Расширенный поиск
Постановление Администрации города Новгорода Новгородской области от 03.09.1996 № 213Российская Федерация Администрация города Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 сентября 1996 г. № 213 г. Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 25.06.2003 г. N 170 Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей Администрации города и должностных инструкций 1. Общие положения 1.1. Отдел по защите прав потребителей (в дальнейшем отдел) является органом по защите прав потребителей при Администрации города Новгорода. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Администрации города. 1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации города, области и иными нормативными правовыми актами. 1.3. Структура и штаты отдела утверждаются Главой администрации города. 1.4. Отдел финансируется за счет средств местного бюджета. 1.5. Отдел имеет штамп со своими реквизитами и печать со своим наименованием установленного образца. 1.6. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности Главой администрации города. Работники отдела приглашаются и увольняются с работы Главой администрации города по представлению заведующего отделом. II. Основные задачи отдела 2.1. Пропаганда законных прав потребителей и обязанностей продавцов и производителей товаров и услуг, а также предупреждение о неотвратимости их ответственности за неисполнение своих обязанностей. 2.2. Сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами). 2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей. 2.4. Рассмотрение жалоб потребителей и консультация их по вопросам, связанным с применением законодательства о защите прав потребителей. 2.5. Направление собранной информации в Госстандарт, Госсанэпиднадзор, антимонопольный комитет и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров в случае обнаружения потребителем недостатков товаров или выявления опасных товаров и принятия мер по закону. 2.6. Подготовка информационно-аналитических материалов для Администрации города. 2.7. Осуществление координации деятельности комитетов, отделов и управлений Администрации города в области защиты прав потребителей, методическое руководство этой работой и организация обмена опытом. 2.8. Подготовка и согласование проектов, распоряжений и постановлений Администрации города по защите прав потребителей. III. Основные функции отдела 3.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. 3.2. В установленном порядке запрашивает и получает от отделов, управлений, комитетов Администрации города, от органов власти и управления, судебных органов, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности документы для ознакомления и анализа, а также иную информацию, необходимую для осуществления деятельности по защите прав потребителей. 3.3. Запрашивает и получает объяснения и письменные свидетельства от должностных лиц органов власти и управления, руководителей предприятий, организаций, учреждений. 3.4. Получает статистические данные, необходимые для принятия решений по вопросам защиты прав потребителей. 3.5. Участвует в проверках по выявлению опасных товаров (работ, услуг) предприятий торговли и промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и иных сфер деятельности и другими органами госуправления, производящих (оказывающих) товары, работы, услуги. 3.6. При обнаружении указанных выше товаров (работ, услуг) незамедлительно извещает соответствующие службы (антимонопольный комитет, Госстандарт, санэпидстанцию и другие органы государственного управления). 3.7. Обращается в ГКАП и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров, за применением ими санкций, предусмотренных ст.41 Закона "О защите прав потребителей". 3.8. Предъявляет иски в суды в интересах потребителей. 3.9. Поддерживает требования общественных организаций потребителей, указанных в п.6 ст.11 Закона, а также вправе самостоятельно просить суд о наложении штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения законных требований потребителя (помимо неустойки). 3.10. Проводит учебу, семинары по изучению законодательства и его применения в области защиты прав потребителей. IV. Ответственность отдела 4.1. За своевременность и качество решения поставленных перед отделом задач и выполнения работ, предусмотренных настоящим положением. 4.2. Соблюдение Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4.3. Своевременное рассмотрение жалоб по фактам нарушения прав потребителей. 4.4. Состояние трудовой, производственной дисциплины, соблюдение режима работы. 4.5. Соблюдение трудового законодательства. 4.6. Правильность использования предоставленных отделу прав. 4.7. За разглашение служебной тайны. УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации города от 03.09.96 № 213 Должностная инструкция заведующего отделом по защите прав потребителей 1. Общие положения Настоящая инструкция разработана в соответствии с Положением об отделе по защите прав потребителей, утвержденным постановлением Администрации города от______________. II. Заведующий отделом 2.1. Возглавляет отдел по защите прав потребителей и направляет его работу на выполнение задач, обусловленных Положением об отделе по защите прав потребителей; 2.2. Назначается и освобождается Главой администрации города; 2.3. В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Администрации города, области, касающимися защиты интересов потребителей. III. Обязанности заведующего отделом Заведующий отделом по защите прав потребителей обязан: 3.1. Руководить деятельностью отдела и обеспечивать выполнение стоящих перед отделом задач по вопросам защиты прав потребителей; 3.2. Готовить для Главы администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей; 3.3. Вносить предложения о назначении на должность и освобождении от должности в установленном порядке работников отдела; 3.4. Проводить работу по улучшению стиля и методов работы отдела; 3.5. Принимать участие в проведении семинаров по вопросам защиты прав потребителей; 3.6. Организовать взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей. IV. Права. Заведующий отделом имеет право: 4.1. Вносить предложения руководству Администрации города по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 4.2. Проверять торговые предприятия, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство, транспорт и др. и предприятия-изготовители всех систем и ведомств независимо от форм собственности и подчиненности в пределах компетенции отдела; 4.3. Привлекать для проверки и изучения отдельных вопросов по защите прав потребителей специалистов-экспертов из отделов, комитетов, управлений Администрации города; 4.4. Получать от отделов, управлений Администрации города, предприятий (независимо от форм собственности), в территориальном органе статистики необходимую информацию для осуществления мер по защите прав потребителей; 4.5. Проводить совещания, семинары с руководителями торговых предприятий-изготовителей по исполнению Закона по защите прав потребителей; 4.6. Вносить предложения по подбору, найму, перемещению и увольнению работников, входящих в номенклатуру отдела, с соблюдением действующего законодательства; 4.7. Пропагандировать законные права потребителей через прессу, радио и телевидение; 4.8. Ходатайствовать перед Администрацией города о поощрениях лучших работников отдела и наложении взысканий в порядке, предусмотренном законодательством. 5. Ответственность. Заведующий отделом по защите прав потребителей несет дисциплинарную ответственность за невыполнение возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством. УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации города от 03.09.96 № 213 Должностная инструкция главного специалиста отдела по защите прав потребителей 1. На указанную должность принимается работник, имеющий высшее образование и стаж руководящей работы не менее года. 2. В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации города, заведующего отделом по защите прав потребителей. 3. Осуществляет анализ договоров, заключаемых между продавцами и потребителями с целью недопустить ущемления прав потребителей. 4. Собирает информацию о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами. Анализирует эту информацию. 5. Извещает соответствующие службы антимонопольного комитета при выявлении опасных товаров. 6. Оформляет иски в суд в интересах потребителей. 7. Представляет интересы потребителя в суде по подготовленным материалам. 8. Несет дисциплинарную ответственность за невыполнение возложенных на него данной инструкцией обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством. УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации города от 03.09.96 № 213 Должностная инструкция специалиста 2 категории отдела по защите прав потребителей 1. На указанную должность может быть принят работник, имеющий высшее образование и практический стаж работы. 2. Рассматривает письма, жалобы потребителей по вопросам качества товаров, ведет прием потребителей. 3. Осуществляет проверки по жалобам потребителей на предприятиях-изготовителях и на предприятиях торговой сети всех систем и ведомств независимо от форм собственности и подчиненности по вопросам: качества товаров (работ, услуг) с привлечением специалистов, режима работы, наличия сертификатов, лицензий, наличия соответствующих разрешений на право торговли, соблюдения права потребителя на достоверную и полную информацию о товарах (работах, услугах). 4. Проверки в необходимых случаях проводит в присутствии торговой инспекции, других органов государственного управления. 5. Осуществляет переговоры с нарушителями законных прав потребителей с целью досудебного урегулирования конфликта. 6. При обнаружении недостатков в товарах (работах, услугах) или выявлении опасных товаров (работ, услуг) незамедлительно извещает об этом соответствующие службы Госстандарта, антимонопольный комитет, Госсанэпиднадзор и другие органы государственного управления. 7. Ведет учет проверок и поступивших жалоб. 8. Готовит и вносит предложения по наказанию виновных лиц в реализации (изготовлении) некачественных опасных товаров (работ, услуг). 9. Информирует заведующего отделом о результатах осуществляемого контроля и принятых решениях. 10. Несет дисциплинарную ответственность за невыполнение возложенных на него данной инструкцией обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством. (Юрист) - главный специалист. 1. На указанную должность сможет быть принят работник, имеющий высшее юридическое образование и практический стаж работы. 2. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей. 3. Ведет прием потребителей, рассматривает письма и жалобы потребителей ущемляющие их права. 4. Оказывает помощь в составлении претензий, исковых заявлений, представляет интересы потребителей в суде. Оформляет иски по инициативе Администрации, представляет интересы потребителей в суде. 5. Поддерживает требования потребителей общественных организаций, обращается в суд с требованиями от имени Администрации о наложении штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения законных требований потребителей. 6. Контролирует исполнения Закона о защите прав потребителей в предприятиях различных форм собственности. 7. Ведет учет исковых заявлений предъявленных в суд, следит за результатами рассмотрения и взыскания штрафов за отказ добровольного порядка удовлетворения законных требований потребителей. 8. Информирует заведующего отделом о результатах рассмотрения и принятых решениях. 9. Несет дисциплинарную ответственность за невыполнение возложенных на него данной инструкцией обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Глава администрации А.В.Корсунов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|