Расширенный поиск
Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 25.06.2003 № 170Российская Федерация Администрация Великого Новгорода ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2003 г. № 170 Великий Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 12.01.2010 г. N 45 Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей Администрации города ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по защите прав потребителей Администрации города. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 03.09.96 № 213 "Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей Администрации города и должностных инструкций". Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города от 25.06.2003 № 170 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по защите прав потребителей Администрации города 1. Общие положения 1.1. Положение об отделе по защите прав потребителей Администрации города (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, права и организацию деятельности отдела по защите прав потребителей (далее - отдел). Отдел является самостоятельным структурным подразделением Администрации города. 1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления" в части не противоречащей Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Уставом Великого Новгорода, решениями Думы Великого Новгорода, постановлениями и распоряжениями Администрации Великого Новгорода, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением. 1.3. Отдел имеет бланк, штамп со своими реквизитами, и печать со своим наименованием установленного образца. 1.4. Отдел расположен по адресу: 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, кабинеты 101, 112. 2. Задачи отдела Основными задачами отдела являются: 2.1. Формирование и реализация единой политики в Великом Новгороде в области защиты прав потребителей. 2.2. Формирование в Великом Новгороде системы защиты прав потребителей и координация деятельности организаций, осуществляющих защиту прав потребителей. 2.3. Анализ и прогнозирование ситуации на потребительском рынке с целью совершенствования системы защиты прав потребителей. Подготовка предложений по развитию потребительского рынка в целях наиболее полного удовлетворения потребностей жителей города в качественных товарах и услугах. 2.4. Оказание помощи потребителям в реализации их законных прав. 3. Функции отдела В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции: 3.1. Координирует деятельность структурных подразделений Администрации города по вопросам, затрагивающим законные интересы и права потребителей. 3.2. Контролирует деятельность хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей в установленном порядке. 3.3. Рассматривает письменные и устные обращения и заявления, жалобы потребителей, консультируя их по вопросам, связанным с применением законодательства о защите прав потребителей. 3.4. Организует систему просвещения населения, пропаганду законных прав потребителей и обязанностей продавцов и производителей товаров и услуг. 3.5. Разрабатывает проекты распоряжений и постановлений Администрации города по вопросам защиты прав потребителей. 3.6. Разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на совершенствование системы защиты прав потребителей. 3.7. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы защиты прав потребителей. 3.8. Разрабатывает годовые и долгосрочные программы по защите прав потребителей. 3.9. Сотрудничает и оказывает методическую помощь общественным объединениям потребителей. Содействует развитию общественного потребительского движения. 3.10. Проводит консультации по вопросам защиты прав потребителей. Систематически информирует и консультирует население о правах потребителей. 3.11. Оказывает помощь потребителям в восстановлении их нарушенных прав, в том числе по составлению претензий и исковых заявлений. 3.12. Проводит систематический анализ обращений граждан в отдел и разрабатывает меры по устранению нарушений прав потребителей и их предотвращению. 3.13. Ведет реестр недобросовестных предпринимателей и хозяйствующих субъектов, неоднократно нарушающих законодательство о защите прав потребителей. 3.15. Содействует внедрению и развитию изучения основ законодательства о правах потребителей. 3.16. Организует обучение предпринимателей, работающих на потребительском рынке, основам законодательства о защите прав потребителей. 3.17. Участвует в организации и проведении социологических исследований по вопросам защиты прав потребителей. 3.18. Участвует в разработке программ развития потребительского рынка, в том числе в определении мест размещения объектов потребительского рынка на территории Великого Новгорода. 3.19. Принимает участие в работе органов, осуществляющих контроль, лицензирование, сертификацию (по договоренности) по вопросам затрагивающим права потребителей. 3.20. Готовит информационно-аналитические материалы для Мэра Великого Новгорода, Администрации города, территориального управления МАП. 4. Права отдела Отдел для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право: 4.1. Анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей. 4.2. Незамедлительно оповещать федеральные органы исполнительной власти: Госстандарт, Госсанэпиднадзор, территориальное управление МАП, Госторгинспекцию и другие органы государственного управления, в случае выявления товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. 4.3. Приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, в пределах своей компетенции. 4.4. Обращаться за консультациями в территориальное управление МАП или передавать ему материалы на рассмотрение по выявленным нарушениям прав потребителей (в случае необходимости), за применением ими санкций, предусмотренных статьей 43 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьями 14, 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.5. Координировать работу специалистов по вопросам защиты прав потребителей в других подразделениях Администрации города. 4.6. Проводить проверки в установленном порядке хозяйствующих субъектов по вопросам защиты прав потребителей. 4.7. Предъявлять иски в суды в интересах потребителей (неопределенного круга лиц). 4.8. Запрашивать и получать, в установленном порядке, от отделов, управлений, комитетов Администрации города, от органов власти и управления, судебных органов, а также от предпринимателей, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей и развития потребительского рынка Великого Новгорода, необходимую для работы отдела. 4.9. Запрашивать и получать объяснения и письменные свидетельства от предпринимателей, должностных лиц органов власти и управления, руководителей предприятий, организаций, учреждений. 4.10. Инициировать проверки хозяйствующих субъектов по вопросам защиты прав потребителей другими контролирующими органами. 4.11. Принимать участие в разработке комплексных программ развития потребительского рынка Великого Новгорода. 4.12. Разрабатывать межведомственные комплексные программы совершенствования системы защиты прав потребителей. 4.13. Проводить работу с населением через средства массовой информации по вопросам просвещения в сфере защиты прав потребителей. 4.14. Представлять в пределах своей компетенции в установленном порядке Администрацию города на предприятиях, в организациях и учреждениях. 4.15. Взаимодействовать в пределах предоставленных полномочий с органами, общественными объединениями потребителей по вопросам защиты прав потребителей и развитию потребительского рынка. 5. Организация деятельности отдела 5.1. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города, в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Структура и штаты отдела утверждаются Мэром города. 5.4. Сотрудники отдела являются муниципальными служащими Администрации города, назначаемые и увольняемые в установленном порядке. На них в полной мере распространяются льготы и преимущества, а также ограничения, установленные действующим законодательством. 5.5. Руководство отделом осуществляется заведующим отделом на принципах единоначалия. Сотрудники отдела выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными заведующим отделом. 7. Заключительные положения 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации города. 7.2. Упразднение и реорганизация отдела осуществляется постановлением Администрации города. 7.3. При упразднении и реорганизации отдела в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|