Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Новгородской области от 26.01.2005 № 946-III одРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2005 г. № 946-III ОД Великий Новгород Об отчете Счетной палаты Новгородской области за 2004 год Заслушав отчет председателя Счетной палаты Новгородской области Яковлевой Н.Д. о работе Счетной палаты Новгородской области за 2004 год, Новгородская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять к сведению прилагаемый отчет о работе Счетной палаты Новгородской области за 2004 год. 2. Опубликовать отчет о работе Счетной палаты Новгородской области за 2004 год в газете "Новгородские ведомости". Председатель областной Думы А.А.Бойцев Приложение к постановлению областной Думы от 26.01.2005 № 946-III ОД Отчет о работе Счетной палаты Новгородской области за 2004 год Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 5 областного закона от 05.06.2003 № 153-ОЗ "О Счетной палате Новгородской области" о ежегодном представлении Новгородской областной Думе отчета о деятельности Счетной палаты Новгородской области, результатах проведенных ревизий и проверок, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях. I. Общие сведения о деятельности Счетной палаты в 2004 году Счетная палата создана в соответствии с областным законом от 05.06.2003 № 153-ОЗ "О Счетной палате Новгородской области" для развития и совершенствования государственного финансового контроля, проведения широкого и глубокого внешнего аудита бюджета Новгородской области. Свою деятельность Счетная палата начала с 1 января 2004 года. Штат Счетной палаты сформирован в количестве десяти штатных единиц, в том числе: председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, два аудитора, два консультанта, четыре инспектора (ревизора). Счетная палата области, основными принципами деятельности которой являются законность, системность, объективность, независимость и гласность, руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Новгородской области и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории области. Для решения задач, поставленных в статье 2 областного закона от 05.06.2003 № 153-ОЗ "О Счетной палате Новгородской области", Счетная палата проводила контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иную деятельность в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем Счетной палаты 30 января 2004 года. Годовой отчет Счетной палаты за 2004 год отражает основные результаты деятельности. В 2004 году Счетной палатой проведено 83 контрольно-экспертных мероприятия, в том числе подготовлено 51 заключение на законопроекты, вносимые на рассмотрение областной Думы, проведено 13 комплексных ревизий и 19 целевых проверок в организациях, финансируемых из областного бюджета. По запросу областной Думы проводились внеплановые контрольные мероприятия, в том числе ежеквартальный контроль по финансированию областной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области, финансовая проверка ФГУП "Новгородское протезно-ортопедическое предприятие". В ходе контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в отчетном году, установлено: сумма, израсходованная не по целевому назначению - 667,9 тыс. рублей; сумма, израсходованная неэффективно - 1172,7 тыс. рублей; сумма, израсходованная с другими нарушениями - 30453,5 тыс. рублей, в том числе с нарушением требований областного закона "О порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда" - 29100 тыс. рублей; Материалы по итогам проверок и экспертно-аналитических мероприятий регулярно направлялись в областную Думу, Губернатору области, органам исполнительной власти области. В отчетном году придавалось большое значение организационной и методической работе в целях обеспечения качественной и эффективной деятельности Счетной палаты. Счетная палата в феврале 2004 года вступила в Ассоциацию контрольно-счетных органов России. Вступление в Ассоциацию позволяет принимать участие в разработке единой Российской методологии проведения контрольных мероприятий, а по многим вопросам применять уже наработанные методики проведения контрольных мероприятий, повысить эффективность контрольных мероприятий. В ноябре 2004 года подписано соглашение о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации, которое предусматривает проведение совместных контрольных мероприятий, использование информационной базы Счетной палаты Российской Федерации, повышение квалификации работников. В рамках работы Ассоциации в 2004 году аудиторы и консультанты Счетной палаты принимали участие в научно-практических конференциях, проводимых Счетной палатой Российской Федерацией, выезжали по обмену опытом в контрольно-счетные органы других регионов, использовали информационную базу контрольно-счетных органов, входящих в Ассоциацию, по многим вопросам применяли уже наработанные методики проведения контрольных мероприятий. II. Предварительный контроль Счетная палата Новгородской области осуществляла предварительный контроль при проведении экспертизы областных законов, предусматривающих финансирование расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета. Важнейшей составной частью экспертно-аналитической работы в процессе предварительного контроля является подготовка заключений на проекты областных законов об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов на соответствующий год. На основе проведенного анализа проекта областного закона "Об областном бюджете на 2005 год" было подготовлено и направлено заключение в областную Думу, в котором сформулированы предложения и рекомендации, отмечено несоответствие отдельных положений проекта закона требованиям Бюджетного кодекса. Предложения Счетной палаты были учтены в процессе разработки проекта закона. В частности: представлена методика расчета доходной части бюджета области; утверждены методики формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований, фонда компенсаций, фонда софинансирования социальных расходов; приведена в соответствие с законодательством ведомственная структура расходов бюджета; внесены корректировки в отдельные статьи проекта закона. Контроль за доходами бюджета - одна из важнейших задач, решаемых Счетной палатой. Формирование доходной части бюджета на 2005 год произведено в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики области на 2005 год. Счетная палата обращает внимание на жесткую зависимость доходной части консолидированного бюджета области от отчислений от федеральных налогов и сборов. Как показывают расчеты, доля федеральных налогов и сборов в общей сумме налоговых поступлений составит 89,2 % (в среднем по России -77,9%), доля собственных налогов в общей (с учетом поступлений в целевые бюджетные фонды) - 10,8 %. По мнению Счетной палаты основной задачей в настоящее время, в связи с централизацией налоговых доходов на федеральном уровне, является пополнение доходной части бюджета за счет неналоговых поступлений и поступлений от региональных и местных налогов и сборов. Региональными налогами являются налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Областным законодательством ставки по региональным налогам установлены не в максимальных размерах, по всем региональным налогам установлен большой перечень льготных категорий налогоплательщиков, оценка выпадающих доходов от предоставления льгот на 2005 год составляет 24% от прогнозной суммы поступлений. По результатам проведенного анализа формирования доходной части областного бюджета Счетная палата обращает внимание на незначительность поступлений в областной бюджет неналоговых доходов, в том числе доходов от имущества, находящегося в государственной собственности. В бюджете 2005 года не планируется поступление дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности, прибыли государственных унитарных предприятий, доходов по договорам доверительного управления. По мнению Счетной палаты для повышения эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности, роста неналоговых доходов областного бюджета необходимо: проанализировать влияние всех факторов на доходы от сдачи имущества в аренду, разработать мероприятия по росту поступлений данных доходов в областной бюджет; разработать и утвердить для областных унитарных предприятий показатели экономической деятельности и целевого использования прибыли; внести необходимые изменения в уставы данных предприятий, разработать механизм поступления части прибыли унитарных предприятий в областной бюджет; проанализировать доходность акций, находящихся в областной собственности, и разработать мероприятия по повышению их доходности; проанализировать финансово-хозяйственную деятельность организаций, имеющих областное имущество в доверительном управлении, и перезаключить с данными организациями договора доверительного управления с целью получения доходов в областной бюджет. В данном направлении Администрацией области осуществлена определенная работа. В Счетную палату представлена информация о мероприятиях, проведенных в 2004 году и планируемых к проведению в 2005 году. Достигнута договоренность о необходимости проведения Администрацией области совместно со Счетной палатой области аналитических и контрольных мероприятий в текущем году с целью повышения эффективности использования государственного имущества и получения доходов в областной бюджет. Анализ расходования бюджетных средств показал, что при формировании бюджета на 2005 год основные усилия были направлены на максимально возможное обеспечение социальной защищенности населения в условиях крайне ограниченных ресурсов бюджета. Функционирование бюджетных организаций по-прежнему будет осуществляться в ограниченных параметрах бюджетных средств. Ограниченные финансовые ресурсы не позволяют использовать новые механизмы программно-целевого бюджетирования, постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами (от финансирования по смете к финансированию конечного результата). Программно-целевое бюджетирование применяется только при финансировании отдельных целевых программ. Из областного бюджета в 2005 году планируется финансировать 35 целевых программ с объемом финансирования 250 млн. рублей. Доля средств областного бюджета, направляемых на финансирование целевых программ, постоянно растет: в 2003 году - 1,5% от расходов бюджета, в 2004 году - 1,7% , план 2005 года - 4,3%. Как правило, целевые программы утверждаются на несколько лет и финансирование программ предусматривается исходя из возможностей доходной части бюджета. Практически финансирование программ не всегда утверждается в полном объеме, утвержденные в бюджете суммы так же выделяются не в полном объеме. Вместе с тем программы утверждаются для решения проблем с помощью комплекса мероприятий. Частичное финансирование не позволяет осуществить весь комплекс мероприятий и, соответственно, решить ту или иную социально-экономическую задачу. По мнению Счетной палаты, если доходная база бюджета не позволяет финансировать все программы на 100%, то необходимо внести соответственные изменения в программы и определить приоритетные мероприятия с учетом возможного финансирования. Счетная палата обращает внимание на то, что назрела необходимость разработки долгосрочной целевой программы по развитию дорожного хозяйства области. На протяжении многих лет финансирование расходов дорожного хозяйства осуществлялось через территориальный дорожный фонд области. В настоящее время нормативные правовые акты Российской Федерации, разрешающие образовывать вышеуказанный целевой бюджетный фонд, отменены. Для приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством необходимо изменить порядок финансирования расходов, производимых из территориального дорожного фонда области. Предлагается эти изменения провести посредством разработки соответствующей долгосрочной целевой программы и утверждением ее областной Думой. Определенным достижением бюджета 2005 года является установление сравнительно небольшого дефицита областного бюджета - 3% от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета, что должно привести к сокращению кассовых разрывов и обеспечить более устойчивое финансирование предусмотренных расходов. III. Текущий контроль В соответствии с областным законом "О Счетной палате Новгородской области" проводился оперативный контроль за исполнением областного бюджета. По итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев 2004 года готовились аналитические записки об исполнении областного бюджета, которые направлялись в областную Думу. По результатам анализа сделаны определенные выводы и внесены конкретные предложения по совершенствованию процесса исполнения бюджета. В текущем году Администрацией области прияты меры по выполнению отдельных предложений Счетной палаты, а именно: представлен подробный отчет в Новгородскую областную Думу по выданным гарантиям; утвержден областным законом о бюджете на 2004 год перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов областного бюджета; разработаны и утверждены Правила предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам; внесено изменение в статью 3 областного закона от 03.09.2004 № 315-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Новгородской области" об обязательном ведении единого реестра закупок и разработан порядок ведения реестра закупок по государственным контрактам; ведется реестр заимствований, осуществляемых государственными областными унитарными предприятиями. В отчетном году Счетной палатой подготовлены и направлены в областную Думу заключения и предложения по 51 законопроекту. Отдельные предложения Счетной палаты учитывались при разработке законопроектов. В течение года наблюдалось отклонение фактических объемов налоговых и неналоговых доходов и расходов от утвержденных назначений и внесение изменений, не вызванных изменениями налогового законодательства, в бюджетные назначения. Изменения в областной бюджет были внесены 10 раз, исполнение доходной части бюджета отличается от первоначального плана на 17,7 процентов. С целью обеспечения контроля за формированием доходных источников областного бюджета запрошена информация от Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новгородской области о базе налогообложения по основным видам налогов, о рассрочках платежей по налогам, о задолженности по налогам, которая будет использоваться при анализе доходной части бюджета. IV. Последующий контроль Последующий контроль Счетная палата осуществляла путем проведения контрольно-ревизионных мероприятий по вопросам, связанным с зачислением, перечислением и расходованием средств областного бюджета. Так же осуществлялся последующий контроль исполнения областного бюджета. На основании внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2003 год Счетной палатой подготовлено заключение для депутатов областной Думы. Утверждение отчета об исполнении областного бюджета производилось с учетом замечаний и предложений, изложенных в данном заключении. В 2004 году Счетной палатой области было проведено 13 комплексных ревизий и 19 целевых проверок в различных учреждениях и организациях области. Перечень проведенных ревизий и целевых программ приведен в приложении 1 к отчету. Ревизией государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (далее ГУ "Новгородавтодор") выявлены следующие нарушения: не внесены изменения в нормативные правовые акты области по уточнению правового статуса ГУ "Новгородавтодор", вызванные включением средств территориального дорожного фонда в состав областного бюджета на правах целевого бюджетного фонда; не упорядочена система оплаты труда работников ГУ "Новгородавтодор". Оплата труда работников производилась на основании Отраслевого Тарифного Соглашения, действующего в дорожном хозяйстве, а не по тарифной сетке, применяемой для работников бюджетной сферы, и значительно превышала оплату труда работников бюджетных учреждений области; нарушалось требование статьи 6 областного закона "О порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда". Средства территориального дорожного фонда в сумме 29,1 млн. рублей, предусмотренные по статье "развитие производственной базы дорожного хозяйства", вложены в имущественные комплексы, закрепленные за предприятиями негосударственной формы собственности на праве доверительного управления, в то время как областным законом предусматривалось направление средств по данной статье только дорожным организациям государственной формы собственности; не обеспечивалась должная доходность от управления государственным имуществом дорожного хозяйства, переданным в доверительное управление частным организациям. Договорами о доверительном управлении предусматривалось перечисление части прибыли от деятельности данных организаций в территориальный дорожный фонд. Фактически поступления незначительны и составили за период с 1997 по 2003 годы 213 тыс. рублей. Данные поступления не компенсируют даже износ эксплуатируемого государственного имущества. Расчетная сумма начисленного износа по имуществу, переданному в доверительное управление, составила - 9,8 млн. рублей; допущено использование средств территориального дорожного фонда в сумме 0,477 млн. рублей на приобретение транспорта для организаций, не связанных с дорожным хозяйством, что нарушает положения статьи 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является фактом нецелевого использования средств целевого бюджетного фонда. Рассмотрев материалы ревизии ГУ "Новгородавтодор", Счетная палата по всем вышеперечисленным фактам направила информацию областной Думе и Администрации области с внесением соответствующих предложений для устранения выявленных нарушений и недостатков. По результатам ревизии принято постановление Администрации области от 01.10.2004 № 233 "Об оплате труда работников государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор", внесены изменения в областной закон "О порядке образования и использования средств территориального дорожного фонда", в Устав учреждения. Данными нормативными правовыми актами изменена система оплаты труда работников учреждения, урегулированы вопросы правового статуса, вопросы имущественных отношений, уточнены направления использования средств территориального дорожного фонда на развитие производственной базы дорожного хозяйства, предусмотрено, что при направлении средств на развитие производственной базы дорожного хозяйства перечень объектов в обязательном порядке утверждается Администрацией области. С учетом предложений Счетной палаты комитетом по управлению государственным имуществом области проведен анализ деятельности по доверительному управлению имуществом, результаты внесены на рассмотрение балансовой комиссии, подготовлены предложения по повышению эффективности использования государственного имущества, находящегося в доверительном управлении. Администрацией области принято решение о возмещении средств, использованных не по целевому назначению, в территориальный дорожный фонд. Данный вопрос находится в стадии исполнения. Ревизией ГУЗ "Центр профилактической медицины" выявлены факты нецелевого расходования средств областного бюджета, выразившиеся в несанкционированном перераспределении выделенных средств по видам расходов, в сумме 124,2 тыс. рублей и 45,26 тыс. рублей, соответственно. Ревизией ГУЗ "Центр профилактической медицины" выявлена переплата по оплате труда руководителю учреждения в сумме 8,1 тыс. рублей и переплата персоналу по отпускным в общей сумме 4,66 тыс. рублей. Ревизиями ГУЗ "Центр профилактической медицины" и комитета ветеринарии Новгородской области выявлены суммы денежных средств, излишне выплаченные в виде суточных по командировочным расходам, 0,5 тыс. рублей и 0,4 тыс. рублей, соответственно. Предложения Счетной палаты по возмещению излишне выплаченных сумм руководителем ГУЗ "Центр профилактической медицины" не выполнены. Проверкой использования средств, выделенных из областного бюджета на приобретение машиностроительной продукции на основе финансовой аренды (лизинга), установлена просроченная задолженность перед областным бюджетом ОАО "Новгородагропромснаб" одной из уполномоченных лизинговых компаний в сумме 1334,4 тыс. рублей. По результатам проверки вся сумма задолженности взыскана с лизинговой компании и возмещена в бюджет области в полном объеме. Проверкой использования средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение деятельности военному комиссариату области, выявлено нецелевое расходование в сумме 12,7 тыс. рублей. На указанную сумму военному комиссариату комитетом финансов области было осуществлено сокращение ассигнований из областного бюджета. Ревизией санатория "Мать и дитя" установлены многочисленные нарушения и серьезные недостатки в ведении бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризациями продуктов питания и материальных ценностей выявлены недостачи продуктов питания и строительных материалов на общую сумму 8,2 тыс. рублей. Сумма недостач возмещена материально ответственными лицами. Выявлено наличие неиспользуемой значительное время, технически неисправной техники и оборудования, числящегося на балансе учреждения, на общую сумму 1172,7 тыс. рублей. Установлена переплата отпускных сумм, начисленных за 6 месяцев 2004 года, на общую сумму 1,9 тыс. рублей, сумма переплат на настоящий момент возмещена. Выявлены случаи нецелевого расходования средств, выразившееся в расходовании средств областного бюджета не по коду, по которому было произведено финансирование. За 2003 год сумма составила 3,6 тыс. рублей, за 6 месяцев 2004 года - 1,2 тыс. рублей. По результатам ревизии председателю комитета по охране здоровья населения области Медику В.А. было направлено письмо с предложениями о принятии соответствующих мер по устранению нарушений и недостатков и о возможности применения мер дисциплинарной ответственности к главному врачу санатория. Комитетом по охране здоровья населения области материалы ревизии финансово-хозяйственной деятельности санатория "Мать и дитя" рассмотрены на общем собрании коллектива санатория, по итогам ревизии издан приказ по устранению выявленных Счетной палатой замечаний и нарушений. Главный врач санатория Богатыренко Д.А. и другие сотрудники санатория, допустившие упущения в работе, привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности. Ревизией архивного управления области выявлена переплата отпускных в сумме 0,3 тыс. рублей и нецелевое расходование средств областного бюджета в сумме 3,86 тыс. рублей. По устранению выявленных ревизией нарушений Счетной палатой направлены предложения начальнику архивного управления области Трифонову С.Д., а также представление в комитет финансов области о взыскании средств областного бюджета, использованных архивным управлением области не по целевому назначению. Проверкой целевого использования средств, выделенных из областного бюджета НГТРК "Славия", установлено, что при выделении ассигнований по коду 130140 "Прочие субсидии" была определена только форма финансирования НГТРК. Счетная палата обращает внимание, что в данном случае нарушены положения статей 6 и 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации об обязательной целевой направленности расходов бюджетных средств, а также статьи 29 областного закона "Об областном бюджете на 2004 год" о необходимости утверждения Администрацией области порядка предоставления субсидий с указанием перечня целевых расходов, подлежащих финансированию из областного бюджета. Прочими ревизиями и проверками каких-либо нарушений бюджетного законодательства или серьезных нарушений действующих нормативных актов не установлено. _________________________________________________ Приложение к отчету о работе Счетной палаты Новгородской области за 2004 год Перечень контрольных мероприятий и объектов контроля Проведение комплексных ревизий 1. ГУ "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор". 2. ГУ "Новгородский информационно-аналитический центр. 3. Комитет ветеринарии области. 4. ГУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы Новгородской области". 5 ГУЗ "Центр профилактической медицины". 6. ГУЗ "Новгородская областная станция переливания крови". 7. Государственная инспекция по маломерным судам Новгородской области. 8. ГУ "Реабилитационный оздоровительный центр "Юрьево". 9. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области. 10. Управление архитектуры и градостроительства области. 11. ГУЗ "Санаторий "Мать и дитя". 12. Управление по обеспечению деятельности мировых судей. 13. Архивное управление области. Проведение целевых проверок 1. Проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2003 год в комитете финансов области. 2. Проверка использования средств, выделенных из областного бюджета на приобретение машиностроительной продукции на основе финансовой аренды (лизинга) в комитете по сельскому хозяйству и продовольствию области. 3. Проверка целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на подпрограмму "Племенное дело" в хозяйстве ООО "Коростынь". 4. Проверка целевого использования средств, выделенных Новгородской областной государственной инспекции рыбоохраны из экологического фонда области на рыбоохранные мероприятия. 5. Проверка целевого использования средств, выделенных учреждению "Новгородский областной Дворец Спорта" из экологического фонда Администрации области. 6. Проверка целевого использования средств, выделенных комитету культуры, кино и туризма области из резервного фонда Администрации области. 7. Проверка выполнения условий договоров доверительного управления государственным имуществом области, наличия имущества и эффективности его использования в ООО "Солид", ООО "Минеральный порошок" и ООО "Эмульбит". 8. Проверка целевого использования средств, выделенных Администрации Чудовского района области в 2003 году из экологического фонда Администрации области и резервного фонда ГО и ЧС Новгородской области. 9. Проверка финансового состояния ФГУП "Новгородское протезно-ортопедическое предприятие". 10. Проверка целевого использования средств, выделенных в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения области на 2003-2004 годы" и "Дети Новгородчины", в комитете труда и социальной защиты населения области. 11. Проверка целевого использования средств, выделенных в рамках областной целевой программы "Дети Новгородчины", в комитете социальной защиты населения Новгородского района. 12. Проверка целевого использования средств, выделенных в рамках областной целевой программы "Дети Новгородчины", в управлении социальной защиты комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения администрации Великого Новгорода. 13. Проверка целевого использования средств, выделенных в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы", в комитете образования области. 14. Проверка целевого использования средств, выделенных в рамках областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы", в комитете культуры, кино и туризма области. 15. Проверка целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение деятельности военному комиссариату области. 16. Проверка целевого использования средств, выделенных из областного бюджета комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Новгородской области. 17. Проверка целевого использования средств, выделенных из областного бюджета департаменту федеральной службы занятости населения Новгородской области. 18. Проверка целевого использования средств, выделенных из областного бюджета ФГУП "Новгородская государственная телевизионная радиовещательная компания "Славия". 19. Проверка целевого использования средств, выделенных из областного бюджета ГУ "Новгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". ___________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|