Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 20.10.2003 № 266

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
           от 20 октября 2003 г. № 266  Великий Новгород

      Утратилo силу за исключением пункта 4. - Постановление
     Администрации Новгородской области от 22.12.2004 г. N 289

     О государственном учреждении "Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области"


     В  целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9
ноября  2001  года  №  1309  "О  совершенствовании государственного
управления  в области пожарной безопасности", на основании приказов
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от  18 июня 2003 года № 317 "Об утверждении Примерного положения об
органе,   специально   уполномоченном   решать  задачи  гражданской
обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  в  составе или при органе исполнительной власти субъекта
Российской  Федерации  и  органе  местного  самоуправления" и от 14
июля  2003  года  №  420 "Об основных мероприятиях по реорганизации
органов,   специально   уполномоченных  решать  задачи  гражданской
обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   в   составе   или  при  органах  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Установить,  что  Главное  управление  по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Новгородской  области является
государственным  учреждением  и  органом, специально уполномоченным
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по  предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций при Администрации области.
     2. Утвердить    прилагаемое    Положение   о   государственном
учреждении  "Главное  управление  по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным  ситуациям  Новгородской  области" (далее учреждение),
численность    должностей    гражданского   персонала   учреждения,
содержащихся  за  счет  средств  областного  бюджета,  в количестве
135,5 штатных единиц.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  городов и
районов  области  по согласованию с учреждением в срок до 1 декабря
2003  года  разработать и утвердить положения об органах управления
по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям городов и
районов области.
     4. Признать   утратившими   силу  постановления  Администрации
области:
     от   13.06.2001   №   219   "О  Главном  управлении  по  делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области"
за исключением пункта 3;
     от  27.02.2002  №  38  "О  внесении  изменений  и дополнения в
постановление Администрации области от 13.06.2001 № 219";
     от  03.02.2003  №  23  "О  внесении  изменений в постановление
Администрации области от 13.06.2001 № 219".
     5. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
заместителя Главы администрации области Богданова А.К.
     6. Опубликовать    постановление    в   газете   "Новгородские
ведомости".


     Губернатор области          М.М.Прусак



                                                 Утверждено
                                       постановлением Администрации
                                       области от 20.10.2003 № 266

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о государственном учреждении "Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области"
 
     1. Общие положения
     1.1.    Учреждение   является   некоммерческой   организацией,
организационно-правовой  формой  которой  является  государственное
учреждение.
     Учреждение  является органом, специально уполномоченным решать
задачи  гражданской  обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций при Администрации области.
     Учреждение  создается  и  функционирует  в целях реализации на
территории   области  единой  государственной  политики  в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности.
     Сокращенное  наименование:  "Государственное учреждение "ГУ по
делам ГО и ЧС Новгородской области".
     1.2.  Учреждение  в  пределах  своих  полномочий  осуществляет
руководство  деятельностью  дислоцированных  на  территории области
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям  городов и районов области, подразделений Государственной
противопожарной   службы   (далее   ГПС),  поисково-спасательных  и
аварийно-спасательных служб.
     1.3.   Учреждение   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,  федеральными  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного   права   и   международными  договорами  Российской
Федерации,    нормативными   правовыми   актами   областной   Думы,
Администрации  области,  нормативными правовыми актами Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий (далее МЧС
России) и настоящим Положением.
     1.4.   Руководство   деятельностью   учреждения   осуществляет
Губернатор  области  начальник  гражданской  обороны  области, а по
вопросам   боевой   и   мобилизационной  готовности,  осуществления
надзорных функций, прохождения военной службы (службы) МЧС России.
     1.5.    Учреждение    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии  с  территориальными органами управления федеральных
органов  исполнительной  власти,  органами  государственной  власти
области и местного самоуправления.
     1.6.    Численность    военнослужащих,    лиц    рядового    и
начальствующего  состава  ГПС, проходящих военную службу (службу) в
учреждении,    и   работников,   содержащихся   за   счет   средств
федерального  бюджета,  устанавливается  в соответствии со штатами,
утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором области.
     Численность  должностей лиц рядового и начальствующего состава
ГПС   и   гражданского  персонала,  содержащихся  за  счет  средств
областного  бюджета,  утверждается  Администрацией области с учетом
типового  перечня,  утверждаемого Министром Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее Министр).
     Штатное  расписание  должностей лиц рядового и начальствующего
состава  ГПС и гражданского персонала, содержащихся за счет средств
областного  бюджета,  утверждает  начальник  учреждения  в пределах
установленных численности и фонда оплаты труда.
     1.7.  В  состав  учреждения  входят  управления:  оперативное;
гражданской  обороны,  защиты  населения и территории; подготовки и
обучения;
     государственного      пожарного      надзора;      организации
пожаротушения;  кадровой,  воспитательной работы и профессиональной
подготовки;          материально-технического          обеспечения;
финансово-экономическое,     а    также    другие    подразделения,
предназначенные   для   выполнения   основных   задач   и   функций
учреждения.
     1.8.  Учреждение  является  юридическим лицом, от своего имени
приобретает  и  осуществляет  имущественные и иные права, исполняет
обязанности,  выступает  в суде в качестве истца и ответчика, имеет
гербовую  печать  и  штамп  со  своим полным наименованием, лицевой
счет  и  счет по учету средств, полученных от предпринимательской и
иной  приносящей  доход  деятельности,  в  управлении  федерального
казначейства   Министерства   финансов   Российской   Федерации  по
Новгородской области.
     В  отношении закрепленного имущества учреждение осуществляет в
соответствии   с  законодательными,  иными  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации и настоящим Положением права владения
и пользования этим имуществом.
     Место  нахождения  (юридический  и  почтовый  адрес):  173020,
Великий Новгород, Большая Московская улица, дом 67.
     1.9.   Финансирование   расходов   на   содержание  учреждения
осуществляется  за счет средств областного бюджета в соответствии с
нормативными   правовыми  актами  областной  Думы  и  Администрации
области,  а  военнослужащих войск гражданской обороны, лиц рядового
и  начальствующего  состава ГПС, проходящих военную службу (службу)
в  учреждении,  и  работников, содержащихся за счет численности МЧС
России  за  счет  средств  федерального  бюджета  в  соответствии с
законодательными  и  иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
     1.10.  Внесение  изменений  и дополнений в настоящее Положение
осуществляется  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Администрации области.

     2. Основные задачи учреждения
     Основными задачами учреждения являются:
     2.1.  Реализация  единой  государственной  политики  в области
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера (далее чрезвычайные
ситуации), пожарной безопасности на территории области.
     2.2.  Поддержание  боевой готовности (готовности к применению)
учреждения,   обеспечение  мобилизационного  развертывания  органов
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
городов,   отнесенных  к  группам  по  гражданской  обороне,  вновь
формируемых   воинских   частей   войск   гражданской   обороны   и
подразделений ГПС.
     2.3.   Осуществление   в   установленном  порядке  надзора  за
выполнением   установленных   требований  по  гражданской  обороне,
надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  государственного  пожарного надзора (далее
государственный надзор).
     2.4.  Разработка  и  реализация  мероприятий  по организации и
ведению  гражданской  обороны,  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожаров.
     2.5.  Осуществление  управления в области гражданской обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности,   координация  деятельности  территориальных  органов
управления   федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
местного    самоуправления   и   организаций   независимо   от   их
организационно-правовых форм (далее организации) в этих областях.
     2.6.   Организация   работ   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, предупреждению и тушению пожаров.
     2.7.  Осуществление  в установленном порядке сбора и обработки
информации   по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности, обмена
этой информацией.
     2.8.  Организация  своевременного  оповещения и информирования
населения  о  проведении  мероприятий  гражданской  обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2.9.  Руководство  органами  управления  по  делам гражданской
обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  городов  и  районов  области,
подразделениями         ГПС,        поисково-спасательными        и
аварийно-спасательными     службами     (формированиями)     (далее
подчиненные  органы  управления  и  подразделения),  организация их
ресурсного обеспечения.

     3. Основные функции учреждения
     Учреждение  в  соответствии  с  возложенными  на него задачами
осуществляет функции:
     3.1.  Разрабатывает  предложения  по формированию основ единой
государственной  политики  в  области  гражданской  обороны, защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности,   в  установленном  порядке  вносит  на  рассмотрение
Администрации    области,   органов   местного   самоуправления   и
организаций   предложения   по   совершенствованию  работы  в  этих
областях.
     3.2.  Изучает  и  анализирует  состояние  работы  по  основным
направлениям   деятельности   подчиненных   органов   управления  и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
     3.3.  Разрабатывает  программы, в том числе целевые, в области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   пожарной   безопасности,   организует  контроль  за  их
реализацией.
     3.4.  Осуществляет  в  пределах  своих  полномочий руководство
органами  местного  самоуправления  и организациями при определении
состава,  размещении  и  оснащении  сил  областной  территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).
     3.5.        Регистрирует        поисково-спасательные        и
аварийно-спасательные  службы  (формирования) области, координирует
их  деятельность,  аттестует  спасателей  (в том числе общественных
формирований), обучает их на договорной основе.
     3.6.  Участвует  в создании резервов финансовых и материальных
ресурсов  для  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории области, определяет порядок их использования.
     3.7.   Координирует   в   установленном  порядке  деятельность
аварийно-спасательных   служб  и  формирований,  служб  гражданской
обороны,  пожарной  охраны, организаций, имеющих уставные задачи по
проведению  аварийно-спасательных работ и действующих на территории
области,   участвует   в   проведении   аттестации   спасателей   и
аварийно-спасательных служб (формирований).
     3.8.   Разрабатывает   в   установленном   порядке   документы
мобилизационного   планирования   и   организует   контроль  за  их
выполнением,   организует   подготовку   мобилизационных  ресурсов,
создание,  развитие  и  совершенствование  учебно-материальной базы
для проведения слаживания формирований.
     3.9. Организует и осуществляет в установленном порядке:
     накопление   и   хранение  техники  и  материально-технических
средств;
     проведение    мероприятий    гражданской    обороны,   включая
подготовку необходимых сил и средств;
     руководство   ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций  и  тушением
пожаров, в том числе на водных акваториях области;
     работу  учреждений  сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах  гражданской  обороны,  по  прогнозированию  чрезвычайных
ситуаций   и   пожаров,  по  районированию  территорий  по  наличию
объектов   повышенного  риска  (потенциально  опасных  объектов)  и
угрозы возникновения стихийных бедствий;
     сбор,  обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и
возникновении чрезвычайной ситуации;
     учет    опасных    производственных   объектов   (организаций)
независимо  от их организационно-правовых форм и форм собственности
в областном реестре опасных производственных объектов;
     ведение    радиационной,    химической    и    неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами  и средствами
областной территориальной подсистемы РСЧС;
     привлечение    организаций,    общественных    объединений   и
гражданских  организаций  гражданской  обороны  к  мероприятиям  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  тушению
пожаров;
     оповещение  подчиненных  органов  управления  и подразделений,
органов  исполнительной  власти  области и местного самоуправления,
информирование   населения   о   приведении  в  готовность  системы
гражданской    обороны,    возникновении   (угрозе   возникновения)
чрезвычайных  ситуаций,  пожаров  и ходе ликвидации их последствий,
об  угрозе  нападения  противника и применения им средств массового
поражения;
     работу   по   выявлению   высвобождаемого  движимого  военного
имущества,     представлению     в    довольствующие    структурные
подразделения    МЧС   России   перечней   имущества,   подлежащего
реализации в установленном порядке, и подготовку его к реализации;
     функционирование   и   организационно-техническое  обеспечение
деятельности  учебно-методического  центра по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям области;
     взаимодействие    с    органами    военного    управления    и
правоохранительными   органами   при   решении   задач   в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     разработку   плана  гражданской  обороны  области  и  внесение
предложений  Губернатору области о введении его в действие в полном
объеме или частично;
     подготовку,    переподготовку   или   повышение   квалификации
должностных  лиц  органов  исполнительной  власти  области, органов
местного  самоуправления  и  организаций  по вопросам, отнесенным к
компетенции МЧС России;
     проведение      аттестации     аварийно-спасательных     служб
(формирований), пожарных и спасателей;
     связь  с  общественностью  и средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
     мероприятия    по   созданию,   сохранению   и   использованию
областного  страхового  фонда  документации  на объекты повышенного
риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
     мероприятия   по   созданию   и   развитию  областной  системы
мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования пожаров и
чрезвычайных ситуаций;
     правовое    и    информационное    обеспечение    деятельности
подчиненных органов управления и подразделений;
     проведение    испытаний    веществ,    материалов,    изделий,
оборудования и конструкций на пожарную опасность;
     планирование  и реализацию мероприятий по обеспечению воинских
частей    ГПС    военного    времени   людскими   и   материальными
мобилизационными ресурсами;
     финансирование  в соответствии с утвержденными сметами доходов
и   расходов  получателей  бюджетных  средств,  находящихся  в  его
ведении;
     разработку  проектов нормативных правовых актов областной Думы
и  Администрации  области  по  вопросам гражданской обороны, защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности, внесение их на рассмотрение Администрации области.
     3.10. Участвует в установленном порядке в:
     подготовке  ежегодных  государственных  докладов  "О состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и "О состоянии защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера";
     организации    и    проведении    научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских   работ   в   области  гражданской  обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности;
     организации   проведения  экспертизы  деклараций  безопасности
объектов,  деятельность  которых  связана  с  повышенной опасностью
производства;
     проведении   государственной   экспертизы   градостроительной,
предпроектной  и  проектной  документации  в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     исследовании   причин,   условий  и  последствий  чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров,  разработке  мер,  направленных  на  создание
условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
     работе  государственных  и  ведомственных  комиссий  в системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     комплектовании    переменным    составом    и    распределении
выпускников образовательных учреждений МЧС России.
     3.11. Участвует в подготовке предложений по:
     отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
     отнесению   территорий   к  группам  по  гражданской  обороне,
созданию  убежищ  и  иных объектов гражданской обороны, накоплению,
хранению  и  использованию  в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств;
     эвакуации  населения,  материальных  и  культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению;
     развертыванию  лечебных  и  других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     привлечению  воинских  частей  войск  гражданской  обороны для
проведения    в   мирное   время   мероприятий,   направленных   на
предупреждение  и  ликвидацию чрезвычайных ситуаций, мероприятий по
тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
     привлечению    сил   и   средств   областной   территориальной
подсистемы  РСЧС  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  тушению
пожаров;
     созданию,   совершенствованию   и   поддержанию  в  готовности
территориальной  системы  централизованного  оповещения гражданской
обороны;
     разработке  мобилизационного  плана экономики области в части,
касающейся мероприятий гражданской обороны;
     разработке   нормативов   обеспечения   населенных  пунктов  и
организаций  силами  и  средствами подчиненных органов управления и
подразделений;
     созданию  и  поддержанию  в  состоянии  постоянной  готовности
технических систем управления гражданской обороной;
     созданию,   реорганизации  и  ликвидации  подчиненных  органов
управления и подразделений;
     разработке  типовых  структур  и  штатов  (штатных расписаний)
учреждения, подчиненных органов управления и подразделений;
     выпуску  из  областного  чрезвычайного  материального  резерва
материальных  ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных
работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
     3.12. Осуществляет контроль за:
     деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
     осуществлением     мер,     направленных     на     устойчивое
функционирование   объектов   экономики  и  выживание  населения  в
военное время;
     созданием   и   содержанием  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и иных средств в целях гражданской
обороны;
     созданием    и    состоянием   локальных   систем   оповещения
потенциально опасных объектов;
     готовностью   к   выполнению   задач   по   ведению   разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
     выполнением    норм    проектирования    инженерно-технических
мероприятий  гражданской  обороны,  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций на объектах строительства (реконструкции или
переоснащения) и выполнением указанных норм организациями;
     накоплением  и  поддержанием в готовности защитных сооружений,
средств  индивидуальной  защиты,  техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
     осуществлением   мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций   и   пожаров,   готовностью   сил   и  средств  областной
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     разработкой   и  реализацией  органами  исполнительной  власти
области,   органами   местного   самоуправления   и   организациями
мероприятий  по  гражданской обороне, защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     готовностью    городских    и   районных   звеньев   областной
территориальной  подсистемы  РСЧС, звеньев функциональных подсистем
РСЧС,  их  аварийно-спасательных  служб (формирований), в том числе
осуществляющих    разведку,   добычу,   хранение,   переработку   и
транспортировку  нефти,  к  предупреждению  и  ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
     фактическим     наличием     пожарно-технической    продукции,
специальной   техники  и  иного  имущества  в  подчиненных  органах
управления и подразделениях.
     3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство:
     деятельностью    областных,    городских,    районных    служб
гражданской обороны и служб гражданской обороны организаций;
     деятельностью  органов  исполнительной власти области, органов
местного   самоуправления   и  организаций  по  вопросам  создания,
хранения,   использования   и   восполнения  резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     деятельностью  организаций  по  обучению  своих  работников  в
области  гражданской  обороны,  защиты  от  чрезвычайных ситуаций и
пожаров;
     подготовкой  гражданских  организаций  гражданской  обороны  и
обучением  населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих действий, а также
способам  защиты  и  действиям  в  условиях чрезвычайных ситуаций и
пожаров.
     3.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
     обучение   личного  состава  учреждения,  подчиненных  органов
управления   и   подразделений   в   области  гражданской  обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности;
     готовность    органов   повседневного   управления   областной
территориальной подсистемы РСЧС;
     проведение   мероприятий   по  защите  сведений,  составляющих
государственную     или     служебную    тайну,    организацию    и
функционирование специальной связи;
     деятельность   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
Администрации  области  по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     ведение  официальных  статистических  учетов и государственной
статистической  отчетности  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
МЧС России;
     боевую   и   мобилизационную  готовность  подчиненных  органов
управления и подразделений;
     формирование   и   представление   в   установленном   порядке
материалов  для  ведения  реестров  потенциально  опасных подводных
объектов,   территорий   и   акваторий,   загрязненных   нефтью   и
нефтепродуктами;
     участие  подчиненных  органов  управления  и  подразделений  в
международном сотрудничестве;
     организацию   и   соблюдение  установленного  порядка  несения
гарнизонной и караульной службы;
     привлечение  сил  и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций к
тушению пожаров;
     реализацию  обязательных  для исполнения мер по охране труда и
техники безопасности;
     разработку   программ  и  планов  профессиональной  подготовки
подчиненного личного состава;
     мобилизационное   развертывание   вновь  формируемых  воинских
частей   войск  гражданской  обороны  и  ГПС,  подчиненных  органов
управления и подразделений.
     3.15. Содействует:
     страхованию   гражданской   ответственности  при  эксплуатации
опасных производственных объектов;
     укреплению  и  развитию  добровольных  пожарных  объединений и
формирований;
     обеспечению  организаций  средствами  предупреждения и тушения
пожаров;
     физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
     работе   Федерации   пожарно-прикладного   спорта   Российской
Федерации;
     рационализаторской  и  изобретательской деятельности в системе
МЧС России.
     3.16.    Выполняет    в    установленном    порядке    функции
государственного надзора.
     3.17.  Руководит  деятельностью  должностных  лиц  подчиненных
органов управления и подразделений.
     3.18.  Организует  обнаружение,  обезвреживание  и уничтожение
взрывоопасных   предметов  времен  Великой  Отечественной  войны  и
других    взрывоопасных   предметов   (по   согласованию),   защиту
гидротехнических  сооружений  и  мостов  от  повреждений  во  время
ледоходов, при тушении лесных и торфяных пожаров.
     3.19.  Осуществляет  проведение  взрывных работ по уничтожению
взрывоопасных   предметов  времен  Великой  Отечественной  войны  и
других   взрывоопасных   предметов  (по  согласованию),  по  защите
гидротехнических  сооружений  и  мостов  от  повреждений  во  время
ледоходов,   при  тушении  лесных  и  торфяных  пожаров,  обрушение
конструкций, зданий и сооружений, грозящих обвалом.
     3.20.  Обеспечивает  функционирование системы государственного
учета  и  контроля  радиоактивных  веществ и радиоактивных отходов,
осуществляет  проведение  работ  по  их  обнаружению, локализации и
хранению.
     3.21.  Участвует  в  рассмотрении  проектов  стандартов, норм,
правил  и  других  нормативных  документов,  содержащих  требования
пожарной  безопасности,  или  в  которых эти требования должны быть
установлены.
     3.22.  Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению
передового  опыта  деятельности  подчиненных  органов  управления и
подразделений,   в  том  числе  по  их  взаимодействию  с  органами
государственной   власти   области  и  местного  самоуправления  по
вопросам   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности, разрабатывает меры
по совершенствованию этой работы.
     3.23.  Выполняет  в  установленном порядке функции заказчика в
системе МЧС России на территории области.
     3.24.  Организует  и участвует в проведении гуманитарных акций
по   оказанию   помощи  населению,  пострадавшему  от  чрезвычайных
ситуаций  на  территории  области  и  других  субъектов  Российской
Федерации.
     3.25.  Организует и проводит тематические совещания, семинары,
конференции,  обобщает  и  издает  материалы  по  результатам  этих
мероприятий.
     3.26.  Осуществляет  проверку деятельности подчиненных органов
управления  и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по
устранению выявленных недостатков.
     3.27.   Ведет  в  установленном  порядке  учет  нуждающихся  в
улучшении   жилищных   условий   военнослужащих,   спасателей,  лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС, в установленном порядке
обеспечивает их жильем.
     3.28.   Проводит   работу  по  обеспечению  социальной  защиты
военнослужащих,   лиц   рядового  и  начальствующего  состава  ГПС,
работников    учреждения,    подчиненных   органов   управления   и
подразделений.
     3.29.  Оказывает  помощь образовательным учреждениям и учебным
подразделениям   (центрам)  в  программно-методическом  обеспечении
учебного процесса.
     3.30.  Определяет  потребность и осуществляет в пределах своей
компетенции  ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и
подразделений.
     3.31.  Осуществляет  ведение бухгалтерского учета, составление
и   представление   бухгалтерской  и  статистической  отчетности  в
порядке,   установленном   законодательными  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
     3.32.   Рассматривает  письма,  жалобы  и  заявления  граждан,
принимает меры к устранению выявленных недостатков.

     4. Полномочия учреждения
     Учреждение в пределах своей компетенции:
     4.1.   Проводит   в  установленном  порядке  проверки  органов
исполнительной  власти  области,  органов местного самоуправления и
организаций  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
     4.2.   Запрашивает  и  получает  в  установленном  порядке  от
органов  государственной  статистики, органов исполнительной власти
области,  органов  местного самоуправления и организаций информацию
и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
     4.3.  Привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований,   экспертиз   и  подготовки  заключений  по  вопросам
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.
     4.4.  Руководит деятельностью подчиненных органов управления и
подразделений.
     4.5.  Осуществляет гражданско-правовые сделки в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     4.6.  Получает  безвозмездную  помощь,  оборудование, средства
связи,  транспорт  и  другое имущество, а также здания и сооружения
от   юридических   и  физических  лиц,  в  том  числе  иностранных,
необходимые для служебной деятельности.
     4.7.  Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
     4.8.  Осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход
деятельность  для  выполнения  возложенных  на  учреждение  задач и
функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Перечень   должностных   лиц   учреждения   по   осуществлению
надзорных  функций  и  соответствующих им полномочий определяется в
установленном порядке.
     В   целях   обеспечения   деятельности   учреждения   за   ним
закрепляются   на   праве   оперативного  управления  имущественные
объекты:  здания,  сооружения,  оборудование,  техника, инвентарь и
другие    необходимые   материальные   средства   потребительского,
социального и культурного назначения.
     Закрепленное   за  учреждением  имущество  может  передаваться
другим  организациям  в порядке, установленном Гражданским кодексом
Российской   Федерации   и   иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами МЧС России,
областной Думы и Администрации области.

     5. Руководство учреждением
     5.1.   Учреждение   возглавляет   начальник,   назначаемый   и
освобождаемый   от   должности  в  установленном  законодательством
Российской   Федерации   порядке   по  согласованию  с  полномочным
представителем  Президента  Российской  Федерации в Северо-Западном
федеральном округе и Губернатором области.
     5.2.  Начальник  учреждения по должности является заместителем
начальника гражданской обороны области.
     5.3. Начальник учреждения:
     организует работу учреждения на принципе единоначалия;
     несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на учреждение;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает  положения  о структурных подразделениях учреждения
и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
     вносит     в     установленном    порядке    предложения    по
совершенствованию    структуры,    штата    (штатного   расписания)
учреждения и подчиненных органов управления и подразделений;
     вносит  в  установленном  порядке  на рассмотрение Губернатору
области   проекты  нормативных  правовых  актов  областной  Думы  и
Администрации  области  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности,   а   также   предложения   по  вопросам  организации
деятельности учреждения;
     обеспечивает  подбор  и расстановку личного состава учреждения
и    подчиненных    органов    управления   и   подразделений,   их
профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
     осуществляет   в  соответствии  с  трудовым  законодательством
Российской  Федерации  прием  на работу, перемещение и увольнение с
работы работников;
     представляет   в  установленном  порядке  военнослужащих,  лиц
рядового  и  начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу
(службу)  в  учреждении  и  подчиненных  ему  органах  управления и
подразделениях,  к  назначению  на  воинские должности (должности),
увольнению  их  с  военной службы (службы) и присвоению им воинских
(специальных) званий;
     производит    в    соответствии    с    законодательством    и
установленными  Министром  полномочиями  назначение военнослужащих,
лиц  рядового  и  начальствующего состава ГПС на воинские должности
(должности),  увольнение  их с военной службы (службы) и присвоение
им воинских (специальных) званий;
     вносит  в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся   военнослужащих,   лиц   рядового  и  начальствующего
состава   ГПС   и   работников  учреждения  и  подчиненных  органов
управления  и  подразделений  государственными наградами Российской
Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС  России, предложения по другим
видам поощрений;
     решает   в  пределах  своей  компетенции  вопросы  правовой  и
социальной  защиты  подчиненных  ему военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего   состава   ГПС   и  членов  их  семей,  работников
учреждения;
     направляет  в  установленном  порядке в служебные командировки
военнослужащих,  лиц рядового, начальствующего состава и работников
учреждения;
     организует    взаимодействие   с   территориальными   органами
управления  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами
государственной  власти области, органами местного самоуправления и
организациями по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения;
     представляет    в    установленном    порядке   учреждение   в
территориальных     органах    управления    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органах  государственной  власти  области,
органах местного самоуправления и организациях;
     направляет  в  установленном порядке предложения об устранении
выявленных  недостатков руководителям органов исполнительной власти
области,   органов   местного   самоуправления   и  организаций  по
результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны,  выполнения
мероприятий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности;
     распределяет  в  установленном  порядке  выделенные финансовые
средства и материальные ресурсы;
     представляет  интересы  учреждения  без доверенности, от имени
учреждения  подписывает  гражданско-правовые  акты  в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
     несет   ответственность   в   пределах  своей  компетенции  за
организацию  защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание    условий,    обеспечивающих   правильное   использование
специальной связи;
     применяет  в  пределах  предоставленных  ему  прав поощрения и
дисциплинарные взыскания в отношении:
     подчиненных   ему   военнослужащих  в  порядке,  установленном
общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
     подчиненных  ему  лиц рядового и начальствующего состава ГПС в
соответствии   с   правами  и  полномочиями,  предоставляемыми  ему
Министром;
     работников  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом  Российской
Федерации;
     привлекает  к материальной ответственности военнослужащих, лиц
рядового,   начальствующего   состава  и  работников  учреждения  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.4.  Решения  начальника  учреждения  оформляются как правило
приказами.
     5.5.   Для   обсуждения  вопросов,  отнесенных  к  компетенции
учреждения,   при   нем  может  создаваться  постоянно  действующее
оперативное  совещание,  образовываться  советы,  рабочие  группы и
другие коллегиальные органы.

Информация по документу
Читайте также