Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 29.04.2004 № 716

                        Российская Федерация
                    Новгородская городская Дума

                              Решение
            от 29 апреля 2004 г. № 716  Великий Новгород

      Об утверждении Муниципальной программы развития малого
     предпринимательства в Великом Новгороде на 2004-2005 годы


     В  соответствии  с  Федеральным законом от 14 июня 1995 года №
88-ФЗ  "О  государственной  поддержке  малого предпринимательства в
Российской  Федерации", статьей 6 Федерального закона от 28 августа
1995  года  №  154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  во  исполнение  решении
Новгородской  городской  Думы  от  04.05.2000 № 919 "Об утверждении
основных  направлений  поддержки  и  развития предпринимательства в
Великом    Новгороде"    и    Положения    о    поддержке    малого
предпринимательства  в  Великом  Новгороде,  утвержденного решением
Думы   Великого  Новгорода  от  25.09.2003  №  594,  Дума  Великого
Новгорода
     РЕШИЛА:
     1. Утвердить   прилагаемую  Муниципальную  программу  развития
малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2004-2005 годы.
     2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".


     Мэр Великого Новгорода          Н.И.Гражданкин



                                       УТВЕРЖДЕНА
                                   решением Думы Великого Новгорода
                                   от 29.04.2004 № 716

                      МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на
                          2004-2005 годы

     Наименование   Программы:   Муниципальная  программа  развития
малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2004-2005 годы
     Основание   для   принятия  решения  о  разработке  Программы:
Федеральный  закон  от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной
поддержке   малого  предпринимательства  в  Российской  Федерации";
решение  Новгородской  городской  Думы  от  25.04.2003  №  594  "Об
утверждении  Положения  о  поддержке  малого  предпринимательства в
Великом  Новгороде  и  Положения  о муниципальном реестре субъектов
малого предпринимательства Великого Новгорода".
     Заказчик Программы: Администрация Великого Новгорода
     Основные  разработчики Программы: управление развития малого и
среднего   бизнеса   Администрации   Великого  Новгорода  (далее  -
Управление);   некоммерчесхое   партнерство  "Информационный  центр
малого   и   среднего   бизнеса";   закрытое  акционерное  общество
"Новгородский   технопарк";   Новгородский   государственный   фонд
поддержки       малого      предпринимательства;      муниципальное
образовательное    учреждение   дополнительного   профессионального
образования  (повышения  квалификации) специалистов "Центр "Диалог"
(далее-МОУДПОС "Центр "Диалог")
     Исполнители      Программы:      Управление;      Новгородский
государственный    фонд   поддержки   малого   предпринимательства;
некоммерческое  партнерство "Информационный центр малого и среднего
бизнеса";  государственное образовательное учреждение "Новгородский
государственный  университет  имени Ярослава Мудрого"; Новгородская
торгово-промышленная  палата; ЗАО "Новгородский технопарк": МОУДПОС
"Центр   "Диалог";   инфраструктурные   и   сервисные  предприятия;
общественные  объединения  предпринимателей;  отраслевые комитеты и
управления Администрации Великого Новгорода (по принадлежности).
     Основные     цели     и     задачи    Программы:    устойчивое
социально-экономическое       развитие       города;      улучшение
финансово-экономических      показателей      субъектов      малого
предпринимательства;  увеличение  занятости  и  повышение  качества
жизни      населения      города;      развитие     экономического,
научно-технического    и   производственного   потенциала   города;
повышение   качества  и  конкурентоспособности  продукции  и  услуг
субъектов  малого  предпринимательства;  вывод  предприятий  малого
бизнеса  из  теневого  сектора  экономики;  развитие  и оптимизация
инфраструктуры   поддержки  малого  предпринимательства;  ускорение
внедрения  инноваций  в  экономику  города:  создание  и укрепление
саморегулируемых     организаций     малого    предпринимательства;
обеспечение        финансово-кредитной       поддержки       малого
предпринимательства.
     Объемы  и источники финансирования: общий объем финансирования
Программы - 31750 тыс. рублей, в том числе:
     а)  объем  финансирования  в 2004 году - 16280 тыс. рублей, из
них:  средства бюджета Великого Новгорода - 1100 тыс. рублей, в том
числе  на  возвратной основе - 800 тыс. рублей; средства областного
бюджета  на  подготовку  кадров  управления  для предприятий малого
бизнеса    -   240   тыс.   рублей;   средства   субъектов   малого
предпринимательства,  кредитных  организаций  -  13020 тыс. рублей;
привлеченые  средства российских программ и фондов, обслуживающих и
поддерживающих   сферу   малого  бизнеса  из  средств  федерального
бюджета, - 1930 тыс. рублей;
     б)  объем  финансирования  в 2005 году - 15470 тыс. рублей, из
них;  средства бюджета Великого Новгорода - 1100 тыс. рублей, в том
числе  на  возвратной  основе - 800 тыс рублей; средства областного
бюджета  на  подготовку  кадров  управления  для предприятий малого
бизнеса    -    240   тыс   рублей;   средства   субъектов   малого
предпринимательства,  кредитных  организаций  -  13020  тыс.рублей;
привлеченные  средства  российских программ и фондов, обслуживающих
и  поддерживающих  сферу  малого  бизнеса  из  средств федерального
бюджета, - 1360 тыс. рублей.
     Ожидаемые  конечные результаты реализации Программы: повышение
привлекательности  инвестиционного  имиджа города; увеличение числа
рабочих  мест в Великом Новгороде (прежде всего, в производственной
и  инновационной сферах); создание благоприятной среды для развития
малого   бизнеса;  увеличение  количества  хозяйствующих  субъектов
малого     предпринимательства;     насыщение    товарного    рынка
конкурентоспособной  продукцией  и  услугами местного производства;
расширение   налогооблагаемой   базы  и  пополнение  бюджетов  всех
уровней
     Контроль за выполнением Программы:
     Управление;  городской  совет  предпринимателей. 
     1.    Содержание   проблемы   и   необходимость   ее   решения
программными методами
     Ключевым   источником   устойчивого   экономического  развития
города  является  особый  фактор воспроизводства экономики - фактор
предпринимательства  и  малого  бизнеса.  Малое предпринимательство
как  наиболее  мобильный сектор экономики способствует формированию
сбалансированной   рыночной   структуры  экономики  и  конкурентной
среды,  налогооблагаемой  базы  для  бюджетов всех уровней, снижает
уровень  безработицы,  обеспечивает  занятость  населения, насыщает
рынок разнообразными товарами и услугами.
     По     объемам    прибыли,    уровню    доходов    работников,
платежеспособности,  выплате  налогов малые предприятия имеют более
высокие   потенциальные   возможности   по   сравнению   с  крупным
производством.  При  снижении инновационной восприимчивости крупных
предприятий  к  высоким технологиям возрастает роль малых и средних
предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию.
     Малое  предпринимательство  занимает  видное место в экономике
города,  в  настоящее  время в этом секторе экономики создано более
25  тысяч  рабочих  мест,  доля  налоговых  поступлений в городской
бюджет  превышает  15%  (121  миллион  рублей),  объем инвестиций в
основной  капитал  малого  предпринимательства составляет около 200
млн.  рублей  ежегодно,  выручка  от  реализации  продукции по всем
видам  деятельности  только  за  2002 год составила более 6200 млн.
рублей,  средняя  заработная  плата  работников  составляет порядка
3300 рублей.
     Общая   численность  активно  действующих  предприятий  малого
бизнеса  в  Великом Новгороде, обладающих правом юридического лица,
на  момент разработки настоящей Программы составила 1086 единиц. По
отраслям   хозяйства  число  действующих  предприятий  представлено
следующим образом;
     торговля, общественное питание и бытовое
     обслуживание населения                       519
     промышленность                               214
     строительство                                210
     остальные отрасли хозяйства                  143
     Среднесписочная  численность  работающих на малых предприятиях
города  по  данным  статистического  учета  за  2002 год составляла
11736  человек.  К  субъектам  малого предпринимательства относятся
также  индивидуальные  предприниматели без образования юридического
лица,  численность  которых  за 2003 год составила 10837 человек, и
работники  наемного труда, работающие по трудовым договорам, - 4500
человек.  Таким  образом,  в  сфере  малого  бизнеса  занято  27073
человека, или 24% численности населения, занятого в экономике.
     В  городе создана структура поддержки развития малого бизнеса,
состоящая  как  из  государственных  (Новгородский  государственный
фонд  поддержки  малого предпринимательства), так и из коммерческих
организаций   (ЗАО   "Новгородский  технопарк",  ОАО  "Новгородская
лизинговая  компания",  Новгородская  торгово-промышленная  палата,
Учебно-деловой  центр предпринимательства и малого бизнеса). В 2002
году   создано  некоммерческое  партнерство  "Информационный  центр
малого и среднего бизнеса".
     Развита     система    образования,    включающая    в    себя
специализированные    средние    и    высшие   учебные   заведения,
предоставляющие   полный  спектр  образовательных  услуг  в  сферах
экономики  и  права. Также существует ряд предприятий, предлагающих
услуги   дополнительного   образования   и  повышения  квалификации
(Учебно-деловой   центр   предпринимательства   и  малого  бизнеса,
некоммерческое  партнерство "Информационный центр малого и среднего
бизнеса", МОУДПОС "Центр "Диалог и др.).
     В    городе    проводится    мониторинг    состояния    малого
предпринимательства,   позволивший   выделить   основные  проблемы,
требующие законодательного обеспечения:
     нормативное правовое обеспечение малого бизнеса;
     структурирование   государственной   поддержки  на  финансовую
(предоставление   льгот,   гарантий  и  т.п.)  и  институциональную
(развитие инфраструктуры);
     информационное обеспечение малых предприятий;
     создание системы защиты интересов малого бизнеса.
     К  проблемам  развития  малого  бизнеса  относится  и  то, что
существующая  налоговая  система  не стимулирует легальное развитие
малого  бизнеса.  Доля "теневого" сектора в малом бизнесе по разным
оценкам  составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого
предпринимательства.
     Проблема   недостаточности   ресурсов   для  развитая  бизнеса
остается   одной   из  важнейших  для  малого  предпринимательства.
Значительная  часть  представителей малого бизнеса не имеет доступа
к   финансовым   ресурсам  вследствие  низкой  залогоспособности  и
недостаточности   собственных   средств.   Еще   одной  из  причин,
сдерживающих  развитие малого бизнеса, является низкая квалификация
предпринимателей,  недостаточны знания большинства из них в области
экономики, менеджмента.
     Решение  названных  проблем  невозможно осуществить в пределах
одного   года,   поэтому   намечаемые  меры  сведены  в  Программу,
рассчитанную на 2004-2005 годы.
     В  рамках  настоящей Программы предусматривается осуществление
комплекса    мероприятий,    направленных    на   совершенствование
муниципального    законодательства,    снижение    административных
барьеров    при    регистрации    и   ведении   предпринимательской
деятельности,   упрощение   схемы  получения  налоговых  льгот  при
реализации    инвестиционных   проектов,   содействие   ограничению
произвола  контролирующих  органов,  обеспечение привлечения малого
бизнеса    к    муниципальным   заказам,   поддержку   и   развитие
инновационного  предпринимательства,  содействие развитию городской
негосударственной       инфраструктуры       поддержки       малого
предпринимательства,   организации   пропагандистской   работы   по
вовлечению  в  процесс  предпринимательской деятельности населения,
подготовку   высококвалифицированных   кадров,   занятых   в  сфере
предпринимательства,   разработку   механизма   кредитно-финансовой
поддержки этого сектора экономики.
     2. Нормативное правовое обеспечение Программы
     Совершенствование  механизмов и системы нормативного правового
регулирования  деятельности  и  организации взаимодействия в рамках
настоящей  Программы  необходимо  для  обеспечения  комплексности и
целостности системы программных мероприятий.
     Предусматривается    разработка    предложений   по   внесению
изменений     в     действующее    федеральное    и    региональное
законодательство,  проектов  городских  нормативных правовых актов,
изменение    действующих   положений,   совершенствование   порядка
взаимодействия   субъектов   предпринимательской   деятельности   и
органов муниципальной власти.
     Не   решены  отдельные  проблемы  налогообложения,  городскими
нормативными  правовыми  актами практически не предусмотрены льготы
для   субъектов   малого   предпринимательства,  не  определены  на
региональном  и  муниципальном уровнях в нормативном порядке объемы
финансовых  средств  и  других  ресурсов,  направляемых на развитие
малого    бизнеса    и   поддержку   начинающих   предпринимателей,
недостаточно   привлекается  предпринимательская  общественность  к
обсуждению  проектируемых  решений  городской  Думы и постановлений
Администрации города, регулирующих правовые отношения.
     Основные  меры  улучшения  нормативного  правового обеспечения
малого предпринимательства представлены в таблице 1.
     3. Система программных мероприятий
     Программные   мероприятия   определены   по  их  значимости  и
сгруппированы по следующим разделам:
     поддержка и развитие инновационного предпринимательства;
     содействие      развитию      городской      негосударственной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
     информационная поддержка малого предпринимательства;
     обучение и повышение квалификации кадров;
     финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.
     Поддержка и развитие инновационного предпринимательства
     Под     инновационной     деятельностью    субъектов    малого
предпринимательства  понимается  осуществляемая ими деятельность по
созданию  и  использованию  интеллектуального  продукта,  доведению
новых  оригинальных  идей  до  реализации в виде готового товара на
рынке.
     К  этой  деятельности относится, в частности, совокупность или
сочетание     следующих     направлений     научно-технических    и
посреднических работ:
     внедрение     и    тиражирование    изобретений,    "ноу-хау",
научно-технических   разработок,  научных  произведений,  открытий,
промышленных  образцов, товарных знаков, коммерческих обозначений и
других   произведений,  на  которые  распространяются  международно
признанные  права,  относящиеся  к интеллектуальной собственности в
сфере науки и техники;
     создание   опытных  образцов,  проведение  опытных  испытаний,
создание   и   передача   новых   образцов  техники,  технологий  и
научно-технической документации, подготовка производства;
     проведение         научно-исследовательских,        проектных,
опытно-конструкторских,    маркетинговых   исследований   с   целью
создания образцов новой техники и технологий;
     организация экспертиз, патентно-лицензионная деятельность.
     Поддержка    инновационной   деятельности   субъектов   малого
предпринимательства Великого Новгорода необходима для:
     создания   условий   устойчивого  развития  экономики  города,
расширения  финансовой  базы  для  формирования городского бюджета,
повышения уровни занятости и качества жизни населения;
     роста  интеллектуального  потенциала  города, развития частной
инициативы;
     снижения  затрат субъектов предпринимательской деятельности за
счет   применения   наукоемких   (в  том  числе  импортозамещающих)
разработок и технологий.
     Для   решения   этих   задач  предполагается  выполнение  ряда
мероприятий инновационной деятельности, указанных в таблице 2.
     Содействие      развитию      городской      негосударственной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
     Мероприятия  данной  части  Программы  направлены на повышение
устойчивости  и  эффективности  работы  уже существующих бизнесов в
сфере  малого  предпринимательства и снижение риска при организации
новых производств.
     На  территории Великого Новгорода расположены инфраструктурные
и   сервисные  организации,  имеющие  возможности  оказывать  самый
широкий  спектр  услуг  для предпринимателей: Фонд поддержки малого
предпринимательства   "ФОРА",   отделение   в   Великом  Новгороде,
Новгородская   лизинговая   компания,   некоммерческое  партнерство
"Информационный  центр  малого  и  среднего  бизнеса", Новгородская
торгово-промышленная     палата,     общество     с    ограниченной
ответственностью   "АКВА-центр",   ЗАО   "Новгородский  технопарк",
автономная   некоммерческая   организация   "Региональный  институт
менеджмента  и  маркетинга",  МОУДПОС  "Центр  "Диалог"  и  др. Для
повышения  результативности  оказываемых услуг и востребованности в
предпринимательской   среде   необходимо   обеспечить   координацию
деятельности   этих  организаций,  изучить  возможности  разработки
совместных   проектов   в   интересах   поддержки  малого  бизнеса,
содействовать продвижению их инициатив.
     В    рамках    данного    направления   будут   осуществляться
мероприятия,  направленные на повышение качества услуг, оказываемых
сервисными организациями сектору малого предпринимательства
     Основные  элементы,  в  том числе институциональные, городской
инфраструктуры  в  информационно-консалтинговой  и обучающей сферах
начали  функционировать  ранее,  что  позволило в некоторой степени
обеспечить  предпринимателей  Великого Новгорода квалифицированными
услугами  по  различным аспектам ведения бизнеса. Однако в период с
2001    по    2002    год    стали   очевидны   приоритеты   в   их
информационно-консультационных  потребностях,  которые не полностью
обеспечивались возможностями существующей структуры, среди них:
     потребность   в   специализированных   услугах,  в  том  числе
централизованного бухгалтерского учета и аудита;
     юридические    консультации    и    защита    интеллектуальной
собственности;
     потребность  в  деловых информационных ресурсах, в особенности
связанных  с  продвижением  продукции  малых предприятий на внешние
рынки
     Серьезным  фактором  информатизации  экономики  в  целом стала
глобальная  сеть Интернет, дающая не только большие возможности для
быстрой    передачи    информации,    но    и    для    организации
непосредственного   взаимодействия   предпринимателей   в  реальном
режиме   времени,  что  в  свою  очередь  требует  внедрения  новых
технологий в сферу информационно-консалтинговых и обучающих услуг
     В  таблице  3 представлены основные мероприятия по дальнейшему
развитию  организаций  негосударственной  инфраструктуры  поддержки
малого предпринимательства.
     Информационная поддержка
     Эффективная  реализация  государственной  политики  в  области
малого  бизнеса  невозможна без организации пропагандистской работы
по  вовлечению в процесс предпринимательской деятельности населения
Великого  Новгорода.  Малое  предпринимательство на протяжении ряда
лет  выстраивает  стратегию своего развития на основе человеческого
ресурса,   его   энергии,  предприимчивости,  заинтересованности  в
улучшении  качества  жизни.  Закрепить  и  усилить тенденцию такого
развития   в  значительной  степени  призван  комплекс  мероприятий
общественно-политической   акции   об   объявлении  в  Новгородской
области  2004  года  -  годом предпринимателя, призвать к активному
стимулированию   в   общественном  сознании  позитивного  отношения
различных  слоев  и  групп  населения к частной инициативе граждан,
причем   не   только   как   к  источнику  удовлетворения  насущных
материальных  потребностей,  но  и  как  к достойному образу жизни.
Решить  эти  задачи  невозможно  без  привлечения  средств массовой
информации.
     Необходимо  продолжить  сбор статистической информации о малом
предпринимательстве  в  Великом Новгороде и проведение исследований
его  общих проблем. Кроме того, необходимо начать формирование базы
данных    маркетинговой    информации.   Собранная   информация   и
аналитические  материалы  должны  служить  фактором  создания новых
предприятий,  их  правильного позиционирования на рынке. Публикация
таких  материалов  в  средствах  массовой  информации  или  в  сети
Интернет  будет  обеспечивать  доступ  всех  желающих  к источникам
информации  и  представлять  интерес  для  предпринимателей, ищущих
новые направления развития своего бизнеса.
     Необходимо  рассмотреть  возможность  периодического освещения
состояния  малого  бизнеса в средствах массовой информации Великого
Новгорода
     Основные  мероприятия  этого  раздела  Программы  приведены  в
таблице 4.
     Обучение и повышение квалификации кадров
     Для   подготовки  высококвалифицированных  кадров,  занятых  в
сфере малого предпринимательства, необходимо:
     разработать  систему  преподавания  основ  предпринимательской
деятельности в учебных заведениях разных уровней;
     создать  систему дополнительного профессионального образования
руководителей   и   специалистов   действующих  малых  предприятий,
сформировать  систему дополнительного профессионального образования
руководителей  и  специалистов  объектов  инфраструктуры  поддержки
малого бизнеса, а также государственных служащих;
     предусмотреть  широкое  использование  новых образовательных и
информационных     технологий,     дистанционного     обучения    и
консультирования предпринимателей;
     изучить   существующие   возможности   осуществления  на  базе
учебных  заведений  непрерывного  образования и подготовки кадров в
области  предпринимательства, а также развития системы непрерывного
обучения менеджеров и специалистов для сферы малого бизнеса.
     Такое   обучение   может   осуществляться   на   базе  учебных
учреждений  Великого  Новгорода  и  силами  консалтинговых  фирм на
основе   программ  поддержки  предпринимательства,  действующих  на
территории Великого Новгорода.
     Планируемые   к   исполнению   мероприятия   данного   раздела
приведены в таблице 5
     Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства
     Решение  задач  финансово-кредитной  поддержки основывается на
мерах  развития  механизма  привлечения  внебюджетных  ресурсов для
финансирования  предпринимательских  проектов  и включает следующие
направления деятельности:
     активное  содействие  развитию  программ кредитования проектов
малого предпринимательства коммерческими банками;
     развитие  программ кредитования Новгородского государственного
фонда  поддержки  малого  предпринимательства,  в том числе за счет
использования средств городского бюджета;
     информирование  предпринимателей  о  существующих возможностях
привлечения  инвестиций, условиях финансирования Федеральным фондом
поддержки   малого   предпринимательства,  Новгородской  лизинговой
компанией,    фондами    микрокредитования,   банками   и   другими
организациями;
     использование  возможностей  консалтинговых  фирм, действующих
программ     поддержки     предпринимательства     для     обучения
предпринимателей    в    целях   повышения   качества   финансового
планирования и управления проектами.
     Приоритетные       предпринимательские      проекты      будут
финансироваться   на   конкурсной   основе  согласно  постановлению
Администрации   Великого   Новгорода   от   24.04.2001   №  93  "Об
утверждении  Положения  о  проведении  конкурса предпринимательских
проектов в сфере малого предпринимательства"
     Основные  мероприятия  финансово-кредитной поддержки приведены
в таблице 6.
     4. Экономическая   эффективность   и   социальная   значимость
мероприятий настоящей Программы
     В   настоящей  Программе  учитываются  главные  направления  и
наиболее   важные   мероприятия   поддержки   и   развития   малого
предпринимательства.  При  этом  большую  часть  средств дли прямой
поддержки  предпринимательской  деятельности  планируется  выделять
только   на  возвратной  основе.  Предусмотренные  Программой  меры
косвенной  поддержки  и Средства, вложенные в развитие материальной
базы   организаций   городской   негосударственной   инфраструктуры
поддержки     малого     предпринимательства,    основываются    на
экономической целесообразности этих затрат.
     В  рамках  настоящей Программы предусматривается осуществление
комплекса    мероприятий   поддержки   инновационной   деятельности
субъектов  малого  предпринимательства  с  привлечением на эти цели
средств   общероссийских   программ   и   фондов,  обслуживающих  и
поддерживающих  сферу  малого  бизнеса  из  федерального  бюджета в
сумме  2720  тыс.  рублей, одновременно Программа предписывает меры
по   совершенствованию  муниципального  законодательства,  снижению
административных    барьеров    при   ведении   предпринимательской
деятельности, привлечению малого бизнеса к муниципальным заказам.
     Планируемое    вложение    средств    в   развитие   городской
негосударственной       инфраструктуры       поддержки       малого
предпринимательства   и   инновационной  деятельности,  организацию
пропагандистской     работы     по     вовлечению     в     процесс
предпринимательской      деятельности     населения,     подготовку
высококвалифицированных      кадров,      занятых      в      сфере
предпринимательства,   направлено   на   общегородские   социальные
задачи,  решение  которых  силами  и средствами предпринимателей не
представляется  возможным.  На  эти  цели  предполагается направить
4150  тыс. рублей, в т. ч. бюджетных средств - 600 тыс. рублей, при
этом  преследуется  цель  достичь  решения  многогранных  задач  по
созданию    единого   информационного   пространства   для   малого
предпринимательства,  формированию  положительной  бизнес-среды для
занятия  предпринимательством,  привлечению  населения  к участию в
бизнесе,  продвижению  товаров  и услуг новгородских производителей
на  региональном  и  всероссийском  рынках  и,  в  конечном  итоге,
обеспечить снижение издержек малого предпринимательства.
     На   реализацию   мероприятий  одного  из  важнейших  разделов
программы        "Финансово-кредитная        поддержка       малого
предпринимательства"  предусматривается направить 27,6 млн. рублей,
в  т.ч. 1,6 млн. рублей из бюджета Великого Новгорода на возвратной
основе. Выделенные  средства  планируется  использовать на развитие
программы    микрокредитования    и   среднесрочного   кредитования
субъектов предпринимательской деятельности.
     Расчеты   и   экспертные   оценки   показывают,  что  вложение
запланированных   средств  в  развитие  малого  бизнеса  в  Великом
Новгороде,  а  также  выделение  заемных  возвратных средств на эти
цели  позволят  в  значительной  степени повысить привлекательность
малого  бизнеса как профессионального выбора за счет предоставления
субъектам    малого    предпринимательства    равных   возможностей
пользования     финансово-кредитными    ресурсами,    стимулировать
предпринимательскую   инициативу  за  счет  снижения  страха  перед
началом  собственного бизнеса. Финансово-кредитная поддержка малого
предпринимательства    в    рамках   настоящей   программы   окажет
положительное    воздействие    на    формирование   благоприятного
социально-психологического   климата   и   позволит   по   расчетам
специалистов получить ощутимые экономические результаты:
     содействие созданию не менее 25 новых малых предприятий;
     создание  около  500  новых и сохранение не менее 1000 рабочих
мест  за  счет  открытия новых производств и поддержки существующих
бизнесов;
     расширение   налогооблагаемой   базы  и  увеличение  налоговых
поступлений и неналоговых сборов в бюджеты всех уровней.
     Таким    образом,    бюджетные    средства,    выделяемые   на
финансово-кредитную   поддержку   малого   предпринимательства,  не
только  окупятся в течение срока реализации настоящей программы, но
и  позволят создать постоянно действующий механизм поддержки малого
предпринимательства    на   долгосрочную   перспективу,   расширить
налогооблагаемую  базу и на этой основе увеличить доходы городского
бюджета.
     5. Контроль за выполнением мероприятий настоящей Программы
     Выполнение  предусмотренных  настоящей  Программой мероприятий
контролирует  Управление  совместно  с ответственными исполнителями
по  разделам.  По результатам проверки, проводимой регулярно, но не
реже  одного  раза  в квартал составляется отчет, представляемый на
рассмотрение городскому совету предпринимателей.
     Ежегодно  в  конце отчетного года составляется сводный отчет о
ходе  выполнения  программных  мероприятий  для рассмотрения его на
заседании Думы Великого Новгорода.

Информация по документу
Читайте также