Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 05.06.2003 № 153-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 05.05.2011 г. N 995-оз О Счетной палате Новгородской области (В редакции Областных законов Новгородской области от 05.03.2005 г. N 423-оз; от 06.02.2006 г. N 613-оз; от 03.04.2006 г. N 650-оз; от 08.09.2006 г. N 711-оз; от 09.01.2007 г. N 25-оз; от 27.04.2007 г. N 88-оз; от 06.08.2008 г. N 355-оз; от 30.03.2010 г. N 713-оз; Постановления Областной Думы Новгородской области от 26.05.2010 г. N 1423-од; Областного закона Новгородской области от 23.12.2010 г. N 887-оз) Принят областной Думой 28 мая 2003 года Статья 1. Статус Счетной палаты Новгородской области Счетная палата Новгородской области (далее Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, созданным Новгородской областной Думой (далее областная Дума) и подотчетным ей. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Новгородской области, нормативными правовыми актами области и настоящим областным законом. Счетная палата является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба Новгородской области и со своим наименованием. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.02.2006 г. N 613-оз) Местонахождение Счетной палаты город Великий Новгород, Софийская площадь, д. 1. Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: контроль за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждаемых областной Думой, по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) контроль за законностью и эффективностью распоряжения и управления государственной областной собственностью; контроль с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций на проверяемых объектах и оценки их с позиции законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности; контроль за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах; экспертиза проектов областных законов об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов на очередной финансовый год, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области; проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год; (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в областную Думу и Администрацию области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства области; подготовка проектов нормативных актов по вопросам государственного финансового контроля; оказание консультативной помощи депутатам областной Думы при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансов; проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в муниципальных образованиях в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз). Статья 3. Принципы осуществления контроля Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав Счетной палаты Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Штатная численность Счетной палаты утверждается областной Думой по представлению председателя Счетной палаты. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) Статья 5. Председатель Счетной палаты Счетную палату возглавляет председатель Счетной палаты. Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Председатель Счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на пять лет. Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Кандидатура председателя Счетной палаты вносится на рассмотрение областной Думы председателем областной Думы. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Счетной палаты. Председатель Счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим областным законом; представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области, общественных и иных организациях; представляет областной Думе годовые отчеты о работе Счетной палаты; распределяет обязанности между заместителем председателя и аудиторами Счетной палаты, утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные обязанности работников; утверждает штатное расписание в пределах установленных областной Думой численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету на содержание Счетной палаты в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. Председатель Счетной палаты во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы, назначает на должность и освобождает от должности аудиторов Счетной палаты, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. Председатель Счетной палаты, а в его отсутствие заместитель председателя Счетной палаты, имеет право присутствовать на заседаниях областной Думы, принимать участие в работе комитетов областной Думы, а также в иных мероприятиях, проводимых областной Думой, исполнительными органами государственной власти области. Должность председателя Счетной палаты является государственной должностью Новгородской области. Председатель Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве с Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, главами муниципальных образований, председателем областной Думы и его заместителями, прокурором области и его заместителями, председателем областного суда, председателем арбитражного суда области, начальником управления Федерального казначейства по Новгородской области, председателем комитета финансов области. Применительно к данной статье закона лицами, находящимися в близком родстве или свойстве, являются родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты Заместителем председателя Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению председателя Счетной палаты сроком на пять лет. Решение о назначении заместителя председателя Счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы. По истечении срока полномочий заместитель председателя Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя председателя Счетной палаты. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с их распределением, установленным председателем Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти области, общественных и иных организациях. Заместитель председателя Счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях областной Думы, принимать участие в работе комитетов областной Думы, а также в иных мероприятиях, проводимых областной Думой, исполнительными органами государственной власти области. Должность заместителя председателя Счетной палаты является государственной должностью Новгородской области. Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве с Губернатором области, первыми заместителями Главы администрации области, заместителями Главы администрации области, главами муниципальных образований, председателем областной Думы и его заместителями, прокурором области и его заместителями, председателем областного суда, председателем арбитражного суда области, начальником управления Федерального казначейства по Новгородской области, председателем комитета финансов области. Применительно к данной статье закона лицами, находящимися в близком родстве или свойстве, являются родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Статья 7. Аудиторы Счетной палаты Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены гражданине Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов. Должность аудитора Счетной палаты является государственной должностью Новгородской области. Председатель Счетной палаты назначает трех аудиторов по согласованию с областной Думой на срок исполнения полномочий председателя Счетной палаты. Предложение по кандидатуре на должность аудитора Счетной палаты вносится на рассмотрение областной Думы председателем Счетной палаты. Кандидатура на должность аудитора Счетной палаты считается согласованной, если кандидат получил большинство голосов от числа избранных депутатов областной Думы. Вакантная должность аудитора Счетной палаты подлежит замещению в течение двух месяцев. Аудиторы Счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности в курируемых ими направлениях и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях областной Думы, комитетов областной Думы, исполнительных органов государственной власти области. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Статья 7-1. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не вправе: быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления; занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления, связанные со служебной деятельностью; получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным и областным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Новгородской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями. (Статья дополнена - Областной закон Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Статья 8. Аппарат Счетной палаты Аппарат Счетной палаты состоит из государственных гражданских служащих Новгородской области, включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Новгородской области, на которых возлагаются функции инспекторов Счетной палаты, и иных штатных работников. В служебные обязанности государственных гражданских служащих - инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах компетенции Счетной палаты. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими гражданской службы, определяются федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.02.2006 г. N 613-оз) Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную определенную настоящим областным законом или иными актами законодательства деятельность. Счетная палата обеспечивает единую систему контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов области, осуществляет координацию деятельности иных органов государственного финансового контроля области. Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты Счетная палата строит свою работу самостоятельно на основе утвержденных председателем Счетной палаты годовых и квартальных планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Обязательному включению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат поручения областной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы Губернатора области, Администрации области, представительных органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа. (В редакции Областного закона Новгородской области от 09.01.2007 г. N 25-оз) Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в исключительных случаях при: необходимости проведения проверки выполнения предложений об устранении нарушений, выявленных в ходе планового мероприятия; обращении граждан и юридических лиц, а также получения иной информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений; наличии мотивированных постановлений и требований правоохранительных органов в отношении бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий областной формы собственности. Статья 11. Регламент Счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты, а также приказами председателя Счетной палаты. Статья 12. Контрольные полномочия Счетной палаты Счетная палата в соответствии с действующим законодательством осуществляет контрольные мероприятия: в органах государственной власти области и местного самоуправления, бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, получающих средства областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждаемых областной Думой; (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих в той или иной форме средства областного бюджета, а также средства от распоряжения или управления областной собственностью в части использования этих средств; в организациях всех форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, имеющих налоговые, иные льготы и преимущества, предоставленные областным законодательством или органами государственной власти области в части использования этих льгот и преимуществ; в банках и иных финансово-кредитных организациях в связи с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждаемых областной Думой, а также средств, полученных областными бюджетными учреждениями из внебюджетных источников. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) Статья 13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, иные получатели бюджетных средств и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений и организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. По требованию Счетной палаты в пределах ее компетенции и в соответствии с действующим законодательством банки и иные кредитно-финансовые организации предоставляют ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Статья 14. Контроль за исполнением областного бюджета Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата ежеквартально представляет в областную Думу информацию о ходе исполнения областного бюджета и соблюдении участниками бюджетного процесса действующего законодательства. (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Для составления Счетной палатой заключения используется официальная месячная, квартальная и годовая отчетность по исполнению областного бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений, другая оперативная информация, представляемая по запросу Счетной палаты комитетом финансов области, другими органами исполнительной власти области. Абзац. (Исключен - Областной закон Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в областной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Статья 16. Ревизии и проверки Ревизии и проверки проводятся, как правило, по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, устанавливается законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности области, достоверность ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков в деятельности проверяемого объекта. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. Должностные лица проверяемых организаций имеют право выразить свое мнение о результатах проверки в письменной форме. Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует областную Думу и Губернатора области, а при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную и иную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта. Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой. Статья 17. Контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга области и за использованием кредитных ресурсов Счетная палата осуществляет контроль за: управлением и обслуживанием внутреннего и внешнего долга области и использованием заемных средств; законностью, рациональностью и эффективностью использования привлекаемых Администрацией области кредитов; (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе. Статья 18. Контроль за территориальными государственными внебюджетными фондами (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждаемых областной Думой. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) Статья 19. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью области Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных: от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи); от управления объектами областной собственности. Статья 20. Экспертиза и заключение Счетной палаты Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга области, в том числе заимствований и дефицита областного бюджета; проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Новгородской области; проектам областных законов и иных нормативных правовых актов области по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные правоотношения; проектам договоров Новгородской области, влекущих изменения финансовых обязательств области либо предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета; проектам долгосрочных целевых программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета. (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений областной Думы и запросов Губернатора области, Администрации области, представительных органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.08.2008 г. N 355-оз) Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области, по вопросам их ведения. Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства области и представляет их на рассмотрение областной Думы и Губернатору области. Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата может взаимодействовать с федеральными и областными контрольными, а также правоохранительными органами, путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, привлекая по согласованию в установленном порядке специалистов этих органов к проведению контрольных мероприятий. Статья 23. Представление Счетной палаты По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. По фактам нарушения бюджетного законодательства Счетной палатой оформляется представление в порядке, установленном областной Думой. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в месячный срок со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетной палате направляется соответствующая информация. Статья 24. Особое мнение аудиторов Счетной палаты Акты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение председателя Счетной палаты или его заместителя аудиторами, инспекторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения председатель Счетной палаты или его заместитель принимает решение. Аудитор или инспектор Счетной палаты, не согласные с его решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к материалам ревизии. При представлении материалов проверок и ревизий областной Думе и Администрации области особое мнение аудиторов, инспекторов Счетной палаты прилагается в обязательном порядке. Статья 25. Полномочия аудиторов, инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий Аудиторы, инспекторы Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий имеют право: беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями иными юридическими лицами, независимо от форм собственности; при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений опечатывать кассы, служебные помещения, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы аудиторов, инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать выполнение машинописных работ. Статья 26. Ответственность аудиторов, инспекторов Счетной палаты Аудиторы, инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. Статья 27. Гарантии правового статуса работников Счетной палаты Должностным лицам Счетной палаты гарантируется защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законодательством. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Полномочия председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты могут быть досрочно прекращены в случаях: утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения ими гражданства иностранного государства; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; признания недееспособными, безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу; письменного заявления о сложении своих полномочий; нарушения законодательства Российской Федерации и ограничений, установленных федеральным законодательством и настоящим областным законом; сокращения государственной должности аудитора Счетной палаты. (Абзац в редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Решение о прекращении полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется постановлением областной Думы, в котором определяется день прекращения полномочий. (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы. Статья 28. Гарантии, предоставляемые председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты гарантируется выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в случае упразднения (сокращения) соответствующей должности. (В редакции Постановления Областной Думы Новгородской области от 26.05.2010 г. N 1423-од) Расходы на выплату компенсации производятся из средств областного бюджета. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Статья 29. Финансовое обеспечение Счетной палаты. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Статья 30. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.03.2010 г. N 713-оз) Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 20 календарных дней. (В редакции Областных законов Новгородской области от 09.01.2007 г. N 25-оз; от 30.03.2010 г. N 713-оз) (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.03.2005 г. N 423-оз) Председателю Счетной палаты предоставляется транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением им своих полномочий. Организацию транспортного обслуживания председателя Счетной палаты обеспечивает Администрация области в установленном ею порядке. (Абзац дополнен - Областной закон Новгородской области от 23.12.2010 г. N 887-оз) Статья 31. Информация о деятельности Счетной палаты Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей работе областной Думе. Информационные материалы о деятельности Счетной палаты публикуются в средствах массовой информации. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, представляются областной Думе на закрытых заседаниях. (В редакции Областного закона Новгородской области от 03.04.2006 г. N 650-оз) Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2004 года, за исключением положений абзацев 1, 11-14 статьи 5 и абзацев 1, 2, 4-6 статьи 6 в части внесения на рассмотрение областной Думы кандидатур председателя Счетной палаты и заместителя председателя Счетной палаты и принятия решения о назначении указанных лиц, которые вступают в силу с 1 ноября 2003 года. Губернатор области М.М.Прусак № 153-ОЗ 5 июня 2003 года Великий Новгород Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|