Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 05.06.2003 № 141Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 2003 г. № 141 Великий Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 21.12.2004 г. N 287 Об утверждении Положения о коммерческом комитете области В соответствии с Уставом Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о коммерческом комитете области. 2. Считать утратившими силу постановления Администрации области: от 22.08.95 № 260 "Об утверждении Положения о коммерческом комитете области"; от 10.04.97 № 156 "О внесении изменений в Положение о коммерческом комитете области"; от 19.04.99 № 159 "О внесении изменения в Положение о коммерческом комитете области"; от 27.09.2002 № 214 "О внесении дополнения в постановление Администрации области от 22.08.95 № 260"; от 09.12.2002 № 273 "О внесении дополнения в Положение о коммерческом комитете области". 3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Губернатор области М.М.Прусак Утверждено постановлением Администрации области от 05.06.2003 № 141 ПОЛОЖЕНИЕ о коммерческом комитете области I. Общие положения 1.1. Коммерческий комитет области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, бытовых и торговых услугах, организацию торгового и бытового обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры в данных отраслях, защиту интересов потребителей; 1.2. Комитет образован постановлением Администрации области от 28.11.91 № 10 "О создании коммерческого комитета области". 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новгородской области и принимаемыми в соответствии с ним областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями. 1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. 1.6. Местонахождение комитета: 173005, Великий Новгород, Софийская площадь, д. 1. II. Основные задачи комитета Основными задачами комитета являются: 2.1. Формирование и реализация государственной политики в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе использования рыночных механизмов хозяйствования. 2.2. Оценка и прогнозирование развития потребительского рынка и его инфраструктуры. 2.3. Воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и бытовых услуг населению с учетом спроса населения области, поставка товаров народного потребления для государственных нужд. 2.4. Разработка и участие в реализации областных программ по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, выполнение функций по организации работ, связанных с реализацией этих программ. 2.5. Всемерное содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйственных субъектов. 2.6. Активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого предпринимательства. 2.7. Осуществление взаимодействия с Администрациями городов и районов области по вопросам ликвидации региональных и ведомственных барьеров на пути свободного передвижения товаров, поддержания необходимых товаропотоков для обеспечения государственных нужд, усиления контроля за соблюдением торговыми предприятиями и предприятиями бытового обслуживания населения всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, контроля за качеством реализуемых товаров. 2.8. Создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения. 2.9. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики. 2.10. Координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, организации научно-технического и информационного обслуживания предприятий отрасли, внедрению достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и зарубежного опыта. 2.11. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения различных форм собственности и ведомственной принадлежности, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета. III. Функции комитета Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В сфере организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка: 3.1.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка спроса и предложения товаров, услуг, уровня потребления основных продуктов питания, других экономических факторов, представляет Администрации области информацию по этим вопросам; 3.1.2. Готовит предложения по объемам товаров для государственных нужд и направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам и организациям; 3.1.3. Принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов товаров народного потребления; 3.1.4. Организует и контролирует формирование, хранение и использование запасов материальных ценностей государственного резерва в организациях области; 3.1.5. Направляет министерствам информацию о прогнозируемой потребности населения в товарах народного потребления на текущий и перспективный периоды; 3.1.6. Осуществляет контроль за ситуацией на продовольственном рынке области, координирует деятельность заготовительных организаций; 3.1.7. Содействует проведению и принимает участие в организации ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления совместно с заинтересованными организациями, определяет порядок и условия их проведения. 3. 2. В сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: 3.2.1. Выдает лицензии на: производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон); переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год; производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; 3.2.2. Разрабатывает порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и их цену по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации; 3.2.3. Разрабатывает порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; 3.2.4. Организует контроль за маркировкой алкогольной продукции региональными специальными марками, качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области; 3.2.5. Устанавливает и осуществляет комплекс мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах области; 3.2.6. Осуществляет в соответствии с Федеральным законом государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условиями, предусмотренными лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных Федеральным законом; 3.2.7. Вносит предложения о разработке и реализации совместных с Российской Федерацией программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 3.2.8. Проводит государственный контроль за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с четвертым абзацем пункта 2 и пунктом 3 статьи 12 Федерального закона; 3.2.9. Проводит контроль за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции в пределах области; 3.2.10. Согласовывает организациям (заявителям) выдачу федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и разрешений на учреждение акцизных складов; 3.2.11. Ведет в пределах области государственную регистрацию выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.3. В сфере гражданской обороны и мобилизационной подготовки отрасли: 3.3.1. Организует планирование, разработку и осуществление мероприятий по защите персонала отрасли, товарных запасов от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций; 3.3.2. Руководит созданием, подготовкой и поддержанием в готовности гражданских организаций гражданской обороны питания, продовольственного и вещевого снабжения в организациях области; 3.3.3. Организует методическое руководство по вопросам повышения устойчивости функционирования отрасли при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 3.3.4. Координирует деятельность и финансирование организаций мукомольно-крупяной, хлебопекарной промышленности, расположенных на территории области, в сфере мобилизационной подготовки и использования средств, направленных на эти цели из федерального бюджета; 3.3.5. Организует мобилизационную подготовку отрасли, осуществляет руководство и методическое обеспечение мобилизационной подготовки органов местного самоуправления, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.4. Принимает во взаимодействии с администрациями городов и районов области, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности меры по стабилизации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.5. Участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, ускорению процессов демонополизации и создания конкурентной среды, подготовке предложений по стимулированию развития рыночных отношений и предпринимательства. 3.6. Регистрирует предприятия в качестве центров технического обслуживания (ЦТО) по ремонту контрольно-кассовых машин при выполнении ими соответствующих условий. Снимает ЦТО с регистрации в случае нарушения требований по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, автономной некоммерческой организации "Новгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации". 3.7. Доводит до заинтересованных организаций нормативные требования, рекомендации по формам и методам организации торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания, технологические требования к производству продукции общественного питания. 3.8. Разрабатывает в пределах полномочий проекты постановлений, распоряжений Администрации области, нормативных правовых актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий торговли и бытового обслуживания населения различных форм собственности. 3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания населения, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики. 3.10. Способствует внедрению прогрессивных технологий производства продукции общественного питания, изучению и распространению передового опыта работы предприятий. 3.11. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям граждан, предприятий, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории области. 3.12. Контролирует исполнение на территории области законов, иных нормативных правовых актов предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.13. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов. IV. Права комитета Комитет для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право: 4.1. Запрашивать в установленном порядке у администраций городов и районов области, организаций всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет задач. 4.2. Организовывать проведение отраслевых областных мероприятий по проблемам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 4.3. Согласовывать уставы подведомственных областных государственных унитарных предприятий. 4.4. Утверждать уставы (положения) подведомственных областных учреждений. 4.5. Назначать и освобождать от должности руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом области, а также заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с руководителями этих предприятий. 4.6. Осуществлять проверки исполнения на территории области законов, иных нормативных правовых актов предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. V. Организация деятельности комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области. 5.2. Председатель: подчиняется заместителю Главы администрации области, руководителю департамента продовольственной политики; осуществляет руководство деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между заместителями председателя и работниками аппарата комитета, действует без доверенности от имени комитета; утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата комитета, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, положения о структурных подразделениях; назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде и областным законом от 13.05.96 № 47-ОЗ "О государственной службе Новгородской области" заместителей и работников комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных унитарных предприятий по согласованию с уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом области, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями этих предприятий; применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; издает в пределах компетенции комитета приказы. 5.3. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти. 5.4. Материально-техническое, хозяйственное и бухгалтерское обеспечение деятельности комитета осуществляет управление Делами Администрации области. VI. Обязанности и ответственность комитета 6.1. Комитет обязан обеспечить выполнение функций и основных направлений деятельности, определенных настоящим Положением, поручений Губернатора области и заместителей Главы администрации области. 6.2. За неисполнение комитетом возложенных на него функций председатель комитета несет ответственность согласно действующему законодательству. VII. Ликвидация и реорганизация комитета 7.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются Администрацией области в соответствии с действующим законодательством. 7.2. При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|