Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 05.06.2003 № 141

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             от 5 июня 2003 г. № 141  Великий Новгород

 Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области
                      от 21.12.2004 г. N 287

     Об утверждении Положения о коммерческом комитете области


     В соответствии с Уставом Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  коммерческом комитете
области.
     2. Считать   утратившими   силу   постановления  Администрации
области:
     от  22.08.95  №  260  "Об утверждении Положения о коммерческом
комитете области";
     от  10.04.97  №  156  "О  внесении  изменений  в  Положение  о
коммерческом комитете области";
     от  19.04.99  №  159  "О  внесении  изменения  в  Положение  о
коммерческом комитете области";
     от  27.09.2002  №  214  "О внесении дополнения в постановление
Администрации области от 22.08.95 № 260";
     от  09.12.2002  №  273  "О  внесении  дополнения в Положение о
коммерческом комитете области".
     3. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 05.06.2003 № 141

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                  о коммерческом комитете области

     I. Общие положения
     1.1.  Коммерческий  комитет области (далее - комитет) является
органом     исполнительной     власти    области,    осуществляющим
государственную  политику в сфере торговли, общественного питания и
бытового  обслуживания  населения,  направленную  на удовлетворение
потребностей  населения  в товарах народного потребления, бытовых и
торговых  услугах,  организацию  торгового  и бытового обслуживания
населения  в соответствии с современными требованиями, формирование
рыночных  отношений  и  развитие  рыночной  инфраструктуры в данных
отраслях, защиту интересов потребителей;
     1.2.  Комитет  образован  постановлением Администрации области
от 28.11.91 № 10 "О создании коммерческого комитета области".
     1.3.    Комитет    в    своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, другими
нормативными   правовыми   актами   Российской  Федерации,  Уставом
Новгородской   области   и   принимаемыми   в  соответствии  с  ним
областными   нормативными   правовыми  актами,  а  также  настоящим
Положением.
     1.4.  Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   органами   исполнительной  власти  области,  органами  местного
самоуправления, другими заинтересованными организациями.
     1.5.  Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет  печать со
своим  наименованием  и  необходимые  для  его деятельности печати,
штампы и бланки.
     1.6.   Местонахождение  комитета:  173005,  Великий  Новгород,
Софийская площадь, д. 1.

     II. Основные задачи комитета
     Основными задачами комитета являются:
     2.1.  Формирование  и  реализация  государственной  политики в
области  торговли,  общественного  питания  и бытового обслуживания
населения    на    основе    использования    рыночных   механизмов
хозяйствования.
     2.2.  Оценка и прогнозирование развития потребительского рынка
и его инфраструктуры.
     2.3.   Воздействие   на  товарное  насыщение  потребительского
рынка,  производство,  ассортимент  и  качество  товаров  народного
потребления  и  бытовых  услуг  населению с учетом спроса населения
области,     поставка    товаров    народного    потребления    для
государственных нужд.
     2.4.  Разработка  и участие в реализации областных программ по
развитию  торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания
населения,  выполнение  функций  по  организации работ, связанных с
реализацией этих программ.
     2.5.  Всемерное  содействие  рыночным  преобразованиям в сфере
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания населения,
демонополизации,  развитию  конкуренции,  созданию  равных  условий
деятельности для всех хозяйственных субъектов.
     2.6.  Активная поддержка новых коммерческих структур различных
форм собственности, малого предпринимательства.
     2.7.  Осуществление взаимодействия с Администрациями городов и
районов    области    по   вопросам   ликвидации   региональных   и
ведомственных  барьеров  на  пути  свободного передвижения товаров,
поддержания     необходимых     товаропотоков    для    обеспечения
государственных  нужд,  усиления  контроля за соблюдением торговыми
предприятиями  и предприятиями бытового обслуживания населения всех
форм   собственности   требований   законодательства   и  интересов
покупателей, контроля за качеством реализуемых товаров.
     2.8.   Создание   системы   торгового  обслуживания  социально
незащищенных слоев населения.
     2.9.  Разработка  предложений по совершенствованию организации
торгового   и   бытового  обслуживания,  экономического,  правового
регулирования   деятельности  предприятий  торговли,  общественного
питания  и  бытового  обслуживания  населения  независимо  от  форм
собственности  и  ведомственной  принадлежности в условиях рыночной
экономики.
     2.10.  Координация  работы  по  развитию  инфраструктуры сферы
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания населения,
организации   научно-технического  и  информационного  обслуживания
предприятий   отрасли,   внедрению  достижений  научно-технического
прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта.
     2.11.    Оказание    методологической,    консультационной   и
организационной   помощи   предприятиям   торговли,   общественного
питания   и   бытового   обслуживания   населения   различных  форм
собственности  и  ведомственной  принадлежности,  органам  местного
самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

     III. Функции комитета
     Комитет   в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1.   В   сфере   организации,   анализа   и  прогнозирования
потребительского рынка:
     3.1.1.  Анализирует  состояние торговли, общественного питания
и   бытового  обслуживания  населения,  разрабатывает  прогнозы  их
развития  на  текущий  и  перспективный  периоды на основе изучения
рынка  спроса  и  предложения  товаров,  услуг,  уровня потребления
основных   продуктов   питания,   других   экономических  факторов,
представляет Администрации области информацию по этим вопросам;
     3.1.2.    Готовит   предложения   по   объемам   товаров   для
государственных  нужд и направляет эти предложения заинтересованным
министерствам, ведомствам и организациям;
     3.1.3.  Принимает участие в разработке балансов производства и
использования основных видов товаров народного потребления;
     3.1.4.  Организует  и  контролирует  формирование,  хранение и
использование   запасов   материальных  ценностей  государственного
резерва в организациях области;
     3.1.5.  Направляет  министерствам  информацию о прогнозируемой
потребности  населения в товарах народного потребления на текущий и
перспективный периоды;
     3.1.6.     Осуществляет     контроль     за    ситуацией    на
продовольственном    рынке   области,   координирует   деятельность
заготовительных организаций;
     3.1.7.   Содействует   проведению   и   принимает   участие  в
организации   ярмарок   по   оптовой   продаже   товаров  народного
потребления    совместно    с    заинтересованными   организациями,
определяет порядок и условия их проведения.
     3. 2.  В  сфере  государственного регулирования производства и
оборота    этилового   спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
продукции:
     3.2.1. Выдает лицензии на:
     производство   и   оборот   произведенных   этилового  спирта,
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
     переработку  этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции,   не   соответствующих   государственным   стандартам  и
техническим  условиям,  согласно  пункту  4  статьи 25 Федерального
закона   от  22  ноября  1995  года  №  171-ФЗ  "О  государственном
регулировании  производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон);
     переработку    отходов   производства   этилового   спирта   с
производственной   мощностью   и   объемом   указанного  оборота  в
пересчете  на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров
в год;
     производство    и    оборот    произведенной   алкогольной   и
спиртосодержащей  пищевой  продукции с содержанием этилового спирта
не более 15 процентов объема готовой продукции;
     3.2.2.  Разрабатывает  порядок  и условия выдачи разрешений на
учреждение  акцизных  складов, порядок изготовления, приобретения и
выдачи  региональных  специальных марок и их цену по согласованию с
государственным  органом,  уполномоченным Правительством Российской
Федерации;
     3.2.3.  Разрабатывает  порядок  выдачи  лицензий  на розничную
продажу алкогольной продукции;
     3.2.4.   Организует   контроль   за   маркировкой  алкогольной
продукции   региональными   специальными   марками,   качеством   и
безопасностью  алкогольной продукции, предназначенной для розничной
продажи на территории области;
     3.2.5.   Устанавливает   и   осуществляет   комплекс   мер  по
упорядочению  поставок  и розничной продажи алкогольной продукции в
целях  защиты  здоровья  и  жизни граждан, в том числе аккредитации
организаций,  имеющих  лицензии  на  закупку,  хранение  и поставки
алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах области;
     3.2.6.  Осуществляет  в  соответствии  с  Федеральным  законом
государственный     контроль     за    соблюдением    организациями
законодательства,  регулирующего  производство  и  оборот этилового
спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции,  а  также
условиями,   предусмотренными  лицензиями  на  осуществление  видов
деятельности, определенных Федеральным законом;
     3.2.7.   Вносит   предложения   о   разработке   и  реализации
совместных  с Российской Федерацией программ производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     3.2.8.   Проводит   государственный   контроль  за  качеством,
объемом  производства  и  оборота  этилового  спирта, алкогольной и
спиртосодержащей  продукции, в том числе через введение специальных
защитных  мер  в  отношении  предназначенной  для розничной продажи
алкогольной  продукции  в соответствии с четвертым абзацем пункта 2
и пунктом 3 статьи 12 Федерального закона;
     3.2.9.  Проводит  контроль  за  наличием  и  функционированием
контрольных    спиртоизмеряющих   приборов,   а   также   счетчиков
спиртосодержащих   жидкостей,   измеряющих   концентрацию  и  объем
абсолютного алкоголя в готовой продукции в пределах области;
     3.2.10.   Согласовывает   организациям   (заявителям)   выдачу
федеральных  лицензий  на  производство  и оборот этилового спирта,
алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции   и   разрешений  на
учреждение акцизных складов;
     3.2.11.  Ведет  в пределах области государственную регистрацию
выданных,    приостановленных    и   аннулированных   лицензий   на
производство    и    оборот   этилового   спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции.
     3.3.  В сфере гражданской обороны и мобилизационной подготовки
отрасли:
     3.3.1.  Организует  планирование,  разработку  и осуществление
мероприятий  по  защите  персонала  отрасли,  товарных  запасов  от
воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
     3.3.2.  Руководит  созданием,  подготовкой  и  поддержанием  в
готовности  гражданских  организаций  гражданской  обороны питания,
продовольственного и вещевого снабжения в организациях области;
     3.3.3.   Организует   методическое   руководство  по  вопросам
повышения  устойчивости  функционирования  отрасли при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера;
     3.3.4.  Координирует деятельность и финансирование организаций
мукомольно-крупяной,  хлебопекарной  промышленности,  расположенных
на   территории  области,  в  сфере  мобилизационной  подготовки  и
использования  средств,  направленных  на  эти цели из федерального
бюджета;
     3.3.5.    Организует   мобилизационную   подготовку   отрасли,
осуществляет     руководство     и     методическое     обеспечение
мобилизационной   подготовки   органов   местного   самоуправления,
предприятий    торговли,    общественного    питания   и   бытового
обслуживания населения.
     3.4.  Принимает  во взаимодействии с администрациями городов и
районов  области,  организациями независимо от форм собственности и
ведомственной   принадлежности   меры   по  стабилизации  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения.
     3.5.  Участвует  в  работе  по  реализации программ углубления
экономических  реформ  в  сфере  торговли,  общественного питания и
бытового     обслуживания     населения,     ускорению    процессов
демонополизации   и   создания   конкурентной   среды,   подготовке
предложений   по   стимулированию  развития  рыночных  отношений  и
предпринимательства.
     3.6.  Регистрирует предприятия в качестве центров технического
обслуживания   (ЦТО)   по  ремонту  контрольно-кассовых  машин  при
выполнении  ими  соответствующих условий. Снимает ЦТО с регистрации
в   случае  нарушения  требований  по  собственной  инициативе,  по
представлению    налоговых   органов,   автономной   некоммерческой
организации   "Новгородский   центр  стандартизации,  метрологии  и
сертификации".
     3.7.   Доводит  до  заинтересованных  организаций  нормативные
требования,  рекомендации по формам и методам организации торговли,
бытового    обслуживания   населения   и   общественного   питания,
технологические  требования  к производству продукции общественного
питания.
     3.8.    Разрабатывает    в    пределах    полномочий   проекты
постановлений,   распоряжений  Администрации  области,  нормативных
правовых   актов,   норм   и   правил,   регулирующих  деятельность
предприятий  торговли  и  бытового обслуживания населения различных
форм собственности.
     3.9.    Разрабатывает    предложения    по   совершенствованию
организации    торгового   и   бытового   обслуживания   населения,
экономического,  правового  регулирования  деятельности предприятий
торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания населения
независимо  от  форм собственности и ведомственной принадлежности в
условиях рыночной экономики.
     3.10.    Способствует   внедрению   прогрессивных   технологий
производства    продукции   общественного   питания,   изучению   и
распространению передового опыта работы предприятий.
     3.11.   Дает  разъяснения  в  пределах  своей  компетенции  по
обращениям   граждан,  предприятий,  организаций  и  учреждений  по
применению   норм  и  правил,  регулирующих  торговую  деятельность
юридических и физических лиц на территории области.
     3.12.  Контролирует  исполнение на территории области законов,
иных    нормативных    правовых   актов   предприятиями   торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения.
     3.13.  Осуществляет  лицензирование  заготовки,  переработки и
реализации лома цветных и черных металлов.

     IV. Права комитета
     Комитет  для  обеспечения  выполнения  своих  задач  и функций
имеет право:
     4.1.  Запрашивать  в  установленном  порядке  у  администраций
городов  и  районов  области,  организаций  всех форм собственности
информацию,  необходимую  для  осуществления возложенных на комитет
задач.
     4.2.    Организовывать    проведение    отраслевых   областных
мероприятий  по  проблемам развития торговли, общественного питания
и бытового обслуживания населения.
     4.3.    Согласовывать    уставы   подведомственных   областных
государственных унитарных предприятий.
     4.4.  Утверждать уставы (положения) подведомственных областных
учреждений.
     4.5.   Назначать  и  освобождать  от  должности  руководителей
подведомственных  областных  государственных  унитарных предприятий
по   согласованию   с   уполномоченным   органом  по  управлению  и
распоряжению  имуществом  области,  а  также  заключать, изменять и
расторгать трудовые договоры с руководителями этих предприятий.
     4.6.  Осуществлять  проверки  исполнения на территории области
законов,  иных  нормативных  правовых актов предприятиями торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения.

     V. Организация деятельности комитета
     5.1.   Комитет   возглавляет   председатель,   назначаемый   и
освобождаемый от должности Губернатором области.
     5.2. Председатель:
     подчиняется    заместителю    Главы   администрации   области,
руководителю департамента продовольственной политики;
     осуществляет   руководство   деятельностью   комитета,   несет
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на него
задач  и  функций,  распределяет  обязанности  между  заместителями
председателя   и   работниками  аппарата  комитета,  действует  без
доверенности от имени комитета;
     утверждает   в  пределах  установленной  численности  и  фонда
оплаты  труда  структуру  и  штатное  расписание аппарата комитета,
смету   расходов   на   его   содержание   в   пределах  выделяемых
ассигнований, положения о структурных подразделениях;
     назначает   и   освобождает  от  должности  в  соответствии  с
законодательством  о  труде и областным законом от 13.05.96 № 47-ОЗ
"О  государственной  службе  Новгородской  области"  заместителей и
работников  комитета,  заключает,  изменяет  и  расторгает  с  ними
трудовые договоры;
     назначает    и    освобождает   от   должности   руководителей
подведомственных  областных  государственных  унитарных предприятий
по   согласованию   с   уполномоченным   органом  по  управлению  и
распоряжению  имуществом  области, заключает, изменяет и расторгает
трудовые договоры с руководителями этих предприятий;
     применяет  к  работникам комитета меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     издает в пределах компетенции комитета приказы.
     5.3.  Финансирование  деятельности  комитета осуществляется за
счет  средств,  предусмотренных  в  областном бюджете на содержание
исполнительных органов государственной власти.
     5.4.  Материально-техническое,  хозяйственное  и бухгалтерское
обеспечение  деятельности  комитета  осуществляет управление Делами
Администрации области.

     VI. Обязанности и ответственность комитета
     6.1.  Комитет  обязан обеспечить выполнение функций и основных
направлений   деятельности,   определенных   настоящим  Положением,
поручений  Губернатора  области  и заместителей Главы администрации
области.
     6.2.  За  неисполнение  комитетом  возложенных на него функций
председатель  комитета  несет ответственность согласно действующему
законодательству.

     VII. Ликвидация и реорганизация комитета
     7.1.   Ликвидация   и  реорганизация  комитета  осуществляются
Администрацией     области    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     7.2.  При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с
действующим  законодательством  обеспечивается  соблюдение  прав  и
законных интересов его работников.


Информация по документу
Читайте также