Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 24.11.2005 № 217Российская Федерация Дума Великого Новгорода Решение от 24 ноября 2005 г. № 217 Великий Новгород Об утверждении Муниципальной программы развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2006-2007 годы В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", во исполнение решения Новгородской городской Думы от 04.05.2000 № 919 "Об утверждении Основных направлений поддержки и развития предпринимательства в Великом Новгороде", Положения о поддержке малого предпринимательства в Великом Новгороде и Положения о муниципальном реестре субъектов малого предпринимательства Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 25.09.2003 № 594, Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2006-2007 годы. 2. Поручить Администрации Великого Новгорода разработать Положение о порядке кредитования малого бизнеса в Великом Новгороде. 3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин Утверждена решением Думы Великого Новгорода от 24.11.2005 № 217 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ Паспорт Программы Наименование Программы Муниципальная программа развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2006 - 2007 годы Основания для разработки Федеральный закон от 14 июня 1995 Программы года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" решение Думы Великого Новгорода от 25.09.2003 № 594 "Об утверждении Положения о поддержке малого предпринимательства в Великом Новгороде и Положения о муниципальном реестре субъектов малого предпринимательства Великого Новгорода" Заказчик Программы Администрация Великого Новгорода Основные разработчики управление развития малого и среднего Программы бизнеса Администрации Великого Новгорода (далее - Управление) закрытое акционерное общество "Новгородский технопарк" Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр "Диалог" (далее - МОУ ДПОС "Центр "Диалог") Основные исполнители Управление городской совет предпринимателей отраслевые комитеты и управления Администрации Великого Новгорода Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства (далее - НФПМП) закрытое акционерное общество "Новгородский технопарк" государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее - НовГУ им. Я.Мудрого) Северный филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (далее - Северный филиал РГУИТП) МОУ ДПОС "Центр "Диалог" Цели Программы повышение темпов развития малого предпринимательства, привлечение внебюджетных ресурсов для финансирования субъектов малого предпринимательства, формирование благоприятного климата для устойчивой деятельности функционирующих и вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства Задачи Программы совершенствование системы поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей условия устойчивого функционирования субъектов малого предпринимательства увеличение доли малого предпринимательства в формировании городского бюджета поддержка инновационных направлений развития малого бизнеса преодоление административных барьеров на пути развития малого бизнеса повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий путем создания новых рабочих мест Сроки реализации Программы 2006 - 2007 годы Источник финансирования бюджет Великого Новгорода Программы Объемы финансирования общий объем - 1200 тыс. рублей, в том Программы числе: 2006 год - 600 тыс. рублей, из них на возвратной основе - 600 тыс. рублей; 2007 год - 600 тыс. рублей, из них на возвратной основе - 600 тыс. рублей Ожидаемые результаты обеспечение прироста количества реализации Программы субъектов малого предпринимательства создание дополнительных рабочих мест, прирост числа занятых в малом бизнесе обеспечение прироста объемов выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг увеличение вклада малого предпринимательства в формирование городского бюджета Контроль за исполнением Управление Программы городской совет предпринимателей I. Анализ состояния малого предпринимательства в Великом Новгороде Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Великого Новгорода и играет существенную роль в социальной жизни населения города. Более 27 тыс. человек, или 19 процентов трудоспособного населения города, занято в малом бизнесе. Среднесписочная численность работников малых предприятий составила 13,0 тыс. человек, индивидуальных предпринимателей - 6,1 тыс. человек и 8,2 тыс. человек письменно оформили трудовые отношения с работодателями - физическими лицами. На тысячу жителей Великого Новгорода приходится около пяти малых предприятий. Общее число малых предприятий, отчитавшихся на конец 2004 года, составило 1052 единицы. Наблюдается стабильность как по количеству малых предприятий, так и по численности занятых на них. Отраслевая структура предприятий носит коммерческий характер: до 40 процентов общего числа малых предприятий составляют предприятия, действующие в отраслях с максимальной скоростью обращения, а именно: торговля и общественное питание. За малыми предприятиями торговли и общепита следуют строительные и промышленные предприятия с удельным весом соответственно 18 и 17 процентов в общем количестве малых предприятий, затем - предприятия жилищно-коммунального хозяйства (5,4 процента), связи (1,1 процента). Среднемесячная зарплата работников малых предприятий в 2004 году составила 4,4 тыс. рублей. Наблюдается прирост заработной платы по сравнению с данными 2003 года на 12,7 процента. Объем производства продукции (работ, услуг) малыми предприятиями города за 2004 год составил порядка 8000 млн. рублей (без НДС и акциза). Малый бизнес обеспечивает более 15 процентов (197 млн. рублей) налоговых поступлений в городской бюджет. Реализация мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2004 - 2005 годы, позволила в 2004 году профинансировать через фонд поддержки малого предпринимательства 8 предпринимательских проектов, в результате чего было создано 65 рабочих мест, сохранено - 349. В бюджет города фондом в 2004 году возвращено 800000 рублей и 25841,06 рубля - проценты по займу. Выданные займы помогли многим индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям открыть свое дело, развить новые направления бизнеса, приобрести необходимое оборудование. В 2004 году была создана специализированная еженедельная передача по тематике малого бизнеса "Бизнес-клуб". В двадцати программах, вышедших с апреля 2004 года, освещались опыт успешно действующих предприятий, роль предпринимателей в жизни города, проблемы, стоящие перед бизнесом. В декабре 2004 года было проведено исследование "Анализ рисков малого бизнеса". Результаты опроса показали, что наиболее серьезные проблемы в малом предпринимательстве связаны с нестабильностью налогового законодательства, налоговым бременем, нехваткой собственных средств на развитие бизнеса и высокими ставками аренды. Менее остро перед предпринимателями стоят проблемы конкуренции, реализации своей продукции и сезонные колебания. Потребность бизнесменов в следующих видах государственной поддержки вытекает из проблем, стоящих перед ними. Опрошенные респонденты особенно нуждаются: в снижении налоговой нагрузки; упрощении налоговой и бухгалтерской отчетности; предоставлении помещений в аренду по сниженным ставкам; оказании приоритета при продаже помещений в собственность; предоставлении рассрочки при покупке помещений в собственность из государственной или муниципальной собственности. Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации Муниципальной программы развития малого предпринимательства в Великом Новгороде на 2004 - 2005 годы показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки предпринимательства и Администрации Великого Новгорода. II. Цель и основные задачи Программы Целями настоящей Программы являются формирование условий, способствующих улучшению экономических показателей хозяйственной деятельности существующих малых предприятий, определение секторов рынка, форм и способов ведения бизнеса, обеспечивающих эффективное функционирование вновь создаваемых малых предприятий, повышение занятости, вовлечение в малый бизнес социально незащищенных групп населения. Достижение поставленной цели требует решения следующих приоритетных задач: совершенствование нормативно-правового обеспечения субъектов малого предпринимательства; развитие инновационного предпринимательства и защита интеллектуальной собственности; развитие кредитно-финансовой и страховой систем поддержки субъектов малого предпринимательства; информационная поддержка, популяризация малого бизнеса; мониторинг состояния малого предпринимательства; кадровое обеспечение, трудовая дисциплина; развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в совершенствовании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения. III. Основные направления реализации мероприятий Программы 3.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения субъектов малого предпринимательства В рамках реализации настоящей Программы предусматриваются подготовка нормативно-правовых документов на муниципальном уровне для выработки предложений по поддержке и развитию малого предпринимательства, внесение предложений по изменению областного законодательства. Основные меры улучшения нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства представлены в таблице 1 раздела VI настоящей Программы. 3.2. Развитие инновационного предпринимательства и защита интеллектуальной собственности Основными факторами увеличения объемов промышленного производства являются формирование условий для расширения выпуска конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств. Реализация этих факторов неразрывно связана с деятельностью малых предприятий в наукоемкой и высокотехнологичной производственной сфере. Создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности малых предприятий, внедрения научных разработок в производство и продвижения наукоемкой продукции на внутренний и внешний рынки является одной из приоритетных задач настоящей Программы. Обеспечение поэтапного введения в действие многоуровневой системы подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации специалистов для инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, защита интеллектуальной собственности, оценка ее стоимости, другие вопросы инновационной деятельности, основанные на исследованиях и анализе опыта, позволят значительно снизить риски инновационных проектов менеджерам малых инновационных фирм. Развитие малого предпринимательства в сфере производства и инновационной деятельности может происходить лишь при условии целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур. Перечень мероприятий, направленных на развитие инновационного предпринимательства и защиту интеллектуальной собственности, представлен в таблице 2 раздела VI настоящей Программы. 3.3. Развитие кредитно-финансовой и страховой систем поддержки субъектов малого предпринимательства В рамках данного направления будут созданы необходимые благоприятные условия, улучшающие хозяйственный климат и финансовую устойчивость субъектов малого предпринимательства в регионе, а именно: улучшена кредитно-финансовая поддержка малого бизнеса, в том числе за счет внедрения нового механизма - предоставления гарантий; обеспечен доступ субъектов малого предпринимательства к льготным и коммерческим финансовым ресурсам; сформирован благоприятный социально-психологический климат для развития малого предпринимательства; повышена привлекательность малого бизнеса как профессионального выбора за счет улучшения доступа к финансово-кредитным ресурсам для субъекта малого предпринимательства; повышен уровень предпринимательской инициативы за счет снижения страха перед началом собственного бизнеса. Сегодня, в период повышенных рисков и нестабильности, особенно остро стоит вопрос защиты бизнеса от внешних и внутренних угроз. Острее всего потребность в надежной защите испытывают предприятия малого и среднего бизнеса. Разработка моделей страхового обслуживания малого предпринимательства позволит создать надежную систему преодоления финансовых последствий непредвиденных ситуаций. Социальная значимость финансово-кредитной и страховой систем поддержки малого предпринимательства наглядно отражена в ожидаемых результатах, представленных в таблице 3 раздела VI настоящей Программы. 3.4. Информационная поддержка, популяризация малого бизнеса Одним из важных мероприятий в этом направлении является создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня информированности населения о положительном опыте работы в области малого предпринимательства в Великом Новгороде. Пропаганда идей предпринимательства, передового опыта малых предприятий через средства массовой информации является приоритетным направлением поддержки уже в течение нескольких лет. Основные мероприятия данного раздела Программы приведены в таблице 4 раздела VI настоящей Программы. 3.5. Мониторинг состояния малого предпринимательства Для определения путей развития и разработки проектов и программ, направленных на поддержку малого бизнеса, необходимо проведение широкого спектра исследований, опирающихся на достоверные статистические данные. Сложившаяся к настоящему времени система сбора информации о состоянии малого предпринимательства не позволяет получить достоверных сведений о нем. Отсутствие точной информации о численности работающих в малом бизнесе, полученной в этой сфере экономики прибыли, уплаченных налогах, объеме выпуска продукции и многих других факторах затрудняет принятие и реализацию эффективных решений в области развития и поддержки предпринимательства. В этой связи представляется целесообразным осуществление комплекса мер, направленных на сбор и обработку сведений об основных показателях деятельности малых предприятий. Для реализации этих задач предполагается выполнение мероприятий, указанных в таблице 5 раздела VI настоящей Программы. 3.6. Кадровое обеспечение, трудовая дисциплина Главной целью политики в области кадрового обеспечения является снижение социальной напряженности в городе, привлечение незащищенных слоев населения к участию в бизнесе, обеспечение реализации норм трудового законодательства и законодательства об охране труда в части взаимодействия работодателей и наемных работников. Для достижения этих целей потребуется решить ряд важных социальных задач, одной из которых является формирование равноправных отношений между работодателями и наемными работниками. Проводимая Управлением работа по регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками, осуществляемая в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также по прекращению (расторжению) зарегистрированных трудовых договоров создает благоприятные условия труда, защищает права и интересы как работников, так и работодателей. Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития города. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для города в целом. Сформирована система обучения по охране труда, организуется проведение курсов по охране труда с участием предпринимателей, ведется консультирование предпринимателей по вопросам охраны труда, правового аспекта трудовых отношений. Планируемые к исполнению мероприятия данного раздела приведены в таблице 6 раздела VI настоящей Программы. 3.7. Организация инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, союзы и объединения предпринимателей На территории Великого Новгорода действуют организации, оказывающие самый широкий спектр услуг для предпринимателей. Следует выделить такие организации, как Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства, фонд поддержки малого предпринимательства "ФОРА", открытое акционерное общество "Новгородская лизинговая компания", негосударственная некоммерческая организация "Новгородская торгово-промышленная палата", общество с ограниченной ответственностью "Новгородское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса", общество с ограниченной ответственностью "Консультационно-Маркетинговый Центр", закрытое акционерное общество "Новгородский технопарк", автономная некоммерческая организация "Региональный институт менеджмента и маркетинга", автономная некоммерческая организация "Агентство развития бизнеса "Новгород", автономная некоммерческая организация "Новгородский учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса", МОУ ДПОС "Центр "Диалог". Данным разделом предусмотрены дальнейшее развитие и координация системы комплексной, информационной, консалтинговой и финансовой поддержки малого бизнеса в городе, создание условий для повышенного воспроизводства новых малых предприятий, увеличение занятости населения Великого Новгорода. Призван повысить эффективность муниципальной политики в сфере малого предпринимательства городской совет предпринимателей, сформированный из числа представителей Администрации Великого Новгорода, руководителей организаций, представителей организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса, общественных организаций и объединений, индивидуальных предпринимателей. Работа указанного совета направлена в первую очередь на поддержку малого бизнеса. Основными задачами и направлениями работы городского совета предпринимателей являются: координация действий Администрации города, организаций, субъектов малого предпринимательства, направленных на поддержку предпринимательства; предварительное обсуждение проектов муниципальных программ и основных мероприятий поддержки предпринимательства; выявление приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства; разработка рекомендаций по созданию условий для развития предпринимательской деятельности в городе; обобщение и распространение передового опыта малого предпринимательства; осуществление взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местного самоуправления и средствами массовой информации. Кроме того, данное направление Программы предусматривает повышение эффективности и активизации деятельности объединений малого бизнеса, содействие в самоорганизации малых предприятий по отраслевому принципу, привлечение объединений предпринимателей к работе в органах социального партнерства и системе государственно-общественной поддержки малого предпринимательства в Великом Новгороде. В таблице 7 раздела VI настоящей Программы представлены основные мероприятия по дальнейшему развитию организаций инфраструктуры, союзов и объединений предпринимателей. IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Программу, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий эффект от реализации Программы в целом. В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Проведенные анализ и оценка результативности Программы позволяют сформулировать основные ожидаемые результаты Программы: обеспечение прироста количества субъектов малого предпринимательства; создание дополнительных рабочих мест, прирост числа занятых в малом бизнесе; обеспечение прироста объемов выпуска малыми предприятиями товаров, оказания услуг; увеличение выпуска собственной продукции (работ, услуг) субъектами малого предпринимательства; увеличение вклада малого предпринимательства в формирование городского бюджета. V. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением. Координация деятельности, взаимодействие с организациями, участвующими в Программе, осуществляются Управлением, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы. По результатам выполнения мероприятий Программы Управлением не реже одного раза в квартал составляется отчет, который представляется на рассмотрение городскому совету предпринимателей. Ежегодно в конце отчетного года Управлением составляется сводный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и представляется в Думу Великого Новгорода. VI. Мероприятия Программы Таблица 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения субъектов малого предпринимательства +----------------------+-------------------+----------------+------------------------+ | Наименование | Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые | | мероприятия | | | результаты | +----------------------+-------------------+----------------+------------------------+ 1. Разработка Выработка Управление Создание благоприятной нормативных правовых предложений среды для устойчивого актов органов местного по регламентации отраслевые развития малого бизнеса, самоуправления города, поддержки развития комитеты и повышение эффективности позволяющих создать малого предпринима- управления работы системы благоприятные условия тельства Администрации регулирования и для развития малого на муниципальном города поддержки предпринимательства уровне предпринимательской в городе деятельности 2. Подготовка Сбор и обобщение Городской совет Создание предпосылок предложений по предложений предпринима- для улучшения условий внесению изменений предпринимателей, телей ведения бизнеса в федеральное сервисных по приоритетным и областное организаций, Управление направлениям законодательство, юридическая оценка деятельности направленных проектов на развитие малого бизнеса 3. Реализация мер, Обеспечение Городской совет Создание условий направленных сочетания интересов предпринима- для увеличения числа на устранение органов местного телей субъектов малого административных, самоуправления, предпринимательства, экономических и иных предпринимателей Управление предупреждение барьеров, и потребителей возможных конфликтов препятствующих общественные между органами власти развитию малого организации и бизнесом предпринимательства малого и среднего бизнеса -------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2. Развитие инновационного предпринимательства и защита интеллектуальной собственности +------------------+-----------------+-------------+----------------+----------------+ | Наименование |Содержание работы| Исполнители | Ожидаемые | Источники | | мероприятия | | | результаты | финансирования | +------------------+-----------------+-------------+----------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------+-----------------+-------------+----------------+----------------+ 1. Обеспечение Содействие Управление Внедрение передачи субъектам в совершении инновационных малого действий НовГУ технологий, предприниматель- по регистрации им. Я.Мудрого защищенность ства товарных знаков, технологий результатов получении ЗАО и интеллектуа- научно- патентов, "Новгородский льной исследовательских, получение доступа технопарк" собственности опытно- к инновационным малых конструкторских разработкам предприятий и технологических работ, а также инновационных программ 2. Анализ Разработка -"- Создание базы инновационного программы данных потенциала исследований, по объектам Великого Новгорода сбор данных, инновационной и формирование формирование инфраструктуры, базы данных банка данных, рекомендаций по объектам анализ по активизации инновационной инновационной инфраструктуры деятельности 3. Проведение Разработка Управление Определение Привлеченные маркетинговых программы потенциальных средства исследований исследования ЗАО рынков для "Потребности проблемы, "Новгородский инновационных предприятий проведение опроса технопарк" предприятий, Великого Новгорода и обобщение направлений для в инновационных полученных Инновационно- проведения разработках" результатов технологи- научно- ческий центр исследователь- НовГУ ских работ им. Я.Мудрого 4. Привлечение Мониторинг Управление Реализация Федеральные ресурсов источников инновационных программы для реализации финансирования Северный проектов, инновационных инновационных филиал РГУИТП создание новых проектов, проектов инновационных активизации и программ, Инновационно- продуктов, научно- участие технологи- развитие технического в конкурсах ческий центр инфраструктуры предпринима- НовГУ поддержки тельства им. инновационной Я.Мудрого деятельности ЗАО "Новгородский технопарк" 5. Организация Информирование Управление Создание новых участия потенциальных инновационных инновационных участников ЗАО предприятий, предприятий об условиях "Новгородский привлечение в программах конкурса, технопарк" ресурсов "Старт" и "Темп" содействие для реализации государственного в подготовке Инновационно- новых Фонда содействия необходимых технологи- инновационных развитию малых документов, ческий центр проектов форм предприятий экспертная НовГУ в научно- поддержка им. Я.Мудрого технической сфере 6. Проведение Разработка Северный Предоставление Федеральные семинаров программ филиал РГУИТП представителям программы для руководителей семинаров, малого бизнеса инновационных предварительное НовГУ возможности привлеченные структур изучение состава им. Я.Мудрого приобретения средства "Коммерциализация привлекаемых основ технологий" к обучению ЗАО систематизи- специалистов "Новгородский рованных знаний технопарк" теории и практики внедрения инноваций 7. Подготовка Разработка Северный Подготовка Федеральный кадров программ филиал РГУИТП специалистов бюджет по направлению обучения, набор для предприятий "Управление студентов, и организаций инновациями" проведение Великого обучения Новгорода 8. Разработка Разработка НовГУ -"- Федеральные и создание и утверждение им. Я.Мудрого программы муниципальной программ многоуровневой подготовки Северный системы подготовки и переподготовки филиал РГУИТП и переподготовки специалистов кадров для инновационной деятельности 9. Развитие Формирование Управление Поддержка Федеральные инфраструктуры благоприятной и развитие программы поддержки среды Северный действующих инновационной для создания филиал элементов привлеченные деятельности и развития РГУИТП инфраструктуры, и собственные деятельности изучение средства инновационных Инновационно- потребностей предприятий технологи- инновационных ческий центр предприятий, НовГУ создание новых им. Я.Мудрого центров для размещения ЗАО инновационных "Новгородский предприятий, технопарк" привлечение ресурсов для расширения спектра услуг инфраструктуры и развития материально- технической базы 10. Изучение -"- Управление Создание возможностей системы предоставления мотивации налоговых льгот развития для предприятий инновационного инновационной предпринима- сферы тельства -------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3. Развитие кредитно-финансовой и страховой систем поддержки субъектов малого предпринимательства +-----------------+-----------------+--------------+--------------+------------------+ | Наименование |Содержание работы| Исполнители | Ожидаемые |Объемы и источники| | мероприятия | | | результаты | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | +-----------------+-----------------+--------------+--------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-----------------+-----------------+--------------+--------------+------------------+ 1. Развитие Выдача Управление Создание новых 1200 - бюджетный программы микрокредитов субъектов кредит через микрокредитования НФПМП малого Администрацию предпринима- Великого Новгорода тельства, по договору займа создание с НФПМП, из них: и сохранение рабочих мест, 2006 год - 600 увеличение выручки 2007 год - 600 от реализации товаров привлеченные и услуг средства банков профинансиро- ванных субъектов малого предпринима- тельства, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней 2. Развитие Поддержка -"- Создание новых Привлеченные программы инвестиционных субъектов средства банков среднесрочного проектов малого кредитования субъектов малого предпринима- субъектов малого предпринима- тельства, предпринима- тельства увеличение тельства выручек у предприятий, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней 3. Реализация Финансирование Управление Создание новых Привлеченные предпринима- лизинговых субъектов средства тельских договоров с НФПМП малого проектов субъектами малого предпринима- с использованием бизнеса Великого ОАО тельства, лизинговых Новгорода "Новгородская увеличение операций лизинговая выручки компания" от реализации товаров и услуг предприятий, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест 4. Создание Разработка Управление Разработка специализирован- моделей и получение ной модели комплексного страховые моделей страхового страхования компании взаимодействия обслуживания рисков страховых малого и ответственности организаций предпринима- субъектов малого и субъектов тельства предпринима- малого тельства предпринима- тельства, внедрение новых инструментов защиты малых предприятий, использование передовых методов ведения бизнеса 5. Создание Разработка Управление Создание специализирован- специализирован- специализиро- ных банковских ной программы для банковские ванной программ для субъектов малого структуры программы субъектов малого предпринима- по кредитова- предпринима- тельства нию малого тельства бизнеса, предусматрива- ющей более низкие ставки, сроки рассмотрения документов и их количество Средства городского бюджета, всего 1200 из них: 2006 год 600 2007 год 600 -------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 4. Информационная поддержка, популяризация малого бизнеса +------------------+-----------------+--------------+---------------+----------------+ | Наименование |Содержание работы| Исполнители | Ожидаемые | Источники | | мероприятия | | | результаты | финансирования | +------------------+-----------------+--------------+---------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +------------------+-----------------+--------------+---------------+----------------+ 1. Пропаганда идей Размещение Управление Оперативное предпринима- информационных информирование тельства, и статистических отдел - предпринима- передового опыта данных в печатных пресс-центр телей малых предприятий изданиях, сети Администрации об изменениях через средства Интернет, в эфире города в законодатель- массовой теле- стве, информации и радиостанций комитет по о состоянии информатиза- малого бизнеса ции в Великом Администрации Новгороде города 2. Проведение Выявление, Управление Создание Привлеченные ежегодного поощрение положительной средства городского и распространение городской бизнес-среды конкурса передового опыта совет для занятия "Предприниматель субъектов малого предпринима- предпринима- года" предпринима- телей тельством, тельства привлечение населения к участию в бизнесе 3. Проведение Размещение Управление Уменьшение работы информации безработицы, по информированию о предпринима- общественное создание новых незащищенных слоев тельстве в ГУ региональное рабочих мест, населения "Центр занятости движение рост реальных о перспективности населения города "Новгородский доходов ведения бизнеса Великий женский населения, Новгород", парламент" увеличение в молодежных налоговых организациях, управление поступлений женских по молодежной объединениях, политике консультирование комитета данной целевой культуры аудитории и молодежной политики Администрации города ГУ "Центр занятости населения города Великий Новгород" 4. Создание Участие Управление Повышение роли положительного муниципального Великого имиджа малого образования Новгорода предпринима- в мероприятиях, на федеральном тельства конкурсах и международном и выставках, уровнях, проводимых привлечение в Российской внимания Федерации потенциальных и за рубежом инвесторов, повышение деловой активности населения -------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 5. Мониторинг состояния малого предпринимательства +---------------------+-------------------+----------------+-------------------------+ | Наименование | Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые | | мероприятия | | | результаты | +---------------------+-------------------+----------------+-------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +---------------------+-------------------+----------------+-------------------------+ 1. Организация Сбор и обработка Управление Получение достоверных системы сбора сведений сведений об основных статистических данных об основных территориальный показателях деятельности в сфере малого показателях орган малых предприятий и на предпринимательства деятельности малых Федеральной основании их анализа предприятий службы определение форм (отчетный период - государственной и методов развития год) статистики малого по Новгородской предпринимательства области 2. Сбор и анализ Сбор данных в Управление Формирование картины текущих данных, структурных состояния малого характеризующих подразделениях предпринимательства, состояние малого Администрации выявление негативных предпринимательства города, тенденций и их взаимодействие предотвращение с Межрайонной инспекцией N 9 Федеральной налоговой службы по Новгородской области, использование баз данных Администрации города -------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 6. Кадровое обеспечение, трудовая дисциплина +---------------------+-------------------+----------------+-------------------------+ | Наименование | Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты | | мероприятия | | | | +---------------------+-------------------+----------------+-------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +---------------------+-------------------+----------------+-------------------------+ 1. Реализация Повышение Управление Обеспечение реализации механизмов правового эффективности норм трудового регулирования решений АНО законодательства в части трудовых отношений государственных, "Новгородский взаимодействия субъектов малого муниципальных учебно-деловой работодателей и наемных предпринимательства органов управления центр работников при оформлении в области предпринима- трудовых договоров регулирования тельства трудовых отношений и малого бизнеса" комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города 2. Организация Проведение курсов АНО Снижение производст- краткосрочных курсов по охране труда "Новгородский венного травматизма, для предпринимателей учебно-деловой повышение правовой с выдачей центр грамотности в сфере удостоверений предпринима- трудовых отношений "Охрана труда тельства и, как следствие, для работодателя" и малого уменьшение штрафных бизнеса" санкций для предпринимателя комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города 3. Привлечение Организация Управление Увеличение кадрового незащищенных слоев направленной на потенциала, создание населения к участию целевую аудиторию управление новых рабочих мест, в бизнесе (женщины, молодежь, по молодежной самозанятость бывшие политике военнослужащие, комитета безработные) культуры информационной и молодежной кампании политики с использованием Администрации телевидения города радиостанций, газет, методическое МОУ ДПОС "Центр обеспечение "Диалог" АНО "Новгородский учебно-деловой центр предпринима- тельства и малого бизнеса" ГУ "Центр занятости населения города Великий Новгород" общественное региональное движение "Новгородский женский парламент" 4. Организация Консультирование Управление Снижение производст- индивидуальных предпринимателей венного травматизма консультаций по вопросам охраны АНО и повышение правовой предпринимателей труда, правового "Новгородский грамотности по вопросам аспекта трудовых учебно-деловой предпринимателей охраны труда отношений центр предпринима- тельства и малого бизнеса" комитет по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации города -------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 7. Организация инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, союзы и объединения предпринимателей +---------------------+-------------------+----------------+-------------------------+ | Наименование | Содержание работы | Исполнители | Ожидаемые результаты | | мероприятия | | | | +---------------------+-------------------+----------------+-------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +---------------------+-------------------+----------------+-------------------------+ 1. Содействие в Объединение малых Управление Содействие повышению самоорганизации малых предприятий организованности малых предприятий по по отраслевому городской совет предприятий и привлечение отраслевому принципу, принципу предпринимателей объединений повышению их роли предпринимателей в социально- к общественной работе экономических по поддержке малого процессах предпринимательства 2. Проведение Совместное участие Управление Комплексное решение совместных различных вопросов, препятствующих мероприятий организаций организации развитию малого бизнеса по различным аспектам инфраструктуры инфраструктуры деятельности малых поддержки малого поддержки малого предприятий предпринима- предпринима- тельства, союзов тельства и объединений предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления в решении задач и проблем, стоящих перед малым бизнесом 3. Организация работы Проведение Управление Выработка решений, городского совета заседаний, рекомендаций, подготовка предпринимателей рассмотрение городской совет проектов нормативных актуальных вопросов предпринимателей правовых актов ведения бизнеса -------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|