Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 04.05.2000 № 919

                        Российская Федерация
                    НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
              от 4 мая 2000 г. № 919  Великий Новгород

                                      Утратилo силу - Решение
                                    Новгородской городской Думы
                                        Новгородской области
                                       от 29.08.2008 г. N 169

  Об утверждении Основных направлений поддержки и развития малого
              предпринимательства в Великом Новгороде
 

     В  целях  поддержки  и  развития  малого предпринимательства в
Великом Новгороде Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  направления  поддержки  и
развития малого предпринимательства в Великом Новгороде.
     2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.


     Мэр Великого Новгорода          А.В.Корсунов



                                               Утверждены
                                           решением городской
                                           Думы от 04.05.2000 № 919

                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
поддержки и развития малого предпринимательства в Великом Новгороде

     Введение
     Аналитические  данные, характеризующие финансово-хозяйственную
деятельность  субъектов  малого  предпринимательства  за  последние
годы,   свидетельствуют  об  устойчивых,  положительных  тенденциях
развития данной отрасли экономики города.
     Экономика   малого   предпринимательства   в   соответствии  с
действующим  в  Российской  Федерации  законодательством охватывает
сферу   деятельности   субъектов  малого  бизнеса,  имеющих  статус
юридического  лица,  а  также лиц, занятых предпринимательством без
образования  юридического  лица,  и наемных работников предприятий,
организаций этой отрасли хозяйства.
     В   Великом   Новгороде  в  сфере  малого  предпринимательства
зарегистрировано 1240 и активно действует 1100 предприятий.
     В   среднем   на   1000   жителей   в   городе   приходится  5
зарегистрированных  и  4,6  активно  действующих предприятия малого
бизнеса.  Наибольшее  число  таких  предприятий  действует  в сфере
торговли  и  общественного питания - 521, в этих коллективах занято
более  трех тысяч работающих. Растет число действующих предприятий,
в   промышленности   и   строительстве   в   настоящий   момент  их
насчитывается  212  и 226 соответственно. Растет и число работающих
в  этих отраслях производства. По данным городской статистики здесь
занято более 5,5 тыс. человек.
     Общее  количество  жителей города, непосредственно связанных с
деятельностью  в сфере малого предпринимательства, составляет более
22,5    тыс.   человек.   Среднесписочное   число   работающих   на
предприятиях  малого  бизнеса  за  1999  год  составило  10,4  тыс.
человек,  индивидуальной  трудовой  деятельностью  без  образования
юридического  лица  занято почти 8 тысяч человек, работает по найму
около 4 тысяч человек.
     Отраслевая  структура  малого  предпринимательства  в  разрезе
производственной  и  непроизводственной  сфер  сдвигается в сторону
увеличения  числа  производственных  предприятий. Так в 1997 году в
сфере  производства  действовала  1141 фирма, что составило 89 % от
общего  числа  активно  действующих  предприятий, в 1998 году - 919
предприятий  или  89,9  %.  По  итогам  1999 года число предприятий
производственной  сферы  составило  1053,  ими выпущено продукции и
оказано услуг населению на сумму более 2 миллиардов рублей.

     Стратегия  дальнейшего развития и управления экономикой малого
предпринимательства
     Экономику  малого  бизнеса  в  Великом  Новгороде  планируется
развивать по следующим основным направлениям:
     юридическое  обеспечение мероприятий по развитию экономических
отношений   между  субъектами  предпринимательской  деятельности  и
органами муниципальной власти по всему спектру интересов;
     вовлечение   интеллектуального   и  экономического  потенциала
предприятий  малого  бизнеса  и  индивидуальных  предпринимателей в
процесс  расширенного  воспроизводства  капитала и наполнения рынка
товарами и услугами собственного производства;
     всестороннее  развитие  прямых межрегиональных и международных
связей    предприятий   малого   бизнеса   посредством   реализации
совместных  программ  с Европейским Союзом, США (в рамках программы
"Региональные  инициативы"), привлечение к активному сотрудничеству
негосударственных  организаций  "Города  Ганзейского  Союза", "Союз
городов Северо-Запада России";
     всемерное   вовлечение   в  хозяйственный  оборот  предприятий
малого   бизнеса   всех   финансовых  потоков,  в  первую  очередь,
собственных  накоплений,  включая  средства  скрытой,  неформальной
экономики,  ссуд и кредитов банка и страховых компаний, в том числе
создаваемого  ипотечного  кредита, расширение лизинговых операций и
другие меры, направленные на оживление деятельности капитала;
     совершенствование    методов    взаимодействия   комитетов   и
управлений  Администрации  города  в  системе управления экономикой
малого   бизнеса   через   непосредственное   участие  специалистов
аппарата  Администрации  города  в  выполнении  настоящих  Основных
направлений   и   в   проведении   организационных   мероприятий  в
подведомственных    отраслях    экономики    в    целях   улучшения
экономических показателей;
     эффективное  использование  возможностей  влияния общественных
объединений  предпринимателей  на  принятие управленческих решений,
входящих в круг их полномочий;
     совершенствование  налоговой  системы  в  части,  определяемой
органами   государственной   власти  области  и  органами  местного
самоуправления;
     дальнейшее  расширение  влияния  действующей негосударственной
инфраструктуры      поддержки      малого      предпринимательства,
ориентированной  на  укрепление  рыночных  отношений, стимулирующих
деятельность и дальнейшее развитие бизнеса;
     создание  общества  (товарищества)  взаимного  кредитования  и
взаимного    страхования    в   целях   разработки   альтернативных
направлений кредитования;
     совершенствование     действующего     механизма    размещения
муниципального   заказа   на  выполнение  работ,  услуг,  поставок,
осуществляемых малыми предприятиями;
     дальнейшее  развитие  взаимосвязи предприятий малого бизнеса и
систем  телекоммуникаций,  а также осуществление мер информационной
поддержки   и   информационного   обслуживания   субъектов   малого
предпринимательства.

     Меры поддержки малого предпринимательства
     1. В  области юридического обеспечения мероприятий по развитию
экономики малого предпринимательства:
     1.1.   Разработка   инструктивного   материала   по   вопросам
правового обеспечения деятельности начинающих предпринимателей.
     1.2.  Подготовка предложений по улучшению нормативно-правового
обеспечения  деятельности  малого  предпринимательства для внесения
изменений  в  действующее законодательство городского, областного и
федерального уровней.
     1.3.   Подготовка   совместно   с  областными  структурами  по
поддержке    и   развитию   малого   предпринимательства   проектов
нормативных   правовых   актов   (предложений),   направленных   на
повышение    результативности,    совершенствование   структуры   и
активизацию потенциала малого предпринимательства города.
     1.4.   Разработка   проектов   нормативных   правовых   актов,
регламентирующих  взаимоотношения предпринимателей и инфраструктуры
поддержки    малого    предпринимательства,    ориентированной   на
удовлетворение   потребностей   развивающегося   сектора  экономики
малого предпринимательства.

     2. В области финансово-кредитной поддержки:
     2.1.    Оказание    финансовой    поддержки    в    реализации
инвестиционных   проектов   малого   предпринимательства,   имеющих
социальную   значимость  для  населения  города,  за  счет  средств
федерального    бюджета,   фонда   поддержки   малых   предприятий,
государственного фонда занятости, муниципальных средств.
     2.2.   Содействие   в   создании   фондов   поддержки   малого
предпринимательства  за  счет  средств  предприятий  и организаций,
участие  в  подготовке  индивидуальных  маркетинговых  программ для
отдельных   видов  продукции  (услуг),  производимых  (оказываемых)
субъектами   предпринимательской   деятельности   без   образования
юридического лица.

     3. В области укрепления материально-технической базы:
     3.1.    Содействие   малым   предприятиям   и   индивидуальным
предпринимателям  в  предоставлении имущества и земельных участков,
находящихся  в  ведении  муниципальных  органов власти, на условиях
долгосрочной аренды.
     3.2.  Участие в организации и проведении конкурсов и аукционов
по  продаже  объектов  недвижимости, включая объекты незавершенного
строительства.
     3.3.   Передача   субъектам   малого   предпринимательства  на
условиях   долгосрочной   аренды  с  последующим  выкупом  объектов
незавершенного  строительства  и  пустующих зданий и включение их в
хозяйственный оборот.
     3.4.   Обеспечение   возможности  участия  предприятий  малого
бизнеса   в   конкурсном   размещении   муниципальных   заказов  на
производство   продукции,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
областных и муниципальных учреждений и организаций.

     4. В    области    содействия   обеспечению   доступа   малого
предпринимательства к современным технологиям:
     4.1.  Создание банка данных новейших технологий по переработке
сельскохозяйственной    и   пищевой   продукции,   лесопереработке,
производству    строительных    материалов   и   продукции   легкой
промышленности.
     4.2.   Содействие   субъектам   малого  предпринимательства  в
использовании  банка  новейших технологий на доступных условиях или
безвозмездно.
     4.3.     Оказание    практической    помощи    в    подготовке
технико-экономических    обоснований    проектов,    инвестиционных
исследований.

     5. В области создания и развития кадрового потенциала:
     5.1.  Организация  мероприятий по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации персонала для малого предпринимательства.
     5.2.  Организация  краткосрочных  курсов  для желающих открыть
свое дело.
     5.3.    Организация    для   предпринимателей   индивидуальных
консультаций    с    привлечением    специалистов    администрации,
инфраструктуры   поддержки   малого  бизнеса,  налоговых  и  других
контролирующих органов (по согласованию).
     5.4.   Проведение   семинаров   и  конференций  по  актуальным
вопросам  и  проблемам данного сектора экономики для представителей
предпринимательских структур.
     5.5.  Поддержка предпринимательских инициатив, направленных на
обеспечение занятости безработных граждан.
     5.6.   Содействие   трудоустройству   выпускников   учреждений
профессионального  образования  и  адаптации  их к условиям рынка в
интересах сферы малого предпринимательства.

     6. В области маркетинга, кооперации и информированности:
     6.1.  Содействие  в  подборе деловых партнеров и поиске прямых
контактов   (внутри   города,   области,   на   межрегиональном   и
международном уровнях).
     6.2.  Участие  в  проведении экономической экспертизы и оценки
эффективности инвестиционных проектов.
     6.3.  Привлечение  представителей  малого  бизнеса к участию в
организации семинаров, выставок, ярмарок.
     6.4.  Создание новых и развитие имеющихся банков информации по
следующим  направлениям:  субъекты предпринимательской деятельности
и   состояние   предпринимательской   среды;   о   правовых  нормах
деятельности,  законодательных  нормах,  требованиях  и стандартах;
производители    и    поставщики    продукции,   услуг;   свободные
производственные площади; технологии.
     6.5.  Всемерная  поддержка  проектов  оздоровления и повышения
уровня  рентабельности малых предприятий, в том числе предприятий -
должников.
     6.6.  Участие  в  подготовке  каталогов  о производстве малыми
предприятиями  города  товаров  народного потребления, о продукции,
выпускаемой   малыми   предприятиями,   о  заказах  и  предложениях
промышленных предприятий малого бизнеса.
     6.7.  Обобщение  и  распространение  опыта деятельности малого
предпринимательства.

     7. В    области    межрегионального   и   внешнеэкономического
сотрудничества:
     7.1.  Организация  консультационной и информационной поддержки
предприятий малого бизнеса во внешнеэкономическом сотрудничестве.
     7.2.  Оказание  предприятиям  необходимой  помощи в подготовке
инвестиционных   проектов   для  организации  совместной  работы  с
зарубежными партнерами.
     7.3.  Организация  (в рамках Комплексной Программы поддержки и
развития   малого   предпринимательства   Новгородской  области  на
1999-2000  годы "Малый бизнес" - третий этап) системы международных
деловых связей с городами Ганзейского Союза.
     7.4.    Создание    Центра   регионального   развития   малого
предпринимательства    в   рамках   действующей   негосударственной
организации "Союз городов Северо-Запада России".

     8. В   области   развития   негосударственной   инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства:
     8.1.   Создание   новых  и  укрепление  действующих  структур,
оказывающих  консультационные услуги в области поддержки и развития
малого бизнеса.
     8.2.  Совершенствование системы мониторинга и анализа динамики
развития малого предпринимательства.
     8.3.     Формирование    информационной    сети,    расширение
информационного   поля,   доступного   любому   предпринимателю   и
содержащего   сведения   делового  характера  о  законах,  налогах,
конкурентах, клиентах, состоянии рынка.
     8.4.     Проведение     системного     анализа    деятельности
инфраструктуры  по  поддержке предпринимательства в целях повышения
эффективности ее работы.
     8.5.  Дальнейшее  развитие в Великом Новгороде системы гибкого
взаимодействия    субъектов    инфраструктуры,   органов   местного
самоуправления,     общественных    организаций    и    объединений
предпринимателей.

     9. В   области   формирования  системы  управления  социальной
средой малого предпринимательства:
     9.1.   Изучение   социально-экономических  процессов  в  сфере
малого предпринимательства.
     9.2.  Содействие  средствам  массовой информации, занимающимся
освещением проблем малого бизнеса.
     9.3.  Инициирование  создания  целевых теле- и радиопрограмм о
деятельности      малого      предпринимательства,      организация
пропагандистской   и   образовательной  кампании,  направленной  на
подготовку населения к занятию собственным бизнесом.
     9.4.  Выполнение  мероприятий  по  вовлечению  в  малый бизнес
молодежи,  активное  сотрудничество  с  молодежными организациями и
объединениями.
     9.5.   Организация   системы  взаимодействия  с  общественными
объединениями предпринимателей.

Информация по документу
Читайте также