экономической значимости земель в формировании благоустроенной среды проживания. Не способствовала земельным преобразованиям в поселениях и медленная реформа в градостроительстве. Градостроительная документация до сих пор не учитывает в достаточной степени экономическую ценность земли, не дает необходимых вариантов определения градостроительных условий использования земельных участков. Отсутствие зонирования земель создает правовую неопределенность для инвесторов при приобретении и обустройстве земельных участков, лишая их возможности выбрать рациональный вид использования земли. Инвестиционная активность владельцев недвижимости снижается, органы местного самоуправления теряют эффективный инструмент регулирования социально-экономического развития городов. Земельные преобразования в городах и других поселениях в рамках Программы направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений. Реформу в градостроительстве (пересмотр концепции градостроительного планирования, разработку градостроительной документации, нормативов и т.д.) надлежит проводить одновременно с земельными преобразованиями. На первом этапе реализации Программы проводятся следующие мероприятия: разработка и осуществление программ инвентаризации земель поселений; разработка методики формирования и межевания земельных участков как объектов недвижимости в городах и других поселениях; приватизация земель на территории поселений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, прежде всего под приватизированными и приватизируемыми предприятиями. Передаются (продаются) как правило на конкурсной или аукционной основе земли, не предназначенные для обеспечения государственных или муниципальных функций, а также общественных нужд, и в первую очередь - под индивидуальное жилищное строительство и для реализации инвестиционных проектов. Второй этап реализации Программы должен ознаменоваться переходом к системе зонального регулирования землепользования, что означает: разработку долгосрочных планов использования земель городов (как составных частей стратегических планов их развития) и на этой основе схем городского землепользования; разработку в увязке с градостроительной документацией правил землепользования в поселениях; обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и их участия в принятии решений по зональному регулированию в городах. 2.9. Информационно-консультационное обеспечение Программы Для реализации Программы в средствах массовой информации проводится систематическая работа по информированию населения о сущности, направлениях и ходе земельной реформы, федеральном и областном законодательстве по вопросам земельных отношений, о правах и обязанностях граждан и юридических лиц по использованию земли, механизмах защиты прав на землю. В этих целях организуется систематическая публикация в периодических изданиях нормативных правовых актов по земельным вопросам, содержащих краткие комментарии специалистов, и статей по освещению опыта земельных преобразований в городах и районах области, создание на радио и телевидении цикла специальных передач. 2.10.Комплекс работ по землеустроительному и картографо-геодезическому обеспечению Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации Программы предусматривается: осуществить землеустроительные и картографо-геодезические работы, связанные с установлением земель, относящихся к федеральной, областной и муниципальной собственности; выявить неиспользуемые земли и подготовить каталоги земельных массивов, находящихся в фонде перераспределения; разработать землеустроительные проекты перераспределения земель, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность граждан и юридических лиц; провести землеустроительные мероприятия, направленные на выявление земель не используемых сельскохозяйственными организациями; установить границы земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям и земельным долям, собственники которых не реализовали свои права по распоряжению ими; составить дежурные карты ограничений использования земель и обременений (сервитутов) земель; установить (восстановить) в натуре границы вновь предоставленных и перерегистрируемых земельных участков; установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель; выполнить аэрофотосъемку с целью обновления планово-картографического материала; обновить планово-картографический материал масштаба 1:10 000 на земли сельскохозяйственного назначения; создать опорную межевую сеть на сельские населенные пункты с привязкой к государственной геодезической сети; провести обследование земель с целью их оценки. Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов и мобильных автоматизированных комплексов). 2.11. Мониторинг земель Анализ состояния земельных ресурсов области показывает, что постоянно идет процесс их деградации и снижения плодородия. За период с 1940 года заросли малопродуктивной древесно-кустарниковой растительностью 1042,5 тыс. га наиболее продуктивных земель, представленных сельскохозяйственными угодьями, что в 1,2 раза больше оставшегося их количества. Серьезную опасность представляют эрозия почв (эродированы 21,1 тыс. га всех земель сельскохозяйственного назначения), истощение плодородного слоя элементами питания растений и гумусом (ежегодно теряется около 0,2 - 0,4 тонн гумуса на 1 га), подкисление почв (около 50 процентов почв кислые), заболачивание и переувлажнение земель (около 24 процентов всех земель сельскохозяйственного назначения), деградация пастбищ и сенокосов (около 50 процентов их площади), массовое подтопление земель Великого Новгорода и г. Старая Русса, рабочих поселков Пролетарий, Краснофарфорный и других населенных пунктов, техногенное загрязнение земель, особенно в городах. В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на земле предусматривается обеспечить: своевременное выявление изменения состояния земель, оценку этих изменений; прогноз и выработку рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов. В Великом Новгороде разрабатывается программа, которая обеспечит проведение мониторинга на трех фоновых площадках, на землях жилых, административных, торговых и общественных зданий, промышленных и санитарно-защитных зон, зон рекреации. 2.12. Усиление контроля за использованием и охраной земель Несмотря на принимаемые меры по реформированию земельных отношений, недостаточно решаются вопросы сохранности и повышения эффективности использования земель, отмечаются факты нарушения земельного законодательства. В ходе реализации Программы предусматривается осуществить: улучшение профилактической работы по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированию населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель; укрепление взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, с органами прокуратуры, юстиции, внутренних дел; направление средств областного внебюджетного фонда охраны земель на экономическое стимулирование охраны земель, материально-техническое обеспечение органов государственного контроля за использованием и охраной земель и материальное стимулирование деятельности общественных инспекторов по использованию и охране земель. 3. Правовое обеспечение Программы На федеральном уровне предполагается принять ряд законов и правовых актов, направленные на регулирование земельных отношений. Основными из них являются законы: "Об оценке земель", "О государственных и муниципальных землях", "О порядке изъятия земельных участков в государственную и муниципальную собственность" и другие. В целях реализации их в области планируется разработать нормативные правовые акты, в которых будут отражены особенности земельных отношений и учтена специфика регионального землепользования. 4. Международное сотрудничество В 2000-2002 годах будет продолжено международное сотрудничество, направленное на решение задач в области реформирования земельных отношений. В связи с дефицитом бюджета на всех уровнях и политикой жесткой финансовой стабилизации для реализации Программы предполагается продолжить сотрудничество с Национальной земельной службой Швеции и ее международным агентством "SWEDESURVEY". В рамках международного соглашения, заключенного между Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, Администрацией Новгородской области и международным агентством "SWEDESURVEY" на период 1999-2001 гг., планируется поставка современного геодезического оборудования и программного обеспечения на сумму 203 тыс. долларов США. Это позволит начать работы по созданию автоматизированной системы земельного кадастра в оставшихся семи районах области, обновить программное обеспечение в 14 районах и Великом Новгороде, в которых данные работы начаты с 1993 года. Основными направлениями работ в рамках международного сотрудничества с Национальной земельной службой Швеции будут: внедрение автоматизированной системы земельного кадастра; создание цифровых кадастровых карт и оказание консалтинговых услуг по другим вопросам землеустройства и земельного кадастра. 5. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение мероприятий Программы осуществляется из федерального, областного и бюджетов городов и районов. Расчеты выполнены в ценах соответствующих лет с учетом коэффициентов-дефляторов. Затраты на мероприятия, связанные непосредственно с земельной реформой, составляют 84,68 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета планируется выделить 24,7 млн. рублей, или 29,2 процента, за счет средств областного и бюджетов городов и районов - 53,5 млн. рублей, или 63,2 процента. Кроме того, из внебюджетных фондов на реализацию программы планируется направить 6,48 млн. рублей. Средства из федерального бюджета направляются на финансирование следующих мероприятий: картографическое и землеустроительное обеспечение учета использования федеральных земель - 24,4 млн. рублей; оценка земель - 0,3 млн. рублей. Распределение по территориям средств областного и бюджетов городов и районов, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы. Средства областного и бюджетов городов и районов в общей сумме 53,5 млн. рублей будут направлены на: картографическое и землеустроительное обеспечение учета, оценки и использования областных и муниципальных земель и земельной реформы; мониторинг земель. На финансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет средств федерального бюджета, на первом этапе будет направленно 8,35 млн. рублей, на втором этапе - 16,35 млн. рублей. Финансирование Программы будет осуществляться также за счет участников рынка земли и недвижимости. Средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы и источники финансирования приведены в таблице: (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------- Источники финансирования Всего в том числе по годам 2000 2001 - 2002 ------------------------------------------------------------------- Федеральный бюджет 24,7 8,35 16,35 Областной и бюджеты городов и районов 53,5 14,4 39,1 Прочие источники 6,48 2,16 4,32 ------------------------------------------------------------------- Итого: 84,68 24,91 59,77 Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 2.6. Программы, осуществляется в рамках Программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Новгородской области, утвержденной постановлением Администрации области от 30.01.96 № 25. 6. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, государственным заказчиком по соответствующему направлению - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области. Для организации выполнения намеченных Программой мероприятий на основе действующего земельного законодательства и принимаемых на федеральном уровне правовых актов разрабатываются и вводятся в действие областные нормативные правовые акты. Мероприятия Программы реализуются: государственным заказчиком путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников среди исполнителей, осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров (государственных контрактов); Администрациями городов и районов области путем распределения ежегодно поступающих средств платежей за землю и внебюджетных источников и осуществления контроля за их целевым использованием. Механизм реализации Программы разработан с учетом экономической ситуации в стране и состояния консолидированного бюджета области в ближайшей перспективе. Важной задачей государственного заказчика - координатора является привлечение средств местных бюджетов для реализации отдельных мероприятий Программы. В качестве соисполнителей при реализации программных мероприятий привлекаются областное учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственное областное производственное предприятие технической инвентаризации, управление архитектуры и градостроительства области. Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) определяет государственный заказчик - координатор в соответствии с действующим законодательством. Реализация Программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий. Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий определяется путем проведения торгов (конкурсов). Государственный заказчик при необходимости оказывает консультационную помощь исполнителям программных мероприятий в материально-техническом обеспечении государственных контрактных работ, в предоставлении коммерческой и другой информации. Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно направляет в комитет финансов области согласованные предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных Программой. Согласованные объемы финансирования мероприятий включаются в проект областного бюджета и рекомендуются для включения в бюджеты городов и районов. Государственный заказчик-координатор анализирует ход реализации Программы и представляет: раз в полугодие в экономический комитет области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, в комитет финансов области - отчет об использовании финансовых средств; ежегодно в Комитет Российской Федерации по земельной политике и Администрацию области отчет о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования выделяемых финансовых средств. Государственный заказчик участвует в подготовке Концепции социально-экономического развития области. Государственный заказчик участвует в экспертных проверках хода реализации Программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы. При необходимости государственный заказчик вносит Губернатору области предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации Программы или отдельных мероприятий. 7. Социальная, экономическая и экологическая эффективность реализации программных мероприятий Преобразование земельных отношений направлено на закрепление конституционного права граждан и юридических лиц свободно распоряжаться приобретенным (предоставленным) участком земли и земельной долей в общей собственности сельскохозяйственной коммерческой организации под жестким контролем государства. Реализация Программы позволит создать условия для совершенствования ведения государственного земельного кадастра, будет способствовать становлению и развитию системы государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним. Государственное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит: обеспечить целевое использование этих земель; решить в определенной мере вопросы социальной защиты граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, а также защиты первоочередного права сельских товаропроизводителей и особенно права соседа в процессе купли-продажи земельных участков; создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства. Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать в значительной мере поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения за счет собственных доходов при определенной помощи со стороны государства. Развитие рынка земли и другой недвижимости в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, даст стимул развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест. Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходной части бюджетов. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить экономический эффект в размере 251 млн. рублей в основном за счет дальнейшей приватизации земель, находящихся в пользовании государственных и муниципальных предприятий, обеспечения гражданам свободы права распоряжения своими земельными долями, уточнения налогооблагаемой базы, происшедшего при инвентаризации земель, проведения массовой оценки земель, совершенствования системы платы за землю и сокращения льгот за пользование земельными участками в городских поселениях. Приложение к региональной целевой программе "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы" ПЛАН мероприятий по реализации региональной целевой программы "Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы" ------------------------------------------------------------------- Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 ------------------------------------------------------------------- Нормативное правовое обеспечение На основании принятых комитет по после принятия федеральных законов и земельным соответствующих постановлений Правительства ресурсам и федеральных Российской Федерации обеспечить землеустройству законов разработку проектов следующих области нормативных правовых актов, отражающих особенности земельных отношений на территории области: закона "О государственных и муниципальных землях", закона "Об оценке земель" Ведение государственного земельного кадастра Завершение проведения комитет по 2000 г. кадастрового зонирования земельным территории области ресурсам и землеустройству области, городов и районов Обеспечение единого порядка -"- 2000 г. ведения государственного земельного кадастра во всех муниципальных образованиях Введение в городах и других -"- 2000 г. поселениях единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости Создание информационной базы -"- 2000 г. о земельных участках и другой недвижимости Организация защиты информации -"- 2000 г. и баз данных от несанкционированного доступа Разработка и опытная -"- 2000 г. эксплуатация системы передачи кадастровых данных Оценка земель Обеспечение проведения комитет по 2001 г. кадастровой оценки земель для земельным целей налогообложения и иных ресурсам и целей, установленных законом землеустройству области Землеустроительное обеспечение Обеспечение проведения комитеты по 2000 г. землеустроительных работ, земельным связанных с установлением ресурсам и земель, относящихся к феде- землеустройству ральной, областной и области, муниципальной собственности городов и районов Обеспечение обновления -"- 2002 г. плановокартографического материала масштаба 1:10000 на сельскохозяйственные земли, выявление неиспользуемых земель, установка границ земельных массивов, соответствующих невостребованным земельным долям Обеспечение создания опорной -"- 2001 г. межевой сети на сельские населенные пункты Обеспечение уточнения и -"- 2002 г. вынесения в натуру черты городских и сельских поселений Обеспечение создания цифровых -"- по мере кадастровых карт на сельские совершения населенные пункты по материалам сделок с сделок с землей недвижимостью Мониторинг земель Обеспечение выявления негативных комитеты по 2002 г. процессов и оценки состояния земельным земель области и Великого ресурсам и Новгорода землеустройству области, Великого Новгорода, городов и районов Усиление контроля за использованием и охраной земель Обеспечение экономического комитеты по 2002 г. стимулирования охраны земель, земельным органов госконтроля и ресурсам и общественных инспекторов землеустройству области, городов и районов ------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|